Разборка перфоратора Bosch 2 24

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выверните четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма не снимите крышку. Крышка пластмассовая темного цвета.

Сейчас нужно снять ствол поз.821 не промежный вал поз.826. Они ни чем же не закреплены.

Далее при использовании отвертки нужно снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Когда, в по-простому он именуется «пьяный подшипник». Поочередно снимаются: гильза поз.26 не «пьяный подшипник».

Добрались до опьяненного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают не знакомых полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости нужно достать боек в сборе;
  • не знакомых вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, железное кольцо поз.38 не еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежный вал не опьяненный подшипник

Разборка цилиндра

Снутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого нужно снять резиновое кольцо поз.73. При хоть какой разборке резиновые детали изменяются обязательно.

На обратном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 не две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежного вала

Промежный вал разбирается снятием вала поз.24 не вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками либо вручную, при помощи приспособления.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».


Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.


Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Читайте так же

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения в . А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые

Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим , однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие . Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок. Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике. И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема перфоратора Bosch 2-26

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Теперь обо всем по порядку

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Подшипник качения

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

Боек заклинило в поршне, разрушение поршня

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Перфоратор Bosch

Есть два типа молотков:

  • С горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя расположены параллельно);
  • С вертикальной установкой двигателя (те же детали расположены под прямым углом).

Электрические и механические части являются основными компонентами этого инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • Двигатель;
  • Устройство управления двигателем (иногда в сочетании с выключателем);
  • Выключатель вкл / выкл;
  • Элементы, которые демпфируют препятствия;
  • Шнур питания.

Состав механической части следующий:

  • Коробка передач, которая установлена ​​на валу двигателя;
  • Ударный механизм;
  • Сцепление.

К этому устройству можно прикрепить различные аксессуары в виде дрели, коронки, пылесоса и других деталей.

Основные причины возникновения поломок перфоратора

Главным отличием перфоратора от многих других строительных электроинструментов является работа в сильном запылении. Его двигатель охлаждается вентилятором. В охлаждающем воздухе находится много частиц пыли, которые, проникая внутрь инструмента, трутся о якорь и статор, что приводит к их быстрому изнашиванию. Чтобы продлить срок службы этих элементов, необходимо периодически производить их очистку от пыли.

Рисунок 3. Схема статора.

Еще одна частая поломка инструмента связана с механизмом переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Поэтому, если у вашего перфоратора не включается, например, режим вращения, то следует разобрать инструмент и визуально проверить механизм переключения.

Довольно часто поломки перфоратора связаны с патроном, потому что он при работе подвергается сильной нагрузке. Уберечь ваше оборудование от такой поломки можно, периодически очищая патрон от пыли и грязи с помощью ветоши, смоченной в бензине.

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-24

Ремонт перфоратора Bosch 2-24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44 Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из-за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Бош.

Разборка электрической части дрели Bosch 2-26

Разборка вращающегося молотка Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на рукоятке вращающегося молотка, отвинтив три винта.

Следующим шагом является удаление переключателя заднего хода.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Реверсивный переключатель снят.

READ Разборка Сборка Бензопилы Партнер

Чтобы снять крышку статора, удерживайте механический блок справа и слева от статора, перетаскивая их в разные стороны, встряхивая.

Крышка статора будет отделена.

Разделение ударного блока с ротором и статором

Чтобы отделить ротор от механического блока, достаточно перетащить эти детали в разные стороны. Ротор установлен в механическом узле с небольшой винтовой передачей, вставленной в контакт с большой винтовой передачей механического узла.

Ротор высвобождается и вы можете тщательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Перфоратор ротора Bosch

Чтобы снять статор, просто снимите защитную пластиковую защитную крышку и дотроньтесь до конца корпуса, в который вставлен статор, деревянной заготовкой или молотком. Перед этим не забудьте выкрутить два винта крепления статора в корпусе.

Статор снят, ротор снят, есть возможность прервать их осмотр и выявить дефекты всех деталей, входящих в электрическую часть перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 обратите особое внимание на состояние угольных щеток, налет на держателях щеток и надежность их крепления, целостность контактов обратного переключателя и состояние провода на входе. Перфоратору

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щетках держателей щеток не должно быть следов искры и угольной пыли, не должно быть ожогов или повреждений контактов на контактах переключателя перфоратора Bosch 2-26.

Перфоратор Bosch Electrical

Источник

Перфоратор. Это строительный инструмент, с помощью которого они выполняют врезные и сверлильные работы. Благодаря специальному механизму перфоратор очень эффективен и быстро пробивает отверстие в различных материалах. Может использоваться при работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем

Перфораторы Bosch очень распространены среди строителей и простых людей, поэтому очень важно знать, как отремонтировать эти устройства в случае поломки

Разборка электрической части дрели Bosch 2-26

Разборка вращающегося молотка Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на рукоятке вращающегося молотка, отвинтив три винта.

Следующим шагом является удаление переключателя заднего хода.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Реверсивный переключатель снят.

Чтобы снять крышку статора, удерживайте механический блок справа и слева от статора, перетаскивая их в разные стороны, встряхивая.

Крышка статора будет отделена.

Разделение ударного блока с ротором и статором

Чтобы отделить ротор от механического блока, достаточно перетащить эти детали в разные стороны. Ротор установлен в механическом узле с небольшой винтовой передачей, вставленной в контакт с большой винтовой передачей механического узла.

Ротор высвобождается и вы можете тщательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Перфоратор ротора Bosch

Чтобы снять статор, просто снимите защитную пластиковую защитную крышку и дотроньтесь до конца корпуса, в который вставлен статор, деревянной заготовкой или молотком. Перед этим не забудьте выкрутить два винта крепления статора в корпусе.

Статор снят, ротор снят, есть возможность прервать их осмотр и выявить дефекты всех деталей, входящих в электрическую часть перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 обратите особое внимание на состояние угольных щеток, налет на держателях щеток и надежность их крепления, целостность контактов обратного переключателя и состояние провода на входе. Перфоратору

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щетках держателей щеток не должно быть следов искры и угольной пыли, не должно быть ожогов или повреждений контактов на контактах переключателя перфоратора Bosch 2-26.

Перфоратор Bosch Electrical

Перфоратор. Это строительный инструмент, с помощью которого они выполняют врезные и сверлильные работы. Благодаря специальному механизму перфоратор очень эффективен и быстро пробивает отверстие в различных материалах. Может использоваться при работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем

Перфораторы Bosch очень распространены среди строителей и простых людей, поэтому очень важно знать, как отремонтировать эти устройства в случае поломки

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.

Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.

В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.

Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.

Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.

Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.

Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.

Читать также: Расчет втулочно пальцевой муфты

Принцип работы перфоратора Bosch

Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.

Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.

Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.

Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.

Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить несложный ремонт, практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами

Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.

Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели ремонт в квартире, сразу же чистите дрель.

READ Как подключить любые наушники к ps3

Как вытащить заклинивший бур из перфоратора

Патрон инструмента устроен так, чтобы в нем по стволу перемещалась бурильная или сверлильная оснастка. При повышении поперечника обратной стороны сверла (расклепывании), ствол не дает сверлу свободно выходить. Если его заклинит, можно также воспользоваться тисками. Перфоратор устанавливают и зажимают в большие слесарные тиски так, чтобы не пострадал корпус. Для этого используют резиновые прокладки

Оснастку сжимают в небольших тисках, и молотком осторожно наносят удары. Ударяют по направлению выхода бура из патрона. Специалисты рекомендуют в процессе вытаскивания использовать проникающие растворы

Специалисты рекомендуют в процессе вытаскивания использовать проникающие растворы.

При неправильной эксплуатации бур может застрять в стене

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24

Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.


Схема перфоратора Bosch 2-24

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.


Промежуточный вал перфоратора Bosch 2-24 сборе

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Bosch.

Общие электрические неисправности перфоратора Bosch 2-26

Выход из строя перфоратора по электрической части сопровождается появлением запаха гари, сильным нагревом инструмента при работе, появлением большого искрения в районе коллектора ротора перфоратора, плохим срабатыванием переключателя реверса.

На работу перфоратора оказывает влияние состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их правильная установка.

Запах гари появляется при коротком замыкании статора или обмоток ротора.

Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки характерно при обрыве в обмотках ротора или при малой длине угольных щеток.

К нагреву перфоратора чаще всего приводит короткое межвитковое замыкание в статоре или роторе.

Большое искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора или выгоранием ламелей коллектора.

Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.

Но главная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.

Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы или при изнашивании до 8 мм по длине.

Мы привели основные причины выхода перфораторов Bosch из строя. Возможно, мы описали не все поломки перфораторов Bosch.

Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26

Видео: Замена растровой втулки (патрона) на Bosch GBH 2 26 DRE / Как поменять патрон на 2-26

Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26

Видео: Как поменять якорь на 2-26 Bosch (Замена ротора на 2 26)

Из-за попадания пыли, грязи, влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работает.

Рассказать, как покрасить потолок акриловой краской, профессиональный маляр может, что называется, «не приходя в сознание». И действительно, технология.

Домашний ремонт – дело хлопотное, особенно это касается внутренней отделки, которая задаёт тон всему интерьеру. Наличие ошибок может испортить весь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий