Важные для выбора электротали технические характеристики:
Грузоподъемность — наиболее важный параметр, определяющий максимальный вес груза, который можно поднять с помощью оборудования. На нашем сайте представлены модели, способные перемещать кладь весом от 100 кг, как тельфер Энергомаш ЕЛ-72200, до 3,2 тонн, как электрическая передвижная таль Российский ТЭ-320 004-5420. При выборе тали необходимой грузоподъемности прибавьте к параметру еще 30%, чтобы устройство не работало на пределе допустимых возможностей.
Длина троса — зависит от высоты потолков помещения, где электроталь будет использоваться. Варьируются значения по этой характеристике от 12 м (электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121) до 25 м (электротельфер СОРОКИН 4.720).
Скорость навивки — указывает на то, насколько быстро груз поднимется на нужную высоту. Бывают тельферы со скоростью от 5 м/мин — например, электротельфер СОРОКИН 4.700, и до 10 м/мин — электротельфер Калибр ЭТФ-250 00000024121 и многие другие.
При работе с электроталями есть некоторые ограничения, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать травм рабочих и скорого износа механизмов. Итак:
- запрещается перевозить людей во избежание получения ими травм;
- температура окружающей среды, при которой можно использовать электротали, должна соответствовать диапазону от -20°С до +40°С. Нарушение данного условия негативно отразится на работе грузоподъемного механизма;
- категорически запрещено использовать электротали в среде, содержащей взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, так как есть вероятность воспламенения от случайной искры электродвигателя;
- в случае большого содержания пыли в воздухе, особенно абразивной, нужно часто протирать механизмы. Налипая на них, абразив способствует более быстрому износу деталей.
Если на Вашем производстве возникла необходимость перемещения грузов не только вверх/вниз, но и с места на место, то рекомендуем приобрести каретку для тали. Она предназначена для перемещения стационарной тали (как электрической, так и ручной) по специальному монорельсу, который крепится к потолочным балкам.
Технические данные электрооборудования электротельфера
Тали электрические различаются по виду полиспаста, который может быть двух- или четырехкратным, а также двукратным сдвоенным
Очень важной классификацией является и возможность передвижения. Тали электрические могут быть стационарными и передвижными
Стационарные электротельферы крепятся к потолку на петлях или крюке. Довольно часто они имеют и специальные опорные лапы. Тали электрические стационарного типа используются только для подъёма груза, без возможности его перемещения в горизонтальной плоскости. Электротельфер передвижного типа имеет специальную тележку, что позволяет ему перемещать груз по монорельсовому пути в горизонтальной плоскости. Привод передвижения может быть ручным или электрическим. Ещё один вариант – это электротельферы с холостой тележкой, то есть без привода. По виду грузоподъёмного элемента тали электрические бывают канатными и цепными. В канатном подъём осуществляется при помощи стального каната, который наматывается на барабан. Для обеспечения правильности намотки применяются специальные канатоукладчики. Электротельферы цепного типа поднимают груз при помощи круглозвенной цепи, которая имеет высокие прочностные характеристики. Тельферы могут комплектоваться одной или двумя цепями. Последние наиболее удобны для подъёма и перемещения длинных грузов, так как позволяют регулировать расстояние между крюками.
Тали электрические различаются по исполнению
Тали электрические различаются по исполнению. Оно зависит от климатических условий и места применения. Электротельферы могут быть общепромышленного исполнения, предназначенные для работы в пожаро- и взрывоопасной среде. Тали электрические выпускаются для использования в холодном, умеренном или жарком климате, а также могут иметь дополнительную защиту от пыли и влаги. Электрические принципиальные схемы тельфера, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей. Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц. На электрических талях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с электрической блокировкой. Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.
Классификация тельферов
Одно- и двухскоростные. В первом случае подъем, и спуск грузов происходит в одном и том же темпе. Во втором есть возможность перехода на более медленный благодаря узлу микропривода.
По виду установки.
Стационарные и передвижные. Стационарные в свою очередь также бывают двух типов: имеющие опорные приспособления (лапы) и подвесные (они крепятся вверху к балке при помощи специальных петель или крюков). Что же касается передвижных, то для их перемещения используется рельсовая тележка.
По типу спускоподъемного механизма.
Канатные и цепные. Канатный оснащен самим канатом и барабаном, на который тот намотан. В цепном для подъема и спуска используется цепь, состоящая из круглых звеньев и звездочка.
По грузоподъемности.
Особенной популярностью пользуются тельферы болгарского производства, отличающиеся высоким качеством продукции и большим ее разнообразием.
Ручные тали
Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помощью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали. На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого закрепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.
Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором
Конструкция барабанов 4 — литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1). Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе. Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также применяют тали с приводом от качающейся рукоятки.
Области применения
Применение электрического тельфера связано с перемещением грузов. Работа устройства предусматривает всевозможные грузоподъёмные работы, погрузку и разгрузку, монтаж промышленных и строительных конструкций. При этом целесообразность применения устройства наблюдается в случаях частого перемещения тяжёлых грузов в ограниченном пространстве, когда применение физической силы рабочих нецелесообразно.
Исходя из этого, области применения электрических тельферов довольно обширны. Так, установка тельфера на подвижную рельсовую балку позволяет использовать устройство как мостовой или козловой кран. Также часто встречаются электрические тельферы в портовых, железнодорожных, автомобильных грузовых терминалах. Здесь осуществляется погрузка контейнеров, крупногабаритных грузов и иных массогабаритных объектов, складирование, а также перегрузка указанных грузов.
На морских или речных суднах, также часто встречаются подъёмные механизмы, в основе которых лежит электрический тельфер. При помощи тельфера на судне осуществляется размещение (или перемещение)грузов. Преимуществом данного варианта является его компактность, а также возможность самостоятельной установки или демонтажа.
Другая область применения – промышленное производство. При производстве крупногабаритных изделий незаменимым устройством выступают электрические тельферы. С помощью данных устройств осуществляется перемещение по территории цеха заготовок и готовых изделий, а также складирование или погрузка готовых изделий.
Ещё одной из сфер применения является складская логистика. Устройство и функционирование склада требует наличия обширных площадей. Для более эффективного использования пространства, товары могут укладываться в несколько ярусов. В некоторых случаях электротельфер является оптимальным решением для складирования таких товаров.
В строительстве электрические тельферы применяются для возведения, как промышленных объектов, так и для объектов гражданского строительства.
Широкое применение данных устройств находит в частных автомастерских. При помощи тельфера осуществляется демонтаж и монтаж двигателя автомобиля, массивных элементов кузова, а также подъём самого транспортного средства.
Безопасность работы с электротельфером
Запрещается подъём и перемещение груза над обслуживающим персоналом и другими людьми. Ежедневно перед началом работы с талью электрической необходима проверка действия тормозов и конечного выключателя. Поднятый тельфером груз не следует оставлять без наблюдения. Не следует превышать номинальную грузоподъемность тельфера электрического. Не следует буксировать и поднимать груз под углом. В противном случае возможен выход из строя канатоукладчика электротельфера и обрыв каната. Следует проверять состояние грузоподъемного каната электротали и при необходимости своевременно его подменять. При замене следует проверить прочное закрепление в обоих концах. После замены каната, а также после ремонта и повторного монтажа тельфера необходимо произвести фазирование двигателя и регулирование конечного выключателя крайнего верхнего и крайнего нижнего положения грузоподъемного крюка. При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации тельфера необходимо регулировать тормоз. При осуществлении деятельностей по обслуживанию или ремонту электротельфера необходимо учитывать следующее: – на крюке не должно быть подвешенного груза, – обязательно нужно выключить сетевой выключатель тали. Периодически необходимо проверять грузоподъёмный крюк за наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранителя относительно опасности случайного соскакивания груза при его перемещении тельфером. Необходимо периодически проверять винтовые соединения для предотвращения самоотвёртывания. Таль электрическая при эксплуатации требует проверять надежность присоединения защитных проводников к кабелю питания, электродвигателю и трансформатору. При использовании талей иэ электротельферов в обоих концах монорельсового пути (двутаврового профиля) необходимо установить буферы. Во всех случаях демонтажа командного переключателя к тельферу наружные поверхности металлических винтов, закрывающих его корпус, должны быть снова покрыты электроизоляционным материалом. Конечный выключатель тали нельзя использовать в качестве рабочего. Не следует делать попытки поднимать тельфером электрическим прочно закрепленные к земле грузы (например, замерзшие в земле). Крайние положения подъёма и спуска можно использовать только при наличии работающего конечного выключателя электротали.
Электрическая таль принцип действия и применение
Среда, 23 декабря 2015
Современные грузоподъемные механизмы – тали, могут быть с ручным и электроприводом. Электротали делятся на передвижные и стационарные.
В отличие от ручных талей, электрические могут поднимать грузы большего веса. У них выше скорость подъема. Обычно их устанавливают на монорельсовых балках на специальные тележки. Электрические тали еще называются тельферами и электротельферами.
Отечественный рынок предлагает сегодня по преимуществу электротали российского и болгарского производства. У электротельферов различные габариты и технические характеристики. Любой заказчик выбирает механизмы, которые нужны для проводимых им работ.
Конструктивные особенности электротали
Любая электрическая таль состоит из следующих элементов:
- редуктор;
- крюковая подвеска;
- соединительная муфта;
- подъемный барабан;
- ходовая тележка;
- грузовой канат;
- электрооборудование.
Такие тали предназначаются для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Механизм перемещается по монорельсу или стационарному швеллеру.
Условия использования
Электротали можно использовать под навесом при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия. Если электроталь оснащена двигателем в защитном исполнении и спецаппаратурой, то могут работать в помещениях. Эти механизмы нельзя использовать:
- для перевозки людей;
- в помещении с парами кислот и щелочей, которые отрицательно действуют на электропроводку;
- в помещении с взрывоопасными и легковоспламеняющимися парами, газами;
- на морских и речных судах в условиях крена и качки.
Руководители производств, начальники цехов могут посмотреть каталог электроталей в интернете на специализированных сайтах, чтобы сделать обоснованный выбор. В зависимости от того, какой тяговой элемент используется, электротали могут быть цепными и канатными. Такие механизмы бывают стационарные и передвижные.
Применение электроталей
Электротали нашли самое широкое распространение во многих производствах. Это могут быть небольшие склады или цеха крупных предприятий. Тельферы отлично зарекомендовали себя на рынке. Как отечественные, так и болгарские механизмы отвечают европейским стандартам. Они представлены в широком ассортименте моделей и вариантов исполнения. Использовать их можно повсеместно.
Применение этих механизмов зависит от конкретного производства, в котором они задействованы. Это могут быть:
- строительные площадки,
- заводские цеха,
- склады магазинов и тому подобные места.
Если механизм выполнен во влаго- или пылезащищенном, взрывобезопасном исполнении, его можно использовать в агрессивных средах.
Таль действует как самостоятельное устройство по поднятию грузов, и в кран-балках, консольных кранах и других, в качестве механизма подъема.
Современные электротали отечественного и зарубежного производства
Отечественная грузоподъемная промышленность выпускает электротали канатные типа ТЭ. Конструкция их разрабатывалась еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Несмотря на столь солидный возраст, такие тали выпускаются и находят потребителей.
Наряду с продукцией корейских и польских производителей, особым спросом в нашей стране пользуются электротали болгарского производства в цепном исполнении. Такие тали малошумные и компактные, небольшого веса и малой высоты. Болгарский специально для России выпустил серию электроталей под названием «Шипка». Для российского рынка грузоподъемной техники работают еще болгарские заводы Янтра, Балканское Эхо, Складова Техника и другие.
Дополнительные характеристики
При необходимости можно приобрести модель, произведенную специально для использования в определенных условиях. Например, существуют механизмы, обладающие повышенной устойчивостью к влаге, возгоранию, проникновению пыли и т.д. Также можно подобрать тельфер, оптимальный для тех или иных климатических характеристик.
При эксплуатации устройства необходимо помнить о том, что обычные модели общепромышленного назначения допускается использовать в диапазоне рабочих температур от -40 до +40 ºС. Кроме того, тельферы не предназначены для работы с химически агрессивными веществами.
Нежелательно также их использование в очень запыленных местах (это приведет к быстрому износу мотора). Существует ограничение и по влажности воздуха. Она не должна превышать 80%.
Тельфер: виды, характеристика, особенности
Слово тельфер (с англ.) – перемещение тяжеловесных предметов по воздуху (в подвешенном состоянии). Тельфер является разновидностью грузоподъемного оборудования.
Характеристика Тельфера
Таль (иное название тельфера), функционирующая на основе источника электропитания, называется электроталью. Бюджетная стоимость и эффективность оборудования позволяет закупать его для использования в промышленности, на складах (в целях перемещения больших грузов), и хорошо оборудованных сто, где она необходима при ремонте машин.
Основная составляющая тали – это блочная система. Она состоит из электродвигателя, барабана (звездочки) и редуктора. Таль – простой и удобный механизм, с которым может справиться любой работник. Для того, чтобы стать профессионалом, достаточно несколько дней поработать с ним под чьим-либо руководством.
Электроталь может функционировать, как в качестве отдельного механизма, так и в комплексе с более сложными устройствами. Таким образом, можно привести пример тельфер крана следующих типов:
- козлового;
- мостового;
- консольного.
Главное правило работы электроталью – это соблюдение правил и техники безопасности. Механизм можно эксплуатировать при влажности воздуха до 80% и температуре + 40 — -40 градусов. В случае использования оборудования в более суровых условиях оно может выйти из строя.
Электроталь не выдерживает повышенного загрязнения, так как оно влияет на работу электродвигателя, который требует периодического осмотра и ухода. Техника безопасности эксплуатации оборудования исключает перемещение с его помощью людей, а также животных и взрывоопасных, горячих веществ.
Канатные тельферы и их виды
В зависимости от строения грузоподъемной составной, тельферы классифицируются на два вида:
- цепные устройства (для подъема груза используется крепкая калиброванная цепь);
- канатные механизмы (перемещение груза осуществляется с помощью троса).
Канатный тельфер является грузозахватным элементом, применяемым в мостовых кранах для подъема груза весом до 5 тонн. Тельфер цепного вида предназначен для консольно-поворотных кранов.
Из вышесказанного следует, что канатный электроталь способен поднимать более объемные грузы, чем цепной. Канат оборудования располагается на барабане, а канатоукладчик контролирует его отклонения от вертикали.
Составными деталями канатного электротельфера являются:
- корпус;
- крюк, который играет роль грузозахватного устройства;
- редуктор;
- зубчатая муфта.
Существует еще стационарный тельфер (он подвешивается на крюк или петлю и предназначен для подъема или спуска груза) и передвижной механизм (крепится на такелаже и перемещает предмет по горизонтальной оси).
Механические тали превосходят тельферы, которые функционируют на основе электропитания. Однако они обладают высокой производительностью и несут наименьший риск для безопасности работники, так как ими можно управлять на расстоянии.
По типу конструкции кран-балки могут быть:
— опорными,
— подвесными.
В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.
Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.
Кран-балка включает в себя следующие элементы:
— пролетная балка,
— концевые балки,
— подъемный механизм,
— концевые упоры.
Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.
Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.
В группу электрооборудования входят:
— шкафы питания,
— токоподводящие кабели,
— двигатели,
— контакторы и предохранители,
— освещение рабочей зоны и кабины оператора.
Рис. 2. Тельфер на кран-балке
Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.
Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.
При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:
- Ограничителем грузоподъемности.
- Частотным преобразователем.
- Микроскоростью на подъем и перемещение.
Оптимальный выбор электрической тали
Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать: — максимальную массу груза; — максимальную высоту подъема; — нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость); — нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения; — требования к строительной высоте; — условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.
Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения. Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали. Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах. Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле: К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)’), где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti; Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали; ti – продолжительность времени действия груза Qi; Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.
Далее класс нагружения определяют по табл. 1. Табл. 1. Класс нагружения электрических талей
Использование этих грузоподъёмных устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 к ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали.
Характеристики кран-балок с тельфером
Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.
Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.
Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.
Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.
https://youtube.com/watch?v=aj-4N0HFd0s
Классификация
Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:
- способу перемещения;
- типу поднимающего механизма;
- варианту исполнения;
- характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
- типу полиспаста;
- способу установки (стационарные и передвижные).
Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:
- взрывобезопасные и пожаробезопасные;
- для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
- использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.
Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.
Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.