Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
- категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
- категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
- категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
- категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
Еще ряд параметров зависит от способа смазки, который применяется в конкретных моделях компрессора. Этот список определяется производителем оборудования.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
- Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
- При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
- Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
- Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
- После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
- надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.
Стандарты иностранные, но не чужие
Существующий ассортимент компрессорных масел широк. Его увеличение обусловлено ростом потребности в сжатом воздухе, развитием конструкций компрессоров, ужесточением требований к их производительности, надежности и энергоэффективности.
Компрессорные масла различных классов вязкости имеют в своем ассортименте главные действующие лица российской нефтяной отрасли (масло компрессорное ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ).
По мере либерализации внешней торговли на отечественном рынке появились продукты зарубежного производства, изготовленные с учетом последних достижений технологий нефтепереработки (компрессорное масло SHELL, масло компрессорное MOBIL).
Неудивительно, что сегодня в России получили распространение марки компрессорного масла, производство которых регламентируется европейскими стандартами (DIN 51506-2017, ISO 6743-3А).
В DIN 51506-2017 компрессорные масла классифицируют на группы в зависимости от конечной температуры сжатого воздуха:
- VB, VB-L – до 140°C;
- VC, VC-L – до 160°C;
- VD, VD-L – до 220°C.
Они различаются показателями стойкости к старению (особенно высокой стойкостью обладает масло компрессорное VDL). «V» означает компрессорное масло, «L» говорит о наличии присадок.
Производители, чтобы их продукты были легко узнаваемыми на рынке, дают им собственные названия (масло компрессорное SHELL CORENA, масло компрессорное MOBIL RARUS, компрессорное масло ЛУКОЙЛ СТАБИО). Если в названии есть (или подразумевается, ─ о чем говорит ссылка на DIN 51506-2017) сочетание букв VD, VDL (VD-L), VB, VBL (VB-L), VC, VCL (VC-L), присутствующие в марке цифры в большинстве случаев означают кинематическую вязкость масла при 40 OC. Она с относительно небольшими отклонениями (± 10%) равна классу вязкости по ISO.
Примеры: масло компрессорное 32, компрессорное масло 46, компрессорное масло 100 (например, масло компрессорное VDL 100 или масло компрессорное VG 100), компрессорное масло 150.
В марке компрессорного масла может содержаться прямая ссылка на его вязкость по ISO ─ масло компрессорное ISO 100. Или более конкретный пример ─ Mannol Compressor Oil ISO 100.
Mannol Compressor Oil
Компрессорные масла Mannol Compressor Oil ─ один из продуктов компании Sudheimer Car Technik-Vertriebs GmbH ─ представляет в России компания БИТЕХ (https://bi-teh.ru/). Немецкий производитель изготавливает широкий спектр изделий, включая смазки и масла ─ индустриальные, моторные, трансмиссионные. В т. ч. компрессорные масла марок:
- Mannol Compressor Oil ISO 46;
- Mannol Compressor Oil ISO 100;
- Mannol Compressor Oil ISO 150.
Минеральное компрессорное масло Mannol Compressor Oil на основе парафиновых масел применяют для смазывания поршневых, винтовых, центробежных воздушных компрессоров, а Mannol Compressor Oil ISO 46 еще для пневмоинструмента. Его эффективность усиливает наличие беззольных присадок.
Mannol Compressor Oil обладает жизненно важными для компрессоров свойствами:
- термостабильностью;
- устойчивостью к окислению;
- антикоррозионными свойствами;
- низкой испаряемостью;
- оставляет минимум отложений.
Все они помогают гарантировать стабильную надежную работу оборудования.
Купить компрессорное маслоMannol Compressor Oil, значит, сделать правильный выбор для правильной эксплуатации компрессоров.
Изготовленное на севере Германии компрессорное масло отличает высокое качество и соответствие требованиям, предъявляемым потребителями к этому виду продукции.
О требованиях несколькими строками ниже, а сейчас перечислим основные функции компрессорного масла.
Функции компрессорного масла:
смазывание;
смазывание трущихся поверхностей уменьшает абразивный износ деталей, снижает обусловленные трением энергетические потери, обеспечивает чистоту трущихся поверхностей, помогает предупредить задиры, заклинивание и иные чреватые серьезными поломками и быстрым износом дефекты;
охлаждение;
отвод избыточного тепла ─ необходимое условие функционирования компрессора;
- защита от коррозии;
- уплотнение зазоров;
обладая на несколько порядков меньшей текучестью, чем воздух, масло заполняет зазоры, способствуя лучшей герметизации полостей.
Система смазки поршневого компрессора включает насос, масляный фильтр, термостат, охладитель масла. Компрессорное масло для поршневых компрессоров смазывает поршни, клапаны, подшипники и кривошипно-шатунный механизм. Оно формирует стабильный жидкостный слой между трущимися поверхностями (втулкой цилиндра и поршневым кольцом).
Компрессорное масло для винтовых компрессоров смазывает подшипники валов, винты и шестерни (или только шестерни), помогает снизить температуру в камере сжатия, уплотняет зазоры между роторами.
Замена масла: правила и рекомендации
Изготовители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допустимо использовать для замены у данной модели. Мировые бренды даже выпускают марки смазки под собственным именем.
При продолжительном использовании возможна поломка компрессора. После непродолжительного использования нужно незамедлительно поменять масло на рекомендованное.
В руководстве, кроме основной рекомендованной марки, для замены обязательно указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-либо мирового бренда. Оно обойдется дороже, но гарантированно не нанесет вреда агрегату.
При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общий рекомендаций:
- Обязательно обесточить аппарат перед началом замены;
- стравить давление.
- Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
- Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону сливного отверстия.
- После полного вытекания масла тщательно завинтить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
- Залить новый смазочный материал до нормального уровня.
В поршневые компрессоры нужно заливать несколько увеличенное количество масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.
Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Ее необходимо сдавать в переработку в специализированные приемные организации.
Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные сорта.
Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.
Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:
Российский бренд | Импортный аналог | |||||||
Gazpromneft | Castrol | Mobil | Fuchs | Shell | Total | Ravenol | Teboil | Texaco |
Gazpromneft Compressor VDL-46 | Aircol pd 46 | Mobil Rarus 425 | Нет аналога | Corena D 46 | DACNIS VS 46 | Kompressorenoel VDL 46 | Compressor Oil P 46 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 46 |
Gazpromneft Compressor VDL-68 | Aircol pd 68 | Mobil Rarus 426 | RENOLIN 500 ISO VG 68 | Corena D 68 | DACNIS VS 68 | Kompressorenoel VDL 68 | Compressor Oil P 68 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 68 |
Gazpromneft Compressor VDL-100 | Aircol pd 100 | Mobil Rarus 427 | RENOLIN 500 ISO VG 100 | Corena P 100 | DACNIS P 100 | Kompressorenoel VDL 100 | Compressor Oil P 100 | COMPRESSOR OIL EP VD-L 100 |
Gazpromneft Compressor VDL-150 | Aircol pd 150 | Mobil Rarus 429 | RENOLIN 500 ISO VG 150 | Corena P 150 | DACNIS P 150 | Kompressorenoel VDL 150 | Нет аналога | COMPRESSOR OIL EP VD-L 150 |
Gazpromneft Compressor VDL-220 | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога | DACNIC P 220 CD | Нет аналога | Нет аналога | Нет аналога |
Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).
Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.
Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.
Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.
Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора
Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.
Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.
Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм2/с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.
С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.
Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.
При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).
Какое масло заливать в винтовой компрессор
Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.
Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.
Можно ли заливать в компрессор моторное масло?
Этого делать категорически нельзя. Причин такого запрета несколько. Дело в том, что традиционные смазки для мотора не подходят к компрессорам по таким параметрам:
- Масло для компрессора имеет высокие экологические характеристики, которые отсутствуют у большинства моторных масел. Такое требование связано с тем, что продукт может попасть в дыхательные пути пользователи.
- Продукт не должен воспламеняться при смешивании с воздушной массы. Поскольку оборудование эксплуатируется при высоких температурах, такой риск очень велик.
- Показатели вязкости масел для компрессоров существенно отличаются от характеристик моторных масел.
- Компрессоры функционируют намного дольше, чем мотор авто. Сроки замены отработки намного больше.
Из всего сказанного получается, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья советуют вам такой вариант, не поддавайтесь на провокации.
Особенности выбора смазочного материала
Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов. От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы. Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.
Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.
Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона. Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.
Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла
Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле
Даже промышленный компрессор не предназначен для использования в непрерывном режиме. Такую нагрузку не выдержат и более выносливые устройства винтового типа.
Классификация поршневых компрессоров на промышленные, полупрофессиональные и бытовые основана не на их способности выдерживать те или иные нагрузки, а на конструктивных особенностях. Промышленные компрессоры отличаются от бытовых и полупрофессиональных ременной передачей и могут быть только масляными, в то время как устройства более низкого класса могут быть и безмасляными на прямой передаче. Именно это позволяет использовать промышленные компрессоры более интенсивно, но это не означает, что они могут работать круглосуточно.
Миф № 5: много цилиндров – хорошо, больше – еще лучше
Принцип «больше – значит лучше» не срабатывает, если речь идет о количестве цилиндров в поршневом компрессоре. Гораздо важнее знать о количестве ступеней сжатия, в зависимости от чего различают одно-, двух- и многоступенчатые поршневые группы.
Если для примера сравнить двухцилиндровые компрессоры с одно- и двухступенчатыми группами, то у второго варианта легко обнаружить следующие преимущества:
- производительность выше;
- нагрев цилиндров ниже;
- надежность выше.
Также следует отметить, что компрессорная группа из двух цилиндров с двумя ступенями по эксплуатационным качествам превосходит группу с тремя цилиндрами, но одной ступенью.
Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле
Даже промышленный компрессор не предназначен для использования в непрерывном режиме. Такую нагрузку не выдержат и более выносливые устройства винтового типа.
Классификация поршневых компрессоров на промышленные, полупрофессиональные и бытовые основана не на их способности выдерживать те или иные нагрузки, а на конструктивных особенностях. Промышленные компрессоры отличаются от бытовых и полупрофессиональных ременной передачей и могут быть только масляными, в то время как устройства более низкого класса могут быть и безмасляными на прямой передаче. Именно это позволяет использовать промышленные компрессоры более интенсивно, но это не означает, что они могут работать круглосуточно.
Типы современных компрессорных агрегатов
Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:
- Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
- Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
- Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».
Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.
В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.
Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.
Правильный подбор жидкости
Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора. Важнейшими показателями такой жидкости являются:
- Степень вязкости.
- Термоокислительные параметры.
Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.
Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:
- К-19.
- КС-19.
- Shell P-100.
- Mobil Rarus.
- Shell Corena P 150.
Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.
Подбор подходящего типа
Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.
Что лучше: минералка или синтетика
Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.
Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.
Обзор популярных масел
Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.
Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.
Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.
«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.
«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.
Расшифровка маркировки
В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.
Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:
- «К» — компрессорный;
- «С» — изготовлено из сернистой нефти;
- «п» — в его составе находятся специальные присадки;
- 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.
Рекомендации профессионалов
Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.
Обязательно ли в поршневой компрессор лить масло?
Далеко не все знают, нужно лить масло в воздушный компрессор поршневого типа. Требуется ли оборудование тех.обслуживание вообще. Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала надо понять, как работает устройство. В основе работы устройства лежит принцип, обратный порядку работы ДВС.
В поршневом компрессоре вращается вал при помощи внешнего привода. Поршни начинают двигаться в цилиндрах, и возникает давление. Именно для появления давления и был сконструирован такой механизм.
Может показаться, что поршни прекрасно двигаются без масляной смазки. Есть немало современных материалов, которые обеспечивают минимальный коэффициент трения, но такие детали недостаточно стабильны при сильных нагрузках. Большое значение имеет объем перекачиваемого воздуха.
К примеру, в автомобильных компрессорах поршневого типа не требуется использовать специальную смазку
Важно отметить, что во время работы поршневая группа серьезно нагревается. Чем выше давление в ресивере, тем значительнее температура
Для снижения показателей механизм оснащается специальными системами охлаждения
Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами
Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:
. Это минеральное масло, которое заливают в компрессоры среднего и высокого давления поршневой системы, а также установки, в которых необходимо применение масел с низким содержанием серы. Показатель вязкости, 11-14, температура застывания, в среднем -25 градусов Цельсия, доля серы, около 0,3 процента. Цена – 90 рублей за килограмм.
Это полностью синтетическое масло, не совместимое с минеральным. Оно разработано специально для поршневых компрессоров, с учетом того, что постоянно будет находиться в контакте с газом, также в нем содержаться ингибиторы окисления, которые, кроме превосходной термической стабильности придают ему свойства подавлять коррозию деталей. Его цена, в среднем, 473 рубля за литр.
. Это масло заливают в поршневые компрессоры, как среднего, так и высокого давления. Изготовлено из серистой парафиновой нефти, с помощью метода селективной очистки. Показатель его вязкости: 18-22, температура застывания, около -15 градусов по Цельсию. Это масло является минеральным, его цена в среднем 60 рублей за килограмм.
. Компрессионное масло, которое прекрасно подходит для воздушного компрессора любых типов, в том числе и винтовых. Отличается понижено вязкостью и низкой температурой воспламеняемости, благодаря высокому уровню очистки. Также, масло имеет очень низки показатель склонности к коксовым образованиям, благодаря чему детали долго сохраняют прекрасную работоспособность. Его средняя рыночная цена составляет примерно 400 рублей за литр.
. Масло, успешно применяемое в любом воздушном компрессоре. Оно подходит как для многоступенчатых поршневых системам, так винтовых нагнетателей. Это минеральное масло, которое изготавливают из основы нефти с малым процентом содержания серы. Показатель вязкости – 26-30, механические примеси отсутствуют полностью, температура застывания приблизительно равна -10 градусов по Цельсию. Цена такого масла в среднем составляет 90 рублей за килограмм.
. Масло, предназначенное для поршневых компрессоров, торговой марки «Фубаг», но также прекрасно подходит и для техники других торговых марок. В его состав включен целый набор присадок, благодаря которым оно предотвращает окисление при любых допустимых температурах. К тому же оно предотвращает возникновение гари на деталях. Его цена за один литр – 440 рублей.
. Применяется в воздушном компрессоре поршневого типа. Благодаря составу, можно значительно сэкономить на его расходе, поскольку оно имеет очень низкий уровень испарения. К тому же оно имеет очень хорошие показатели эксплуатации при низких температурах. Даже если температура воздуха -30 градусов, пуск двигателя все равно будет достаточно легким, а в случае перегрузки, все детали будут сохранены в целости, без повреждений. Цена – 355 рублей за один литр.
. Применяется для стабильной работы одноступенчатых и многоступенчатых поршневых и винтовых воздушных компрессоров. Максимальная рабочая температура, при которой можно применять равняется 230 градусам, а особые присадки не допускают образования нагара и коррозии на предрасположенных к этому деталях. Изготовлено в России, поэтому его цена не очень высока и держится на приемлемом уровне – 146 рублей за литр.
В отличии от приведенных выше, следующие масла более распространены и их можно купить онлайн не выходя их дома.
Название и характеристики
вязкость SAE 20W Температура применения: до -10°C Объем – 1 л Устойчиво к окислению при высоких температурах Износостойкое и не требует частой замены
PATRIOT COMPRESSOR OIL GTD 250/VG
Кинематическая вязкость: 10,87 мм²/с.
Температура застывания: -15°C
Стойкое к окислению, защите от коррозии
Хорошие пусковые свойства при низких температурах, присадки препятствуют вспениванию и придают маслу хорошие водоотделительные свойства
Вязкость при 40 С, мм2/С – 45.8 Вязкость при 100 С, мм2/С 7.2 Температура вспышки, С 165 Температура застывания, С -30
Индекс вязкости 100. Кинематическая вязкость при 40 град. 98 кв.мм/с. Кинематическая вязкость при 100 град. 11,2 кв.мм/с. Плотность при 15 град. 882 г/куб.см. Температура вспышки в открытом тигле 250 град. Температура застывания 24 град.
Для компрессоров с температурой конца сжатия до 220°С.
Типы современных компрессорных агрегатов
Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:
- Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
- Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
- Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».
Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.
В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.
Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.
Компрессорная техника
Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:
- Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
- Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
- Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
- Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
- Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
- Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.
В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.
Особенности устройства безмасляных моделей
В общем технико-конструкционная основа у этих агрегатов схожа с масляными моделями. Основание представляет такая же поршневая группа, силовой инструмент, коленвал и т. д. Разница же вида — именно в организации системы очищения.
- В варианте с масляным приспособлением воздушные потоки соединяются с каналами для подачи смазки. И напротив, устройство и плюсы безмасляного агрегата связаны и обусловлены тем, что специальная жидкость и воздушный поток идут по различным каналам.
- Масло не поступает в наш картер, а проходит в нужную систему для очищения. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные устройства совсем без смазки. Она лишь ограничена конструкционными особенностями подачи, в чем есть и преимущества, и недостатки.
- И соединение воздушного канала с контуром для поступления смазки, и разделение таких линий считается не побочным конструкционным итогом, а полностью осознанным техническим действием. Именно это делит масляный и безмасляный компрессоры, а также их важные качества. И если первый вариант получит плюсы в виде увеличения ресурса для работы конструкции и ускорение выполнения действий, то безмасляные модели отличаются качеством работы.
- Раздельная подача специальной жидкости дает шанс на выходе отдавать очищенный сжатый воздух. Поэтому обсуждение насчет того, какой компрессор лучше — масляный или безмасляный, с точки зрения правильной работы обслуживаемого приспособления будет решаться в пользу 2 модели.
Сравнение характеристик двух агрегатов
Сложно сказать, какая модель будет подходящей в каждом случае. Уже обсуждалось, что для больших производств, где не имеет значения качество подаваемого воздуха, лучше применять масляное оборудование. Такой инструмент может отвечать всем требованиям по нагрузке, стойкости и стабильности рабочих свойств.
Совсем по-другому выглядит сравнение масляных и безмасляных устройств в контексте бытового использования. В этой сфере компрессоры в большинстве случаев применяют для обслуживания краскопультов, специальных шуруповертов и иных устройств, которые работают на сжатом воздухе. И вне зависимости от назначения такой агрегат будет внимателен к качеству воздушной подачи. Получается, что примеси смазки от масляного приспособления здесь не будут нужны, и выбор лучше делать в пользу безмасляного устройства.
Миф № 4: сколько сжатого воздуха потребляет компрессор, такова и его производительность
Это утверждение в корне неверно. Производительность зависит не от объема потребляемого воздуха, а от температурных условий и давления окружающей среды, то есть от условий всасывания.
Характеристикой поршневого компрессора является его производительность при всасывании (теоретическая), которая действительно соответствует объему воздуха, который может потребить устройство за определенную единицу времени. Однако, в реальности эта величина будет значительно меньше – реальная производительность примерно на 1/5 ниже теоретической.
Читать также: Чем сверлить под конфирмат