Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?

Что делать если прокручивается шуруповерт

Покупая шуроповерт отечественного или импортного, производства мы надеемся на его надежность и долговечность. При этом мы мало задумываемся о том, что надежность и долговечность любой техники зависит от ее правильной эксплуатации и профилактики.

При длительном использовании и постоянных нагрузках, скорее всего вы обязательно столкнетесь со сбоями в работе прибора, например, с тем, что начнет прокручиваться патрон шуроповерта.

Эта проблема может возникнуть независимо от срока эксплуатации аппарата. В таких случаях не стоит подаваться панике и начинать искать ближайший сервисный центр. Если шуроповерт прокручивается следует рассмотреть возможные причины подобного явления.

Причины поломки шуруповерта

  • Недостаточно смазан редуктор, в таком случае достаточно будет разобрать и смазать последний.
  • Возможно, искривлен вал редуктора.
  • Поврежден либо сломан сателлит или штифт, к которому он крепиться.
  • Износ подшипников и вала редуктора.

При диагностике поломки прибора важно научиться определять признаки неисправности. Такими признаками могут быть:

  • посторонние звуки, издаваемые инструментом при работе;
  • вибрация и бой зажимного патрона;
  • постоянное заклинивание шуроповерта во время работы.
  • при включении мотора прибор работает, вхолостую вращая патрон, но его можно легко остановить рукой даже во время перехода на вторую скорость.
  • Если шуроповерт прокручивается под нагрузкой (это может быть как симптомом поломки, так и непосредственно самой поломкой).

Причина подобных поломок может скрываться в муфте, редукторе или переключателе скоростей. При долгой бесперебойной работе происходить прокручивание шуроповерта под нагрузкой, возможной причиной может выступать искривление редукционного вала. В этом случае неизбежно проявление сильного биения и вибрации инструмента. Пожалуй, одной из самых распространенных причин поломки электроинструментов данной группы может быть износ опорной втулки вала подшипника.

Если шуроповерт трещит и прокручивается на положении переключателя, это тоже свидетельствует о проблемах в работе редуктора.

Способы устранения неисправностей

  • При повреждении одной втулки либо подшипника можно ограничиться заменой только поврежденных деталей.
  • Замена водила либо редуктора.
  • Замена шестерней либо ремонт последних.

Этапы ремонта

Извлеките двигатель и осторожно отсоедините мотор от редуктора.
Разберите сам редуктор (лучше схематично зарисовать либо сфотографировать их место расположения).
Демонтируйте муфту со стертыми зубчиками.
Производим непосредственный ремонт поврежденной детали с помощью слесарных тисков (извлеченную муфту следует жестко зафиксировать) дрели и сверла необходимого диаметра. Для ремонта вам также понадобятся несколько винтов и кусачки.. Сам процесс ремонта займет немного вашего времени и максимум внимания

Для того чтобы, восстановить стертые зубцы фиксирующей муфты вам достаточно будет просверлить несколько отверстий на месте стертых зубчиков в фиксирующей муфте и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов. После чего вам следует удалить с помощью кусачек выступающие части винтов и провести пробное включение шуруповерта

Сам процесс ремонта займет немного вашего времени и максимум внимания. Для того чтобы, восстановить стертые зубцы фиксирующей муфты вам достаточно будет просверлить несколько отверстий на месте стертых зубчиков в фиксирующей муфте и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов. После чего вам следует удалить с помощью кусачек выступающие части винтов и провести пробное включение шуруповерта.

Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ

Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет — к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:

  • обладать устойчивостью к коррозии;
  • состоять из природных компонентов — в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
  • снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
  • консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
  • консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры — минимальная температура каплепадения +120ºС;
  • обеспечивать работу инструмента в диапазоне до +150 ºС;
  • не допускается присутствие металлических примесей в составе;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
  • защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми — производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2» — для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация — 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой. Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар — решать каждому мастеру.

Принцип работы и основные узлы

Прежде чем разбирать шуруповерт нужно знать назначение тех или иных узлов и механизмов в конструкции инструмента. Принцип работы всех шуруповертов одинаков – кнопка пуска подает напряжение на двигатель и регулирует обороты.

Пример устройства шуруповерта

Основные механизмы шуруповерта, будь то Интерскол (Interskol), Калибр, Бош (Bosch GSR, PSR), Деволт (Dewalt), Hammer, Макита (Makita), Метабо (Metabo), Dexter (Декстер) схожи и работают одинаково: 

  1. Двигатель (щеточный или бесщеточный).
  2. Кнопка включения.
  3. Система регулировки оборотов с реверсивной функцией.
  4. Редуктор.
  5. Блок управления.
  6. Самозажимной или быстрозажимной патрон.

На корпусе шуруповерта расположены прорезиненная рукоятка и разъемы для подключения АКБ. Для аккумуляторных моделей применяются никель-кадмиевые (nicd) или литий-ионные (li-ion) элементы питания с мощностью 10.8, 9.6, 12, 14.4 и 18 Вольт. Для сетевых агрегатов аккумуляторные батареи не предназначены.

Кнопка включения запускает двигатель, который через редуктор вращает шпиндель. Распределительная муфта производит регулировку крутящего момента. Имеется отдельный рычаг для реверсивного режима. Он позволяет выкручивать застрявший крепеж.

Как отремонтировать шуруповерт Makita

Одна из наиболее распространенных проблем с отверткой Makita. Это проблемы со скоростью. Таким образом, на второй скорости все работает отлично. Эта проблема связана с неисправностью коробки передач, которая не позволяет эффективно использовать первую передачу. Подумайте, как избавиться от этой проблемы и починить отвертку.

Разборка редуктора

Первый шаг. Разобрать сам инструмент и отделить коробку передач

Теперь важно удалить все ненужные детали на этом этапе. Для этого просто вылейте все шестерни из коробки передач

Стоит отметить, что если нет информации о точном расположении каждой детали, лучше разобрать ее последовательно и точно.

Запишите и отметьте место передачи. Это необходимо для качественной сборки коробки передач после ремонтных работ. Вы также можете использовать учебные видео или статьи.

Вкручивание болтов вместо зубьев

Как только все редукторы будут сняты с редуктора, внутренняя часть устройства откроется для глаза. Учитывая специфику проблемы, мастер, скорее всего, увидит, что все пластмассовые зубья внутри были отключены. Это происходит при длительном использовании устройства или при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубы достаточно мягкие, поэтому под воздействием температуры и постоянных механических нагрузок они просто шлифуются. Это приводит к тому, что нечего ловить на главной передаче и он начинает прокручиваться.

Чтобы восстановить и восстановить работоспособность, необходимо восстановить зубы. В этом случае вам не нужно восстанавливать все зубы, а просто установить два утюга.

Для достижения желаемого вам понадобится дрель, маленькие болты и дрель. Рекомендуется использовать сверло с алмазным покрытием, так как это эффективно осушает лишний болт за относительно короткое время.

Порядок работы:

  1. В боковой стенке редуктора просверлено отверстие в месте расположения пластикового зуба. Необходимо использовать сверло немного меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так что можно будет скрутить усилия и обеспечить надежное крепление.
  2. Необходимо просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет разделена на два зуба.
  3. При сверлении рекомендуется направить сверло так, чтобы болт не высовывался. В противном случае обработка этого упражнения займет гораздо больше времени.
  4. Теперь нужно вкрутить винты в отверстия.

Использование бормашинки

Болты обработаны сбоку и, при необходимости, укорочены по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и обеспечить установку коронки без препятствий.

Важно! Не рекомендуется перегревать болт при работе со сверлом. В противном случае он может стать очень горячим и расплавить окружающую пластмассу

Корпус коробки передач деформирован, что приведет к более серьезным проблемам. Поэтому во время работы нужно делать перерывы. Охладить болт.

READ Как нарезать конусную резьбу на токарном станке

Как только зубы готовы, заводная головка может быть вставлена ​​обратно. Если все сделано правильно, он будет вставлен без каких-либо помех. Для восстановления коробки передач обычно достаточно двух зубьев, поэтому нецелесообразно вкручивать больше болтов.

Базовые параметры устройства и принципы действия шуруповерта + (Видео)

Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.

К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:

  • наличие электродвигателя;
  • планетарный редуктор;
  • регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
  • реверсный переключатель;
  • регулятор усилий;
  • блок питания.

Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости. Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.

Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.

Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.

Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.

Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.

Регулятор оборотов шуруповерта

Электрический шуруповерт работает либо от сети 220 В, либо от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от величины напряжения аккумулятора. Скорость вращения шуруповерта начинается от 15 000 об/мин. Кроме того, шуруповерт, который работает от сети, имеет 2 скорости вращения: более медленную для вкручивания, более высокую для сверления. Внутри кнопки подачи питания располагается регулятор оборотов. Довольно миниатюрный размер этого узла инструмента достигается при помощи микропленочной технологии. Его основной деталью является симистор. Принцип работы регулятора следующий:

  • При включении кнопки на управляющий электрод симистора подается переменный ток, имеющий синусоидальную фазу.
  • Происходит открытие симистора, ток начинает проходить через нагрузку.

Время срабатывания симистора зависит от амплитуды управляющего напряжения. Чем больше амплитуда, тем раньше происходит срабатывание симистора. Величина амплитуды задается при помощи переменного резистора, соединенного с кнопкой пуска. Схема подключения кнопки отличается в разных моделях. К регулятору оборотов возможно подключение конденсатора.

Зачастую в нынешних экономических условиях не всегда покупатель может себе позволить полноценный дорогой шуруповерт от именитых фирм. В более дешевых моделях такой функции может и не быть. Но это не повод отчаиваться. Регулятор оборотов можно собрать самостоятельно, о чем мы и поговорим ниже.

Регулятор оборотов шуруповерта собирается на основе ШИМ – контроллера и ключевого многоканального полевого транзистора. Управление работой этого узла инструмента осуществляет резистор. Его положение зависит от давления на кнопку пуска шуруповерта.

Направление вращения рабочего органа меняется путем смены полюсов напряжения, которое подается на щетки двигателя. Инструментально это осуществляется при помощи перекидных контактов, приводящихся в действие рычажком реверса.

Собрать такой регулятор возможно своими руками. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.

Схема элементов, входящих в состав регулятора оборотов, представлена на рисунке ниже.

Схема

В данном случае используется микросхема сдвоенного компаратора LM 393. Здесь первый компаратор работает как генератор пилообразного напряжения, на втором выполнена ШИМ. Сигналом управления для ШИМ служит падение напряжения на контактах двигателя. Если говорить упрощенно, то на схеме электродвигатель выглядит как активное и индуктивное сопротивления, соединенные последовательно между собой. При изменении нагрузки изменяется соотношение этих сопротивлений соответственно, регулятор же контролирует это и меняет заполнение ШИМ, тем самым стабилизируя обороты.

В качестве источника питания для ШИМ следует использовать электронный трансформатор. Он представляет собой полумостовой преобразователь напряжения из 220 в 12 В, который используется для питания галогеновых ламп освещения. Его размеры сопоставимы с размерами спичечного коробка. Цена колеблется в пределах 2–3 у. е. К нему необходимо добавить выпрямитель на выход (это четыре диода, к примеру, КД 213), а также конденсатор емкостью в несколько тысяч микрофарад на 25 вольт. Все это будет составлять импульсный источник питания с постоянным напряжением на выходе.

Отдельно стоит поговорить об изготовлении печатной платы для регулятора. Для ее изготовления необходим лист фотобумаги, лазерный принтер. Сначала необходимо напечатать рисунок на фотобумаге с помощью лазерного принтера, затем перенести его на заготовку платы с помощью нагретого утюга. Заготовка платы с прилепившейся бумагой ложится в емкость и подставляется под струю горячей воды. Это делается для того, чтобы желатиновый слой фотобумаги набух, и она отлепилась от платы. Оставшийся рисунок на плате протравливается хлорным железом.

Как отремонтировать

Найдя причину неисправности, необходимо точно знать, как решить проблему. Следующей информации будет достаточно, чтобы понять, как отремонтировать шуруповерт своими руками.

Зарядный блок

Зарядный блок ломается из-за постоянного перекоса провода. Происходит обрыв. Требуется спаять провода и восстановить изоляцию.

Аккумулятор

Обычно на шуруповертах используют никель-кадмиевые аккумуляторы, которые необходимо заряжать только после полной разрядки. Их нельзя подзаряжать, поскольку срок службы сокращается.

Решение проблемы (работает не всегда): полностью разрядить, зарядить желательно низким током. Такую операцию нужно проводить примерно 5 раз, чтобы избавиться от так называемого эффекта памяти (о неправильном заряде).


Аккумулятор и шуруповерт

Проблемы с кнопкой

Очень часто контакты на этом узле окисляются и их нужно чистить.

Процесс разборки:

  1. Снять красный нажимной механизм вращательным движением.
  2. Демонтировать крышку, вытолкнув защёлки небольшим ножом.
  3. Используя паяльник, отсоединить два металлических элемента сбоку.
  4. Снять крышку.
  5. Придерживая пружину, вынуть механизм из корпуса.

Потертые или окисленные узлы необходимо протереть ватой, смоченной в спирте. Если грязь не удается убрать, нужно потереть ее ножом.

Электродвигатель

Это самая дорогая часть инструмента. Обычно проблемы начинаются из-за стирания щёток. Их отремонтировать невозможно, потому следует произвести замену. Якорь меняют, если обнаружен обрыв в обмотке.

Замена щёток

Чтобы добраться до узла, придётся разбирать двигатель, оттянув «усики», располагающиеся на торцевой части.

Далее придерживаться следующей схемы:

  • Ударом молотка стукнуть по валу, чтобы выбить ротор из корпуса.
  • Теперь легко снимется крышка.
  • Далее нужно вынуть оставшиеся части.

Если коллекторы чёрного цвета, значит, они загрязнены остатками от щёток. Это вызывает потерю мощности и искрение. Коллектор нужно протереть ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки небольшой иголкой.

Сами щётки восстановить не получится, потому нужно приобрести новые и установить их.

Редуктор

Если в редукторе слышны посторонние звуки, то тому виной шестерёнки механизма. Необходимо разобрать редуктор и на тех местах, где износились зубья, поставить маленький болтик, который сточен до нужных размеров. Места, куда нужно ставить болт нужно аккуратно накернить.

В намеченных частях нужно просверлить отверстия, чтобы поместить туда болтики. Как только они будут на месте, в редуктор нужно поместить побольше смазки.

Быстрозажимной патрон

Разборка быстрозажимного патрона:

  • Подложив кусок древесины, стукнуть молотком по выступающей части в центре.
  • В кулачки поместить болт и ударить по нему молотком.
  • Внутреннюю часть устройства извлечь из корпуса.

Теперь можно увидеть гайку с двумя половинками. В большинстве случаев именно она является причиной всех проблем. Скорее всего там износилась резьба. Если аналогичного узла нет в наличии, придётся покупать весь патрон. Он стоит в пределах 300 рублей (по данным на 2021 год).


Патрон

Особенности устройства

В конструкции шуруповерта одним из основных узлов является двигатель. Исполнение у него в основном стандартное. Он представляет собой цилиндр, внутри которого располагаются магниты. Якорь у мотора удерживается на опорах, которые изготавливаются из латуни или другого материала. В пазы якоря укладываются обмотки двигателя. Они выполняются из материала с высокой магнитной проницаемостью.

Материал корпуса якоря — сталь. Через равное число витков обмотка обладает выходом к коллекторным пластинам. Для прижима щеток используются подпружиненные пластины, которые не позволяют элементам конструкции уходить со своих мест. Разобравшись со схемой постоянного двигателя, вы сможете понять, что напряжение подается на сами щетки. Направление вращения двигателя при этом будет зависеть от полярности приложенного напряжения.

В устройстве шуруповерта «Интерскол» имеется еще и планетарный редуктор, который является одним из важных механизмов. Он выполняется в отдельном корпусе и состоит из некоторых частей, среди них:

  • водило;
  • шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • сателиты.

В процессе эксплуатации четыре компонента могут выйти из строя. Не все редукторы выполняются одинаково. Они могут обладать своими особенностями. Для ремонта узла следует уточнять расположение каждого элемента.

Основной деталью выступает кольцевая шестерня, которая обладает цилиндрической формой. По окружности располагаются зубья, по которым двигаются сателлиты. Они устанавливаются на штифты водила. Между сателитами располагается солнечная шестерня.

По довольно простой схеме выполняется регулятор оборотов шуруповерта «Интерскол». В данном узле задействованы ключ и широтно-импульсный контроллер. Первый изготавливается на базе полевого транзистора. В управлении применяется переменный резистор. Его сопротивление и скорость вращения будут зависеть от силы нажима на кнопку включения. Ее иногда называют курком.

В аккумуляторном шуруповерте «Интерскол» используется питающий элемент постоянного напряжения. Он обычно малогабаритный, что позволяет снизить вес для удобства эксплуатации. Аккумулятор — это устройство нескольких скрепленных между собой питающих элементов. Их соединение осуществляется последовательно. Они располагаются в едином корпусе. У домашних бытовых моделей питающее напряжение обычно начинается от 9 вольт. Диапазон этих параметров довольно широк и может достигать 19 вольт. Это касается профессиональных агрегатов.

Рассматривая шуруповерты «Интерскол», вы сможете выявить, что с увеличением питающего напряжения оборудование получается более мощным. Конструкция еще обычно предусматривает обрезиненную рукоятку, переключатель реверса и система охлаждения двигателя. Если вы хотите сделать работу более комфортной, то следует выбирать устройство с плавным пуском. Корпус редуктора обычно изготавливается из металла. Выключатель является обрезиненным.

https://youtube.com/watch?v=PFKHKkEnTFM

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора

При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Причины поломок разных марок шуруповертов — как продлить жизнь инструмента

Ломаются не только инструменты, которые имеют низкую цену. Всем инструментам свойственно ломаться, поэтому от этого никуда не уйдешь. Чтобы продлить срок службы шуруповерта, нужно разобраться, какие причины способствуют быстрому выходу из строя устройства.

  1. Неправильная эксплуатация. Инструмент нужно использовать только по назначению. Если ежедневно портативный прибор применять для бурения бетона, то он не прослужит и нескольких дней
  2. Назначение — как и другие виды инструментов, шуруповерты делятся на бытовые или любительские и профессиональные. Если профессиональные рассчитаны на длительное время эксплуатации, то бытовыми приборами можно пользоваться не более 2 часов в день
  3. Соблюдение условий хранения — инструменты нельзя хранить в помещении, где имеется высокая влажность. Если внутренние части (механические и электрические) отсыреют, то аппарат быстро выйдет из строя. Хранить портативные шуруповерты нужно не только в соответствующих условиях влажности, но еще и при правильной температуре. Это необходимо не для самого инструмента, а для аккумуляторов, которые при низких температурах разрушаются. На зиму рекомендуется хранить прибор в отапливаемых гаражах и мастерских
  4. Исключить негативное влияние погодных условий — это не только дождь или снег, но и солнечный свет. Если прибор перегреется на солнце, то при очередном его включении, он может сгореть, поэтому не допускайте продолжительное нахождение инструмента на палящем солнце

Чтобы продлить срок службы аккумуляторов, которые ломаются быстрее, чем шуруповерты, нужно их не только правильно хранить, но еще и заряжать. Нельзя допускать, чтобы батарея хранилась длительное время в разряженном состоянии, а также долго стояла на зарядке. Регулярно требуется включать инструмент, и давать ему поработать (1-2 раза в неделю). Если этого не делать, то уже вскоре понадобится покупать новую батарею или сам инструмент. От качества ухода и эксплуатации зависит, сколько прослужит инструмент китайского, европейского или немецкого качества.

https://youtube.com/watch?v=MC7aTW4CUmw%3F

Для ремонта рассматриваемого прибора понадобится минимальный набор инструментов. Ремонтные работы нужно выполнять на столе при хорошем освещении, так как шуруповерт имеет множество мелких деталей, которые могут растеряться. Уделите достаточное количество времени, чтобы отремонтировать прибор, а не разобрать его и выбросить. Если ремонтируете электрическую часть, то перед сборкой рекомендуется обработать трущиеся детали смазочными материалами. После ремонта шуруповерт сможет прослужить еще столько же или даже больше. Подробная видео инструкция — как починить шуруповерт от «А до Я».

https://youtube.com/watch?v=qxrfGBJmZIo%3F

Подводя итог, нужно отметить, что шуруповерт — это самый надежный и нужный инструмент, который всегда должен быть исправным. Для его ремонта не нужно прилагать много усилий, и если аппарат сломался, то для его починки понадобится только время и запасные части, купить которые не составляет большого труда.

Публикации по теме

Выбираем для работы электрический плиткорез с водным охлаждением

Как отремонтировать строительный фен — все виды поломок и их устранение

Какая разница между ударной дрелью и перфоратором — чем отличаются инструменты

Ремонтируем болгарку своими руками быстро и легко

Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки

Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.

Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:

  1. Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
  2. Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.

Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.

Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий