Какое масло залить в цепную электропилу

ТОП-5 масел для цепи электропилы

Сегодня рынок переполнен смазочными материалами, которые, по утверждениям их производителей, способны обеспечить бесперебойную работу режущей гарнитуры и механизма ее привода. Но далеко не каждый состав показывает по-настоящему высокую работоспособность и эффективность. Речь идет о недорогих жидкостях с минимальным содержанием нужных присадок, а также неоригинальных маслах, которые поступают на рынок под именем известных брендов, то есть подделках.

Чтобы не ошибиться при выборе масла, лучше всего отдавать предпочтение следующим цепным составам:

  • 1. Forest Plus от Stihl. Главные преимущества этого состава включают хорошую адгезию, а также высокую работоспособность при температуре до -15⁰C. Соблюдая рекомендации, указанные немецким производителем, сроки эксплуатации состава будут достигать 3 лет;
  • 2. Bio Plus от Stihl. Для производства этих смазок используется натуральная растительная основа. Благодаря этому масло разлагается в почве, не причиняя вреда грунту. Смазку немецкого производителя можно использовать при температуре до -15⁰C;
  • 3. Synth Plus от Stihl. Это масло успешно переносит повышенные нагрузки и работу при температуре до — 25⁰C. Для производства состава используется сбалансированная синтетическая основа;
  • 4. Husqvarna Vegoil. Использование этого материала известного шведского производителя позволяет сэкономить до 40% масла без снижения защиты привода и режущих органов электропилы. Масло предотвращает образование на поверхности деталей инструмента смолистых отложений и ржавчины;
  • 5. Champion BAR & CHAIN OIL. Недорогое цепное масло, предназначенное для интенсивной эксплуатации летом и зимой. Жидкость выделяется высокой адгезией и достойными антикоррозийными свойствами.

Регулярное использование любого из этих масел гарантирует безотказную работу цепи и шины электропилы, независимо от нагрузок, воздействующих на режущую гарнитуру.

Система подачи масла для смазывания цепи электропилы

Детали и их расположение могут различаться, в зависимости от типа оборудования. Однако в большинстве случаев устройство системы похоже, и конструкция работает по единому принципу.

Система состоит из следующих элементов:

  • Масляный бак
  • Фильтр
  • Шланг для подачи масла (маслопровод)
  • Нанос

Сама шина электропилы, на которую подается смазка, имеет специальные отверстия для попадания состава на цепь.

Насос работает достаточно просто: когда количество оборотов двигателя возрастает, специальная шестеренка приводит вал маслонасоса в движение. Масло начинает двигаться по шлангу и попадает на шину, а с шины на цепь.

Конструкция некоторых пил позволяет вручную регулировать подачу, чтобы снизить расход масла в электропилах.

Критерии выбора

Разнообразный ассортимент цепных масел усложняет задачу выбора. Поэтому рекомендуется при покупке смазочного материала ориентироваться на следующие критерии.

Производитель

Предпочтение отдаётся известным торговым маркам, которые гарантируют качество своей продукции, или выбирать масла производителей имеющейся марки. Среди таких:

  • Husqvarna;
  • FUBAG;
  • Газпромнефть;
  • MOTUL;
  • CHAMPION;
  • CARVER;
  • Калибр.

Преимущества покупки масла известных брендов:

  • в состав входят только полезные антиокислительные вещества;
  • продукт обогащается стабилизирующими компонентами и присадками;
  • повышаются антикоррозийные свойства;
  • предотвращается преждевременный износ режущего механизма техники.

Какие бывают масла

Существует много отличий между типами масел для смазки цепей. Одним из них является происхождение продукта. Выделяют следующие виды материалов:

  1. Минеральные – производные вещества сырой нефти с добавкой небольшого количества присадок.
  2. Синтетические – в качестве сырья используют химически синтезированные соединения или продукт нефтепереработки, прошедший глубокую очистку.
  3. Полусинтетические – состав получается в результате смешивания минеральной и синтетической основ с добавлением пакета присадок.

Предпочтение отдаётся синтетическим маслам, которые минимизируют силу трения в двигателе, за счёт чего увеличивается его ресурс. Такие составы обладают наибольшей текучестью, однородностью. Они сохраняют рабочие свойства и консистенцию при температуре до -40 градусов. Единственным недостатком является высокая цена.

Всесезонные смазочные продукты считаются универсальными. Но не всегда их уместно использовать. Причиной этому являются недоказанные эксплуатационные достоинства таких составов.

Иногда производители указывают свойства, которыми на самом деле не обладают масла (рекламный ход). Неправильный выбор материала увеличивает нагрузку на двигатель (примерно на 10%), что приводит к быстрому выходу из строя инструмента.

По температурным свойствам

Смазочные масла делятся на три группы в зависимости от температурных свойств.

Летние. Сохраняют физические и химические качества при высоких показателях. Однако при достижении отметки -15 градусов становятся очень густыми. Поэтому период применения таких продуктов ограничивается тёплым сезоном.

Зимние. Работают хорошо при минусовых температурах. Рабочую консистенцию сохраняют при достижении показателя -20 градусов и ниже. Применяются масла в холодную пору года.

Всесезонные. Подходят для использования круглогодично. Благодаря составу и наличию присадок масла сохраняют свои свойства при сильной жаре и при минусовых температурах. Диапазон показателей – от -30 до +40 градусов.

Объём, л

При определении количества масла важно учесть, что литраж не соответствует весу изделия, что объясняется более лёгким весом нефтепродуктов. Представленные в продаже масла фасуются в тару объёмов: от 0,07 до 400 л

При покупке масла стоит учитывать потребность в расходе материала. Для частого применения продукта подойдут большие объёмы, для периодического лучше выбирать компактную тару. При этом должен учитываться срок годности смазки.

Особенности процесса смазки

Масло для смазки цепи электропилы необходимо для того, чтобы режущее полотно максимально быстро и качественно выполняло поставленные перед ним задачи. И то, что на определенном этапе эксплуатации нужно прикладывать большие усилия для осуществления разреза, является одним из основных индикаторов необходимости либо проверить уровень масла (если это возможно), либо вручную смазать цепь.
Современные электрические пилы чаще всего имеют встроенную систему автонагнетания масла в зону цепи и шины, поэтому второй вариант с ручным смазыванием цепи применяется только для устаревших примитивных конструкций.

Чаще всего масло для пилы электрической цепной пилы поступает из специального бачка, куда его нужно периодически заливать. Уже непосредственно из него при помощи масляного насоса – отдельного компонента маслоподачи путем преобразования вращательного хода шестерни на поступательный штока цепь получает масло в нужном для нормального функционирования объеме.
Следить за его уровнем тоже очень просто благодаря прозрачному окошку заполняемой маслом емкости для удобной индикации его остатка.

В отличие от новых модификаций электропил, более старые такой конструктивной возможности не имеют. Но устранить данный недочет можно. для этого берет емкость (можно обычное бытовое ведро) и заполняют ее маслом, в которое просто погружают перед эксплуатацией цепной механизм. Такие действия нужно делать часто, поскольку часть масла будет уходить не только на смазку полотна, но и попросту уходить в отход с опилками.

Как правильно отрегулировать натяжение цепи

Уровень натяжения цепи электропилы напрямую влияет на безопасность эксплуатации инструмента, эффективность работы, срок службы. Проверить уровень натяжения очень просто: ближе к центру шины взять зубец пильного элемента, потянув его наверх. При нормальном натяжении 1/3 острия должна остаться внутри посадочного места, а цепь можно спокойно вращать вручную.

У различных моделей электропил предусмотрены натяжители цепи в виде барашковой гайки или винта:

  • Регулировка на инструментах, оборудованных системой быстрого натяжения, осуществляется путем вращения специального колеса, расположенного под щитком звездочки. Вращение по часовой стрелке натягивает пильный элемент, против – ослабляет. С помощью такого механизма натяжение можно менять по ходу работы.
  • Регулировка натяжения у винтовых электропил чуть более сложная. Понадобится ослабить натяжной винт и боковые гайки, после этого можно вращать винт. С наращиванием натяжения цепь нужно проворачивать вперед, чтобы проверить плавность хода, устранить люфт шарниров.

Все работы выполнять, убедившись, что электропила отключена от сети.

Электрическая пила цепная “Парма” 2М

Масса электропилы 5,6 кг. Мощность размещенного поперечно эл. мотора 2000 Вт, питание от электросети 220 В. Это усоверенствованная модификация с автосмазкой цепи, которую конечно просто отрегулировать. Бачок для масла обустроен смотровым окошком, позволяющим зрительно держать под контролем наполняемость бачка смазочными материалами.

Производитель отлично сбалансировал инструмент, заботясь о понижении утомляемости оператора в свое время долговременной работы. Блокировка цепи, мотора, верхняя защита позволяют сделать нужные условия безопасности во время работы. Употребляется пильная гарнитура: направляющая шина длиной 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.

Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.

Обзор конструкции электропилы цепной

Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.

Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.

1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.

3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.

4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.

Теория: роль смазки в пильной цепи

Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.

Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.

Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.

У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.

Недостаточно масла

Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:

  • деформации шины;
  • преждевременному износу направляющего шинного паза;
  • заклинивание и износ ведомой звездочки;
  • заклинивание или обрыв цепи.

Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.

Избыток масла

Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.

Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера

Последствия нехватки или избытка смазки на цепи

Для нормальной работы электрической пилы необходимо соблюдать определённые требования. Прежде всего, это относится к процессу смазки цепи, точнее, к количеству масла, которое требуется для обеспечения защиты деталей механизма. Если его будет поступать недостаточно, то могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Шина выйдет из строя.
  2. Цепь начинает перегреваться.
  3. Режущие зубцы быстро затупляются.
  4. Звёздочка быстро изнашивается.
  5. Цепь заклинивается и может даже разорваться.
  6. Резка требует больше времени и усилий.

Многие современные модели имеют автоматизированную систему смазки, которая регулирует его подачу. Но в случае неисправности масло может начать вытекать в избыточном количестве и сливаться с механизма цепи. Это приведёт к серьёзному перерасходу. Стоимость качественного смазочного материала для электропилы высокая. Поэтому неэкономное использование его вызовет дополнительные финансовые затраты.

Система подачи масла

У бензопилы Штиль подача масла на цепь выполняется специальной системой. Запатентованная система OILOMATIC, обнаруженная на разных моделях бензопил STIHL, является эксклюзивной функцией. Такое невероятное дополнение можно найти далеко не во всех моделях других производителей. По этой причине все больше людей выбирают пилы Штиль. Что представляет собой эта система? Это специально спроектированная канавка, предназначенная для направления масла в критические зоны износа. Эта превосходная смазочная функция дает клиенту расширенный срок службы цепи с пониженной тенденцией к растяжению.

Дальнейшее развитие системы OILOMATIC — это резервуар для масла рядом с каналом OILOMATIC. Эти резервуары заполняются маслом, когда приводные звенья проходят входное отверстие направляющей балки и опорожняются центробежной силой, действующей на носу стержня. Это обеспечивает большее количество масла для распределения по цепи, канавке и рельсам. Система защищает пилу от преждевременного износа. Проще говоря, она направляет масло туда, где оно необходимо. Система доступна на всех цепях пилы STIHL.

Иногда клиенты могут докладывать о такой проблеме, как не смазывается цепь на бензопиле штиль. Это явление редкое. По сравнению с обычными пилами без системы без Ematic, STIHL контролируют потребление цепной смазки. Специальная система снижает потребление до 50%, в зависимости от типа древесины и используемого режущего приспособления. Эта система включает STIHL Ematic или Ematic S, STIHL Oilomatic.

Каждая модель оснащена пильной цепью и масляным насосом с переменным расходом или с уменьшенным расходом. Практически каждая капля цепной смазки доставляется точно в нужное место. Эта система уменьшает трение и износ и, следовательно, продлевает срок службы режущего приспособления. Масляные каналы (воронкообразные) в пильной цепи соединяют масло непосредственно в заклепки и ступени режущих зубов. Несколько углублений, в которые может собираться цепное масло, также штампованы в оба конца приводных звеньев. Это позволяет лучше распределить масло над скользящими поверхностями направляющих стержней.

Возможные проблемы

Часто такие отзывы, как бензопила штиль не поступает масло на цепь, касаются моделей STIHL Rollomatic ES (STIHL EmaticSuper). Эта модель состоит из твердого и особенно жесткого стержня с носом, который можно заменить полностью. Поэтому он идеально подходит для самых требовательных профессионалов, разных задач и используется главным образом для тяжелой работы. Эллиптически сформированные, угловые отверстия для масла увеличивают скорость потока цепного масла, обеспечивая оптимальную смазку и долгий срок службы направляющей шины.
Очень часто проблемы с подачей масла могут быть из-за неправильной заправки

Важно придерживаться инструкций и требований производителя, чтобы избежать проблем. Для этого используют масла STIHL с 2 циклами

Они представляют собой высококачественные, обычные моторные масла на основе нефти, предназначенные для обеспечения самых высоких уровней работы двигателя.

Полезные советы

Важно иметь в виду, что в условиях растущих оборотов движка скорость прокачки смазывающего состава тоже заметно увеличивается. Именно поэтому заливать масляную смесь в электрическую пилу требуется только при условии выключенного двигателя

Покупать смазывающие составы для цепи электропилы следует исключительно в специализированных торговых точках. Только такие средства являются качественными и эффективными. Не стоит приобретать товар на рынках или в уличных лавках. Скорее всего, там вам продадут подделку, которая не только окажется бесполезной, но и приведет к поломке инструмента.

Масел в продаже встречается очень много. Но лучшим вариантом является масло, отличающееся хорошими адгезионными качествами. В подобных продуктах имеются специальные присадки. Благодаря последним состав не стряхивается и не стекает с цепи электропилы по мере ее активного вращения. Только такое средство окажется эффективным и будет благотворно влиять на состояние инструмента.

Как выбрать масло для электропилы, узнаете из видео ниже.

Для большинства владельцев электрических пил не составляет большого секрета, что масло, применяемое для смазки цепи электропилы, является одним из основных расходных материалов

Однако при этом далеко не каждый уделяет должное внимание качеству смазочного материала. И совершенно напрасно, так как именно от того, насколько данный продукт станет хорошо смазывать рабочую поверхность цепи, будет зависеть срок её дальнейшей эксплуатации. Поэтому прежде, чем заливать масло в электропилу, необходимо обратить внимание на его технические характеристики

Почему оно не поступает на цепь?

Многие обладатели электронных пил цепного типа сталкиваются с тем, что в некий момент масло уже не подается на нужный компонент инструмента. Стоит учитывать, что такая неувязка может в конечном итоге повлечь за собой более суровые проблемы.

Это может происходить из-за нескольких причин.

  • Если вы увидели, что масло не идет на цепь инструмента, это может свидетельствовать о том, что масляный насос и его шестеренки могли выйти из строя. Подобные поломки лучше замечать впору.
  • Может это происходить и из-за сурового засора ходов в масляном фильтре, по которым смазка перебегает на цепь устройства.
  • Также эта проблема нередко появляется из-за забитых дырок в шине.
  • Если масляная емкость разгерметизировалась, то обозначенная неувязка случится безизбежно.

Forest plus

Это масло пользуется завидным спросом и отличается красивыми адгезионными качествами. Forest plus характеризуется тем, что его можно эксплуатировать, если по ту сторону окна стоит температура не ниже.15 градусов.

Не поступает масло на цепь электропилы – причины и самостоятельный ремонт

В большинстве случаев «виновником» отсутствия подачи смазывающего материала выступает насос электрической пилы. Во время работы он, как и все другие элементы системы, поддается завышенным нагрузкам. Не считая того, помпа равномерно засоряется мусором, который проходит через сетчатый фильтр вкупе с маслом. Скопление маленького сора мешает обычной работе насоса и, с течением времени, приводит к суровой поломке инструмента.

При всем этом далековато не всегда неувязка, при которой не смазывается цепь на электрической пиле. связана с самим насосом. Из строя также может выйти шестерня, которая отвечает за передачу усилия от мотора на масляную помпу. Она может сместиться во время удара электрической пилы либо просто придти в негодность из-за износа. Это просто найти при осмотре звезды. Если при самостоятельной диагностике было подтверждено, что звезда вышла из строя, означает ее необходимо поменять.

Еще одна причина, из-за которой не подается масло на цепь электрической пилы – разгерметизация системы. Для циркуляции воды снутри узла должно создаваться давление. Если его нет, то это гласит об образовании отверстий либо трещинок, которые могут показаться в стенах масляного шланга, также в месте его подключения к насосу либо к направляющей электрической пилы. В любом из этих случаев необходимо кропотливо проверить систему подачи масла и вернуть ее прежнюю плотность.

Процесс смазывания

Обязательно следите за уровнем масла в бачке. Если пила стала пилить плохо, масляные брызги уменьшились или исчезли, то это говорит о низком уровне масла в баке или полном его отсутствии.

Ведущим узлом является насос, который способствует поступлению масла на цепь. Увеличивая обороты двигателя, вы тем самым приводите в движение вал насоса, который создает давление в масляной магистрали и способствует продвижению масла к шине. Конец канала соприкасается с шиной и картером. Там расположена продольная проточка, на которую попадает масляный канал. Проточка обеспечивает подачу масла на шину в любом положении пилы.

После этого масло попадает на звенья цепи. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее подается масло. В некоторых моделях пил можно отрегулировать количество масла, поэтому при необходимости его можно увеличивать или уменьшать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий