Сколько оборотов у двигателя болгарки

Основные критерии выбора электроинструмента

Среди имеющихся всевозможных критериев выбора и оценки качества такого электроинструмента основным вопросом, на который необходимо ответить при выборе болгарки выступает вопрос – для каких целей будет использована углошлифовальная машина. Сегодня с помощью болгарки чаще всего проводятся следующие основные виды работ:

  • резка металла;
  • снятие излишков металла, зачистка неровностей;
  • очистка от старых лакокрасочных покрытий;
  • полировка;
  • резка бетона, керамики, камня;
  • резка дерева и материалов из дерева.

Весь этот перечень основных операций при наличии соответствующей оснастки может быть дополнен и другими видами работ, но и этого перечня достаточно, чтобы увидеть насколько универсальным выступает этот вид электроинструмента.

При выборе болгарки, кроме предполагаемого вида работ, особое место занимает классификация инструмента, которая поможет более правильно подобрать нужный вид углошлифовальной машины:

  • диаметр рабочего диска;
  • скорость вращения рабочего диска;
  • мощность электродвигателя;
  • расположение и количество рабочих ручек;
  • дополнительные специфические функции и системы инструмента.

Размер дисков

Как выбрать болгарку по размеру дисков? Здесь все зависит вида выполняемой работы. Условно размер дисков для УШМ можно разбить на три типа:

  • Маленькие – 115 – 125 мм. Применяются для неглубоких резов, например, резки листового металла, нарезки арматуры. На практике болгарки со 125-ми кругами применяются чаще остальных.
  • Средние – 150 – 180 мм. Удобны для демонтажа труб, глубоких пропилов металлических конструкций.
  • Большие – 230 мм. Применяются для резки толстого металла.

Обратите внимание, что УШМ, которые предназначены работать с маленькими дисками, имеют скорость вращения шпинделя гораздо больше, чем модели, которые работают с большими кругами. Однако это совершенно не означает, что если скорость вращения выше, то рез будет чище и качественней (как полагают некоторые пользователи), чем у тех, где скорость ниже, так как линейная скорость у маленьких и больших дисков все же будет примерно одинаковой

Большие агрегаты, работающие с 230-ми кругами, стоит брать только, если собираетесь выполнять какие-то специфические работы, где требуется глубокий пропил металла. Если таких работ не предвидится, то лучше взять что-то среднее, например, Интерскол УШМ-150/1300 для работы с отрезными кругами диаметром 150 мм — все что нужно по дому вы спокойно разрежете.

Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами

Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.

Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимо проверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.

Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.

На межвитковое замыкание, индикатором

Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.

Макита, без приборов

В одной из моделей Макита в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.

Важно: после визуального осмотра необходимо еще раз проверить с помощью приборов тот узел, на котором не обнаружено никаких внешних недостатков. Так, например, в данном случае на роторе мультиметром обнаружены обрывы в обмотке

Кстати на статоре оказалось достаточно внешнего осмотра, так как мультиметр не смог определить дефект в виде межвиткового замыкания.

Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Мультиметр, который представлен в следующем видео удобен в работе и позволяет снимать показания без лишней суеты, когда у прибора, не обладающего такой опцией «скачут» измеряемые величины. Показан способ определения погрешности измерения, связанный с сопротивлением индикаторных щупов. Дано ориентировочное значение сопротивления обмотки, где отсутствуют неисправности.

Разделы: Ремонт болгарок своими руками, Статоры

Предыдущая статья: Плавный пуск болгарки Следующая статья: Размеры дисков на болгарку

Сколько оборотов в минуту: максимальное и минимальное количество

Скорость оборотов диска, который установлен на болгарке, напрямую зависит от его диаметра. Чем больше диаметр, тем меньшее число оборотов ему требуется. Скорость вращения диска УШМ варьируется в диапазоне от 2800 до 11000 об/мин. Скорость рассчитана так, чтобы линейная скорость диска не была больше 80 м/сек. В противном случае есть высокая вероятность разрушения диска и нанесения травм его осколками пользователю.

Поэтому для каждого размера болгарок есть свои предельно допустимые значения скорости оборотов.

У маленьких УШМ

Для малых болгарок с размером диска 115 или 125 мм. возможна максимальная скорость 10-11 тысяч об/мин. Фактически такие болгарки работают на максимально допустимых оборотах, без всяких ограничений.

УШМ (болгарка) METABO W 18 LTX 125 с диаметром диска 125 мм. и числом оборотов 8000. Фото 220Вольт

У средних

У средних болгарок с размером диска 150-180 мм. уже есть ограничения. Максимальное число оборотов – до 8500. Минимальный показатель остается на тех же параметрах 2800 об/мин.

У больших

Болгарки с большими кругами имеют наименьшую максимальную скорость вращения. При диаметре круга в 230 мм. максимальное количество оборотов в минуту – 6 650.

Регулятор оборотов и плавный запуск — с какой целью необходимы

В современных болгарках используют две принципиальные функции, повышающие надёжность и безопасность инструмента:

  • регулятор оборотов — устройство, созданный для конфигурации количества оборотов мотора в разных режимах работы;
  • плавный запуск — схема, обеспечивающая неспешное повышение оборотов мотора от нуля до наибольшего при включении устройства.

Используются в электромеханических инструментах, в конструкции которых употребляется коллекторный движок. Содействуют уменьшению износа механической части агрегата в свое время включения. Понижают нагрузку на электронные элементы механизма, запуская их в работу равномерно.

Как проявили исследования параметров материалов, более насыщенная выработка трущихся узлов происходит в свое время резкого перехода из состояния покоя в режим резвого движения. Например, один пуск бензинового двигателя в автомобиле равняется по износу поршневой группы к 700 км пробега.

При включении питания происходит скачкообразный переход от состояния покоя до вращения диска с движением 3.5,5–10 тыщ об/мин. Тем, кто работал с болгаркой, отлично понятно чувство, что машинка просто «вырывается из рук». В этот момент и происходит подавляющее количество поломок, связанных с механической частью агрегата.

Не наименьшую нагрузку испытывают и обмотки статора и ротора. Коллекторный движок стартует работая в режиме недлинного замыкания, электродвижущая сила уже толкает вал вперёд, однако инерция ещё не позволяет ему крутиться. Появляется скачок пускового тока в катушках электромотора. Конечно конструктивно они рассчитаны на такую работу, наступает момент приходит момент (к примеру, при скачке напряжения в сети), когда изоляция обмотки не выдерживает и происходит межвитковое замыкание.

При включении в электронную схему инструмента схем плавного запуска и конфигурации частоты вращения мотора, нашему клиенту остается вышеизложенные трудности автоматом исчезают. Не считая всего остального, решается неувязка «провала» напряжения в общей сети в момент пуска ручного инструмента. Это означает, что холодильник, телек либо компьютер не будут подвержены угрозы «перегорания». А предохранительные автоматы на счётчике не будут срабатывать и отключать ток дома либо квартире.

Схема плавного запуска употребляется в болгарках средней и высочайшей ценовой категорий, блок регулировки оборотов — в большей степени в проф моделях УШМ.

Регулировка оборотов позволяет обрабатывать болгаркой мягенькие материалы, делать узкую шлифовку и полировку — на большой скорости дерево либо краска просто сгорят.

Дополнительные электросхемы увеличивают цена инструмента, но наращивают срок службы и уровень безопасности во время работы.

Ленточная

Описание модели

Если поверхность имеет большие размеры, относительно плоская, лучше выбрать ленточную шлифовальную машинку. Она предназначена для обработки:

  • массивной древесины,
  • лакированных досок,
  • шпонированных панелей.

Ленточные шлифмашины характеризуются наивысшей эффективностью, используются в мастерских, редко для домашней работы.

Благодаря высокой производительности ленточно-шлифовальные станки могут обработать большие площади за короткий промежуток времени с отличными результатами. Обработанная поверхность гладкая, однородная. Поскольку ленточные шлифовальные машины в основном используются для линейного перемещения, они идеальны при шлифовании вдоль древесных волокон.

Недостаток ленточных шлифовальных машин – конструкция основания, не позволяющая добраться до труднодоступных углов. Кромка ленты не является одновременно краем подошвы, поэтому поверхности, например, возле стены, недоступны для ленточной шлифмашинки. В этом случае понадобится дельтовидная модель.

Видео – ленточная машинка Bosch PBS 75A

Какую ленточную модель выбрать?

Чтобы правильно выбрать ленточную шлифовальную машинку, следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Скорость движения рабочей части – чем выше скорость, тем быстрее, точнее шлифуется поверхность. В зависимости от модели скорость может варьировать от 200 до 420 об/мин.
  • Размер ленты влияет на скорость, точность шлифования. Чем больше размер, тем быстрее происходит шлифование, но точность уменьшается.
  • Мощность – чем выше мощность, тем лучше инструмент обрабатывает твердую, сложную поверхность (твердую лиственную древесину – дуб). Благодаря высокой мощности инструмент может дольше работать без перегрева.

Выбор мощности

  • ленточные машинки мощностью двигателя до 1000 Вт предназначены для легких работ,
  • модели мощностью двигателя более 1400 Вт отлично работают при краткосрочной, но тяжелой нагрузке.

Обзор моделей

Ниже представлен рейтинг моделей ленточных машинок, рекомендованные специалистами. Для каждой модели выделены отличительные характеристики.

  1. Graphite 59G394. Небольшой диаметр переднего валика (16 мм) и дополнительная ручка с регулируемым углом наклона позволяют легко шлифовать в труднодоступных местах.
  2. Makita 9920 – мощная, профессиональная ленточная машина с электронным контролем скорости для оптимальной производительности. Благодаря автоматической боковой регулировке ленты можно отшлифовать поверхность до самого края.

Популярные модели

Все известные мировые производители выпускают огромное количество углового шлифовального инструмента. Есть модели попроще, для не самого взыскательного клиента, а бывают и высокоэффективные специализированные модификации. Есть несколько болгарок, которые заслуживают повышенного внимания:

  • Metabo WEV 10-125 Quick. Устройство с максимально возможными оборотами качественно выполняет свои обязанности даже при понижении напряжения. Это достигнуто за счёт настройки электроники, куда входят регулятор оборотов и устройство плавного пуска. Имеет защитную муфту. Большая длина шнура делает эту модель универсальным и удобным инструментом.

  • Компания из Японии Макита известна запоминающимся внешним видом болгарок, электродрелей, шуруповёртов, а также высоким качеством. Подтверждением этому стала модель Makita GA5030, обладающей фирменной надёжностью, защитой от шума, регулировкой скорости, плавным пуском и блокировкой пусковой кнопки. Всё это помещено в компактный корпус.
  • Оптимальным вариантом профессионального инструмента оказалась болгарка Bosch GWS 12-125 CIE. Вся её конструкция направлена на бесперебойную и безопасную работу. Несколько скоростей, мощность 1200 ватт, система защитного отключения при закусывании — всё это создано для комфортной работы с инструментом.

Угловая шлифовальная машинка с регулятором быстроты в умелых руках способна проделать множество различных операций. Нужно только знать, когда прибавить скорость вращения, а где нужно включить малые обороты. Какой инструмент подходит больше — каждый хозяин решает сам.

Originally posted 2018-04-06 09:07:39.

Обзор болгарок под диск 125 мм

УШМ под диск Ø125 самые популярные как у любителей, так и у профессионалов. Цена большинства простых моделей болгарок составляет немногим более двух тысяч рублей, и именно эта категория пользуется наибольшей популярностью у пользователей. Она подходит и в качестве болгарки для дома, когда потребность в отрезных работах возникает эпизодически, и в качестве профессионального инструмента на один сезон. Ниже в таблице представлен небольшой обзор именно таких моделей, по которым практически нет отрицательных отзывов пользователей. Последним пунктом в качестве сравнения приведены характеристики и цена угловой шлифмашины AEG WS13-125XE со множеством дополнительных функций.

НаименованиеОб/минМощ-ть (Вт)Цена (тыс. руб.)Плавный пускЗащита от н/пускаРегул. оборотовПоддержание оборотовВиброрукоятка
«Вихрь» УШМ 125/90011 0009001,8нетнетнетнетнет
«Интерскол» УШМ 125/90011 0009002,2нетнетнетнетнет
Hitachi УШМ G13SS10 0005802,6нетнетнетнетнет
Мakita УШМ GA 503011 0007203,5нетнетнетнетнет
AEG УШМ WS13-125XE11 50013006,5естьнетестьестьесть

Самой легкой моделью из этого списка является «Хитачи» с весом 1.6 кг, а самой тяжелой – AEG (она весит 2.2 кг). По-хорошему следовало бы выделить самую надежную УШМ, но по отзывам пользователей это сделать непросто, хотя в целом чаша весов все же склоняется в сторону «Макиты».

Что это за функция, принцип работы, электрическая схема, плюсы УШМ с регулятором

Болгарка, не укомплектованная устройством регулировки оборотов, работает исключительно на максимальной скорости вращения. Оснащенная данной опцией позволяет снизить частоту вращения до величины, позволяющей качественно выполнить обработку материалов, которая невозможна на максимальном режиме.

В основе электронного блока регулятора оборотов заложен доработанный принцип диммера, где изменение мощности происходит ручным изменением величины переменного резистора. При помощи электронного контроля силы тока на рабочем валу шпинделя поддерживается крутящий момент, обеспечивающий работоспособность болгарки. Главными рабочими элементами такой схемы могут быть либо полупроводниковый прибор симистор, либо более продвинутый вариант с интегральной схемой.

Схема подключения без регулятора мощности

Электрическая схема обычных бытовых болгарок без дополнительных опций представлена на рисунке:

Электрическая схема болгарки. Источник фото здесь

Здесь две, не связанные между собой обмотки статора, через выключатель, имеющий в конструкции работающую от руки кнопку пуска, соединены с источником напряжения (бытовая сеть). Дальше каждая из обмоток с помощью специальных контактов соединяется с графитовыми щетками, которые с помощью пружин прижимаются к поверхности коллектора. В свою очередь концы обмоток ротора подключаются к ламелям коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь.

Регулятор оборотов подключается в разрыв цепи между кнопкой включения/выключения и обмотками статора при расположении внутри корпуса болгарки. В случае исполнения в виде отдельного блока он часто может находиться в разрыве сетевого кабеля.

Как собрать схему регулятора своими руками

Простейший регулятор мощности, подходящий для болгарки, паяльника или лампочки, легко собрать своими руками.

Принципиальная электрическая схема

Для того чтобы собрать простейший регулятор оборотов для болгарки, необходимо приобрести детали, изображённые на этой схеме.


Принципиальная схема регулятора оборотов

Где:

  • R1 — резистор, сопротивлением 4,7 кОм;
  • VR1 — подстроечный резистор, 500 кОм;
  • C1 — конденсатор 0,1 мкФ х 400 В;
  • DIAC — симистор (симметричный тиристор) DB3;
  • TRIAC — симистор BT-136/138.

Работа схемы

Подстроечный резистор VR1 изменяет время заряда конденсатора C1. При подаче напряжения на схему, в первый момент времени (первый полупериод входной синусоиды) симисторы DB3 и TRIAC закрыты. Напряжение на выходе равно нулю. Конденсатор C1 заряжается, напряжение на нём возрастает. В определённый момент времени, задаваемый цепочкой R1-VR1, напряжение на конденсаторе превышает порог открытия симистора DB3, симистор открывается. Напряжение с конденсатора передаётся на управляющий электрод симистора TRIAC, который также открывается. Через открытый симистор начинает протекать ток. В начале второго полупериода синусоиды симисторы закрываются до тех пор, пока конденсатор C1 не перезарядится в обратную сторону. Таким образом, на выходе получается импульсный сигнал сложной формы, амплитуда которого зависит от времени работы цепи C1-VR1-R1.

Порядок сборки

Сборка этой схемы не затруднит даже начинающего радиолюбителя. Запчасти доступны, купить их можно в любом магазине. В том числе и выпаять со старых плат. Порядок сборки регулятора на тиристорах следующий:

  1. На печатной плате или навесным монтажом собирается электрическая схема. Тиристоры монтируются на медном или алюминиевом радиаторе
  2. Проводится тестирование готового регулятора при помощи лампочки накаливания. Если всё работает правильно, накал лампочки будет изменяться в соответствии с поворотом регулятора.

    Лампа накаливания 40–60 Вт плавно зажигается

  3. Собранное устройство устанавливается непосредственно на болгарку.

    Регулятор монтируется в заранее подготовленное место

  4. Если испытания на болгарке прошли успешно, регулятор скорости крепится и закрывается кожухом.

Насадки и диски

Основным расходным материалом при работе с болгаркой являются отрезные круги или диски – оба названия верные. Отрезные диски выпускаются разного диаметра, который выбирается в зависимости от вида строительных работ:

  • 115 мм – подходит для мелких работ, шлифовки, резки тонких металлических труб, листов и других деталей, может справиться с шифером и пластиком;
  • 125 мм – предназначен для мелких работ, чистки, шлифовки и полировки поверхностей, резки труб, металлических прутьев, плитки, камня и асбоцементных плит;
  • 150 мм – не стоит использовать для шлифовки мелких деталей, оптимально применять для резки камня, бетона и стали;
  • 180 мм – не подходит для шлифования, но справится с резкой толстых труб, камня, кирпича и бетона;
  • 230 мм – предназначен для продолжительной работы с прочными материалами – кирпичом, бетоном или камнем.

Кроме отрезных кругов, используют:

  • Диски с липучкой – с их помощью полируют деревянные, каменные и другие поверхности. Такие диски имеют специальные «липучие» крючки, с помощью которых крепятся наждачные или полировочные круги, продающиеся в комплекте или по отдельности.
  • Лепестковые круги, состоящие из нескольких слоев абразивного материала, наложенных друг на друга.
  • Кордщетки (корщетки) – специальные приспособления с проволочным ворсом. Используют в основном для затирки или очистки поверхностей от ржавчины, старой краски или неровностей.
  • Алмазные круги – способны справиться с гранитом, мрамором, бетоном и камнем. Отличительная особенность алмазного диска – специальные прорези по всей окружности, способствующие охлаждению инструмента. Алмазные отрезные круги служат дольше, но не подходят для работы с металлом.

Совет! Перед покупкой болгарки подержите ее в руках. Так вы поймете, насколько удобно будет ею работать.

Регулятор оборотов своими руками

Регулятор оборотов устанавливается не во все модели болгарок. Можно сделать блок для регулирования оборотов своими руками или приобрести готовый.

Заводские регуляторы оборотов болгарок: фотопримеры

Такие регуляторы имеют несложную электронную схему. Поэтому создать аналог своими руками не составит особого труда. Рассмотрим, из чего собирается регулятор оборотов для болгарок до 3 кВт.

Изготовление печатной платы

Простейшая схема предствалена ниже.

Простейшая схема регулятора оборотов

Так как схема очень простая, нет смысла из-за неё одной устанавливать компьютерную программу для обработки электросхем. Тем более что для печати нужна специальная бумага. И не у всех есть лазерный принтер. Поэтому пойдём самым простым путём изготовления печатной платы.

Возьмите кусок текстолита. Отрежьте необходимый для микросхемы размер. Поверхность зашкурьте и обезжирьте. Возьмите маркер для лазерных дисков и нарисуйте схему на текстолите. Чтобы не ошибиться, сначала рисуйте карандашом. Далее, приступаем к травлению. Можно купить хлорное железо, но после него плохо отмывается раковина. Если случайно капните на одежду, останутся пятна, которые невозможно до конца вывести. Поэтому будем использовать безопасный и дешёвый метод. Подготовьте пластиковую ёмкость для раствора. Влейте перекись водорода 100 мл. Добавьте пол столовой ложки соли и пакетик лимонной кислоты до 50 г. Раствор делается без воды. С пропорциями можно экспериментировать. И всегда делайте свежий раствор. Медь должна вся стравиться. На это уходит около часа. Промойте плату под струёй колодной воды. Просверлите отверстия.

Можно сделать ещё проще. Нарисовать схему на бумаге. Приклеить её скотчем к вырезанному текстолиту и просверлить отверстия. И только после этого рисовать схему маркером на плате и травить её.

Протрите плату спирто — канифольным флюсом или обычным раствором канифоли в изопропиловом спирте. Возьмите немного припоя и залудите дорожки.

Монтаж электронных компонентов (с фото)

Подготовьте всё, что пригодится для монтажа платы:

  1. Катушка с припоем.

Катушка с припоем

Штырьки в плату

Конденсатор на 100 нФ

Постоянный резистор на 2 кОм

Переменный резистор на 500 кОм

Откусите четыре штырька и впаяйте их в плату. Потом установите динистор и все остальные детали, кроме переменного резистора. Симистор припаивайте последним. Возьмите иглу и щёточку. Почистьте промежутки между дорожками, чтобы убрать возможное замыкание. Симистор свободным концом с отверстием крепится на алюминиевый радиатор для охлаждения. Мелкой наждачной бумагой зачистьте область крепления элемента. Возьмите теплопроводящую пасту марки КПТ-8 и нанесите небольшое количество пасты на радиатор. Закрепите симистор винтом и гайкой. Так как все детали нашей конструкции находятся под напряжением сети, для регулировки будем применять ручку из изолирующего материала. Оденьте её на переменный резистор. Кусочком провода соедините крайний и средний выводы резистора. Теперь к крайним выводам припаяйте два провода. Противоположные концы проводов припаяйте к соответствующим выводам на плате.

Можно весь монтаж сделать навесным. Для этого припаиваем детали микросхемы друг к другу непосредственно с использованием лапок самих элементов и проводов. Здесь тоже нужен радиатор для симистора. Его можно сделать из небольшого куска алюминия. Такой регулятор займёт очень мало места и его можно будет разместить в корпусе болгарки.

Если захотите установить светодиодный индикатор в регулятор оборотов, то используйте другую схему.

Схема регулятора со светодиодным индикатором.

Схема регулятора со светодиодным индикатором

Здесь добавлены диоды:

  • VD 1 — диод 1N4148;
  • VD 2 — светодиод (индикация работы).

Регулятор со светодиодом в собранном виде.

Регулятор со светодиодом в собранном виде

Этот блок рассчитан для маломощных болгарок, поэтому симистор не установлен на радиатор. Но если вы будете использовать его в мощном инструменте, то не забудьте про алюминиевую плату для теплоотдачи и симистор bta16.

Испытание электронного блока

Перед подключением блока к инструменту испытаем его. Возьмите накладную розетку. Вмонтируйте в неё два провода. Один из них подключите к плате, а второй к сетевому кабелю. У кабеля остался ещё один провод. Его подключите к сетевой плате. Получается, что регулятор включён последовательно в цепь питания нагрузки. Подключите к цепи лампу и проверьте работу прибора.

Регулятор оборотов подключается к инструменту последовательно.

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Частота вращения шпинделя

Этот параметр определяет скорость вращения диска, что оказывает непосредственное влияние на производительность инструмента

Число оборотов обычно указано в инструкции, но пользователю можно не заострять внимание на этой характеристике. Дело в том, что производители самостоятельно подбирают оптимальную частоту вращения в зависимости от целевого применения и диаметра диска

Единственный момент, заслуживающий внимания, – регулятор скорости вращения, который устанавливается на все профессиональные модели. Этот элемент позволяет самостоятельно регулировать частоту вращения шпинделя в зависимости от фактической нагрузки на режущую кромку диска.

Более мощная болгарка – это надежный инструмент, который долго прослужит без поломок. Нехватку оборотов можно компенсировать увеличенным временем реза или шлифовки.

Схема регулятора оборотов

Для установки этой системы одного переменного сопротивления недостаточно. Если просто понизить напряжение в цепи, то уменьшится мощность и обороты устройства. Упав до минимальных значений, такое напряжение не провернёт вал болгарки. Поэтому необходимо разработать полную схему.

Самые современные регуляторы изготавливаются с применением интегральных микросхем. В состав электросхемы простейшего инструмента входят двигатель и кнопка пуска. Это надёжные компоненты, которые часто переживают само устройство. Поэтому не стоит бояться включения в неё электронных компонентов в виде настроечного модуля и системы плавного пуска.

Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях

Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:

  • мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
  • новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
  • паяльник;
  • диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
  • лак или эпоксидную смолу;
  • моток толстых хлопчатобумажных нитей;
  • наждачную бумагу.

Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри

Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.

Диагностика двигателя

Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.

Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.

Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.

Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.

Инструкция: как перемотать обмотку якоря

Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.

В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.

Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы:

Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два. Выявляют их также

Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение:

Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу (W) и в катушке обмотки (K)

Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря. Например, в последней катушке 60 витков (W), в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 (606), где 6 – соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2. Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление – 200 кОм, максимальное – 0,25 МОм. Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку. Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой. Изготовление гильз для якоря. Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря. Перемотка. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели. Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий