Карбюратор бензопилы хускварна 272хр устройство ремонт

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха

При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя

При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель

его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить или заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
  • устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.

Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Перед тем как снять карбюратор, почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта.
  2. Далее, вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками.
  3. После этого открутить винты крепления карбюратора.
  4. Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта. Сделать это, достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.

Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.

Видео

Ниже представлен видео обзор бензопилы Хускварна 240, сделанный обычным пользователем. Посмотрев его можно узнать, как запускать бензопилу, основные неисправности, а также личное мнение автора о данной модели пилы.

Бензопила Husqvarna в 240-ой модификации пользуется высокой популярностью среди владельцев крупных садов и придомовых участков. Этот полупрофессиональный инструмент выделяется повышенной мощностью, улучшенной системой смазки пильной гарнитуры и довольно низким расходом топлива. Бензопила Husqvarna 240 отличается от рыночных аналогов улучшенной эргономикой, что позволяет использовать ее в труднодоступных местах без риска повреждения инструмента или травмы оператора.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха

При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к

его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?

  • Мотор вообще не заводится, или глохнет сразу же после того, как завелся – причиной этому может служить дефицит горючего в паре с переизбытком воздуха;
  • Повышенное потребления топлива – в таком случае стремительно увеличивается количество выхлопных газов. Причину в данной ситуации следует искать в увеличении количества топлива и снижении количества воздуха;

Также существует ряд механических причин, которые приводят к необходимости регулировки карбюратора. К ним относится:

  • Сильная вибрация – она приводит к повреждению защитного колпака, результатом чего станет потеря фиксации всех трех регулировочных винтов;
  • Износ поршневой части мотора – в такой ситуации регулировка карбюратора лишь на время продлит работу инструмента. Для полного устранения неисправности придется полностью заменить поршневую группу;
  • Образование засоров – они появляются в результате использования некачественного бензина, повреждения фильтра или окалины. В таких случаях потребуется демонтировать, разбирать и производить чистку карбюратора.

В любом из перечисленных случаев лучше не затягивать с процедурой регулировки или промывки узла. В противном случае это приведет к поломке других, не менее важных элементов бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 435

Если бензопила Husqvarna 435 15 очень медленно набирает обороты, зачастую глохнет или вы слышите сильный шум, издаваемый пильной цепью, значит, пила нуждается в регулировке карбюратора. Для этого в ее конструкции есть 3 винта, которые обозначаются буквами «H», «L» и «T». Порядок настройки карбюратора выполняется в таком порядке:

  1. Заведите пилу Husqvarna 435 и дайте ее двигателю прогреться. Далее при помощи специальной отвертки начните медленно поворачивать винт, маркируемый буквой «L» до момента обретения пилой самых высоких оборотов. По окончанию этого поверните данный винт на ¼ поворота в обратную сторону. В случае если пильная цепь продолжает вращения на шине, то поверните винт «T» против стрелки часов до момента полной остановки цепи;
  2. На следующем этапе нажмите курок газа бензопилы Хускварна 435 и удерживайте его в таком положении на протяжении 10 секунд. За это время вы должны повернуть винт, обозначенный буквой «H» на ¼ оборота. Если после этого двигатель бензопилы Хускварна 435 не набрал максимально возможных оборотов, значит, потребуется снова повернуть винт H, удерживая курок газа пилы;
  3. В конце нужно настроить работу бензопилы Хускварна 435 на холостом ходу. Для этого поверните винт «T» в направлении по часовой стрелке, пока пильная цепь не начнет движение на шине. Сразу после этого поворачивайте данный винт в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

ВНИМАНИЕ! Применение масел: «Луконй-2Т; ТНК-2Т ОИЛ: АЗМОЛ Спорт 2Т GD» и Др., и отработанного масла в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

  1. Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
  2. Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.

В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:

  • винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.

Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.

Устройство бензопилы Хускварна 137

Модель Husqvarna 137 выделяется отличным качеством комплектующих, что делает ее одной из наиболее популярных на современном рынке. В ее заводскую основу вложен фирменный двигатель с кованым поршнем, чей ход был увеличен для большего запаса крутящего момента, а также хромированным цилиндром, чей объем составляет 36,3 см3. Пуск мотора выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. Для заправки топливной смесью в устройстве двигателя предусмотрен топливный бак, объемом 370 мл, а для заливки масла – резервуар, емкостью 190 мл.

За обогащение топливной смеси и ее непрерывную подачу в цилиндр мотора пилы в ее фирменным устройстве производителем предусмотрен качественный японский карбюратор марки Walbro. Для более плавного запуска холодного ДВС компания Husqvarna укомплектовала пилу насосом для предварительной подкачки горючего.

Бензопила Husqvarna 137 оснащена инновационной системой подавления вибрации и шума. Шесть равномерно расположенных демпферов гасят колебания работающего мотора, а толстостенный глушитель снижает шум при эксплуатации садового инструмента. Благодаря этой особенности уровень звукового воздействия при работе двигателя под максимальными нагрузками составляет всего 108 дБ.

Для связи двигателя с рабочими органами в комплектации бензопилы предусмотрено высококачественной фирменное сцепление, все запчасти которого изготовлены из более легкого и, при этом, износостойкого алюминиевого сплава.

Рабочие органы 137-ой модели бренда Husqvarna представлены пильной гарнитурой, за эффективную и безопасную работу которой отвечает масляный насос с автоматической подачей смазки. Фирменная 38-сантиметровая шина садового инструмента изготовлена из закаленной стали, защищенной от коррозии и выдерживающий интенсивный нагрев. Фирменная цепь бензопилы имеет стандартный шаг 0,325 » и, при нажатии курка газа, вращается на шине со скоростью 16 м/с. В случае попадания цепи на гвоздь, проволоку или любой другой твердый посторонний предмет, в устройстве пилы срабатывает инерционный тормоз, защищающий оператора от обратного удара.

Чтобы выполнить ремонт неисправных деталей пильной гарнитуры и системы ее смазки, производитель предусмотрел в устройстве пилы свободный доступ к расходным элементам механизма. Благодаря этому замена звездочки и других деталей может выполняться без использования ручных инструментов.

Все внутренние детали и механизмы бензопилы Husqvarna защищены надежным корпусом, изготовленным из ударопрочного пластика. В задней его части расположены все нужные для работы кнопки и переключатели, что значительно упрощает эксплуатацию садового инструмента в условиях ограниченного пространства.

Модельный ряд бензопил Stihl

Бензопилы Штиль разделены на несколько крупных категорий: для домашнего использования или же бытовые, бензопилы для ухода за деревьями, бензопилы для садоводства и сельского хозяйства, бензопилы для лесного хозяйства.

Бытовые бензопилы Штиль

  • MS 170 мощность кВт1,3/1,8 л.с;
  • MS 180, мощность кВт 1,5/2 л.с;
  • MS 180 C BE, мощность кВт 1,5/2 л.с;
  • MS 181, мощность кВт1,5/2 л.с;
  • MS 181 C BE, мощность кВт 1,5/2 л.с;
  • MS 211, мощность кВт1,7/2,3 л.с;
  • MS 211 C BE, мощность кВт 1,7/2,3 л.с;
  • MS 230, мощность кВт 2/2,7 л.с;
  • MS 230 C BE, мощность кВт 2/2,7 л.с;
  • MS 250, мощность кВт 2,3/3,1 л.с;
  • MS 250 C BE, мощность кВт 2,3/3,1 л.с. (модель реализуется без режущей гарнитуры).


Бензопила Stihl 170-MS

Бензопилы Штиль для применения в лесном хозяйстве

  • stihl MS 241 C M, мощность кВт 2,3/3,1 л.с;
  • stihl MS 260, мощность кВт 2,6/3,5 л.с;
  • stihl MS 261 C MQ, мощность кВт 3/4,1 л.с;
  • stihl MS 361, мощность кВт 3,2-3,4 л.с. или кВт 4,4-4,6 л.с
  • stihl MS 362 C M, мощность кВт 3,5/4,8 л.с;
  • stihl MS 441 C M, мощность кВт 4,2/5,7 л.с;
  • stihl MS 461, мощность кВт 4,4/6 л.с (новинка от производителя Штиль);
  • stihl MS 462 C M, мощность кВт 4,4/6 л.с;
  • stihl MS 651, мощность кВт 5/6,8 л.с;
  • stihl MS 661, мощность кВт 5,4/7,3 л.с;
  • stihl MS 661 C M, мощность кВт 5,4/7,3 л.с;
  • stihl MS 880, мощность кВт 6,4/8,7 л.с.


Бензопила Stihl 260-MS

Топовые модели бензопил stihl

В связи с большим ассортиментом бензопил stihl, сложно выделить все самые популярные. По отзывам владельцев можно сделать вывод, что заслуженным признанием пользуются бензопилы таких моделей:

  • ms 271 stihl;
  • stihl ms 880;
  • штиль 120;
  • мотопила штиль мс 210;
  • пила stihl ms 291;
  • штиль 220;
  • штиль 450;
  • stihl 350;
  • штиль 440;
  • ms 5200 stihl;
  • мотопила штиль 108;
  • stihl ms 241 c m;
  • штиль 200;
  • штиль 290;
  • пила штиль мс 341;
  • штиль 181.


Бензопила Stihl MS 271

Эксплуатация бензопил

Любая пила, приобретенная Вами у официального дилера и попавшая на российский рынок официальным путем, должна иметь инструкцию на русском языке. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с ней до того, как Вы начнете пользоваться бензопилой. Перед тем как запускать бензопилу, необходимо обязательно установить и отрегулировать пильную гарнитуру (шину, цепь и звездочки), иначе у пилы сразу же вылетает сцепление. Любая новая бензопила (а также вновь установленная цепь или шина) обязательно нуждается в обработке. Для этого бензопилой желательно поработать 40-45- минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и проверить натяжение цепи. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к активной эксплуатации. Все это делается для того, чтобы звездочка, шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры

После обязательной предстартовой проверки и заправки топливом и маслом пила готова к работе, Далее необходимо вытащить подсос, полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком стартера запустить инструмент (при вялом натяжении велик риск залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, пила заводится с первого раза.

Приобретая бензопилу, покупатели нередко задают вопрос о том, нужно ли давить на бензопилу при распиловке. В первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры, и в частности цепи. При работе тупой цепью эффективность распилки значительно падает, а необходимость прилагать при этом усилия – увеличивается. Кроме того, в этом случае выше вероятность выхода пилы из строя, так как возрастает нагрузка на двигатель. Поэтому при профессиональном подходе к процессу рекомендуется регулярно править цепь (например, в конце рабочего дня), а при домашнем использовании – затачивать ее после каждых 2-3 сеансов работы.

Обязательно следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то необходимо предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы

Кроме того, желательно сначала прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий