Статор для ручной циркулярной пилы

Ремонт верхней защиты циркулярной пилы

Снятие верхнего защитного кожуха.

Снимите полотно и нижнею защиту. Для ремонта необходимо доступ к винтам верхнего защитного кожуха. В большинстве моделей сначала открутите редуктор и снимите его с верхнего защитного кожуха.

Снятие верхнего защитного кожуха.

Затем открутите верхнюю защиту и осторожно снимите ее с корпуса двигателя. При необходимости установите палец за ним и на вал двигателя, чтобы удерживать двигатель внутри его корпуса

Отсоедините провод заземления от верхнего защитного кожуха, указав его положение для обратной сборки.

Установка верхнего защитного кожуха.

Если верхняя защита:

  • треснула
  • согнута
  • сломана

замените ее точным дубликатом.

Установка верхнего защитного кожуха.

Снова подсоедините провод заземления, затем осторожно наденьте верхний щеток на вал двигателя. Привинтите верхний щеток на место на корпусе двигателя

Установите редуктор в сборе и поверните вал вручную.

Если вал вращается неровно, выполните ремонт приводной передачи и шпинделя. В противном случае привинтите редуктор на место, установите нижний элемент защиты (шаг 3, выше) и снова .

Запчасти для дисковой пилы

Якорь ручной циркулярной пилы

Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в котором установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластин и пазов, покрытых лаком.

Ротор для циркулярной пилы

Ротор представляет собой стальной вал, на котором располагается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.

Статор для дисковой пилы

Статор изготовлен из электротехнической стали, обладающей большим коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент жестко закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.

Электродвигатель для циркулярной пилы

В большинстве случаев на дисковые пилы по дереву устанавливаются электродвигатели коллекторного типа. Он включает в себя вышеперечисленные элементы: якорь, ротор, статор.

Вал для циркулярной пилы

Вал представляет собой металлический стержень, передающий вращательный момент от двигателя к фланцу пилящего диска с помощью подшипников.

На что обращать внимание при выборе

Перед тем как прийти в магазин за заветной циркулярной пилой, необходимо определиться, для каких целей и в каких масштабах она будет использоваться. Это позволит выбрать диапазон цен и разряд самой циркулярной пилы из классификации, которая приводилась выше. Такой подход позволит подолгу не бродить по рядам

Обращайте внимание на мощность двигателя циркулярной пилы и по возможности уточните материал изготовления обмоток. Чем выше мощность потребления двигателя циркулярной пилы, тем выше будет мощность отдачи и крутящий момент

Это позволит быстрее выполнять задачи и легко справляться с большими заготовками из твердых пород древесины.

Важным фактором при выборе циркулярной пилы служит количество оборотов диска. Чем их больше, тем выше точность реза, а также меньше сколов, особенно при использовании оснастки с большим количеством мелких зубьев. Некоторые модели циркулярных пил допускают регулировку скорости оборотов. Это хорошая опция, которая будет полезна для индивидуально подхода при обработке различных материалов. Чаще всего она реализована в ручных и торцовочных циркулярных пилах. Стационарные циркулярные пилы работают в заданном диапазоне без вариаций

Чтобы понять есть ли регулировка в конкретной циркулярке, стоит обращать внимание на отдельное колесико с маркировкой цифр, а также показатели оборотов, которые указываются от нуля и до определенного числа

Совет! В случае покупки торцевой циркулярной пилы, лучше брать ту, которая имеет протяжку и дополнительные расширители. С такой циркуляркой, можно обрабатывать заготовки большей длины и ширины.

Обращайте внимание на диаметр используемого диска. Чем он больше в циркулярке, тем больше будет глубина погружения

В большинстве моделей она имеет регулировку. Выбирайте те циркулярки, где есть дополнительная шкала и хорошие зажимы, которые позволят зафиксировать выбранное значение. Кроме глубины погружения, в циркулярках ест выбор угла реза. В торцевых циркулярках он может изменяться в нескольких плоскостях, что очень удобно. Обычно есть шкала транспортира с указанием градусов. Есть модели циркулярных электрических инструментов со встроенным пузырьковым уровнем. Он способствует правильному положению на заготовке. Чаще всего такая опция не понадобится.

Обратите внимание! Обычно в недорогих моделях циркулярок лазерная указка не обладает достаточной точностью. Качество сборки оставляет желать лучшего, поэтому излучатель может быть закреплен неровно и сбивать с разметки

Поэтому дешевые циркулярки лучше брать с подсветкой, но без лазерной указки.

Покупайте модель с металлическим корпусом редуктора. Такие циркулярки рассчитаны на большие нагрузки. Также их легче обслуживать. Металлический редуктор в циркулярке лучше охлаждается и смазывается, что продлевает его срок службы. Если есть такая возможность, то узнайте у продавца, установлены ли каленные шестерни в редуктор циркулярки. Хорошо если циркулярка имеет патрубок для подключения пылесоса или стружкоотсоса. Они будут своевременно собирать стружку, что облегчит уборку после использования циркулярки.

Последним важным фактором, который играет роль в выборе модели циркулярки является источник питания. Большинство моделей циркулярных пил используют сеть 220 вольт, как источник. Но на некоторых объектах такая циркулярка окажется неповоротливой, также к ней потребуется большой удлинитель. Именно поэтому некоторые останавливаются на аккумуляторных циркулярках. В этом случае стоит брать циркулярку, в которой используются литий-ионные или литий-полимерные элементы. Также большая емкость обеспечит продолжительный цикл работы. Некоторые циркулярки имеют встроенный индикатор заряда, который примерно позволит определить оставшееся время.

Совет! Если вы выбираете аккумуляторный вариант циркулярки, то проанализируйте, есть ли в вашем распоряжении инструмент от производителя, который поддерживает взаимозаменяемость аккумуляторов от разных приборов. Есть смысл купить циркулярку именно этого производителя.

Схема устройства дисковой пилы

Схема циркулярной пилы.

  • Верхняя защита. Крышка верхней части лезвия; может быть заземлена на нижний кожух. Обычно содержит коробку передач.
  • Шнур питания. Заземленная 3-контактная вилка; инструмент с двойной изоляцией имеет 2-контактную вилку.
  • Разгрузка от натяжения. Защищает шнур питания при соединении с корпусом.
  • Подшипник двигателя. Расположен на каждом конце вала двигателя для уменьшения трения при вращении якоря. Может быть запечатан и не требует смазки.
  • Триггерный переключатель. Нажатие для запуска двигателя; после отпускания двигатель немедленно останавливается, но лезвие продолжает вращаться в течение нескольких секунд.
  • Вентилятор двигателя. Охлаждает двигатель и выпускает опилки через выпускной желоб.
  • Крышка щетки. Обеспечивает внешний доступ к узлу щетки.
  • Узел щетки. Подпружиненный стержень из углерода, проводит электрический ток от узла катушки возбуждения к коммутатору.
  • Опорная плита поддерживает вес пилы; можно отрегулировать, чтобы установить глубину резания и угол лезвия.
  • Вал двигателя. Винтовая червячная передача на валу двигателя вращает ведущую шестерню.
  • Передняя защита. Крышки передней части лезвия; доступно не на всех моделях.
  • Шпиндель. Вращает лезвие; механически прижимается к приводной передаче, которая приводится в действие с помощью червячной передачи.
  • Стопорное кольцо. Закрепляет нижний кожух на шпинделе.
  • Скользящие кольца шпинделя. Подушечное лезвие; вместе действуют как фрикционная муфта, позволяющая вращать вал двигателя в случае застревания лезвия.
  • Лезвие взаимозаменяемое. Должно подходить для вырезаемого материала.
  • Болт лезвия. Держит лезвие на шпинделе.
  • Нижний защитный кожух. Нижний кожух закрывает дно от лезвия; втягивается по мере продвижения лезвия в разрез.
  • Нижняя пружина защиты. Вытягивает нижнюю защитную пружину за лезвие в конце резки.

Количество зубьев на диске

Оказывает влияние на такие характеристики, как скорость резки и чистота обработки. С уменьшением количества зубьев скорость обработки возрастает, улучшаются условия для отвода стружки, однако усугубляется чистота пропила. При увеличении числа зубьев рез выходит более незапятнанным, однако растет нагрузка на движок. Условно по количественному соотношению диски конечно разбить на три группы:

  • множество резцов, находится в спектре 80-90 шт.;
  • среднее количество (40-80 шт.);
  • маленькое количество (10-40 зубьев).

Диски со средним количеством резцов относят к универсальному типу. Ими обрабатывают мягенькую и твёрдую древесную породу, делать поперечные и продольные резы, использовать для обработки разных изделий из древесной породы.

Ремонт циркулярной пилы Интерскол ДП 190/1600М. часть 2. Обустройство столярки.

Продолжение эпопеи с ремонтом ручной циркуляркой Интерскол

ДП 190/1600м.

Однако иногда пила и вовсе не работает. Ни звуков, ни запаха — не включается. Как ни парадоксально, этот случай самый оптимистичный, так как причина данной неработоспособности может заключаться в банальном нарушении целостности сетевого шнура или обрыве его контактов. Поэтому первым делом проверяем питающие провода на обрыв.

Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

Если со шнуром все в порядке, спешить разбирать прибор все же не стоит. Перед этим лучше проверить контактные щетки. Это элементы так называемого скользящего контакта, которые предназначены для питания током подвижных вращающихся элементов электрических приборов. Они представляют собой несколько небольших брусочков из специального токопроводящего материала (угля или графита), упирающихся прямо в коллектор (роторная часть электродвигателя).

Вследствие постоянного вращения коллектора щетки сильно изнашиваются, стираясь о движущиеся поверхности. Спустя некоторое время эксплуатации они стачиваются до того, что могут попросту «зависнуть» над контактными площадками, не доставая до них. Помимо этого, иногда происходит нарушение контакта в месте соединения щеток с клеммами статора. Все это следует регулярно проверять и исправлять, для чего в большинстве инструментов предусмотрены специальный кожух или крышка с легко откручивающимися болтами.

Ремонт и обслуживания циркулярной пилы

Для того чтобы произвести ремонт необходимо разобраться в принципе роботы. Триггерный переключатель активирует универсальный двигатель, который приводит в действие червячную передачу на валу двигателя вращает ведущую шестерню. Шпиндель на ведущем зубчатом колесе удерживает лезвие и поворачивает его против часовой стрелки, производя резание вверх.

Регулируя опорную плиту, лезвие может прорезать различные толщины под разными углами. Когда полотно продвигается в разрез, нижний щиток втягивается в верхний щиток. По окончанию реза он возвращается назад на полотно, которое вращается в течение нескольких секунд после отпускания триггерного переключателя.

Следите за тем, чтобы оно было чистым и острым. Перед каждым использованием циркулярной пилы проверяйте нижний защитный кожух на безопасность.

Внешний осмотр

Обнаружить неисправность можно при неравномерном нагреве корпуса инструмента. Касаясь рукой, вы ощущаете перепад температуры в разных местах корпуса. В этом случае инструмент необходимо разобрать и проверить его тестером и другими способами.

При возникновении замыкания витков статора и поиска неисправностей, в первую очередь проводим осмотр витков и выводов. Как правило, при замыкании увеличивается сила тока, проходящая по обмоткам, и возникает их перегрев.

Возникает большее замыкание витков в обмотках статора и повреждается слой изоляции. Поэтому начинаем определение неисправностей проведением визуального осмотра. Если прожогов и поврежденной изоляции не обнаружено, то переходим к выполнению следующего этапа.

https://youtube.com/watch?v=jk_J3v5T8RA

Возможно причина поломки в неисправности регулятора напряжения, возникающая при увеличении токов возбуждения. Для обнаружения проблемы проверяются щетки, они должны быть сточены равномерно и не иметь сколов и повреждений. Затем следует выполнить проверку с помощью лампочки и 2 аккумуляторов.

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно прозвонить мультиметром. Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока.

Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности.

Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Ротор коллекторного электродвигателя состоит из значительно большего количества обмоток, но проверка якоря не займёт много времени.

Для того чтобы прозвонить эту деталь, необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и расположить щупы мультиметра на коллекторе таким образом, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга.

Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить. Если мультиметр покажет какое-либо значение, то не снимая щупов измерительного устройства с коллектора, следует провернуть слегка ротор, до момента соединения следующей обмотки со щупами устройства.

Таким образом проверить обмотку можно без особых усилий. Если мультиметр покажет примерно одинаковое значение сопротивления каждого контура, то это будет означать, что якорь устройства абсолютно исправен.

Это нарушение может привести не только к выходу из строя электродвигателя, но и к увеличению вероятности получения электротравмы. Проверить якорь и статор коллекторного двигателя на пробой не составит большого труда, для этого необходимо включить режим измерения сопротивления до 2 000 кОм. Для проверки статора достаточно подключить одну клемму к корпусу, а вторую к одной из обмоток.

Чтобы прозвонить эту часть электродвигателя правильно, во время выполнения данной операции запрещается прикасаться руками к металлической части щупов мультиметра, или к корпусу статора и проводки измеряемого контура.

Если не придерживаться этого правила, то можно получить ложноположительные результаты, так как через тело человека будет проходить достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не «пробой» между корпусом статора и обмоткой.

Аналогичным образом измеряется и возможная утечка электротока на корпус якоря электродвигателя.

Чтобы прозвонить отсутствие «пробоя» на массу устройства, необходимо поочерёдно присоединять щупы мультиметра к корпусу и различным обмоткам ротора электромотора.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.

Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.

  • На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
  • Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
  • Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
  • С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
  • Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.

    Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.

  • Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
  • Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
  • Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
  • Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
  • В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
  • Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.

    Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

    На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

В каких случаях необходима замена подшипника

Редуктор перегревается достаточно быстро. Это означает, что вышел из строя подшипник вала. На этом подшипнике приделана шестеренка, и на нем закреплена оснастка.

Также об износе подшипников свидетельствует шум и посторонний звук. Редуктор должен быть разобран, а подшипник заменен на новую деталь. Позаботьтесь о достаточном количестве смазки в данном узле.

Значительно упала мощность инструмента? Это также говорит о том, что причиной является поломка подшипников.

Подшипники находятся в якоре, и в редукторе. Для более точного определения, в какой части износился подшипник, прислушайтесь, где слышны посторонние звуки, которых ранее не было.

После того, как вы заменили неисправные подшипники, либо другие детали, собираете циркулярную пилу в обратном порядке.

Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор

Чтобы определить целостность статора, надо прозвонить его обмотки, померить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.

Схема прозвонки статора и ротора

Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Макита надо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а второй на один из концов электровилки. Если прибор ничего не показывает, поменяйте второй конец вилки. Если сопротивление равно бесконечности, в статоре обрыв и он требует замены или ремонта. Не забывайте, без принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2450,2470 вам не обойтись.

Простая схема подключения коллекторного двигателя

Если показывается какое то сопротивление, то важно измерить точную его величину. Как правило, сопротивление обмотки статора перфоратора Макита-2450 при температуре +20ºС лежит в пределах 25 Ом

Более подробно понять почему происходит искрение коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться видео, в конце видео обзора важные советы по подбору щеток

Как снять статор перфоратора Makita 2450 и 2470 для точной диагностики и ремонта

Чтобы снять статор поз.59, надо снять щетки, выкрутить четыре винта крепления крышки механического блока. Они закручиваются в торце крышки. Потянув за черный корпус и за зеленый в разные стороны вы освободите корпус со статором. Статор закреплен в зеленом корпусе.

Чтобы его снять, надо вынуть пластмассовую прокладку поз.58 и постучать по торцу корпуса деревянной киянкой или бруском. Статор сам высунется, останется его вытащить, обдуть и проверить окончательно.

А вот и статор

Если у вас есть прибор проверки короткого замыкания, то можно сразу же проверить статор на КЗ. Прибор называется ИК-32.Порядок проверки обмоток статора Для точной проверки разъедините две обмотки статора друг от друга по электрической цепи. Проверьте сопротивления каждой обмотки, они должны быть абсолютно одинаковые. При разнице сопротивлений, обмотка с меньшим сопротивлением скорее всего имеет межвитковое замыкание.

Проверка статора перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками Диагностика якоря, статора прибором КЗ и самоделкой

Как проверить годность ротора перфоратора Макита

Проверку годности ротора в перфораторе Макита начинают с его демонтажа из корпуса. Но вначале надо провести внешние исследования. Если в роторе искра от щеток на коллекторе охватывает вес коллектор, если в процессе работы перфоратор не развивает обороты и у него упала мощность, это первый признак неисправности ротора.

Как достать ротор из корпуса Чтобы достать ротор из корпуса, надо разделить черный и зеленый корпуса как и в случае с демонтажем статора.

Вытаскиваем ротор

Отсоединив корпус статора, возьмите корпус редуктора(черного цвета) в правую руку, а ротор в левую и потяните в разные стороны до их полного разъединение. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.

А это ротор

Тщательно осмотрите коллектор ротора. На нем не должно быть следов царапин от щеток. Ламели коллектора должны быть чистые.

Чистый коллектор

Для проверки целостности коллектора надо воспользоваться прибором для обнаружения короткого замыкания. Прозвонку цепей легче всего производить согласно принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2470,2450. Кстати, такой прибор можно смастерить и самому, если умеете общаться с паяльником.

Схема пробника КЗ витков

Если вы убедились в неисправности ротора, то можно установить новый, а можно попытаться восстановить вышедший из строя.

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых – не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе – с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль – наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

Андрей Повный (Google+, ВКонтакте)

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.

  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.

  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.

  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.

  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.

  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.

  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий