Влияние вязкости масла на концентрации его в смеси
Эффективность работы и долговечность ПМ во многом зависят от вязкости масла и концентрации его в топливе. Многочисленные исследования показали, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно — высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа. Например влияние вязкости и концентрации масла в топливе на мощность в двигателе «2СД-М1» приведено на рис.1. Для этого двигателя наиболее благоприятны вязкость 10-12 ммУс при 100°С и концентрация масла в топливе 3%. В зависимости от конструкции двигателя и марки масла эти оптимальные значения могут изменяться.
Какой бензин применять
В бензопилах используется топливо, рекомендованное производителем в документации. Обычно не применяют бензин с октановым числом 95 или выше. Двигатели рассчитываются на определённую нагрузку, превышение которой грозит сгоранием цилиндра.
Более подробно о топливе читайте в интересной статье — Какой бензин лить в бензопилу.
Некоторые модели допускают использование бензина с октановым числом 95 и даже 98, но безопаснее и выгоднее использовать 92. И наоборот: меньшие значения допускаются, но не рекомендуются для современных бензопил
И также важно качество топлива. Производители искусственно повышают октановое число различными присадками
Хотя масла помогают справиться с этим, топливо лучшего качества повысит производительность.
Виды масла для двигателя
Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:
- Минеральные.
- Полусинтетические.
- Синтетические.
Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.
Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.
Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.
Как правильно делать смесь для смазки цепи
лучше разводить смесь 1:40
Для самостоятельного приготовления смеси нужно использовать бензин А-92 и А-95, если октановое число будет ниже, то это может привести к поломке двигателя. Если бензин долго простоял в канистре или другой емкости, он считается уже несвежим и теряет свои свойства. Бензопила на плохом топливе не сможет работать мощно и эффективно.
Специалисты советуют выбирать масло для большинства бензопил, которые используются в наших регионах, имеющие класс API-TB и API-TC, предназначенные для двухтактных двигателей. Не стоит экономить на ингредиентах, а покупать качественные масла от известных производителей и точно соблюдать пропорции для приготовления смеси.
Если добавить в смесь больше масла, то это приведет к образованию нагара в свечах и поршнях. Лишний бензин будет способствовать появлению задир на поршнях и быстрому выходу из строя двигателя бензопилы. Перед тем как готовить смесь нужно внимательно прочитать инструкцию по данной модели техники.
Готовые смеси не рекомендуется долго хранить, максимум 1 месяц, нельзя сохранять ее в открытом виде или на солнце. Вода или пыль, попавшая в смесь, могут привести к поломке карбюратора, поскольку установленный фильтр не сможет полностью очистить топливо.
Емкость для приготовления топливной смеси
канистры с мерными делениями
Можно использовать и более простые емкости, которые всегда есть под рукой, например, пластиковые бутылки или стеклянные, но в таких предметах возникает статистическое электричество. Обязательно нужно проследить, чтобы в емкость не попала пыль или влага, твердые частицы, если все пропорции соблюдены, тогда нужно все хорошо смешать.
Когда смесь окончательно готова, ее можно залить в бак, аккуратно не развивая топливо и так, чтобы он был заполнен не до конца. В зависимости от использования бензопилы нужно или полностью использовать весь смазочный материал либо слить его в емкость и затем снова залить по необходимости, но не позднее чем через 30 дней.
Хорошо применять различные присадки, рекомендуемые производителями техники, чтобы топливо было более качественным. В продаже присадок продается очень много и можно выбрать подходящую для своей бензопилы.
Работа системы смазки цепи, виды масел
посмотреть на вращающую цепь с освещенной поверхностью
- Бюджетный вариант — Нанотек Стандарт, с ним можно работать при температуре до -20оС, Нанотек Премиум до -30оС. Также в эту категорию можно отнести продукт от Энкор, емкостью 1 литр.
- Масла минеральные с приставкой Био — Makita Biotop, Stihl Bio Plus.
- Масла, рекомендованные производителями бензопил — Makita Biotop, Makita, Oregon.
- В тарах больших объемов — масло Энкор 3-5 литров, Stihl 5 литров, Oregon 5 и 25 литров.
Заключение
Основная задача создания смеси для смазки цепи — бесперебойная работа двигателя, полное сгорание топлива, чтобы в итоге не могли образоваться дым, нагар или задиры. Соблюдение нужных пропорций, правильная эксплуатация и качественные ингредиенты помогут как можно дольше использовать бензопилу для различных хозяйственных работ.
Как разводить бензин для бензопилы
Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.
Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.
Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.
Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.
Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.
При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.
Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.
Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.
Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.
После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.
Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.
Правила приготовления топливной смеси
Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.
Горючая смесь для бензопилы готовится просто.
- Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
- Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
- Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.
Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.
Пропорции масла и бензина
Точное соотношение масла и топлива указано в инструкции к бензопиле или на ее упаковке. Одинаково плохо как не долить, так и перелить масла. Если использовать материал и пилу одной и той же фирмы, к одной части масла нужно будет добавить 50 частей бензина. Если марки разные, лучше уменьшить количество бензина до 40 частей.
Следуйте не советам из интернета, а именно информации, указанной в инструкции к бензопиле. Разные производители рекомендуют разные пропорции материалов, соотношение может быть 1:30 или вообще 1:100.
Критически важно соблюдать точное соотношение бензина и масла. Чтобы отмерить правильный объем, можно ориентироваться на дозатор на упаковке с маслом или использовать медицинский шприц
Также в продаже можно найти специальные емкости для смешивания, которые помогут отмерить объем обоих средств.
Смесь лучше готовить в объеме, необходимом на один раз. По рекомендациям технологов, в перемешанном виде смесь нельзя хранить дольше трех дней. При длительном хранении в смеси формируются смолистые отложения, ухудшаются горючие свойства.
Для этой смеси больше всего подходит топливо АИ-92. В АИ-95 часто добавляют разные присадки, можно встретить много подделок.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Разводить топливо и масло нужно в посуде из металла или плотного пластика, которое не вступает в реакцию с нефтепродуктами. Пищевой пластик нельзя использовать, так как под действием бензина будет разлагаться и менять свойства топливной смеси.
Масло для двухтактных двигателей бензопил
Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло .
Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:
- объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
- уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
- противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.
При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.
На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:
Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;
- Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
- Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.
Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил , важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств
Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность
Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.
Преимущества фирменных масел
На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.
Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.В перечне преимуществ брендовых моторных масел:
- экономный расход;
- стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
- минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
- практически полное отсутствие нагара.
По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.
Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается
Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения
До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.
Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.
Система смазки
Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.
При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.
Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.
На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:
- Масляный бачок.
- Систему трубок.
- Плунжерный насос.
- Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).
Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.
Как выбрать масло для бензопилы
Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.
Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.
Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.
Преимущества продукции брендовых компаний:
- экономный расход;
- сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
- небольшое количество токсинов;
- отсутствие нагара.
В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.
Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают
Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен
До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.
В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.
Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.
Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.
Фото масла для бензопилы
Также рекомендуем просмотреть:
- Какими бывают алюминиевые заклепки
- Лучшие биты для шуруповерта
- Какая монтажная пена лучше
- Выбираем полотно для ножовки по металлу
- Обзор буров и сверл для перфоратора
- Обзор алмазных коронок по бетону
- Лучшие сверла по бетону для дрели и перфоратора
- Как выбрать хороший алмазный диск по бетону
- Какой абразивный диск лучше выбрать
- Фрезы по дереву для ручного фрезера
- Как подобрать хороший шлифовальный круг правильно
- Какой патрон для перфоратора лучше
- Выбираем хорошие сверла по дереву
- Типы и размеры скоб для степлера
- Зачем нужен унипак
- Щетка по металлу для болгарки и дрели
- Какую и как выбрать леску для триммера
- Какие сверла по металлу лучше
- Отрезные круги для болгарки
- Металлические хомуты для крепления труб
- Как выбрать оцинкованное ведро
- Как выбрать диск для циркулярной пилы
- Виды пилок для электролобзика
- Разновидности лепестковых кругов
- Что такое пакля
- Нейлоновые стяжки
- Виды и применение изоленты
- Выбираем легкое пластиковое ведро
- Как выбрать защитные очки
- Зачем нужен малярный скотч
Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉
Ответы на часто задаваемые вопросы
Кратко ответим на наиболее часто задаваемые владельцами бензопил вопросы.
Можно ли в бензопилу лить автомобильное масло?
Да, можно. Разово для выполнения простых задач без серьезных нагрузок. Например, представим такую ситуацию.
Поршень двухтактного двигателя после работы в условиях обедненной смазки
Изначально не планировалось никаких работ с использованием бензопилы. Поэтому заранее не закупалась специализированная смазка 2Т.
Но по приезде на дачу обнаружилось, что, например, на забор упало дерево. И его нужно срочно разделать и убрать. В этом случае можно использовать разово моторные смазки.
Последствия длительного использования обычного моторного масла для 4-тактных двигателей
Сколько масла нужно для бензопилы в этом случае?
Рекомендуется залить на 30-50% больше смазки. Пила будет сильнее дымить, но вероятность повреждения поршневой снизится. Например, на 100 грамм бензина лучше взять 2,5-3 грамма масла. Основная идея здесь такая: для пилы лучше неподходящая смазка, чем совсем без нее.
Выбрать синтетику, полусинтетику или минеральное масло?
Здесь опять все зависит от типа пилы и ее конструктивного предназначения, а также характера работ. Если пила работает в промышленности на распиле толстых бревен или обработке твердых пород древесины, а не в домашних условиях (для хозяйственных нужд), в долгосрочной перспективе вполне может оказаться выгоднее применение синтетики или полусинтетики.
Правила подбора масла для бензопилы и мотокосы — видео
Если же бензопила находится в бытовом использовании, то вполне подойдет обычная минералка.
Как размешать бензин с маслом?
Точной технологии самой процедуры смешивания (не пропорции), которую следует неукоснительной придерживаться, не существует. Обычно берется порожняя емкость с мерной шкалой, в нее наливается бензин.
Например, 1 литр. После добавляется смазочный материал. Для забора необходимой порции смазки используется шприц или мерный стакан с ценой деления 1 мл. Смесь тщательно перемешивается и заливается в пилу.
Не рекомендуется такой метод, как разводить масло с бензином сразу в топливном бачке косы. Особенно, если бачок до этого был полностью сухим. Сразу после заливки в бачок бензин попадет в топливную магистраль без масла.
То есть после того, как будет добавлено масло, все равно некоторое время после пуска пила будет работать без смазки. И этот как раз в момент запуска и прогрева, когда двигателю защита требуется больше всего.
Какое масло в бензин для бензопилы лучшее?
На этот вопрос так же однозначного ответа нет. Все зависит от конструктивных особенностей бензопилы и режима ее эксплуатации. В любом случае беспроигрышным вариантом будет приобретение фирменного масла от производителя пилы.
В общем, тенденция такая: чем смазывающая жидкость дороже, тем она надежнее защищает двигатель от износа и образует меньше отложений в цилиндре.
Сегодня в продаже можно встретить поддельные масла для бензопил, которые в лучшем случае представляют собой подкрашенную веретенку.
Вероятность покупки подделки в больших специализированных магазинах минимальна. Подобные точки продажи дорожат своей репутацией и почти никогда не связываются с поддельной продукцией.
Особенности двухтактных двигателей и система смазки на моторах данного типа
Прежде всего, рабочий цикл любого ДВС состоит из:
- впуска, когда цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью;
- сжатия (рабочая смесь предварительно сжимается в цилиндре);
- воспламенения топливного заряда и передачи энергии поршню;
- выпуска отработавших газов из цилиндра;
Если в 4-х тактном моторе такой рабочий цикл совершается за 2 оборота коленвала, то в 2-хтактном за один. Другими словами, рабочий цикл 2-х тактного двигателя условно представляет собой «совмещенный» впуск смеси, сжатие и рабочий ход, которые происходят не в отельных тактах (как в 4-х тактных ДВС).
Во время сжатия поршень поднимается из НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка). При этом в двигателе конструктивно реализованы специальные «окна» вместо более привычных клапанов. По мере движения поршня вверх сначала перекрывается так называемое продувочное окно (через него в цилиндр попадает смесь), затем происходит перекрытие выпускного окна (через него из цилиндра выходят отработавшие газы).
Соответственно, когда окна перекрыты, происходит сжатие рабочей смеси. Параллельно с этим в кривошипной камере образуется разрежение, благодаря чему из карбюратора происходит «затягивание» следующей порции смеси. Далее поршень приближается к ВМТ, искра свечи зажигания воспламеняет сжатую смесь, появляются газы, которые расширяются и толкают поршень вниз. Эта энергия от поршня передается на коленвал и происходит его вращение.
Пока поршень совершает рабочий ход, в кривошипной камере происходит увеличение давления, что приводит к сжатию рабочей смеси, которая оказалась там во время предыдущего такта. После того, как поверхность поршня достигнет зоны выпускного окна, происходит его открытие, что позволяет вывести отработавшие газы в систему выпуска.
Затем поршень аналогичным образом открывает и продувочное окно, через которое смесь, которая уже находится под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр и вытесняет остатки отработавших газов. Далее смесь заполняет пространство над поршнем. После того, как поршень достигнет НМТ, весь цикл работы двухтактного двигателя повторяется снова.
Если говорить о системе смазки, двухтактные двигатели могут и вовсе не иметь для этих целей отдельного решения. Если просто, эти моторы смазываются благодаря тому, что бензин и масло смешиваются в нужной пропорции (например, 1/25 или 1/50). При этом такая смесь является смесью не только воздуха и бензина, но и включает в себя частицы масла.
Достаточно вспомнить принцип работы двухтактного двигателя, после чего становится понятно, что циркуляция подобной смеси в кривошипной и поршневой камерах позволяет реализовать смазку нагруженных элементов ДВС (шатунные подшипники, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндра и т.д.) В тот момент, когда топливная смесь сгорает, одновременно выгорает и смазка, после чего происходит продувка цилиндра.
Что касается способов смешивания масла с топливом, их два:
- вместе с горючим в бак напрямую заливается моторное масло. Это простейшее решение.
- горючее и смазка находятся в отдельных баках, а бензо-масляная смесь образуется во впускном патрубке, который расположен между самим цилиндром и карбюратором.
Вторая схема более сложная и предполагает наличие не только бачка для масла и магистрали для его подачи, но и насоса плунжерного типа. Благодаря такой конструкции масло подается дозировано, а также с учетом количества смеси бензина и воздуха.
Не вдаваясь в подробности, насос выдает большую производительность в зависимости от того, насколько выкручена рукоятка «газа». Чем сильнее выкручен газ, те больше подается горючего, что означает и увеличение подачи смазки. Раздельная система смазки на двухтактном двигателе позволяет точнее сбалансировать соотношение масла к количеству бензина, двигатель меньше дымит и коксуется, уменьшается расход масла и т.д.
Итак, сравнение систем смазки двухтактного мотора и 4-х тактного двигателя наглядно демонстрирует, что эти двигатели сильно отличаются. В четырехтактных ДВС масло подается к нагруженным деталям под давлением и циркулирует по специальным каналам. При этом смазка практически не попадает в камеру сгорания, то есть в цилиндрах горит только топливно-воздушная смесь.
В 2-хтактных ДВС предполагается сгорание не только топлива и воздуха, но и самого смазочного материала. С учетом вышесказанного становится понятно, что и требования к маслам для 2-х тактных двигателей сильно отличаются.
Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других похожих ДВС должно после сгорания оставлять минимальное количество нагара в цилиндрах, хорошо перемешиваться с горючим, сохранять свои свойства как можно дольше и лучше и т.д.
Состав
В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.
Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:
- Основа масляная — примерно 60%.
- Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
- Растворитель — 20%.
- Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.
Основные свойства
Функциями смазочных материалов являются:
- предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
- идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
- предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
- снижение между элементами двигателя трения до минимума.
При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.