Разборка шуруповерта Bosch 14 4

Как отремонтировать редуктор шуруповерта

Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:

  • шестерня кольцевая;
  • сеттелиты;
  • водило.

В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.

Редуктор шуруповерта нуждается в периодическом осмотре и смазке его частей. Это требует выполнения следующих манипуляций.

Разобрать редуктор

Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.

Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.

Просверлить отверстия в корпусе редуктора

Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора

Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба

Вкрутить болты вместо новых зубьев

На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.

Использовать бормашинку

Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.

При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению

Собрать редуктор

Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.

Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.

Неисправности двигателя реверса и регулятора оборотов

Если шуруповерт не подает признаков жизни, то неисправность может скрываться в самом двигателе. Чаще всего в двигателе стираются щетки, через которые подается напряжение на якорь. Если графитовые щетки стираются больше 40% от их длины, то их нужно заменить. О том, что подходит время замены графитовых щеток, говорит искрение внутри корпуса инструмента. Щетки не подлежат ремонту, поэтому надо покупать аналогичного вида и размера детали.

Если выясняется, что щетки в порядке, а инструмент все равно не работает, то причина скрывается в самом электродвигателе. Для его проверки нужно померить сопротивление обмотки якоря. Если показания мультиметра стремятся к нулю или имеют низкое значение, то уместен обрыв обмотки. Для восстановления работоспособности устройства понадобится купить новый электродвигатель.

Это интересно! Если произошел обрыв обмотки якоря, то эту деталь можно заменить или перемотать. Однако найти якорь под китайские электроинструменты трудно, и намного проще купить новый электромотор.

При отсутствии реверса нужно провести проверку данного механизма. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. Взять мультиметр, и подключить один щуп к входному контакту кнопки, а второй к контакту электродвигателя
  2. Переключается рукоятка реверса
  3. Прибор фиксирует показания, и если на дисплее отображается какая-либо величина, то деталь исправна. Если прибор будет «молчать», то нужно произвести замену детали

Если не работает опция реверса, то можно даже не проверять исправность устройства мультиметром. Разберите прибор, и проверьте качество соединения контактов. Если провода не оторвались, значит нужно менять сам переключатель.

При неисправности регулятора оборотов следует выполнить замену регулятора скорости вращения (полевой транзистор). Эта деталь подключается к кнопке «пуск», поэтому заменить ее не составляет большого труда.

С ремонтом электрической части ничего сложного нет, нужно только соблюдать четкую последовательность действий для выявления причины неисправности и ее устранения.

https://youtube.com/watch?v=pGdiblmu3sU%3F

Нахождение причины поломки и ее устранение

Специалисты разделяют поломки шуруповерта (например, марки Professional) на повреждение электрической и механических частей. Каждый тип имеет свои особенности.

Внутренняя электроника шуруповерта

Повреждения электрической части

Трудности возникают из-за невозможности включить прибор или переключить режим, скорректировать обороты. Есть несколько проблем, с которыми сталкиваются мастера:

  • Если аккумулятор работает, но при соединении с мультиметром напряжение в клеммах уменьшается, то узлы мотора неисправны. При правильном напряжении нужно проверить кнопку (прозвонить). Если нет писка, то кнопку нужно разобрать и почистить контакты.
  • Реверс тоже проверяют мультиметром (один щуп к кнопке, второй к контакту движка). Если при запуске нет сопротивления, то нужно смотреть проводку.
  • Щетки двигателя осматривают, повреждений не должно быть больше 60 %.
  • Искры в работе появляются из-за износа щеток или тугой работы коллектора (требуется чистка).

Это основные неисправности, дающие представление, как починить шуруповерт Виндзор (или аналогичные устройства).

Неполадки в механических узлах

Распространённые неисправности:

  • Устройство несвойственно ему шумит или клинит — требуется замена втулки или подшипников. Возможно, погнулся вал.
  • Слабая затяжка — изношена муфта, зубья сточились.
  • Посторонний шум также возникает, если оторвался магнит в двигателе или втулки якоря изношены (можно добавить машинное масло, чтобы попробовать исправить проблему).

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол

Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Как заменить щётки на шуруповерте

  • 1 Щетки
  • 2 Диагностика
  • 3 Замена
  • 4 О трудозатратах

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ).

Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток.

Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь.

Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита.

А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала

Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала.

При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его.

Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0.

Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Замена

На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

Нюансы снятия, разбора и замены головок на шуруповертах разных производителей

Устройство патрона шуруповерта таково, что процедура его снятия, разбора и замены, в целом, одинакова и стандартна для всех моделей. Различия лишь в тонкостях для каждой фирмы.

  1. Макита

Инструменты для дома от этого производителя часто оборудованы пластиковой головкой. Его стоит снимать аккуратно, ведь риск повреждения выше, чем у металлической гильзы. Быстрозажимные устройства на шуруповертах Макита, как правило, одномуфтовые.

  1. Бош

Цилиндры на шуруповертах фирмы Бош устроены аналогично Маките, снимаются и разбираются таким же образом. Отличие лишь в том, что у Боша в цилиндре есть фиксирующий винт. Его необходимо откручивать по часовой стрелке.

  1. Зубр

Для замены патрона нужно по часовой стрелке открутить его с вала.

Снятие головки на шуруповертах моделей Интерскол, Хитачи, ДеВалт, Метабо, Вихрь не отличается разнообразием. Процедура такова:

  1. Выкрутить фиксирующий винт отверткой с крестовым шлицем. Предварительно откручиваемый элемент рекомендуется слегка смазать WD-40. Это не только ослабит сильный зажим, но также растворит ржавчину, если она есть.
  2. Зажать в патроне Г-образный шестигранный ключ на 10 мм и больше короткой стороной.
  3. По длинной стороне шестигранника стоит нанести один акцентированный удар молотком в направлении по часовой стрелке. Бить необходимо именно по шестиграннику, а не по самому цилиндру: так можно и зажимающее устройство сломать, и деформировать вал шуруповерта.
  4. После удара можно откручивать патрон рукой.

Бить надо только по шестиграннику

Разбираем аккумулятор шуруповерта

Почти 2/3 стоимости шуруповерта приходится на аккумулятор. Поэтому многие ремонту предпочитают покупку нового инструмента. Но бывает так, что человек привык работать именно этим шуруповертом и менять его не хочет. Тогда предстоит разборка аккумуляторного блока. Сделать ее несложно:

  • если корпус разборный, то просто откручиваем крепеж;
  • в случае безразборного корпуса, удаляем склеивающий слой, раздвигаем сопрягаемые поверхности при помощи самореза;
  • отделяем аккумуляторные банки. Разборка аккумулятора шуруповерта выполнена.

Вот в этом видео показан еще один способ разборки:

Способы крепления

Есть три способа крепления зажимного цилиндра к шпинделю:

• с помощью резьбы; • с помощью фиксирующего винта; • с помощью конуса Морзе.

Первый способ предполагает наличие резьбы на двух соприкасающихся деталях.

Цилиндр накручивается на вал.

Винт используется в качестве усилителя контакта гильзы и вала.

В этом случае тоже имеет место завинчивание, но фиксирующий компонент служит для дополнительного крепления.

Для винта обычно характерны левая резьба и наличие «крестовой» головки.

Чтобы увидеть элемент, нужно предельно раздвинуть кулачки.

Конус Морзе – вариант, который используется более сотни лет.

Поверхность вала имеет конусообразный формат, аналогичный форме патрона.

Совпадающие параметры обоих конусов дают возможность надежно и быстро совместить детали.

Этот вариант используется во многих современных моделях (пневматических и т. д.).

Устранение механических поломок

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Ремонт трещотки

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Ремонт редуктора шуруповерта

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Ремонт быстрозажимного патрона

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.

  1. Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.

  2. Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
  3. Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.

Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

Как разобрать патрон

Со временем механизм забивается пылью, которая образуется при сверлении. При прокручивании слышен характерный хруст, начинается заедание. Для ремонта требуется разборка патрона шуруповерта. Дальше:

  • Потребуется демонтировать нижнюю муфту (при сборке рекомендуется установить ее в том же положении, что и была – можно нанести метки для ориентира). Берется отвертка с тонкими лезвием или не заточенный нож, чтобы поддеть муфту по кругу. Все делать аккуратно, не деформируя пластик. Муфта держится внутри благодаря насечкам – после поддевания, когда она достаточно отойдет, нужно простоя потянуть деталь вверх.
  • Снимается верхнее металлическое кольцо. Оно напрессованно на основание патрона – деталь придется выбивать. Стучать по кулачкам запрещается, потому в работу пойдет болт подходящей длины. Все делается медленно и аккуратно. Болт поджимается кулачками, но не до конца, чтобы обеспечить свободный ход. Слабыми ударами молотка кольцо сбивается с патрона.

Вам удалось разобрать патрон шуруповерта. Все элементы рекомендуется прочистить щеткой и смазать для правильного хода. Головка собирается в обратном порядке.

  • Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  • Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  • Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  • Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  • Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Что такое патрон

Эта деталь походит на металлический цилиндр, крепящийся к валу. Патрон – один из важнейших элементов, который удерживает рабочую биту. Он обеспечивает плотный контакт ее и остальных механических частей. Постоянно вращается, поэтому быстро изнашивается, становится непригодным для закручивания и тогда его заменяют. Крепится на вал при помощи специального конуса или внутренней резьбы. 

В зависимости от конструкции патрон бывает:

  • быстрозажимной;
  • самозажимной;
  • с шестигранным хвостовиком;
  • кулачковый.

Наиболее распространен первый вариант. В нем хвостовик зажимается ручным вращением гильзы шуруповерта. На современных инструментах установлены такие зажимные элементы, которые надежно фиксируют хвостовики диаметром от 0.8 до 25 мм. Минус быстрозажимных патронов – высокая стоимость по сравнению с последним вариантом.

Быстрозажимной патрон отличается надежной фиксацией

Преимуществ несколько:

  • простая конструкция;
  • быстрая фиксация крепежных элементов без дополнительных инструментов;
  • легкое вращение цилиндра.

Из-за изнашивания деталей зажимного механизма зажим постепенно ослабевает. Гильза не может фиксировать большие круглые хвостовики.

Самозажимной патрон считается одним из наиболее технически совершенных и тоже не требует специального ключа. Для того чтобы его затянуть, просто немного поворачивают подвижную муфту. Самозажимной удобен в случае, когда нужно быстро и часто менять разные насадки. Корпус такого патрона пластмассовый, а механизм и кулачки – стальные.

Модели с шестигранным хвостовиком оснащены держателями в форме шестигранника, в котором можно за короткое время крепко закрепить сверла и насадки. Такие патроны изготавливаются из прочной стали, поэтому они, даже если ими активно пользоваться, долго не стачиваются.

Кулачковые патроны:

  • очень прочные;
  • надежные;
  • способные выдержать большую ударную нагрузку.

Последнее качество важно для шуруповертов с функцией удара. Снятие патрона выполняют в том случае, если его надо починить, почистить и смазать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий