Чем заменять дорогое масло
У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.
Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.
Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.
И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.
На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.
Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.
Масло для смазки цепи
В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое, кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс…. Часто у пользователей возникает вопрос -«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой?» Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.
На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.
Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.
Когда применять специальное масло для смазки цепи
Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:
- У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
- Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой «био».
- При работе на критичных температурах.
Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.
Не лишним будет прочесть:
Марки масел для смазки цепи бензопилы
Бюджетные варианты:
- Масло для смазки цепи Нанотек Стандарт. Подходит для работы на температурах до — 20 градусов.
- Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при -30 градусов.
- Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования — Энкор. Емкость 1 литр.
- И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость 1 литр.
Масла минеральные с приставкой «Био»
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло Stihl Bio Plus.
Масла фирменные, предназначенные для использования по рекомендациям производителя.
- Масло Makita
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло смазочное для цепи Oregon 1 литр.
- Масло Stihl Bio Plus.
- Масло Stihl 1 литр
Масла расфасованные в тару больших объемов позволяют экономить при покупке. Актуально для предприятий имеющих большой объем работ.
- Масло Энкор 3 литра
- Масло Энкор 5 литров
- Масло для смазки цепи Champion 3,75 литра
- Масло Stihl 5 литров
- Масло Oregon 5 литров
- Масло Oregon 25 литров.
Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.
При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания, иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.
Какой бензин заливать в бензопилу?
Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.
Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.
Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.
Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.
- затруднение при запуске мотора;
- быстрое падение мощности ДВС;
- ускоренный износ элементов инструмента.
Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.
Устройство бензопилы и куда заливать масло
Сейчас мы с вами «окунемся» в самую сердцевину этого инструмента, дабы вы хотя бы в общих чертах представляли, из чего состоит ваш «помощник», дабы иметь возможность определить неисправность той или иной детали в случае проблем с бензопилой. По сути такого рода инструмент можно со всей ответственностью отнести к механизмам классического направления, которые работают посредством задействования двигателя внутреннего сгорания.
Без преувеличения можно сказать, что такой тип инструмента является наиболее простым из всех иных механизмов, так как пила не располагает редуктором и оснащена обычным двухтактным двигателем, имеющим один цилиндр и работающим на бензине. Основным преимуществом бензопилы является то, что устроена она достаточно просто, что способствует повышению надежности, а также безотказной работе в тяжелых и сложных условиях. Далее более детально рассмотрим конструкцию пилы, итак:
- двигатель;
- муфта сцепления;
- система зажигания;
- карбюратор (см. настройку карбюратора);
- топливная система (см. соотношение бензина и масла);
- система очистки воздуха;
- стартер;
- цепь (см. как заточить цепь своими руками);
- шина;
- тормоз цепи;
- механизм натяжения цепи;
- система смазки цепи.
Необходимо это для того чтобы ваш инструмент прослужил вам долгие годы, так как во время работы запчасти бензопилы производят движение, которое должно быть плавным, гладким, дабы не повредить рядом находящиеся запчасти.
Так, как каждому известно, что сила трения нарушает поверхность, так и здесь, если вы не будете по необходимости смазывать бензопилу, запчасти попросту быстро износятся и инструмент выйдет из лада. Вам это нужно? Не думаю. Поэтому необходимо заботиться о своей бензопиле, дабы она «имела силы» служить вам на протяжении долгих лет.
Условия применения масел в бензопилах
Таблица результатов испытаний синтетического моторного масла.
Бензопилы, работающих при высочайшей температуре, могут отлично работать благодаря маслам, снаряженным добавками железа. Основная их свойство. Обеспечивать смазывания при завышенной температуре.
Принципиально! Бывалые мастера не советуют воспользоваться инвентарем, который продолжается обычной.
При этой работе мотора его пробег не производится. Применение бензопилы с четырехтактным движком с подходящим маслом при полном сгорании не связано с особенными требованиями.
Растворители в двухтактных маслах могут составить 20%. Итог их внедрения может быть отрицательным, так как качество смазки цепей миниатюризируется с повышением температуры. Если бензопила вооружена двухтактным движком, то масло не следует использовать с наибольшим количеством добавок, так как они содействуют повышению вязкости.
Смазка для звездочки бензопилы
Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.
Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.
Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.
Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи
Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.
Если не смазывается цепь
Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.
- Поломка привода масляного насоса. Довольно распространенная неисправность. На бензопилах Stihl часто срезает ус пластиковой приводной шестерни. Или изнашиваются шлицы. Шестерня не вращается вообще или вращается, но не вступает в зацепление с приводом насоса.
Неравномерное поступление смазки
Смазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле. Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько.
- Неправильная регулировка. Винт настройки подачи масла на некоторых пилах без понимания процесса регулировки лучше не трогать.
- Использование неподходящих по вязкости смазочных материалов. Слишком густые смазки насос прокачивает менее охотно, и они хуже разносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
- Снижение герметичности в системе смазки цепи. Иногда отходит или повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется подобная проблема в подтеках смазки у нижней части бензопилы.
Перегрев
Несмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки.
Виды масла для двигателя
Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:
- Минеральные.
- Полусинтетические.
- Синтетические.
Минеральные масла
Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.
Синтетическое масло
Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.
Популярные марки адгезионных масел
При выборе масла для бензопилы, на цену обращать внимание нужно в последнюю очередь. Покупателя должны интересовать состав жидкости и ее свойства, позволяющие исключить быстрый износ бензопилы
Производители рекомендуют пользоваться исключительно маслами для цепей марки, выпускаемой под конкретную модель. Они соответствуют всем предъявляемым требованиям.
Адгезионные масла Stihl
Данная марка относится к разряду экологически безвредных, не загрязняющих окружающую среду. Адгезионные масла Stihl имеют растительную и полусинтетическую основу, являются производными рафинатов наивысшего качества. Нужная степень вязкости сохраняется при любых климатических условиях, поэтому работа пилы будет эффективной даже при достаточно низких температурах.
Масло ForestPlus — характеристика
Компания «Штиль» предлагает несколько разновидностей адгезионных масел, имеющих высокие показатели:
- ForestPlus разработано для использования при низких температурах (до -15 градусов). При правильном обращении сохраняет свои свойства в течение 3 лет. Выпускается в емкостях по 1 и 5 литров.
- Смазка SynthPlus сохраняет рабочие свойства при температурах -25 градусов. Имеет синтетическую составляющую и не содержит примесей, влияющих на изнашиваемость.
- Основной особенностью BioPlus является растительная основа, позволяющая составу быстро разлагаться при попадании в грунт. Также выдерживает температуру до -15 градусов, поставляется в однолитровой таре и емкостями по 3 и 5 л.
Перечисленные марки имеют еще одну характерную особенность – благодаря оптимальной степени вязкости масла расходуются экономно. Поэтому цена, затраченная на смазку, себя оправдывает.
Масла фирмы HUSQVARNA
Средства этой марки считаются лучшими, несмотря на свою стоимость. Хорошие смазочные свойства сохраняются даже в условиях низких температур. Растительная основа делает состав экологически чистым и биологически разлагаемым.
- Марка Bio Advanced отлично сохраняет свои характеристики как в обычных условиях эксплуатации, так и в экстремальных. На рынок поставляется небольшими емкостями по 1 л и в таре по 5 л.
- Особенностью Vegoil является его экономичность – данное масло расходуется процентов на 40 меньше, по сравнению с другими марками. Поставляется в продажу по 1 л.
Компания Husqvarna выпускает качественные составы для подшипников, которые отлично подходят для обработки звездочек на шине бензопилы.
Последствия неоправданной экономии
Многие владельцы бюджетных бензопил, оснащенных простыми системами смазки с постоянной работой, беспокоятся об увеличении потребления масла. Средняя цена качественного продукта втрое меньше, чем стоимость его моторного коллеги, однако использование различных смазочных заменителей не редкость.
Шпиндель, дизельное и моторное масло, используемых в различных пропорциях, не подходят для полного смазывания гарнитуры с точки зрения их рабочих свойств.
На самом деле не трудно подсчитать, сколько можно сэкономить на использовании суррогата. К сожалению, полученную не может компенсировать ускоренное износа старых и расходы на приобретение нового гарнитура.
Постоянное использование заменителей сокращает срок службы дорогостоящей гарнитуры на 30-40%. Износ существенно ускоряется, если вы заливаете в систему смазки бензопилы, которая исчерпала ее ресурс.
Ни одна из предложенных пользователями рецептур не подходит для полного смазывания и охлаждения цепи или заливки в коробку передач. Не самый лучший вариант замены. Зимнее моторное масло M8, которое в условиях общего дефицита использовалось для заправки бензопил «Дружба» и их прототипов.
Конструктивные особенности и принцип действия системы смазки электропилы
Для заправки маслом в устройстве любой из электрических пил предусмотрен отдельный пластиковый резервуар.
Кроме него в конструкции системы смазки инструмента предусмотрен:
- фильтрующий элемент для отделения посторонних частиц, которые могут находиться в составе масла;
- масляный насос – отвечает за стабильное перекачивание жидкости из резервуара на режущие органы;
- трубки, изготовленные из технической резины – соединяют бак, маслонасос и пильные органы электропилы;
- шестерня – необходима для непрерывной передачи усилия, создаваемого силовым агрегатом, на масляную помпу садового инструмента.
Основным органом системы смазки электропилы служит масляный насос. Он работает периодически, то есть каждый последующий впрыск масла осуществляется лишь тогда, когда гарнитура электропилы израсходует предыдущую жидкость.
Сама помпа работает по определенному принципу. В действие насос приводится при помощи шестерни, расположенной на основном валу силового агрегата пилы. Как только скорость работы двигателя увеличивается до определенной отметки, в действие приводится насос. Работая, он создает давление, необходимое для выкачивания масла из резервуара в масляную трубку. Из нее жидкость постепенно попадает в продольную проточку, которая используется для направления масляной трубки при установке направляющей электропилы. Эта проточка нужна для попадания жидкости на шину, независимо от степени натяжения используемой цепи. Попав на направляющую, масло для цепных электропил равномерно распределяется по поверхности цепи. Ее звенья также оборудованы отдельными отверстиями или проточками, в которые попадает смазка.
Отдельные модели современных электропил оборудованы помпами, в которых можно регулировать объемы перекачиваемого масла. Садовые инструменты старых модификаций такой функцией не оборудованы. В их конструкции помпа перекачивает строго определенное количество жидкости. В отдельных случаях операторам приходится смазывать пильные органы своих садовых инструментов вручную.
Устройство бензопилы и куда заливать масло
Сейчас мы с вами «окунемся» в самую сердцевину этого инструмента, дабы вы хотя бы в общих чертах представляли, из чего состоит ваш «помощник», дабы иметь возможность определить неисправность той или иной детали в случае проблем с бензопилой. По сути такого рода инструмент можно со всей ответственностью отнести к механизмам классического направления, которые работают посредством задействования двигателя внутреннего сгорания.
Без преувеличения можно сказать, что такой тип инструмента является наиболее простым из всех иных механизмов, так как пила не располагает редуктором и оснащена обычным двухтактным двигателем, имеющим один цилиндр и работающим на бензине. Основным преимуществом бензопилы является то, что устроена она достаточно просто, что способствует повышению надежности, а также безотказной работе в тяжелых и сложных условиях. Далее более детально рассмотрим конструкцию пилы, итак:
- двигатель;
- муфта сцепления;
- система зажигания;
- карбюратор (см. настройку карбюратора);
- топливная система (см. соотношение бензина и масла);
- система очистки воздуха;
- стартер;
- цепь (см. как заточить цепь своими руками);
- шина;
- тормоз цепи;
- механизм натяжения цепи;
- система смазки цепи.
Необходимо это для того чтобы ваш инструмент прослужил вам долгие годы, так как во время работы запчасти бензопилы производят движение, которое должно быть плавным, гладким, дабы не повредить рядом находящиеся запчасти.
Так, как каждому известно, что сила трения нарушает поверхность, так и здесь, если вы не будете по необходимости смазывать бензопилу, запчасти попросту быстро износятся и инструмент выйдет из лада. Вам это нужно? Не думаю. Поэтому необходимо заботиться о своей бензопиле, дабы она «имела силы» служить вам на протяжении долгих лет.
Для чего нужно?
Многие владельцы электропил задаются резонным вопросом, для чего же этому инструменту нужно масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать имеющую место внушительную силу трения между отдельными деталями. За счет присутствия масла важные элементы устройства не страдают от лишнего нагрева, соприкасаясь друг с другом.
При использовании хорошего и своевременно внесенного масла пила будет работать не только эффективнее и легче, но и дольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена весьма серьезным поломкам. Долго она прослужит вряд ли.
На современном рынке представлено несколько вариантов масла, предназначенного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу. Следует иметь в виду, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные компоненты. Еще одну категорию современных цепных масел для электрических пил разных фирм представляют продукты, в основе которых лежит сырье растительного происхождения. Разумеется, у каждой группы масел имеются свои преимущества и недостатки.
Если рассматривать свойства всех масел с точки зрения стабильности и возможности эффективно действовать в довольно сложных условиях, то, конечно, на первое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электрических пил даже при условии очень холодной погоды (до -40 градусов). Однако есть у этих видов масел и один важный недостаток, который нужно учитывать, – они дорого стоят. Именно поэтому многие потребители отказываются от их покупки в пользу более доступных вариантов.
Что же касается популярных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Однако и их эксплуатационные характеристики сильно уступают характеристикам указанных выше составов.
Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее между синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электрических, и для бензиновых устройств.
На сегодняшний день подобрать смазку для цепи пилы не составляет труда. Такие товары выпускают многие известные бренды. Главное – выбирать подходящий состав, зная об оптимальных эксплуатационных характеристиках.
Правильное соотношение
Это устройство используется по-разному в зависимости от сезона. В основном с помощью такого инструмента:
- заготавливают дрова;
- спиливают ветки на деревьях;
- выполняют строительные работы.
Смазочное вещество расходуется в одно и то же время, с интервалом 30−45 минут, при условии максимальной загруженности бензопилы.
Популярный инструмент имеет двухтактный либо четырехтактный мотор и два бака. В один из баков заливают бензин для работы бензопилы, в другой наливают масло, которое будет смазывать цепь пилы инструмента. Бак для бензина в 2 раза больше по объему, чем для цепного масла.
Есть инструменты отечественного и зарубежного производства. В отечественных моделях можно применять бензин А76 вместе со смазочным веществом в соотношении с топливом 1:25. Берут всего 4% масла, а остальная часть — бензин. Для импортных инструментов необходимо использовать бензин А92 с фирменными маслами. Такие смазочные вещества производители бензопил применяют в соотношении 1:40, что составляет 2,5% смазки. Почти всегда производители инструмента указывают соотношение в инструкции по эксплуатации. Все пропорции должны строго соблюдаться, чтобы была правильно приготовлена топливная смесь.
Для приготовления смеси рекомендуется использовать одноразовый шприц 20 мл. Если использовать сразу большое количество масла, тогда можно воспользоваться мерной шкалой на флаконе со смазкой. Считается, что в топливной смеси гораздо важней соотношение масла и бензина, чем качество продукта. Агрегат будет работать безотказно, если применять качественный продукт и соблюдать правильные пропорции.
Критерии самостоятельного выбора
Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:
- В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
- Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
- Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
- Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
- Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.
https://youtube.com/watch?v=mkS8MlVgeSM
Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.
Как развести масло в топливе правильно?
Положение бензопилы при запуске.
Разводят масло в бензине, соблюдая определенную последовательность. Предварительно в канистру или другую емкость его выливают, после чего в ту же емкость осуществляется добавка подходящего бензина, используемого в той или иной бензопиле. Объем бензина должен составлять примерно около половины от требуемого количества топлива.
Тщательно взболтав смесь и размешав ее, добавляют туда вторую часть приготовленного топлива. Заливать смесь в емкость топливного бака следует после тщательного взбалтывания смеси в первоначальной емкости. Заливают смесь аккуратно, стараясь ее не пролить.
Производить заливку топлива до самого верха бака не рекомендуется. Обычно оставляют немного свободного пространства сверху в баке. Топливный бак объемом 0,5 л обеспечивает мощность инструмента, составляющую 2 кВт, то есть 2,7 л.с. Топливо расходуется в количестве 1,2 л/час, поэтому топливной смеси может хватить на работу в течение 30-40 минут с максимальной степенью нагрузки на инструмент. Чем больше мощность бензопилы, тем меньше объем ее бака для топлива.
Смазывать цепь бензопилы рекомендуется только специальными маслами, качество которых гарантировано производителем самого инструмента. Производители бензопил занимаются изготовлением специальных масел с содержанием адгезивных добавок, обеспечивающих качественное смазывание цепи за счет длительного удержания на ней смазывающего состава.
Лучше не экономить на покупке масла, приобретая его более дешевые виды, а сразу взять адгезионное, чтобы пильные цепи и сам инструмент не вышли из строя. Так можно сократить нанесенный ущерб, поскольку стоимость масляного насоса, цепи бензопилы и шины составляет значительно меньшую сумму после их поломки.
Среди других недостатков использования масла, которое не является адгезионным, можно выделить его утечку из бака неработающего инструмента. По причине несоответствия вязкости неподходящего смазочного вещества стандартам в процессе его подкачки насосом, он поступает не в том количестве, которое является необходимым, то есть больше или меньше. В итоге неправильным будет использование масел и топлива в равных количествах.
Чем заменять дорогое масло
У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.
Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.
Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.
И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.
На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.
Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.