Смазка игольчатого подшипника бензопилы хускварна

Рабочее оборудование

Гарнитура состоит из 18 дюймовой направляющей шины, стандартной режущей цепи марки H42, с шагом 3/8 дюйма и бокового натяжного устройства. Универсальная конструкция соединительного узла предоставляет возможность установки альтернативных комплектов шина-цепь длиной от 38 до 70 см.

Смазка и охлаждение цепи производится автоматически. Насос с переменной производительностью забирает масло из внутреннего резервуара и подает его в количестве от 4 до 20 мл/мин в рабочую зону.

Безопасность работы обеспечивает аварийный инерционный тормоз, мгновенно блокирующий перемещение цепи при возникновении нестандартной ситуации. При наличии в шине ведомой звездочки, смазка ее подшипника производится отдельно, через каждые 7-8 часов наработки.

Принцип работы маслоподающего насоса

Перед тем, как снять насос бензопилы, важно понять, по какому принципу он функционирует. Сила, сформированная на приводе, через передачу червячного типа переходит на плунжер (сила передает движение вращательного типа)

Последний начинает крутиться, повторяя движение возвратно-поступательного типа.

Данный тип движения гарантирован из-за специфической формы плунжера, регулировочного винта, его пружины упорного вида и эксцентрика. Когда плунжер начинает движение назад, масло поступает в резервуар через небольшое отверстие (этот принцип мы видим и в обычном шприце).

Движение вперед заставляет масло через то же отверстие выталкиваться наружу. Несложно догадаться, что по такому принципу узел работает только за счет герметичности, которую создает резиновая манжетка. На рабочей схеме может не указываться.

Кроме того, по такому принципу насос работает только в том случае, если два отверстия не открыты в один и тот же момент. Для того чтобы это не произошло, разработчики пили предусмотрены сегментный вырез на кончике одного плунжера. Во время движения назад, он поворачивается в сторону входного отверстия. Это отверстие закрывается, когда происходит движение вперед. Одновременно вместе с этим открыто выходное отверстие, ведь вырез повернут к последнему отверстию. Один поворот плунжера происходит с одним движением возвратно-поступательного типа.

При этом производители пильных основных узлов могут менять ход плунжера, для чего нужен эксцентрик и регулировочный винт. Первый – это визуально просто цилиндр, интегрированный в корпус винта регулировки. Главная ось этой детали с осью винта регулировки совпадать не будет даже тогда, когда винт вращается.

Цилиндр будет приближаться и отдаляться по отношению к ребрам плунжера. Это необходимо знать для того, чтобы понять суть работы и функции эксцентрика. Данный тип смещения этой детали причина, почему ее стали называть «кулачок».

Если плунжер приблизится к кулачку максимально, то масло перекачиваться не сможет. В обратном случае, плунжер пустит ход масла на максимум (будет качать на полную мощность).

Как двигается плунжер?

Движение его возможно за счет специальной обработки торца, который упирается выступом по центру в эксцентрик. Краюшек этого торца поход на обычное кольцо, окруженное выступом, расположенным в центре. Это кольцо расположено под углом, а не перпендикулярно по отношению к оси плунжера. Сформировав скос, эта деталь позволяет плунжеру слегка выпирать.

При этом край плунжера и винт регулировки соединены специфически. Это дает возможность торцу во время движения касаться винта разными частями, выпирающими и не выпирающими. Когда торец касается винта выпирающей частью, плунжер вращается вперед. А, когда торец касается винта регулировки не выпирающей частью, происходит движение назад. Движение назад возможно благодаря упорной пружине.

Идентификация проблемы работы масляного насоса

Если оператор знает, как устроена подкачивающая помпа, он сможет разобраться с тем, как снять насос бензопилы. Достаточно минимума слесарных навыков и минимум инструментов для того, чтобы сделать это, а затем провести ремонт узла.

Учтите, что идентификация проблемы маслоподающего насоса позволит вам понять, какой демонтаж комплектующего нужно провести, полный или частичный. Если с полным демонтажем вы боитесь не справиться, обратитесь в сервисную мастерскую, где для этого специалисты используют технический потенциал. Конечно, многие детали, которые вы можете повредить при демонтаже комплектующего можно заменить, но замена эта влетит вам в копеечку.

Учтите, что, когда масляный резервуар заполнен, но масло на пильную гарнитуру не поступает, причина этого сбоя не всегда может касаться масляной помпы. Иногда в процессе разбора пилы вы сможете обнаружить неисправность других элементов, не связанных с данным узлом. Чаще всего их замена решает главную проблему.

Кроме того, прежде чем винить во всех бедах масляную помпу, проверьте масляный фильтр, который при сильно загрязнении не просто ухудшает работу масляного насоса, но и может полностью вывести его из строя. Для того чтобы проверить масляный фильтр, над ним достаточно подержать бумагу, на которой останется масляная полоса. Плотность последней позволит вам оценить состояние фильтра и разработать план дальнейших действий.

Бензопилы Sturm GC99372B – параметры инструмента

В базовую комплектацию этого инструмента входит фирменный бензиновый ДВС с рабочим объемом цилиндра 37,2 см3 и максимальной мощностью 1900 Ватт. Цилиндро-поршневая группа двигателя полностью изготовлена из кованой стали, что делает мотор долговечнее и устойчивее к нагрузкам.

Для запуска мотора в устройстве пилы Штурм предусмотрен надежный ручной стартер с системой декомпрессии. Производитель также оборудовал инструмент насосом для ручной подкачки горючего.

В комплектацию этой пилы Штурм входит прочная верхняя и задняя рукоятка. Они изготовлены из металла, и покрыты приятным прорезиненным материалом. Задняя ручка пилы немного расширена для защиты руки оператора при обрыве цепи.

Характеристики бензопилы включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,5 л. с.;
  • вместительность имеющегося резервуара для горючего – 210 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
  • шаг пильной цепи – 3/8 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 5,5 кг.

Эта модель от компании Штурм оснащена качественным масляным насосом, работу которого можно регулировать в зависимости от условий эксплуатации.

Как провести замену барабана сцепления

Для выполнения замены барабана сцепления необходимо использование исключительно определенного типа конструктивного элемента данного оборудования. Наряду с этим должна осуществляться одновременная замена подшипника конструкционного элемента.

Чтобы провести ремонтные работы необходимо воспользоваться специальным ремонтным комплектом, в котором предусмотрена ведущая звездочка и подшипник. Приобрев ремонтный комплект, необходимо выполнить подготовку требуемых материалов и инструментов. Среди основных инструментов, которые понадобятся для проведения ремонта обязательно наличие:

  • универсального ключа (предусмотрен в комплектации к бензопиле);
  • поршневого стопора, может быть как пластиковым, так и металлическим;
  • спецсъемника к центробежному механизму или барабана сцепления.

Проведение подобной работы предусматривает определенные этапы. При выполнении каждого из них необходимо учитывать конструктивные особенности конкретной бензиновой пилы. Но при этом принцип и метод данного процесса является одинаковым для всех моделей агрегатов.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зачем смазывать игольчатый подшипник бензопилы?Подробнее

Stihl MS-180 смазка подшипника звездочки.Подробнее

Игольчатый подшипник бензопилыПодробнее

Как снять сцепление бензопилыПодробнее

Как правильно снять сцепление и звездочку с китайской пилыПодробнее

Смазка подшипника сцепления бензопилы — Обслуживание бензопилы. Часть 2Подробнее

Как чистить и смазывать шину бензопилыПодробнее

Шприц со смазкой для смазывания ведущей звездочки пильной шины бензопилы.Подробнее

как снять звездочку с бензопилы , смазка игольчатого подшипникаПодробнее

Как поменять звёздочку на бензопиле легко без усилий и заморочекПодробнее

Как смазать шину бензопилы — чем смазать шину бензопилы и звездочкуПодробнее

Барабан-звездочка,сцепление и подшипникПодробнее

Как понять что подшипники коленвала бензопилы неисправны? мой метод дефектовкиПодробнее

Штиль 180,170-250. Замена игольчатого подшипника на шатуне#ВикторПолевПодробнее

Просьба клиента,заменить игольчатый подшипникПодробнее

МАЛО КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА ШИНЫ, ПРОСЛУЖИТ ОЧЕНЬ ДОЛГОПодробнее

Husqvarna 137,замена сцепления и звездыПодробнее

Смазка игольчатого подшипника HUSQVARNA 353Подробнее

Смазка цепи бензопилы — Обслуживание бензопилы. Часть 4Подробнее

Источник

Рабочее оборудование

Гарнитура состоит из 18 дюймовой направляющей шины, стандартной режущей цепи марки H42, с шагом 3/8 дюйма и бокового натяжного устройства. Универсальная конструкция соединительного узла предоставляет возможность установки альтернативных комплектов шина-цепь длиной от 38 до 70 см.

Смазка и охлаждение цепи производится автоматически. Насос с переменной производительностью забирает масло из внутреннего резервуара и подает его в количестве от 4 до 20 мл/мин в рабочую зону.

Безопасность работы обеспечивает аварийный инерционный тормоз, мгновенно блокирующий перемещение цепи при возникновении нестандартной ситуации. При наличии в шине ведомой звездочки, смазка ее подшипника производится отдельно, через каждые 7-8 часов наработки.

Рекомендации при замене сцепления на бензопиле

Кроме основных правил работы, рассказанных в предыдущем разделе, стоит помнить о некоторых нюансах при замене сцепления. Используйте только оригинальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах любого производителя всегда левая. Перед снятием муфты тщательно удалите с инструмента всю грязь и пыль, чтобы она не попала внутрь. При обратной сборке не забывайте ставить на место все мелкие детали, в том числе шайбы и подшипники. Следите за установкой спецпружины (она есть не во всех бензопилах) – при ее неправильной установке не будет подаваться масло на пильную шину.

Бензопила для хозяйственного мужчины – незаменимый инструмент, который приходит на помощь при выполнении лесозаготовочных работ разного объема, реализации строительных проектов из бруса, благоустройстве частных владений, сада, двора, на ферме.

Силовой агрегат состоит из нескольких важных узлов, среди которых и сцепление. Частенько инструмент может давать сбой из-за неисправной муфты сцепления бензопил. Это типичная поломка, с которой сталкиваются владельцы бензопилы, независимо от ее класса, мощности, модели и производителя. Чтобы починить муфту или хотя бы точно диагностировать причину поломки, операторам нужно знать, как открутить сцепление на бензопиле. Эти знания позволят не только проводить вынужденные ремонтные работы, но и плановую очистку, осмотр в профилактических целях. Не забывайте, что сцепление и его исправность влияют на продолжительную и эффективную работу инструмента.

Как Поменять Коленвал На Бензопиле

Казалось бы, бензопила для пожилого человека, который выращивает овощи и фрукты, или для владельца загородного дома, у которого есть небольшой сад и несколько цветников? Вопрос исчезает, когда возникает желание построить баню, отремонтировать теплицу, бросить старый бизнес или просто сделать скамейку. К сожалению, каждый механизм необходимо периодически предотвращать и заменять, а структуру устройства хорошо понимать, а ремонт бензопилы сэкономит вам время и деньги.

Конструктивные элементы бензопил

Все бензопилы схожи по структуре, независимо от того, являются ли они европейскими (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественными (Cedar, Ural). Основные элементы расположены внутри корпуса. топливный бак и двигатель, а снаружи. стартер, ручка, пила (шина) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и это лезвие пилы.

Для начала рекомендуем ознакомиться с видео, показывающими, как изготавливается бензопила и как она работает:

Время от времени возникают неисправности в работе пилы, удаление которых требует разборки. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:

  • Прекращает запуск;
  • Начинается, но скоро останавливается;
  • Перестает функционировать в разделе;
  • Истекает;

Большинство проблем связаны либо с отказами двигателя (топливная система, система выпуска отработавших газов, зажигание, часть цилиндра с поршнем), либо с неисправностями других систем и компонентов (сцепление, цепь, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.

Бензопила запускается одним рывком и не пропускает резку

Проверка системы зажигания

Первое, что нужно сделать при разрушении бензопилы

это проверить свечу зажигания, отключив провод и осторожно закрутив его специальным ключом

Компоненты системы зажигания бензопилой: 1. маховик с магнитами, 2. модуль зажигания, 3. свеча зажигания, 4. высоковольтный провод

Поверните свечу зажигания, чтобы проверить ее состояние.

Ее внешность говорит о многом:

  • Сушат. Скорее всего, топливная смесь не попадает в цилиндр. Речь идет не о системе зажигания, поэтому свечу закручивают назад.
  • Очень брызги топлива. Причиной избытка топливной смеси является либо нарушение правил запуска, либо неправильная регулировка карбюратора. Свеча зажигания тщательно вытерта, подача топлива отключена, а стартер включен. для удаления избыточного топлива и вентиляции камеры сгорания. Затем свеча ставится на место и механизм запускается снова.
  • Он был покрыт черной сажей. Это может указывать на использование плохого масла, неправильно отрегулированного карбюратора или неправильно рассчитанного соотношения бензина к маслу. Свечу следует вымыть, очистить от углеродных отложений острым предметом (шило или игла), протереть электродами на коже и заменить.

Проверяя свечу, следует обратить внимание на зазор между электродами: от 0,5 до 0,65 мм считается нормальным. Поврежденные или изношенные прокладки необходимо заменить

You may also like

Большое количество черной сажи на свече зажигания указывает на неисправность двигателя

Вы должны также проверить наличие искры для полной уверенности. Для этого поместите кабель зажигания на свечу зажигания, подсоедините гайку и цилиндр свечи зажигания к плоскогубцам, запустите стартер и следите за искрой. Если его нет, свеча должна быть заменена. Если новая свеча также не производит искру, проблема заключается в высоковольтном проводе или отсутствии подключения к свече.

Подшипники шатуна и поршневого пальца

Еще два узла двигателя, где стоят подшипник – в поршневом пальце, где поршень соединяется с шатуном, а также в месте соединения шатуна с коленвалом. Из-за крайне высоких нагрузок здесь используются игольчатые подшипники, причем зачастую сепараторного типа (без внешнего и внутреннего колец) или без внутреннего кольца.

Например, в модели Stihl MS 180 для поршневого пальца используется игольчатый подшипник размерами 10*13*12.5 мм. Наряду с фирменными подшипниками Stihl существуют китайские аналоги, но из-за их низкой надежности целесообразность их использования весьма спорна.

В моделях Husqvarna 137-142 используется гораздо более широко распространенный типоразмер игольчатого подшипника – 10*14*10 мм. В международной практике он имеет обозначение HK1010, российское обозначение – СК101410. Такие подшипники, в частности, выпускают известнейшие бренды SKF и NTN-SNR, так что подобрать высококачественный аналог не составляет труда.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Замена Ведущей Звездочки На Бензопиле Партнер

Как снять и поменять звездочку с бензопилы?

Многих хозяев бензиновых цепных пил после поломки устройства тревожит вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.

При проведении подмены звездочки, все работы должны проводиться аккуратненько и с осторожностью. Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания

В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки

Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.

До того как проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтоб выполнить подмену 1-го из главных частей конструкции устройства — ведомую звездочку — требуется изучить принцип работы сцепления агрегата.

Конструкция сцепления агрегата

Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими из себя единый комплекс с корзиной сцепления.

Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

При работе мотора агрегата на холостых либо малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, владеют определенным уровнем свободы в круговом направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не производят передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов мотора аппарата центробежная сила превосходит усилие пружин, что приводит к смещению частей с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенам барабана. За счет такового контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может размещаться или снаружи инструмента, или под специальной крышкой, которая защищает механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.

Основное достоинство такового типа сцепления состоит в том, что при появлении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание частей имеющих фрикционные накладки, что защищает бензиновый двигатель от суровых поломок.

Типы поломок сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:

  • износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).

Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт

Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).

Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.

  1. Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  2. Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  3. При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
  4. Удаляем барабан и ведущую звезду.

После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.

При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:

  • на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий