Какое масло для электической цепной пилы нельзя использовать, а также что заливать в систему смазки и чем можно заменить?

Система смазки цепи электропилы – конструкция и принцип действия

В большинстве случаев заводские органы смазки гарнитуры электрической пилы включают:

  • резервуар для периодического внесения жидкости;
  • сетчатый фильтр, который очищает жидкость от посторонних твердых фракций;
  • короткий шланг из технической резины, через который состав поступает из бака на движущиеся органы инструмента;
  • маслонасос – под его действием жидкость перекачивается из резервуара к трущимся элементам привода инструмента;
  • шестерня – через нее усилие от электромотора передается на масляный насос пилы.

Ключевую роль в этом узле играет помпа. Как только обороты коленвала мотора повышаются, встроенная шестерня получает усилие, которого достаточно для привода в действие масляного насоса. Работая, помпа повышает давление внутри системы смазки. В результате воздух выталкивает жидкость из бака по направлению к шине. Попадая в место соприкосновения картера пилы и направляющей, жидкость протекает в проточку, которая нужна для смазки шины. Конечным звеном системы смазки становится цепь, в звеньях которой также предусмотрены проточки или отверстия. Через них цепное масло для электропилы распространяется по всей длине режущего органа.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам

Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Масло для смазки цепи

В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое,  кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс…. Часто у пользователей возникает вопрос -«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой?» Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.

На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.

Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.

Когда применять специальное масло для смазки цепи

Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:

  • У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
  • Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой «био».
  • При работе на критичных температурах.

Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.

Не лишним будет прочесть:

Марки масел для смазки цепи бензопилы

Бюджетные варианты:

  • Масло для смазки цепи Нанотек Стандарт. Подходит для работы на температурах до — 20 градусов.
  • Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при -30 градусов.
  • Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования — Энкор. Емкость 1 литр.
  • И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость 1 литр.

Масла минеральные с приставкой «Био»

  • Масло Makita Biotop.
  • Масло адгезионное Husqvarna Bio.
  • Масло Stihl Bio Plus.

Масла фирменные, предназначенные для использования по рекомендациям производителя.

  • Масло Makita 
  • Масло Makita Biotop.
  • Масло адгезионное Husqvarna Bio.
  • Масло смазочное для цепи Oregon 1 литр.
  • Масло Stihl Bio Plus.
  • Масло Stihl 1 литр

Масла расфасованные в тару больших объемов позволяют экономить при покупке. Актуально для предприятий имеющих большой объем работ.

  • Масло Энкор 3 литра
  • Масло Энкор 5 литров
  • Масло для смазки цепи Champion 3,75 литра
  • Масло Stihl 5 литров
  • Масло Oregon 5 литров
  • Масло Oregon 25 литров.

Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.

При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания, иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.

Разновидности смазок для электропил

Современный рынок смазывающих веществ предлагает несколько вариантов такой продукции. Составы отличаются основой – синтетика, минералка или полусинтетика. В последние годы стали приобретать популярность смазки, разработанные на базе растительных компонентов. Каждый вариант имеет «сильные» и слабые стороны:

  1. Синтетические смазки. Если рассматривать смазки по стабильности, в лидеры выйдут синтетики. Вещества могут обеспечивать работу электропил даже в очень холодное время (до -40 градусов Цельсия).. Из недостатков можно отметить высокую стоимость продукта.
  2. Минеральные смазки. Продукция этой группы достаточно популярна, поскольку стоит в разы дешевле синтетиков. С другой стороны, тех.параметры уступают синтетическим смазывающим составам. Масла с минеральной основой не могут выдерживать температуру от -25 градусов Цельсия. Смазка застывает и оказывает губительное влияние на отдельные детали пилы. Для зимнего периода вещество не подойдет.
  3. Полусинтетические смазки. Промежуточное звено между синтетиками и минералкой. Неплохо справляются со своими функциями. Имеют доступную стоимость. По свойствам не дотягивают до уровня синтетика.

Сегодня выбрать подходящий состав для смазывания электропилы не сложно. При выборе, ориентироваться стоит на условия эксплуатации пилы и на состав смазывающего вещества.

https://youtube.com/watch?v=s_vBeeWaTMk

Как смазывается цепь бензопилы?

Во время эксплуатации садового инструмента смазка бензопилы распределяется не только на шину, но и на используемую для распила цепь. Как только смазка попадает на штатную шину, начинает двигаться используемый пильный элемент, изначально оборудованный отверстиями или небольшими малозаметными проточками. При нормальной работе садового инструмента с повышением оборотов его мотора система смазки увеличивает скорость движения масла по шине.

В фирменную комплектацию некоторых пил входят отдельные регулировочные механизмы, главная задача которых – дать операторам возможность настроить количество масла, требуемого для смазки гарнитуры. Эта функция позволяет сэкономить смазку, уменьшить проскальзывание пильного элемента и предотвратить преждевременный износ рабочих органов пилы.


Достаточно часто начинающие вальщики не знают, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы. Лучше всего для этой цели подходят масла, выпускаемые брендами Husqvarna и Stihl. Внести масло для смазки этого элемента довольно просто. Для этого изначально потребуется обыкновенный шприц, который поможет быстро залить средство, не пролив его, и не допустив попадания в него пыли.

Опасность применения масляного фальсификата

Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:

  1. Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
  2. Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.

Для того чтобы исключить вероятность применения фальсификаторов смазывающее вещество для бензопил рекомендуют приобретать в специализированных магазинах. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что информация на упаковке будет соответствовать реальной.

Масло Для Цепи Бензопилы Чем Заменить

Масло для цепей бензопил. Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы?

Бензопилы – пользующийся популярностью инструмент для тех, кому приходится заниматься бессчетными домашними делами без помощи других. Их можно использовать для различных целей – заготовлять дрова, отрезать сухие ветки… Но чтоб устройство прослужило как можно подольше, необходимо верно ухаживать за ним, хорошо выбирая разные составы. Особую роль играет масло для цепей бензопил, которое подбирается зависимо от механизмов работы инструмента и его черт.

Что учесть?

Смазке цепи пилы следует уделять подабающее внимание. Масло цепи для бензопилы / решение бытовых

Сначала следует избрать особое масло, которое не нанесет вреда масляному насосу. Не считая того, это обеспечит доброкачественную работу системы самосмазки. Цепь просит и правильного хранения, другими словами погружения в масло, а в случае износа не стоит пробовать оживить старенькую цепь – проще ее поменять. Какое избрать масло для цепей бензопил, чтоб оно было неопасным и отвечало всем требованиям?

Виды и состав

Выбирать конкретное масло следует зависимо от того, где и как эксплуатируется бензопила. Для лета и теплого времени года подходят минеральные составы. Какое масло использовать для бензопилы? Необходимо использовать масло для смазки цепи и для смешивания с бензином. В других случаях лучше использовать синтетические либо полусинтетические масла. По мере надобности смазки цепи не стоит воспользоваться отработанными маслами, которые приведут к засорению топливной системы, а потом и к суровым поломкам инструмента.

Масло для цепей бензопил должно быть кропотливо очищенным, чтоб смазка была выполнена хорошо и аккуратненько. Если использовать плохие составы, то контакта меж элементами пилы и шиной не будет, появятся искры, а потом износятся подвижные детали пилы.

Как выбрать?

Любая бензопила имеет карбюраторный двухтактный движок и два бака: в один заливается бензин, во 2-ой – масло. При выборе состава для смазки важную роль играет зональность – она должна быть малой. Очередной принципиальный показатель – стойкость к воздействию низкой температуры: масло не должно застывать при сильном минусе, что обеспечит качество работы всего инструмента.

Как правильно удалять старую смазку и наносить новую

Далее представлена обзор, наглядно демонстрирующий замену смазки. Кроме этого, подробно расписан процесс удаления старой и нанесения новой смазки.

  1. Для безопасности отключайте кабель болгарки от сети при любых работах по её обслуживанию, включая замену круга или регулировку кожуха.
  2. Перед вскрытием редуктора демонтируйте сменный инструмент (круг или корд-щетку), защитный кожух. Протрите наружные поверхности крышки и корпуса тряпкой, смоченной бензином. Снимите со шпинделя план-шайбу.
  3. Отвернув винты, снимите крышку редуктора вместе с ведомой шестерней и шпинделем.
  4. Удалите из корпуса редуктора и с ведущей шестерни остатки старой смазки.
  5. Извлеките из крышки шпиндель с ведомой шестерней и подшипником, тщательно очистите их.
  6. Промойте все поверхности бензином, пользуясь жесткой кисточкой. Продуйте редуктор и снятые детали, просушите.
  7. Совет. В конструкции некоторых болгарок предусмотрена возможность регулировки зазора в зубчатом зацеплении.
  8. Для таких «машинок» полезно после очистки и промывки собрать редуктор и кратковременным включением «на слух» проверить возможное увеличение зазоров в зацеплении шестерен. Дополнительно проконтролировать можно покачиванием шпинделя в осевом и радиальном направлении (отключив кабель от сети!).
  9. Нанесите новую смазку на зубья шестерен, в крышку и корпус редуктора, в количестве, примерно равном тому, что вы удалили при очистке. Добавьте немного, внеся поправку «на угар».
  10. После сборки редуктора, включите болгарку в сеть и дайте поработать несколько минут на холостом ходу, до легкого нагрева редуктора.
  11. Если в проточке крышки вокруг шпинделя выдавилось небольшое количество смазки, удалите его чистой тряпкой.

Всё, смазка заменена, болгарка готова к дальнейшей работе.

Процесс смазывания

Обязательно следите за уровнем масла в бачке. Если пила стала пилить плохо, масляные брызги уменьшились или исчезли, то это говорит о низком уровне масла в баке или полном его отсутствии.

Ведущим узлом является насос, который способствует поступлению масла на цепь. Увеличивая обороты двигателя, вы тем самым приводите в движение вал насоса, который создает давление в масляной магистрали и способствует продвижению масла к шине. Конец канала соприкасается с шиной и картером. Там расположена продольная проточка, на которую попадает масляный канал. Проточка обеспечивает подачу масла на шину в любом положении пилы.

После этого масло попадает на звенья цепи. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее подается масло. В некоторых моделях пил можно отрегулировать количество масла, поэтому при необходимости его можно увеличивать или уменьшать.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Теория: роль смазки в пильной цепи

Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.

Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.

Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.

У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.

Недостаточно масла

Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:

  • деформации шины;
  • преждевременному износу направляющего шинного паза;
  • заклинивание и износ ведомой звездочки;
  • заклинивание или обрыв цепи.

Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.

Избыток масла

Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.

Принцип работы системы смазки цепи

Как уже было сказано, главным звеном в системе смазки является насос. Он работает следующим образом. При повышении оборотов мотора шестеренка, которая находится на основном валу, посредством передачи начинает процесс работы насоса. В этот момент растет давление в системе подачи масла, и оно начинает свое движение в направлении шины. Это движение заканчивается там, где картер пилы соприкасается с шиной, в том самом месте, где располагается продольная проточка, на которую при монтаже шины и направляется сам масляной канал. Данная проточка требуется для осуществления подачи смазки на шину при любом уровне натяжения цепного механизма, т.е. независимо от положения шины при работе электропилы проточка будет обеспечивать поступление на нее смазки. Следующим звеном подачи выступает сама цепь. На её звеньях имеется своя отдельная проточка или отверстие, через которое происходит распределение материала по длине цепи.

Система автоматической смазки цепи электропилы

Многие современные модели электропил, например, Makita имеют встроенные насосы с дополнительной регулировкой пропуска, при помощи которой можно регулировать количество подаваемой смазки. В старых модификациях пил данная возможность обычно отсутствует. Там подача масла осуществляется в постоянном и неизменяемом режиме или, как в самых первых моделях, пользователю приходится смазывать цепь вручную. Тем, кто является обладателем устаревших экземпляров, необходимо знать, как правильно смазывать вручную цепной механизм. Это совсем несложно:

  • берется любая старая емкость и наполняется маслом;
  • цепной механизм аккуратно погружается в эту емкость.

Данные действия должны проводиться периодически по мере расходования смазки на цепи.

Система маслоподачи – нюансы ухода и обслуживания

Маслонагнетальная часть конструкции электропилы, как и цельный агрегат нуждаются в соблюдении всех требований, прописанных каждым заводом-изготовителей индивидуально для конкретной серии и ее модификации.

Нередко во время использования электроножовки можно столкнуться с проблемой, когда не поступает масло на цепь электропилы, что может существенно сказаться на состоянии трущихся друг об друга рабочих элементов. Связано это может быть с несколькими причинами, такими как:

  • выходом из строя масляного насоса и его шестерни;
  • засорились ходы в масляном фильтре, по которым поступает смазка;
  • забилось отверстие в шине;
  • разгерметизация самой масляной емкости.

Как видим, версий, из-за которых не подается масло на цепь электропилы, может быть очень много, разобраться в которых можно и самостоятельно, но гораздо лучше прибегнуть к помощи опытных специалистов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий