Полная сборка бензопилы штиль 180

Заводим Штиль 180

Для того, чтобы завести бензопилу штиль 180 на холодную, необходимо соблюдать алгоритм, указанный производителем в инструкции к бензопиле Штиль 180, а именно:

  1. Включить зажигание и установить рычаг управления двигателем в самое нижнее положение (в таком положении, воздушная заслонка карбюратора Штиль 180 перекрывает доступ воздуха из воздушного фильтра, а дроссельная открыта полностью, таким образом топливная смесь обогащается);
  2. Потянуть ручку стартера несколько раз, до прохождения первой вспышки (вспышка сигнализирует о том, что топливная смесь поступила в цилиндр и пила готова завестись);
  3. Установить рычаг управления на одно положение вверх от полностью опущенного (в таком положении воздушная заслонка открывается, а дроссельная остается в том же положении, как и прежде);
  4. Потянуть стартер и завести. Пила заведется и будет работать на повышенных оборотах, ввиду того что дроссельная заслонка максимально открыта. Для установки заслонки в режим холостого хода, необходимо нажать на курок газа и сразу отпустить, инструмент сразу же нормализует обороты.

На бензопиле Stihl MS 180 в стандартной комплектации не установлены какие-либо дополнительные устройства способные облегчить запуск.

Ниже можно посмотреть, как завести штиль 180. Видео подробно отражает все основные моменты, а комментарии автора, позволяют понимать весь процесс до мелочей.

Не покупать,пока не посмотришь видео!Обзор STIHL MS-180 бензопила STIHL.

Распаковываем,собираем,проверяем,запускаем бензопилу STIHL MS—180.Обсуждаем рекомендации по использованию.

Рассмотрим, как усилие от двигателя передается на ведущую звездочку и заставляет её крутить цепь пилы. Для этого, бензопила STIHL ms 180, имеет центробежное сцепление, которое устанавливается вовнутрь ведущей звездочки и жестко закреплено на коленчатом валу двигателя.

При увеличении оборотов двигателя, сцепление разжимается и, упираясь в корпус звездочки, передает на неё усилие от коленчатого вала двигателя, заставляя её вращать цепной механизм.

Следующий элемент бензопилы STIHL 180, это тормоз пильной цепи. Устройство тормоза достаточно простое и состоит из рычага управления и металлической пластины, обхватывающей ведущую звездочку и установленной в корпусе пилы. В рабочем положении, пластина тормоза цепи надежно удерживает барабан звездочку.

В момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, запрещено увеличивать количество оборотов двигателя, т. к. это приведет к нарушениям в механизме сцепления.

Типы поломок сцепления

Типы дефектов не зависят от модели бензопилы, потому что строение и механизм работы сцепления схож практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что малозначительная проблема со стороны этого узла просит немедленных активных действий. Поломки неминуемы, потому что сцепление сталкивается при не самой насыщенной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Часто трудности связаны с:

  • износом узла в целом (может разорваться пружина либо механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет крутиться, движок работать, но неустойчиво);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки либо перегрева (довольно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность показывает сторонний шум).

Какой бы не была причина нехороший работы муфты и смежных компонент, для вас необходимо демонтировать сцепление, чтоб провести его ремонт

Направьте внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают хотимый итог, потому время от времени нужна подмена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» без помощи других, не обращаясь за помощью к спецам сервисных центров

Непременно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается верный зазор на свече бензопилы и ее устройство.

Принцип работы

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Заводской карбюратор цепной пилы марки Stihl играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной смеси с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.

Прежде, чем отрегулировать карбюратор, потребуется снять пластиковый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса расположены 3 регулировочных винта. Первые 2 винта – маркируются буквами H и L – они нужны для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя. Во время ослабления винтов топливная смесь обогащается воздухом, из-за чего обороты ДВС падают. Если винты закручивать, то количество используемого воздуха в топливе уменьшается, что приводит к росту скорости вращения двигателя.

Винт с маркировкой H требуется для настройки максимальных оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых минимальных рабочих оборотов мотора. Третий винт, с маркировкой S, нужен для точной настройки рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы Stihl MS 180.

Настройка карбюратора пилы немецкого бренда состоит из двух этапов. Первый этап – базовый, или, как его еще называют – заводской. Он производиться только при отключенном двигателе садового инструмента. Второй этап – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтобы знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, нужно заранее прочитать инструкцию пилы. В ней указана точная схема настройки для каждого отдельного винта. Произвольная регулировка болтов без знания их точного конечного положения может привести к повреждению мотора бензопилы.

Во время базовой настройки карбюратора при выключенном холодном двигателе винты H и L необходимо поочередно медленно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Затем каждый из них нужно вывернуть на 2 полных оборота в обратную сторону.

Окончательная настройка карбюратора выполняется в таком порядке:

  1. Вначале нужно завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
  2. Далее потребуется начать поочередно поворачивать винт H в разных направлениях до момента, пока не будут найдены максимальные обороты мотора на холостом ходу;
  3. Затем винт с маркировкой L необходимо повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
  4. Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то винт S потребуется повернуть против хода стрелки часов. Закончить манипуляции с винтов S нужно только тогда, когда пильная цепь полностью остановиться;
  5. Далее необходимо настроить максимальные обороты двигателя, используя для этого подключенный к мотору ручной тахометр.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Как завести бензопилу Штиль 180?

Чтобы продлить сроки эксплуатации пилы Stihl MS 180, нужно изучить особенности ее запуска. Порядок действий при начале работы с инструментом выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется активировать механизм цепного тормоза пилы. Для этого его штатную пластиковую рукоятку следует перевести в переднее положение;
  2. Далее нужно снять защитный щиток шины, нажать кнопку декомпрессионного клапана. Это даст возможность облегчить запуск мотора, а также начало работы всех важных механизмов пилы;
  3. После этого нужно несколько раз нажать на топливный насос подкачки воздуха;
  4. Затем нужно перевести комбинированный переключатель в положение только холодного запуска;
  5. Далее потребуется установить инструмент на ровную поверхность так, чтобы шина и цепь не касались грунта. Пилу нужно захватить обеими руками, и наступить правой ногой на площадку в задней части пилы – это обеспечит устойчивость инструмента;
  6. Затем нужно медленно потянуть рукоятку стартера на себя до появления сопротивления. После этого потребуется несколько раз сильно потянуть трос;
  7. При запущенном моторе потребуется несколько раз нажать на рычаг газа пилы. В это же время штатный комбинированный переключатель следует перевести в положение работы на холостом ходу;
  8. Затем потребуется потянуть рычаг штатного цепного тормоза на себя до появления характерного щелчка.

После выполнения всех перечисленных процедур, можно приступать к работе с инструментом. Во время спиливания веток и стволов деревьев нужно строго придерживаться правил техники безопасности.

Регулировка карбюратора

Правильная настройка топливной аппаратуры позволяет совместить в работе силового агрегата экономный расхода топлива и максимальные тяговые характеристики.

Заводская регулировка карбюратора бензопилы производится по усредненным параметрам, поэтому с учетом внешних факторов нуждается в дополнительной корректировке.

Стандартная последовательность настройки приведена в инструкции. Для того чтобы отрегулировать карбюратор на максимальную производительность и экономичность необходимо предварительно почистить фильтр воздухозаборника и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Основные причины падения тяги, избыточного дымления, повышенного расхода топливной смеси устраняются изменением качества и количества топливно-воздушной эмульсии регулировочными винтами.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.

    Под мембраной должно быть все чисто

    На мембране также не должно быть грязи

  3. Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
  4. Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.

    Всего нужно открутить 4 винта

  5. Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
  6. Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
  7. Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
  8. Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
  9. Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Предварительный шаг

Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила STIHL 180, не являются исключением. На предварительном шаге, загодя до того как проводится разборка бензопилы STIHL 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.

Повышенное внимание при чистке пилы следует уделить месту где размещена ведущая звездочка бензопилы, т. к

это самый грязный участок.

В местах огромного скопления масла, есть вариант помыть незапятнанным бензином.

Проблемы с стартером

Если вы не запустите бензопилу «Calm 180», неисправность и ремонт стартера должны быть разобраны подробно. Некоторые считают, что проблема может быть связана с неправильной работой инструмента. Чтобы проверить стартер, вы должны сначала снять крышку, которая защищает карбюратор. В этом случае нет необходимости напрямую касаться шины. За барабаном сцепления будет специальный экран. Вы можете скрутить его с помощью отвертки. Лента сцепления прикреплена к модели на гайке.

После отсоединения барабана можно будет проверить стартер. Он расположен в представленной структуре под карбюратором. Чтобы перевернуть его, вам нужен ключ. В целях ремонта детали, прежде всего, проверяется система изоляции, которая расположена в верхней части. Если свинцовый провод находится вдали от стартера, вам необходимо использовать паяльную лампу. Проблема также может быть утечкой масла. В этой ситуации стартер следует просто протирать тканью.

Сборка бензопилы Штиль 180

Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:

  1. Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
  2. Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  3. Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
  4. Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки

Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания

Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.

Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

Источник

Технические характеристики

Модель Штиль МС 180 имеет оптимальные габаритные размеры и весовые параметры. Компактная и удобная в работе бензопила весом 3,8 кг выделяется из общего ассортимента отличным дизайном корпуса, надежным захватом, комфортным уровнем вибрации и рабочих шумов.

Инструмент оснащен штатным, экономичным и простым в обслуживании 2-х тактным карбюраторным ДВС. При рабочем объеме 31,8 см3 работающий в рабочем режиме агрегат развивает мощность до 2 л.с. Двигатель работает на стандартной топливной смеси, в пропорции масла и бензина 50:1.

Производителем стабильность рабочих параметров гарантируется при условии применения качественного высокооктанового бензина и фирменного полусинтетического моторного масла. При отсутствии нужного расходного материала разрешается применять идентичные по характеристикам аналоги других брендов.

В достоинствах карбюраторного привода:

  • экономичный на рабочих режимах расход топлива;
  • независимый от температурных факторов надежный запуск;
  • стабильность холостых, а также рабочих оборотов под нагрузкой;
  • большой коэффициент вращательного момента;
  • удобный для обслуживания доступ к настроечным точкам карбюратора и фильтру воздухозаборного устройства.

Существенному продлению межремонтного и эксплуатационного сроков службы бензопилы Штиль МС 180 способствует применение высококачественных материалов, инновационных металлообрабатывающих и сборочных технологий.

МодельStihl MS 180
ПроизводительStihl
Производство (сборка)Германия
Родина брендаГермания
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,0 (1,5)
Объем двигателя, см331,8
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,25
Объем масляного бака, л0,15
Длина шины, см (дюймы)35 (14)
Гарантия, лет1
Вес, кг3,8
Инструкция Скачать
Деталировка Скачать

Вывод

Бензопила способна выполнять не только поперечный или продольный рез дерева, она дает возможность творчества и изобретений на её основе множества полезных в хозяйстве инструментов и приспособлений, позволяет облегчить повседневный труд или даже отдохнуть в свое удовольствие.

Помните, что используя самодельные насадки для бензопилы, стоит быть внимательным и не перегружать её двигатель, также стоит не забывать о технике безопасности, т. к. вся ответственность в случае получения травмы лежит на вас.

Насадки и приспособления для бензопилы

Такому широкому диапазону выполняемых бензопилами работ содействует несколько причин. Сначала, это наличие массивного (в отношении к собственной массе), малогабаритного, надежного и нетребовательного двигателя внутреннего сгорания, способного работать в самых томных критериях. Мембранный тип карбюратора и герметичная система подачи горючего, позволяют пиле работать в различных положениях, исключая только что полную перевернутость. Успешная конструкция центробежной муфты сцепления накрепко защищает бухгалтерской системы и узлы бензопилы от перегрузок и поломок. Важна и простота отбора мощности; к выходному валу инструмента просто подсоединить хоть какое устройство. И, в конце концов, к плюсам бензопилы относится автономность, позволяющая использовать ее там где вы пожелаете.

Но не следует забывать, что любительские бензопилы не созданы для работы в течении всего дня в насыщенном режиме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий