Ремонтируем бензопилу по инструкции – все что надо знать

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Что надо сделать:

1. Для того, чтобы почистить карбюратор бензопилы надо подготовить чистый, хорошо освещённый стол и все необходимые инструменты (включая спец. инструмент). Мелкий крепёж и детали карбюратора должны быть чистыми и разложены в порядке, соответствующем очерёдности разборки.

2. Сначала надо очистить снаружи двигатель бензопилы и корпус воздушного фильтра щёткой или сжатым воздухом.

3. Снять крышку воздушного фильтра, снять фильтрующий элемент, снять корпус воздушного фильтра. Для этого надо отстегнуть защёлки или выкрутить болты. Если, осмотрев корпус, не получается найти его крепление, надо обратиться к Руководству пользователя своей бензопилы или триммера, или найти информацию по деталям данного триммера / бензопилы в интернете. 4. Открутить крепёж, который крепит карбюратор к двигателю. Это могут быть или длинные болты, или шпильки с гайками и шайбами. Надо быть осторожным, чтобы гайка или шайба не упали в двигатель (может быть сложно достать).

5. Отсоединить от карбюратора тросик газа и тяги, запомнив как они были установлены, чтобы потом так же их установить на место. Если есть пружины, снимать их надо, стараясь не растянуть.

6. Стянуть со штуцеров карбюратора топливные шланги. Шланги можно аккуратно снять, используя круглогубцы. Если топливные шланги зажаты хомутами, то сначала надо снять эти хомуты.

7. Стянуть карбюратор со шпилек, стараясь не повредить прокладку, находящуюся между карбюратором и цилиндром бензопилы или триммера. Запомнить в каком положении стоял карбюратор, чтобы после очистки точно также установить его на место (обычно карбюратор симметричен и его ошибочно можно установить вверх ногами, но тогда будут проблемы с подсоединением шлангов и троса газа).

8. Почистить карбюратор снаружи жёсткой синтетической кисточкой так, чтобы грязь и мусор не попали внутрь карбюратора или в цилиндр двигателя бензопилы. Затем смыть всю грязь снаружи, используя туже кисточку и очиститель карбюратора (КарбКлинер). 9. Открутить винты крепления крышки диафрагмы карбюратора (обычно их 4)

Затем снять крышку диафрагмы, осторожно подковырнув её отвёрткой так, чтобы не повредить прокладку и привалочные поверхности на крышке и корпусе карбюратора, чтобы не нарушить герметичность соединения. Затем легонько за край снять диафрагму

Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора

Если есть мусоринки, надо их выдуть сжатым воздухом. Если есть смолистые отложения или закоксованность в виде «лака», их надо удалить, используя очиститель карбюратора

Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора. Если есть мусоринки, надо их выдуть сжатым воздухом. Если есть смолистые отложения или закоксованность в виде «лака», их надо удалить, используя очиститель карбюратора.

10. Когда будет идеальная чистота под диафрагмой, установить крышку диафрагмы на место. Если в карбюраторе накопилось много смолистых отложений или «лака» и при снятии диафрагма порвалась, в таком случае надо купить ремкомплект карбюратора бензопилы, соответствующей марки и поменять диафрагму и прокладки.

11. Открутить топливный фильтр тонкой очистки в нижней части карбюратора. Надо выкрутить 4 винта (обычно) и аккуратно снять его, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка будет повреждена, надо будет сделать или купить новую прокладку.

12. Надо осмотреть часть карбюратора, к которой подводится топливо. Если там есть смолистые отложения или «лак», надо их убрать очистителем карбюратора. Если этих отложений много или они сразу не удаляются, надо в техническую посуду (фотованночку или кастрюльку) набрать очистителя карбюратора и поместить в него на некоторое время детали карбюратора, которые надо очистить, чтобы очиститель разъел трудноудаляемые отложения.

13. Чтобы хорошо очистить и продуть штуцера лучше использовать трубочку на аэрозольном баллончике очистителя карбюратора. Также можно брызнуть очистителя в топливные шланги в местах их соединения со штуцерами.

14. Продуть сжатым воздухом все детали карбюратора, чтобы удалить остатки очистителя или загрязнений.

15. Собрать карбюратор, хорошо затянув все крепёжные винты.

16. Подсоеденить к карбюратору все шланги, трос газа, тяги и пружины, в порядке обратном порядку разборки. Как почистить карбюратор – всё.

17. Завести двигатель, чтобы проверить и при необходимости провести регулировку карбюратора.

Устранение проблем с глушителем

Бывает, что двигатель работает спокойно и без проблем при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет или работает с перебоями. Это вызвано, как одна из причин, засор в глушителе. Источником засора могут служить продукты сгорания отработанных материалов, переизбыток масла в смеси сжигания, или плохое его качество. В такой ситуации ремонт бензопилы не будет столь времезатратным, так как, чтобы устранить неисправность, необходимо лишь прочистить глушитель. Чаще всего забивается искрогаситель продуктами сгорания бензиновых паров.

Последовательность действий:

  • снять глушитель. Выпускное отверстие лучше закрыть тряпочкой, чтобы туда не попадала грязь;
  • разобрать сам глушитель, если он является разборным;
  • специальными моющими средствами промыть его. Можно использовать сухую чистку. Делать это следует с использованием респиратора или других средств защиты дыхательных путей, так как в остатках сгоревших продуктов присутствуют канцерогенные вещества, которые сильно вредят нашему здоровью;
  • просушить глушитель компрессором, пылесосом (выдувного действия) или обычным феном;
  • собрать и установить на место.

Уход за инструментом

Каждый раз после того, как работа бензопилой будет окончена, следует выполнять ряд действий по уходу за ней:

  1. Для начала необходимо проверить смазку цепи и ее натяжение. При ослаблении цепи, ее нужно подтянуть, а если кончается масло — просто долить его в бак.
  2. Дайте пиле остынуть после завершения всех работ и после непродолжительного отдыха заправьте ее горючим.
  3. Также нужно проверять состояние воздушного фильтра, так как он может иногда забиваться стружкой. Поэтому, по окончанию работ, его необходимо снимать, промывать и продувать. Помимо этого время от времени нужно очищать поверхность, которая находится вокруг охлаждающих пластин.

Если вы используете бензопилу очень часто, вам придется менять некоторые быстроизнашивающиеся детали — части антивибрационной системы, ведущую звездочку, шину и цепь, так как не заменив вовремя износившуюся деталь, можно получить в итоге ее негативное воздействие на общее состояние инструмента.

При покупке бензопилы помните, что она является сложным техническим устройством, требующим специальных навыков и соответствующего обращения

Конечно, каждый может научиться в короткий срок управляться с бензопилой, но не стоит забывать при этом о всех возможных мерах предосторожности. Проводите периодический осмотр инструмента, чтобы от какой-нибудь незамеченной вами мелочи она не вышла полностью из строя

Если вы тщательно изучите всю информацию, приведенную в данной статье, ваша бензопила будет работать долгое время, а вы сможете избежать травм и неприятных моментов, связанных с поломкой пилы.

Неисправности и как отремонтировать шину

Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:

  1. Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
  2. Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
  3. Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.

Как затачивать

Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:

  1. Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
  2. Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
  3. С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.

Специальный станок — наиболее эффективный метод. Но с помощью напильника также можно добиться хороших результатов.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Сравнение бензопил бытового класса STIHL MS 170, MS 180, MS 180 C-BE

Назначение

Бензопилы STIHL MS 170, MS 180, MS 180 C-BE открывают модельный ряд бытовых бензопил STIHL. Эти агрегаты прекрасно подойдут для заготовки дров, ухода за садовым участком и для валки небольших деревьев.

Данное семейство пил выпускается уже более 20 лет и за это время для большинства потребителей словосочетание «бытовая бензопила» прочно ассоциируется с моделью STIHL MS 180. Эти агрегаты имеют проверенную временем конструкцию, просты в применении, неприхотливые, компактные и очень легкие.

Двигатель

Сердце агрегатов – классический 2-х тактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания STIHL. Такой мотор обеспечивает простоту конструкции, эксплуатации и сервиса, большую мощность, высокие обороты и отличное ускорение. Все 2-х тактные двигатели STIHL работают на смеси бензина и специального масла STIHL HP или STIHL HP Ultra на минеральной и синтетической основе соответственно. Соотношение топливной смеси при этом строго 1:50 (20мл масла на 1л бензина).

Особенности семейства бензопил MS 170 и MS 180

Бензопилы STIHL MS 170 и MS 180 обладают всеми преимуществами бензопил STIHL, которые описаны в статье «Бензопилы STIHL: выбор очевиден», но обладают рядом особенностей:

  • Антивибрационная система данных агрегатов состоит из трех резиновых элементов размещенных между моторным блоком и рукоятками. Антивибрационная система снижает вибрацию от двигателя и пильной цепи, благодаря чему достигается высокая степень комфорта при пилении.
  • Единая крышка на весь моторный блок. Достаточно повернуть небольшой фиксатор и снять крышку, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, свече зажигания и ребрам цилиндра.
  • Карбюратор с компенсатором обеспечивает постоянную производительность и мощность даже при сильно загрязнённом воздушном фильтре.
  • С 2015 года бензопилы MS 170 и MS 180 выпускаются в обновленном современном дизайне. Корпуса этих бензопил выполнены из полиамида — материала прочного и недорогого. Благодаря этому бензопилы MS 170 и MS 180 имеют относительно невысокую стоимость

Отличия MS 170 и MS 180

Пилы MS 170 и MS 180 имеют схожую компоновку и конструкцию практически всех узлов, но различия все-таки присутствуют.

  • Главное различие этих моделей заключается в объеме цилиндра и мощности. Бензопила STIHL MS 170 имеет мощность 1,8 лошадиных сил, а бензопила MS 180 имеет мощность 2 лошадиных силы.
  • Кроме этого у данных моделей различается расположение натяжителя цепи: У MS 180 натяжитель боковой, а у MS 170 торцевой (рис 1).
  • Различия в мощности рассматриваемых агрегатов повлияло и на штатную комплектацию пил: шина и цепь бензопилы MS 170 имеют толщину ведущего звена 1,1 мм, тогда как у MS 180 ширина паза шины и толщина звена цепи 1,3 мм. Благодаря использованию цепи с меньшей толщиной звена и меньшей толщиной пропила Бензопила STIHL MS 170 пилит практически с той-же скоростью, что и MS 180.

Сравнительная таблица бензопила STIHL MS 170, MS 180, MS 180 C-BE

Бензопила STIHL MS 180 C-BE

Комфортная версия этих агрегатов – бензопила STIHL MS 180 C-BE с устройством безинструментального натяжения цепи и системой облегченного запуска ErgoStart, суть которого в снижении усилия и скорости протягивания пускового тросика при запуске агрегата. Чтобы завезти мотор бензопилы STIHL MS 180 C-BE не надо обладать специальными навыками, ловкостью и достаточной физической силой для преодоления компрессии двигателя. Достаточно медленно вытянуть тросик стартера и агрегат запустится. Бензопила с системой ErgoStart отлично подойдет для женщин, людей почтенного возраста и пользователей, которые отдают предпочтение комфорту.

Неполадки в работе бензопилы

Схема электронного зажигания бензопилы.

Во время работы с бензопилой могут возникнуть разные сбои, для ремонта следует произвести разборку инструмента. Иногда причины поломки могут быть связаны с простыми механизмами. Основные неполадки:

  1. Нет пуска двигателя.
  2. Двигатель запускается, но в течение некоторого времени теряет свои обороты и глохнет.
  3. Потеря мощности бензопилы.
  4. Нарушается функция распиливания.
  5. Посторонние звуки в двигателе.
  6. Неустойчивая работа двигателя.
  7. Цепь не крутится.
  8. Проблема сцепления шины и цепи.

Некоторые из этих проблем связаны непосредственно с работой двигателя, но вероятны и неисправности в других местах.

В первую очередь нужно разобраться с системой зажигания, а для этого открутить и посмотреть на внешний вид свечу зажигания. По ее состоянию можно определить неисправность работы других систем. Внешний вид может говорить о таких признаках:

  1. Сухая свеча означает, что в цилиндр не впрыскивается смесь бензина и воздуха.
  2. Излишне мокрое состояние говорит о том, что некорректно отрегулирован карбюратор, при обогащенной смеси свеча заливается топливной смесью. Это отрицательно повлияет на запуск двигателя. Для устранения такой проблемы свечу нужно тщательно вытереть и поставить на место.
  3. Черный нагар свидетельствует о неверных пропорциях бензина и масла или неправильной работе карбюратора. Свечу нужно будет промыть растворителем и почистить ножом или отверткой от нагара. Затем следует наждачной бумагой зачистить электроды.

Устройство карбюратора бензопилы.

Губительно для свечи, когда она в мокром состоянии, и причина этого вода, попавшая в цилиндр двигателя. Если такое случилось, нужно разобрать двигатель, протереть все детали и дать им высохнуть.

При осмотре свечи обращают внимание на ее зазор. Размер зазора играет важную роль и должен быть в пределах чуть больше половины миллиметра

В случае изношенной прокладки ее нужно заменить.

Проделав весь осмотр, нужно убедиться в наличии искры. Одев кабель зажигания, можно проверить свечу на наличие искры. Во время завода стартера подносят свечу к металлическому покрытию и наблюдают за появлением искры. При ее отсутствии свечу нужно поменять на новую и попробовать все заново. Если замененная свеча не выдаст искры, тогда нужно осмотреть высоковольтный провод.

Как правило, высоковольтный провод стоит прозвонить и промерить его сопротивление.

Ремонт стартера бензопилы производится в индивидуальном порядке при наличии инструкции от инструмента.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по заточке цепей, стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Затачивая цепь напильником, не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Ремонт стартера бензопилы

Для чего предназначается стартер, знает каждый 10-летний мальчишка, поэтому не имеет смысла рассматривать назначение данного устройства. Необходимо сказать, что на бензопилах применяется простейший вид ручного стартера, что позволяет завести двухтактный двигатель путем дергания за рукоятку, соединяющуюся посредством тросика с барабаном сцепления. К ряду неисправностей стартера можно отнести:

  • повреждение шкива;
  • повреждение пружины;
  • обрыв троса.

При повреждении шкива, его следует заменять на новый. Если повредилась пружина в месте ее зацепления с пазом барабана, то можно попытаться ее отремонтировать, хотя в большинстве случае оно того не стоит, актуально только если вы находитесь вдалеке от цивилизации. При обрыве троса следует его заменить, для чего потребуется снять крышку стартера и аккуратно произвести замену. В ремонт бензопилу сдавать при неисправности стартера нецелесообразно, так как гораздо дешевле будет выполнить самостоятельный ремонт или замену.

Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.

Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).

Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:

  1. L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
  2. H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
  3. T — винт предназначен для регулировки холостого хода.

Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 — 10 минут.

Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.

Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.

Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.

Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.

Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя.
Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе

Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.

Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство

На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:

  1. Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
  2. Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
  3. Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
  4. Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
  5. Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.

Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.

Видео регулировки карбюратора

В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.

Основные характеристики

Бензопилы «Штиль-180», отзывы о которых вы должны изучить даже до момента покупки инструмента, имеют мощность двигателя 1500 Вт. Профессионалов довольно часто интересует объем цилиндра, который составляет 31,8 кубических метров. см. Объем топливного бака в литрах равен 0,27. Длина шины может составлять от 300 до 350 миллиметров. Работа с прибором очень удобна, поскольку он имеет незначительный вес, ограниченный 3,9 кг. Вас может заинтересовать шаг цепи, который составляет 3/8 дюйма.

Среди дополнительных функций вы можете различать автоматическую смазку цепи, блокировку кнопки питания и наличие резервуара для смазки, мощность которого составляет 0,26 литра

Выбирая бензопилу, необходимо обратить внимание на дополнительные опции, а именно: компенсатор, , а также антивибрационную систему. Все эти дополнения доступны в описанной модели

Бензопила MC 180 имеет карбюратор, который устанавливается на этапе производства. Как отмечают пользователи, это исключает возможность ненужного вмешательства в работу владельца инструмента. Мастер может столкнуться только с необходимостью периодического обслуживания. Эксперты советуют чистить и иногда заменять воздушный фильтр во время работы, это также относится к искрозащитной сетке. Как подчеркивают хозяева дома, цепь не должна вращаться на холостом ходу. Эта функциональность настраивается с помощью винта LD.

Бензопила MC 180 имеет цепь, которая подразумевает соблюдение правил эксплуатации. Таким образом, при длительных перерывах в работе эта часть инструмента может стать непригодной. Пользователи утверждают, что эту возможность можно исключить, сохранив цепь в масляной ванне. Для этого типа пилы производитель рекомендует использовать цепь с параметрами 3/8 «на 1,3 мм. Опытные пользователи подчеркивают, что использование инструмента с цепью следующих размеров допустимо: 12, 14 и 16».

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.

Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Общее устройство инструмента

Бензопилы или их второе название мотопилы применяются активно не только для заготовки дров, но еще и при выполнении строительных работ, а также с целью обрезки сада. Сегодня этот инструмент выпускается разными производителями — от известных, как например, Stihl, Husqvarna, Makita, Partner, Чемпион, и менее известных — Foresta, Старт, Limex и другие. Несмотря на отличия по названию, все эти инструменты имеют схожую конструкцию. Отличие лишь заключается в качестве деталей, из которых собираются отдельные и механизмы.

Чтобы разобраться с тем, как устроена бензопила внутри, нужно изначально узнать основные составляющие инструмента. Ниже представлена схема бензопилы, по которой можно узнать, какое устройство имеет этот инструмент.

Коротко выясним, для чего нужны все составляющие детали бензоинструмента:

  1. Задняя рукоятка — играет роль опоры для удерживания инструмента пильщиком. На этой рукоятке располагается курок газа, посредством которого происходит открытие дроссельной заслонки
  2. Топливный бак — емкость, в которую заливается приготовленная смесь, состоящая из бензина с маслом. На такой смеси работают бензопилы, оснащенные двухтактным двигателем
  3. Зажигание — механизм, отвечающий за подачу искры на свечу зажигания
  4. Ручка стартера — служит для ручного запуска ДВС. Стартер соединен с коленчатым валом, который нужно прокрутить, чтобы запустить мотор
  5. Масляный бак — это емкость, в которую заливается цепное масло. Это масло расходуется в процессе работы инструмента на смазку цепи, звездочки и шины
  6. Передняя рукоятка — главная ручка, посредством которой удерживается инструмент при выполнении пильных манипуляций
  7. Тормоз цепи — это блокиратор, который позволяет мгновенно осуществить остановку цепи в случае ее заедания в древесине или в случае возникновения опасности контакта человека с вращающейся частью инструмента
  8. Направляющая шина — деталь, по которой происходит перемещение цепи бензопилы
  9. Цепь — главный элемент, обеспечивающий распиливание древесины

Это основные составляющие рассматриваемого инструмента, с назначением которых нужно разобраться перед тем, как впервые приступать к работе. Если бензопила выходит из строя, то ее поломки преимущественно связаны с внутренними механизмами. Именно о том, как устроена бензопила внутри, и какой принцип работы она имеет, рассмотрим более детально.

https://youtube.com/watch?v=mRNgs6kuVn8%3F

Как безопасно работать с бензопилой?

Не все знают как работать бензопилой, поэтому данный вопрос интересует каждого, кто приобрел себе это высокотехнологичное устройство. Некоторые считают, что им и так все понятно и даже не заглядывают в инструкцию. Но такие действия могут привести в дальнейшем или к серьезной травме, или к поломке бензопилы. Поэтому перед началом работы не поленитесь и хорошо изучите инструкцию.

Подготовка к работе

Для начала необходимо убедиться в том, что цепь устройства натянута правильно, для чего нужно чуть-чуть потянуть за верхние звенья — при этом из паза шины на несколько миллиметров должен выйти хвостовик. Также, нужно следить за тем, чтобы не провисали нижние звенья. После этого попробуйте потянуть цепь рукой — тянуться она должна легко. Если натяжение цепи очень сильное, то следует ее ослабить. Далее необходимо проверить в каком положении находится инерционный тормоз — его ручка и основная рукоятка не должны соприкасаться, так как при включении бензопилы со смещенным инерционным тормозом, может повредиться сцепление.

После проверки натяжения цепи, можно приступать к заправке инструмента. Для этого бензопилу необходимо установить на горизонтальной поверхности и залить в нее масло для смазывания цепи и топливную смесь. Лучшим вариантом считается топливная смесь из масла, предназначенного для двухтактных двигателей, и бензина марки А-92 или А-95. Соотношение бензина и масла должно составлять 1 к 40 или 1 к 50 (на один литр бензина примерно 20-25 грамм масла).

Для мотора и цепи следует выбирать специальную смазку, предназначенную для бензопил, так как такая смазка содержит компоненты, которые способны продлить жизнь режущему элементу и деталям двигателя. По окончанию проверки, проведя все описанные выше процедуры, можно производить запуск пилы.

Помните, что перед тем, как запускать двигатель, необходимо убрать пилу с того места, где производилась ее заправка, чтобы при запуске не возникло возгорания. Установите ее на устойчивое твердое основание.

Первый запуск

Убедившись, что цепь не соприкасается ни с какими поверхностями, необходимо включить тормоз цепи, перемещая от себя рукоятку тормоза, чтобы цепь не начала свое вращение раньше времени. Так как изначально двигатель холодный, необходимо полностью вытянуть рычаг, которым производится управление воздушной заслонкой. Далее следует продеть в заднюю рукоятку носок ноги, придерживая при этом рукой переднюю рукоятку, и дернуть несколько раз за рукоятку, пока двигатель не «чихнет». Затем необходимо перевести в рабочее положение воздушную заслонку и завести пилу, нажимая кратковременно на дроссель и переводя пилу на холостой ход. После этого нужно перевести рукоятку тормоза в положение на себя и ваша бензопила готова к работе.

https://youtube.com/watch?v=1AmdT7-Ov1I

Помните:

  • перед началом работ нужно обязательно проверить тормоз бензопилы, для чего нужно установить ее на какую-нибудь ровную поверхность и нажать дроссель. Далее необходимо активировать тормоз нажатием на рукоятку. Тормоз считается рабочим в том случае, если цепь остановится.
  • помимо прочего, перед началом работ нужно проверить механизм смазки. Для этого необходимо найти любую светлую поверхность, запустить инструмент и, удерживая его над этой поверхностью, увеличить скорость цепи простым нажатием на дроссель. Если на поверхности появится небольшая полоска масла, значит с механизмом смазки все в порядке.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий