Регулировка карбюратора бензопилы huter bs 40

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Рекомендации по работе

Бензопилы «Huter», обзоры, о которых вы могли бы прочитать выше, должны эксплуатироваться в соответствии с инструкциями. Из этого вы можете понять, что вам нужно держать устройство обеими руками. Если вы не контролируете процесс распиловки материала, тогда может произойти откат. Когда цепной тормоз работает, он защитит оператора от возможного воздействия.

Цепь может быть зажата с помощью бревна, если распиловка выполнена неправильно

Чтобы исключить такое развитие событий, важно определить, как вы будете видеть древесину. Вы можете начать процесс сверху, это делается путем разрезания четверти диаметра журнала

При распиловке это не стоит усилий, пила под собственным весом позволит выполнить процесс распиловки. Если цепь была замята, двигатель следует остановить и изменить положение журнала.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Базовая комплектация

Компания Huter (полное название Hüter Elektrische Technik GmbH) была основана в 1979 году и первоначально занималась производством миниэлектростанций, дизельных и бензиновых генераторов. В 80-е годы ассортимент, выпускаемой продукции, был значительно расширен, тогда же на рынке появились и первые бензопилы от этого производителя. Продукция Huter отвечает всем современным стандартам безопасности и качества, о чем говорят многочисленные сертификаты.

В начале ХХІ века основные производственные мощности компании были перенесены на территорию Китая, здесь же выпускаются и цепные бензопилы Huter. Вся продукция проходит строгий контроль качества и по этому параметру отвечает внутренним стандартам фирмы-производителя.

В базовой комплектации владелец бензопилы получает:

  • Корпус бензопилы с двигателем;
  • Шина (45 см);
  • Пильная цепь (72 звена);
  • Бачок для смешивания топлива;
  • Пластиковый защитный кофр для шины;
  • Набор универсальных ключей
  • Инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон.

Huter BS 45M – достоинства и комплектация

Эта недорогая модель заслужила популярность благодаря небольшим размерам и приличным рабочим показателям. Характеристики пилы включают в себя:

  • Мощность мотора – 1,7 кВт или 2,2 л. с.;
  • Объем двигателя – 45 см3;
  • Объем бака для масла, смазывающего цепь – 210 мл.;
  • Объем бака для топливной смеси – 550 мл;
  • Максимальный крутящий момент – 12,5 тыс. об/мин.;
  • Наличие системы, гасящей вибрацию;
  • Качественный инерционный тормоз;
  • Вес в собранном виде – 7 кг.

Большой вес инструмента обусловлен его конструкцией, в которую входят детали из прочных металлических сплавов. В устройстве пилы есть все необходимое для длительной работы без непредвиденных поломок. В то же время, в конструкции нет ничего лишнего, что облегчает ее самостоятельный ремонт.

В комплектацию модели Хутер БС 45 М входит прочная шина, длиной 40 см и цепь с 57 звеньями, толщиной 1,4 мм. В наборе также есть ключи для обслуживания пилы, руководство по эксплуатации и чехол для хранения шины.

Технические характеристики

С техническими характеристиками и описанием бензопилы Huter BS-52 лучше всего знакомиться непосредственно на сайте производителя.

Распаковав пилу Хутер, убедитесь в наличии всех комплектующих и внимательно прочитайте описание мотопилы, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации изделия.

  • Подтяните все незатянутые винты, хомуты и гайки, убедитесь в надежности креплений;
  • Открутите гайки для крепления защитной крышки и снимите ее;
  • Наденьте цепь на шину, убедитесь, что режущие кромки направлены по ходу движения цепи;
  • Установите пильную гарнитуру на шпильки;
  • Установите крышку на место и зафиксируйте ее гайками крепления, не затягивая их до упора;
  • Универсальным ключом отрегулируйте цепь, так чтобы она прилегала к шине;
  • Затяните гайки до упора. Проверьте правильность натяжения цепи. Она должна скользить по шине без лишних звуков и заеданий.
  • Приготовьте топливную смесь для обкатки двигателя в соотношении 1/25.
  • Поставьте пилу на землю, включите тормоз цепи и заведите двигатель;
  • Выработайте один бачок топлива на холостых оборотах, периодически прогазовывайте двигателем (на протяжении 20-30 сек.).
  • Приготовьте свежую топливную смесь в пропорции 1/40, если другое не указано на используемом масле.
  • Обкатайте пилу в рабочем щадящем режиме на протяжении 3-4 часов. Через каждые 25-30 минут останавливайте мотор и давайте ему остыть.

Советы по техническому обслуживанию цепной бензопилы Huter BS-52

  • Регулярно осматривайте и при необходимости прочищайте смазочные отверстия не шине;
  • Очищайте грязь с ребер двигателя, она может стать причиной его перегрева;
  • Через определенное время переворачивайте шину – это удлинит срок ее службы;
  • Содержите воздушный фильтр в чистоте;
  • Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания;
  • Вовремя проводите заточку цепи;
  • Следите за исправностью механического тормоза, вовремя смазываете его механические части;
  • Храните пилу в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Достоинства и недостатки

Модель имеет следующие достоинства:

  • Мощный двигатель.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Качественная сборка.
  • Длиная шина.
  • Развитая сеть сервисных центров.
  • Доступность запчастей.
  • Низкая цена.

Среди недостатков можно выделить:

  • Большой вес (7кг).
  • Высокий уровень вибрации.
  • Ограниченный ресурс двигателя и других агрегатов.
  • Необходимо использовать только качественные топливо и масло.
  • Низкое качество некоторых пластиковых деталей.

Большинство минусов связаны с применением бензопилы – в домашнем хозяйстве. Это сделано для снижения цены инструмента. При грамотном использовании и уходе за пилой срок эксплуатации значительно увеличивается.

Бензопила Huter BS-62 – возможности модели

Эта полупрофессиональная модель бытового назначения подходит для интенсивной распиловки твердой древесины, активной заготовки кругляка, срезания больших сухих и гниющих веток, а также нерегулярной валки плодовых деревьев. Низко установленный центр тяжести и небольшие габариты позволяют активно использовать модель для расчистки кустарников и решения других задач в условиях ограниченного пространства.

Заводская комплектация этой бензопилы Huter состоит из выносливого 2-тактного ДВС повышенной мощности. Все запчасти мотора изготовлены из долговечных сплавов стали и алюминия. Благодаря этому они долго не поддаются износу и обладают повышенной защитой от нагрева.

Запуск мотора производится при помощи ручного стартера, конструкция которого состоит из усиленной вентилируемой пружины, увеличенного троса и пластиковой рукоятки. Для плавного запуска холодного силового агрегата устройство модели дополнено насосом для снижения давления и подкачки горючего в цилиндр.

Характеристики этой популярной модификации марки Huter включают;

  • мощность ДВС – 3,9 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 560/300 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 50 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 7,3 кг.

В комплект поставки бензопилы включена фирменная подробная инструкция, режущие органы, защитный пластиковый чехол и ключ для сборки инструмента.

Регулировка карбюратора

На бензопилах Хутер БС 45 и Хутер БС 52 устанавливается мембранный карбюратор с возможностью регулировки качества и количества смеси. После покупки инструмента, рекомендуется немного обогатить топливную смесь, для того, чтобы компенсировать нагрузки, возникающие в процессе притирки поршневой.

За качество топливной смеси отвечает винт (L). Для обогащения топливной смеси (увеличения подачи топлива в цилиндр), винт нужно повернуть на четверть оборота против часовой стрелки. После обкатки вернуть в исходное положение.

Если карбюратор пилы полностью разрегулирован, его настройка проводится по следующему алгоритму:

  • на заглушенной пиле, винты L и H устанавливаются на 2,5 оборота от полностью закрученного состояния;
  • пила запускается и прогревается в течение 5-10 минут;
  • после прогрева, медленно закручивая винт L , необходимо найти максимальные обороты на холостом ходу, после чего отпустить винт на оду четверть;
  • винтом H регулируются работа двигателя на максимальных оборотах;
  • после регулировки винтов L и H, при помощи винта T регулируют холостой ход. Его необходимо выставить таким образом, чтобы двигатель работал устойчиво и при этом цепь пилы не вращалась.

Важно! Регулировка максимальных оборотов должна проводиться при помощи тахометра. Если такого прибора нет, то винт закручивается до того момента, когда двигатель начнет работать ровно и монотонно, легко набирая обороты

Стоит помнить, что регулировка карбюратора должна проводиться только после того, как проведена полная диагностика пилы и устранены такие неисправности, как разгерметизация картера, подсос воздуха под свечу, прокладку карбюратора.

Характеристики BS 45

Цепь бензопилы приводит в движение одноциллиндровый двухтактный мотор. Его объем 45 куб. см, поэтому в названии пилы присутствует маркировка 45. Данный объем, позволяет выдавать на максимальных оборотах 1,7 кВт мощности, что немного превышает мощность бензопил конкурентов, например Штиль 180.

В стандартной комплектации, пила оснащается длинной шиной (45 см) и цепью с Хускварновским шагом 0,325.

Такая длина шины в совокупности с неплохой мощностью позволяет комфортно пилить стволы деревьев диаметром более 30 см.

На Хутер БС-45 реализована антивибрационная система и система экстренного тормоза цепи, что значительно повышает уровень безопасности при работе. Амортизаторы 45-й могут быть металлическими пружинными, также встречаются модификации с резинометаллическими. Просто металлические немного надежнее, т. к. резинометаллические достаточно часто рвутся, они не способны выдержать нагрузку.

Вес снаряженной бензопилы более 7 кг. Работать таким инструментом длительное время достаточно тяжело. Большой вес делает затруднительным её использование на строительных площадках. По весу Хутер BS 45 сильно проигрывает конкурентам, также пила сильно шумит, выдает при работе более ста децибел, поэтому во время работы нужно использовать наушники.

Плюсы и минусы

Главный плюс бензопил БС 45 и БС 45М, это их цена, которая фактически вдвое ниже цены бензопил соперников. Убедиться в этом можно, посмотрев предложения Yandex’а в каком указаны примерные цены.

Очередной положительный момент, это наличие гарантийного и пост гарантийного сервисного обслуживания. Мастера компании Huter проходят специальную подготовку, потому отдавая свою пилу в ремонт можно быть размеренным за его качество.

В техническом плане, плюсы данных бензопил в высочайшей мощности и длинноватых шинах, которые позволяют без особенных затруднений распиливать толстые стволы деревьев.

Любопытно! На бензопиле Huter BS-45 имеется возможность регулировки подачи масла для смазки цепи, что позволяет прирастить подачу смазки во время распиловки грязной древесной породы. Из-за этого можно существенно продлить срок службы пильной гарнитуры.

READ Как обрезать кирпичную стену без пыли

Минусов у данных бензопил мало, но они довольно значительные.

  • Качество сборки (после покупки, на их нужно протянуть винты).
  • Низкое качество пластмассовых деталей.
  • Крышки топливного и масляного баков стремительно изнашиваются и начинают пропускать (поменять легко, но это доставляет неудобства и морок).
  • Маленький ресурс мотора из-за низкого свойства деталей, из которых он собран.
  • Вес. Работать бензопилой Huter BS 45M (BS 45) долгое время довольно тяжело. В особенности если нужно пилить маленькую поросль.

Все минусы бензопилы, впрямую связаны с её ценой. Если их убрать, то она будет стоить еще дороже.

Устройство карбюратора

Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.

Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:

  • Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
  • Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
  • Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
  • Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
  • Топливная камера.

Регулировка холостого хода

В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.

READ Как Увеличить Подачу Масла На Бензопиле

Проверка ускорения

Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка

закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.

Регулировка карбюратора бензопилы Huter

Перед началом регулировки карбюратора пилы Хутер нужно внимательно проверить состояние ее воздушного и топливного фильтров. Оба элементы должны быть полностью чистыми, чтобы в полном объеме пропускать воздух и горючее. Также нужно убедиться в исправности двигателя и карбюратора.

Для настройки карбюратора в устройстве инструмента предусмотрены 3 штатных болта. Они обозначены буквами H, L и T. Первый болт отвечает за настройку мотора при работе в режиме высоких оборотов, второй – дает возможность отрегулировать работу ДВС на низких оборотах. Третий винт нужен для регулировки работы двигателя на холостых оборотах.

Регулировку штатного карбюратора бензопилы Хутер нужно выполнять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно установить все болты в стандартное положение. Для этого их нужно поочередно закрутить до упора, после чего ослабить на 1/5 оборота. После этого потребуется завести двигатель бензопилы;
  2. Затем нужно начать поворачивать болт L по часовой стрелке до момента, когда мотор начнет работать на максимальных оборотах. Сразу после этого болт L необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. При помощи болта T нужно настроить работу мотора на холостых оборотах;
  3. Далее потребуется подключить к мотору электронный тахометр. После этого нужно начать медленно поворачивать болт H до момента, когда показатели на тахометре совпадут с указаниями по максимальных оборотах в инструкции к пиле;
  4. После этого потребуется найти то положение болта T, при котором цепь не будет вращаться по шине.

Настроенную пилу Хутер потребуется проверить. Для этого нужно завести ее и несколько раз нажать на курок газа. Если мотор инструмента стабильно набирает обороты при нажатии на курок газа, и стабильно теряет их при его отпускании, значит, карбюратор пилы Хутер настроен правильно.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Схема как выполнить регулировку карбюратора и рекомендуемое положение винтов по настройке указывается в инструкции на каждый инструмент. При ознакомлении с новой пилой рекомендуют выполнить затяжку винтов до конца, при этом считают число оборотов, чтобы потом можно было вернуть на заводские регулировки.

Основные же принципы регулировки следующие:

Перед выполнением регулировочных работ мотор следует выполнить прогревание на холостых оборотах в период времени равный 10 мин.
Выполняя вращательные действия в отношении винта L нужно настроить такое качества смеси, чтобы на холостом ходу ДВС функционировал без сбоев на 1500–2000 об/мин. При выполнении нажатия на рычаг газа должно происходить быстрое и равномерное увеличение оборотов. Если происходят провалы при наборе оборотов, этот фактор указывает на излишне обеднённую смесь, винт необходимо выкручивать понемногу, до появления стабильного набора оборотов.
После выполнения настройки смеси на низких оборотов винт T следует закрутить до вращательных движений цепи, а затем выкручиваем на 1/2…1/3 оборота

Здесь важно следить, чтобы механизм сцепления был в исправном состоянии.
Не следует заниматься регулировкой винта Н в полевой ситуации. Неблагоприятные последствия при самостоятельной настройке винта Н заключается в том, что очень обеднённая смесь на повышенных оборотах, и при повышенной нагрузке, как результат приводит к ускоренному износа деталей ДВС группы на пиле и сбою работы системы зажигания.

Выполнять настройку на повышенных оборотах можно в тех случая, если происходит соблюдение трёх условий:

  • Бензопила при функционировании не выполняет свои задачи с нужной мощностью при пилении.
  • У пользователя, который выполняет работы по настройке, имеется информацией. Как устроены карбюраторные двигатели.
  • В наличие есть средство для измерения оборотов двигателя.

Когда нужна регулировка

Регулировку карбюратора нужно выполнять:

  1. Если настройки сбились из-за ослабления винтов или вибрации, а также при попытках регулировки прибора.
  2. Если поломалась крышка корпуса.
  3. Чтобы выяснить причины, почему не работает конструкция.
  4. Когда двигатель не включается или идет с натугой, а потом сразу затухает.
  5. Когда бензопила стреляет в карбюратор или «чихает».
  6. Бензопила сильно вибрирует.
  7. Чтобы проверить, отчего произошел перерасход горючего.
  8. При появлении густого выхлопа.
  9. Если в устройство не поступает бензин.
  10. Когда свечи зажигания почернели или приобрели налет.
  11. Пила не может служить на высоких оборотах и повышать мощность.
  12. Проверка двигателя, если он выключается при наборе оборотов.
  13. Была нарушена работа воздухоочистительных узлов.
  14. В систему распределения смеси попал мусор.
  15. Произошел износ поршней.

Выполнять регулировку также нужно при смене марки топлива и перепадах влажности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий