Критерии выбора строительного степлера
При выборе степлера для работы стоит обратить внимание, безопасен ли он. Известные фирмы, которые занимаются выпуском таких приборов, тщательно продумывают этот вопрос. Основной защитной функцией является невозможность работы степлера на холостом ходу
Это означает, что инструмент будет выдавать крепеж только тогда, когда он прислонен к детали. Перед покупкой тэкера нужно убедиться, что такая защита в нем есть
Основной защитной функцией является невозможность работы степлера на холостом ходу. Это означает, что инструмент будет выдавать крепеж только тогда, когда он прислонен к детали. Перед покупкой тэкера нужно убедиться, что такая защита в нем есть.
Наличие смотрового окошка является не только приятной, но и удобной функцией. Оно может быть даже у дешевой китайской модели. В окошко можно увидеть, сколько скоб в данный момент находится в приборе.
У прибора должна быть удобная ручка, об этом позаботились производители известных брендов. Инструмент просто приятно держать в руке.
Практичной считается модель, в которой силу удара можно регулировать. Такую возможность имеют многие аппараты, среди них есть и механические.
Перед покупкой запасных скоб нужно знать, с каким типом работает ваш прибор. Эту информацию можно найти на упаковке прибора, в инструкции или на самом корпусе. В крайнем случае можно записать название модели. Опытный продавец по названию, сможет определить тип нужной вам скобы.
Материалы для крепежных элементов
Поскольку назначение скоб будет разным, то и материал для их изготовления используется также разный:
- алюминий;
- медь;
- сталь;
- оцинкованная нержавеющая сталь.
Крепеж, изготовленный из алюминия, самый дешевый. Его применяют практически везде, так как он практически не ржавеет. Но вот с жесткими материалами, а также в тех местах, где большая нагрузка, его лучше не использовать.
Медные скобы применяются к нежестким материалам. Несмотря на то что они совсем не ржавеют, их цена ограничивает их распространение. Они применяются в строительстве, в основном под обоями или под штукатуркой, так как от них не образуется никаких пятен и потеков.
Крепежи из стали встречаются закаленные и незакаленные. Закаленное изделие стоит немного дороже, но в процессе использования оно намного прочнее и надежнее. Недостатком стальных изделий является то, что в процессе эксплуатации они имеют свойство окисляться и ржаветь.
Изделия из нержавеющей стали и оцинкованные являются самыми прочными и надежными креплениями. Из такого материала изготавливаются практически все фирменные скобы от производителей степлеров.
Несмотря на материал, из которого могут быть изготовлены крепежи, встречаются изделия с обычными ножками и с заточенными. Заточенные будут легче заходить в любой материал, поэтому и силы удара для них нужно меньше. Работая с ручным скобострелом и применяя заточенные скобы, усилий придется прилагать немного. Если использовать не заточенный материал, то на инструмент нужно будет сильно давить, чтобы скоба полностью вошла в материал и сделала нужный зажим. Забивая несколько сотен, а может, и тысяч скоб в день, стоит задуматься о форме ножки, чтобы облегчить свой труд.
Как выбрать типоразмер такелажной скобы?
Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия. В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха. Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.
Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации
Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.
Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:
— Q – расчётная нагрузка на изделие;
— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);
— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.
Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:
- При d = 5 мм Q = 80 кг;
- При d = 10 мм Q = 300 кг;
- При d = 16 мм Q = 800 кг;
- При d = 22 мм Q = 1500 кг.
Для омегообразной такелажной скобы:
- При d = 6 мм Q = 330 кг;
- При d = 10 мм Q = 750 кг;
- При d = 16 мм Q = 2000 кг;
- При d = 25 мм Q = 6500 кг;
- При d = 32 мм Q = 9500 кг.
Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.
Сферы применения такелажных скоб достаточно разнообразны. В зависимости от типа изделия они могут встречаться как в быту, так и в машиностроении или во время проведения строительных работ. Но далеко не все знают о том, как правильно пользоваться данными изделиями. Итак, рассмотрим основные нюансы.
Первое, и одно из главных правил, гласит: во время работы со скобами нельзя производить какие-либо виды термообработки. Использование, к примеру, сварки способно значительно уменьшить грузоподъемные свойства рассматриваемого приспособления.
Следующим моментом, о котором следует помнить, является то, что при фиксировании перемещаемого материала штифт должен ввинчиваться в проушину до отказа. Проушина и заплечник штифта должны как можно плотнее прилегать друг другу. Для обеспечения максимального «заворачивания» штифта необходимо использовать инструменты, что обеспечит закручивание элемента в проушину на полную глубину резьбы.
Третий пункт: типоразмеры штифта и скобы должны совпадать. В противном случае посадка заплечника будет нарушена. Также, неправильная посадка может быть следствием тугой резьбы, изогнутой формой скобы и прочих дефектов. Если подобные недостатки присутствуют на приспособлении, то оно не может быть применено и нуждается в замене.
Приняв решение купить скобу такелажную, следует брать во внимание вероятность ударных нагрузок при перемещении материалов. Учитывая условия, в которых скоба будет использована, необходимо выбирать то изделие, значение грузоподъемности которого будет максимальным
При работе с рассматриваемыми изделиями крайне важно избегать перегрузки такелажного крепления. Вес должен распределяться одинаково вдоль линейной оси скобы, т.е
под прямым углом к оси штифта. Если данное условие не соблюдено, то возникают угловые нагрузки. Последние – допустимы, однако не должны противоречить требованиям ГОСТа. На участке крепления скобы к стропам велика вероятность появления дополнительной нагрузки на данное плечо. Этот показатель регулирует угол крепления – чем его величина ниже, тем нагрузка меньше. Нельзя также допускать того, чтобы нагрузка распределялась не по оси скобы. Для исключения подобной вероятности к концам штифта прикрепляются шайбы-прокладки.
При работе с рассматриваемыми изделиями следует обеспечить неподвижность груза на всем пути его перемещения. Это необходимо потому, что вращение материала практически всегда сопровождается отвинчиванием штифта. Чтобы предотвратить это, следует применять скобы с предохранительным болтом.
Соблюдение таких простых рекомендаций позволит избежать опасных случаев и значительно продлит срок службы используемой такелажной скобы.
Скобы
Главная – Скоба такелажная
Компания Креплайн поставляет такелажные скобы (другое их наименование – анкерные скобы, так как для соединения используется внутренний стержень) наиболее ходовых типов (прямые и омегообразные) и размеров (3,5 – 45 мм) с 2002 года. Вы можете купить изделия с нашего склада в Москве или заказать доставку по РФ и СНГ. Для получения оптового прайса свяжитесь с нами по тел. 7(495)784-83-26.
Принцип выбора такелажной скобы:
– грузоподъемность (указана в таблице ниже)
– долговременное соединение или часто разъемное (в первом случае лучше подходит прямая скоба, во втором – омегообразная с резьбовым штифтом)
– при выборе бывших в употреблении изделий помните, что степень износа (истирания) не должна превышать 10% – в ином случае эксплуатировать изделие небезопасно!
Прайс-лист: скобы |
скачать (формат – Excel, 230 Кб). |
Скоба такелажная прямая
Скоба прямая такелажная используется для временного соединения канатов и тросов всех видов (стальных оцинкованных и с ПВХ покрытием), а также цепей различных такелажных механизмов – прежде всего там, где требуется периодическое разъединение их частей, в этом случае лучше всего подходит крепление с резьбовым штифтом.
Для постоянного соединения рекомендуется использование омегообразной скобы, скрепленной болтом с гайкой и фиксирующим соединение шплинтом. Изготовлена скоба из углеродистой стали.
Использование – одноплечные конструкции.
Скоба такелажная калиброванная (омегообразная)
Такелажная калиброванная скоба подбирается под нужный размер каната (цепи). В таблице указан диаметр скобы в поперечном сечении.
Данный вид такелажной скобы может применяться с канатами и тросами любого типа, в том числе с ПВХ покрытием
За счет закругленной внутренней дуги износ каната сводится к минимуму, что важно при долговременном соединении (здесь рекомендуется использовать гайку и предохранительный штифт)
Использование – может применяться при подъеме грузов в конструкции, состоящей из нескольких плеч.
Максимальная нагрузка : рабочая нагрузка Х 5. Самая большая такелажная скоба, 45 мм, рассчитана на рабочую нагрузку в 7 тонн.
Крепления и монтаж такелажных скоб
Как мы уже указывали выше, для временного соединения (там, где соединение предлагается периодически или постоянно разъединять) лучше подойдет крепление с резьбовым винтовым штифтом, в ином случае – соединение «болт – гайка» и страхующий шплинт.
При проведении грузоподъемных работ следует уделять особое внимание геометрии такелажа. При неправильно расположенном относительно оси основного колебания крепеже это влечет за собой перетирание каната и повышенный износ скобы
Оптимальное крепление подвешенного за стропы груза – так, чтобы основная нагрузка была распределена вдоль осевой линии скобы.
При креплении груза на тросе, отклоненном в вертикальной плоскости, следует учитывать пониженные коэффициенты грузоподъемности скобы, в зависимости от угла расположения троса:
0 гр (вертикально) – 100%
45 гр – 70% грузоподъемности
90 гр (прямой угол) – 50% грузоподъемности
Особое внимание следует уделять при устройстве петель – убедитесь, что скоба закреплена правильно, не искривлена, и канат не будет перетираться. Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону
Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону.
Сопутствующие товары:
Особенности использования
Если необходимо создать постоянное или долговременное соединение, рекомендуется использовать скобы с предохранительными болтами. Если соединение будет непостоянным, лучше отдать предпочтение приспособлениям с винтовым штифтом. Кроме того, для каждого конкретного случая необходимо подбирать скобы с подходящими показателями грузоподъемности. Она может составлять от 330 кг до 150 тонн.
Штифт нужно не просто вворачивать до отказа в отверстие скобы, но и дополнительно зажимать ключом. Если обнаружена неправильная посадка штифта, приспособление нельзя использовать для проведения работ. В этом случае штифт можно заменить аналогичным по характеристикам. Запрещено вводить в эксплуатацию такелажные скобы с видимыми внешними дефектами.
Условия эксплуатации и хранения
Использовать можно только полностью исправную скобу, в которой штифт садится в непросаженную резьбу по заплечики, на деталях отсутствуют повреждения, а их износ по диаметрам не превышает 10 процентов. Поверхности всех трущихся элементов и резьбы при эксплуатации должны периодически смазываться.
Скобы такелажные можно хранить только в сухом помещении. Покупайте крепежные элементы в проверенных компаниях, профессионально занимающихся грузоподъемными механизмами и отвечающих за качество продукции.
Скоба такелажная при всей ее простоте является весьма ответственным изделием в технике грузоподъемных операций. Чтобы не случилось беды, на всех этапах подбора, эксплуатации, хранения и контроля состояния, необходимо проявлять особую внимательность, не потакать небрежностям исполнителей.
Источник
Строповые скобы — дугообразные скобы с предохранительным болтом P-6033 (Нидерланды) Green Pin®
Номер по каталогу: P-6033
Материал: скоба и винт изготовлены из высокопрочной стали, Класс 8, с закалкой и отпуском.
Запас прочности: MBL равен 5 x WLL
Окончательная обработка: скоба окрашена в серебристый цвет, болт — зеленый 120 тн скоба имеет цинковое покрытие
Стандарт: EN 13889 и согласно требованиям US Fed. Spec. RR-C-271 Type IVA Class 3, Grade B
Конечная обработка: горячая гальванизация (цинкование)
Температурный диапазон: от -20 °C до +200 °C
Сертификаты: без предварительного запроса изделие сопровождается Рабочим Сертификатом, Сертификатом на материал из которого изготовлено изделие, Тест-сертификатом производителя и/или Декларацией Соответствия ЕС и на все скобы, начиная с грузоподъемности 140 тн, выдается Сертификат Морского регистра Ллойда на испытательную нагрузку.
WLL рабочая нагрузка, тонн | a, мм | b, мм | c, мм | d, мм | e, мм | f, мм | g, мм | h, мм | i, мм | j, мм | k, мм | l, мм | Вес, кг | Цена, руб |
40 | 55 | 51 | 109 | 45 | 80 | 200 | 140 | 331 | 252 | 235 | 38 | 97 | 22 | по запросу |
55 | 60 | 57 | 115 | 55 | 85 | 250 | 160 | 396 | 304 | 270 | 45 | 100 | 50 | по запросу |
75 | 70 | 70 | 140 | 70 | 105 | 290 | 186 | 467 | 359 | 345 | 54 | 120 | 67 | по запросу |
125 | 85 | 80 | 155 | 85 | 130 | 365 | 220 | 569 | 428 | 410 | 64 | 150 | 105 | по запросу |
150 | 94 | 95 | 180 | 89 | 140 | 390 | 250 | 627 | 441 | 455 | 50 | 170 | 160 | по запросу |
200 | 110 | 105 | 200 | 100 | 150 | 480 | 276 | 744 | 474 | 508 | 50 | 205 | 220 | по запросу |
250 | 126 | 120 | 228 | 110 | 170 | 540 | 300 | 842 | 528 | 600 | 60 | 240 | 320 | по запросу |
300 | 135 | 134 | 245 | 122 | 185 | 600 | 350 | 926 | 594 | 620 | 70 | 265 | 350 | по запросу |
400 | 160 | 160 | 295 | 145 | 220 | 575 | 370 | 964 | 686 | 715 | 80 | 320 | 635 | по запросу |
500 | 170 | 180 | 330 | 160 | 250 | 680 | 450 | 1107 | 763 | 810 | 90 | 340 | 803 | по запросу |
600 | 190 | 200 | 350 | 170 | 275 | 740 | 490 | 1207 | 828 | 913 | 100 | 370 | 980 | по запросу |
700 | 200 | 215 | 392 | 190 | 300 | 750 | 540 | 1257 | 878 | 993 | 100 | 400 | 1260 | по запросу |
800 | 218 | 230 | 420 | 200 | 325 | 850 | 554 | 1395 | 959 | 986 | 110 | 420 | 1430 | по запросу |
900 | 242 | 255 | 466 | 220 | 350 | 850 | 584 | 1454 | 1040 | 1050 | 120 | 440 | 1650 | по запросу |
1000 | 260 | 270 | 490 | 240 | 380 | 855 | 614 | 1497 | 1116 | 1176 | 120 | 460 | 2120 | по запросу |
1250 | 285 | 300 | 510 | 260 | 430 | 930 | 650 | 1620 | 1193 | 1275 | 150 | 530 | 2400 | по запросу |
1500 | 295 | 320 | 550 | 280 | 460 | 950 | 680 | 1710 | 1278 | 1350 | 160 | 560 | 3600 | по запросу |
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Как выбрать типоразмер такелажной скобы?
Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия. В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха. Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.
Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации
Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.
Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:
Q = Mmax/280r, где:
— Q – расчётная нагрузка на изделие;
— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);
— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.
Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:
- При d = 5 мм Q = 80 кг;
- При d = 10 мм Q = 300 кг;
- При d = 16 мм Q = 800 кг;
- При d = 22 мм Q = 1500 кг.
Для омегообразной такелажной скобы:
- При d = 6 мм Q = 330 кг;
- При d = 10 мм Q = 750 кг;
- При d = 16 мм Q = 2000 кг;
- При d = 25 мм Q = 6500 кг;
- При d = 32 мм Q = 9500 кг.
Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.
Пескоструйная насадка для karcher. Находим границы возможностей
Детектор скрытой проводки. Рентген для стен
Скобы такелажные: основные правила применения
Распечатать
Сферы применения такелажных скоб достаточно разнообразны. В зависимости от типа изделия они могут встречаться как в быту, так и в машиностроении или во время проведения строительных работ. Но далеко не все знают о том, как правильно пользоваться данными изделиями. Итак, рассмотрим основные нюансы.
Первое, и одно из главных правил, гласит: во время работы со скобами нельзя производить какие-либо виды термообработки. Использование, к примеру, сварки способно значительно уменьшить грузоподъемные свойства рассматриваемого приспособления.
Следующим моментом, о котором следует помнить, является то, что при фиксировании перемещаемого материала штифт должен ввинчиваться в проушину до отказа. Проушина и заплечник штифта должны как можно плотнее прилегать друг другу. Для обеспечения максимального «заворачивания» штифта необходимо использовать инструменты, что обеспечит закручивание элемента в проушину на полную глубину резьбы.
Третий пункт: типоразмеры штифта и скобы должны совпадать. В противном случае посадка заплечника будет нарушена. Также, неправильная посадка может быть следствием тугой резьбы, изогнутой формой скобы и прочих дефектов. Если подобные недостатки присутствуют на приспособлении, то оно не может быть применено и нуждается в замене.
Приняв решение купить скобу такелажную, следует брать во внимание вероятность ударных нагрузок при перемещении материалов. Учитывая условия, в которых скоба будет использована, необходимо выбирать то изделие, значение грузоподъемности которого будет максимальным
При работе с рассматриваемыми изделиями крайне важно избегать перегрузки такелажного крепления. Вес должен распределяться одинаково вдоль линейной оси скобы, т.е
под прямым углом к оси штифта. Если данное условие не соблюдено, то возникают угловые нагрузки. Последние – допустимы, однако не должны противоречить требованиям ГОСТа. На участке крепления скобы к стропам велика вероятность появления дополнительной нагрузки на данное плечо. Этот показатель регулирует угол крепления – чем его величина ниже, тем нагрузка меньше. Нельзя также допускать того, чтобы нагрузка распределялась не по оси скобы. Для исключения подобной вероятности к концам штифта прикрепляются шайбы-прокладки.
При работе с рассматриваемыми изделиями следует обеспечить неподвижность груза на всем пути его перемещения. Это необходимо потому, что вращение материала практически всегда сопровождается отвинчиванием штифта. Чтобы предотвратить это, следует применять скобы с предохранительным болтом.
Соблюдение таких простых рекомендаций позволит избежать опасных случаев и значительно продлит срок службы используемой такелажной скобы.
Полезные советы Обновлено: 03.12.2020 15:29:25
АЛГОРИТМ ДОСТАВКИ
1) Доставка заказа будет осуществлена в удобный для Вас день, заранее обговоренный с менеджером нашего магазина, с временным интервалом не менее 6 часов. 2) При получении товара проверьте коробку на отсутствие повреждений. Затем, вскройте упаковку, осмотрите внимательно товар, проверьте комплектацию. 3) После этого, Вам нужно будет расписаться в маршрутном листе курьера, что будет свидетельствовать о том, что Вы приняли заказ (товар), надлежащего вида и в полной комплектации. 4) После получения клиентом товара, услуга доставки считается выполненной. 5) Вместе с заказом Вы получаете: —для физических лиц: товарный и кассовый чеки, гарантийный талон с печатью и инструкцию по эксплуатации —для юридических лиц: оригинал счета, накладную, счет-фактуру, гарантийный талон с печатью и инструкцию по эксплуатации. 6) Доставка осуществляется по адресу, указанному в заказе. 7) Покупатель вправе, в присутствии курьера, проверить комплектность и внешний вид товара.
Что такое такелажная скоба? Стандарты размеров, современные виды, правила и особенности выбора
Такелажные скобы применяются при работе по подъему и перемещению различных грузов. Основная задача приспособления – надежная сцепка элементов грузоподъемного механизма. В виду того, что в процессе эксплуатации на изделия оказывается серьезная физическая нагрузка, их изготовление регламентируется отечественными ГОСТами и зарубежными техническими нормами.
О видах такелажных скоб, с фото и иллюстрациями, их назначении, способах изготовления и устройстве пойдет речь в статье.
Классификация
По форме, материалу изготовления, конструкции скобы бывают следующих разновидностей:
- U- образные и омега-образные такелажные скобы;
- в зависимости от диаметра фиксатора – под палец либо под штифт;
- по наличию дополнительного крепежа, исключающего произвольное отвинчивание пальца;
- в зависимости от диапазона рабочих температур – теряющие заявленные в паспорте изделия прочностные качества при температурах ниже -40 градусов или нет;
- в зависимости от покрытия скобы – позволяющие либо не позволяющие производить работы в условиях агрессивной окружающей среды или при высоких температурах.
Максимально допустимая нагрузка на скобу определяется как ее геометрической формой, так и материалом, из которого она изготовлена, и последующей ее термообработкой.
Действующий ГОСТ и его требования
Выбор той или иной конкретной скобы определяется испытываемыми ею в процессе эксплуатации статическими и динамическими нагрузками, размерами элементов крепежа и условий, в которых она будет эксплуатироваться. Данные об изделии можно узнать из его паспорта, а также ознакомившись с ГОСТ 2224-93.
Нормы ГОСТ оговаривают следующие параметры изделия:
- пригодные для изготовления такелажных скоб марки стали;
- применяемые для изготовления технологические процессы – ковка, горячая либо холодная гибка;
- предъявляемые к рабочей поверхности требования;
- возможные места для маркировки изделия и содержание маркировки;
- информация о методике контроля качества изготавливаемых изделий;
- описание процесса консервации и расконсервирования.
Как подобрать размер скобы
Скоба подбирается в соответствии с размерами грузовых строп, регламентируемыми требованиями ГОСТ 25573-82. Это в частности касается толщины скобы и пальца, дистанции между захватом и свободным участком троса.
Наиболее значимы следующие параметры:
- зев такелажной скобы, пропорционально толщине применяемого троса;
- длина внутренней части;
- общая длина;
- толщина скобы и пальца.
В зависимости от параметров троса, а также предполагаемой механической нагрузки, выбирают либо прямую, либо омегообразную такелажную скобу. Прямой скобой пользуются, если достаточно рабочего пространства для элементов крепежа, и не предполагается случаев зажима груза.
Омегообразную, или якорную скобу применяют, когда нет места для пальца, или при пользовании многоплечевыми такелажными приспособлениями.
Требуемые размеры скобы можно определить по ее номеру, соответствующему максимально допустимой нагрузке на нее. Кроме того, различные материалы, из которых изготавливают скобы, имеют различные значения допустимых нагрузок при одинаковых геометрических размерах и формах изделия.
Выбор типоразмера такелажных скоб
Главное условие выбора той или иной скобы – оказываемое на нее усилие в процессе эксплуатации должно быть впятеро меньше максимально допустимого для данного вида изделия.
В случае признаков коррозии на поверхности скобы, она признается непригодной к дальнейшей эксплуатации. По этой причине наибольшей популярностью пользуются оцинкованные, в худшем случае – окрашенные антикоррозийной краской изделия. Стоимость оцинкованных изделий выше, чем у окрашенных или необработанных.
В зависимости от способа производства различается и прочность – изготовленные методом холодной гибки, скобы обладают значительно меньшей прочностью относительно произведенных путем горячей гибки и последующей термообработки. Это свойство обусловлено сильным напряжением изгиба у первого типа скоб.
При той же толщине скобы и пальца, якорные такелажные скобы выдерживают нагрузку в 2,5 раза больше, чем прямые. Существуют специальные таблицы, показывающие зависимость между диаметром скобы и максимально допустимой для нее нагрузкой.
Скобы такелажные (ОСТ5Р.2312-79)
Такелажные скобы используются для быстрого и надежного соединения отрезков канатов и цепей или прикрепления их к обуху, рыму и т.д. Представляют собой полукруглую или омегаобразную скобу, концы которой соединяются болтом или штифтом.
Нередко скоба такелажная снабжается предохранительной гайкой или чекой, которая препятствует произвольному раскрытию.
Выделяют такелажные скобы общего назначения и грузоподъемные. Для изготовления грузоподъемных скоб используется сталь более высокого качества. Допустимая нагрузка, на которую рассчитана скоба, может составить от 200 кг до десятков и сотен тонн.
Вся продукция соответствует государственным и отраслевым стандартам.
Скобы такелажные тип СА
Скобы такелажные (серьги, шаклы) тип СА предназначены для крепления стальных канатов, цепей. Они применяются в составе подъемных и статичных систем в качестве съемных связок.
С помощью скоб можно присоединить к оборудованию:
- проволочные цепи
- стальные тросы
- разного рода приспособления.
Штырь на шаклах необходим для стальных канатов. Скобы такелажные СА имеют прочное оцинкованное покрытие. Их коэффициент запаса прочности равен 6:1.
Допускаемая нагрузка, кН (тс) | B | D | d | d1 | H | H1 | L | Масса, кг, не более |
мм. | ||||||||
2 (0,2) | 12 | 16 | 6 | 8 | 30 | 47 | 37 | 0,04 |
3 (0,3) | 13 | 19 | 8 | 10 | 36 | 57 | 43 | 0,08 |
5 (0,5) | 16 | 24 | 9 | 12 | 40 | 64 | 49 | 0,13 |
8 (0,8) | 20 | 28 | 11 | 16 | 53 | 82 | 61 | 0,25 |
10(1,0) | 22 | 31 | 13 | 16 | 56 | 89 | 68 | 0,36 |
12 (1,2) | 22 | 31 | 13 | 18 | 56 | 89 | 68 | 0,38 |
16 (1,6) | 25 | 36 | 16 | 20 | 67 | 105 | 79 | 0,51 |
20 (2,0) | 30 | 40 | 20 | 24 | 75 | 120 | 96 | 1,00 |
25 (2,5) | 32 | 48 | 22 | 27 | 80 | 131 | 104 | 1,38 |
32 (3,2) | 38 | 57 | 24 | 33 | 90 | 148 | 116 | 2,17 |
40 (4,0) | 42 | 65 | 28 | 36 | 105 | 171 | 131 | 3,07 |
50 (5,0) | 45 | 75 | 32 | 39 | 110 | 185 | 147 | 4,25 |
63 (6,3) | 52 | 80 | 36 | 40 | 130 | 212 | 165 | 5,78 |
80 (8,0) | 60 | 86 | 40 | 48 | 145 | 235 | 185 | 7,99 |
100 (10,0) | 65 | 100 | 45 | 52 | 165 | 267 | 203 | 11,27 |
125 (12,5) | 70 | 110 | 48 | 58 | 180 | 290 | 216 | 14,25 |
160 (16,0) | 80 | 120 | 50 | 64 | 205 | 322 | 233 | 17,65 |
200 (20,0) | 90 | 130 | 60 | 72 | 230 | 362 | 268 | 26,59 |
250 (25,0) | 95 | 140 | 65 | 72 | 260 | 402 | 289 | 37,47 |
320 (32,0) | 105 | 160 | 75 | 90 | 280 | 444 | 325 | 49,50 |
400 (40,0) | 110 | 170 | 80 | 95 | 300 | 474 | 342 | 61,30 |
блок судовой одношкивный для сигнальных флагов мск 1-100Скобы такелажные тип СБ
Скобы такелажные (серьги, шаклы) тип СБ прямая с осью предназначена для крепления и натяжения такелажной оснастки. С ее помощью можно присоединить непосредственно к раскрепляемому объекту:
- тросы,
- цепи,
- канаты и так далее.
Коэффициент запаса прочности равен 6:1. Наносится надежное оцинкованное покрытие.
Скоба тип СБ представляет собой металлическую петлю, выполненную из круглого профиля, которая дает возможность быстро соединить и применить цепь, трос, канат. Отверстия, расположенные на ее концах, соединяются «пальцем»- специальным поперечным элементом. .Типоразмер изделия определяется допускаемой рабочей нагрузке в кН и тоннах.
Допускаемая нагрузка, кН (тс) | B | D | d | d1 | H | H1 | L | Масса, кг, не более |
мм | ||||||||
2 (0,2) | 12 | 16 | 6 | 8 | 30 | 48 | 34 | 0,05 |
3 (0,3) | 13 | 19 | 8 | 10 | 36 | 58 | 39,5 | 0,09 |
5 (0,5) | 16 | 24 | 9 | 12 | 40 | 65 | 44,5 | 0,13 |
8 (0,8) | 20 | 28 | 11 | 16 | 53 | 82 | 53,0 | 0,25 |
12 (1,2) | 22 | 31 | 13 | 18 | 56 | 90 | 58,0 | 0,38 |
16 (1,6) | 25 | 36 | 16 | 20 | 67 | 106 | 70,0 | 0,61 |
Скобы такелажные тип Р
Скобы такелажные тип Р из высокопрочной стали, предназначены для работы с растительными канатами и представляют собой металлическую петлю, имеющую на конце отверстия для соединения пальцем, штифтом. Это надежный поперечный элемент. Изделия используются в устройствах:
- судов,
- кораблей,
- прочих плавучих средств.
Они предназначены для быстрого и надежного крепления в такелажных устройствах и приспособлениях. Их коэффициент запаса прочности равен 6:1.
Скоба и винт имеют прочное оцинкованное покрытие. Строповые дугообразные скобы тип Р с предохранительным болтом незаменимы в подъемных и статичных системах. Они служат соединительным элементом для фиксации.
Скобы с винтовыми штифтами позволяют решать временные задачи, тр
Допускаемая нагрузка, кН (тс) | B | D | d | d1 | H | H1 | L | Масса, кг, не более |
мм | ||||||||
1 (0,1) | 18 | 16 | 6 | 8 | 35 | 52 | 42 | 0,06 |
2 (0,2) | 22 | 19 | 8 | 10 | 45 | 66 | 51 | 0,11 |
3 (0,3) | 28 | 24 | 9 | 12 | 55 | 80 | 60 | 0,16 |
5 (0,5) | 32 | 31 | 13 | 16 | 65 | 98 | 75 | 0,41 |
8 (0,8) | 40 | 36 | 16 | 20 | 94 | 134 | 93 | 0,77 |
12 (1,2) | 48 | 40 | 20 | 24 | 114 | 160 | 112 | 1,32 |
16 (1,6) | 56 | 57 | 24 | 27 | 128 | 186 | 132 | 2,31 |
20 (2,0) | 66 | 65 | 28 | 33 | 145 | 212 | 153 | 3,58 |
Скобы
Главная – Скоба такелажная
Компания Креплайн поставляет такелажные скобы (другое их наименование – анкерные скобы, так как для соединения используется внутренний стержень) наиболее ходовых типов (прямые и омегообразные) и размеров (3,5 – 45 мм) с 2002 года. Вы можете купить изделия с нашего склада в Москве или заказать доставку по РФ и СНГ. Для получения оптового прайса свяжитесь с нами по тел. 7(495)784-83-26.
Принцип выбора такелажной скобы:
– грузоподъемность (указана в таблице ниже)
– долговременное соединение или часто разъемное (в первом случае лучше подходит прямая скоба, во втором – омегообразная с резьбовым штифтом)
– при выборе бывших в употреблении изделий помните, что степень износа (истирания) не должна превышать 10% – в ином случае эксплуатировать изделие небезопасно!
Прайс-лист: скобы |
скачать (формат – Excel, 230 Кб). |
Скоба такелажная прямая
Скоба прямая такелажная используется для временного соединения канатов и тросов всех видов (стальных оцинкованных и с ПВХ покрытием), а также цепей различных такелажных механизмов – прежде всего там, где требуется периодическое разъединение их частей, в этом случае лучше всего подходит крепление с резьбовым штифтом.
Для постоянного соединения рекомендуется использование омегообразной скобы, скрепленной болтом с гайкой и фиксирующим соединение шплинтом. Изготовлена скоба из углеродистой стали.
Использование – одноплечные конструкции.
Скоба такелажная калиброванная (омегообразная)
Такелажная калиброванная скоба подбирается под нужный размер каната (цепи). В таблице указан диаметр скобы в поперечном сечении.
Данный вид такелажной скобы может применяться с канатами и тросами любого типа, в том числе с ПВХ покрытием
За счет закругленной внутренней дуги износ каната сводится к минимуму, что важно при долговременном соединении (здесь рекомендуется использовать гайку и предохранительный штифт)
Использование – может применяться при подъеме грузов в конструкции, состоящей из нескольких плеч.
Максимальная нагрузка : рабочая нагрузка Х 5. Самая большая такелажная скоба, 45 мм, рассчитана на рабочую нагрузку в 7 тонн.
Крепления и монтаж такелажных скоб
Как мы уже указывали выше, для временного соединения (там, где соединение предлагается периодически или постоянно разъединять) лучше подойдет крепление с резьбовым винтовым штифтом, в ином случае – соединение «болт – гайка» и страхующий шплинт.
При проведении грузоподъемных работ следует уделять особое внимание геометрии такелажа. При неправильно расположенном относительно оси основного колебания крепеже это влечет за собой перетирание каната и повышенный износ скобы
Оптимальное крепление подвешенного за стропы груза – так, чтобы основная нагрузка была распределена вдоль осевой линии скобы.
При креплении груза на тросе, отклоненном в вертикальной плоскости, следует учитывать пониженные коэффициенты грузоподъемности скобы, в зависимости от угла расположения троса:
0 гр (вертикально) – 100%
45 гр – 70% грузоподъемности
90 гр (прямой угол) – 50% грузоподъемности
Особое внимание следует уделять при устройстве петель – убедитесь, что скоба закреплена правильно, не искривлена, и канат не будет перетираться. Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону
Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону.
Сопутствующие товары:
Монтаж и крепление
Для сборки такелажной скобы необходимо вставить штифт и закрутить его по правой резьбе до плотного прилегания заплечика к проушине. В скобах с болтом после накручивания гайки необходимо обязательно законтрить ее шплинтом. Эксплуатация устройства без шплинта запрещается.
Если при сборке обнаруживается, что штифт не садится по заплечики в проушину вследствие тугой резьбы, несоосности отверстия и штифта или погнутости последнего — такую скобу использовать нельзя.
Если при использовании прямой скобы груз провисает несимметрично, необходимо вставить с обеих сторон стробы шайбы равной толщины и тем самым устранить эксцентриситет.
Все детали скобы необходимо проверять на отсутствие трещин, деформаций, ржавчины, заусенцев и исключать негодные из оборота.
Такелажные скобы запрещается подвергать термообработке, сваривать, менять их форму любым методом, погружать в агрессивные растворы.
Следует помнить, что паспортная грузоподъемность скобы сохраняется до 200 ºС окружающей ее среды, при повышении температуры до 400 ºС она уменьшается до 75 %, выше + 400 ºС скобу использовать нельзя.
Монтаж и крепление
Штифт должен быть правильно ввинчен в проушину такелажной скобы, т. е. завернут до отказа рукой, после чего дополнительно зажат ключом или другим подходящим инструментом таким образом, чтобы заплечик штифта полностью прилегал к проушине. Удостовериться, что штифт нужной длины и полностью заходит на глубину резьбового отверстия, позволяя заплечику сесть на поверхность проушины.
Неправильная посадка штифта может быть из-за погнутости штифта, слишком тугой резьбы или несоосности отверстий. При таких обстоятельствах пользоваться такелажной скобой нельзя. Заменять штифт нужно штифтом того же размера, вида и исполнения, так как другой может не подойти к прикладываемой нагрузке.
Для каждого конкретного применения нужно выбирать скобу соответствующего ему типа и грузоподъемности, при этом следует учитывать возможные чрезвычайные ситуации и ударные нагрузки.
Такелажная скоба должна поддерживать груз вдоль оси центральной линии корпуса скобы. Следует избегать отклоняющихся нагрузок, неустойчивых грузов, и не прикладывать перегрузок.
Схема крепления