Мотоблок фаворит замена масла

Преимущества мотоблоков Угра

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским . Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Машины данной линии зарекомендовали себя как надежные, функциональные, безопасные машины, которые облегчают труд фермера и позволяют сократить время, проведенное за обработкой земельных угодий.

Помимо основной функции — работы с почвой — «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

Далее подробнее о том, какие эксплуатационные преимущества есть у данной серии:

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко — насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Модели мотоблоков

В данном разделе будут рассмотрены наиболее популярные модели мотоблоков «Фаворит» с бензиновыми и дизельными двигателями.

Мотоблоки «Фаворит» с бензиновым двигателем

В данной категории можно условно выделить мотоблоки серии МБ (в неё входят Фаворит МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5), а также остальные модели разной мощности и с разнообразными марками двигателей.

Категория МБ по мощности и двигателям:

  • МБ-1 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД);
  • МБ-2 (мощность 7 л.с, двигатель Лифан, Китай или Tecumsen, Италия);
  • МБ-3 (мощность 6,5 л.с., двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP);
  • МБ-4 (мощность 6,5 л.с., двигатель Лифан, Китай);
  • МБ-5 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД).

Мотоблок Фаворит МБ-1

В бензиновой категории присутствуют также мотоблоки:

  • Фаворит с двигателем Honda GX-200 (мощность 6, 5 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Хонда GC-190 (мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Subaru EX21D (мощность 7 л.с.);
  • Фаворит с двигателем Braggs Stratton Vanguard 6,5 (мощность 6,5 л.с).

Мотоблок «Фаворит» (двигатель Honda GX 200 5,5 л.)

Мотоблоки «Фаворит» с дизельным двигателем

  • Фаворит МБ1050 (двигатель дизельный 178F Лифан, мощность 6 л.с.);
  • Фаворит с двигателем 173F, мощность 6 л.с.;
  • Фаворит дизельный МБ 1080Е, мотор R180NDL, 8 л.с.;
  • Фаворит МБ1050-Е-5-10 (аналог модели 1050, оснащен функцией электрического запуска и более крупными колесами с размерами 5-10, мощность 6 л.с.).

Мотоблок Фаворит МБ1050-Е-5-10

Основные преимущества мотоблоков «Фаворит» перед другими отечественными и зарубежными моделями подобной техники:

  • простое обслуживание;
  • широкий модельный ряд, возможность выбрать мотоблок под определенную задачу, площадь участка;
  • вес мотоблоков в широком диапазоне — от 70 до 224 кг, следовательно, управлять ими сможет даже оператор без опыта, а также женщина;
  • благодаря понятной инструкции, мотоблок можно настроить так же быстро, как и научиться им управлять;
  • одно из преимуществ данных устройств — длительная эксплуатация без поломок;
  • мощные двигатели с длительным моторесурсом, изготовленные из прочных и качественных материалов (чугун, различные сплавы).

Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока «Фаворит» — обзор модели МБ-4 с двигателем Хонда

Те, кто хотят приобрести универсальную технику, наверняка задаются вопросом, сколько может стоить мотоблок «Фаворит»? Цена зависит от года выпуска модели, а также от того, новый мотоблок или уже бывший в употреблении, от двигателя, мощности и других характеристик.

Замена масла в редукторе

Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Как выбрать масло для редуктора

При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.

Модель техникиПрименяемые трансмиссионные маслаОбъем заливки в редуктор
Мотокультиватор МК70заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК100заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК200SAE85W-90 API GL-51,15 л
TM-5 ГОСТ 17479.2-85
Мотоблок МБ2 КСТСп-15К (80w90),2,2 л
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2),
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5)
Мотоблок МБ КомпактSAE85W-90 API GL-51,15 л
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2ТСп-15К (80w90)2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ23ТСп-15К (80w90)2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ1 МультиАГРОSAE85W-90 API GL-51,5 л
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2 МультиАГРОSAE85W-90 API GL-51,5 л
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп -15К (80w90)
Мотоблок МБ23 МультиАГРОSAE85W-90 API GL-51,5 л
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85)
ТСп-15К (80w90)

Как заменить масло в редукторе мотокультиватора

Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло. Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:

  1. Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  5. После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
  6. Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
  7. Вверните пробку-сапун.

Как заменить масло в редукторе мотоблока

Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло. Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:

  1. Установить мотоблок в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  5. После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
  6. Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт;1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО;2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
  7. Ввернуть пробку-сапун
  8. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
  9. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
  10. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
  11. Смазать трос сцепления

Мотоблок фаворит с хондовским двигателем сейчас бы не купил

Ваше мнение

Приобрел мотоблок в 2012 году в связи с существенным увеличением посадочных площадей под картофель. Соблазнился низкой ценой и двигателем Honda GC 160. Использую и по сей день с незначительными доработками. Во-первых, поставил на него самопальный глушитель с выводом выхлопа в сторону, работать стал не в пример тише. Во-вторых, поднял всасывающую трубу вверх на 1,5 м, может и не эстетично, но облако пыли не успевает подняться на такую высоту и воздушный фильтр не забивается.

Плюсы

Достаточная мощность, надежный и экономный хондовский двигатель, заводится с полоборота

Минусы

Для переключения передачи нужно приложить достаточно усилий; Низкая посадка двигателя и расположение всасывающего отверстия подвергает его воздействию пыли; Выступающий вниз редуктор влияет на настройку глубины обработки почвы; Нельзя установить просто пару фрез для междурядного рыхления, только весь комплект – это очень неудобно.

Срок использования

более пяти лет

Рекомендация другим

Не рекомендую

Show more

из проголосовавших

Внимание! Размещая отрицательный отзыв, пожалуйста, сообщайте точные данные о себе, номер договора, фото договора, фото товара. В случае не выполнения данных обязательств, Ваш отзыв может быть удален по требованию представителя торговой марки

Модификации

У мотоблоков Салют-5 есть 3 модификации, которые различаются по типу двигателя:

  • Салют 5Л-6,5 работает на 4-тактном бензиновом двигателе мощностью 6,5 л.с. Такой универсальный агрегат способен заменить в одиночку целый парк специализированной техники.
  • Салют 5-Р-М1 оснащен бензиновым 4-тактным мотором Subaru. Конструкция агрегата предусматривает возможность подсоединения различного оборудования для решения разнообразных хозяйственных задач.
  • Салют 5BS-6,0 функционирует на американском бензиновым 4-тактном двигателе с рабочим объёмом цилиндра в 206 см³ и мощными характеристиками в 6, 5 л.с. Высокопроизводительный и надежный мотор позволяет окультурить целинные участки и легко справляется с обработкой сложных почв.

Технические характеристики

Мотоблоки Фаворит положительно зарекомендовали себя на сельскохозяйственном рынке, благодаря следующим техническим характеристикам:

  • большая масса – дает возможность легко справляться с целиной и тяжелыми грунтами;
  • возможность дополнения вала – можно оборудовать две, четыре или шесть фрез;
  • силовая установка – мощность таких агрегатов составляет 5-7 лошадиных сил;
  • рукоятки управления – они имеют два положения и оснащены специальным антивибрационным приспособлением;
  • возможность изменения скорости – при помощи шкива можно регулировать скорость движения в пределах 3-10 километров в час;
  • многофункциональность – расширить возможности устройства можно при помощи навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • надежность;
  • простая комплектация.

Как поменять?

Естественно, если вы увидели, что масла не хватает, то его нужно просто долить. Сделать это можно либо через воронку, либо через шланг, либо же напрямую из горлышка бутылки в горловину картера. Масло в картер мотоблока заливается плавно, без спешки.

После долива вам нужно снова измерить уровень масла, чтобы убедиться в том, что он находится в норме. После этого замена масла в мотоблоке может считаться оконченной.

Чтобы доливать масло для двигателя, необходимо немного наклонить вперёд. Для замены смазочной жидкости в редукторе имеется специальная пробка. Учтите, что переворачивать или наклонять мотоблок не нужно, так как это может привести к вытеканию масла, из-за чего оно может попасть в цилиндры двигателя.

Владельцы мотоблоков обычно первый раз меняют масло через 5 часов работы на своём агрегате, а далее производят замену через каждые 25 часов. Но желательно менять смазочный продукт каждой весной перед первым использованием.

Стоит подумать перед тем, как отключить датчик масла на мотоблоке, ведь благодаря нему также можно отслеживать уровень смазочной жидкости без посторонних инструментов.

Как мы уже говорили, уровень масла должен соответствовать двум критериям: если вы измеряли уровень без щупа, то доливайте до той степени, пока масло не будет видимо глазу через отверстие горловины. Но, в любом случае, желательно проверить уровень щупом.

Для этого просто опустите его в картер и убедитесь, что он находится в норме. Таким образом, вы сможете убедиться в том, что масла именно столько, сколько требуется для нормальной работы агрегата.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионеSG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель)М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь»М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Мотоблок Фаворит МБ 1050Е

Отличный вариант для небольших приусадебных участков. Функциональность данной модели зависит от дополнительного навесного оборудования, в целом же – это идеальный помощник. Особенно для пожилых людей, ведь эта модификация оснащена электрическим стартером, вследствие чего его владельцу не придется прикладывать физические усилия для ручного запуска кик-стартером. Имеет 3 передачи (2 вперед, 1 назад), возможность регулировки колес и руля.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – 6 л. с.;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • глубина вспашки – до 300 мм;
  • ширина обрабатываемой площади – 1136 мм;
  • длина − 1740 мм;
  • высота − 1050 мм;
  • ширина − 980 мм;
  • вес − 141 кг;
  • потребление топлива − 1,22 л/час.

Из достоинств данной модели пользователи также отмечают систему воздушного охлаждения двигателя, что защищает его от загрязнения и улучшает работу при повышенном уровне пыли.

На видео продемонстрирована вспашка земли с помощью данной модели мотоблока Фаворит с грунтозацепами:

Технические параметры мотоблоков «Фаворит» моделей МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и модификаций

  • Габаритные размеры: длина – до 1,7 м; ширина – 65 см; высота (не учитывая регулировку руля по высоте) – 1,05 м.
  • Дорожный просвет – минимум 135 мм; ширина колея (регулируемой) – от 35 до 67 см.
  • Масса самого мотоблока, без допоборудования и заправки горючим – 73 кг.
  • Модель шин: 4,00-10 (Ф-106) ГОСТ 7463-89, либо 4,5-10 (604В) ТУ 38.05.01.057-02.
  • Давление воздуха в шинах – 0,1…0,15 МПа (1…1,5 кг/см2).
  • Скорость мотоблока транспортная, при движении на колёсах – не менее 3-4 км/ч на первой передаче; не менее 7-9 км/ч на второй передаче; не менее 2-3 км/ч при движении задним ходом.
  • Глубина обработки почвы – до 25 см.
  • Ширина захвата, в зависимости от устанавливаемых фрез, – 35, 62 или 89 см.
  • Количество передач – 2.
  • Вместимость топливного бака – 4 л; средний расход горючего эксплуатационный – 1,3 литра в час.
  • Количество машинного масла, заливаемого в редуктор двигателя – 50 см3, в редуктор мотоблока – 1100 см3.
  • Тип заливаемого масла: в редуктор мотоблока – ТАД-17и или МС-2О, в редуктор двигателя – масло моторное SAE 1ОW-ЗО API SF или SG.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

Описание бренда «Фаворит»

Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия. Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.

Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.

Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.

В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.

Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.

https://youtube.com/watch?v=GFbrmos2e3U

Моторное масло для двигателя мотоблока

При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.

Основное назначение смазочных материалов:

  1. Снижение силы трения.
  2. Теплоотвод.
  3. Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
  4. Снижение уровня шума двигателя.

Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.

В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:

  • летний (пример: SAE 20);
  • зимний (SAE 10W);
  • всесезонный (10W-30).

Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.

Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока

Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:

SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;

SB – средний уровень механических нагрузок;

SC – для двигателей выпуска до 1967 г;

SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;

SE – агрегаты 1970–1980 г;

SF – 1980–1988 г:

SH – для всех современных минитракторов.

Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.

SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.

Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока

Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):

СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).

CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.

CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.

CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.

CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.

CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.

CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.

Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением

Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Низкая кинематическая вязкость.
  2. Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
  3. Теплопроводность.
  4. Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
  5. Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.

ИНСТРУКТАЖ.

ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и безотказную работу мотоблока

  • Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.
  • Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.
  • Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок
  • Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности. Канистра должна соответствовать нормам
  • Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.
  • Не проводите настройки с работающим двигателем.

Запускайте двигатель на нейтральной передаче и с выключенным сцеплением
Не рекомендуется при работе мотоблока, касаться выхлопной трубы и высоковольтных проводов
При работе с мотоблоком соблюдайте технику безопасности и в одежде.
При работе с мотоблоком, руки и ноги держите подальше от вращающихся частей.
Аккуратно работайте на пересеченных участках, особенно перемещаясь по дорогам задним ходом.
Если Вы почувствовали вибрацию во время работы, остановите двигатель и обнаружив причину, устраните ее. Почувствовав вибрацию – вы вовремя устраните неисправность.
Приступая к техническому осмотру мотоблока, убедитесь, что двигатель заглушен и все вращающиеся части остановлены.
Работа на подъемах и спусках, изменение направления движения на склонах, длительную работу при углах более 15° лучше избегать.
Знакомые и посторонние люди должны держаться на определенном расстоянии от навесных и вращающихся деталей агрегата.
Необходимо проветривать помещения и останавливать двигатель при эксплуатации в теплицах.
Работать на мотоблоке лучше в дневное время или при хорошем искусственном освещении.
Чтобы защитить себя от воздействия шума при работе, необходимо: использовать защитные средства органов слуха, а так же одевать перчатки и средства защиты для глаз.
Чтобы срочно остановить двигатель возьмите размыкатель зажигания 1 (Рис. 11). Шнур от заглушки находится в правой руке, если оператор снимает руку с руля, заглушка срывается с упора и замыкает цепь, двигатель останавливается.
Двигатель модели GC 160 не имеет выключателя экстренной остановки (Рис. 11), поэтому остановка двигателя осуществляется перемещением рычага управления дроссельной заслонки в положение «СТОП».
Если Вам необходимо перевести мотоблок, транспортируйте его в горизонтальном положении, чтобы масло не вытекало из агрегата. На Рис. 3 указаны места переноса или подъема.
Категорически запрещено:

  • масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;

сцепление включено, а вы хотите переключить передачу;
культивировать почву, с помощью заднего хода перемещая мотоблок «на себя»;
в непроветриваемом помещении запускать агрегат;
не использовать мотоблок в темное время суток или в плохо освещенном месте;
использовать без защитных кожухов и ограждений;
допускать детей к работе с мотоблоком;
движение мотоблока собственным ходом по автомагистралям и дорогам общего пользования ;
использовать масла, топливо не отвечающие требованиям руководства;
эксплуатация мотоблока с низким уровнем масла в двигателе, редукторе двигателя и редукторе мотоблока, чем это предусмотрено в руководстве по эксплуатации на двигатель и мотоблок;
в период обкатки мотоблока использовать его на максимальную нагрузку.

Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾).

1 — руль; 2 — штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – рычаг сцепления.

Технические характеристики

С завода изделие выходит только после того, как пройдет 5 этапов контроля качества. В ходе этого процесса проверяется работоспособность силовой установки, правильность сборки, комплектность и наличие сопроводительной документации. В продажу техника поступает в собранном виде. При необходимости она складывается и упаковывается в транспортировочную тару.

Технические характеристики мотоблока следующие:

  • двигатель — ЗИД 170F бензиновый, с вертикальной гильзой, 4-тактный;
  • мощность силовой установки — 7 лошадиных сил;
  • объем цилиндра — 206 см³;
  • тип охлаждения — воздушный;
  • редуктор — чугунный, погруженный в масло;
  • количество передач — 3 (2 вперед и 1 назад);
  • трансмиссия — ременного типа шестеренчатая;
  • вал отбора мощности — на двигателе;
  • объем бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,6-2,4 л/ч;
  • вес без снаряжения — 77 кг;
  • ширина захвата — до 90 см;
  • глубина вспашки/культивации — 26 см;
  • колеса — пневматические 4.00-10;
  • количество ножей на фрезе — 6 шт.

В комплекте к мотоблоку поставляются фрезы диаметром 30 см и удлинители оси. Этого оборудования хватает для того, чтобы пользоваться изделием как мотокультиватором. Владельцы такого типа техники рекомендуют сразу приобрести комплект навесов и запчасти к мотоблоку. Это позволит сразу включить агрегат в работу и решить внезапно возникающие технические проблемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий