Как смазать редуктор бензокосы
Покупка любого оборудования. Это своего рода лотерея, но многое зависит от садовода. В заботливых руках китайские образцы прослужат долго и не подведут своих владельцев в самый неподходящий момент. И если вы забудете вовремя смазывать редуктор, не чистите фильтры, не используйте дешевый некачественный бензин, то садовая техника от самых известных брендов станет головной болью.
Смазка зубчатой передачи. Один из важнейших элементов технического обслуживания газового триммера, который должен выполняться непосредственно пользователем.
Время и порядок проведения профилактики редуктора
Рекомендую сразу после покупки проводить техническое обслуживание нового газового триммера с добавлением масла в коробку передач. Несмотря на высокую стоимость садового инвентаря, некоторые производители экономят и применяют масло только по крайней мере на время поломки.
Как часто смазывать редуктор мотокосы
Часто плановая проверка трансмиссии с добавлением жидкого масла проводится один раз в год в начале или в конце сезона. Если вы не используете газовый триммер в профессиональных объемах, этого достаточно.
При больших объемах кошения необходимо смазывать коробку передач щеткой каждые 20-50 часов работы. Если условия работы садового оборудования сложны, например, сразу же косится большое поле, и кусторез не успевает остыть, или используются дешевые масла, масло следует проверять и добавлять каждые 20 часов. Операции.
Косвенным доказательством того, что редуктор необходимо смазать, может быть перегрев или повышенный шум агрегата.
Также, при полной замене масла, с разборкой и мойкой агрегата, рекомендую купить бензиновый триммер.
Смазка для редуктора бензинового триммера
Ассортимент смазочных материалов для садовой техники
Согласно инструкции, для смазки конического зубчатого колеса необходимо использовать специальную трансмиссионную жидкость. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда как наиболее приспособленную к своим устройствам.
В то же время, чтобы снизить стоимость садовой техники и повысить привлекательность марки автохимикатов, смазка для садовой техники обычно выпускается многофункциональной. Он предназначен не только для смазывания коробки передач бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, шестерен и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих при тяжелых нагрузках.
Этот смазочный материал продается в пробирках, которые легко использовать и хранить.
Даже если специальная смазка для коробок передач была почти полностью разработана во время работы, присадки все же создают эффективную смазочную защитную пленку на поверхности зубчатых колес.
Следует отметить, что многие владельцы косилок в странах бывшего СНГ используют для смазки коробки передач обычное масло на основе лития-24 или лития. Коробку передач удобно заполнить медицинским шприцем на 5 кубометров.
Несомненным преимуществом использования Litol и смазок на основе лития для заправки кустореза является более дешевая операция. Но есть нюансы, которые заставляют копья ломаться на форумах садовников в Интернете. Я думаю, что вы можете смазывать маслом на основе лития, а что нет, читайте в статье «Литол как смазка для коробок передач».
Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера
17 боковых болтов на коробке передач газового триммера
По соображениям безопасности, чтобы избежать случайного запуска, все работы по техническому обслуживанию оплетки должны выполняться при снятой электрической крышке / штекере со свечи зажигания. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки газа.
Открутите боковой винт на шестернях. В зависимости от производителя садового инструмента вы можете использовать болт под ключ вместо болта с шестигранной головкой, обычно до 17. Резьба нормальная, открутите ее против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.
Добавьте специализированную смазку
Если на внутреннем конце винта не видно жира, добавьте 3-4 грамма. Поверните шестерню вручную, изменив направление вращения, чтобы жир распределился по шестерням.
Затем установите на место винт, плотно затянув его.
Как правильно пользоваться бензокосой?
Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.
мы составили рекомендации на основании
- опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
- советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
- рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.
- Обкатка двигателя.
- Выбор оборотов.
- Направление кошения.
- Выбор одежды и защитной экипировки.
- Меры безопасности.
- Транспортировка и хранение.
Обкатка двигателя
Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.
Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.
Выбор оборотов
Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.
Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.
Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.
Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.
Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.
Направление кошения
При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.
Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:
- слишком высокой нагрузки на двигатель;
- ухудшения качества покоса.
Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.
особенно важен при
- скашивании густых зарослей бурьяна;
- срезании молодой поросли кустов или деревьев;
- спиливании или подрезке деревьев.
Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.
Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.
Выбор одежды и защитной экипировки
Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.
Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.
Устройство и принцип действия триммерного редуктора
Редуктор — это устройство для передачи вращения на режущую часть от вала двигателя. Второе его предназначение – преобразование угловой скорости вращения выходного вала в более низкие или в более высокие обороты. В первом случае устройство называется «демультипликатор» и используется на триммерах с мощными двигателями, во втором – «мультипликатор» и устанавливается на маломощных инструментах. Редуктор всегда размещается в нижней части штанги бензиновых и электрических кос разных марок, будь то «Чемпион», Huter или другой бренд.
Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.
Таким образом, в конструкцию редуктора в зависимости от модели и бренда, выпустившего технику (например, Sterwins, «Прораб»), входит несколько шестерней, сцепленных между собой зубьями для передачи вращения и движущихся с высокой скоростью. Из-за значительного трения они сильно греются.
Приводные двигатели
Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.
Видео: Как Смазать Редуктор Мотокосы
Поэтому при выборе пасты для кустореза следует обратить внимание на следующие факторы:
Щетка трансмиссионного масла
- Вязкость масла. Все пасты на рынке делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержащие присадки), твердые смазочные материалы (размягчаются при работе агрегата) и универсальные пластикаты.
- Интенсивность расхода смазки. Этот фактор учитывается исходя из личного опыта владельца и характеризуется периодом между двумя маслами. Большинство производителей регулируют обслуживание трансмиссии каждые 20-40 часов работы.
- Степень сцепления с деталями коробки передач. Этот показатель характеризуется адгезией масла к набору металлических триммеров.
Какими особенностями обладает смазка?
- Она изготовляется согласно актуальным европейским экологическим нормам;
- Во время разогрева мотора плотность вещества значительно уменьшается;
- После использования элементы, входящие в состав смазки, полностью разлагаются в окружающей среде;
- Продукт необходимо обновлять после каждых 50 часов работы;
- Доливать его в редуктор следует через 8-10 часов работы;
- Технический паспорт модели агрегата позволит узнать об идеально подходящем масле.
Сегодня во многих магазинах продаются именно тюбики со смазкой, поэтому у людей нередко возникает вопрос «Чем смазывать деталь?». Для выполнения важнейшей процедуры можно взять шприцы и попытаться самостоятельно набрать в него необходимое количество вещества. После нескольких попыток операция наверняка будет проходить очень легко и быстро.
Виды редукторов для мотокос
Конструкция редуктора для хозяйственного триммера состоит из определенного количества встроенных зубчатых передач, которые, во время работы механизма, вращаются на заданной устройством скорости. Зубчатые передачи предназначены для понижения или повышения изначальной скорости работающего входного вала. Таким образом, при нажатии оператором на акселератор, косильная катушки или режущий нож вращаются быстрее, а при отпускании рычага – медленнее.
Используемые производителями садовой техники редукторы делятся на такие виды:
- цилиндрические;
- волновые;
- червячные;
- планетарного типа;
- конические;
- спироидные;
- механизмы комбинированного типа.
Цилиндрический редуктор мотокосы состоит из нескольких цилиндров зубчатой формы. Их довольно редко устанавливают на триммеры, так как большинство бензокос комплектуются червячными редукторами.
Отдельного внимания заслуживают редукторы планетарного типа. Их встроенные валы расположены в устройстве механизма соосно. В то же время валы конических редукторов находятся в перекрестном положении.
Еще один вид редукторов – понижающий. Механизмы этого типа не входят в штатную комплектацию мотокос, однако именно они почти всегда используются для изготовления самоделок на базе садовых триммеров.
Straight › Блог › Чиним электротриммер AL-KO BC 1200 E
На родительской даче трава по пояс… В гараже обнаружен электротриммер AL-KO BC 1200 E в плачевном состоянии. При первичном осмотре выяснилось, что его можно вернуть к жизни если тщательно почистить, доработать и восстановить некоторые утраченные детали.
Т.к. раньше никогда с триммерами дела не имел, решил ознакомится с инструкцией, которая написана аж на 22-х языках. Инструкция удивила! Фуфло, а не инструкция! Для немецкой компании очень странно, когда мануал не содержит никакой информации об обслуживании, даже раздела такого нет! Только сборка из коробки и всё! Рекомендации о периодической очистке, необходимости отключать от электричества и беречь от детей не в счет. Неожиданно! Могли бы указать периодичность обслуживания редуктора, рекомендуемую продолжительность работы, диаметр лески и тип смазки… НИЧЕГО! Пришлось разбираться самостоятельно.
NB: У шпульки ВЕЗДЕ РЕЗЬБА ЛЕВАЯ
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.
После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.
Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. Как смазывать триммер или чем смазать редуктор редуктор бензинового триммера. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. How to properly lubricate the trimmer reducer? #28 Как правильно смазать редуктор триммера Смазка редуктора. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
Post Views:
Верхний редуктор
верхний редуктор, или как его называют — колокол, служит для передачи крутящего момента от двигателя на вал посредством фрикционного соединения чашки редуктора с шайбой вала к нижнему редуктору. Подсоединяется вал от двигателя к фрикционной чашке шлицевым соединением. Соединение на конце вала двигателя бывает 7, 9 шлицов или квадрат. Квадраты могут быть большими или маленькими. В основном квадраты применяются для мощных триммеров .
Ты того чтобы разобрать верхний редуктор достаточно снять стопорные кольца в специальных прорезях шайбы, после того, как вынуто из гнезда стопорное кольцо, вынимается тарелка сцепления. На корпусе сразу нужно посмотреть состояние демпферной резиновой шайбы. Чтобы спрессовать подшипник с вала необходимо снять торцевое стопорное кольцо применив стандартные съемники. Для ухода за шлицами необходима смазка. Какая смазка применяется в редукторе бензокосы . Для смазки шлицов или квадрата используется стандартная смазка Литол. Купить смазку для редуктора бензокосы можно в специализированных дилерских центрах по продаже бытовой техники или на интернет ресурсах. Посмотреть о разборке «колокола» и замене подшипника можно в видео ролике ниже.
Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!
Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.
Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.
Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.
Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.
Краткое содержимое статьи:
Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы триммера
Опубликовано 24 Мая 2018
Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы (триммера)
Cмотрите наши новые ролики на блокчейн видео сервисе нового поколения Viuly аналоге yuotube https://viuly.io/r/K5852255a74cd13b
Если есть вопросы по ремонту верхнего редуктор мотокосы — задавайте, отвечу.
Где обещанная ссылка под видео?
есть мотокоса «Tatra», у неё через отверстия в чашке сцепления стопорного кольца не наблюдается — только на подшипнике со стороны вала. Как снять чашку (на ней слизаны шлицы)
на холостых оборотах крутит катушку не останавливает. ответьте что может быть Satol.tol@rambler.ru
Спасибо за видео, собираюсь зимой перебрать уработанный Штиль 400, так-что оч. познавательно. ИМХО: подшипник, наверное, лучше осаживать по внутреннему кольцу.
Здравствуйте! проблема верхний редуктор прокручивается по штанге вместе с двигателем. что делать? у меня бензиновый триммер PIT. Спасибо
Спасибо за познавательное видео. Очень помогло при замене тарелки.
А можно закалить концы вала.
Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой: у меня бензокоса Sterwins PBC43R 42,7 СС. Диаметр штанги 28мм. Сжёг только 5 литра бензина(2 месяца использования по выходным). Появились повреждения, присутствуют следы масла на резинке демпферной сцепления арт. 202362 и заметный люфт в этом узле: вертикальный и вокруг оси вращения(штанга относительно двигателя). Подскажите: Каков примерный моторесурс у данных резинок? Существует ли резинка-амортизатор под D=28 мм и как её купить(нигде нет) или она универсальна с 26 мм? Насколько практичнее и надежнее верхний редуктор в конструкции которого используется демпфер арт. 202088? Есть ли преимущества диаметра 28 мм кроме прочности, так как я понял запчасти найти намного труднее, задумываюсь о переходе на 26 мм? Заранее огромное Спасибо!
Добрый день Такой вопрос у меня к вам можно заменять верхний редуктор квадрат на редуктор на 7 шлицов.
какой размер подшыпника
запрессовывать подшипник ударами по внешнему кольцу это варварство и убийство подшипника
что бы вал вытащить, нужно от верхнего и нижнего редуктора откручивать?
Смотрите народ не в коем случае не забивайте таким образом потшипники.
Кстати во всех видео показывают, что нужно самзывать нижний редуктор, ни кто не объясняет как и чем смазывать нижний редуктор и как часто это нужно делать?
подскажите передаточное число этого редуктора, я Саша, спасибо
какой верхний редуктор. мастера
Муфта сцепления,а не редуктор.
как заменить втулки внутри штанги, купил вал 9 шл, а он толще вала 7 шл
народ ни когда не сбивайте так колокол! вы его согнёте,его надо наставлять на упор снутри.
Здравствуйте,подскажите,подшипник что вы меняли как то смазывается?Спасибо.
вообще то по внутренней обоймы запресовывать.
Здравствуйте. Не подскажите что можно зделать с сорванной резбой на бинзо косы, на целиндре куда крепится карбюратор.
Подшипник ( ЛЮБОЙ) на вал сажается только по ВНУТРЕННЕМУ кольцу
добрый вечер ,шатается штанга из стороны в сторону в верхнем редукторе что нужно менять подшипник или резинку?спасибо
чувак спецом за внешнюю обойму подшипник забивает,что бы к нему в скором времени эту мотокосу опять принесли.
доброго времени суток.. подскажите триммер рычаг дросселя при положении «дроссель» заводиться, а после когда перевожу на «старт» двигатель глохнет..
после пяти минут работы тримера сильныи перегрев верхнего редуктора вчем причина подскажите
Подскажите Почему у меня сильно греется верхний редуктор ?
Cмотрите наши новые ролики на блокчейн видео сервисе нового поколения Viuly аналоге yuotube https://viuly.io/r/K5852255a74cd13b
Не подскажете, в демферной резинке внутри стоит хомут верхнего редуктора (штанги) как вытащить этот хомут с резинкой? Руками бесполезно, в тисках лопнет, у меня сегодня этот хомут в виде трубки лопнул, когда крутил зажим штанги, теперь сижу репу чешу как разобрать и новый из трубы сделать, а то второй раз полностью редуктор в сборе покупать накладно.
Новая мотокоса procraft, при сборке не зажимается верхний редуктор на штанге, затянул болт уже до конца, но держится только на фиксирующем (от проворачивания) болту.Какой может быть выход из этой ситуации?
скажите,греется верхний редуктор и штанга шатается в чём может быть причина?косе 1 год, не разбиралась. заранее спасибо.