Почему не заводиться культиватор – изучаем суть проблемы
В том случае, если не заводиться мотокультиватор, то первое, что следует сделать – это выяснить точную причину неисправности.
Каждый раз при запуске техники в начала сезона ее требуется подготовить. Для этого нужно проверить культиватор на наличие всех запчастей и надежность их крепления в конструкции. В большинстве случаев культиватор не заводиться после достаточно длительного зимнего хранения в гараже. Особенно опасным для механизмов агрегата станет длительное присутствие техники в холодном и сыром помещении.
Из-за плохих условий хранения владелец культиватора сталкивается с такими проблемами:
- окисление имеющихся в конструкции контактов;
- нарушение штатной изоляции имеющейся в устройстве проводки;
- ухудшение свойств топлива и моторного масла;
- скопление мусора во внутренней полости жиклеров карбюратора.
Непосредственно перед тем, как завести мотокультиватор, крайне важно тщательно проверить все имеющиеся в конструкции техники соединения, в том числе, тросы газа, реверса и механизма сцепления. Ни в коем случае нельзя заводить культиватор, если вы обнаружили хотя бы малейшие перекручивания или зажимы нитей имеющихся жгутов
Прежде, чем завести культиватор, потребуется проверить наличие и количество масла, имеющегося в картере культиватора. Отсутствие требуемого количества смазочного материала неминуемо повреждает поршневую группу агрегата, из-за чего он не заводиться. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы мотокультиватора Кентавр. Учитывая то, что в этом агрегате стартовая скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу достигает 1400 об/мин., то хватит буквально пары секунд, чтобы на внешней поверхности его цилиндра появились задиры.
https://youtube.com/watch?v=hLl1B5uRJZw
Если культиватор по-прежнему не заводиться, то нужно проверить количество моторного масла. Некоторые модели культиваторов комплектуются специальным защитным механизмом, который блокирует запуск мотора в случае нехватки моторного масла, однако в тех агрегатах, которые лишены такой опции, проверять уровень смазки мотора придется вручную.
Трудности при запуске
Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.
На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:
- лёгкий фильтр не впускает воздух;
- заколочено отверстие крышки бака;
- замусорился канал подачи горючего;
- сломился карбюратор.
После серии безуспешных запусков
Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:
- слить старый бензин;
- вымыть резервуар;
- вычистить спец фильтр от грязи;
- прочистить шланг подачи горючего;
- прочистить жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистейшим топливом;
- раскрыть кран;
- вычистить дыхательный канал в покрышке.
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.
Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:
- аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
- качество заправляемого горючего;
- зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.
Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:
- неправильный зазор между электродами;
- механические повреждения электроцепи;
- неотрегулированный угол между магнитной частью и катушкой.
Их ремонт своими руками допускается, если это предусмотрено руководством пользователя к конкретной модели мотоблока;
- глушитель — мотор глохнет при работе и не развивает обороты по вине засоренного глушителя. Чтобы освободить его от продуктов горения, он замачивается в воде с моющими средствами и после промывки – просушивается;
- карбюратор, настройка которого может быть неверной;
- цилиндропоршневые детали, из-за которых мотора не развивает обороты под нагрузкой. Проверить это можно только компрессометром.
Бывает и так, что культиватор резко глохнет при наклоне в обе стороны или только влево или вправо. Чаще всего это возникает по вине недостаточного уровня масла. В момент наклона может срабатывать датчик остатка смазки в картере, который автоматически блокирует мотор.
Почему может не заводиться мотокультиватор?
Причиной тому может стать наличие старого масла. В таком случае от мотора будут исходить белые выхлопные газы. Для решения проблемы нужно немедленно слить старое и залить новое масло.
Нередко агрегат может не заводиться из-за недостатка масла. Поэтому перед пуском двигателя нужно проверить количество жидкости в бачке. Некоторые модели имеют защиту от низкого уровня масла. В таких случаях специальный датчик перекрывает пуск и двигатель глохнет. Помните, что каждый мотор работает на бензине конкретной марки. Для заправки двухтактного мотора топливную смесь требуется готовить отдельно. Она состоит из масла и бензина, смешанных в определенной пропорции. Для заправки техники необходимо покупать только максимально чистый бензин на проверенных заправках. От его качества зависит продолжительность сроков эксплуатации элементов топливной системы и всего двигателя в целом.
Неисправности и их устранение в мотокультиваторе Крот
Каждая техника, эксплуатируемая для выполнения большого объема работ, со временем выходит из строя. Причин тому может быть много, например:
- Рабочий ресурс детали прицел к концу.
- Бракованные комплектующие, установленные на технику в процессе сборки.
- Неправильная эксплуатация.
- Несвоевременное и поверхностное техническое обслуживание.
- Чрезмерные нагрузки на мотоблок, в результате которых детали быстрее выходят из строя.
- Ошибка в сборке на заводе.
Все эти причины приводят к тому, что техника может:
- Клинить.
- Отказываться заводиться.
- Отсутствие искры во время включения.
- Выход из строя редуктора.
- Выход из строя ремня мотоблока.
В данном видео рассмотрим как производить ремонт мотокультиватора:
Все эти неисправности делают невозможным дальнейшую эксплуатацию техники, а как исправить, их знает далеко не каждый. Давайте рассмотрим каждую проблемную ситуацию подробнее и определимся с алгоритмом действий, в случае ее возникновения.
Не заводится
В случае, когда мотоблок отказывает заводится, выполните следующие вещи:
- Проверьте состояние дренажного отверстия, которое располагается в топливном баке. Если оно засорено, мотор не будет работать.
- Осмотрите воздушный фильтр. Если он засорился и вышел из строя, замените его на новый.
- Возможна неисправность свечи зажигания, которая не позволяет запустить двигатель. Причин возникновения проблемы много, и мы рассмотрим их отдельно.
- Если во время работы на технике из глушителя вырывается пламя – это плохо. Из-за этого может деформироваться шпонка маховика, и вам придется менять ее.
- Проверьте состояние уплотнителей цилиндра.
- Убедитесь в исправности прокладки между фильтром и карбюратором. В процессе сборки ее могли неправильно установить, или она износилась.
Качественный уход за техникой увеличит срок ее службы
- Засорение стопорной илы. Такое происходит после зимы, когда мотоблок стоит без дела в гараже. За это время вокруг иглы скапливается различный мусор, который препятствует дальнейшей работе системы.
- Убедитесь, что топливо, используемое для запуска мотоблока, соответствует требованиям производителя, и оно качественное. Если это не так, техника будет работать с перебоями, а в дальнейшем и вовсе окажется заводиться.
- Магнето, выполняющее роль катушки зажигания на мотоблоке, вышло из строя. В таком случае замените неисправную деталь на новую.
Владельцы мотоблоков, которые не уверены в своих силах, должны обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и выявят все неисправности. Пытаясь сделать это самостоятельно впервые, вы можете лишь усугубить ситуацию.
Нет искры
Отказ работы двигателя может произойти из-за неисправности свечи зажигания. Причины, почему в моторе нет искры:
Нагар, образовавшийся вокруг свечи за время эксплуатации. Устраняют неисправность путем демонтажа свечи и очистки с нее грязи.
Искра есть, но двигатель не заводится. Такое возможно, когда наконечник свечи увлажнен из-за попадания на него топлива или масла. Решением проблемы станет замена наконечника.
Периодически топливо заливает цилиндр двигателя, из-за чего свеча становится влажной, и искра не проходит. В таком случае удалите излишки топлива и просушите свечу, прокачав двигатель мотоблока стартером вручную.
Свеча вышла из строя
Замените испорченную деталь.
Во время демонтажа свечи обратите внимание на уплотнительное кольцо. Оно играет важную роль в системе.
Клинит
Двигатель сельскохозяйственной техники, которая активно эксплуатируется, может клинить и выходить из строя. Причины такого поведения:
- В картер поступает мало масла, вследствие чего двигатель отказывается работать.
- Шатун вышел из строя и требует замены.
- На головке шатуна, в нижней его части образуется задир. Подобная неисправность возникает в случае недостаточного количества смазки при запуске, ошибка при установке детали, поршневой палец посажен слишком тесно.
При первых признаках заклинивания двигателя разберите его и проверьте основные детали и узлы на целостность. Деформированные, поврежденные или вышедшие из строя комплектующие подлежат немедленной замене. Иначе мотор совсем выйдет из строя и не будет подлежать восстановлению.
Неисправность в системе зажигания
Для начала нужно осмотреть все детали системы возгорания, и если в них нет видимых повреждений и загрязнений, нужно более детально проверить каждую составляющую.
Если нет искры, значит причина в свече зажигания. Нужно проверить зазор и состояние электродов. При необходимости удаляется гарь, но при этом специалисты рекомендуют полностью заменить свечу.
Также нужно тщательно изучить впускной и выпускной клапаны. Они должны надежно прилегать к седлам. В глушителе постепенно накапливаются продукты сгорания, что и приводит к тому, что мотор глохнет. Периодически нужно его очищать.
Как завести культиватор – правильный порядок действий
Нередко хозяйственная техника не заводиться из-за незнания ее владельцем правильного порядка действий при запуске. В таком случае требуется внимательно перечитать руководство по эксплуатации культиватора. Если его нет, то нужно придерживаться алгоритма, который подходит для большинства моделей.
Чтобы завести мотокультиватор, нужно выполнить следующие действия:
- Сначала необходимо перевести рычаг топливного крана в положение «Открыто»;
- Затем нужно закрыть дроссельную заслонку;
- После этого рычаг зажигания потребуется перевести в положение «Открыто»;
- Далее рычаг газа нужно немного сдвинуть в левую сторону;
- Затем нужно плавно потянуть рычаг стартера до того момента, пока не почувствуется сопротивление. Сразу же после этого рычаг необходимо вернуть в исходное положение, и резко дернуть за него;
- Двигатель культиватор запуститься. Необходимо подождать примерно 2 минуты, пока мотор не прогреется. По мере прогрева ДВС следует постепенно открывать заслонку дросселя;
- Отрегулировать оптимальные обороты двигателя можно при помощи рычага настройки положение дроссельной заслонки.
После выполнения всех перечисленных действий, фермер может приступать к использованию культиватора. Чтобы остановить двигатель следует перевести рычаг топливного крана в положение «Выключено».
Ремонт узлов и механизмов
Запуск дизельного мотоблока после покупки может быть сложным. Дело в том, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если длительной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этого открывают кран подачи дизеля и раскручивают все соединения по ходу топливных каналов. Конечным пунктом продувки являются форсунки.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания завелся, необходимо выполнить ряд требований. Перечислим их по порядку:
- Подготовка топливной смеси.
- Подача топлива в цилиндр.
- Зажигание смеси.
- Выпуск отработанных газов.
Выполнение перечисленных условий гарантирует пуск любого мотора.
Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильности проведения диагностики. При обнаружении дефектов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Обслуживание и мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Понадобится набор ключей, слесарный инструмент и умелые руки.
На этапе подготовки топливной смеси возможны следующие казусы:
- воздушный фильтр не пропускает воздух;
- забито отверстие крышки бака;
- засорился тракт подачи топлива;
- сломался карбюратор.
После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочую часть может залить топливом. Сушим деталь. Далее прокачиваем цилиндр через отверстие. Закручиваем свечу и снова пускаем.
Если свеча сухая, значит, не поступает топливо в камеру сжигания. Выполним последовательно ряд действий для восстановления системы подачи:
- слить старый бензин;
- промыть бак;
- очистить фильтр от грязи;
- продуть шланг подачи топлива;
- продуть жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистым бензином;
- открыть краник;
- прочистить дыхательный канал в крышке.
Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения
Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:
- Повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
- Неисправность устройств зажигания/накаливания;
- Низкий уровень смазки.
Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор
В этом важном узле происходит образование топливовоздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора
Чтобы устранить неисправность, производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.
Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания, играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливовоздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:
- Произвести небольшой ремонт и заменить нерабочие свечи на новые;
- Прожечь» залитые свечи и при помощи огня очистить их от следов бензина.
Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя – завести мотоблок не удастся.
Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.
Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель
Особое внимание следует уделять тем вариантам машин, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя
Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.
Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.
Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:
- В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
- Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
- После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.
Система зажигания мотоблока
Регулировка зажигания
Катушка зажигания для мотоблока Нева регулируется следующим образом:
- Взять лист бумаги и сложить его в 4 раза;
- Открутить болты, которые держат модуль;
- Под них подложить бумажку и закрутить болты на место;
- В ручном режиме повернуть маховик;
- Проверить наличие искры.
Видео обзор регулировки зажигания двигателя мотоблока
Одним из главных факторов правильной работы системы зажигания играет зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.
Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем поставить щуп и выставить необходимый зазор, закрутить болты обратно и проверить зазор по всей поверхности маховика.
Генератор, неисправности, устранение
Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар
При выборе генератора необходимо обратить внимание на его мощность. Она должна превосходить мощность всех подключённых устройств для обеспечения бесперебойной работы
Для мотоблока Нева возможно использовать старый автомобильный генератор.
Важно! Во время его установки необходимо соблюдать схему представленную ниже. В противном случае возможно воспламенение генератора
Электрическая схема мотоблока
Всего в генераторе 4 провода. Два из которых голубые. Именно благодаря ним и подсоединяется преобразователь. Красный, подключается к фарам, и даёт напряжение на них.
Электростартер
Многие люди стремятся улучшить работу своего мотоблока. В зимние времена года он плохо заводится из-за того, что ручной стартер не прокручивается. В решении этой проблемы для мотоблока Нева придумали специальный электростартер. Это автономное устройство, которое при включении зажигания начинает вращаться и даёт искру.
Электростартер является сложной конструкцией, и изготовить его в домашних условиях не реально. Можно использовать любой другой автомобильный электростартер, который мог остаться от старой машины.
Свечи
О том для чего нужны свечи, и как их менять мы уже разобрались. Давайте посмотрим на марки, которые необходимы под каждый конкретный вид двигателя Нева:
Модель двигателя | Свеча на двигателе | Возможная замена свечи |
ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») | BRISK NR17C | BOSCH WR8AC |
I/C 6,0 (Briggs&Stratton) | CHAMPION RC12YC | NGK BKR5E |
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 | CHAMPION RC12YC | NGK BCPR5ES BRISK DR17YC |
HONDA GX200 | 98079-55876 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
EX17 (Robin SUBARU) | 065-01401-50 (NGK BR6HS) | BRISC NR15C BOSCH WR7AC CHAMPION RL82CC |
HONDA GC160 | 98079-56846 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
I/C 8,0 (Briggs&Stratton) | CHAMPION RC12YC | |
EY15 (Robin SUBARU) | 065-01401-50 (NHSP LDE6C) | NGK B6HS NGK BR6HS CHAMPION L86C CHAMPION RL86C |
Honda GX120 | 98079-55876 (NGK BPR6ES) | DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ |
Фары
Фара с электростартером на мотоблок Нева МБ-2
В стандартной комплектации мотоблоки Нева не оборудованы фарой. Однако эта опция представлена как дополнительная. Поскольку проведение работ в вечернее время без фары практически невозможно.
При желании можно установить фары самостоятельно от автомобиля, скутера, трактора и т.д. Для этого при помощи сварки сделайте специальный короб для фары и у становите её туда. А провода от неё присоедините к генератору. Но не напрямую а через выключатель, который должен находиться посередине и отвечать за включение и выключение фар.
Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей
Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.
Неисправности в системе зажигания
Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.
Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.
На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.
Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.
Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Техас и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.
Поломки карбюратор и способы его ремонта
Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:
- Сначала снимите карбюратор агрегата;
- Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
- После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
- Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.
Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.
Культиватор не заводиться – ремонт двигателя
Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.
В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.
Нарушена работа клапанов
Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.
Проблемы чаще всего могут быть такими:
- Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
- Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
- Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
- Замерзло дизельное топливо в трубках.
С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, а решить вопрос можно только благодаря соответствующим мастерам. Когда у водителя имеется навык по настройке ГРМ, можно произвести ремонтные работы своими руками. Если неисправности наблюдаются в зимнее время, нужно по возможности поставить автомобиль в теплый бокс на некоторое время, и проблема завода/остановки двигателя может исчезнуть самостоятельно.
Как завести дизельный мотоблок зимой?
Компактные дизельные мотоблоки рассчитаны на надежный запуск и работу в зимний период. Тем не менее, эксплуатация в холодную погоду требует особого ухода, и нельзя пренебрегать подготовкой силовой установки к холодам
Тем, кто планирует работать в зимние месяцы, важно научиться запускать холодный дизельный двигатель. Это важно для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии в ближайшие сезоны
Однако для многих это может быть сложно. Часто у нас спрашивают, как завести дизельный мотоблок зимой? Рассмотрим этот вопрос в данной статьи.
Двигатель работающий на ДТ имеют другую конструкцию, у него отсутствуют свечи зажигания и принцип воспламенения от сжатия. После плохо реагирует на перепады температуры, особенно тяжело запустит его зимой. И на это есть несколько причин:
- Загустевшие моторное масло;
- Неправильно подобранной топливо или его плохое качество;
- Низкая компрессия в цилиндрах;
- Топливо замерзает в топливных магистралей;
- низкий заряд аккумулятора;
- Поврежденный топливный насос высокого давления и форсунки.
Есть несколько вещей, Которые вы можете сделать, чтоб предотвратить проблемы с запуском дизельного мотоблока при низких температурах. Сама по себе холодная погода не представляет особых проблем, если в течении года осуществляется базовый уход и профилактическое обслуживание.
Поскольку мотоблок агрегат многофункциональный, многие предпочитают использовать его круглогодично. В холодное время года он может послужит как снегоуборщик, реже как транспортное средство. Для того, чтоб в конечном результате мотоблок завелся без проблем необходимо провести несколько манипуляций. Ведь некорректны запуск двигателя существенно Снижает рабочий ресурс принципиальных механизмов. при подготовке мотоблока к зиме обязательно необходимо слить воду с радиатора, ведь вода при замерзании имеет свойство расширяться, что приводит к разрыву радиатора.
Немало важную роль имеет место, где вы храните свой мотоблок или двигатель от него. Безусловно лучше, если техника стоит в гараже и НЕ подается прямом влиянию мороза, снега и дождя. Если такой возможности имеется, мотоблок можно утеплить подручнымы средствами — одеялом, пледом или другой плотной тканью. Некоторые производители предусмотрелы этот момент и выпускают фирменные чехлы. Выбрать можно на свое усмотрение
Особенно важно обеспечить утепление в условиях сильных морозов, вплоть до.20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5-10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить
Заводим дизельный мотоблок
Запуск дизельного мотоблока в зимнее время осуществляется в тот же последовательности, что и в любое другое время года. Об этом мы описали в этой статье или можете подробно посмотреть на этот процесс на видео.
В первую очередь следует блюд воздух из топливных шлангов. Для этого откройте краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ желательно возле форсунки и Дождитесь, когда топливо начнет капать со шланга. Дальше перевести рычаг воздушного фильтра в положение «открыто», рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор несколько раз и зажать его в нижнем состоянии. После выполнения ЭТИХ манипуляций нужно провернут коленвал двигателя. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок будет запущен, и после непродолжительного прогрева, можно приступать к работе.
Устранение поломок своими руками
Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:
- Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
- Засорено отверстие в крышке топливного бака;
- Скопился мусор в каналах подачи топлива;
- Поломка карбюратора.
Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.
Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:
- Полностью слить старое горючее;
- Тщательно промыть топливный бак;
- Прочистить воздушный фильтр от засорений;
- Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
- Продуть карбюраторные жиклеры;
- Залить в бак свежий бензин;
- Открыть топливный кран;
- Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.
Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.
Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.
Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха
Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы
Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.
Если пропала искра, нужно выполнить следующие действия:
- Проверить систему зажигания на наличие засоров. Часто искра отсутствует, поскольку попала вода или грязь;
- Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
- Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
- Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
- Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
- Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.
Все описанные методы устранения неисправностей подходят для мотоблоков следующих марок: Крот, МБ-1 и МБ-2, Нева, Каскад, Агро, Зубр, Салют.
Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке
Воздушная заслонка карбюратора, другими словами «подсос», необходима для нормального запуска двигателя и дальнейшей его стабильной роботы. В случае неправильной регулировки заслонки, например, когда она не закрыта полностью, мотор может и вовсе не запуститься.
Одной из распространенных причин некорректной работы силового агрегата – подсос воздуха. Причиной этого может быть разгерметизация карбюратора. Проверьте свечи, при необходимости подтяните их, затяните соединяющие болты. Если это не помогло, замените прокладки.
Будет мотор глохнуть и при открытой воздушной заслонке. Вы можете регулировать ее до того момента, пока она не будет ходить нормально, без сдвигов и заеданий.
Это интересно: Как сделать каракат и другие самоделки из мотоблока — познаем вопрос