Нет подачи масла на цепь у пилы

Бензопила STIHL глохнет — не развивает обороты

Все системы бензопилы «STIHL» слаженно функционируют между собой, обеспечивая запуск механизма. Но иногда, при уверенной работе вхолостую, пила не набирает оборотов при нагрузке, в моторе начинаются перебои. Это означает, что могут быть серьезные причины, требующие ремонта: разбалансировка винтов карбюратора, окончание ресурса двигателя, поломка свечи или катушки зажигания, износ поршневой группы.

Но, чаще всего, двигатель не развивает обороты, а может и заглохнуть, при выходе из строя обратного клапана на крышке бака, в котором создается вакуум, являющийся причиной неполадок. Клапан ремонтировать достаточно трудоемко, поэтому лучше и быстрее заменить крышку масляного бака, ее стоимость вполне доступна.

Устранение неполадок, связанных с работой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы необходимо постоянно следит за смазкой цепи. Ведь именно эта часть работает в самых тяжелых условиях. Цепь подвергается постоянному перегреву, в нее забивается пыль и абразивные частицы. Все это отрицательно влияет на ее срок эксплуатации. Исправить ситуацию позволит специальная смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем самым беспрепятственную работу.

Если во время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высокая вероятность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает вытягиваться. При этом сохраняется вероятность ее заклинивания или самопроизвольного соскакивания, в результате чего человек может получить серьезную травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, могут забиваться мелкими частичками, поэтому целесообразно их периодически очищать

Важно следить и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится частой причиной несрабатывания тормоза цепи

Это может негативно сказаться на работе.

Постоянная очистка каналов и общий уход за бензопилой позволят инструменту функционировать на протяжении длительного времени.

Но что делать в том случае, если все рекомендации соблюдаются, а масло все равно течет. Необходимо убедиться в правильной работе бензопилы. Вполне вероятно, что ее некорректно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. В некоторых случаях необходимо заменить насос, но делать это нужно в том случае, если пила новая. Старые инструменты подтекают из-за изношенности бачка.

Сообщение spy der » 12 янв 2013, 12:16.

Сообщение DIZZI » 12 янв 2013, 12:35.

Сообщение Поселянин » 12 янв 2013, 14:40.

Сообщение DIZZI » 12 янв 2013, 15:18.

Сообщение spy der » 12 янв 2013, 22:39.

Сообщение DIZZI » 12 янв 2013, 23:24.

Сообщение Поселянин » 13 янв 2013, 00:34.

Сообщение spy der » 13 янв 2013, 08:53.

Сообщение om_babai » 13 янв 2013, 15:04.

Сообщение DIZZI » 13 янв 2013, 15:09.

Сообщение spy der » 13 янв 2013, 15:27.

Сообщение spy der » 13 янв 2013, 15:29.

Сообщение om_babai » 13 янв 2013, 16:55.

ну там вообщем-то струйкой и не должно идти.

Фантазирую : Ещё вариант – любая ёмкость из которой что-то вытекает не должна быть герметичной. Допустим в топливном баке бензопилы “урал”, в крышке – специально задуманная двухмиллиметровая дырка, пилите с полным баком – все штаны в бензине В редукторе там тоже – сквозная дырка. От куда попадает воздух в ёмкости импортных бензопил я понятия не имею, просто не надо было, работает да работает. Как ни крути ничего из них не выливается. Но он должен как-то туда попадать, иначе ничего из них не пойдёт Если других, более реальных вариантов нет – может некая дырдочка забита, создаётся разрежение, масло не течёт. Если масло сперва идёт бодренько, а потом всё хуже и хуже, можно подумать на эту тему.

Сообщение spy der » 13 янв 2013, 17:40.

om_babai писал(а): ну там вообщем-то струйкой и не должно идти.

Фантазирую

Сообщение СергейК76 » 20 янв 2013, 22:52.

Сообщение лерычь » 21 янв 2013, 18:30.

Сообщение spy der » 21 янв 2013, 21:06.

Сообщение лерычь » 22 янв 2013, 10:45.

Сообщение ZERK » 22 янв 2013, 16:05.

Сообщение spy der » 22 янв 2013, 16:23.

Сообщение ZERK » 23 янв 2013, 09:56.

Сообщение spy der » 23 янв 2013, 11:01.

Сообщение langutai » 23 янв 2013, 11:19.

Сообщение spy der » 23 янв 2013, 11:36.

Сообщение langutai » 23 янв 2013, 12:19.

Сообщение М Пол » 23 янв 2013, 12:30.

Сообщение langutai » 23 янв 2013, 13:12.

Сообщение СергейК76 » 23 янв 2013, 13:50.

Сообщение СергейК76 » 23 янв 2013, 13:55.

Сообщение СергейК76 » 23 янв 2013, 14:07.

Разновидности смазок для электропил

Современный рынок смазывающих веществ предлагает несколько вариантов такой продукции. Составы отличаются основой – синтетика, минералка или полусинтетика. В последние годы стали приобретать популярность смазки, разработанные на базе растительных компонентов. Каждый вариант имеет «сильные» и слабые стороны:

  1. Синтетические смазки. Если рассматривать смазки по стабильности, в лидеры выйдут синтетики. Вещества могут обеспечивать работу электропил даже в очень холодное время (до -40 градусов Цельсия).. Из недостатков можно отметить высокую стоимость продукта.
  2. Минеральные смазки. Продукция этой группы достаточно популярна, поскольку стоит в разы дешевле синтетиков. С другой стороны, тех.параметры уступают синтетическим смазывающим составам. Масла с минеральной основой не могут выдерживать температуру от -25 градусов Цельсия. Смазка застывает и оказывает губительное влияние на отдельные детали пилы. Для зимнего периода вещество не подойдет.
  3. Полусинтетические смазки. Промежуточное звено между синтетиками и минералкой. Неплохо справляются со своими функциями. Имеют доступную стоимость. По свойствам не дотягивают до уровня синтетика.

Сегодня выбрать подходящий состав для смазывания электропилы не сложно. При выборе, ориентироваться стоит на условия эксплуатации пилы и на состав смазывающего вещества.

Как провести ремонт бензопилы

Чтобы ремонтировать бензопилу, необходимо ознакомиться с ее внутренним устройством, работой всех механизмов, изучить систему подачи смазочного материала. Когда работает бензопила, могут возникнуть следующие проблемы.

Возможно, нарушена герметичность крепления шлангов. Чтобы решить данную проблему, нужно разобрать инструмент, провести замену шлангов. Если отсутствуют запчасти, можно обезжирить старый шланг и его посадочное место. На место соединения шланга с трубкой смонтировать самозатягивающиеся хомуты. Поле этого герметичность будет восстановлена.

Иногда забивается маслофильтр. Его нужно периодически прочищать. Подача масла ремонтируется только в случае сухой цепи. Обычно это происходит из-за засорения каналов. Их необходимо подвергнуть тщательной очистке. Это явление встречается очень часто.

Когда сложно завести бензопилу, а порою просто невозможно, требуется провести диагностику аппарата. Сначала проверяются свечи и воздушный фильтр. Перед повторной установкой все детали нужно хорошо высушить.

Топливная система бензопилы: 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.

При наличии на свечах топлива можно говорить о его избытке. Основной причиной такой проблемы является плохая регулировка карбюратора или неправильный запуск. Возможно, закрыт кран подачи топлива. Чтобы устранить поломку, нужно убедиться, что в бензобаке достаточно топлива, проверить, насколько хорошо функционирует камера сгорания. Если свечи пришли в негодность, их необходимо заменить.

Возможно, подача топлива прекратилась из-за забитого сапуна. В бензобаке образуется вакуум, который блокирует подачу топлива. Такое явление возникает, когда забиты каналы, плохо настроен карбюратор и забился воздушный фильтр. Эти неполадки требуют ремонта клапана, который выравнивает давление во время подачи бензина. Сапун прочищается острой иглой.

Для регулировки карбюратора нужно найти оптимальное значение оборотов. Для этого необходимо подвернуть или, наоборот, вывернуть, регулировочные винты. Такая настройка должна выполняться точно по инструкции ремонта бензопилы Штиль.

В карбюраторе прочищается фильтр-сетка, продуваются все каналы, проверяется работоспособность мембраны, никаких разрывов не допускается.

Работы с карбюратором из-за его сложного механизма должны проводиться аккуратно и в идеальной чистоте. От этого зависит его нормальная и хорошая работа.

Чтобы добиться исправной работы бензопилы, необходимо постоянно за ней ухаживать. Она требует постоянной очистки воздушного фильтра, смазки цепи, причем обязательно новым, свежим маслом.

Когда инструмент убирается на длительное хранение, необходимо слить весь бензин и удалить масло для смазки цепи. В этом случае бензопила будет работать без поломок долгое время.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
  8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
  12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
  14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
  15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
  16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

  17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  21. Вместе с пружиной извлеките тяги.
  22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
  23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
  25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  26. Снимите крышку.
  27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

https://youtube.com/watch?v=dFJu_jG2M8A

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
  • Мотор очень быстро перегревается;
  • Бензопила работает только на подсосе;
  • Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.

Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.

Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
  2. Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
  3. Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
  4. После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
  5. Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.

Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.

Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.

Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.

Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры

Видео: Как Смазывается Коленвал Бензопилы

Используя демпфер, вы можете регулировать интенсивность воздуха в топливе, с помощью винтов. Регулировать частоту вращения двигателя, с помощью струи. Скорость бензина в диффузоре.

Топливная система

Он состоит из топливного фильтра, карбюратора и ручного топливного насоса. В то же время не все бензопилы имеют насос: в некоторых моделях газ из бака поступает в карбюраторный узел просто через шланг. Конец шланга с топливным фильтром погружен в бензин, и бензин перестает поступать в карбюраторный узел, когда бак заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, к крышке резервуара прикреплен вентилятор: когда он загрязняется, двигатель замерзает.

Ручной топливный насос позволяет предварительно заполнить отсек карбюратора топливом, чтобы двигатель запускался быстрее.

Система очистки воздуха

Бензопилы оснащены системой предварительной очистки и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для образования топливовоздушной смеси, был хорошего качества.

Раньше воздух фильтруется через сетчатый фильтр, затем. Фильтр тонкой очистки.

Из-за загрязнения фильтра в карбюраторный узел поступает меньше воздуха. В результате мощность двигателя падает. Чтобы предотвратить это, фильтры необходимо постоянно чистить: выдувать или промывать.

Стартер запускает мотор бензопилы. Стартовый механизм состоит из ручки, троса, барабана и возвратной пружины.

Если вы резко потяните ручку туловища, барабан коснется вала, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в исходное положение. Для запуска двигателя после вращения вала, вам нужно будет снова потянуть рукоятку.

Шаг цепи. Это промежуточное расстояние между тремя соседними заклепками.

Чем больше шаг цепи, тем больше мощность двигателя, производительность и усилие, прилагаемое для увеличения скорости ведущей звездочки.

Но цепи с небольшим шагом (больше зубьев и меньшее расстояние между ними) вибрируют меньше, их движения при разрезании более плавные, а разрез. Чище.

Шины бензопилы различаются по длине. Длина шины. Это длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции.

Но надежность пилы определяется не только ее собственными характеристиками, но и другими деталями. Например, звездочка. Если звездочка изготовлена ​​из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменной короне, уровень биений снижается во много раз.

Чтобы шины изнашивались как можно более равномерно, их необходимо периодически переворачивать, тогда срок службы увеличится.

Если цепь случайно касается дерева во время вращения, то наносится удар по спине. В этом случае по соображениям безопасности следует применять тормоза.

Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной накладки. Вы можете активировать систему двумя способами: контактным (стопор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком воздействии на шину действуют инерционные силы, действующие на тормоз).

Цепная система смазки

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. Поток масла на холостом ходу не возникает, потому что масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска зубчатой ​​передачи. Чем выше скорость звездочки, тем больше масла поступает из насоса в контур. Насос установлен на боковой цепи, масло поступает в него из масляного бака через магистраль.

Как устроен масляный насос?

Маслоподающий насос располагается на картере, с той же стороны, где находится привод — прямо за ведущей звездочкой. Чтобы понять, как он работает, нужно обратиться к изображениям и посмотреть, из каких частей он состоит и что-куда двигается.

Итак, вот так примерно выглядит масляный насос (у разных моделей может выглядеть по разному, но принцип один).

А вот его рабочая схема.

Работает это все так.

От привода через червячную передачу передается вращение на плунжер, который вращаясь, делает продольное возвратно-поступательное движение. Такое движение назад-вперед обеспечивается благодаря форме плунжера, регулировочному винту с эксцентриком и упорной пружине. Когда плунжер двигается назад, масло засасывается в масляную камеру через входное отверстие за счет создаваемого разряжения (аналогично шприцу). При движении вперед масло выталкивается через выходное отверстие масляной камеры. Для обеспечения герметичности используется резиновая манжета (на схеме она не показана).

Чтобы оба отверстия не были одновременно открыты, на конце плунжера имеется сегментный вырез. Он при движении назад повернут к входному отверстию, при этом выходное закрыто. При движении вперед входное отверстие закрывается, а выходное открывается, так как сегментный вырез поворачивается в сторону выходного отверстия. Таким образом, за один оборот плунжер делает одно возвратно-поступательное движение.

Чтобы уменьшить или увеличить ход плунжера, используется регулировочный винт с эксцентриком. Эксцентрик в данном случае представляет собой цилиндр, встроенный в тело регулировочного винта. При этом центральная ось этого цилиндра не совпадает с осью вращения винта, поэтому, если винт вращать, то цилиндр то приближается к торцу плунжера, то отдаляется от него. Собственно в этом и состоит суть эксцентрика. Из-за такого смещения относительно центра его часто называют кулачком.

При максимальном приближении плунжер не будет иметь хода, и масло качаться не будет. При максимальном отдалении, наоборот, плунжер будет иметь максимальный ход, а значит и масла будет качать по максимуму.

А как же плунжер ходит туда-сюда? Все просто. Его торец обработан таким образом, что посередине у него имеется центральный выступ, который упирается в эксцентрик, а край торца выполнен в виде кольца вокруг этого центрального выступа. При этом кольцо не перпендикулярно продольной оси плунжера, а находится под некоторым углом, образуя скос — одна часть получается немного выпирает. Регулировочный винт и торец плунжера совмещены так, что край торца при вращении соприкасается с винтом то выпирающей частью, то невыпирающей. Когда соприкасается выпирающей — плунжер движется вперед. Когда невыпирающей — назад. При этом назад плунжер движется за счет упорной пружины.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий