Нож на мотоблок своими руками

Каким образом создать снежный отвал из бочки?

Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.

Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты

Нижний сегмент лопаты усиливается ножом. Для этого потребуется металлическая полоска толщиной 5 мм и в длину, одинаковой с захватом отвала. В ноже делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полоски из резины.

Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров. Потом в середине трубы варится полуокружность из толстого железа, в котором заранее проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.

Предлагаем ознакомиться Плетение корзин из лозы своими руками

Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров. Разделка металла выполняется по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сегмента: фронтальный, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция требует усиления. Для этого по вертикали привариваются компоненты, вырезанные из металла толщиной 5 мм.

Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

Для осуществления работ потребуются:

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электрическая дрель;
  • комплект сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная либо круглая труба.

Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.

Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им придают овальную форму.

Изготовление почвенных фрез «гусиные лапки»

Фрезы данного типа начали массово применяться со средины 80-х годов прошлого столетия. Это было обусловлено развитием самодельной малой механизации в то время. С тех пор до нашего времени данная конструкция полностью доказала свое право на существование. Конструктивно этот модуль можно разделить на несколько основных элементов, которые изготавливаются по отдельности и несут разный функционал.

Приводная втулка

Начинать изготовление почвенной фрезы желательно из этого элемента. Поскольку втулка подвергается большим нагрузкам, изготовление ее производится на токарном станке с толщиной стенки не менее 5 мм, оптимально 7-8 мм. Внутреннее отверстие с одной стороны протачивается таким образом, чтобы фреза свободно одевалась на вал без излишних люфтов, допуск примерно 0,5 мм.

С другой стороны делается проточка под посадку осевой трубы глубиной 30-40 мм. Это позволит без проблем получить выровненное по оси соединение. Сверлится отверстие под фиксирующий штырь.

Осевая труба с фланцами

Этот элемент изготавливается в разборном и неразборном вариантах на выбор. Но есть одна особенность в пользу разборного варианта – возможность установить дополнительный блок ножей или наоборот. Как поведет себя фреза, окончательно выяснится только после испытаний и, как зачастую бывает с самоделками, результат не всегда соответствует ожиданиям. Для изготовления применяются стандартные трубы Æ25-32 мм.

При изготовлении разборного варианта необходимо выточить соединительные втулки, которые наполовину вставляются в осевую трубу и закрепляются через отверстия заклепками или электросваркой. Выступающая часть послужит соединением для аналогичного элемента.

На осевую трубу наваривается фланец для крепежа стоек ножей. Он может быть выточен на токарном станке, а может быть изготовлен из полос металла толщиной не менее 5мм.

Во фланце сверлятся отверстия под болтовое или заклепочное соединение со стойками. Соединение данного узла электросваркой нежелательно в связи с повышенными нагрузками.

Длина трубки подбирается в зависимости от расположения и ширины режущих элементов. Количество заготовок должно соответствовать количеству ножевых блоков. Два блока изготавливаются с приводными втулками.

Режущий элемент (нож)

Изготавливается из прочной нехрупкой стали типа 65-70Г, толщиной 3-5 мм. Треугольная форма ножа считается оптимальной для наименьшего сопротивления при вхождении в грунт.

В качестве ножа самодельщики часто используют треугольный режущий элемент сегментной косилки. Поскольку сталь стойки и сегмента имеет разный состав, сварку необходимо производить после отпуска с последующей закалкой. Фрезы с такими ножами применяются на чистых обрабатываемых площадях. Для тяжелых, целинных грунтов рекомендуется изготовить режущие элементы из более толстой стали, что позволит сделать качественное сварное соединение.

Как показывает практика, оптимальная ширина ножей 50-80 мм. При больших размерах создается увеличенное сопротивление почве.

Стойка режущего элемента

Наиболее оптимально применять ту же сталь, что использовалась при изготовлении ножей, но вполне можно использовать прочные, легированные стали с более низкими физико-техническими показателями.

Стойка «гусиных лапок» изготавливается из прямой или изогнутой по ребру полосы. Кромку, которая непосредственно соприкасается с грунтом, желательно заточить.

В стойке сверлятся отверстия для крепления на фланец осевой трубы. Навариваются режущие элементы с последующей закалкой.

Блок ножей

После соединения стоек с ножами и осевых труб получается взаимозаменяемый модульный режущий элемент. Индивидуальными остаются только два блока с наваренными приводными втулками.

При соответствующей квалификации и наличии необходимого оборудования изготовление этого элемента не составит больших затруднений. Во избежание порчи материалов и для предотвращения лишних телодвижений, перед изготовлением желательно составить подробный чертеж или воспользоваться уже готовым.

Особенности изготовления отвала для мотоблока своими руками пошагово

Отвал можно изготовить различными способами из разных материалов. Рассмотрим 2 самых популярных:

  • из стальной 200-литровой бочки;
  • из газового баллона;

Чертежи с размерами

  1. Отвал
  2. Нож левый
  3. Нож средний
  4. Болт
  5. Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  6. Гайка М16-6Н.5.019 (S24) ГОСТ 15523-70
  7. Болт
  8. Нож правый
  9. Шайба 20.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  10. Гайка М20-6Н.8.019 (S30) ГОСТ 15523-70

Отвал из бочки

Давайте пошагово разберем, как сделать лопату на мотоблок, используя металлическую бочку:

  1. Взять старую бочку на 200 л и срезать болгаркой крышку и дно. 
  2. На бочку нанести разметку так, чтобы получилось 3 одинаковых сектора по 120 гр. После этого разрезать ее болгаркой. 
  3. Два сегмента соединить торцами внахлест на 3 см при помощи сварочного аппарата. Далее необходимо усилить конструкцию. Для этого, оставшуюся часть бочки разрезать болгаркой на полосы. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, остальные распределить равномерно по всей длине рабочего органа. Также можно использовать профильную трубу. 
  4. Для защиты рабочей поверхности отвала в нижней его части устанавливается нож. Для этого потребуется металлическая полоса длиной одинаковой с захватом лопаты, шириной 100 мм и толщиной 5 мм. С помощью электрической дрели сделать в ноже отверстия диаметром 5-6 мм с интервалом 100-120 мм для монтажа резиновой полоски. 
  5. Установить резиновую полоску на нож. Ширину выступающей части лучше делать от 3 до 10 см. Лента должна быть съемной, чтобы можно было использовать отвал для работы с сыпучими материалами. 
  6. Далее делаем крепление лопаты к мотоблоку. Из листового железа изготовить П-образную деталь (можно взять подходящий швеллер). 
  7. В получившейся П-образной детали сделать несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота лопаты. Также делаем отверстия для крепления металлического профиля квадратного сечения. 

  8. Приварить получившуюся деталь в центре рабочего полотна. 
  9. Теперь необходимо сделать адаптер. Взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образную деталь. Короткая сторона этого адаптера крепится к П-образной детали, а другой конец трубы при помощи болтового соединения крепится на раме мотоблока. 

  10. Для настройки высоты отвала, приварить две проушины к нижнему профилю (который соединен с поворотным сектором) и металлическую пластину к верхнему (который фиксируется на кронштейне мотоблока). В пластине сделать отверстие под болт. Взять отрезок трубы, и просверлить отверстие. Один конец этой трубы будет соединяться с нижней трубой болтовым соединением, а на другой конец приварить болт или стержень с резьбой. Продеть болт в отверстие металлической пластины, сделать рукоятку. 

  11. Лопата на мотоблок для уборки снега своими руками готова. 

Следует учитывать, что толщина стенок бочки маленькая. Такой отвал лучше использовать для уборки недавно выпавшего снега, который еще не успел слежаться и не покрылся ледяной коркой.

Отвал из газового баллона

Используя баллон, мотокультиватор — снегоуборщик изготавливается аналогичным способом, как и из бочки с небольшими отличиями. Порядок сборки:

  1. Спустить из баллона излишнее давление.
  2. Отрезать с торцов баллона крышки таким образом, чтобы ширина получившейся трубы была равна 1 м.
  3. Эту трубу разрезать вдоль на две одинаковые части.
  4. С помощью сварки скрепить 2 части так, чтобы по высоте отвал получился около 700 мм.
  5. Изготовить сцепку.

Так как стенки баллона достаточно прочные (толстые), то их дополнительное укрепление не требуется. С таким отвалом мотоблок сможет работать с утрамбованным снегом, выравнивать поверхность, передвигать песок и щебень не боясь повредить рабочую поверхность лопаты.

Самодельная снегоочистительная лопата


Бочка для изготовления отвала Чтобы самостоятельно сделать снегоуборочную лопату на мотоблок «Нева», для начала, понадобится собрать необходимые инструменты и материалы. Итак, нам потребуются:

  1. старая стальная бочка на 200 л;
  2. полоса железа с размерами примерно 850х100х3 мм;
  3. 1 м квадратной трубы с сечением 40х40 мм;
  4. болты М10,М12 и М8, а также шайбы и гайки;
  5. набор сверл по металлу;
  6. плоскогубцы;
  7. набор гаечных ключей;
  8. лист толстой прочной резины;
  9. небольшой, но толстый, стальной лист;
  10. болгарка с дисками по металлу;
  11. сварочный аппарат;
  12. ручная электродрель.

После того как будут собраны все инструменты, материалы и чертежи, можно начинать делать отвал для мотоблока своими руками. Самым простым решением будет сделать ковш из старой 200 литровой бочки, поскольку она изначально имеет оптимальную округлость. В этом случае не понадобится нагревать листы металла и выгибать, придавая им нужную форму. Итак, понадобится старая бочка, у которой необходимо срезать болгаркой крышку и дно. Получившуюся трубу следует разрезать вдоль на три одинаковых сегмента. Две этих трети нужно по контуру при помощи сварочного аппарата соединить вместе, а оставшуюся треть разрезать болгаркой на полосы, которые будут использованы для обеспечения достаточной жесткости. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, и несколько штук распределить равномерно по всей длине отвала.


Конструкция самодельного снегоуборочного отвала

Теперь, для дополнительного усиления всей конструкции отвала, нужно сделать в нижней части ковша нож. Для этого потребуется железная полоса с размерами 850х100х3 мм. С помощью электрической дрели высверлить в ноже три отверстия диаметром 5-6 мм и расстоянием между ними 100-120 мм. Это необходимо для укрепления резиновой прокладки, которая предотвратит повреждение ковшом дорожного покрытия. Нож к рабочей кромке ковша крепится при помощи болтового соединения.

После сборки снегоочистительной лопаты и ножа необходимо сделать и смонтировать крепление для отвала. Кусок трубы приварить к самодельному мотоблочному отвалу в центре конструкции. Посередине трубы при помощи сварки закрепить полукруг из толстого листа металла и сделать в нем несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота и фиксации отвала мотоблока.

Далее нужно взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образный держатель. Короткая сторона этого держателя устанавливается в поворотном полукруге, а второй конец трубы при помощи болтового соединения закрепляется на раме силового агрегата. Для настройки высоты отвала используют два болта, вкрученных в углубление квадратной трубы, которая приварена к сцепке и надевается на Г-образный держатель. На видео показана снегоуборочная лопата для мотоблока и работа с ней.

Каракат — ещё одно устройство, которое можно изготовить из мотоблока

Данный агрегат представляет собой интерес для тех, кому необходимо пересекать болотистую местность. Он способен выступать в качестве неплохой альтернативы болотоходу. В настоящее время каракат можно без особых проблем изготовить из мотоблока.

Изначально, как в случае с минитрактором и вездеходом, следует установить широкую вторую ведомую ось. После этого будущий каракат из мотоблока необходимо оснастить специальными дисками. Их вряд ли удастся найти в свободной продаже. Сделать их самому — не проблема. Для этого потребуется приобрести по 2 алюминиевых тазика на каждый диск. В дальнейшем происходит сваривание этих тазиков вместе днищами. После этого вырезается отверстие, подходящее по диаметру ступице. Затем останется только наварить по краям фиксационный контур, необходимый для удержания объёмных шин для караката.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Самодельный минитрактор из мотоблока

В первую очередь необходимо составить хороший чертеж. Он нужен для того, чтобы теоретически рассчитать устойчивость, тяговую мощность и другие эксплуатационные характеристики машины. Нужно учесть, что полную мощность мотоблока задействовать не удастся, т. к. после окончания работ он будет «тянуть» на себе массу рамы, дополнительной колесной пары, навесное оборудование и человека-оператора на сиденье. Из-за этого мощность, которая непосредственно идет на вспашку, окажется ниже документированных 4—6 лошадиных сил по техпаспорту.

Чертеж изготавливается в специальной программе собственноручно или с помощью профессиональных инженеров. Если сборка мини-трактора происходит путем присоединения к мотоблоку деталей из фирменного комплекта — дело упрощается, т. к. все параметры в этом случае рассчитаны производителем, а схема сборки приложена к комплекту.

Изготовление рамы

Схема рамы минитрактора

При изготовлении минитрактора из мотоблока вначале приступают к созданию рамы. Для этого потребуются детали из модификационного комплекта, либо набор стальных профилей (параметры — в соответствии с чертежом). Рекомендуется нержавейка.

Отрезки профиля, нарезанные по чертежу, вначале соединяются болтовыми соединениями, после этого в точках скрепления схватываются сваркой. Вместо профиля подойдет труба. При изготовлении рамы нужно учесть, что оптимальная высота ее бортов — 30—35 см. Рекомендуется установить поперечную балку для жесткости.

К задней части рамы приваривается фаркоп либо иное крепление для навесного оборудования, с которым планируется использовать трактор. При желании рама обшивается деревом, пластиком или другими материалами.

Сиденье и рулевой механизм

Для этого потребуются детали, которые изготовить самостоятельно невозможно. Это сиденье (подойдет любое, удобное для владельца и подходящее по размерам), рулевая колонка и шарнирный узел.

Компоновка самодельного мини-трактора

Шарнирный узел необходим для того, чтобы обеспечить мини-трактору возможность поворота. Создавать поворотное устройство для передних или задних колес слишком сложно, поэтому используют шарнир, который при вращении рулевого колеса поворачивает всю переднюю часть мотоблока — двигатель и ведущую колесную пару. При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока основную часть — блок, двигатель и ведущие колеса — обычно располагают спереди.

Система с поворотной передней частью называется «прицеп-адаптер». В этом случае достаточно установить на раму колеса, сиденье и рулевую колонку, соединив с мотоблоком (который практически не подвергается переделке) шарнирным узлом. Она не требует монтажа сложной поворотной системы для ведущих колес и потому значительно упрощает изготовление мини-трактора.

Колеса

Дополнительная пара колес для мини-трактора на базе мотоблока берется от мотороллера либо небольшого автомобиля. Оптимальный диаметр — 12—14 дюймов (как у автомобиля Lada). Колеса меньше 12 дюймов приведут к тому, что система начнет «самозакапываться», больше 14 — усложнят управление аппаратом.

Колеса от мотороллера для мини-трактора

Крепление для мини-трактора

Для соединения между собой мотоблока с рамой используют крепление (сцепку) из подходящей трубы. Но рекомендуется приобретать качественное крепление в магазине, т. к. от него зависит надежность работы всей системы.

Элементы сцепки для мини-трактора

Видео по теме: Мини-трактор из мотоблока за 4 часа

Публикации по теме

Правила эксплуатации технические характеристики мотоблока Каскад

Мотоблок «Нева» и навесное оснащение

Самодельный отвал из мотоблока

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Заточка самодельной фрезы

Изготовленные своими руками почвофрезы нужно заточить. Для этого понадобится болгарка с алмазным кругом, диаметр которого 125 миллиметров. Точильный станок трудно использовать из-за размеров и направления изгиба ножей. Некрупные ножи могут быть заточены мелкозернистой наждачной бумагой.

Правила заточки ножей на самодельном оборудовании:

  • Ножи можно точить только под углом 45°. Предварительно определяется сторона углубления в грунт;
  • Не нужно снимать много металла, достаточно 1-2 заточек в сезон. Частота заточки может измениться в зависимости от интенсивности эксплуатации и типа обрабатываемого грунта.

Если культиватор часто эксплуатируется на мокрой почве, нужно контролировать состояние фрез. Образование коррозии можно предотвратить, если использовать специальное антикоррозийное средство. Нужно избегать попадания фрезы на камни и прочие твёрдые предметы. Так продлевается срок использования оборудования, снижается необходимость частой заточки ножей. По окончании работ почвофрезы следует очищать от земли, растений и других загрязнений. Используют тряпку или щётку, не подходят различные очистители. Если фрезы будут храниться долгое время, ножи смазываются солидолом, а для концов вала используют графитную смазку.

Самодельные фрезы можно устанавливать на культиваторы Крот, Кентавр и многие другие.

Советы и рекомендации

Чертежи плуга для вашего минитрактора своими руками и снегоуборочное приспособление может сделать любой владелец мини-трактора, у которого есть опыт работы подобного типа. С таким снегоуборщиком можно с легкостью регулярно очищать двор от сугробов. Нужно учитывать и то, что при экономии средств приспособление можно использовать как для частного использования, так и в коммерческих целях, ведь устройство способно выполнять большие объемы работы за короткое время по сравнению с ручной работой.

При самостоятельном изготовлении отвала, который будет применяться вместе с мотоблоком, рекомендовано придерживаться правил и размеров. Для любого хозяина будет несложно провести работу с размерами и сконструировать устройство по своим потребностям и под определенную модель мотоблока. Снегоуборка при наличии такого приспособления может быть легким и приятным занятием

Также важно заботиться о состоянии металлической поверхности

Лучше всего время от времени обрабатывать ее специальной грунтовкой, которая предотвращает поражение металла ржавчиной и последующее разрушение. Поверхность ковша можно покрыть морозостойкой краской.

Процесс работы

Процесс переделывания мотоблока «Нева» в минитрактор своими руками включает несколько этапов. Следуя этой последовательности вы сможете с легкостью выполнить работу в самые короткие сроки.

  1. Создание чертежей. Для начала нужно создать кинематическую схему, где будут указаны места соединения вала мотоблока с колесами. Привод лучше устанавливать на заднюю ось, чтобы машина в итоге была более маневренной и легко управлялась. Все составляющие минитрактора должны иметь хорошее качество и должны хорошо подходить ко всей системе. В процессе работы вы можете сразу все модернизировать и улучшать. Помните, что от качества материалов и выполняемой работы будут зависеть возможности вашей техники. Когда вы будете выбирать схему, изучите поворотный механизм, который может быть таких видов: монтаж рулевых тяг. Работу придется выполнять немного дольше, а вот комплектующие нужно приобрести заводского производства. В итоге вы получите возможность установки мотоблока на переднюю или заднюю ось и больший угол при поворотах;
  2. перелом кузова. Это конструкция более надежная, но есть одно условие — рулевая колонка должна находиться прямо над узлом. В итоге ваша машина будет менее маневренная на поворотах.

Рама. Для создания рамы вам потребуются подручные материалы и минимальный набор инструментов. Если у вас чего-то нет в наличии, нужно сразу вносить изменения в первоначальную схему, куда также указывать способы замены и материалы.

Вам потребуется:

  • инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, и другие;
  • труба, уголки и швеллера. Стальной лист должен иметь толщину как минимум 1,5 миллиметра;
  • купленные или старые подвески и поворотная система.

кинематической схеме и уже подобранными материалами нужно сделать раму. После того, как она будет готова, сделайте пробный минитрактор. Это необходимо для того, чтобы выявить неточности, недоработки и сразу же их исправить.

После этого устанавливаются подвески — ступицы и колеса. Рулевая тяга крепится к передней оси, а в конце устанавливается сидение и сам мотоблок.

Проверьте работу готового агрегата. Возможно, вам нужно будет отрегулировать руль или колеса, или исправить какие-то неточности и погрешности. Если все работает хорошо, вы можете устанавливать навесное оборудование и тестировать машину уже в поле или огороде.

После этого многие фермеры идут еще дальше. Можно покрасить агрегат, установить защитные навесы от солнца и вообще сделать машину такой, чтобы она выглядела привлекательно и красиво.

Базовые узлы прицепа

Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:

  • раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
  • непосредственно сам кузов;
  • дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
  • сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
  • ходовая часть прицепа (колеса);
  • сам рулевой механизм.

Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий