Не поступает бензин в карбюратор мотокосы

В каких случаях требуется проводить настройку карбюратора?

Стабильная работа карбюратора мотокосы во многом зависит от его правильной настройки.

Регулировка узла требуется в следующих случаях:

  • после обкатки нового триммера, когда во время работы было израсходовано 4–5 полных баков топлива;
  • при частой замене оператором марки используемого для заправки бензина;
  • в результате резкого изменения погоды;
  • из-за продолжительного хранения триммера;
  • в результате произвольного выкручивания регулировочных болтов мотокосы, вызванного сильной вибрацией ее мотора;
  • из-за резкого увеличения количества потребляемого триммером горючего.

Отрегулировать карбюратор мотокосилки также потребуется в тех случаях, когда на свече зажигания инструмента быстро появляется нагар, а также при резком увеличении объема выбрасываемых триммером выхлопных газов.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Причины поломок карбюратора

При эксплуатации мотокосы (например, «Патриот» или «Союз») карбюратор может повредиться, и пользователю потребуется провести его ремонт своими силами или с привлечением специалистов. Это может произойти по ряду причин. Одна из наиболее распространенных – несоблюдение правил использования прибора. Если при продолжительной работе триммера не проводилось обслуживание и регулировка карбюратора — устройство ломается.

Другая причина поломки – неправильно приготовленная топливная смесь. Часто владельцы техники покупают масло и готовят горючее по рекомендациям, написанным на упаковке ГСМ, что неверно. При подготовке топлива нужно учитывать инструкцию по эксплуатации самой мотокосы. Кроме того, не следует делать смесь «на глаз», так как неправильные пропорции также приводят к поломке техники.

Большая часть поломок карбюраторов одинаково характерна для мотокос разных марок, будь то Echo, «Кедр», Homelite или устройство другого производителя.

  • https://sadovaja-tehnika.com/benzokosy/karbyurator-benzokosy/
  • https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/video-remonta-karbjuratora-trimmera-svoimi-rukami.html
  • https://glav-dacha.ru/regulirovku-karbyuratora-benzokosy/
  • http://yotools.ru/trimmeri/regulirovka-karbyuratora-benzokosy-osnovnye-momenty.html
  • http://tehnika.expert/dlya-sada/trimmer/regulirovka-karbyuratora.html
  • https://7ogorod.ru/prochee/regulirovka-karburatora-motokosy.html
  • https://serviceyard.net/gadgets/regulirovka-karbyuratora-trimmera-benzokosyi.html
  • https://tehnika4sad.ru/trimmery-motokosy/karbyuratory.html
  • http://landshaftdizajn.ru/remont-benzokosy/
  • https://moiinstrumentu.ru/ustrojstvo-i-regulirovka-karbjuratora-na-benzokosah-i-trimmerah.html
  • https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-sada/trimmer/regulirovka-i-remont-karbyuratora.html

В чем проблема неисправности триммера

Карбюратор газонокосилки Чемпион, как отрегулировать? Это как раз триммер поплавкового типа — распространенный вариант, предназначенный, чтобы смешивать в предусмотренных пропорциях воздух и топливо. Основные проблемы, возникающие при работе мотора, примерно схожи с неполадками, настигающими карбюратор в автомобиле:

  • мотор может глохнуть сразу же после того, как его удалось завести. Причина в том, что бензин подается в недостаточном количестве. Это называется «бедное» топливо;
  • избыточно поданный бензин приводит к его неполному сгоранию, излишней плотности смеси и неэкономному расходу.

Ремонт карбюратора

Важно! Регулировать карбюратор приходится при разных обстоятельствах: изменении температурного режима, октанового числа топлива или вида масла, после зимы или окончания периода обкатки, нагрузки или самопроизвольного проворачивания винтов от сильной вибрации корпуса. Некоторые владельцы предпочитают настраивать модуль перед каждым применением, чтобы убедиться в его корректной работе

Устройство карбюратора бензокосы

Независимо от своего устройства и принципа работы любой карбюратор для триммера состоит из прочного алюминиевого корпуса, в нижней части которого предусмотрен диффузор, или, как его еще называют, сопло Вентури. Диффузор предназначен для подачи воздуха в цилиндр двигателя, в котором происходит обогащение топливной смеси. Чем меньше сопло, тем быстрее воздух просачивается в мотор. Соответственно, тем выше будет разряжение воздушных масс в районе наименьшего диаметра отверстия.

В своей верхней части карбюратор для бензокосы оснащен топливными каналами, по которым, под действием воздуха, происходит попадание бензина внутрь узла. Также в устройстве узла предусмотрен топливный насос и жиклеры, которые, в зависимости от модели триммера, могут располагаться внутри или снаружи пластикового корпуса мотокосы.

Для регулировки попадающего воздуха в устройстве садового инструмента предусмотрена дроссельная заслонка. Она играет достаточно важную роль, ведь от количества подаваемого воздуха зависит несколько факторов, главный из которых – мощность, развиваемая мотором триммера. Заслонка дросселя также необходима для безопасного запуска холодного ДВС.

В устройство карбюратора мотокосы также входит импульсная камера, которая, при помощи импульсного канала соединяется с внутренним пространством картера штатного двигателя. Внутри цилиндра триммера находиться поршень, меняющий во время своего движения показатели давления внутри картера. Под действием перепадов давления начинает работать мембрана. Таким образом, движения насоса синхронизируются с работой ДВС триммера.

Мембрана нужна для подсоса используемого бензина из топливного бака. Горючее поступает в штатный карбюратор посредством штуцера. После этого он протекает в направлении клапанов, сетчатого фильтра, а также иглы. В конце топливо наполняет камеру, внутри которой расположена мембрана.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Поначалу все регулировочные болты находятся в промышленных положениях. Это гарантирует всасывание рационального количества горючего и воздуха. Но из-за долгого использования пилы в сложных критериях могут быть нарушены заводские опции ее карбюратора. Даже малозначительное движение 1-го из болтов на 1/5 оборота серьезно повредит мотор пилы. В связи с этим оператор должен повсевременно смотреть за тем, чтоб регулировочные болты находились в рациональном, заводском установленном положении.

Если по некий причине работа узла была нарушена, то его необходимо будет перенастроить. Для этого в сборочном устройстве предвидено три регулировочных болта. 1-ая из их обозначена буковкой Н. Она ​​нужна для опции мотора бензопилы при работе на наибольшей скорости. 2-ой винт со значком L употребляется для регулирования мотора при работе при малых об / мин. 3-ий винт может иметь обозначение T, S либо LA. Его задачка. Настроить бензиновый двигатель при работе в режиме ожидания.

Настройка карбюратора бензопилой должно осуществляться с стопроцентно исправными движками. Конкретно перед регулировкой для вас необходимо будет оглядеть воздушный фильтр, а по мере надобности очистить либо поменять его.

Правильный уход за бензопилой

В инструкциях по эксплуатации нет лишних фраз, все, что предлагается, направлено на бесперебойную работу бензинового насоса. Очистка всех деталей после каждого цикла работ облегчает удаление незатвердевших остатков и грязи. Очищайте только охлажденные узлы. Этот метод способствует качеству воздушного охлаждения двигателя и коробки передач.

Для дозаправки вы должны использовать топливо с рекомендуемым маслом в инструкциях. Если топливная смесь остается в топливном баке, масло будет плавать и, при запуске, приземлиться на демпфер, ухудшая его регулировку. Смесь может осаждаться и забивать топливо в карбюраторе.

При сохранении оборудования на зиму, осмотрите, смажьте редуктор и поршневую систему, оберните всю пилу в смазанную маслом тряпку и храните ее в сухом месте.

Это невозможно, опасно для инструмента и здоровья косилки, использовать металлический кабель вместо лески. Он режет более эффективно, но нагрузка на шестерню и двигатель увеличивается. Изношенный кусок проволоки летает со скоростью пули во время отсоединения. Эффективное кошение может привести к быстрому износу поршневой группы двигателя. Для большей эффективности кошения предлагается использовать профиль линии «звездочка».

Во время ухода за приусадебным участком иногда людям приходится сталкиваться с тем, что их мотокоса не заводится. Причин отказа этого инструмента есть несколько.

Мотокоса не заводится – причины

Неправильное хранение, длительный перерыв в экстплуатации, несвоевременное обслуживание и другие факторы приводят к тому, что мотокоса может перестать заводиться.

Диагностику причин нужно начать с проверки основных узлов – топливного бачка, свечей и свечного канала, воздушного и топливного фильтров, сапуна, выпускного канала. Чаще всего неполадки связаны с одним из этих узлов, и тщательный их осмотр поможет определиться, почему мотокоса не заводится.

Если вы используете некачественное топливо (ниже АИ-92), это может привести к поломке цилиндро-поршневой системы, ремонт которой выльется примерно в треть стоимости

Кроме того, важно соблюдать правильное соотношение бензина и масла, указанное в руководстве по эксплуатации к вашей конкретной модели

Работе двигателя может препятствовать и загрязнение топливного фильтра. При обнаружении этой проблемы нужно заменить фильтр. Не помешает проверить также и воздушный фильтр. При его загрязнении необходимо демонтировать его, промыть в воде с моющими средствами, высушить, смазать в масле и поставить на место. Свечи зажигания, не подающие признаков жизни, нужно заменить новыми.

Иногда мотокоса заводится нормально, но затем глохнет. В основном это связано с неправильной настройкой карбюратора или его разрегулировкой. Определить, что причина именно в этом, можно по вибрации, которые ощутимы при работе. Настроить регулировку подачи топлива нужно, следуя инструкции к инструменту.

Мотокоса плохо заводится на горячую

Когда мотокоса исправно работала, а после небольшого перерыва не хочет снова заводиться, нужно нажать курок газа и резко потянуть шнур стартера несколько раз подряд, пока мотор не заведется и только потом отпустить курок газа.

Мотокоса не заводится на холодную

При заводе холодной мотокосы нажимать на газ, напротив, не рекомендуется. Нужно наклонить бензокосу таким образом, чтобы воздушный фильтр оказался вверху и 5-6 раз нажать на кнопку подсоса, затем установить рычаг переключения функций на положение «Старт» и потянуть за шнур несколько раз до момента завода мотора. После нескольких секунд работы косы систему запуска можно отключить.

Что делать, если не заводится бензокоса ? В этой статье мы рассмотрим основные причины данной поломки.

Чаще всего, бензокоса отказывается заводится потому, что топливо заливает свечу. Это может происходить из-за того, что изношенные форсунки подают слишком много топлива в камеру сгорания, и его излишки заливают свечу, из-за чего та не может сгенерировать искру. Если же свеча всегда мокрая, то это может свидетельствовать об износе прокладок, из-за чего протекающее масло препятствует образованию искры. Если свеча сухая, а мотокоса всё равно не заводится, значит, для начала следует заменить саму свечу.

Другая распространённая причина – 4-хтактная бензокоса отказывается заводиться «на горячую». Здесь можно порекомендовать простой тест: нажав на курок, несколько раз дёрнуть пусковой шнур. Если после этого двигатель так и не завёлся, значит, вашему инструменту необходима более подробная диагностика с последующим специализированным ремонтом.

Мембрана прохудилась и проливает топливо

Причинами, вызвавшими появление дырок в мембране и как следствие появление топлива в воздушном фильтре может быть:

  • естественный износ мембраны и ее физическое старение;
  • механическое повреждение вызванное непрофессиональным ремонтом;
  • ДТП или экстремальная езда.

Симптомом повреждения мембраны служит ухудшение разрежения во впускном коллекторе и воздушном фильтре. Происходит постепенное ухудшение технических характеристик авто. Перед тем как железный друг окончательно заглохнет, может пройти не один месяц.

Для выявления протекает ли сквозь мембрану топливо требуется разобрать карбюратор. Диагностика выполняется визуальным ее осмотром.

Для ремонта потребуется заменить мембрану новой. Перед заменой следует продуть карбюратор, для предотвращения попадания мусора в жиклеры или под запорную иглу.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются — против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки — заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая — уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Распространенные неисправности карбюраторов

Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.

Проблемы топливного насоса

Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

Причины деформации мембраны могут быть следующие:

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг

Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

Износ впускной иглы

Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.

Как итог:

  • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
  • появляется подтекание горючей смеси;
  • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

Также впускную иглу может просто заклинить.

Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Деформация регулировочной мембраны

Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Проблема с впускным регулировочным рычагом

Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.

Износ заслонок

Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.

В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

  • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Советы

Надо регулярно проверять на загрязнённость и вовремя менять топливный фильтр в топливном баке триммера (бензокосы). Топливный фильтр для его замены можно легко достать из бака при помощи проволочного крючка. Топливный фильтр легко засоряется донными осадками в топливном баке, что приводит к ухудшению или прекращению подачи топлива из бака к карбюратору бензинового триммера.

Для заправки триммера не надо использовать этаноловый бензин, так как в небольших двух- и четырёхтактных двигателях, которые не используются каждый день или хотя бы через день, это большая проблема. Этанол из бензина выпадает в осадок и превращается в смолу или лак, закупоривая микроскопические жиклёры и каналы карбюратора.

Чтобы поддерживать карбюратор в чистоте и хорошем техническом состоянии, можно купить специальную присадку к топливу для двухтактных моторов, которая очищает карбюратор от смолистых отложений. Цена присадки сравнительно небольшая и она (присадка) не опасна.

Также, следует отказаться от всех старых металлических канистр, которые со временем внутри ржавеют. Частички этой ржавчины станут причиной забитых фильтров, жиклёров и каналов в карбюраторе и, как следствие, неработоспособности бензинового триммера (или бензокосы). Тем более, что сразу, как правило, владелец триммера не может определить откуда берётся это засорение.

Не заводится бензиновый триммер. Что делать?

Иногда триммер или мотокоса перестают заводиться в самый неподходящий момент, срывая запланированные работы на дачном или загородном участке. Прежде чем обращаться в сервисную мастерскую, иногда можно попытаться самому устранить причину неисправности.Рассмотрим на примере триммера Husqvarna 128 R. Итак, вы все сделали по инструкции – праймером (см. Рисунок 1) подкачали топливо в карбюратор, рычаг дроссельной заслонки перевели в положение «закрыто», пробуете заводить, но двигатель даже не «схватывает». Перевод рычага дроссельной (воздушной) заслонки (см. Рисунок 2) в положение «Открыто» результата не дают. Триммер не заводится.

Рисунок 1- Праймер (подкачивающий насос)

Рисунок 2-Устройство бензокосы : дроссельная (воздушная) заслонка, ручной стартер

Одна из частых причин – это излишняя подкачка топлива праймером, приводящая к «заливу» свечи. В этом случае попытайтесь поступить следующим образом: рычаг дроссельной заслонки переводите в положение «открыто», нажмите и удерживайте курок газа, одновременно пытаясь завести триммер. Если после 5-6 попыток завести триммер не удалось, выверните и просушите свечу. Проверьте свечу на наличие искры между электродами. Для этого оденьте свечной колпачек на свечу, приложите корпус свечи к металлической поверхности цилиндра и стартером проверните двигатель. При отсутствии искры между электродами — замените свечу. Прежде чем заворачивать свечу, переверните триммер свечным отверстием вниз и стартером проверните 2-3 раза двигатель для удаления остатков топлива из цилиндра. Заверните свечу и повторите действия описанные в начале абзаца.Если после проделанных манипуляций триммер не завелся, то скорее всего причина неисправности более серьезная и вам необходимо обращаться к специалистам сервисной мастерской. Подробнее читайте тут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий