Нет смазки цепи электропилы интерскол

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Система автоматической смазки цепи

Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.

Система смазка пильной цепи

Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.

Система автоматической смазки цепи:

  • Масляный бачок. Резервуар для заправки, в зависимости от модели, может иметь разную вместительность и располагаться в различных местах. Чаще всего, производитель размещает емкость в картере двигателя;
  • Фильтр. Устанавливается непосредственно в бачке;
  • Маслопровод. Шланг, небольшого диаметра, изготовленный из температуро и маслостойких материалов;

Масляный бачок

Червячная передача

Маслонасос

Шина бензопилы (смазка звездочки)

  • Маслонасос. Главный узел системы. Дозирует подачу масла на цепь;
  • Червячная передача. Служит для передачи усилия от двигателя бензопилы на маслонасос;
  • Шина. В данном случае, эта деталь выполняет двойное назначение. Дело в том, что в пильной шине есть каналы и пазы для прохождения смазочных материалов;

Принцип работы

При запуске двигателя и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем больше вы давите на акселератор, тем больше давление в маслопроводе – тем большими дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.

Устройство системы автоматической смазки цепи

Трубка маслопровода заканчивается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ней есть пазы и масляный канал, по которому смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло по всей шине.

Некоторые новые модели бензопил оснащены регуляторами подачи масла. Это удобная функция, позволяющая увеличить или уменьшить расход смазки, в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности работы.

Основные признаки неисправности

Как выяснить в котором режиме функционирует ваша бензопилы, исправна ли она, или появились проблемы. В наихудшем случае, двигатель просто не запустится, или заведется и сразу заглохнет.

Признаки, указывающие на то, что бензопила нуждается в ремонте:

  • При работе ощущается запах жженой древесины, стружка изменила цвет на темно-коричневый;
  • Наблюдается быстрое затупление звеньев цепи и самой шины;
  • Упала производительность работы бензопилы;
  • Уровень масла в бачке остается постоянным;

Поскольку мы выяснили, что наша бензопила имеет неисправности, пора переходить к поиску поломки. Сразу отметим, в некоторых случаях, ремонт в домашних условиях невозможен.

Поломки смазочной системы, которые возможно исправить самостоятельно:

Произошел обрыв маслопровода. Самое трудное диагностировать эту поломку. Но если вам все же удалось обнаружить обрыв или участок протекания масла остается просто заменить изношенную деталь; Маслопровод бензопилы Маслонасос

  • Засоренность фильтра или маслопровода. Здесь также не возникает особых проблем, тщательно прочистите все детали, при необходимости их следует заменить. Очистку маслопровода рекомендуем проводить сжатым воздухом;
  • Износ резьбы на валу маслонасоса. В этом случае поможет только замена детали;
  • Неисправность маслонасоса. Наиболее сложная поломка. Решается ремонтом узла или его полной заменой.

Переделка электропилы

Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:

  • аппарат для сварки;
  • переходник к фрезам;
  • ролик стальной плоский;
  • редуктор.

Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.

Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.

корзина/фильтр

Причины, почему не запускается или некорректно работает цепная электропила АЛКО

Немецкая цепная электропила АЛКО – легкий и удобный в быту пильный электроинструмент, спокойно справляющийся с толстыми ветками, досками и другими видами древесины. Эта техника надежная и безотказная, но, вследствие износа оснастки и угольных щеток, возможны проблемы с запуском и работой инструмента. Что делать, если причина, почему не включается и, более того, не делает аккуратный и ровный распил , кроется из-за проблем в сборке или вышедшей из строя оснастки этого пильного электроинструмента?

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Основные характеристики

Несмотря на свою небольшую стоимость, цепь играет важнейшую роль при эксплуатации бензопилы. От того насколько она правильно наточена и натянута во многом зависит не только ее производительность, но и сохранность других узлов.

Классифицируют цепи по следующим параметрам:

  • Шаг. Под этим термином принято подразумевать расстояние (измеряется в дюймах) между первой и третьей соединительными заклепками, разделенное пополам. Фактически все существующие пильные цепи подразделяются на пять групп: ¼», 0,325″, 3/8″, 0,404″ и ¾». При выборе следует учитывать: чем больший шаг – тем большая производительность, но при этом значительно возрастают нагрузки на движок;
  • Толщина хвостовика ведущего звена. Речь идет о глубине посадки на паз шины, по которому она движется в процессе пиления. Чем глубже посадка, тем меньшая вероятность, что цепь может слететь с шины.

Производители предлагают следующие модификации:

  • 1,1 мм — для миниатюрных инструментов;
  • 1,3 мм – оборудовано большинство бензо и электропил бытового класса;
  • 1,5 мм – полупрофессиональные модели;
  • 1,6 мм – применяется на бензопилах профессионального назначения;
  • 2,0 мм – промышленные цепные бензопилы;

Другие параметры цепи:

Профиль. Имеется в виду высота режущей кромки цепи над шиной. По этому показателю пильные цепи распределяются на два типа: низкопрофильные и высокопрофильные. Цепи с низким профилем более безопасны в использовании, тогда как высокий профиль обеспечивает высокую производительность работы. Кроме того, цепи распределяются по профилю режущих зубьев: полудолотообразные , долотообразные, закругленные и зубья с победитовой напайкой.

  • Глубина резки. Другими словами зазор между пильным зубом и ограничителем. В бензопилах бытового уровня правильно использовать цепи с зазором 0,025″ и 0,03″. Цепи с зазором до 0,07″ устанавливаются на профессиональных и промышленных моделях.
  • Количество звеньев. Выбирая цепь для бензопилы, ориентируйтесь на длину шины. Например, если у вас бытовая китайская пила с шиной на 14″, скорее всего, вам необходима цепь на 52 звена.

Важно! Правильный подбор цепи на бензопилу осуществляется в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации. Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

Теория: роль смазки в пильной цепи

Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.

Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.

Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.

У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.

Недостаточно масла

Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:

  • деформации шины;
  • преждевременному износу направляющего шинного паза;
  • заклинивание и износ ведомой звездочки;
  • заклинивание или обрыв цепи.

Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.

Избыток масла

Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.

Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера

Разборка электропилы для устранения поломок

Это, пожалуй, самый ответственный момент в ремонте цепной электрической пилы. Идеально, если в инструкции по эксплуатации имеется раздел, в котором наглядно описана вся конструкция пилы с детальным описанием всех ее элементов. В крайнем случае можно покопаться в сети и найти материалы для сервисных центров, со схемами и пошаговыми этапами разборки, ремонта, сборки и регулировки инструмента. Но если таковой инструкции нет, большинство цепных пил разбираются в следующем порядке:

  • инструмент отключается от сети;
  • снимается защитная крышка узла крепления цепи
  • снимается шина и пильная цепь;
  • отвинчиваются винты крепления корпуса электродвигателя и редуктора;
  • снимается ручка с кнопкой включения;
  • делается разъем редуктора и двигателя;
  • отвинчиваются винты рукоятки и снимается боковина корпуса двигателя;
  • отвинчиваются винты крепления крышки корпуса редуктора;
  • после снятия крышки отделяется масляный бачок и отсоединяется трубка подачи масла в насос;
  • снимается масляный насос;
  • снимаются шестерни редуктора.

При разборке многое зависит от расположения двигателя пилы – предложенная схема больше подойдет для ремонта электропилы с продольным расположением двигателя. Для цепных пил с поперечным расположением двигателя схема разборки примерно такая же за исключением того, что рукоятка снимается до того, как будет отделен двигатель от редуктора.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Какое масло заливать в электропилу для смазки цепи?

Выбирая масло для цепных электропил, у хозяев садовой техники есть 2 варианта: особое фирменное средство либо обычная машинная смазка, применяемая для поддержания работы передвигающихся деталей техники. Необходимо отметить, что особый смазочный материал лучше и эффективнее, потому что при его производстве бренды учитывают особенности работы приводных устройств электронных пил, также нагрузки на их во время эксплуатации.

Для увеличения собственной работоспособности фирменное масло для электронной цепной пилы непременно содержит принципиальные присадки. Конкретно они делают доброкачественную брендовую смазку лучше и дороже машинной.

Большая часть профессионалов по эксплуатации садовой техники и производителей электропил рекомендуют использовать для смазки цепи составы, на упаковке которых указана буковка «N».

Их главные достоинства включают:

  • высшую степень биоразлагаемости;
  • особых добавок, отвечающих за защиту трущихся деталей от износа и нагрева;
  • завышенную адгезию.

Все эти свойства продлевают сроки эксплуатации привода и режущей гарнитуры инструмента, что существенно уменьшает периодичность подмены шины и цепи.

Как заточить цепь электропилы своими руками?

Как и любой инструмент, электрическая пила со временем может утратить свой ресурс, поскольку работа с древесиной притупляет даже самые острые и надежные материалы. В зависимости от степени интенсивности, время, когда потребуется заточка цепи электропилы своими руками, может быть разным. Если вы вовремя не заточить отдельные зубья цепи электропилы, они не только потеряют первоначальную форму и станут непригодными, но и повлекут необходимость полной замены цепи. Как только вы видите признаки затупления, нужно принять адекватные меры – наточить цепь электропилы.

Особенности

Учитывайте, что заточка цепи электропилы должна выполняться максимально осторожно, если вы уверены, что для исправления режущей кромки достаточно напильника и пары движений, это не так. Вам потребуется набор минимум из четырех инструментов:

  • Калибр.
  • Для изменения параметров ограничителя глубины используют плоский напильник.
  • Круглый напильник с линиями ориентира.
  • Оправа для определения угла.

Если вы сомневаетесь, как заточить цепь на электропиле, доверьте это профессионалам, но у большинства пользователей не возникает сложностей с данным вопросом, поскольку необходимо оставить цепь на шине, при этом саму шину закрепить тисками, для надежной фиксации и удобного доступа к звеньям

Обратите внимание, что диаметр напильника должен соответствовать зубьям

Оборудование для заточки цепей

Есть и более эффективные способы как заточить цепь электропилы, для этого используются ручные и электрические станки. Электростанки требуют доступа к источнику энергии, но при этом обладают массой преимуществ, среди которых:

  • Возможность работы с различными цепями на электропилы.
  • Можно корректировать глубину и шаг пропила.
  • Создание ограничителя максимально точное.
  • Можно устанавливать необходимый угол реза.

Электрическая пила цепная “Парма” 2М

Масса электропилы 5,6 кг. Мощность размещенного поперечно эл. мотора 2000 Вт, питание от электросети 220 В. Это усоверенствованная модификация с автосмазкой цепи, которую конечно просто отрегулировать. Бачок для масла обустроен смотровым окошком, позволяющим зрительно держать под контролем наполняемость бачка смазочными материалами.

Производитель отлично сбалансировал инструмент, заботясь о понижении утомляемости оператора в свое время долговременной работы. Блокировка цепи, мотора, верхняя защита позволяют сделать нужные условия безопасности во время работы. Употребляется пильная гарнитура: направляющая шина длиной 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.

Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.

Обзор конструкции электропилы цепной

Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.

Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.

1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.

3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.

4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.

Не подается масло на цепь, ремонт электропилы замена маслонасоса

Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или.

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Если правильно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. В противном случае — закончится слишком быстро.

Медленное уменьшение горючего во время эксплуатации пилы является нормальным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается неправильно, поэтому работа с бензопилой должна быть слаженной. Необходимо не только уметь устранять поломки, но и самостоятельно их выявлять.

Изменить поступление горючего можно вручную. Правильность работы смазочной системы определяется путем поднесения шины. Если появятся масляные брызги, значит все налажено правильно.

Как выбрать?

Если вы желаете, чтоб ваша электрическая пила служила длительно и не доставляла для вас никаких морок, то для нее следует подобрать высококачественное масло. Подходить к этому вопросу следует особо серьезно, ведь от вашего выбора будет зависеть состояние и производительность не самого дешевенького инструмента.

При выборе смазки следует принимать во внимание несколько главных критериев. Как указывалось выше, моторное либо трансмиссионное масло допустимо пускать в ход только в этом случае, если это позволяет производитель инструмента

Откройте аннотацию – там должен быть пункт о допустимости внедрения схожих масел. Также не используйте только минеральные составы. Моторным маслом можно не только лишь смазывать цепочку, да и прочищать разные системы в устройстве

Как указывалось выше, моторное либо трансмиссионное масло допустимо пускать в ход только в этом случае, если это позволяет производитель инструмента. Откройте аннотацию – там должен быть пункт о допустимости внедрения схожих масел. Также не используйте только минеральные составы. Моторным маслом можно не только лишь смазывать цепочку, да и прочищать разные системы в устройстве.

Лучше брать спец смазочный материал для электронных пил различных компаний. В продаже можно повстречать огромное количество вариантов таких составов. Часто и пилы, и масла к ним делает один производитель. Стоит получать составы с неплохими адгезионными свойствами. Эти масла не будут сползать с цепочки во время эксплуатации пилы. Не считая того, состав должен быть фирменным.

Некие люди в уходе за электрической пилой обращаются к использованию отработанного моторного масла. Принципиально знать, что таковой состав является очень грязным. Потому он может очень загрязнить всю систему, а вкупе с ней и саму цепь.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.

Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.

Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.

Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.

Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
Вместе с пружиной извлеките тяги.
Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.

Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.

Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
Снимите крышку.
Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Для чего нужно?

Многие обладатели электропил задаются резонным вопросом, зачем же этому инструменту необходимо масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтоб нивелировать имеющую место импозантную силу трения меж отдельными деталями. За счет присутствия масла принципиальные элементы устройства не мучаются от излишнего нагрева, соприкасаясь вместе.

При использовании неплохого и вовремя внесенного масла пила будет работать не только лишь эффективнее и легче, да и подольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена очень суровым поломкам. Длительно она прослужит навряд ли.

На современном рынке представлено несколько вариантов масла, созданного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую либо полусинтетическую базу. Следует подразумевать, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные составляющие. Еще одну категорию современных цепных масел для электронных пил различных компаний представляют продукты, в базе которых лежит сырье растительного происхождения. Очевидно, у каждой группы масел имеются свои достоинства и недочеты.

Если рассматривать характеристики всех масел исходя из убеждений стабильности и способности отлично действовать в достаточно сложных критериях, то, естественно, на 1-ое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электронных пил даже при условии очень прохладной погоды (до.40 градусов). Но есть у этих видов масел и один принципиальный недочет, который необходимо учесть, – они недешево стоят. Вот поэтому многие потребители отрешаются от их покупки в пользу более доступных вариантов.

Что все-таки касается фаворитных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Но и их эксплуатационные свойства очень уступают чертам обозначенных выше составов.

Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее меж синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электронных, и для бензиновых устройств.

Какое масло заливать в электропилу для смазки цепи?

Масло – это один из основных расходных материалов электрической пилы. К нему всегда предъявляются особые требования, ведь от его качества во многом зависит исправность системы смазки и сроки эксплуатации пильной гарнитуры садового инструмента.

В первую очередь, для смазки режущей гарнитуры электропилы не рекомендуется использовать отработанные жидкости, которые начинающие садоводы сливают с коробок передач или двигателей мопедов и мотоциклов для их заливки в масляный резервуар инструмента. Такие составы содержат большое количество пыли и частиц ржавчины, которые, попадая в маслонасос электропилы, приводят к его засорению. В результате помпа блокируется, перегревается и полностью выходит из строя.

Чтобы не допустить этого, необходимо выбирать только специализированные смазки.

При этом нужно помнить, что масло для электрической цепной пилы должно соответствовать следующим критериям:

  • подходящая основа – смазка должна производиться на базе синтетики, которая не вредит работе масляной помпы;
  • плотность – масло для цепи электропилы не должно быть слишком густым, чтобы покрыть детали системы смазки и пильные органы садового инструмента прочной маслянистой пленкой;
  • повышенная адгезия – свойство масла прилипать и удерживаться на поверхности направляющей и цепи позволяет ему равномерно распространяться по всей длине режущих органов;
  • способность к полному разложению – качественный состав не оставляет после себя нагара и других продуктов распада. Это защищает масляную помпу и другие детали системы смазки от засорений;
  • антикоррозийные свойства – масло должно защищать детали системы смазки от ржавчины, очаги которой появляются в результате попадания влаги внутрь системы.

Важную роль при выборе масла для электропилы играет его бренд-производитель. Компании-изготовители садовых инструментов советуют использовать смазки собственного производства – они разрабатываются с учетом конструктивных особенностей и возможностей электропил. Кроме фирменных жидкостей опытные садоводы используют масла брендов Ravenol, Motul, Divinol и Liqui Moly.

Проверка совместимости

Обычно пильную цепь меняют в случае ее крайнего износа, когда заточка или ремонт уже бесполезны.

Отправляясь в магазин за новой комплектующей деталью, необходимо вооружиться следующими рекомендациями:

Меняя любую деталь электропилы, желательно покупать изделие того же производителя, что и сам инструмент

Это гарантирует наибольшее соответствие.
Важно учесть тип задач, которые предстоит решать. Для значительных нагрузок предназначены цепи с шагом 3/8 дюйма

Если пила используется редко, достаточно будет и 0,325 дюйма.
Большое значение имеет угол заточки зубьев: распил больших объемов сухой древесины удобнее проводить режущими кромками с углом заточки 30 градусов. Для работы с сырым или промерзлым материалом более подойдет заточка в 10 градусов. Это же касается и продольной распиловки – небольшой угол заточки в таких случаях значительно сокращает степень износа режущего приспособления.
При подборе длины цепи нужно ориентироваться на размеры шины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий