Монтажно-тяговый механизм. Средство от безвыходных ситуаций

Основные характеристики оборудования

С учетом разнообразия моделей, существует ряд параметров, по которым производится оценка рабочих качеств устройств:

  • Грузоподъемность. В среднем ГПМ рассчитаны на работу с грузами массой 5-10 т. Однако имеются грузозахватные приспособления, которые используются в комплексе с грузовым оборудованием крупного формата, способным оперировать с тяжестями весом до 100 т. Одиночные механизмы рассчитаны на работу в небольших цехах, автомастерских, складских условиях и, чаще всего, ориентированы на работу с грузами весом 500-700 кг;
  • Высота подъема. Для талей, лебедок, кранов данный показатель может достигать 15-20 см.

Горизонтальное перемещение грузов зависит от местной инфраструктуры. Чаще всего на объектах используются рельсы и роликовые механизмы, по которым происходит перемещение устройств. Существуют разные типы грузоподъемного оборудования, в зависимости от моделей машин обеспечивается разная скорость перемещения продукции – от 3 до 8 м/с.

Подъемные краны

Все помнят громадных металлических «жирафов» на стройплощадках, но мало кто знает, что сейчас выпускаются производительные модели более компактного вида. Они применимы в автомобильных сервисах, на промышленных предприятиях, при ремонтных работах.

Различают два основных типа подъемных кранов:

  • Гидравлические. Из-за превосходной маневренности используются в автомастерских.
  • Портальные. Компактные модели прижились на складах и промышленных предприятиях.

Разновидностей грузоподъемных элементов гораздо больше, чем мы успели рассмотреть, но на любой стройке, предприятии или СТО основные механизмы справляются на 100%.

Термины и определения

Скрыть рекламу в статье Скрыть рекламу в статье

Грузоподъемная машина (ГПМ) – техническое устройство циклического действия для подъема и перемещения груза.

Кран грузоподъемный (кран)

– грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.

Эксплуатация

– стадия жизненного цикла крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Группа классификации (режима)

– характеристика механизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы.

Цикл работы

– совокупность операций, связанных с пере-движением крана при работе, от момента, когда кран готов к подъему следующего груза.

Грузоподъемность полезная (Q

, грузоподъемность) – масса груза, поднимаемая краном и подвешенная при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.Грузоподъемный механизм

– стационарно установленный механизм для подъема и опускания груза.

Стационарно установленный механизм

– механизм, закреплен-ный на раме, конструкциях крана или фундаменте.

Механизм подъема (лебедка)

– механизм, тяговое усилие кото-рого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана.

Полиспаст

– блочно-канатная система для измерения силы и скорости передвижения каната.

Полиспаст свободный

– полиспаст, оба конца каната которого закреплены на одном или двух барабанах.

Подъем (опускание) груза

– вертикальное перемещение груза.

Подъем (опускание) стрелы

– угловое движение стрелы в вертикальной плоскости.

Скорость подъема (опускания) груза

– скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме действия.

Диапазон подъема

– расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочим положением грузозахватного приспособления.

Подъемное средство

– канаты, цепи или любое другое оборудование, свисающее с крана, приводимое в движение лебедкой для подъема или опускания груза, подвешенного к нижнему концу подъемного средства, является частью грузоподъемного устройства.

Крюковая подвеска

– устройство, снабженное крюком для подъема груза и системой для подвески к крану.

Грузозахватный орган

– устройство (крюк, грейфер) для подвешивания или захватывания груза.

Несъемное грузозахватное приспособление

– устройство, к которому можно подвешивать груз, соответствующей грузоподъем-ности, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства, является частью крана.

Грузовой (подъемный) канат

– канат, предназначенный для подъема груза.

Стреловой канат

– канат, запасованный на блоках стрелового полиспаста, используемого для изменения вылета.

Тележный (тяговый) канат

– канат, предназначенный для перемещения грузовой тележки по стреле или мосту крана.

Блок (канатный)

– вращающийся элемент с ручьем для направления каната.

Блок уравнительный

– блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната.

Тормоз

– устройство для остановки и удержания механизмов в неподвижном состоянии или снижения скорости движения.

Коэффициент запаса торможения

– отношение момента, соз-даваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статистических нагрузок, для механизма подъема – наибольшего рабочего груза.

Лебедки ручные серии МТМ

цена от 5 100 руб.

Крюк на корпусе

Крюк на корпусе

Крюк на корпусе

Получить персональное предложение

Обратите внимание, поля со звездочками – обязательны для заполнения. Выбранные категории товаров:. Выбранные категории товаров:

Выбранные категории товаров:

Монтажно-тяговый механизм (МТМ) — это устройство для подъема, подтягивания, стравливания груза в ходе монтажных, ремонтных и других работ. Главная особенность лебедок — полная автономность. Их не нужно фиксировать на нескольких точках, как барабанные или электрические аналоги. Они могут использоваться в любом положении и под любым углом. Так как канат проходит насквозь через механизм лебедки, а не наматывается на барабан, для работы можно использовать трос какой угодно длины.

Получите бесплатную профессиональную консультацию

Бесплатная консультация онлайн

На ваши вопросы отвечает главный технолог ООО «Горторгснаб»

Обратите внимание, поля со звездочками – обязательны для заполнения. Средний рейтинг 100% покупателей рекомендуют этот продукт. Средний рейтинг 100% покупателей рекомендуют этот продукт

Средний рейтинг 100% покупателей рекомендуют этот продукт

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

Хорошая универсальная лебедка, удобная на подтягивание груза.

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

На даче просто не заменимая вещь, проста в обращении и надежна, можно автомобиль вытащить и поднять что и передвинуть.Советую!

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

Надежные! Проверенно годами!

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

Отличная, мощная лебедка для любых работ.

Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково

Отличные надежные лебедки, пригодится на все случаи жизни.

Мы прислушаемся к вам

Оставьте отзыв о проделаной работе с помощью этой формы. Помогите нам стать лучше.

Характеристики и цены Лебедки ручные тяговые МТМ

Лебедка МТМ промышленная/ грузоподъемностьМТМ-0,8МТМ-1,6МТМ-3,2МТМ-5,4
тяговое усилие вертикальное800 кг1600кг3200 кг5400 кг
тяговое усилие горизонтальное1200 кг2400 кг4800 кг6000 кг
усилие на рукоятке32 кг/с42 кг/с44 кг/с75 кг/с
ход50 мм55 мм28 мм22 мм
диаметр троса8,3 мм11 мм16 мм20 мм
комплектность троса20 м20 м20 м20 м
вес с тросом16 кг29 кг51 кг94 кг

Промышленная лебедка МТМ

  • разбирается для чистки и смазки
  • рычаги прямой и обратной протяжки
  • аллюминиевый корпус
  • рычаг высвобождения троса
  • двойной механизм зажима (протяжки) каната
  • срезной предохранительный штифт (для защиты от перегрузки)
  • съемные рычаги в комплекте
  • трос крюком SK (SALK) в комплекте

Лебедка МТМ укрепленная (стальной корпус)

Характеристики/Тип лебедкиМТМ-0,8 (сталь)МТМ-1,6 (сталь)МТМ-3,2 (сталь)МТМ-0,5 (легкая)
тяговое усилие вертикальное800 кг1600 кг3200 кг500 кг
тяговое усилие горизонтальное1200 кг2400 кг4800 кг1000 кг
усилие на рукоятке34,3 кг/с44,1 кг/с44,1 кг28 кг/с
ход52 мм55 мм28 мм50 мм
диаметр троса8,3 мм11,0 мм16,0 мм8,3 мм
комплектность троса20 м20 м20 м20 м
вес с тросом7,5 кг26 кг56 кг6,5 кг

Дополнительные технические характеристики

Характеристики/Тип лебедкиМТМ-0,8МТМ-1,6МТМ-3,2МТМ-5,4
допустимый перегруз корпуса1 : 51 : 41 : 41 : 3,75
разрывная нагрузка, т.361220
длина, мм.468545660990
ширина, мм.6497116174
высота, мм.235286350525
Номинальное ручное усилие для движения вперед, Н341400438850
Полезная длина переднего рычага, мм825120012001200

Управление лебедкой производится посредством телескопического рычага. Возможно применение лебедки под любыми углами, в том числе вертикальное.

Лебедка быстро и легко устанавливается для проведения работ и так же легко снимается. Не требует высокой квалификации для работы и обслуживания. С помощью входящих в комплект лебедки крюка и серьги, устройство крепится на любую поверхность (пол, потолок, стена, дерево). Затем посредством движения рукоятки трос протягивается через лебедку МТМ, подтягивая груз.

Лебедки МТМ защищены от перегрузок при помощи специального штифта в рычаге тяги. Замена этих штифтов допускается даже под нагрузкой. Запасные штифты входят в комплект. Лебедки МТМ неприхотливы в использовании и долговечны. Достаточно просто периодически промывать внутренние части механизма через специально сделанные отверстия в его корпусе и затем смазывать их.

Уточняйте, пожалуйста, цены по .

Механизм тяговый монтажный МТМ

Ручная рычажная лебедка используется для передвижения тяжестей при проведении ремонтных, монтажных, демонтажных и других работ на производстве и в быту. Отличается своей надежностью и компактным размерам, благодаря чему ее можно применять в наиболее труднодоступных местах. При этом оборудование способно поднимать груз как вверх, так и перемещать его по горизонтали. Таким образом, его часто применяют для освобождения транспортных средств из труднопроходимых участков пути.

Особенности конструкции

Стандартный вариант предполагает наличие прочной металлической рамы, внутри которой находится механизм, что приводится в действие с помощью рычага (последний крепится к корпусу). Такое оборудование достаточно эффективное, с его помощью легко перемещать предметы весом до 1-5 т. Дополнительно можно увеличить тяговое усилие путем установки телескопической рукояти с функцией фиксации. Она не только позволяет перемещать более тяжеловесные грузы, но и предупреждает самопроизвольное перемещение предметов.

Чтобы удлинить канат, можно прибегнуть к дополнительным стропам

При этом важно подбирать качественное грузоподъемное оснащение, которое соответствует весу груза и другим необходимым параметрам

Основное усилие при поднятии тяжестей припадает на раму. Таким образом, стоит брать модели из прочного металла. В ином случае, деформации устройства будут неизбежными. Желательно выбирать рычажные лебедки, у которых толщина рамы составляет от 3 мм.

Преимущества

  • Компактные габариты. Устройства достаточно небольшие. Они с легкостью поместятся в багажник любого авто.
  • Легкость проведения монтажных работ. В отличие от большинства грузоподъемных приспособлений, для ручных рычажных лебедок не требуется установка на недвижимом объекте.
  • Простота эксплуатации. Для работы с такими устройствами не требуется специальная физическая подготовка. Удобный тяговый механизм гарантирует высокую эффективность выполнения работ, связанных с поднятием тяжестей.
  • Малый вес. Масса подобных приспособлений составляет около 7-14 кг. Таким образом, ручную рычажную лебедку сможет с легкостью установить даже один человек.
  • Повышенная устойчивость. Материал, из которого изготовлено устройство, хорошо противостоит механическим воздействиям, он не боится влаги, пыли и солнечных лучей. В результате, подобное грузоподъемное приспособление можно использовать в любых погодных условиях.

Недостатки

  • емкость барабана существенно ограничена (до 3-9 м),
  • не подходит для работы с тяжелыми предметами, чей вес превышает 1,5-3 т.

Монтажно-тяговые механизмы (МТМ)

По своей конструкции достаточно сильно напоминают ручные рычажные лебедки. Ключевое отличие состоит в отсутствии барабана. Трос протягивается через механизм с помощью специальных передвигающихся кулачков. Как результат, подобное оборудование способно перемещать предметы на большие расстояния (фактически, длина каната ничем не ограничена). Кроме того, монтажно-тяговые механизмы отличаются повышенной грузоподъемностью.

Они весят достаточно много (25-100 кг). При работе с таким оборудованием недопустимо загрязнение троса (попадание внутрь механизма грязи и пыли приведет к его поломке).

Как выбрать оборудование

Ручная рычажная лебедка является одним из наиболее удобных в эксплуатации грузоподъемных механизмов

При ее выборе особое внимание следует обратить на показатели грузоподъемности, а также высоты и скорости подъема

Мы предлагаем МТМ и ручные рычажные лебедки ГОСТ 7014-63 с тяговым усилием от 0,63 до 5,4 т. Наша продукция полностью соответствует действующим стандартам. Заказывая грузоподъемное оснащение на нашем сайте, вы исключаете риски, связанные с приобретением подделок.

Технические характеристики тяговых механизмов:

Наибольшее тяговое усилие,
кН (тс)

16 (1,6)

Длина каната с крюком, м

12

Номинальный диаметр каната,
мм

12

Подача каната за один ход рычага,
мм не менее

27

Усилие на рычаге при номинальном
тяговом усилии, Н

320

Масса тягового механизма (без
каната), кг

15,5

ВНИМАНИЮ ЗАКАЗЧИКОВ!

Если необходимая для Вас информация об оборудовании
не найдена на сайте НТЦ «Редуктор», просьба обращаться
за консультацией к маркетологу предприятия по телефонам:
(44) 371-17-83.

Полезно знать о монтажно-тяговых механизмах МТМ:

Монтажно-тяговый механизм (МТМ) представляет собой ручное
портативное подъемно-тяговое устройство и предназначен для подъема
или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и
погрузочных работах. МТМ пригоден и для аккуратного спуска грузов,
натяжки, растяжки и расчаливания. Монтажно-тяговые механизмы
очень удобны в условиях ограниченного пространства, могут входить
в комплект ЗИП транспортных и других машин.

МТМ значительно отличается от ручной тали, в нем нет редуктора,
и вместо цепи используется стальной трос. Оригинальность
монтажно-тягового механизма заключается в принципе работы, а
именно, в непосредственном воздействии на трос, который проходит
через механизм, а не наматывается на барабан стандартного ворота.
В силу этого, трос может быть любой длины. При помощи входящих
в комплект серьги или крюка МТМ крепится к любой поверхности
– полу, потолку, стенам, деревьям, затем трос протягивается до
предмета, который необходимо передвинуть, крепится и посредством
возвратно-поступательного движения ручки понемногу протягивается
через МТМ, подтягивая груз.

Механизм собран в корпусе из алюминиевого сплава и имеет небольшой
собственный вес, что позволяет без особых трудностей перемещать
его к месту эксплуатации. Износоустойчивые параллельно расположенные
зажимные колодки-щеки гарантируют щадящий охват тягового каната
благодаря равномерному распределению силы давления на его поверхность,
что предохраняет его от преждевременного износа и гарантирует
безопасность. Усилие прилагается через две пары самосрабатывающих
кулачковых креплений, которые попеременно зажимают канат с усилием,
пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем
направлении. Телескопическая рукоятка управления с возможностью
прямого и обратного хода передает усилие на кулачковый зажим.
Колодки разблокируются специальным рычагом для заправки каната.

Защита от перегрузки гарантируется срезным штифтом в рычаге
тяги, запасные штифты находятся в рукоятке, их замена возможна
даже под нагрузкой, при натянутом тросе. МТМ – практически
вечный механизм, недостатком которого является
повышенная чувствительность к абразивному износу. Поэтому для
успешной работы МТМ просто необходимо периодически промывать
внутренние части через специальное отверстие в корпусе, смазывать
их и следить за состоянием троса.

Монтажно-тяговый механизмможет быть использован для
работы с системой полиспастов. В этом случае можно поднимать
грузы и подтягивать их с усилием, превышающим тяговое усилие
МТМ, при этом скорость подъема и подтягивания груза уменьшится
пропорционально кратности полиспаста.

Примеры использования системы полиспастов для подъема грузов,
вес которых превышает тяговое усилие механизма:

Полезно знать о монтажно-тяговых механизмах МТМ:

Монтажно-тяговый механизм (МТМ) представляет собой ручное портативное подъемно-тяговое устройство и предназначен для подъема или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочных работах. МТМ пригоден и для аккуратного спуска грузов, натяжки, растяжки и расчаливания. Монтажно-тяговые механизмы очень удобны в условиях ограниченного пространства, могут входить в комплект ЗИП транспортных и других машин.

МТМ значительно отличается от ручной тали, в нем нет редуктора, и вместо цепи используется стальной трос. Оригинальность монтажно-тягового механизма заключается в принципе работы, а именно, в непосредственном воздействии на трос, который проходит через механизм, а не наматывается на барабан стандартного ворота. В силу этого, трос может быть любой длины. При помощи входящих в комплект серьги или крюка МТМ крепится к любой поверхности – полу, потолку, стенам, деревьям, затем трос протягивается до предмета, который необходимо передвинуть, крепится и посредством возвратно-поступательного движения ручки понемногу протягивается через МТМ, подтягивая груз.

Механизм собран в корпусе из алюминиевого сплава и имеет небольшой собственный вес, что позволяет без особых трудностей перемещать его к месту эксплуатации. Износоустойчивые параллельно расположенные зажимные колодки-щеки гарантируют щадящий охват тягового каната благодаря равномерному распределению силы давления на его поверхность, что предохраняет его от преждевременного износа и гарантирует безопасность. Усилие прилагается через две пары самосрабатывающих кулачковых креплений, которые попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении. Телескопическая рукоятка управления с возможностью прямого и обратного хода передает усилие на кулачковый зажим. Колодки разблокируются специальным рычагом для заправки каната.

Защита от перегрузки гарантируется срезным штифтом в рычаге тяги, запасные штифты находятся в рукоятке, их замена возможна даже под нагрузкой, при натянутом тросе. МТМ – практически вечный механизм, недостатком которого является повышенная чувствительность к абразивному износу. Поэтому для успешной работы МТМ просто необходимо периодически промывать внутренние части через специальное отверстие в корпусе, смазывать их и следить за состоянием троса.

Монтажно-тяговый механизмможет быть использован для работы с системой полиспастов. В этом случае можно поднимать грузы и подтягивать их с усилием, превышающим тяговое усилие МТМ, при этом скорость подъема и подтягивания груза уменьшится пропорционально кратности полиспаста.

Примеры использования системы полиспастов для подъема грузов, вес которых превышает тяговое усилие механизма:

Принцип работы

Для использования монтажно-тягового механизма необходимо завести часть каната внутрь корпуса, для чего при помощи отводного рычага разводят эксцентрики захватного узла. Канат пропускают внутрь МТМ и выводят его наружу, поверх анкерного штифта, до места крепления приспособления. После этого набрасывают грузовой крюк на груз, и опускают рычаг с захватами. Для страховки на ось анкерного штифта набрасывают фиксирующую цепь.

При ручном подъёме или транспортировании груза при помощи рукоятки начинают поворачивать задний, тяговый рычаг. При этом включается в работу тандемный механизм: верхняя пара зажимов обхватывает канат и скользит с ним по направляющим эксцентрикам, а то время, как нижняя пара служит опорой для каната. Возникающие при этом силы трения способствуют перемещению груза в пределах дуги поворота рычага. Для следующего цикла рукоятка отводится назад. В это время эксцентрики проворачиваются, и вводят в контакт с канатом рамку с трещоткой, которая фиксирует груз в прежнем положении. В конце поворота рычаг прямого хода захватывает новую часть каната, а рычаг обратного хода отводит трещотку вверх. Цикл повторяется.

Производительность работ по подъёму и перемещению грузов при помощи рассматриваемого механизма определяется длиной рукоятки и интенсивностью качаний рычага прямого хода, и не зависит от длины каната (стандартная комплектация каната – 20 м). В этом заключается главное преимущество монтажно-тягового механизма.

В большинстве конструкций усилие на рукоятке прямого хода колеблется в пределах 30…50 кг, в то время, как грузоподъёмность механизма достигает 5,4 т. Снижать это значение за счёт увеличения длины рукоятки нецелесообразно, поскольку возрастают габариты механизма и величина пространства, необходимого для поворота рукоятки.

Надёжность МТМ определяется состоянием эксцентриковых роликов тандемного механизма. В частности, недопустимо попадание на их поверхности смазки: она уменьшит трение между зажимами и трещоткой, что чревато самопроизвольным опусканием груза, и поворотом грузового рычага. Поэтому при техобслуживании ручного монтажно-тягового механизма смазывают только оси рычагов и эксцентриковых захватов.

Монтажно-тяговый механизм “Brano” МТМ

Три величины грузоподъемности и возможность выбора длины каната.

Использование:

Широко используется, главным образом в строительстве, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, транспорте и т.д., напр.:

  • для подъема и перемещения грузов во всех направлениях

  • при работах по ликвидации последствий аварий, сносе сооружений

  • для поднимания столбов при монтаже электрических линий, натягивания реверсивных канатных дорог

  • при заготовках леса

  • для любых монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

  • для натяжения канатов, проводов, кабелей и пр.

Свойства:

  • простота конструкции, мобильность

  • возможность работы с грузами на больших расстоянии

  • легкость транспортировки

  • простота и безопасность использования

  • предохранитель против перегрузки

  • длительный срок службы

  • телескопическая рукоятка управления

  • соответствует требованиям стандарта EN 13157

Монтажно-тяговые механизмы поставляются без канатов.Канаты для МТМ поставляются отдельно. Возможность выбора длины каната: 10, 12, 15, 20, 30 и 40 м. Канаты большей длины поставляются по заказу.

 Наименование

Тип

Тяговое усилие,(т)

Размеры, (мм)

Скорость *подъема,(м/мин)

Усилие на рычаг,(H)

Масса,(кг)

a

b max

c

d

d1

e

e1

МТМ-0,8

30-10

0,8

535

300

125

36

32

23,5

23,5

2,0

250

11,1

МТМ-1,6

30-00

1,6

630

360

155

43

46

32,5

32,5

2,0

450

19,2

МТМ-3,2

30-11

3,2

680

410

140

28

64

47

45,5

0,45

380 (A)

33,5

0,84

750 (B)

Ручной рычаг

Наименование Размеры, (мм)Масса,(кг)
dl,в задвинутом положенииL
МТМ-0,82265011002
МТМ-1,62973012202,8
МТМ-3,2

Канат к МТМ

Наименование Тяговое усилие,(т) Диаметр каната,(мм)Длина каната,(м)Вес (для каната L=20м),(кг)
МТМ-0,80,88.0 10, 20, 30, 405,9
МТМ-1,61,611.010, 12, 15, 20, 30, 4012
МТМ-3,23,216.010, 15, 20, 30, 4025

Канаты для МТМ поставляются отдельно. Возможность выбора длины каната: 10, 12, 15, 20, 30 и 40 м. Канаты большей длины поставляются по заказу.

Технические характеристики МТМ

Вес, кг

A B C D D1 E E1

МТМ-0,8 (ЛРП 0,8) 0,8 8 12 25 535 300 125 φ 25 Φ 21 24 26 10,8

МТМ-1,6 (ЛРП 1,6) 1,6 12 2 45,9 615 375 150 φ 30 Φ 28 28 28 20

МТМ-3,2 (ЛРП 3,2) 3,2 16 0,45; 0,84 38,8(II); 76,5(I) 687 410 146 Φ 42 Φ 28 40 62 30

  • лебедка упакована в полиэтиленовый мешок;
  • инструкция (технический паспорт) идёт в комплекте с каждой рычажной лебедкой;
  • каждая механическая лебедка МТМ проходит заводские испытания;
  • корпус лебедки стальной, покрывается молотковой краской;
  • каждая профессиональная лебедка комплектуется тросом стандартной длины;
  • возможна индивидуальная комплектация тросом различной длины.

0.8т-1.6т

3.2т

Ручная таль: устройство и принцип действия

Основные элементы ручной тали (тельфера):

  • барабан, на который наматывается трос или грузовая цепь с крюком для груза на свободном конце;
  • передаточный механизм шестеренного или червячного типа. Сразу уточним: поставляет тали шестеренного типа, поскольку червячный механизм чаще ломается;
  • ручной привод — это или тяговая цепь в случае цепной тали, или рычаг для рычажной тали;
  • крюк для подвешивания тали над фиксированным местом погрузки, либо каретка, в которую встраивают таль для её перемещения в горизонтальном направлении вдоль монорельса (балки).

При помощи тяговой цепи или рычага оператор через передаточный механизм вращает барабан в ту или иную сторону. При этом грузовая цепь (или трос) наматывается на барабан или разматывается. В результате крюк с подвешенным на нем грузом поднимается либо опускается.

Ручная таль является наилучшим решением для перемещения сравнительно нетяжёлых грузов несколько раз в день.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий