Паяльная лампа. Не изменяя традициям

Устройство

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке. Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить. В современных устройствах для этих целей служит обратный клапан, в лампах старой конструкции просто приоткрывают крышку бачка.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Для приготовления пищи

Паяльной лампой можно пользоваться для разогрева или приготовления пищи. Для этого надо, чтобы пламя горело снизу сосуда, в котором происходит приготовление.

Иногда, конечно, можно разогреть и даже вскипятить воду, просто направив пламя сбоку на стенку чайника, но этого явно будет недостаточно, чтобы изготовить хоть какое-нибудь стоящее блюдо.

Чтобы пользоваться инструментом для кулинарии в походных условиях, понадобится таганок для паяльной лампы. Нехитрое устройство позволит отклонить вверх пламя, не изменяя при этом положение корпуса.

Сделать таганок несложно. Понадобится лист железа по размеру посуды, которая будет подогреваться.

Последовательность работ такая:

  1. Из листа необходимо вырезать круг с отверстием меньшего диаметра в центре. Это будет подставка для кастрюли, чайника или прочей походной посуды.
  2. Чтобы подставка была выше уровня пламени, необходима тренога. Ее также можно сделать самостоятельно, применив металлические стержни, которые нужно специально согнуть и приварить к подставке.
  3. В отверстие в подставке необходимо вварить стальной отвод (его еще называют колено) из трубы с диаметром большим, чем размер горелки. Этот отвод и будет отклонять пламя паяльной лампы, и направлять его к подставке.

Пользоваться таганком достаточно удобно, его применяют на дачах, в походных условиях, в тех местах, где отсутствует электричество, и нет печки.

Применение паяльной лампы

Паяльная лампа используется для:

  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.

Правила эксплуатации паяльной лампы

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

Не забываем о безопасности

  • Самое время вспомнить о безопасности! Сколько натворила паяльная лампа пожаров — не перечесть. Давайте не станем «умножать подвиги» прошлых поколений и будем действовать правильно:
  • уж если приходится работать в помещении со стенами или полами из горючих материалов, то придется их металлическими или асбестовыми листами;
  • канистра с бензином должна размещаться так далеко, чтобы открытое пламя ее не коснулось ни при каких обстоятельствах;
  • да, все мы проливаем бензин при заправке лампы, придется его собрать песочком или тряпкам и унести по дальше от места работы;
  • никаких скруток электрических проводов рядом и всяких искрящих щетками инструментов;
  • работать на ветру паяльной лампой не положено, так как и бензин и пламя могут улететь куда угодно.

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования. Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления. Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования. Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти. Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.

Техника безопасности[ | ]

Кроме очевидной пожароопасности, паяльная лампа является потенциально взрывоопасным прибором, так как в резервуаре находится смесь паров топлива и воздуха под высоким давлением, а резервуар нагревается при работе. Поэтому при использовании паяльной лампы требуется строгое соблюдение правил безопасности, а именно:

  • не допускать нагрева резервуара до температуры выше 50 °C;
  • не открывать крышку резервуара и не производить заправку при работающей или ещё не остывшей лампе;
  • не создавать в лампе избыточного давления, не применять в лампе, предназначенной для использования керосина бензин;
  • следить за герметичностью клапанов насоса и соединений;
  • при перевозке и хранении убедиться в отсутствии избыточного давления и остатков топлива в резервуаре.

Наиболее частая причина взрыва паяльной лампы — открытие крышки резервуара горячей лампы. В этом случае пары бензина соприкасаются с нагретой до 500—600 °C горелкой и воспламеняются, вызывая взрыв паровоздушной смеси в резервуаре и вокруг него. Также нужно учитывать, что старые лампы использовали керосин, при заливке бензина и последующем использовании резервуар разрывало давлением. Ожоги в таком случае практически неизбежны, поскольку происходят, как правило, при попытке «подкачать».

Необходимо осознавать, что при розжиге бензиновой лампы испаритель наполнен бензином, и если на этом этапе кран подачи топлива перекрывается, то оставшийся в испарителе бензин будет продолжать покидать испаритель через сопло в виде жидкости, или в случае бóльшего прогрева, — в виде газожидкостной или газовой струи.

Кроме того, для работ в закрытом помещении необходимо иметь вентиляцию, достаточную для удаления резко пахнущих, токсичных и канцерогенных продуктов сгорания.

Паяльная лампа, в большинстве случаев, может быть заменена более безопасной газовой горелкой (газ в баллоне не смешивается с воздухом).

При наличии в месте проведения работ источника электрической энергии достаточной мощности паяльную лампу можно заменить техническим феном, который не использует легковоспламеняющихся материалов и более безопасен.

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

  1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
  2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
  3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
  4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
  5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
  6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
  7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
  8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Разжигание лампы.

3.1. До начала работы паяльной лампой необходимо проверить:

3.1.1. Не вывертывается ли полностью без ослабления нажимной втулки вентиль, регулирующей подачу горючего из баллона лампы в горелку. Если регулировочный вентиль вывертывается, лампу разжигать ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.1.2. Плотность резервуара, /нет ли подтекания/, отсутствия течи газа через резьбу горелки. 3.1.3. Плотность завертывания заливной пробки. 3.2. Разжигать паяльные лампы непосредственно у маслонаполненных аппаратов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 3.3. Заправлять или выливать из лампы горючее, разбирать и ремонтировать лампу, отвертывать горелку вблизи открытого огня, курить, доливать горючее в неостывшую лампу ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.4. Разжигать лампу следует в такой последовательности:

3.4.1. Закрыть игольчатый регулятор. 3.4.2. Закрыть гайку «барашек» и накачать воздух в резервуар /15-20 движений поршня насоса/. 3.4.3. Налить в корытце чистого бензина и поджечь. 3.4.4. Перед окончанием выгорания бензина в корытце открыть регулятор на 0/5-1 оборот, убедиться в том, что есть подача горючего через капсулу, повернув маховичек регулятора. 3.4.5. После достаточного прогрева горелки следует постепенно открывать регулятор до появления пламени бледно-синего цвета, при недостаточно интенсивном пламени сделать подкачку воздуха насосом, игольчатый регулятор необходимо открыть не более: чем на 1,5-2 об. Если лампа внезапно погаснет, необходимо прочистить стальной иглой диаметром 0,45мм.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник

Устранение проблем с подачей топлива и воздуха

Для ремонта паяльной лампы вам потребуется отвертка, плоскогубцы, и тонкая проволока.

Если при открытии вентиля топливо подается неправильно, например, пенится или просачивается через основание сопла, то может быть засорен жиклер. Тогда следует отремонтировать паяльную лампу, используя следующие инструменты:

  • иглу или тонкую проволоку;
  • прямую отвертку;
  • плоскогубцы.

Ремонт проводят, выполняя следующие действия:

Если имеется небольшой засор, то иглой прочищают калибровочное отверстие топливной трубки.
При отсутствии результата производят демонтаж жиклера.
Затем проволоку просовывают в отверстие топливной трубки.
Потом открывают вентиль и тщательно и осторожно промывают канал бензином.
Собирают лампу, монтируя и фиксируя жиклер.
В случае появления пламени из-под штока следует сразу же погасить огонь.
Потом рукоятку вентиля с пробкой снимают и в заборной игле производят замену сальниковой набивки.

У лампы может нарушаться уровень давления воздуха внутри камеры. Для того чтобы починить устройство, следует из каналов, задействованных для подачи воздуха, удалить нагар, промыв их с помощью трихлорэтилена. Затем все отверстия для удаления ржавчины желательно промыть кислотой и продуть сжатым воздухом. После такой процедуры прибор долгое время не потребует ремонта.

Кроме неполадок, свойственных большинству приборов, каждое устройство может иметь свои слабые места, которые чаще других требуют ремонта. Старые приборы нуждаются в особенном внимании и регулярной профилактике, так как серьезная поломка может навсегда вывести их из строя. При бережном отношении и соблюдении правил работы паяльная лампа будет служить долгие годы.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Лучшие модели паяльных ламп

Исходя из отзывов покупателей был составлен список лучших моделей ламп.

СИБИН 40670

Это лампа, применяемая для заправки бензином. Имеет небольшие габариты, но выполняет все зависящие от нее функции. Пламя регулируется вентилем, а бесперебойная работа осуществляется за счет стального эжектора и защитного кожуха.

Прибор хорошо экономит топливо, благодаря отлаженной системе подачи. Уход за прибором не занимает много времени. Достаточно почистить форсунку иголкой, входящей в комплект лампы.

БАРС 91452

Устройство выделяется своим универсальным применением и быстрым нагревом. Форсунка прибора чистится просто. Так как она находится с внешней стороны и снимается.

Выделяется долгим сроком службы.

  • В качестве топлива применяется бензин марки 92 и 95. Лампа не боится ни ветра, ни влаги.
  • Единственное, что не устраивает покупателей – это тяжелый процесс по установке мощности пламени.

ЗУБР ПРОФЕССИОНАЛ – САМОТЛОР

Прибор родом еще из СССР, но применяется и сейчас. Он несложен в работе, благодаря оснащению эжектором из чугуна. Ведь этот элемент дает прибору преимущества в поддержании постоянного температурного режима и медленном остывании агрегата. Относится к паяльным приборам.

Как правильно разжечь лампу для пайки?

В редких случаях допускается выполнять кратковременные работы в вентилируемых зданиях.

Чтобы разогреть лампу для пайки, понадобится выполнить следующие действия:

  1. Лампу для пайки нужно заправить чистым бензином в объеме ¾ от общего объема емкости инструмента. Оставшаяся 1/4 часть объема должна быть заполнена воздухом. Таким образом можно будет создать в емкости нужное давление. Данная часть будет использоваться в качестве компенсатора в процессе нагрева лампы.
  2. В емкости инструмента понадобится создать маленькое избыточное давление (нужно будет приблизительно 8-9 качков насоса).
  3. В ванну горелки надо налить чистое жидкое горючее, которое горит без копоти. В данном случае лучше всего подойдет этиловый спирт, однако можно применить и бензин, который наливался в емкость. После этого горючее в ванне понадобится поджечь для начального прогрева испарительного элемента. В процессе прогрева инструмент должен располагаться в месте, которое защищено от ветра.
  4. После того как топливо погаснет в ванне, запорную иглу нужно будет немного приоткрыть. Если имеется струя паров горючего, надо поджечь факел. Если появится струя жидкости, то прогрев нужно будет повторить. Нужно попытаться приоткрыть иглу во время погасания горючего в ванне. В таком случае повторно поджигать топливо не понадобится.
  5. В процессе прогрева испарительного элемента подачу горючего в горелку можно увеличивать. Чтобы быстро прогреть инструмент, его можно установить соплом к большому негорючему предмету с щелью в 3 см. В данном случае подойдет плита из стали.
  6. В процессе работы размер факела регулируется количеством топлива, которое поступает в горелку. Понадобится использовать запорную иглу. Если возникнут перебои в работе, факел будет неровным или пламя погаснет, понадобится проверить чистоту форсунки. Если есть необходимость, ее можно прочистить специальной иголкой.
  7. Погасить лампу для пайки можно путем закрытия иглы. Спускать давление и открывать емкость можно будет только после того, как лампа полностью остынет.

Хорошо забытое старое: как работать с паяльной лампой

Паяльная лампа, как устройство для производства разнообразных ремонтно-строительных работ, по-прежнему широко востребовано.

Ее популярность обусловлена компактностью, оперативностью в применении, а, при условии верной эксплуатации – также и безопасностью.

Как же правильно работать с лампой и обслуживать ее? 

Бензиновая паяльная лампа состоит из следующих узлов:

  1. Горелки, рассчитанной на применение определённого вида топлива. Например, для газовой паяльной лампы конструкция горелки будет иной, чем для устройства, использующего жидкое топливо.
  2. Топливного бачка.
  3. Системы подачи горючей смеси к горелке.
  4. Ручного нагнетателя топлива (насоса).
  5. Запорно-регулирующего устройства.
  6. Обратного клапана (не во всех конструкциях).
  7. Удерживающей ручки.

Для достижения компактности подкачивающий насос располагается непосредственно в бачке. Перед началом применения пользователю следует выполнить несколько качаний насосом для того, чтобы создать необходимый уровень разрежения: тогда топливо поступит к регулятору.

Система подачи топлива чрезвычайно проста, и работает по принципу запирающей иглы: при перемещении такой иглы в сечении регулятора изменяется давление смеси, что обуславливает определённую скорость подачи топлива к горелке.

Такую подкачку следует производить периодически, по мере изменения вешних характеристик факела пламени. Наоборот, если работы с паяльной лампой завершены, то давление необходимо сбросить.

Некоторые типы паяльных ламп комплектуются выносной горелкой, которая снабжена длинным шлангом. При этом в качестве нагнетателя используют обычную грушу, выполненную из бензомаслостойкой резины. Для соединения шланга с грушей и корпуса бачка используется ниппельный вход.

На торцевой поверхности регулятора имеется кран, открыв который, можно обеспечить подачу бензиновой смеси в топливосжигающее устройство. Под давлением смеси игла регулятора сдвигается, и открывает доступ в рабочее пространство горелки. Оттуда смесь попадает в форсунку, диспергируется и поджигается.

Ремонт паяльной лампы и проверка ее работоспособности

Если бензиновой паяльной лампой долго не пользовались, то требуется определить её пригодность для работы. Для оценки качества действия устройства выполняют следующие действия:

  • После поджига факела устанавливают степень нагрева внешней поверхности бачка: если прогрев происходит равномерно и постепенно, то параметры факела стабилизируются, а гудение огня становится равномерным. Бачок, однако, не должен нагреваться до температур более 50°С.
  • Наконечник форсунки размещают на расстоянии 20…30 мм от стального листа: при нормальной работающей лампе прогрев будет равномерным, причём по мере увеличения его продолжительности пламя будет стабилизироваться, что объясняется отражением теплового потока от стальной поверхности. Если же при этом пламя временами пропадает или сразу гаснет, то лампой пользоваться нельзя.
  • Проверяют действие обратного клапана: при выключении устройства стравливание смеси над поверхностью бензина в бачке должно происходить самопроизвольно.
  • Проверяют манометром пределы рабочего давления внутри бачка. При нормальной работе лампы эти давления не должны превышать 0,3 МПа. Резкие колебания – следствие неисправности в системе подачи топлива к регулятору.

Техническое обслуживание и ремонт паяльных ламп, работающих на бензине, производятся для обеспечения бесперебойной и равномерной подачи топлива и нужной степени его диспергированности. Чаще всего, засоряется отверстие в форсунке, поэтому комплект принадлежностей к паяльной лампе включает специальную иглу диаметром не более 0,5 мм.

Какова периодичность проверки паяльных ламп?

Паяльная лампа – источник повышенной опасности, поэтому для её эксплуатации придерживаются следующих правил:

  1. Не используют для применения низкооктановый бензин.
  2. Не эксплуатируют устройство при наличии утечек и резкого повышения температуры бачка, а также в неудовлетворительно проветриваемом помещении.
  3. Не ведут дозаправку лампы во время её эксплуатации, либо сразу после применения.
  4. Периодически производят ревизию лампы.

Периодичность технического обслуживания устанавливается следующей:

  • С целью полной проверки гидравлических систем подачи бензина – не реже раза в год.
  • С целью проверки герметичности и плотности соединений – не реже раза в месяц.
  • Для проверки устойчивости факела – каждый раз перед очередным применением, когда корпус лампы полностью остыл.

Ремонт паяльной лампы своими руками

Паяльная лампа, это переносная горелка с направленным пламенем, использующаяся для быстрого локального нагрева предметов. Она широко популярна в быту, и проста, но, как и всякая другая вещь, часто бывающая в употреблении, может подвести в самый неподходящий момент.

К счастью, паяльная лампа легко поддается ремонту в домашних условиях и не требует для ремонта владения специфическими навыками или знаниями.

Необходимый для ремонта паяльной лампы инструмент:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • игла;
  • кусок тонкой стальной проволоки;
  • бензин;
  • ветошь;
  • машинное масло.

Поломки паяльной лампы, как правило, связаны либо с выходом из строя насоса, либо с засорением жиклера, либо с проблемами в запорной арматуре. Но простой визуальный осмотр паяльной лампы помогает быстро и легко определить проблему. Простота же конструкции позволяет гарантированно обойтись в ремонте без привлечения специалистов.

Если при открытии запорного крана топливо сочится, пузырится, но не подается должным образом, то суть поломки в том, что забился жиклер. Это легко исправить, просто прочистив жиклер при помощи простой иглы. Если же прочистка ничего не дала, то необходимо, прочистив жиклер еще раз, просунуть тонкую стальную проволоку в топливную трубку, открыть вентиль и промыть канал бензином. После чего необходимо вернуть жиклер на место и хорошо закрепить.

Если же при работе паяльная лампа шипит или издает другие посторонние звуки, то проблема кроется в неисправности насоса. Эта проблема тоже легко устранима в бытовых условиях, без обращения к специалистам.

Бывает что во время работы паяльной лампой, из-под штока пробивается пламя. Это означает, что в паяльной лампе прохудился сальник заборной иглы. Нужно погасить огонь. После чего снять рукоятку вентиля и пробку и поменять сальник.

паяльная лампа ремонт, паяльная лампа устройство насоса, ремонт сальника в паяльной лампе

Самоделка для паяльной лампы способ ремонта

Назначение паяльной лампы одно, нагрев чего либо. Применяется в самых разнообразных условиях и ситуациях. В строительстве домов, погребов. Соединении кабелей связи и электроснабжения. При ремонте любой техники, а в зимнее время для разогрева и пуска двигателей. Кто строил самодельный вездеход знает без лампы не обойтись. А кто путешествует на вездеходах выручает в приготовлении пищи, так или иначе почти каждый сталкивался с паяльной лампой.

Пользуясь паяльной лампой появилась одна неисправность. Накачивая воздухом, создавая давление для работы паяльной лампы, заметили плохую работу подкачивающего устройства. В скором времени оно вышло из строя. Для восстановления работы паяльной лампы, пригодились детали от дорожного мотоцикла.

А вернее сказать старая, отслужившая свой срок эксплуатации мотоциклетная, а можно и автомобильная камера. Берем ножницы и выстригаем нипель, через его накачивают камеру. На фото видно как это надо сделать. Если это автомобильная камера у нипеля резина трудно обрабатывается ножницими, используем обычное электрическое точило.

Затем берем крепежную гайку подкачивающего устройства и с помощью сверла увеличиваем отверстие, как вы уже поняли для вставки нипеля в отверстие. Родной клапан не убираем, а оставляем на месте и прижимаем гайкой с нипелем. Воздух подкачиваем в лампу с помощью обычного насоса. Подкачка производится очень быстро, в сравнении с прежним устройством. Пользоваться лампой стало удобнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий