Устройство винтовых компрессоров
Чтобы разобраться лучше в том, какой принцип работы винтового компрессора, нужно знать общие сведения об его устройстве. Все модели оборудования, как бы они не различались между собой, имеют одинаковое в целом оснащение. Расскажем, какое имеет компрессор винтовой устройство на примере одного из них. Слаженная работа всех элементов позволяет агрегату функционировать без поломок длительное время и давать хорошую продуктивность. Это и делает оборудование таким популярным для потребителя. Разберемся в том, из чего состоит устройство винтового компрессора. Это такие детали:
- фильтр для воздуха всасывающий. Очищает входящий воздух, имеет в составе два фильтра: предварительный и тот, что находится возле входного клапана;
- винтовой блок – одна из важнейших составляющих агрегата. В него входят 2 ротора, которые находятся параллельно по отношению друг к другу. Первый ротор выглядит как выпуклый винтовой профиль, другой же, наоборот, вогнутый. Этим детали как раз и делают винтовое оборудование отличным от техники других видов. Присутствие роторов влияет на то, какой имеют винтовые компрессоры принцип работы;
- входной клапан. Оснащается пневматикой. Регулирует продуктивность установки. Это производится вследствие переключения клапана на ход вхолостую;
- электрический двигатель. Благодаря ему вращается винтовая пара. Это происходит при помощи муфты, редуктора (ременного привода);
- фильтр, очищающий масло. Нужен, чтобы очищать масло до его поступления в блок с винтами;
- ременная передача. Выглядит как 2 шкива. Они устанавливают скорость движения роторов;
- бак для отделения масла, металлический, внутри имеет перегородку с отверстиями. Воздух очищается от масла при помощи фильтра. Этому способствует инерционная сила, которая появляется при закручивании потока;
- охладитель масла. Масло требуется охладить при отделении от воздуха, который прошел сжатие. Для этого и применяется данная деталь;
- термостат. Отвечает за поддержание режима температуры в норме;
- концевой охладитель воздуха. Перед подачей обработанного воздуха наружу, последний должен охладиться до определенной степени;
- система трубопроводов. В нее входят трубопроводы различного назначения. Одни для смеси из масла и воздуха, другие только для масла и воздуха;
- блок управления. С его помощью оператор может вести наблюдение за работой компрессора, управлять процессом с помощью электроники. Кроме того, посредством блока управление возможна передача, вывод на экран нужных рабочих параметров, характеристик прибора;
- предохранительный клапан. Нужен для обеспечения безопасности функционирования установки и для предупреждения выхода оборудования из строя;
- реле давления. Задает параметры, режим эксплуатации относительно уровня давления;
- вентилятор. Осуществляет поступление воздуха в компрессионную установку. Одновременно с этим охлаждаются все составные детали компрессора.
Несмотря на то, что винтовые компрессоры устройство имеют не самое простое, их принцип работы понятный и целесообразный. Именно поэтому установки получили широкое распространение на крупных и малых производствах. С их помощью легко решать производственные задачи. Они надежные, высокопродуктивные, устойчивые к поломкам.
Наиболее распространённые поломки и ремонт своими руками
Если компрессор приобретён недавно и срок гарантийного обслуживания ещё не закончился, все поломки обязаны устранить работники сервисной организации. Но если гарантия закончилась и ремонтировать оборудование приходится самостоятельно, изучите таблицу, приведённую ниже.
Неполадки в работе компрессора и способы их устранения
Внешние признаки неисправности | Возможная причина поломки | Способ устранения и ремонта |
Снизилась производительность компрессора |
|
|
Перегрев головки компрессора |
|
|
Металлический стук внутри цилиндра |
|
|
Металлические несистемные удары в масляном картере |
|
|
Утечка масла из картера двигателя |
|
|
Чрезмерное образование нагара |
|
|
Компрессор входит в рабочий режим с задержкой или не стартует при полном ресивере |
|
|
Заклинил маховик двигателя | Клапан упёрся в верхнюю часть поршня. | Регулировка зазоров клапана в соответствии с техническим паспортом. |
Уменьшение компрессии ресивера при выключенном двигателе и закрытом клапане | Вышел из строя обратный клапан, механическое засорение. | Очистка или замена клапана. |
Утечка газа через отверстие слива конденсата | Вышел из строя перепускной клапан. | Очистка или замена клапана. |
Утечка газа из трубки сброса давления | Вышел из строя обратный клапан. | Очистка или замена клапана. |
Обзор моделей
- EKOMAK DMD40C7.Модель мощностью в 3 тысячи Вт с производительностью до 450 л/мин. Имеет ременный привод, три фазы работы. Способен создавать и поддерживать давление равное 7 бар. Экземпляр средней тяжести – 180 кг. Компактные размеры сторон – 75, 72 и 52 см. Средняя цена в розничной продаже – 220 тысяч руб.
- ALUP SCK 5-10 200.Винтовой компрессор с ременным приводом. Мощность — 4 кВт, производительность – 470 л/мин. Имеет объем ресивера равный 200 л. Максимальное достигаемое давление – 10 бар. Скромный вес установки – 105 кг. Оснащен колесами для удобного перемещения. Малошумен. Подходит для пневмообуродования и питания инструментов. Имеет кожух. Средняя цена – 160 тыс. рублей.
Компрессор ALUP LARGO 30-8
.Представитель класса повышенной мощности (до 30 кВт). Характеризуется производительностью в 4,5 тысячи л/мин, давлением 8 бар, прямым приводом, функцией самотестирования, независимой вентиляцией отсека для масла. Предназначен для промышленных объектов и больших объемов работы. Имеет вес 540 кг, колеса для облегчения перемещения. Средняя стоимость – 500 тысяч рублей.
На видео продемонстрированы винтовые компрессоры от ALUP
Сепаратор
Разделитель – особый элемент, входящий в винтовой компрессор. Применение механизма обусловлено необходимостью достижения как можно меньшего количества масел в высвобождающемся из компрессора воздухе.
Те компрессоры, которые обладают невысокой степенью мощности обычно имеют внешний разделитель, а остальные – встраиваемый в емкость для масла.
Встроенный разделитель выглядит следующим образом:
Сепаратор встроенный
Внешний сепаратор выглядит так:
Сепаратор внешний
Общая схема разделителя в разрезе, где указанно направление движения масляных и воздушных масс:
Сепаратор в разрезе
Разделитель обеспечивает стабильный уровень присутствия масел в сжатом воздухе, по итогу его значение находится в пределах з-х мг/м3.
Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми
Первое отличие винтовых компрессоров от поршневых заключается в их конструкции. Главное, чем отличаются винтовые компрессоры от поршневых — это механизм сжатия. В винтовых агрегатах применяются роторы с винтообразными зубьями, вращающимися навстречу друг другу. А в поршневых – поршень, который совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Благодаря вышеописанным конструкционным различиям винтовой компрессор имеет небольшой вес и компактные габариты.
Кроме того, отличается способ нагнетания и аккумулирования воздуха. Винтовые аппараты создают постоянный поток воздуха. Поршневые же компрессоры подают воздух импульсами, которые соответствуют по частоте движениям поршня. Поэтому для создания постоянного потока к поршневым аппаратам подсоединяется ресивер.
Преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми очевидны.
- Экономия электроэнергии. Она экономится за счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха. Благодаря этому расход электричества уменьшается приблизительно на 30%.
- Низкая стоимость обслуживания. В среднем, обслуживание поршневых агрегатов требуется проводить через каждые 500 часов работы. Винтовым же аппаратам нужен осмотр после 4000-8000 часов работы.
- Длительный срок службы. Компрессоры с винтовым принципом действия способны работать без ремонта несколько лет подряд. Объясняется это отсутствием системы клапанов и наличием простой системы смазки и охлаждения. На винтовую пару агрегата производителем дается гарантия 2 года. Но, как показывает практика, аппараты могут работать без замены винтовой пары 7-8 лет. За это время в условиях предприятия приходится поменять около 5 компрессоров поршневого типа, имеющих аналогичную производительность.
- Низкая стоимость монтажа и наладки. Как уже говорилось, винтовые агрегаты имеют небольшие размеры и почти не производят шум и вибрацию. Поэтому экономятся средства на монтаж и установку оборудования, поскольку его не требуется устанавливать на фундамент или в отдельное помещение.
- Отличные технические характеристики. Винтовые агрегаты – это высококонкурентное оборудование, обладающее следующими техническими характеристиками: КПД до 95% (у поршневых аппаратов КПД не достигает 60%); производительность свыше 40 м3/мин; выходное давление до 9 кгс/см2.
Винтовые компрессоры выбирают множество предприятий России. Так, около 12% расходуемой страной электроэнергии идет на работу именно этих агрегатов. Несмотря на высокую стоимость, купить винтовой компрессор экономически целесообразно. Он обеспечит высокую скорость работы оборудования, минимизирует возможные простои из-за поломок, сэкономит на обслуживании.
Термостат
Винтовой компрессор схож с автомобильным двигателем, поскольку в нем так же присутствует два круга (большой и малый), служащих для охлаждения системы.
В момент, когда осуществляется пуск компрессора, по малому кругу начинает циркулировать масло, это способствует активному увеличению уровня температуры. Целесообразность этого заключается в том, чтобы во время сжатия воздуха блокировалось смешение выпадающего конденсата и масел, поскольку от этого напрямую зависит функционирование устройства.
Малый круг системы охлаждения
Когда необходимый показатель температуры масла будет достигнут, термостат откроется и будет обеспечивать циркуляцию в большом круге посредством охлаждаемого вентилятором радиатора.
Большой круг системы охлаждения
Чаще всего открытие термостата происходит при набирании маслом температуры выше 55°С, а целиком заканчивается при установлении температуры уже свыше 70°С.
Преимущества винтовых компрессоров
Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.
Винтовые устройства:
- Могут долгое время работать в автономном режиме
- Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
- Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
- При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
- Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
- За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
- Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)
Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.
Назначение компрессора и принцип его действия
Можно дать сразу несколько определений этому оборудованию. Например, с технической точки зрения это сложный агрегат, состоящий из определенного количества элементов механической рабочей группы. Сложно для восприятия? Картину прояснит алгоритм функционирования – он предельно прост.
Любая такая установка:
- вбирает (всасывает) газовую среду;
- пропускает ее через себя, попутно понижает температуру, очищает, сепарирует (если это необходимо) и, главное, подвергает сжатию;
- выдает ее устройствам конечного потребления.
В процессе могут быть использованы самые разные методы, а также смазки и/или охлаждающие жидкости, суть от этого не меняется. Таким образом, компрессор – это машина, предназначенная для повышения давления и перекачивания газов
Роль компрессора в технологическом процессе имеет важное значение, поэтому к его эксплуатационным характеристикам предъявляются достаточно жесткие требования: он должен быть надежным, высокопроизводительным, с крайне низким процентом отказов
Конструкция и схема
Конфигурация может различаться в зависимости от видов модели (о которых ниже), но каждый вариант состоит из следующих функциональных групп:
- механизма сжатия – это может быть винтовая пара, поршневая группа или другой элемент, осуществляющий нагнетание газовой среды;
- привод — двигатель (электрический, на жидком топливе или на газу), механизм передачи мощности (прямой, редуктор или ременной);
- распределения и регулирования– вся имеющаяся совокупность клапанов, трубопроводов и шлангов;
- смазки – маслопроводы, фильтры, насосы, отделители, резервуары;
- охлаждения – трубы, концевые и промежуточные теплообменники;
- электротехнические установки – контакторы, реле, предохранители и блок управления.
Напомним, это в самом общем случае, а конкретика уже зависит от оборудования, к рассмотрению вариантов которого мы и переходим.
Режим «ALARM-STOP»
В этот режим система может быть переведена нажатием кнопки экстренного выключения, расположенной на панели управления. Используется в случае срочной необходимости выключить электродвигатель. По этой команде электродвигатель отключается без перехода в режим холостого хода. Как мы видим, ничего сложного в устройстве винтового компрессора нет. Вместе с тем его конструкция отличается надежностью и рассчитана на длительную бесперебойную работу. В данной статье мы рассмотрели только один наиболее общий и часто встречающийся вариант. Он дает достаточно полное представление о работе компрессора, однако следует учитывать, что каждый производитель может вносить дополнительные изменения и дополнения в конструкцию выпускаемого им изделия. Безусловно, надежность и срок службы компрессора зависит от многих факторов: соблюдения условий эксплуатации, своевременного выполнения регламентных работ по техобслуживанию, а, главное, от качества всех компонентов и, в первую очередь, винтового блока, который является самым прецизионным и дорогостоящим элементом системы. Мы рекомендуем покупать оборудование только известных давно присутствующих на российском рынке компаний, имеющих здесь свое представительство и сервисный центр. Только в этом случае вы можете надолго забыть о проблемах связанных с обеспечением воздухом вашего предприятия.
Виды динамических компрессоров
Аппараты с динамическим принципом действия разделяют на осевые, центробежные и струйные. Различаются они между собой типом рабочего колеса и направлением движения потока воздуха.
Осевые аппараты
В осевых компрессорах поток газа движется вдоль оси вращения вала через неподвижные направляющие и подвижные рабочие колеса. Скорость потока воздуха в осевом аппарате набирается постепенно, а преобразование энергии происходит в направляющих.
Для осевых компрессоров характерны:
- высокая скорость работы;
- высокий КПД;
- высокая подача потока воздуха;
- компактные размеры.
Центробежные агрегаты
Центробежные компрессоры имеют конструкцию, обеспечивающую радиальный выходной поток воздуха. Поток воздуха, попадая на вращающееся рабочее колесо с радиально расположенными крыльчатками, за счет центробежных сил выбрасывается к стенкам корпуса. Далее, воздух перемещается в диффузор, где и происходит процесс его сжатия.
Центробежные аппараты не имеют узлов с возвратно-поступательными движениями, поэтому обеспечивают равномерный поток воздуха, силу которого можно регулировать. Также данный тип агрегатов отличается долговечностью и экономичностью.
Струйные компрессоры
В аппаратах струйного принципа действия для увеличения давления газа (пассивного) используется энергия активного газа.
Для этого к устройству подводится 2 потока газа: один с низким давлением (пассивный), а второй – с высоким (активный). На выходе из устройства образуется газовый поток с давлением выше пассивного, но меньшим, чем у активного газа.
Сфера применения
Компрессоры небольшой мощности используются для пневматического инструмента: к ним подключаются гайковерты и шуруповерты, шлифмашины и пескоструйные аппараты.
Практически любое промышленное предприятие эксплуатирует те или иные виды компрессорного оборудования.
Сферы применения компрессоров можно условно разбить на три направления:
— для обеспечения работы исполнительных устройств (пневмоцилиндры, роботы, станки, пневмопистолеты и т.д.)
— технологический процесс (барботаж, охлаждение, пескоструй, покраска, плазменная резка и т.д.)
— транспортировка и перекачка газа.
Виды винтовых компрессоров
Компрессоры винтовой конструкции отличаются большим разнообразием модификаций. Они подразделяются по нескольким признакам.
По заполнению камеры
- Маслозаполненные – малошумные модели, в которых процесс действия роторов смягчается впрыскиванием масла. Требуют системы сепарации.
- Безмасловые или сухого сжатия – не используют заполнение полостей масляной смазкой. Подходят для пищевого, фармацевтического, микробиологического производства, электронных приборов.
По сжимаемой среде
- Воздушные – только воздух.
- Газовые – сжимают аммиак, кислород, водород, но не воздух.
- Многоцелевые – попеременно используют газ и воздух.
- Многослужебные – одновременно могут использовать несколько видов газа.
По приводу
- Ременные – крутящий момент осуществляется с помощью ремня между двигателем и блоком роторов.
- Прямые – соединение пары винтов и мотора идет за счет специальной муфты, чем экономится электричество.
Тип энергии
- Дизельные или автономные – заправляются топливом. Подходят для полевых условий.
- Электрические – питаются от сети.
Степень сжатия давления
- Низкая – до 1 Мн/м2.
- Средняя – до 10 Мн/м2.
- Высокая – более 10 Мн/м2.
Выгода перехода на винтовое компрессорное оборудование
С поршневых и центробежных устройств многие предприятия перешли на винтовые, объясняя явление надежностью последних. Выгода складывается из нескольких факторов.
Расходы на агрегат
Сами по себе винтовые разновидности стоят дороже остальных. Разница цены с поршневыми моделями составит до 40% не в пользу роторных. В тоже время, покупка оборудования включает также сумму установки с доставкой. В этом плане поршневые модификации проигрывают, поскольку являются гораздо более габаритными, тяжелыми, требуют фундамента для монтажа. Подсчет общих расходов показывает явное преимущество именно винтовых вариантов.
На обслуживание и ремонт
Винтовые типы не имеют поршней, колец, вкладышей, клапанов, других изнашивающихся элементов. Таким образом, потребность в техобслуживании возникает реже, а плановый уход обходится дешевле.
На электроэнергию
Независимо от типа конструкции, роторные модели обладают большой производительностью на малой поглощаемости электричества. При должном уходе они служат до 20 лет, окупают затраты на энергию в несколько раз. Для сравнения, поршневые агрегаты на сжатие равного объема воздуха используют вдвое больше питания.
Последовательность получения энергоносителя
Стадии получения энергоносителя в рассматриваемых установках происходят по следующей схеме. Исходный воздух через впускной клапан засасывается вентилятором в фильтр очистки, после чего направляется в постепенно уменьшающийся спиральный зазор к винтовой паре. Одновременно туда из другого, масляного, контура поступает масло. В рассматриваемой технике оно выполняет следующие функции:
- смазывает подшипника рабочих валов, вращающихся с большой скоростью;
- сжимает воздушный поток, который поступает в промежуток между винтовыми роторами;
- способствует его охлаждению, поскольку при сжатии воздушная среда неизбежно нагревается.
В процессе перемещения механической смеси воздуха и масла в спиральном зазоре площадь последнего постоянно уменьшается. Этому способствует конструкция винтовых роторов, один из которых – ведущий – имеет четырёхвитковый шаг, а второй, ведомый – шестивитковый. Учитывая разницу в плотности масла и воздуха (даже с учётом постепенного сжатия последнего), действие масла является своеобразным дополнительным поршнем, увеличивающим давление в масляно-воздушной смеси. Оно может регулироваться, в зависимости от расхода масла и скорости вращения винтовых роторов.
На выходе из спирального зазора смесь поступает в сепарирующее устройство, где и разделяется, причём масло последовательно поступает в фильтр очистки и термостат для охлаждения, а затем вновь возвращается в исходный контур. Сжатый воздух через систему клапанов проходит в фильтр-осушитель. Там воздух дополнительно очищают и понижают температуру до требуемых значений, после чего энергоноситель уже может транспортироваться по трубопроводам к месту своего применения.
Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение
Длительная эксплуатация любого оборудования приводит к тому, что оно требует либо сервисного обслуживания, либо серьезного ремонта. Не являются исключением и компрессоры, основным узлом которых является роторный блок.
Ремонт винтовых компрессоров своими руками вполне возможен в следующих случаях:
- аппарат с трудом запускается;
- компрессор не перезапускается;
- в выходном патрубке агрегата отсутствует сжатый воздух;
- низкая производительность;
- чрезмерный расход масла;
- непроизвольное срабатывание предохранительного клапана;
- отключение аппарата термостатом;
- отключение агрегата прерывателем сети;
- поломка роторного блока;
- повышенное давление.
Аппарат плохо запускается
Причиной того, что агрегат запускается с трудом, может быть низкая температура окружающего воздуха. Запуск компрессора произойдет только после прогрева помещения, в котором он установлен.
Устройство не перезапускается
Данная поломка вызывается плохим закрытием всасывающего клапана. Проблема решается прочисткой клапана. Если данная процедура не решила проблему, то клапан всасывания следует заменить.
Отсутствие сжатого воздуха
Если в выходном отверстии аппарата отсутствует сжатый воздух, то это признак закрытия регулятора. Чтобы устранить неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления. Именно этот узел подает питание на клапан, являющийся электромагнитным, который, в свою очередь, связан с регулятором.
Низкая производительность
Понижение производительности оборудования также связано с закрытием регулятора. В данном случае поломка вызывается засорением последнего. Чтобы производительность аппарата пришла в норму, требуется снять всасывающий фильтр, открыть или демонтировать регулятор, и хорошо прочистить его.
Чрезмерный расход масла или его утечка
Большой расход масла может вызывать сломанный фильтр, установленный в маслоотделителе, или негерметичность уплотнений этого же фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой данных деталей.
Важно! Вызвать утечку масла может незакрытый регулятор или чрезмерно повышенное давление в системе. В первом случае следует проверить исправность электромагнитного клапана и регулятора
Во втором — подвергнуть проверке манометр.
Открытие предохранительного клапана
Данная поломка может возникнуть, если фильтр маслоотделителя засорился. Требуется проверить, существует ли перепад давления между масляным сепаратором, то есть его резервуаром и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Проблема решается заменой фильтра.
Срабатывание термостата
Отключение агрегата термостатом может вызываться несколькими причинами.
- Высокая температура окружающей среды. Следует обеспечить помещение с оборудованием хорошей вентиляцией, после чего нажать кнопку “reset” и перезагрузить аппарат.
- Засорение охладителя масла. Требуется прочистить охладитель с применением растворяющей жидкости.
- Низкий уровень масла. Следует долить необходимое количество последнего.
- Неисправность термостата. Деталь следует заменить на исправную.
Отключение двигателя прерывателем сети
Срабатывание прерывателя цепи может вызвать низкое напряжение в сети. Следует проверить напряжение и, при его нормальных показателях, перезапустить аппарат, нажав на кнопку “Reset”.
Также прерыватель цепи может сработать при перегреве двигателя. В первую очередь, нужно проверить теплоотвод от электромотора. Если режим отвода тепла не нарушен, то произведите перезапуск оборудования. В случае, когда перезапуск не происходит, следует подождать несколько минут и снова повторить попытку.
Поломка роторного блока
Если обратить внимание на описание роторного блока, которое приводилось выше, то станет понятно, что его ремонт возможно произвести только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт винтовых блоков следует доверить специалистам сервисного центра
Преимущества
Винтовые компрессоры сконструированы таким образом, чтобы производительность и ресурс двигателей малой мощности росли, а энергопотребление снижалось вполовину. К преимуществам такого рода оборудования относятся компактные размеры, не слишком отягощающий вес, надежность, долговечность.
Винтовые агрегаты не требуют непрерывного обслуживания, поскольку способны длительное время работать в автономном режиме. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.
Винтовые типы оснащаются изолирующими шум кожухами, работают тише прочих. В цехах с ними сохраняются максимально комфортные условия для людей.
Большинство представителей описываемого класса оснащаются цифровой платой управления. За счет этого легко менять давление, программировать циклы процессов на таймер, регулировать потребление энергии. Производить действия можно удаленно.
Среди главных преимуществ нельзя не отметить низкий расход масла. На 1 м3 уходит примерно 2-3 мг смазочного материала, что в разы меньше, чем у поршневых модификаций. Данный показатель важен для качества выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает чище других, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.
Воздушный принцип охлаждения избавляет от необходимости встраивать систему оборотного водоснабжения и позволяет использовать тепло компрессора вторично (например, для обогрева цехов).
Рассказ про компрессоры одного из производителей от специалиста
Компрессор промышленный – конструкция
Принцип работы компрессорных агрегатов, обеспечивающих генерацию воздушного потока, зависит от типа оборудования, его конструкции и технических особенностей. Основными составными элементами устройств выступают:
- Винтовой блок либо поршневой механизм;
- Ресивер;
- Фильтр воздушного потока;
- Арматура и соединительные шланги;
- Контроллер и система автоматики;
- Контур охлаждения;
- Маслоотделитель;
- Масляный фильтр.
Компрессор промышленный – конструкция
Главными техническими характеристиками агрегатов для генерации сжатого воздуха являются:
- Уровень производительности;
- Мощность электропривода;
- Граничные показатели рабочего давления.
При подборе модели компрессора необходимо сопоставлять технические параметры установки и доступные условия для размещения оборудования, а также производить расчет совместимости с имеющимися устройствами и рассматривать возможность интеграции механизма в функционирующую технологическую группу.
Что представляет собой винтовой компрессор: устройство и принцип работы
Это устройство для сжатия и подачи воздуха или других газов. Переходим к назначению деталей.
Составные части
В общем случае это:
- всасывающий фильтр — пропускает через себя и очищает воздух перед блоком сжатия;
- впускной клапан – переключает режим работы компрессора нагрузка/холостой ход;
- электромотор – приводит в движение роторы блока сжатия;
- винтовой блок – два параллельно ориентированных ротора (один выпуклый, другой вогнутый);
- привод – сцепляет винтовую пару с двигателем, отвечая также за вращение с заданной скоростью;
- охладитель масла – снижает температуру масла до заданных значений, не допуская перегрева;
- отделитель масла – специальный резервуар (бак), отделяющий масло от сжатого воздуха;
- термостат – меняет направление движения масла: малый круг — сразу в винтовой блок; большой круг — через охладитель;
- масляный фильтр — очищает масло перед подачей его в винтовой блок;
- реле и предохранительный клапан – защищают от поломки, срабатывая при резком повышении давления;
- трубопроводы – соединяют все отделы системы, обеспечивая прохождение масловоздушной смеси, масла и сжатого воздуха;
- вентилятор – способствует осуществлению забора воздуха, а также выполняет функцию общего охлаждения;
- блок управления – осуществляет контроль за работой компрессора в нормальном режиме, оповещение при аварии и настройку параметров;
- концевой охладитель – снижает температуру среды, прежде чем выпустить ее из оборудования.
Принцип работы винтового компрессора подробно
Пошагово он выглядит следующим образом:
- двигатель запускает роторы, которые с соблюдением ведомости, вращаются по направлению друг к другу;
- в результате этого движения атмосферный воздух всасывается через фильтр, в котором очищается от механических примесей;
- в винтовом блоке воздух смешивается с маслом, сжимается и попадает в маслобак;
- в маслобаке и сепараторе сжатый воздух отделяется от масла и через концевой охладитель поступает на выход установки, а масло после охлаждения поступает обратно в винтовой блок через масляный фильтр.
Процесс сжатия проходит в автоматическом режиме, отличается простотой и эффективностью. И это очередное преимущество и еще одна причина использовать именно рассматриваемое оборудование.