Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа
Если у владельца лодки нет возможности самостоятельно собрать мотор из бензопилы, то можно воспользоваться уже готовым оборудованием. В ее основу вложена толстая металлическая труба, в нижней части которой крепится гребной винт. Верхняя часть приспособления состоит из креплений и металлического уголка. Крепления нужны для фиксации оборудования на лодке, а уголок – для установки в неподвижном положении двигателя от бензопилы.
Насадка на бензопилу устанавливается через жесткий вал, расположенный внутри трубы. Для этого нужно снять с цепного инструмента его штатные режущие органы и ведущую звездочку сцепления. После этого нужно просунуть вал и закрепить его при помощи штифтов, предусмотренных в его комплектации.
В зависимости от оснащения насадка может оборудоваться кожухом, защищающим рыбака от брызг. Его необходимо устанавливать примерно посередине металлической трубы. Если расположить кожух слишком низко, то он будет создавать дополнительное сопротивление встроенному двигателю бензопилы.
Общие сведения про лодочные моторы
Итак, почему же именно подвесные лодочные моторы сегодня пользуются такой огромной популярностью? Все дело в том, что это крайне удобные и технологичные агрегаты, которые кроме прочего, являются очень удобными в транспортировки и очень технологичными:
- лодочные моторы сегодня являются весьма современными и совершенными в технологическом плане агрегатами. В последнее время техника настолько шагнула вперед, что сейчас уже и не верится, что было такое время, когда лодочные моторы были шумными и очень дребезжащими;
- наиболее совершенными в технологическом плане являются двухтактные и четырехтактные конструкции подвесных лодочных моторов. Эти двигатели отличаются своей скоростью и мощностью, которая порой достигает 300 лошадиных сил. Кроме того, они являются очень надежным, долговечными и простыми в своей эксплуатации лодочными моторами. Эти агрегаты крайне востребованы. Говорят, что их деталям просто нет износа. Кроме того, что самое поразительное, современные лодочные моторы являются очень экономичными в плане потребления топлива;
- сегодня лидерские позиции в производстве лодочных агрегатов занимают такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Япония и Китай. Они наделяют сегодняшние моторы очень совершенными и современными деталями, которые делают работу двигателя в целом очень мягкой, мощной и бесперебойной. В мире мототехники крайне развиты различные технологии, которые делают моторы такими совершенными;
- к примеру, в двигатели сегодня добавляют множество уникальных систем. Например, систему, которая упрощает управление румпелем вашего мотора. Также существует система, которая упрощает подачу топлива в карбюратор вашего лодочного мотора. Есть и другие современные и крайне полезные систем.
Рекомендуем прочитать: Как подобрать лодочный мотор Гольфстрим?
Принцип создания самодельного мотора из бензопилы
Чтобы сделать приставку, нужна мотопила, комплект подшипников, редуктор от ненужной болгарки, винт, масло трансмиссионное, стальные болванки, уголок, крепления.
Для самоделки вполне подойдут наиболее распространенные модели бензопил Штиль, Дружба.
Детали, навыки, инструменты
Понадобится струбцина, сварка, станок токарный, набор слесарных инструментов и, соответственно, опыт работы слесаря, сварщика с подобным оборудованием.
Схема сборки
Суть изготовления самоделки состоит в замене базы для цепи новой конструкцией с винтом. Чтобы привести габариты будущей насадки в соответствие, переделывают муфту – устанавливается меньшая чашка и меняются пружина. Предусматривают пазы для скоб, которые можно сделать из уголка. Чашу и крышку муфты соединяют скобами и зажимают.
Затем соединяют вал редуктора и двигателя. Поворотный узел конструируется с помощью куска трубы и приваренного уголка, чтобы прикрепить направляющую. Затем зачищают края вырезанной рукоятки и присоединяют сваркой к уголку. Подготовленный узел закрепляют на валу.
В качестве винта лучше использовать готовое изделие, поскольку он работает под большой нагрузкой, как вариант — б/у или самоделка. В дальнейшем выполняют преобразование вала редуктора для монтажа винта. Выполняют окончательную сборку всего устройства, предварительно надо залить в редуктор масло.
Инструкция, как сделать мотор для лодки из пилы Урал:
Конечно, по эффективности самодельное приспособление лодочный мотор из бензопилы не слишком велико – скорость до 10 км/ч, мощность 3 л.с.
Перегружать такую моторную лодку не рекомендуется, но эксплуатировать ее при выполнении этих требований, по отзывам владельцев, можно несколько лет.
Учимся создавать электромотор для лодки
Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.
Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.
Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:
Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму
Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя
Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.
Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.
Учимся создавать бензиновый лодочный мотор
Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.
- Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
- Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
- Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
- В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.
В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.
Что можно сделать из бензопилы Дружба
Техника, которую можно сделать своими руками из бензопилы Дружба 4 имеет большой список. Все ограничивается только фантазией мастера. В интернете опубликовано много видео с подробным описанием пошагового изготовления самоделок. В рамках статьи мы собрали только самые лучшие видео, на основании которых можно без проблем сделать нужную вам технику. Самой простой самоделкой считается лодочный мотор, а сложной – вездеход, мотособака, газонокосилка. Приведем примеры самоделок от простого к сложному.
Нож из шины
Эта поделка не имеет прямого отношения к бензопиле Дружба 4, однако пользуется спросом, т.к. нож из шины бензопилы Дружбы очень хорошо держит заточку, устойчив к коррозии. Для изготовления потребуется только сама шины от пилы. Цена на вторичном рынке варьируется от 200 до 500 рублей. Для реализации поделки предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого подробно описывает, как сделать кухонный нож из шины. Особенность видео в том, что автор показывает простой метод проделывания отверстия в стали рукоятки, без сверления.
Велосипед
Чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы Дружба понадобится сама пила и велосипед, желательно Кама с багажником. Процесс изготовления самоделки:
- Закрепить двигатель на раме велосипеда.
- Проложить тросик газа и курок на руль.
- Соединить цепью приводное колесо велосипеда и шкив на двигателе пилы.
В качестве наглядной инструкции рекомендуем посмотреть видео готовой самоделки.
Косилка (газонокосилка)
Чтобы сделать косилку, опять потребуется сама бензопила Дружба 4, маленькие колеса, нож и металлопрокат для изготовления корпуса и защитного кожуха. Нож подойдет либо от мотокосы, либо от газонокосилки, все зависит от того, какой рабочий диаметр будет заложен проектом. Представляем вашему вниманию на обзор видео, автор которого сделал косилку из бензопилы Урал (существенного отличия от Дружбы нет, поэтому и рекомендуем к просмотру).
Лодочный мотор
Переделать бензопилу в лодочный мотор уже будет гораздо сложнее, нежели в велосипед или косилку. Изделие будет нацелено на контакт с водой, а с ней, как известно нужно быть предельно внимательным. По рекомендациям многих мастеров, привод и вал лучше использовать от старого лодочного мотора. Двигатель от Дружбы 4. Останется только соединить их воедино. Для примера рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сделал лодочный мотор из бензопилы Дружба 2. Автор демонстрирует работу пилы в бочке с водой.
Пилорама
Чтобы сделать пилораму из бензопилы, достаточно изготовить приспособление для продольного роспуска бревна. Ее задача – удерживать шину пилы в ровной плоскости относительно бревна. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть видео демонстрации приспособы в работе. Из видео становится ясно, что для самоделки нужен минимум материалов – обычный металлопрокат (профильная труба).
Вездеход
Переделать бензопилу в вездеход уже очень сложно, но все-таки возможно. В интернете много видео, авторы которых реализовали данную идею. Вся суть заключается в том, что нужно изготовить свое шасси: раму, колеса, привод и т.д., а в качестве двигателя будет использоваться бензопила Дружба 4. Единственная рекомендация – это использовать вместо колес обычные камеры, связанные по периметру, такие колеса существенно легче тех, что с шинами, соответственно мотору будет гораздо проще во время движения.
На обзор предлагаем посмотреть интересное видео о самоделке вездеходе из бензопилы Дружба 4. В самоделке используется самокат, гусянка, поэтому это скорей всего снегоход, нежели вездеход.
Мотособака (мотобуксиробщик)
Изготовление мотособаки из бензопилы Дружба 4, как и в случае с вездеходом также сводится к первоначальной разработке шасси: рама, гусеница, управление и т.д. А двигатель пилы это всего лишь движущая сила.
Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого показывает, как сделать мотособаку почти из подручных материалов. Например, зацепы гусеницы изготовлены из обычных пластиковых труб, а весь каркас мотобуксировщика сварен из обычной профильной трубы маленького диаметра.
Вертолет
Переделка бензопилы в вертолет – это скорей всего просто эксперимент, практического применения нет. В интернете есть видео летательных аппаратов, авторы которых разработали такие проекты и реализовали в жизнь, например самодельный самолет из бензопилы.
Принцип действия и порядок работ
Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.
Самодельный лодочный мотор из бензопилы
Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.
Следовательно, порядок работ следующий:
- Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
- Произвести крепеж приставки с винтом;
- Соединить вал редуктора и двигателя;
- Выполнить проработку поворотного узла;
- Адаптировать вал редуктора к винту;
- Окончательная сборка.
Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?
Подготовив все требуемые для работы схемы и инструменты, можно переходить непосредственно к сборке лодочного мотора.
Алгоритм работы выглядит следующим образом:
Сперва нужно переделать заводскую муфту имеющейся бензопилы. Для этого потребуется выточить чашку требуемых размеров, а также заменить штатную пружину. Например, если под руками есть подходящий металлический вал, 2 роликовых подшипника с маркировкой 941/12, а также 2 детали типа 7000 CD, то для сборки лодочного мотора подойдет выточенная чашка, толщиной 16,5 и внешним диаметром 78 мм. Эта чашка будет хорошо взаимодействовать с роликовыми подшипниками, показывая стабильную работу при пониженном трении. Для крепления чашки потребуются три скобы, которые должны быть зафиксированы в пазах. Для изготовления скоб лучше всего использовать металлический уголок, в котором одна сторона сделана в форме трапеции и имеет 25 мм в длину. При помощи скоб потребуется соединить крышку муфты и чашку. После этого крепежные скобы нужно зажать шайбой и винтом;
После выполненных действий высота готовой конструкции с учетом экрана, корпуса и расстояния до опорной пластины должна составить не более 10 см. Расстояние от первой штатной шпильки до вала должно быть равным 5,4 см. Так как общая масса конструкции составит около 4,5 кг, то для ее крепления потребуется использовать шпильку, с нанесенной на нее метрической резьбой с шагом 1 мм и диаметром 8 мм;
Для крепления вала и используемого мотора нужно подготовить швеллер. При помощи болгарки из него потребуется вырезать заготовку подходящих размеров и просверлить в ней отверстие под болт. После этого останется соединить бензопилу с готовой конструкцией;
После этого нужно сделать поворотный узел. С этой целью нужно взять отрезок металлической трубы, диаметр которой будет на несколько миллиметров больше диаметра вала. Также для сборки узла потребуется предварительно приваренный уголок, полая металлическая направляющая с шестью гранями, металлическая заготовка с прямоугольным сечением и прочный металлический стержень нужного диаметра . В заготовке потребуется вырезать ручку, кромки которой следует зачистить. Затем на концах используемого стержня потребуется нарезать резьбу, после чего весь узел нужно установить на вал и закрепить в самом удобном для этого месте;
В конце останется адаптировать редукторный вал с используемым для сборки винтом. Если этой детали в наличии нет, то потребуется сделать ее самостоятельно. Для этого из листовой стали нужно вырезать заготовку, в которую следует залить эпоксидный клей и стеклоткань. После этого готовый винт потребуется очистить от заусенцев и покрасить
При изготовлении винта для лодочного мотора из бензопилы очень важно соблюдать все размеры и пропорции его лопастей. В противном случае одна из частей винта будет поддаваться повышенной нагрузке, из-за чего элемент очень быстро сломается.
https://youtube.com/watch?v=n1H4olf_30E
Как только вал используемого редуктора через шпильку будет соединен с винтом, останется протестировать готовый лодочный мотор. Для этого в редуктор нужно залить свежее трансмиссионное масло.
Нужно отметить, что самодельные лодочные моторы из бензопилы рассчитаны на передвижение резиновой лодки с двумя взрослыми пассажирами со скоростью не более 20 км/ч. Если регулярно увеличивать скорость, то это приведет к чрезмерной нагрузке на двигатель бензопилы. Он быстро перегреется и выйдет из строя. В результате владельцу бензопилы придется менять все уплотнители, цилиндро-поршневую группу мотора, а также заново отрегулировать карбюратор.
Какие работы предстоит выполнить изготовителю?
На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи. Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления
Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.
Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:
- Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
- Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
- Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
- Проработка необходимого поворотного узла;
- Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
- Финишная сборка оборудования.
В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:
- рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
- редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
- гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
- транец – покупается отдельно;
- соединяющая струбцина.
Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.
Комментарии
Войдите, чтобы ответить
Давно хочу сделать мотор на лодку, но как сделать редуктор не знаю. Много видел вариантов, фото, но ни кто не хочет рассказать по подробней , с размерами, как доработать редуктор болгарки. И вообще от какой болгарки лучше брать редуктор. Если вас не затруднит ответьте пожалуйста. Буду рад ответу. А ещё больше если получится сделать «ногу».
С уважением ,Александр.
Войдите, чтобы ответить
Из-за отсудствие средств на покупку мотора решил тоже заняться этим делом. Перелопатив весь интернет видел разные варианты но ваш мне понравился больше всего. Класс!
Есть три вопроса.
1. какая длина трубы (ноги)?
2. глушитель пустой или там железная стружка?
3. передаточное число редуктора?
отведьте пожалуйста на hudiksa@gmail.com Спасибо!
Войдите, чтобы ответить
Интересует такой вопрос! А как решить проблему с тем, чтобы смазывающие масло для цепи не поступало вовремя работы мотора. За ранние благодарен.
Войдите, чтобы ответить
Он-же в самом начале написал, что «В процессе изготовления из пилы выбросил шину,маслянный насос смазывания цепи и ручку управления вместе с бензобаком», т.е. пилу уже нельзя будет использовать по назначению или нужно будет заново разбирать и собирать.
Войдите, чтобы ответить
Большое спасибо за ответ НО!(как решить проблему с тем, чтобы смазывающие масло для цепи не поступало вовремя работы мотора) И, не снимая его. Можно ли использовать мотор без масла, и что может произойти с маслонасосом работая, он без масла.
Войдите, чтобы ответить
Он мясляный насос убрал для того, чтобы можно было впихнуть текстолитовую плиту или-же если-бы он не убирал масляный насос, то пришлось-бы придумавать другой крепёжь для ноги. Там масляный насос нужен только для смазки цепи и он может работать и без этого насоса, потому как для смазки двигателя масло добовляется в горючую смесь (т.е. в бензин). Этот лодочний мотор можно мастерить только если есть лишняя бензопила или хотябы двигатель от пилы.
Войдите, чтобы ответить
Сергей, если вас спрашивают, сколько время вы отвечаете, также. Что часы сначала были солнечными и водными, после стали огненными и песочными и, наконец, предстали в механическом виде.И когда была война с турками вам неизвестно, так как бабушка была по образованию не причем. И времена Брежневского застолья ни как не повлияло на экономику Израиля. Потому что золото не измеряется в каратах, а в метрах погонных лишь материал.
Войдите, чтобы ответить
Я вам пытаюсь разжевать по понятней, а вы ме бред пишите. Не лейте масло в бензопилу и не будет идти масло и с насосом без масла ничего не будет. Просто этот тип лодочного мотора не предусматривает в себе не маслонасос не ручку управления не штатный бензобак, т.е. от бензопилы ничего не осталось кроме двигателя и карбюратора. Двигатель работает с маслом, только для смазки поршня вы в бензин добавляете специальное масло для бензопил.
Войдите, чтобы ответить
Вот это то, что мне надо было узнать! Дело в том, что я хочу оставить пилу в ее назначенном действии ну и приспособить насадку для бензопилы Stihl ML-1 http://rutube.ru/v >
Войдите, чтобы ответить
Вот на этом форуме полистайте forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&t=2776 там умельцы делали что-то подобное ML-1, я за эту насадку узнавал, её цена чтобы привезти из России в Украину с доставкой около 1000 грн.
Войдите, чтобы ответить
Здравствуйте все.! Постараюсь ответить на ваши вопросы.Когда задумал изготовить данное чудо, встал вопрос двигателя.Самое простое было применить двигатель от триммера.,но так как в наличии триммера не было ,а была две убитых бензопилы которыми цыгане торговали на каждом углу- решил поэксперементировать с ними.Редуктор использовал со старой болгарки (.соответственно ограничив сальниками доступ воды в его корпус ,и залив в него транссмиссионное масло).Ногу изготовил из подручных материалов, ручку газа -(ручка переключения скоростей велосипеда).Самое сложное было прикрепить двигатиль к ноге(здесь пришлось поизвращаться) .Двигатель прикрепил к текстолитовой пластине.Чашу сцепления с помощью некоторых доработок разместил в корпусе красного цвета от триммера.Всю эту конструкцию прикрепил к ноге.В ноге расположен вал с подшипниками соеденяющий чашу сцепления с валом редуктора.Соеденительный вал -сначала был самодельный,потом заменил на вал от триммера.Бензобак решил использовать выносной(расширительный бачок автомобиля)-мне так удобнее.
Войдите, чтобы ответить
Здравствуйте.Я тоже сделал лодочный мотор из китайской бензокосы.Хочу спросить,как можно сделать простейшее рулевое управление на лодку?Если у вас есть какие-нибудь наработки,поделитесь пожалуйста.С уважением Александр.
Самоделка из бензопилы — двигатель велика
Нельзя сказать, что от такой конструкции будет много толка, но многие делают такой своеобразный транспорт, просто, чтобы проверить себя и другим показать свое мастерство конструктора и механика.
За основу берется старый велосипед, какой не жалко, и всем известная бензопила «Дружба». Передача усилия на колесо выполняется с помощью велосипедной цепи и зубчатой пары.
Иногда берут горный велосипед, между бензопилой и колесом устанавливается вариаторная передача и редуктор (чтобы медленно, но уверенно двигаться, нужно передаточное число 18:1). На такую, «продвинутую» модель устанавливают амортизаторы и тормоз.
Самодельный лодочный мотор из дрели
- Наличие аккумулятора как источника питания.
- Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
- Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.
Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.
Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.
Рекомендуем прочитать: Популярные корейские производители лодочных моторов
- Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
- В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
- Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.
Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.
Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.
Нужные комплектующие детали
Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:
№ | Полезная информация |
1 | рейки для крепления движка |
2 | при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки |
3 | труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора |
4 | металлический прут для создания вала и листовой металл для винта |
5 | ручные ножницы по жести |
6 | электрическая дрель со сверлами |
7 | углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками |
8 | саморезы при наличии дерева в устройстве |
Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.
Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.
Редуктор и гребной винт
Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.
- Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
- Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.
Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.
В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.
Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.
Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.
Рекомендуем прочитать: Почему 4-тактные лодочные моторы Тохатсу так востребованы?
Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться
Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах
Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.
Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.
Монтаж конструкции агрегата
В сборе высота конструкции едва составит 10 см (с учетом корпуса, защитного экрана, включая расстояние до пластины опоры). Расстояние между осями шпилек в данном случае будет 32 миллиметра при высоте их 24,5, межосевое расстояние от вала до первой шпильки составит 54 миллиметра. Учитывая, что вес всей конструкции (правда, без учета шины) набегает вполне подходящий, чуть больше 4,5 кг, для крепления можно выбрать шпильку с метрической резьбой диаметром 8 мм и шагом резьбы в 1 мм.
Чтобы закрепить двигатель и вал, потребуется швеллер. Вооружившись болгаркой, из заготовки вырезают крепление нужной конфигурации, а затем просверливают отверстия под крепеж, соединяющий данную конструкцию и собственно бензопилу.
При сборке нужно учесть достаточное расстояние между передней чашей муфты и опорной рамкой. На вторую сторону вала будет крепиться редуктор, позаимствованный у болгарки.
Следующим этапом работ станет конструирование поворотного узла. Для этого понадобится отрезок трубки диаметром чуть больше вала с приваренным уголком для крепления направляющей, полая шестигранная направляющая, подходящий по диаметру металлический стержень и заготовка из металла прямоугольного сечения с отверстиями в торцах для закрепления стержня, а также прорезью в верхней части для удобства работы.
Кромки вырезанной «ручки» в заготовке надо тщательно зачистить. К уголку посредством сварки присоединяют направляющую, а затем при помощи стержня получившуюся конструкцию соединяют с прямоугольной «ручкой». На концах стержня можно нарезать резьбу для надежности крепления, можно просто установить с небольшим натягом. Затем весь узел насаживают на вал и закрепляют в месте, удобном для управления.
На последующем шаге придется заняться адаптацией вала редуктора для имеющегося в наличии винта. Эту важную деталь желательно, конечно, использовать готовую, можно снять со старого мотора. Для тех, кто не ищет легких путей, возможен вариант изготовления самоделки. По образу и подобию винта заводского происхождения изготавливается форма, в которую посредством эпоксидного клея и стеклоткани заливается будущий винт. После нехитрых манипуляций (шлифовка, покраска) винт готов
Однако нужно учитывать, что гребной винт возьмет на себя значительную нагрузку, и при изготовлении очень важно правильно выдержать все размеры. Поэтому лучше все-таки воспользоваться уже готовой деталью. После соединения винта и вала редуктора при помощи шпильки наступает завершающий этап
В редуктор заливают трансмиссионное масло, крышка вместе с установленным валом крепится с использованием герметика. А дальше – окончательная сборка всей конструкции. С целью удобства пользования можно еще дополнительно смонтировать ручку газа
После соединения винта и вала редуктора при помощи шпильки наступает завершающий этап. В редуктор заливают трансмиссионное масло, крышка вместе с установленным валом крепится с использованием герметика. А дальше – окончательная сборка всей конструкции. С целью удобства пользования можно еще дополнительно смонтировать ручку газа.
Владельцы лодок нередко используют моторы, чтобы сделать плавсредство максимально быстрым и маневренным. Стоимость заводских агрегатов по карману не каждому, поэтому большинство пользователей предпочитает своими силами создавать мотор из бензопилы на лодку. Стоит отметить, что предстоящее вмешательство в базовую конструкцию минимально, поэтому оборудование останется пригодным к дальнейшей эксплуатации, по назначению.
Схема сборки, чертежи и инструкция
В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:
Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.
Винт и планка будет закрывать, соединяющий чашу и вал, штифт.
Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.