Как запустить бензопилу штиль

Алгоритм пуска бензопилы

Для того, чтобы завести бензопилу должно произойти несколько процессов одновременно. Это подача топливной смеси под поршень двигателя, её максимальное сжатие и подача в этот момент искры для воспламенения и запуска.

Все эти процессы происходят в тот момент, когда мы тянем ручку стартера. Если у Вас новая бензопила, то не забывайте, что она должна пройти обкатку.

Но не все так просто как кажется, топливо для запуска в режиме холодного и горячего двигателя, должно различаться по качеству воздушной смеси. Например, горячий ДВС может завестись с нормальным уровнем воздуха, при котором он стабильно работает и уверенно держит обороты холостого хода. Того же самого количество воздуха, будет слишком много, для того, чтобы завести холодный двигатель, и прежде чем завести бензопилу придется потянуть стартер раз 10, а может и больше. Как же решить эту проблему?

Для снижения количества воздуха и увеличения подачи топлива, производители бензопил установили в карбюратор специальную заслонку, которая отвечает именно за процесс регулировки количества воздуха в момент пуска ДВС.

Завести двигатель пилы с её помощью получается в несколько раз быстрее, что увеличивает продолжительность работы стартера и всей пилы в целом.

Так как правильно запустить пилу? Алгоритм пуска следующий:

Полностью перекрыть воздушную заслонку. Для этого во всех бензопилах, установлен специальный рычаг, потянув который происходит закрытие.
При помощи праймера, накачать топливо в карбюратор. Это необходимо, чтобы ДВС не потребовалось проведения нескольких рабочих тактов для наполнения карбюратора.
Произвести несколько движений стартером, до момента первого возгорания в цилиндре. Его называют первой вспышкой

На этом моменте остановимся подробнее по причине его чрезвычайной важности для правильного пуска. Именно в момент первичного возгорания, создаются оптимальные условия для последующего запуска

Под действием температуры от первой вспышки, топливо в цилиндре испаряется, образуя газовые пары, а как всем известно, именно они участвуют в работе ДВС. Поэтому следующий этап должен завершить процесс, и окончательно завести двигатель бензопилы.
Отрыть воздушную заслонку наполовину и произвести движение стартером. После этих действий бензопила должна завестись и начать работать на высоких оборотах, для их нормализации необходимо нажать на рычаг управления количеством оборотов до максимума и сразу же опустить. После этих действий, правильно отрегулированный двигатель перейдет в режим холостого хода и снизит обороты.

Что будет если не открыть воздушную заслонку после первой вспышки? Ответ прост, карбюратор не снизит подачу топлива в цилиндр, и оно зальет электрод свечи. После чего, даже большое количество движений стартером, не позволит завести бензопилу.

Продувка после нарушения алгоритма

Если не получилось завести бензопилу с первого раза, не переживайте, такое бывает, скорей всего проблема кроется в излишке топлива в цилиндре. Нужно провести подготовительные операции, а именно, удалить топливо из цилиндра, и попробовать завести еще раз.

Устранять проблему, придется выкручиванием свечи и продуванием цилиндра. Для этого необходимо будет перевернуть инструмент свечным отверстием вниз, выключить кнопку зажигания и произвести несколько движений стартером в таком положении. За счет компрессии двигатель выдавит лишнее топливо, после чего можно пробовать завести пилу с полностью открытой заслонкой.

Как завести бензопилу Штиль

Производитель Stihl рекомендует заводить пилу строго с инструкцией. Это продлит жизнь изделию и позволит работать с ним правильно.

  1. Раскройте футляр и достаньте пилу.
  2. Запустите цепной тормоз, для чего его нужно отжать по направлению от себя.
  3. Нажмите на декомпрессионный клапан.
  4. Выжмите топливный насос.
  5. Отведите рычаг в положение для холодного запуска.
  6. Установите инструмент на ровную горизонтальную поверхность.
  7. Левой рукой удерживайте пилу за рукоятку, правой вытащите трос стартера.
  8. Когда мотор заглохнет, сразу же переведите комбинированный рычаг в среднее положение.
  9. Потяните трос стартера.
  10. Сразу же нажмите на газ, откройте дроссельную заслонку.
  11. Вытяните рычаг на себя, отпустив тормоз.

Можно приступать к работам на участке и обработки дерева.

Пошаговая инструкция

При активированном тормозе процесс сборки происходит намного медленнее, поэтому все также безопасно и более комфортно можно включить механизм без применения тормозного оборудования.

1 схема стандартного механизма

  1. Шаг 1. Перед тем как завести бензоилу необходимо заслонку, которая выполняет функцию рычага регулировки, отодвинуть книзу, по сравнению с оптимальным положением. Сначала необходимо нажать на кнопу, отвечающую за подачу газа. Только при соблюдении этого условия возможно нормальное передвижение заслонки до крайнего упора снизу. Нужно одновременно передвигать заслонку и удерживать при этом кнопку газа. Газ устанавливается в стандартное положение, а заслонка закрывает карбюратор, приготавливая устройство к правильной работе.

    Ручку стартера дергать рывками

  2. Шаг 2. Ручку стартера следует дергать, причем делается это рывками, а не мягкими движениями. Для этого действия нужно применить умеренную силу. Следует продолжать данные рывки до тех пор, пока ясно не послышится начало зажигания бензопилы, которое очень быстро закончится (затихнет). После осуществления этого мероприятия положение заслонки нужно перевести на шаг вверх.
  3. Шаг 3. Снова дергается ручка стартера то тех пор, пока система не заведется. Когда устройство начинает активно работать, сразу заметна высокая скорость, так как ручка газа находится на высоком уровне. Нужно помнить, что иногда бензопилы поставляются без стартера, тогда все действия с этим элементом выпускаются.
  4. Шаг 4. Кнопка газа одноразово нажимается, а затем отпускается, тогда положение заслонки сразу станет оптимальным. Спадает скорость, то есть интенсивность оборотов цепи.
  5. Шаг 5. Уже прогретая бензопила заводится при постановке рычага в позицию “1”, а затем выполняются действия для включения устройства.
  6. Шаг 6. Чтобы выключить двигатель устройства, необходимо поставить заслонку в наивысшее положение.

2 схема стандартного механизма – как правильно заводить пилу

  1. Шаг 1. Включается зажигание. Для этого необходимо передвинуть на нужное место тумблер или переместить выключатель.
  2. Шаг 2. На праймер подкачки обычно приходится нажимать более двух раз. В него заливается бензин, после чего придется нажать на устройство более трех раз. Иногда бензопила не оснащена праймером, тогда можно пропустить данный этап.

    Рычаг регулировки

  3. Шаг 3. Рычаг регулировки, отвечающий за месторасположение заслонки, нужно вытянуть до упора. Многие бензопилы имеют способность блокировать данный элемент. Тогда его можно перемещать только при одновременном нажатии и удерживании кнопки газа. Некоторые бензопилы не обладают такой блокировкой, что делает их применение более комфортным. У этих моделей газ может не фиксироваться или удерживаться при использовании автоматических технологий.
  4. Шаг 4. Нужно взять ручку стартера и дергать резкими движениями до тех пор, пока не услышится работа зажигания. Она отмечается заведением и практически моментальным отключением мотора. Заслонку после этого нужно задвинуть в исходное положение, проверяя ее дохождение до упора. Затем снова дергается ручка стартера до заведения устройства. Перед проведением данного мероприятия нужно удостоверится, что именно такой способ поможет завестись бензопиле. Некоторые устройства имеют инаковую систему зажигания. Чтобы мотор в них заработал, нужно отодвинуть заслонку только на 50 %, а только при начале активной работы мотора выдвинуть полностью.
  5. Шаг 5. Если приобретена модель с фиксирующимся газом, нужно заранее подготовится к наиболее высоким оборотам мотора сразу после активации работы устройства. Когда фиксация отсутствует, начальная мощность очень низкая, поэтому в большинстве случаев ее приходится увеличивать. Если не предпринимать никаких действий, то в последнем случае пила работает в течение небольшого отрезка времени, а затем автоматически глохнет. Если такая ситуация произошла, нужно снова завести бензопилу.
  6. Шаг 6. Когда бензопила уже горячая, то есть совсем недавно находилась в рабочем состоянии, для ее включения достаточно переместить тумблер, тем самым активировать зажигание, а затем дернуть ручку стартера.

Более подробно смотрите на видео:

Пошаговая инструкция

При активированном тормозе процесс сборки происходит намного медленнее, поэтому все также безопасно и более комфортно можно включить механизм без применения тормозного оборудования.

1 схема стандартного механизма

    1. Шаг 1. Перед тем как завести бензоилу необходимо заслонку, которая выполняет функцию рычага регулировки, отодвинуть книзу, по сравнению с оптимальным положением. Сначала необходимо нажать на кнопу, отвечающую за подачу газа. Только при соблюдении этого условия возможно нормальное передвижение заслонки до крайнего упора снизу. Нужно одновременно передвигать заслонку и удерживать при этом кнопку газа.
      Газ устанавливается в стандартное положение, а заслонка закрывает карбюратор, приготавливая устройство к правильной работе.
  1. Шаг 2. Ручку стартера следует дергать, причем делается это рывками, а не мягкими движениями. Для этого действия нужно применить умеренную силу. Следует продолжать данные рывки до тех пор, пока ясно не послышится начало зажигания бензопилы, которое очень быстро закончится (затихнет). После осуществления этого мероприятия положение заслонки нужно перевести на шаг вверх.
  2. Шаг 3. Снова дергается ручка стартера
    то тех пор, пока система не заведется. Когда устройство начинает активно работать, сразу заметна высокая скорость, так как ручка газа находится на высоком уровне. Нужно помнить, что иногда бензопилы поставляются без стартера, тогда все действия с этим элементом выпускаются.
  3. Шаг 4. Кнопка газа одноразово нажимается, а затем отпускается, тогда положение заслонки сразу станет оптимальным. Спадает скорость, то есть интенсивность оборотов цепи.
  4. Шаг 5. Уже прогретая бензопила заводится при постановке рычага в позицию “1”, а затем выполняются действия для включения устройства.
  5. Шаг 6. Чтобы выключить двигатель устройства, необходимо поставить заслонку в наивысшее положение.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль

Ее проводят, если пила глохнет при нажатии на газ. Предварительно карбюратор очищают от загрязнений, меняют в нем свечу и чистят фильтр. Регулируют работу на холостых оборотах.

Настройка карбюратора бензопилы Штиль

  1. Сначала нужно выключить инструмент и провернуть до упора два винта – L и H.
  2. Эти же венты выворачивают на один оборот.
  3. Заводят инструмент, прогревают мотор.
  4. Выжимают рычаг газа и проворачивают винт H до стабилизации оборотов.
  5. Поворачивают винт LA до начала движения пильной цепи, после этого его проворачиваю на четверть в обратную сторону.

После этих манипуляций пила бензиновая цепная Штиль должна начать работать. Если же проблемы остались, нужно поработать с винтом LA и еще немного его прокрутить.

Обзор бензопилы МС 180

Данная модель оборудования стоит 11 490 руб. Она представляет собой бытовой инструмент, который поможет справиться с работами на дачном участке. С помощью агрегата вы сможете избавляться от ненужных сучков и спиливать небольшие деревья. Управление является однорычажным, а благодаря небольшому весу работать с агрегатом очень комфортно.

Потребителю должно быть известно не только о том, как завести бензопилу «Штиль мс 180», но и о технических характеристиках. Среди прочих следует выделить 35-см шину, а также двигатель, объем которого составляет 31,8 см 3 . Объем масляного бака равен 0,15 л. Весит оборудование 3,9 кг. Мощность модели равна 2 л. с. Ёмкость топливного бака составляет 0,25 л.

Разборка и ремонт бензопилы Штиль 180

Часто бывает что бензопила

не заводится, глохнет, не развивает обороты. Ремонт можно сделать своими руками.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак

В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором

Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Коротко об устройстве запуска

Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, конструкция которого не имеет особенных наворотов. Обычно оно работает исправно даже в тяжелых для этого условиях.

Функционирование обеспечивают конструкционные элементы:

  • Карбюраторный двигатель (см. регулировку карбюратора).
  • Муфты сцепления центробежного типа.
  • Система зажигания, практически во всех устройства бесконтактная.
  • Карбюратор, который добавляет воздух в топливную смесь.
  • Топливная система. Ее стандартное устройство состоит из шланга, фильтра и бензобака, однако иногда она имеет и дополнительные детали.
  • Стартер.
  • Шина.
  • Цепь (см. масло для цепи).
  • Механизм натяжения и тормоз цепи (см. как заточить цепь).

Модели Stihl MS 181 и MS 192 T – особенности и области применения

Данные агрегаты обладают простой конструкцией и набором всех необходимых для работы функций – автоматическо смазкой цепи, инерционным тормозом, системой облегченного запуска.

Среди характеристик бензопил нужно выделить:

  • Объем цилиндра – 32 см3;
  • Мощность моделей – 2 и 2,5 л. с. соответственно;
  • Объем бака для топлива – 280 и 350 мл соответственно;
  • Емкость масляного бачка – 180 и 230 мл соответственно;
  • Рабочий вес – 5,5 и 6,2 кг соответственно.

При желании эти модели можно использовать и в других областях. Используя насадки на бензопилу Штиль, каждую из этих моделей можно применять с целью нарезки камня и кирпича, а также для очистки древесины.

2.Почему не заводится бензопила?

Если вы все сделали по инструкции, а бензопила так и не заводится, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Итак, ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.

Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

Первое, что хотелось бы отметить, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе. Если вы не специалист, то все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и завести бензопилу не получится.

Следующие действия, необходимые, для того чтобы завести бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.

  1. Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время заводки у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте завести по инструкции.
  2. Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте завести без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
  3. Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось завести, проделайте следующие по списку действия.
  4. Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
  5. Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте завести бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
  6. Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте завести без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.

Таким образом, мы разобрали в этой статье, как завести бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не заводится. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

Для получения информации о том, как запустить бензопилу, необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней производитель описывает последовательность действий, характерных для той или иной модели бензопилы, будь то Штиль, Хускварна, Партнер, Урал, Дружба.

Если не получается включить и запустить бензопилу

Когда все деяния производятся в установленном порядке, а бензопила не начинает работать, то в ее механизме появляются неисправности. Обычно предпосылкой этого явления является общее и просто устраняются задачи, такие как отсутствие искры, отключение подачи горючего, засорен фильтр, позволяющий пропускать воздух. Для того, чтоб запустить бензопилу, для вас придется отыскать причину и принять нужные меры для ее устранения.

Следует употреблять только правильных действий. Если человек не знает, что делать, нет необходимости совершать необдуманные действия. Разборка запрещено, нужно быть особенно осторожным с карбюратором. Вы не можете открутить на ней винты, ведь если его устройство стало причиной поломки, невозможно отремонтировать бензопилу без профессионального оборудования.

Перечисленные действия, которые нужно выполнять в строгом порядке. Только при переходе от одной меры к другой можно определить точную причину неисправности и быстро устранить ее, не повредив другие детали. Алгоритм действий, выполняемых в случае отказов в установлении бензопилы:

  • Сначала достаточно дать прибору отдохнуть. Особенно это касается пыльца, недавно работали. Достаточно подождать не более десять минут, поскольку за это время механизм остынет и при отсутствии других поломок он легко запустится. Иногда случается, что у прибора при установке наливается свеча. Если это неприятное свойство возникла, то достаточно подождать очень короткую паузу и повторить все шаги снова, чтобы запустить двигатель.
  • Крышка корпуса откручивается от устройства для удаления воздушного фильтра. Процесс запуска устройства выполняется, если он отсутствует. Иногда причиной отсутствия возгорания является то, что фильтр загрязнен. Если возгорание произошло без него, то причина кроется именно в этом. Чтобы устранить эти проблемы, достаточно промыть фильтр под проточной, теплой водой с мылом, а затем высушить. Вы также можете заменить старый элемент на новый.
  • Свеча вынимается. Искра проверяется. Если она не появляется, нужно заменить старую свечу на новую. Обычно это помогает и появляется искра, но в некоторых случаях искры не возникает даже при изменении смеси.

Когда появится искра, когда невозможно заставить устройство работать, нужно продолжать выполнять следующие действия.

Бывают случаи, когда появляется искра, но сама свеча влажная. Это возможно, если на него попадет бензин. Чтобы от него избавиться, достаточно перевернуть устройство так, чтобы цилиндр был направлен вниз. Тогда вся лишняя жидкость выльется. Далее следует проверить камеру сгорания, для чего нужно тянуть стартер более десять раз. Свечу, поврежденную влагой, можно заменить с последующей проверкой ее эффективности. Если он становится неисправным, вы можете заменить этот элемент на новый. После этих действий вам нужно попробовать еще раз активировать устройство.

Иногда свеча остается сухой. В этом случае нужно набрать газовую смесь в шприц и пропустить ее в баллон. После этого следует немедленно попробовать запустить устройство. Если причиной длительного отсутствия реакции на попытки включения есть мусор, попавший в карбюратор, то при его удалении не должно быть препятствий поступлением топлива в камеру сгорания. Механизм успешного вывоз мусора определяется расходом жидкости при заполнении газовой смеси, поэтому нужно наливать топливо с силой, а затем почти немедленно попробовать запустить устройство.
Глушитель снимается

Для этого ее откручивают и осторожно снимают, чтобы не деформировать прокладку, которая отделяет ее от двигателя. Нужно попробовать запустить механизм, не используя воздушный фильтр и глушитель, что помогает исключить поломки в этих конструктивных элементах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий