Обратный молоток для кузовного ремонта

Разновидности обратного молотка

Несмотря на свою простоту, это приспособление со временем приобрело несколько вариантов исполнения. Каждый вариант применяется в отдельных случаях, которые зависят от типа повреждения и мастерства специалиста. В общих чертах конструкция этого прибора одинакова, как и его принцип действия. Различия имеются только в способе крепления инструмента к кузову.

Второй, такой же простой вариант обратного молотка отличается от предыдущего тем, что на конце вместо крючка находится обычная резьба. Чтобы выровнять поверхность таким приспособлением, необходимо проделать в центре деформации отверстие, просунуть туда конец с резьбой, и с обратной стороны закрепить на нем шайбу и гайку.

Самый сложный тип этого приспособления имеет на конце вакуумное устройство, которое закрепляется на поверхности деформированной детали при помощи разреженного воздуха. Присоска может приводиться в действие, как от компрессора, так и обычным методом. Эта разновидность приспособления позволяет рихтовщику исправить несложные повреждения кузова, и одновременно сохранить лакокрасочное покрытие участка, если оно не повреждено.

Принцип работы

Обратный молоток для кузовного ремонта служит полезным инструментом, удаляющим неровности в сложных местах автомобиля. К ним относятся: пороги, арки, стойки. Оборудование применяется только при мелких незначительных вмятинах, но при мощном нарушении геометрии кузова одним молотком не обойтись.


обратный молоток для кузовного ремонта

В таких случаях используют стапели. Ремонт с применением обратного молотка проходит следующим образом:

  1. Область для выравнивания нужно очистить и обезжирить.
  2. Затем при помощи шлифовальной машины удалить лакокрасочное покрытие.
  3. В очищенное место приварить ремонтные круглые шайбы. Для этих целей используется сварочный аппарат. Если со споттером в комплекте идет обратный молоток, то процесс облегчается лишь сменой насадки.
  4. На конец молотка нужно прикрутить металлический крюк, который всегда поставляется вместе с инструментом.
  5. Зацепив крюк за шайбу, нужно одной рукой крепко взяться за металлическую гирю, а другой – за рукоятку. Резкими движениями направлять гирю к рукоятке, тем самым выравнивая поверхность авто. Чем сильнее удары, тем быстрее устранится дефект.

Рихтовка кузова автомобиля

Обратный молоток для рихтовки выполняет восстановление деформированных поверхностей до первоначального вида. При сильных погрешностях кузова возникает внутреннее напряжение, которое в последствие образует сжатия и растяжения. Важную роль играет характер вмятины. Например, при образовании неровностей в центре кузова, во время вытягивания начнут образовываться новые дефекты.

Если рихтовка проведена правильно, напряжение из-за деформации устранится, а форма кузова примет первоначальный ровный вид. После выравнивания поверхности нужно провести процедуру прямой ковки.

Это означает, что те вмятины, которые молоток не выровнял из-за их мелких размеров, нужно так же разгладить. Для этого понадобится контропора и алюминиевый молоток.

Делаем своими руками

Для того чтобы сделать собственный инструмент, понадобятся чертежи обратного молотка.


обратный молоток без насадок в комплекте

В них указываются оптимальные параметры устройства, подробности соединения деталей и их количество. Как сделать обратный молоток своими руками, используя подручные средства? Для этого процесса понадобятся следующие элементы:

  • стальной прут толщиной 2 см (можно и тоньше, но срок его службы будет меньше), длиной 50 см;
  • рукоятка из каучука или эбонита (подойдет обыкновенная насадка);
  • нержавеющий стальной крюк толщиной 4-5 мм;\
  • сварочный аппарат;
  • 2 стальные шайбы диаметром 2,5-3 см;
  • гиря длиной примерно 16-17 см, толщиной 6 см.

Время изготовления инструмента – 30-40 минут. Процесс несложный, поэтому не должно возникнуть вопросов, как сделать обратный молоток самостоятельно. Имея под рукой указанные предметы, нужно сделать следующее:

  1. Стальной прут очистить и обезжирить, при необходимости отшлифовать поверхность до идеально ровной.
  2. На один конец нужно закрепить крюк. Лучше всего сделать это при помощи сварочного аппарата, чтобы не тратить время на создание резьбы для закрутки отдельных насадок. После этого нужно продеть одну небольшую (2,5-3 см) шайбу и приварить ее возле основания крюка. Это нужно для того, чтобы гиря при работе не слетала к обрабатываемой поверхности.
  3. В гире необходимо проделать отверстие диаметром 2,1 см, чтобы деталь свободно передвигалась по пруту во время работы. Форма гири не должна иметь углы и выступы, иначе мастеру будет неудобно передвигать ее во время ремонта. Желательно приварить к обоим концам круглые стальные листы, чтобы ладонь не соскальзывала с гири.
  4. Со свободного конца штыря нужно вдеть гирю. Если ход тугой, увеличить диаметр еще на 0,5 см.
  5. Перед тем как надеть эбонитовую рукоятку, нужно зафиксировать еще одну шайбу, которая точно так же будет не допускать ход гири вплотную к рукоятке. После этого можно закреплять саму ручку молотка.

Виды

Для классификации рассматриваемых устройств применяют несколько параметров.

По производительности отбойные молотки дифференцируют на три типа.

  • Легкие варианты предназначены для бытовых работ. Они способны раздробить штукатурку, кафель и т. д., что обуславливает их применение для домашнего ремонта. Масса таких мини отбойных молотков составляет 5-6 кг.
  • Устройства средней мощности подходят для асфальта, поэтому их используют при некоторых строительных работах. Масса от 6 до 10 кг обеспечивает возможность длительного горизонтального удержания.
  • В промышленности и при возведении зданий применяют высокомощные отбойные молотки весом 15-30 кг.

Однако масса является косвенным показателем производительности. Существует близкая к приведенной классификация, основанная на прочих, более значимых параметрах. Она также включает четыре типа.

  • К первому относят отбойные молотки с энергией удара до 30 Дж и частотой до 45 Гц. Они подходят для материалов средней прочности, таких как асфальт, кирпич, глина, и работ в стесненных условиях.
  • Второй тип представляют варианты с энергией удара в 40 Дж и частотой в 34 Гц, применяемые в общестроительных работах.
  • К третьему типу принадлежат модели с энергией удара до 45 Дж и частотой до 20 Гц. Они служат для работ при вертикальном направлении ударов с прочными материалами.
  • Четвертый тип представлен молотками с энергией удара более 50 Дж и частотой до 24 Гц. Такие устройства применяют для высокопрочных материалов.

На основе источника питания выделяют четыре вида отбойных молотков.

  • Пневматические устройства представляют наиболее распространенный тип. Источником питания для них служит компрессор. Принцип действия основан на давлении сжатых воздушных молекул на зубило. Данное оборудование подходит для разрушения любых конструкций из кирпича и бетона. Для бытовых вариантов требуется мощность от 5 Дж, а у промышленных моделей данный параметр составляет от 10 до 100 Дж. Этого достаточно для разрушения асфальта, камня, бетона и т.д.
  • Электрические молотки питаются от сети. Принцип их функционирования состоит в приведении бойка посредством вращательного элемента электродвигателя. Параметры производительности составляют до 1700 Вт мощности, 45 Дж энергии удара и 2000 ударов в минуту частоты. Таким образом, данные варианты отбойных молотков обладают высокой мощностью удара, но не подходят для резки и бурения материалов.
  • Бензиновые устройства приводятся ДВС, у которого отсутствуют клапаны и вал. При невысокой мощности основным преимуществом данных вариантов является автономность, то есть возможность применения в любом месте. Это обусловлено отсутствием необходимости подключения к источнику энергии. Длительность работы определяется только количеством топлива. К тому же отбойные молотки этого типа считают более безопасными в сравнении с аналогами. При этом они отличаются высоким уровнем шума. Данные модели применяют в добывающей промышленности, при разрушении бетона, асфальта, промерзшего грунта.
  • Гидравлические молотки используют различные источники питания. Обычно их применяют при аварийно-спасательных работах.
  • Объемные устройства приводятся быстро расширяющимся в камере воздухом.
  • Работа турбинных вариантов обеспечивается вырабатываемой вращением турбины энергией.

Наиболее простая классификация отбойных молотков на основе совокупности основных параметров дифференцирует их на профессиональные и бытовые.

Бетоноломы отличаются большими размерами, массой и производительностью. Данные устройства рассчитаны на вертикальную и наклонную работу с бетонными плитами, скальными породами, асфальтовым покрытием, мерзлыми грунтами. Перфораторы обычно компактнее отбойных молотков или близки по размерам, отличаются большей точностью и способностью выполнять функции сверла и шуруповерта при наличии регулировки скорости и реверса. Благодаря такой универсальности они гораздо лучше подходят для бытовых работ. Так, инструкция по эксплуатации ПЭ-2520М свидетельствует о возможности его применения в качестве как отбойного молотка, так и сверла.

Виды молотков

Зная, как выглядит обратный молоток, нужно понимать, что он бывает разных видов. Все инструменты обладают практически одинаковым действием, имеющим незначительные отличия. Каждый из молотков применяется в определенных случаях для устранения того или иного вида повреждений. Некоторые из инструментов можно использовать для беспокрасочного удаления дефектов. Но иногда обратный молоток имеет такой принцип действия, что после него потребуется обновление покрытия кузова. Особенно это относится к инструментам для рихтовки, которые крепятся к железу сваркой.

Вакуумный обратный молоток

Вакуумным называется обратный молоток, который крепится к металлу присоской. Для создания вакуума применяется компрессор. Для повреждений разных размеров и формы используются свои виды присосок.

Вакуумный обратный молоток

Такой обратный молоток имеет принцип работы, позволяющий удалить вмятины без повреждения лака и краски. Поэтому им нужно пользоваться при неповрежденном лакокрасочном покрытии.

Обратный молоток на клееной присоске

Принцип действия обратного молотка на клееной присоске такой:

  1. Закрепить присоску из резины клеем к поверхности, на которой есть дефекты.
  2. Как только клей просохнет, прикрепить к присоске штырь с резьбой.
  3. Вытянуть вмятину обычным для этого инструмента способом.
  4. Снять штырь.
  5. Удалить присоски, немного подогрев клеевую основу феном.
  6. Убрать остатки клея растворителем.

Обратный молоток с набором присосок

Такой обратный молоток используется для удаления дефектов без окраски кузовных деталей. Он применяется со специальными клеем и растворителем, которые не повреждают ЛКП машины.

Инструмент позволяет бесследно устранять даже значительные вмятины железа. После работы поверхность нужно тщательно промыть водой.

Иногда может потребоваться полировка, если на краске и лаке присутствуют царапины. А пользоваться таким инструментом можно только в теплую погоду или в отапливаемом помещении. На морозе клей неэффективен.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

Обратный молоток, который имеет название «со сварочной фиксацией», применяется при подготовке металла к покраске. При прикреплении инструмента к поверхности избежать нарушения лакокрасочного слоя не удастся. Для его использования потребуется предварительное удаление грунтовки и краски с ремонтируемой поверхности. Перед работой к металлу приваривается гайка. Затем к ней нужно прикрутить штырь молотка. Им выполняется вытягивание вмятины. По окончании работ гайку срезают, а поверхность – грунтуют и красят.

Обратный молоток со сварочной фиксацией

Зная, что такое обратный молоток, требующий сварки, многие мастера используют сейчас его в крайнем случае. Работать этим инструментом трудно, а его эффективность не всегда высока. Поэтому он применяется только при сложных повреждениях. Но раньше, когда не существовало иных типов инструментов для устранения вмятин, приходилось пользоваться только им.

Механический молоток

Существует и механический обратный молоток, который внешне напоминает обычный. Он крепится к поверхности крючками или зажимами. Его использование на автомобильном кузове ограничено. Инструмент может применяться там, где есть место для крепления. Иногда для этого приходится вырезать отверстие, которое потом будет заварено. Но этот способ применяется очень редко.

Механический обратный молоток

Иногда такой молоток используется для снятия ШРУСов или подшипников. Он позволяет быстро удалить деталь при ограниченном доступе к ней и не повредить ее. Инструмент может применяться и для иных ремонтных работ.

Пневматический отбойный молоток – пример устройства

Рассмотрим устройство отбойного молотка на примере самых популярных пневматических моделей. Силу воздуха повышенного давления здесь направляют на быстрое перемещение поршня вверх-вниз. Поршень опять же приводит в действие рабочую насадку, которая не долбит поверхность. Движением поршня управляет заслонка, которая отталкиваясь от давления воздуха поворачивается в ту иначе говоря иную сторону. Сжатый воздух оказывает давление на оба ее конца, увы поскольку подобна нефти всегда повернута набок, разность давлений позволяет ей осуществить поворот. Вот не весь принцип работы отбойного молотка – понятно, что такие инструменты использовали еще в позапрошлом веке.

Отбойный пневматический молоток, устройство которого вы уже знаете, приходит в действие от нажатия на пусковой рычаг. При всем этом открывается клапан, не сжатый воздух под давлением поступает от компрессора внутрь отбойника, где давит на поршень, заставляя его то подниматься, то опускаться. Происходит это за короткий срок – несколько раз в секунду! В электрическом инструменте импульс поршню передается от электродвигателя, в бензиновом – от двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя конструкция отбойника заметно отличается от правильного подбора студии же устройства перфоратора своей простотой не надежностью, поэтому выбирая для долбежных работ среди этих двух инструментов, предпочтение стоит отдать именно отбойному молотку.

Разновидности

Обратный молоток для кузовного ремонта бывает четырех типов:

  1. Обратный молоток вакуумный наиболее универсальный, в то же время наиболее дорогой. Он крепится к металлу с помощью присоски, вакуум в которой создается компрессором. Для работы с вмятинами различного размера производители комплектуют инструмент присосками нескольких размеров. Качество вакуумной фиксации не уступают качеством другим типам крепежа. Крепить эту модель можно к различным поверхностям, независимо от кривизны, наличия краски и каких-либо загрязнений.
  2. На клееной присоске – изготавливаются с резиновой присоской, которая крепится к поверхности с помощью клея. После высыхания клея, к насадке клеится штырь резьбовым креплением. Затем вмятина вытягивается обычным образом. Затем штырь выкручивается, а насадки снимаются путем нагревания клея монтажным феном. Остатки клея удаляются растворителем. Минус этого типа в том, что работать им в зимнюю пору практически невозможно, так как клей не схватывается. Отметим, что растворитель разработан специально для такого клея, и на покраску автомобиля он не повлияет.
  3. Со сварочной фиксацией – этот тип раньше был наиболее распространенным, но из-за большого количества недостатков и ограничений используют такие молотки намного реже. Для его применения нужно приварить к кузову гайку, в которую вкручивается штырь инструмента. Рабочая поверхность должна быть предварительно очищена от краски грунтовки, чтобы был доступен открытый металл. Гайка приваривается с помощью точечной сварки. После рихтовки, гайка срезается, место сварки зачищается и окрашивается. Из-за большой сложности, такой тип инструмента применяется только в очень сложных случаях.
  4. Механический молоток – имеет классическую конструкцию, отличается только типом крепежа. Обычно в и качестве выступают крючки и зажимы. Он используется только в тех случаях, когда на кузове есть место крепления. В некоторых случаях в корпусе может быть сделано отверстие, которые завариваются после выполнения работ. Очень часто механические молотки используются для демонтажа подшипников, кода нет доступа к их обратной стороне. При этом подшипник остается целым.

Механический обратный молоток

Для изготовления понадобятся:

  • две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
  • два отрезка металлических труб длиной 12 см;
  • старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
  • металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
  • свинец для утяжеления;
  • электросварочный аппарат;
  • газовая горелка (для плавления свинца);
  • болгарка или ножовка.

Сборка:

  1. Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.

Извлекается цилиндр стойки.

Молотком выбивается направляющая втулка штока.

Извлекается шток.

Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.

С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.

Рукоятка закрепляется гайкой.

Отрезки труб (одна немного толще стержня,  вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются – стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.

В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.

После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.

Гиря надевается на стержень.

На противоположенный рукоятке конец молотка гайками закрепляется предохранительная шайба, не позволяющая гире соскользнуть со стержня.

Устройство готово к работе.

Что такое отбойный молоток: в каких случаях обойтись без него невозможно

Отбойным молотком называется специализированный вид строительного инструмента, предназначенного для разбивания и разрыхления твердых и прочных материалов. Прибор обладает не только большими размерами, но и весом, поэтому и служит он исключительно для выполнения сложных работ. К примеру, использовать его при необходимости удаления штукатурного слоя в доме или снятия керамической плитки, будет не рационально, так как эти виды задач относятся к легкому виду работ, и справиться с ними способен классический перфоратор. Другое дело, когда нужно разрушить старую постройку из шлакоблока, раздробить бетонную плиту или разрушить бетонную стяжку. В этом случае обойтись без тяжелой техники можно, но придется не только приложить множество усилий, но еще и затратить немало времени.

Обойтись без применения отбойных молотков невозможно в ряде следующих случаев:

  1. Когда осуществляется демонтаж строительных конструкций: как полный, так и частичный. С дроблением кирпича вполне способен справится перфоратор, а вот дробить бетонную стену — это задача для отбойного молотка. В быту возникает потребность в использовании отбойного молотка, когда необходимо убрать непригодную железобетонную плиту или большой валун. Сделать это можно при помощи спецтехники, вызов которой обойдется очень дорого. Используя отбойник, можно раздробить плиту или валун на мелкие части, что в итоге облегчит последующую утилизацию оставшихся частей.
  2. Удаление дорожного покрытия из асфальта, бетона и железобетона. Особенно популярны отбойные молотки среди рабочих, которые занимаются ремонтом автодорожных покрытий. В домашнем хозяйстве такой инструмент может понадобиться, если необходимо разрушить бетонное покрытие во дворе, которое планируется заменить тротуарной плиткой.
  3. Аварийно-спасательные работы.
  4. Трамбовка и уплотнение грунта — кроме разрушительных работ, инструмент также применяется при подготовке пола к стяжке (утрамбовка сыпучих материалов), при установке железобетонных столбов и при подготовке участка к заливке фундамента. Прибор является  альтернативной заменой вибротрамбовок.
  5. Выбивание оконных и дверных проемов.
  6. Выкапывание грунта для последующей заливки фундамента.
  7. Разрыхление слежавшегося или замерзшего грунта и сыпучих строительных материалов.
  8. Добыча полезных ископаемых.
  9. Штробление стен под прокладку коммуникаций.
  10. Долбление намерзшего льда.

На основании представленных работ, выполнение которых возможно благодаря отбойному молотку, можно сделать соответствующий вывод для себя о необходимости и рациональности использования инструмента. В силу того, что приборы имеют широкий спектр применения, и используются не только на профессиональном уровне, они выпускаются в двух основных вариантах. Первый тип — профессиональные, отличающиеся такими свойствами, как:

  • высокие показатели производительности и мощности, благодаря которым инструмент может применяться для выполнения сложных и тяжелых работ;
  • большой срок службы, что связано с высоким качеством изготовления комплектующих деталей;
  • высокая стоимость, свидетельствующая не только о качественном исполнении инструмента, но и о больших его способностях.

Второй тип отбойных молотков — бытовые, цель которых заключается в выполнении определенного спектра работ. К примеру, если возникает необходимость использования отбойного молотка по хозяйству, то можно либо взять профессиональный инструмент в аренду или же приобрести прибор, и пользоваться им при возникновении соответствующей необходимости. Стоимость бытовых инструментов значительно ниже, чем профессиональных, что собственно и делает их более популярными и востребованными, особенно среди домашних мастеров.

Это интересно! Важно отметить, что бытовые приборы отличаются не только средним качеством комплектующих деталей, но и небольшим весом. Именно за счет сниженной массы инструмента, использовать его можно далеко не для всех видов вышеперечисленных работ.

Вакуумный обратный молоток

Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.

Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.

https://youtube.com/watch?v=Y1ffHedLhZs

Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:

  1. Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
  2. Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
  3. Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
  4. В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.

Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится. Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.

Как видим, обратный молоток — это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.

Для кузовного ремонта, как известно, нужен целый ряд специальных инструментов. Без них просто невозможно качественно выполнить работу. Одним из таких инструментов является обратный молоток. Основное его предназначение – выравнивание небольших по площади участков кузова автомобиля, получивших незначительную деформацию. С помощью обратного молотка можно приложить определенное усилие к местам, доступ к которым ограничен.

Здесь нужно сделать одно уточнение. Отдельные участки кузова авто в случае их деформации можно выровнять и с помощью обычного резинового молотка, нанося аккуратные удары в нужном месте с обратной стороны. Однако проблема в том, что получить такой доступ можно далеко не всегда. В такой ситуации автослесарю как раз и пригодиться обратный молоток. Также данный инструмент можно применять в качестве дополнения для споттера (аппарата точечной сварки), для снятия ШРУСа. Более того, обратный молоток впору использовать и при выполнении некоторых видов ремонтных работ, связанных с двигателем. Например, в некоторых случаях его применяют в качестве съемника для форсунок.

Устройство

Основные конструктивные элементы для любого вида отбойных молотков представлены бойком, насадкой, патроном и т. д.

Пневматические поршневые модели устроены по схеме поршневых систем на основе ударного принципа. Основные конструктивные элементы представлены пусковым золотником, бойком, представленным поршнем, штуцером для компрессорного шланга, стаканом с кольцевым клапаном и клапанной коробкой, глушителем. Помимо этого, отбойные молотки включают две пружины, амортизатор, фиксирующее кольцо, рукоятку, корпус.

Названные детали объединяют в несколько узлов.

  • Ударный, называемый также устройством пуска и воздухораспределительным механизмом, включает боек и ствол.
  • Виброзащита рукоятки представлена стаканом и уплотняющими втулками.
  • К антивибрационной защите от зубила относятся манипулятор и подпружиненная втулка.
  • Корпус-рукоятка включает корпус, глушитель аэродинамического шума и пусковой механизм.

На ударную систему возложены две основных функции: подача, распределение и выведение воздуха, преобразование его энергии в работу.

Электрические модели оснащены такими специфическими узлами, как электродвигатель, редуктор, служащий для преобразования вращения вала последнего в возвратно-поступательное перемещение, кривошипно-шатунный механизм с поршнем, обеспечивающий давление в цилиндре, воздействующее на боек.

К специфическим для отбойных молотков с ДВС компонентам относят карбюратор, топливный бак, стартер, систему зажигания, топливный насос. К тому же с учетом повышенной вибрации данных устройств рукоятка и управляющие органы отделены от корпуса пружинной подвеской.

Кроме того, существует дополнительное оснащение для молотка. К нему относятся четыре следующих приспособления. Автоматический регулятор оборотов, называемый плавным пуском и ограничителем частоты холостого хода, служит для продления срока службы двигателя путем исключения перегрузок и постепенного разгона. Принцип его функционирования основан на регулировке оборотов в соответствии с нагрузкой. Боковая рукоятка повышает удобство эксплуатации, способствуя правильному удержанию и распределению усилий. Регулятор частоты ударов повышает степень контроля инструмента, обеспечивая возможность настройки отбойного молотка под материалы различной твердости. Фиксатор кнопки обеспечивает отсутствие необходимости постоянного ее удержания при работе.

Принцип функционирования отбойных молотков состоит в создании возвратно-поступательных перемещений находящегося в стволе бойка, не связанного кинематически с прочими деталями. Это осуществляется различными механизмами в зависимости от типа молотка.

Так, в поршневых пневмомоделях подаваемый шлангом воздух от компрессора преодолевает сопротивление вентильной пружины при воздействии на рукоятку. Вследствие этого вентиль сдвигается, открывая отверстие ударного механизма. Попеременно в нижней и верхней частях цилиндра создается разряжение и избыточное давление вследствие перепускания сжатого воздуха между ними клапанной системой, порождая возвратно-поступательные перемещения бойка.

Функционирование пневматического турбинного молотка основано на приводе энергией, вырабатываемой вращаемым воздухом турбинным колесом.

Бензиновые молотки также обычно оснащены пневматическим ударным механизмом. Поршень, изменяя давление в цилиндре, приводит к движению поршня ударника с прикрепленным наконечником.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий