Как завести бензопилу без стартера

Ключевые принципы работы

Бензопилу всегда держат двумя руками, плотно сжимая рукоять всеми пальцами (большой палец левой руки должен располагаться под передней рукояткой). Располагать пилу следует ближе к корпусу — так мышцы рук будут уставать меньше (бояться близости пилы не нужно). К тому же в таком положении будет легче удерживать равновесие и сохранять полный контроль над процессом.

Ноги необходимо расставлять широко, согнув в коленях для устойчивости, а вот спину следует держать ровной. Если мастеру понадобится сменить положение, он сначала должен выключить двигатель, активировав тормоз. Если же нужно перенести бензопилу на значительное расстояние, рекомендуется шину накрыть кожухом.

Учиться пользоваться бензопилой вначале лучше на горизонтальных, не слишком толстых бревнах. Когда почувствуется уверенность и сила в руках, можно обучаться валке деревьев. Чтобы пилить бревна или брусья ровно, надо сделать отметки карандашом и затем постепенно двигаться вдоль этих отметок. Хорошо, если есть возможность посмотреть, как работают опытные пильщики.

Этап подготовки

Перед тем как спилить дерево, стоит точно убедиться в том, что в результате падения ствола не пострадают окружающие объекты (железнодорожные рельсы, здания, ЛЭП, автотрасса и так далее). На расстоянии в две длины спиливаемого дерева в любом направлении не должно находиться ничего лишнего. Кроме того, если место людное, то необходимо использовать предупреждающие знаки — это обязательное условие.

Обращают внимание на такие моменты:

  • растёт дерево ровно или нет;
  • есть ли уклон почвы;
  • какова сила ветра и в какую сторону он дует.

От этого в конечном счёте зависит, в каком направлении упадёт ствол. Особенно осторожным надо быть с гнилым, сухим деревом. Оно может повести себя непредсказуемо для лесоруба и упасть не так, как планировалось. Определить поврежденное дерево можно по внешним признакам (сухим веткам, поврежденному стволу). Опытные вальщики определяют качество древесины постукиванием по стволу – здоровое дерево «звенит», у больного звук глухой или не слышен.

Землю вокруг дерева надо очистить от кустов и другой поросли — это ещё одно важное подготовительное действие. Нужно удалить всё, что может препятствовать безопасному отходу мастера с бензопилой в процессе валки

Как пилить

Сама процедура пиления обычно происходит так. Лесоруб встаёт справа от ствола и делает на стороне естественного наклона направляющий подпил под 45-градусным углом на глубину, равную примерно четверти диаметра дерева. Этот подпил должен находиться как можно ниже – так проще будет повалить ствол (да и пень не будет слишком высоким). Стоит также иметь в виду, что подпил как бы указывает, в каком направлении дерево впоследствии упадёт наземь.

С противоположной стороны дерева после этого делается горизонтальный подрез — главный валочный пропил. Между ним и наклонным подпилом должно остаться некоторое небольшое расстояние — этот зазор нужен, чтобы дерево не рухнуло раньше срока.

В ходе работ необходимо отслеживать, куда кренится ствол, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так. Когда дерево начнёт падать, нужно оперативно извлечь бензопилу из разреза, выключить мотор и покинуть опасное место.

Если, зацепившись при валке за другой ствол, дерево не упало до конца, то потребуется профессиональная помощь. Оставлять его без присмотра, а также самостоятельно пытаться исправить ситуацию, запрещается.

Бывают случаи, когда шина бензопилы застревает в стволе. Не надо паниковать и резко вырывать её, особенно если инструмент находится в рабочем состоянии. В первую очередь надо остановить двигатель. А потом следует вручную понемногу наклонять ствол до тех пор, пока бензопила не выскользнет.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента. Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар

Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов)

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Запуск двигателя без стартера с МКПП

Автомобиль разгоняют с толкача при помощи помощников, либо на буксире и включают первую передачу – чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель. Дизельные агрегаты запускают, подключив вторую передачу.

В отсутствие помощников можно пустить машину под уклон самостоятельно.

Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:

  • Переднюю часть автомобиля ставя на домкрат, дав свободный ход передним колёсам.
  • Включают зажигание.
  • Рычаг передачи ставят на третью скорость.
  • Начинают вращать переднее колесо по ходу движения. В качестве подручного материала используют буксировочный трос, обмотав им колесо, или действуют обычным баллонным ключом.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка.

О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика.

Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «12».

M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять.

8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

На некоторых моделях авто (ВАЗ 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Масло для бензопилы Штиль

Компания Stihl выпускает масла, которые хорошо подходят под инструмент.

Линейка смазок для моторов пил состоит из следующих моделей:

  • Stihl HP – имеет низкий уровень выделения вредных веществ, изготовлено на минеральной основе;
  • Stihl HP Ultra – синтетическое масло, рекомендовано для полупрофессиональных и профессиональных моделей;
  • Stihl HP S – используется для высокопроизводительных моторов.

Можно выбрать любое масло для пилы Stihl, но лучше придерживаться рекомендаций в инструкции к инструменту.

Цепь пилы также требует смазки. Для нее можно использовать масло таких марок:

  • ForestPlus – минеральное масло;
  • BioPlus – экологически чистый продукт, он изготовлен на растительной основе;
  • SynthPlus – полусинтетический продукт может сохранять способности даже в суровых условиях.

При смешивании масла и бензина для бензопилы Stihl соблюдают пропорцию 1:50. Например, на 1 л топлива добавляют 20 мл смазочного материала. Во время обкатки можно увеличить количество масла.

Kак заводить бензопилу партнер

Ремонт бензопилы Partner

.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

Рис. 5 Затем несколько раз нажимаем на праймер подкачки (рис.6). В него закачается бензин и после этого нажимаем на него еще 3-5 раз. Если у вас бензопила без праймера, то переходите к следующему шагу.

Рис. 6 Теперь на бензопиле до конца вытягиваем рычаг регулировки положения заслонки (рис. 7). У одних бензопил, для того чтобы ее завести, этот рычаг может вытягиваться только при нажатой кнопке газа, при этом сама кнопка газа зафиксируется в нажатом положении. У других кнопку газа нажимать не нужно. Правда в этом случае газ на бензопиле фиксируется автоматически либо не фиксируется вовсе.

Рис. 7

Далее дергаем ручку стартера до тех пор, пока бензопила не сделает попытку завестись и заглохнет. После этого задвигаем на бензопиле рычаг регулировки положения заслонки обратно до упора и снова дергаем ручку стартера пока бензопила не заведется. В некоторых случаях, чтобы завести бензопилу, рычаг регулировки положения заслонки нужно задвинуть только наполовину, а до конца задвигать его нужно уже после того, как бензопила заведется.
У бензопил с фиксирующимся газом обороты после заводки высокие. Там, где фиксации нет — обороты низкие. В последнем случае из-за низких оборотов бензопила обычно, недолго поработав, глохнет. В этом случае ничего не регулируя снова заводим бензопилу и так может быть несколько раз, пока бензопила немного не прогреется и уже сможет держать обороты и не глохнуть.
Для запуска горячей бензопилы достаточно только включить зажигание, переместив соответствующий тумблер, и можно дергать ручку стартера.

Коротко об устройстве завода

Бензопила работает от бензинового двигателя. Это обычное устройство, конструкция которого не имеет особых наворотов. Обычно оно работает исправно даже в томных для этого критериях. Ознакомиться с устройством завода Функционирование обеспечивают конструкционные элементы:

  1. Карбюраторный движок (см. регулировку карбюратора).
  2. Муфты сцепления центробежного типа.
  3. Система зажигания, фактически во всех устройства бесконтактная.
  4. Карбюратор, который добавляет воздух в топливную смесь.
  5. Топливная система. Ее стандартное устройство состоит из шланга, фильтра и бензобака, но время от времени она имеет и дополнительные детали.
  6. Стартер.
  7. Шина.
  8. Цепь (см. масло для цепи).
  9. Механизм натяжения и тормоз цепи (см. как заточить цепь).

Читать также: Ручные заточные станки для ножей

Почему бензопила глохнет при нажатии на газ

Допустим, бензопила нормально работает на холостом ходу, но при резком нажатии на газ глохнет. В чем может быть причина? Сразу понятно, что дело не в зажигании (отсутствие искры), т. к. при неисправности зажигания и отсутствие искры, инструмент бы попросту не заводился. Значит остается топливная система.

Неисправностей топливной системы достаточно много и для определения точной причины, по которой бензопила штиль 180 глохнет при нажатии на газ, необходимо провести полную её диагностику. Рекомендуем почитать про распространенные неисправности бензопилы Штиль 180 и их устранение.

Проверка фильтра

Первое что нужно проверить это топливный фильтр.

В некоторых случаях, забитый грязью фильтр, неспособен пропускать через себя топливную смесь в достаточном количестве. Соответственно в системе возникает дефицит топлива, который приводит к тому, что при нажатии на газ бензопилы, топливо сгорает, а новое ещё не успевает поступить в результате чего бензопила Штиль глохнет. Также при забитом топливном фильтре, может наблюдаться заметное падение мощности бензопилы на максимальных оборотах, но это при незначительном загрязнении.

Воздушный фильтр

На страницах всемирной паутины, можно найти информацию, что бензопила Штиль 180 может глохнуть по причине сильного загрязнения воздушного фильтра. Хотелось бы опровергнуть эту не совсем верную информацию, и сообщить о том, что карбюратор Штиль МС 180 оборудован компенсатором, который разработан и установлен для того, чтобы осуществлять забор воздуха, необходимого для нормальной работы бензопилы Штиль 180, в обход загрязненного воздушного фильтра. Конечно мощность с забитым воздушным фильтром немного упадет, но глохнуть он точно не будет. Еще мощность может упасть из-за износа поршневой, тут уже потребуется ремонт поршневой бензопилы Stihl MS 180.

Карбюратор

Одна из причин, по которой бензопила не развивает обороты при нажатии на газ, а наоборот глохнуть, это неисправности карбюратора. Допустим пила Штиль 180 работала исправно, а затем его поставили на долгий срок и не пользовались им. После его завели, причем на холостых он работает хорошо, а при нажатии на газ может заглохнуть. Почему глохнет? Причина в залипшей клапан-форсунке карбюратора. Конечно, это не на 100%, но вероятность такой неисправности высокая. Рекомендуем почитать статью про устройство и ремонт карбюратора Штиль 180.

Для того чтобы проверить форсунку, необходимо снять карбюратор и разобрать его. Для снятия, необходимо открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора, после чего снять воздушный фильтр и рычаг управления двигателем, отсоединив при этом тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора. Далее нужно немного потянуть карбюратор на себя, и отсоединить шланг топливной подачи.

Сняв карбюратор его нужно продуть и очистить от грязи, только после этого карбюратор можно раскрутить.

Раскручивать необходимо крышку главной камеры карбюратора, это та, на которой сверху установлен компенсатор. Далее при помощи болтика на 8 мм и длиной не менее 50 мм. Выбиваем клапан.

После того как форсунка снята, можно её продуть при помощи компрессора. Клапан должен пропускать воздух только в одном направлении, если можно свободно продувать клапан в обе стороны, значит он неисправен и необходимо его заменить новым. Собирать бензопилу после того как клапан отремонтирован, необходимо с соблюдением обратной последовательности разборки.

Посмотреть наглядно как происходит ремонт карбюратора, а точнее как правильно выбить клапан-форсунку из корпуса карбюратора можно посмотрев видео.

Еще одна частая причина, по которой пила может глохнуть при увеличении оборотов, подсос воздуха в карбюратор. Проверить это возможно только имея специальный инструмент, но стоит заметить, что если профилактические работы с карбюратором не проводились уже долгое время, то можно установить в карбюратор новый комплект прокладок. В некоторых случаях это помогает решить проблему с его разгерметизацией.

Разбирая карбюратор для замены прокладок, нужно внимательно осмотреть его игольчатый клапан, нажать на коромысло и проконтролировать его поднятие. Иногда, особенно после того как бензопила Штиль простояла долгое время с топливом в карбюраторе, иголка может пригореть к корпусу карбюратора и не выполнять свои функции. Проще говоря игольчатый клапан не будет пропускать топливную смесь. В таком случае, пила не будет работать.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Перед тем, как начать настройку штатного карбюратора модели Partner, нужно тщательно очистить его от пыли, грязи и нагара, скопившегося на стенках. Помимо карбюратора потребуется промыть и высушить топливный и воздушный фильтра. В противном случае оператор не сможет точно установить требуемые обороты двигателя.

В левой верхней части защитного пластикового корпуса пилы Partner расположены отверстия, внутри которых производителем предусмотрены болты для регулировки карбюратора. Найдя их, можно приступать к базовой настройке узла. Для этого левый и правый винты, отвечающие за количество и качество оборотов соответственно, нужно установить в полностью закрученное положение. Сразу после этого их необходимо ослабить на 1/5 оборота. Третий регулировочный болт, обозначенный буков T, нужно оставить в том положении, в котором он установлен.

Конечная настройка карбюратора бензопилы Партнер 350 выполняется в следующем порядке:

  1. Сперва пилу нужно завести и дать ее мотору поработать для полного прогрева;
  2. Через 5 минут можно приступать к регулировке. Вначале левый болт нужно начать поворачивать по ходу стрелки часов до того времени, пока мотор не наберет максимальные обороты. Затем левый болт необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. После выполнения этих действий двигатель бензопилы Partner должен уверенно работать на холостых оборотах;
  3. Если после манипуляций с левым регулировочным винтом цепь на шине начала вращаться, то ее нужно остановить, поочередно поворачивая болт T;
  4. Затем нужно переходить к настройке качества топливной смеси. Для этого правый регулировочный винт потребуется повернуть по ходу стрелки часов. Как только мотор достигнет максимально допустимых оборотов, винт нужно отвернуть на 1/4 оборота в обратном направлении.

При настройке максимальных оборотов двигателя пилы Partner 350 лучше использовать заранее подключенный к мотору тахометр. Как только прибор покажет те же обороты, о которых говорит фирменная инструкция по эксплуатации модели, значит, поворачивание винта необходимо прекратить.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Признаки затупившейся цепи и последствия дальнейшей эксплуатации

Не следует путать сложность работы затупившейся бензопилой с трудностью распила древесины твердых пород или сильно пересушенного бревна. Во всех этих случаях снижается скорость проведения операции, но тупой инструмент имеет определенный характер поведения – признаки, по которым можно судить о необходимости заточки:

  • бензопила не сразу вгрызается в ствол дерева, как бы шлифует, смещаясь от места контакта;
  • во время распила мягких пород инструмент вяло входит в толщу древесины, приходится давить на шину;
  • стружка из крупной с характерными продолговатыми частицами превращается в мелкую тирсу, которая очень редко осыпается;
  • цепь быстро нагревается, слышен неприятный запах подгорающего масла для смазки направляющей шины.

Кроме этих тревожных сигналов, всегда после попадания цепью по металлическим гвоздям, проволоке или зарывании бензопилой в грунт можно быть на сто процентов уверенным в необходимости последующей заточки режущих кромок.

Что же может произойти с инструментом в дальнейшем, если проигнорировать проблему? Самое безобидное – бензопилой будет невозможно работать, в конце концов это надоест и вынудит все же обслужить агрегат. Но приверженцы поговорки «Сила есть ума не надо» могут прийти к следующему итогу:

  • лишняя нагрузка на организм, ведь приходится, говоря откровенно, давить на инструмент, чтобы он пилил;
  • перерасход топлива до 30%, который объясняется необходимостью прохождения большего цикла оборотов для достижения одного и того же результата;
  • ускоренный износ шины и других частей бензопилы.

Кроме всех этих отрицательных последствий затупления пилы, велика вероятность заклинивания цепи в стволе и получения травмы оператором, выполняющим работу.

Заводим Штиль 180

Для того, чтобы завести бензопилу штиль 180 на холодную, необходимо соблюдать алгоритм, указанный производителем в инструкции к бензопиле Штиль 180, а именно:

  1. Включить зажигание и установить рычаг управления двигателем в самое нижнее положение (в таком положении, воздушная заслонка карбюратора Штиль 180 перекрывает доступ воздуха из воздушного фильтра, а дроссельная открыта полностью, таким образом топливная смесь обогащается);
  2. Потянуть ручку стартера несколько раз, до прохождения первой вспышки (вспышка сигнализирует о том, что топливная смесь поступила в цилиндр и пила готова завестись);
  3. Установить рычаг управления на одно положение вверх от полностью опущенного (в таком положении воздушная заслонка открывается, а дроссельная остается в том же положении, как и прежде);
  4. Потянуть стартер и завести. Пила заведется и будет работать на повышенных оборотах, ввиду того что дроссельная заслонка максимально открыта. Для установки заслонки в режим холостого хода, необходимо нажать на курок газа и сразу отпустить, инструмент сразу же нормализует обороты.

На бензопиле Stihl MS 180 в стандартной комплектации не установлены какие-либо дополнительные устройства способные облегчить запуск.

Ниже можно посмотреть, как завести штиль 180. Видео подробно отражает все основные моменты, а комментарии автора, позволяют понимать весь процесс до мелочей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий