Смазка для поршневой системы перфоратора

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».

Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.

Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.

У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.

Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.

Редукторное масло SX75W90 GL4 1L

Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.

Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC

Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.

Рекомендуемые производители смазок

Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.

Фирма производительПодходящий ассортиментНазначение смазочного материала
Bosch3605430008, 1615430012перфораторные масла
1615430005масло редукторное
1615430010, 1615430009для хвостовиков насадок
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016перфораторные смазки в различной упаковке
Makita181573-3для буров
042024-0Аредукторы инструмента SDS+
183477-5, 042005-4Аустройства SDS+
P-08361редукторы инструментов SDS MAX
LubconThermoplex ALN 250 EPредукторная смазка
Thermoplex ALN 1002для перфораторов
Turmogrease NM 4602/0универсальный состав
НанотекМеталлПлак Электраобработка хвостовых частей насадок
Metabo631800000смазывание буров
ЗубрЗубр-эксперт 60обработка хвостовиков насадок
Зубр-эксперт 125
Зубр ЗСБ
Интерсколв9000327 и в9001698промазывание буров
PRORAB0125пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок
Kress98035301промазывание буров
разные производители Литол-24, Литол-24 ЛЮКСдля смазки передаточного механизма и оснастки

Смазка Bosch 3605430008

При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.

У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм. Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.

Смазки для редуктора, патрона, бура и щеток

Теперь узнаем, чем смазать перфоратор и какие вещества лучше использовать для электроинструмента. Смазки разные, но главное у них одно: уменьшить трение. Полностью исключить трение невозможно, но обязательно снизить его значение, чтобы продлить срок службы всего инструмента. С увеличением нагрузки на коробку передач начинает страдать двигатель, который также начинает работать в режиме перегрузки.

Смазки для перфораторов бывают следующих типов: синтетические, минеральные и полусинтетические. У каждого вида масла есть свои преимущества и недостатки, поэтому мы подробно разберемся, что лучше использовать для смазки ударных буровых установок.

Для редуктора рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло. Именно такое масло необходимо заливать в специальное отверстие, имеющееся на современных профессиональных перфораторах.

Если нет специального отверстия для заливки жидкого масла, как на пистолетных пробойниках, используются специальные пластмассовые или вязкие составы

Однако важно учитывать, что пластмассовые составы используются исключительно для металлических деталей и узлов. Если в инструменте есть детали из пластика, для смазки лучше всего использовать силиконовые жидкости

Для сверл и патронов используются густые консистенции, имеющие специальное обозначение, предназначенные для сверл. Если найти такие вещества невозможно, рекомендуется использовать графитовые составы. Также можно использовать густые силиконовые смазки, которые также используются для смазки сверлильных патронов и хвостовиков.

Видео: Как Смазать Бочковой Перфоратор

Смазка представляет собой вязкое вещество, предназначенное для сведения к минимуму коэффициента трения между частями инструмента. Уменьшить, а не полностью удалить. Это значит трение между частями почти всегда, и некоторые из мелких частиц отделяются от инструмента и в самом масле. Через некоторое время этот смазочный материал, пропитанный металлической пылью, больше не выполняет свою прямую функцию. Сначала его вязкость просто меняется, а потом само масло является причиной быстрого износа деталей инструмента

Вязкость считается основным параметром, на который следует обратить внимание при его покупке

Производитель должен указать в технической документации все характеристики инструмента и используемой смазки

Большое внимание следует уделить частоте технического обслуживания, которая указывает, через какое время вам необходимо заменить масло

Для молотка, имеющего сертификат качества, вам нужно всегда используйте только фирменные смазки, в противном случае, после отказа инструмента вы потеряете право на гарантийное обслуживание. По истечении гарантийного срока также лучше использовать масло, рекомендованное производителем, но в это время чаще всего пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не повредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрее, то есть его замену нужно делать гораздо чаще.

Какие компоненты нужно смазывать

Если заглянуть в инструкцию по применению, то здесь будет сказано, что периодической обработке смазочными составами подлежат 3 элемента устройства. Это необходимо для повышения эффективности работы прибора, а также для увеличения срока его службы.

К этим 3 элементам относят:

  • рабочую оснастку;
  • патрон;
  • редуктор.

При этом у каждого компонента есть свои нюансы.

Зона рабочей оснастки

Включает в себя коронку и бур. Это элементы подвергаются повышенной нагрузке при работе. Именно с их помощью удаётся обработать твёрдые материалы и поверхности.

В большинстве инструкций говорится, что рабочая оснастка, а точнее хвостовик бура, должен смазывать при каждом применении. Если перфоратор работает в течение дня, мастер обязан периодически проверять наличие смазки в этом узле.

Не помешает заглянуть в руководство по эксплуатации конкретной модели перфоратора. Там указано в деталях, как именно осуществляется смазывание.

Чаще всего средство наносят на пазы, с помощью которых фиксируются стопорные крылья. Но перед добавлением средства сначала сухой салфеткой обязательно удаляются остатки старой смазки. Не забудьте удалить загрязнения и пыль. Далее уже наносится средство и равномерно распределяется по поверхности. Обычно более 1 грамма состава наносить не стоит.

Патрон

Теперь к вопросу об обработке смазочным материалом патрона перфоратора. Для поршня обязательно требуется смазка

Важно учитывать, что на новых инструментах патрон является сухим

Так что перед введением в эксплуатацию необходимо нанести средство на место, куда устанавливается оснастка. При работе перфоратора именно на этом участке возникает наибольшее трение.

Несколько советов по продлению срока службы перфоратора

Любой инструмент перфорирующего типа нуждается в обслуживании и профилактическом осмотре. Выполнение нескольких простых правил позволит хозяину значительно увеличить срок службы своего аппарата:

  • Нельзя допускать попадания в охлаждающие отверстия пыли и грязи (в крайнем случае их можно защитить старым капроновым носком);
  • Хвостовики предпочтительнее обрабатывать «родной» смазкой;
  • Стараться не допускать перегрева аппарата, ибо в этом случае смазывающая субстанция кристаллизуется и перестает выполнять свою функцию;
  • Если прибор используется в тяжелых условиях, то задний роторный подшипник должен меняться каждые полгода, а через каждые 70 часов работы – меняются угольные щетки;
  • По окончании выполнения отверстий в потолке, аппарат следует перевернуть фронтальной частью вниз и немножко «прокрутить» его, дабы смазка вновь стекла на защищаемые детали;
  • По окончании работы, внутренности оборудования рекомендуется продуть сжатым воздухом;
  • Также рекомендуется почаще менять резиновую патронную манжету;
  • Не следует допускать возникновения искрения на коллекторных щетках при «сухом ходе»;
  • Единовременный рабочий период не должен превышать получаса;
  • Не стоит злоупотреблять частым использованием оборудования в режиме «Удар».

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Требования к составу

  1. Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  2. Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
  3. При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
  4. Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
  5. Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
  6. В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
  7. Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.

Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.

7.По расположению электромотора

В первую очередь, расположение мотора на перфораторе, может рассказать вам, что перед вами за инструмент — бытового назначения или профессионального. Бывает всего два варианта:

  • С горизонтальным расположением к оси. В большинстве своём, это бытовой перфоратор. Такой инструмент обладает малыми габаритами с вытянутыми и зауженными формами. Это позволяет использовать его в стеснённых и неудобных местах. Мощность таких приборов не слишком высокая — до 0,9 кВт, зато они очень лёгкие и удобные в работе. Эти модели наиболее удобны для использования при домашнем ремонте и монтаже в горизонтальных плоскостях, да и цена у них более, чем доступная. Недостатком является невысокая мощность и затруднённое охлаждение двигателя, что приводит к перегревам. Чтобы этого избежать необходимо делать частые перерывы в работе.
  • С вертикальным расположением мотора чаще всего выпускаются профессиональные перфораторы. Они имеют крупные габариты и значительный вес, соответственно и производимая мощность у них намного больше. Помимо этого вертикальная ориентация способствует быстрому охлаждению двигателя, что значительно уменьшает нагрузку на прибор и уберегает его от перегревания. Такому перфоратору не будет равных при работах в вертикальном направлении, к тому же, он способен выдерживать значительные нагрузки на протяжении долгого времени. К недостаткам можно отнести большой вес инструмента и высокую цену, которая объясняется принадлежностью данного вида инструмента к категории профессиональных и очень мощных.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще

Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца)

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

Почему перфоратор перегревается?

И теперь мы производим смазку всех деталей коробки передач и собираем ее в обратном порядке. Имейте в виду, что чрезмерные количества могут также повлиять на производительность инструмента: это может значительно увеличить нагрев коробки передач.

Если во время работы пуансон начинает нагреваться сильнее, чем обычно, это не означает, что возникают проблемы со смазкой. Скорее всего, вы использовали режим выбивания в течение очень долгого времени, и масло просто не прошло по всем частям удара в нужном количестве.

Еще одной причиной могут быть забитые отверстия для охлаждения двигателя. В этом случае решение одно: очистите инструмент от пыли и временно переведите его в другой режим работы. Если упражнение будет работать полчаса, как обычная электрическая дрель, температура тела значительно снизится. Передача инфекции Вы должны иметь одинаковую температуру в любом режиме ударная работа.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;
  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Требования к составу

  1. Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  2. Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
  3. При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
  4. Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
  5. Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
  6. В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
  7. Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.

Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.

Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора

Каждый производитель электроинструмента заинтересован в его работоспособности, хотя бы в пределах гарантийного срока. Несмотря на единые подходы к составу присадок, продукты немного отличаются.

Смазка для буров Bosch

Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.

Для буров Makita

Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.

Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.

Для буров Интерскол

Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.

Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.

Универсальные смазки для буров

Нет никакой привязки брендов инструмента к смазке. Можно воспользоваться универсальным составом, главное – чтобы на упаковке была информация о предназначении.Чтобы предотвратить негативное влияние несовместимых составов, при смене бренда достаточно просто протереть бур насухо, и очистить внутренние полости патрона.

Сайт о даче

Инструмент нуждается в обслуживании. Чем выше нагрузка, тем тщательнее надо подбирать расходные материалы. Работа перфоратора сопряжена не только с интенсивными движениями собственных механизмов, сменные насадки также нуждаются в обработке.

При сверлении или долблении выделяется большое количество пыли. Это негативно сказывается на ресурсе электроинструмента, снижает производительность, уменьшает точность работ.

Помимо конструктивных приспособлений, снижающих воздействие абразива, предусмотрены особые смазочные материалы.

Если внутренние расходники (на редукторе, двигателе) обновляются только при обслуживании, то смазка для буров перфоратора используется непосредственно при выполнении работ. Производители инструмента предлагают брендовые продукты, но существуют и универсальные составы.

Причины перегрева перфоратора

В случаях, когда во время использования перфоратор стал нагреваться выше номинальной температуры, то данный факт еще не означает, что возникли вопросы к маслу. В большинстве случаев, такая ситуация возникает вследствие интенсивного пользования режима долбления, и именно поэтому смазочная субстанция попросту вовремя не поступает ко всем механизмам устройства в нужном количестве.

Также, причиной перегрева могут стать засоренные отверстия, предназначенные для охлаждения электромотора. Решение для подобной ситуации очень простое: необходимо лишь очистить прибор от пыли, затем перевести его на время в иной рабочий режим. Как пример: при работе перфорирующего прибора в роли обычной дрели даже полчаса,  температура всех его элементов существенно понизится.

Чем смазать редуктор перфоратора или какие требования предъявляются к смазочным веществам

Многие владельцы инструмента спрашивают, можно ли смазывать редуктор перфоратора обычными смазками, типа Солидол или Литол-24. Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с требованиями, которые предъявляются к смазочным веществам для редукторов перфораторов.

  1. Адгезия — причем ее величина должна быть настолько высокой, чтобы масляная пленка создавалась при любых видах нагрузок
  2. Устойчивость к воздействию влаги — работать перфоратором приходится не только в сухих и теплых помещениях, поэтому их применение в местах с повышенной влажностью или на холоде способствует образованию влаги. Смазка для перфоратора должна обеспечивать стойкость к проникновению влаги
  3. При попадании воды внутрь инструмента не должна образовывать эмульсия — влага должна отталкиваться
  4. При работе трущиеся детали нагреваются до высоких температурных значений, что часто приводит к разжижению смазочных веществ. Это нормальное явление для всех типов смазок, только редукторные вещества должны восстанавливать свойства при остывании
  5. При вращении шестерней смазка не должна разбрасываться по внутренней поверхности корпуса, иначе уже через час работы инструментом, передаточный узел понадобится смазывать повторно
  6. Исключается проникновение пыли и мелких частиц к шестерням инструмента
  7. Обладать антикоррозионными свойствами, удовлетворяющими такие разновидности металлов, как алюминий и легированная сталь

Исходя из вышеуказанных требований, можно сделать вывод, что Литол и Солидол — это далеко не лучшие варианты для смазки редуктора перфоратора. Для этого инструмента лучше покупать специальные смазки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным требованиям. Именно такие смазочные вещества не только способствуют увеличению срока службы передаточного узла, но еще и способны обеспечивать надежную защиту механизма на протяжении длительного времени.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование

Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

Особенности графитовой смазки для перфоратора

Пластичные графитовые смазки всё чаще применяются в перфораторах. Они создаются на основе графита – одной из форм углерода с добавлением кальциевого масла и мыльного загустителя. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к антиадгезивам для редуктора перфоратора, но обладают и недостатками:

  • из-за низкой температуры плавление кальциевого загустителя;
  • для узлов с высокой точностью изготовления подходят не лучшим образом – молекулы графита нарушают геометрию в местах контакта с металлом на микроскопическом уровне, что приводит к ускоренному износу деталей при высоких скоростях.

Внешний вид графитовой смазки

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
  • Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.

Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий