Чемпион 142-16 — бензопила с хорошими характеристиками для решения несложных задач

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………

  • Изображение
  • Текст

2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ …………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….. 4

ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ НАКЛЕЙКИ …………………………………………………………… 5

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ …………………………………………………………. 6

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ОТСКОК/ОТДАЧА ………………………………………. 7

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ……………

8

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ……………. 8

УСТАНОВКА ШИНЫ И ЦЕПИ …………………………………………………………………….. 9

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ………………………………………………………… 10

МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ ……………………………………………………………. 11

СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ШИНЫ И ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ ……………………………. 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ………………. 13

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ……………………………………………………………………………………… 14

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПИЛЕНИЯ И ВАЛКИ …………………………………………………….. 16

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ …………………………………………………. 18

РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ……………………………………. 19

ДЛЯ ЗАМЕТОК ………………………………………………………………………………………… 23

Как настроить карбюратор на бензопиле Carver

Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:

  • плохая работы свечи зажигания;
  • потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
  • плохое топливо;
  • плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.

  1. Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
  2. Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
  3. Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.

Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.

  1. Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
  2. Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.

Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н. Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»

Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя

Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»

Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя

Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.

Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.

После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.

Не всегда стоит это делать по следующим причинам:

  1. При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
  2. 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.

Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём

Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта

Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.

Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:

Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

  • отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
  • крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
  • далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

  • отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
  • на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
  • как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.

Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

  • ищем винт, отмеченный буквой Н;
  • проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
  • провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
  • ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.

Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно. Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы)

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Назначение Champion 137

Бензопила предназначена только для бытового использования. Ей можно работать на даче, использовать для обрезки веток или заготовки дров для мангала. Champion 137 подойдет любителям активного отдыха, т. к. это самая легкая пила в линейке бытовых бензопил Champion.

Рекомендации производителя об использовании данной бензопилы в нашей стране выполняются редко, а потому Champion 137 можно встретить на пилорамах, где ей режут горбыль. Частные конторы, которые занимаются заготовкой и продажей дров населению, тоже нередко используют эту бензопилу.

137-я модель пользуется популярностью т. к. имеет низкую стоимость. Еще одно преимущество, это стоимость ремонта и большое количество запасных частей. В специализированных магазинах имеется большой выбор как оригинальных, так и сделанных под оригинал, кустарных запчастей.

Бензопила Чемпион 55 – возможности инструмента

В базовую комплектацию этой модели Чемпион входит надежность и высокая скорость работы. Инструмент эффективно справляется с распиловкой бревен, удалением старых сухих сучьев, расчисткой кустарников. Нередко этот инструмент используется сотрудниками коммунальных и спасательных служб для быстрой расчистки территории от поваленных деревьев.

В заводскую комплектацию этой пилы Чемпион входит мощный фирменный мотор с объемом цилиндра 54,5 см3. Мотор состоит из выносливой металлической поршневой группы, покрытой защитным материалом. За охлаждение ДВС отвечает фирменная система принудительной подачи воздуха.

Для защиты оператора изготовитель предусмотрел в устройстве бензопилы безотказный цепной тормоз. Он срабатывает в момент падения пилы или попадания цепи на гвоздь, и защищает владельца пилы от повреждений.

Все элементы и механизмы модели помещены в прочный многослойный пластиковый корпус. В нем предусмотрен свободный доступ к основным расходным элементам, что дает возможность быстро установить новые запчасти.

Характеристики этой пилы Чемпион включают:

  • мощность штатного ДВС – 3,2 л. с.;
  • вместительность резервуара для заправки горючим – 520 мл;
  • возможная длина используемой шины – 40–45 см;
  • требуемый шаг цепи – 0,325 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 5,2 кг.

Бензопила Champion 55 оборудована эффективной системой смазки цепи. В основу последней входит автоматически насос, который подает смазочный материал только во время движения цепи по шине. Это дает возможность сэкономить масло и продлить сроки эксплуатации масляной помпы.

В базовый комплект поставки этой пилы Чемпион входит подробная инструкция, кейс, фирменная шина с чехлом и цепь.

Назначение бензопилы Чемпион 240

При загородном строительстве и заготовке дров на помощь приходит автономная пила с бензиновым двигателем такая, как Champion 240 16. Эта бензопила способна выполнить распиловочные работы, и предназначена для выполнения следующих функций:

  • раскрой материала при строительстве зданий и подсобных помещений;
  • использование на лесоповале для заготовки древесины и спила старых деревьев;
  • распиловки при заготовке дров;
  • обрезка кустарника и других садовых насаждений.

Возможности бензопилы модели Champion 240 16 делают этот инструмент незаменимым в домашнем хозяйстве. Как всякое оборудование, пила нуждается в обслуживании и при должном уходе, по отзывам владельцев, служит много лет. Предложенное вам видео позволяет ознакомиться с органами управления и техническими возможностями данной модели:

Обратите внимание! Сборку и запуск бензопилы необходимо производить только после прочтения инструкции по эксплуатации, а работу начинать после ознакомления с техническими характеристиками пилы

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное

ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен

Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора. Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы

Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать. Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать. Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится. После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах. Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

Комплектация и устройство

Комплектация

Всегда перед покупкой любого электрического и бензинового оборудования необходимо проверять комплектацию. Компания Чемпион любит удивлять своих покупателей приятными сюрпризами. В комплектацию Чемпион 125 т входит:

  1. Бензопила.
  2. Шина и кожух.
  3. Цепь.
  4. Ключ для крышки шины и свечи.
  5. Инструкция.
  6. Ёмкость с делениями для более удобного приготовления топливной смеси.
  7. Зубчатый упор с крепёжными винтами. (Большинство производителей упор устанавливают изначально, а Чемпион дал возможность покупателю выбрать самостоятельно, устанавливать его или нет.)
  8. Отвёртку для регулировки карбюратора.
  9. Напильник.
  10. Плечевой ремень.
  11. Запасная катушка стартера и червяк для масляного насоса.

Устройство

У бензопилы Чемпион 125 т с левой стороны находятся боковая рукоятка, крышки для масляного и топливного баков, рукоятка стартера (рядом с верхней рукояткой), возле ручки стартера расположено два болтика для регулировки карбюратора.

На верхней рукоятке установлен выключатель зажигания, блокиратор газа и кнопка управления дроссельной заслонкой. С правой стороны верхней рукоятки имеется подсос. На правой стороне пилы находится болты крышки шины и болтик для подтяжки цепи. На нижней части корпуса имеется регулятор масляного насоса.

Сзади находится крышка для доступа к свече зажигания, внутри задней части пилы установлен воздушный фильтр. Снизу задней стороны расположено крепление для карабина плечевого ремня.

На передней части бензопилы установлена шина с цепью, зубчатый упор, блокиратор и уловитель цепи.

Бензопила Чемпион 142 16″

Высокопроизводительная функциональная бензопила Чемпион 142 станет надежным помощником как дачнику, так и сельскому жителю. Бензопила предназначена для выполнения строительных и ремонтных работ, заготовки и распиловки дров, ухода за садом и прилегающей к дому территории. Относительно небольшой вес (4,5 кг. без пильной гарнитуры) и компактные размеры сочетаются с мощным двигателям и высокими эксплуатационными характеристиками.

  • Система «быстрый старт»;
  • Эргономичный, сбалансированный корпус;
  • Удобное размещение инструментов управления;
  • Эффективная система виброгашения;
  • Цилиндр с хромированным напылением;

Инструкция по эксплуатации

Все инструкции по эксплуатации к бензопилам можно посмотреть на официальном сайте компании. Модели одной серии незначительно отличаются по условиям использования, как правило, этот параметр стандартен для всех бензопил. При этом, производитель может вносить некоторые изменение в мануал. Именно поэтому, перед и во время приобретения продукции Чемпион необходимо просматривать характеристики и инструкцию по эксплуатации.

Все бензопилы этого бренда имеют в инструкции стандартные указания относительно техники безопасности и правил использования. Кроме того, на последних страницах руководства производитель размещает таблицу, в которой указана периодичность и правила проведения технического обслуживания. В некоторых моделях эти таблицы совпадают.

Основные правила эксплуатации:

Приступать к выполнению работ с помощью бензопилы необходимо только после прочтения инструкции и прохождения инструктажа (для новичков) с продавцом-консультантом.
Особое внимание стоит уделить сборке и настройке пилы. Все действия следует выполнять, опираясь на рекомендации в инструкции

Перед использованием рекомендуется убедиться в том, что все детали хорошо закреплены и пила функционирует без сбоев.

Обращаться с инструментом следует аккуратно. Запрещается ставить пилу на землю с включенным двигателем

Оставляя технику на длительное время, необходимо слить топливную жидкость и масло.
При выборе масла стоит обращать внимание на рекомендации производителя. Как правило, это масло производителя Чемпион для двухтактных двигателей и бензин АИ 95 или 92.
Если пила используется редко, оптимальная периодичность замены топливной жидкости — раз в 3-4 недели.
Длительная работа может привести к перегреванию или выходу из строя двигателя и комплектующих

Через каждые 30-40, а иногда 50 минут работы (в зависимости от модели) рекомендуется приостанавливать работу и давать двигателю остыть. В более мощных моделях это время совмещают с дозаправкой.
Особое внимание нужно уделить собственной безопасности. Плотная и прочная одежда, перчатки, защитные наушники и очки позволят избежать возможных травм.

  • Своевременное выполнение технического обслуживания позволит продлить срок службы бензопилы Чемпион.
  • Хранение и транспортировка бензопилы должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя. Хранить в сухом месте, а транспортировать при слитом топливе и масле в защитном чехле.

Регулировка карбюратора

Если после приобретения пила плохо работает, часто глохнет или вовсе не запускается, причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор. Самостоятельно выполнять эту задачу производитель не рекомендует. При этом, если придерживаться инструкциям специалистов, то отрегулировать карбюратор можно самостоятельно. Видео по выполнению этой задачи представлено ниже.

Видео

Первый запуск

Первый запуск бензопилы, как правило, осуществляется на холостом ходу и начинается с обкатки. Для проведения обкатки двигателя разводится топливная смесь в соотношении 1:25 (масло:топливо). Далее необходимо заполнить бачок системы автоматической смазки цепи и отрегулировать интенсивность подачи масла. Если этого не сделать, масло будет вытекать и ухудшать качество распиливания или вовсе не поступать на цепь.

После выполнения всех действий по сборке, настройке и заправке пилу необходимо запустить сначала на малых оборотах и постепенно повышать мощность. Следующие 7-9 бачков рекомендуется проработать в щадящем режиме, на средних мощностях. Соотношение топливной смеси в этот период составляет 1:50.

Как правило, в комплектацию Чемпион входит емкость для смешивания топлива и масла, что упростит задачу.

Что касается натяжения цепи, то на многих моделях есть специальная функция. При этом, производитель в руководстве указывает, как выполнять это действие самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий