Как устроены виброплиты машины впо

Классификация вибротрамбовок по массе

Наряду с мощностью, важным техническим показателем является масса

Именно на нее нужно обращать внимание при выборе модели устройства или при создании трамбовки своими руками. Согласно этому параметру виброплиты делятся на четыре вида:

Тип виброплитыМассаОсобенности и область применения
Легкие До 100 кг Низкая степень уплотнения, применяются в сельском хозяйстве, при ландшафтном планировании
Универсальные 100-200 кг Высокочастотные с малой амплитудой, используются для тонких слоев грунта мелкозернистой фракции и асфальтовых покрытий
Среднетяжелые 200-500 кг Применяются для толстых слоев грунта крупнозернистой фракции
Тяжелые Более 500 кг Имеют высокую амплитуду колебаний, используются при необходимости высокой степени трамбовки

Полезный совет! При выборе виброплиты следует учитывать, что тяжелое устройство менее маневренно, но более эффективно. Если масса не будет соответствовать толщине грунта и окажется меньше рекомендуемой, понадобится много времени на уплотнение и будет израсходовано дополнительное количество топлива или электроэнергии.

Прежде чем купить виброплиту, нужно решить в каких целях и где она будете использована, от этого будет зависеть ее масса

Завершающие работы

После сборки плиты все металлические части необходимо прогрунтовать и покрасить для защиты от коррозии. Подводящий кабель надежно закрепить на управляющей рукоятке, чтобы исключить вероятность наезда на него. Выключатель двигателя должен быть размещен на самой конструкции, чтобы обеспечить возможность аварийной остановки во время работы.

После этого виброплиту, сделанную своими руками, необходимо испытать. Лучше всего для этого подходит свежевскопанная земля. Проверка на насыпном материале не даст опробовать работу на полной нагрузке.

Как видим, сделать вибрационную машину самостоятельно вполне возможно. Но для этого необходимо обладать начальными знаниями и опытом слесарных и сварочных работ.

ВПО-3000М

«Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути. Дизель электростанция АД-200С-Т400, состоит из дизеля ЯМЗ-240 и синхронного генератора ГСФ-200 Контрольно измерительная система «ЭСКОРТ», 3 измерительные тележки, рихтовка от троса и от рамы, 2 гидростанции

Основные технические параметры:

  • Производительность — 3000ш/ч
  • Транспортная скорость — 50 км/ч по главному, 25 км/ч на боковом пути
  • Усилие: подъемки пути — 550 кН
  • сдвижки пути — 320 кН

Высота подъемки пути — 150 мм
Величина сдвижки (от оси) — ±210 мм
Точность выправки пути по уровню — ±0,5 мм
База машины — 20350 мм
База тележки — 1850 мм
Габаритные размеры:

  • длина — 27870 мм

ширина — 3240 мм
высота — 5220 мм
Масса — 130,0 т
Численность экипажа — 6 чел

Чем отличается виброплита от вибротрамбовки?

Основные отличия вибрационной плиты от трамбовки заключается в:

  • Объеме работ. Виброплиты в принципе подходят для выполнения работ любой сложности и объема, а используются зачастую там, где нецелесообразна эксплуатация крупногабаритной трамбовочной техники. Для выполнения легких уплотнительных работ используется вибротрамбовка.
  • Роли человека в процессе работы. Виброплита требует в процессе работы только человеческий контроль, в то время как трамбовку необходимо постоянно удерживать в вертикальном положении.
  • Работе в затрудненных местах. По этому показателю выигрывает вибротрамбовка, так как она имеет компактные размер, а главное – небольшую трамбовочную поверхность.
  • Под виброногу нет необходимости расчищать пространство, и она не занимает много места.

Если говорить просто, то различие кроется в том, что площадь рабочей поверхности вибротрамбовки намного меньше, чем у виброплиты, а потому первую берут под глубокие места с небольшой поверхностью, а вторые для широких и длинных участков.

Какую виброплиту выбрать?

Выбор виброплиты основывается на задачах, которые она должна решать, так как универсальных моделей нет.

Так, например, если планируется класть асфальт, избегая повреждений, выбор падает на модели весом до 100 кг, которые обязательно должны иметь систему смачивания, предотвращающую прилипание горячего материала.

Модели весом до 75 кг отлично подходят для укладки тротуарной плитки.

Для этих целей они оснащаются полиуретановыми ковриками, предотвращающими механические повреждения брусчатки и камня.

Виброплиты весом от 150 кг имеет смысл приобретать в случае масштабного строительства, когда требуется не только производительность, но и возможность прессовать слой материала повышенной толщины.

Это касается, например, засыпки котлованов.

Изготовление трамбовочной плиты

Плита для вибрационной трамбовки может быть изготовлена на заводе или сделана своими руками из металлического листа толщиной не менее 8 мм. Самодельная виброплита должна обеспечить такой вес устройства, который даст плотное прилегание к обрабатываемой поверхности.

Ровная стальная плита при перемещении по грунту или бетонной смеси будет постоянно цепляться за неровную поверхность. Чтобы избежать этого, передний и задний край плиты немного загибают вверх, получая конструкцию, напоминающую санки. Для этого, немного отступив от края, нужно сделать надрез в металле на глубину 5-6 мм с помощью болгарки и загнуть полосу. На другом крае листа также повторите эту операцию. Линию соприкосновения после сгиба необходимо проварить электросваркой.


Изготовление трамбовочной плиты.

Для установки двигателя и вибрационного механизма на платформу нужно закрепить опорную раму. Она может быть сделана из двух установленных кусков металлического швеллера. Их необходимо установить параллельно друг другу поперечно оси трамбовочной платформы. Просверлите в них крепежные отверстия для двигателя и вибратора и приварите электросваркой.

Область применения и принцип работы

Виброплиты активно используются во время проведения строительных и ремонтных работ различной сложности, например, при прокладке дорог или тротуаров и т. д. Агрегат имеет небольшие габариты, что позволяет его использовать в труднодоступных местах, включая траншеи. Конструкция инструмента состоит из четырех основных элементов:

  • Рабочей плиты, изготовленной из стали или чугуна.
  • Вибратора.
  • Рамы.
  • Силовой установки.

Основой агрегата является массивная плита, в центре которой располагается вибратор. Он соединяется с силовой установкой с помощью клиноременной передачи или муфты. Вибратор необходим для конвертации вращательного движения в колебательное. В качестве силовой установки агрегата могут использоваться двигатели внутреннего сгорания или электромоторы.

Принцип действия виброплиты

Для понимания принципа действия виброплиты, необходимо рассмотреть ее устройство. Данный инструмент состоит из четырех основных частей:

  • двигатель;
  • чугунная или стальная плита;
  • вибратор;
  • рама.

Основой агрегата является металлическая плита, которая находится в его подножии. Вибратор располагается в центральной части плиты, сверху находится двигатель. Двигатель приводит в действие вибратор через муфту и клиноременную передачу. Затем в вибраторе круговые движения преобразуются в колебательные.

От вибратора колебательные движения передаются на плиту, а от плиты непосредственно в грунт. Благодаря этой вибрации и своей массе агрегат выполняет работу – утрамбовывает грунт разной плотности и толщины.

Основа виброплит выполнена из стали или чугуна, двигатели питаются от бензина, электричества или дизельного топлива. Модели благодаря различным конфигурациям имеют разную мощность двигателя, массу, вибрационный момент.

Виброплита

Для уплотнения свеженасыпного грунта применяют виброплиты, дизельные и пневматические трамбовки, железобетонные трамбовки конусного типа с низкорасположенным центром масс либо тяжелые катки. Наиболее просто можно уплотнить грунт несколькими проездами крана без груза либо укладкой инвентарных плит и матов с подсыпкой их песком. В табл. IX.37 указаны размеры гусениц стреловых кранов.

Испытаны и подготовлены для производства тяжелые виброплиты: самопередвигающаяся Д-368 Б весом 2 от с возбуждающей силой 4 т и прицепная к трактору или подвесная к крану виброплита Д-491 весом 5 5 – 6 т с возбуждающей силой до 16 га.

ИЗО мм, а сдвиг виброплит 195 и – 175 мм; крылья планировщика откосов должны раскрываться на угол 38 к оси пути и обеспечивать ширину захвата не менее 5 м, опускание крыла ниже уровня головки рельсов должно быть не менее 1000 мм.

Такое устройство амортизаторов обеспечивает плавную работу виброплиты как в прицепленном к тягачу состоянии, так и в подвешенном к крану.

Восстановление подбойки приваркой пластины.

Из стали 60С2 изготавливают рессоры подвески виброплит машины ВПО-3000, из стали 55С2 – рессоры ходовых тележек путевых машин.

Электромагнитная просеивающая машина ( рис. 29) Виброплита машины приобретает вертикальные колебания от электромагнита, находящегося под виброплитой. Частота колебаний от 3000 до 6000 мин -; высота колебаний составляет до 3 мм при загрузке в 2 5 кг. Автоматически выключается на 0 5 с ( через каждые 3 – 10 с) для предотвращения резонанса между ситами и материалом. Имеется всего семь тканевых сит и подсеточная тарелка. Может преобразовываться в микромельницу для размола проб от 0 1 до 10 г. Может применяться для сухого и мокрого просеивания, а также для гранулометрического анализа. Работает от сети 110 и 220 В.

Техническая характеристика вибрационных самопередвигающихся плит.

Принципиальная схема устройства ручных, прицепных я крановых виброплит не имеет существенных отличий от самопередвигаю – – щяхся.

Виброрыхлитель ( рис. 91 6) состоит из виброплиты и внбровозбудителя, которые с помощью лебедки перемещаются по вертикальным направляющим.

Типажем предусматриваются вибрационные плиты пяти типоразмеров; три виброплиты малого веса ( 0 125; 0 25 и 0 75т) и две тяжелые ( 2и 6т) с возбуждающей силой соответственно 0 9 – 1 1; 2 1 – 2 25; 4 2 – 4 6; 7 5 – 8 5 и 20 – 25 га.

Втапливают разложенные плитки в прослойку из жесткого раствора виброплитами или виброкатками. Плитки втапливают, передвигая механизм до полного заполнения раствором швов между плитками. При виброобработке допускается хождение по раствору прослойки и свежеуложенному покрытию в специальных подножках, одеваемых на обувь. Закончить вибровтапливание плиток и ковров следует не позднее 2 ч после укладки раствора и не позднее 3 ч после его приготовления.

Для чего применяют, как устроены и как работают виброплиты.

Двигатель виброплиты прикреплен к подмоторной раме, установленной на виброплите на четырех амортизаторах, принимающих на себя колебания виброплиты и обеспечивающих спокойную работу двигателю со всем оборудованием, находящимся на подмоторной плите. Каждый амортизатор состоит из flevx вертикальных спиральных стальных пружин, установленных при помощи стаканов, надетых на стяжной стержень, нижний конец укреплен на виброплите, а верхний проходит через подмо-торную раму.

При распределении щебня самоходным распределителем предварительное уплотнение производится его виброплитами, уменьшается количество проходов катков в первом периоде.

ВПО-3000М

«Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути. Дизель электростанция АД-200С-Т400, состоит из дизеля ЯМЗ-240 и синхронного генератора ГСФ-200 Контрольно измерительная система «ЭСКОРТ», 3 измерительные тележки, рихтовка от троса и от рамы, 2 гидростанции

Основные технические параметры:

  • Производительность — 3000ш/ч
  • Транспортная скорость — 50 км/ч по главному, 25 км/ч на боковом пути
  • Усилие: подъемки пути — 550 кН
  • сдвижки пути — 320 кН

Высота подъемки пути — 150 мм
Величина сдвижки (от оси) — ±210 мм
Точность выправки пути по уровню — ±0,5 мм
База машины — 20350 мм
База тележки — 1850 мм
Габаритные размеры:

  • длина — 27870 мм

ширина — 3240 мм
высота — 5220 мм
Масса — 130,0 т
Численность экипажа — 6 чел

Рекомендации по изготовлению

Все фирменные агрегаты этого типа отличаются достаточно высокой стоимостью, и сделав его самостоятельно, можно хорошо сэкономить. Качество работ, выполненных с помощью самодельного инструмента, будет высоким. Для изготовления виброплиты потребуются следующие материалы:

  1. Листовой металл толщиной 8 мм для изготовления основы рабочей платформы.
  2. Два швеллера.
  3. Мягкие подушки из эластичного материала (2 шт.) для установки на ручках инструмента.
  4. Болты для крепления силового агрегата.
  5. Труба металлическая.

Сначала предстоит решить, будет ли инструмент переносным, или лучше сделать колесный вариант. Во втором случае к числу необходимых материалов стоит добавить 2 колеса. Переносной агрегат максимально прост в изготовлении и состоит из 4 основных элементов: силовой установки, эксцентрика, платформы и рукоятки.

Порядок действий

Инструмент собирается в следующей последовательности:

  1. В стальном листе с помощью болгарки необходимо сделать несквозные пропилы на расстоянии 10−15 см от каждого края. В результате конструкции можно будет придать форму лыж. В противном случае инструмент не сможет передвигаться по грунту и будет в него постоянно зарываться. Края листа загибаются, а стыки тщательно провариваются.
  2. В середине плиты предстоит установить площадку для силовой установки, а в качестве материала лучше всего использовать швеллеры.
  3. После монтажа двигателя нужно его сбалансировать. При смещении центра тяжести во время работы инструмент будет постоянно уводить в сторону максимального веса, и для его удержания придется прикладывать значительные физические усилия.
  4. Силовая установка подбирается на основе личных предпочтений. Если есть возможность, можно использовать электродвигатель от списанного оборудования, что позволит значительно сэкономить на стоимости инструмента.

Так как простые электромоторы не рассчитаны на поперечные нагрузки, в отличие от специализированных силовых установок, необходимо подумать о приобретении запасных подшипников. Кроме этого, нужно усилить корпус со стороны установки эксцентрика. Завершающим этапом работ будет установка рукояток и демпферов на них. В противном случае высок риск развития заболеваний суставов запястий из-за сильной вибрации во время работ.

ВПО-3-3000

Машина предназначена для выполнения за один проход комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы, уплотнению её откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.

От имеющихся аналогов машин этого класса машину ВПО-3-3000 выгодно отличают повышенная производительность и оригинальные технические решения механизмов непрерывного (в движении) уплотнения балласта, выправки и отделки пути.

Высокая степень гидрофикации узлов и автоматизации производственных процессов позволила снизить количество обслуживающего персонала, повысить качество выполняемых работ при восстановлении несущей способности и геометрии железнодорожного пути.

Основные технические параметры:

Производительность шпал/час:

подбивки балластавыправки в планезаписи положения пути
200050005000
  • Транспортная скорость — 100 км/ч
  • Усилие: подъемки пути — 235 кН
  • сдвижки пути — 156 кН

Высота подъемки пути — 100 мм Величина сдвижки (от оси) — ±210 мм Точность выправки пути по уровню — ±2 мм База машины — 20350 мм База тележки — 1850 мм Габаритные размеры:

длина — 27870 мм

ширина — 3240 мм высота — 5220 мм Масса — 93,0 т Численность экипажа — 6 чел

Виброплита: сферы использования

Сфера использования виброплит довольно велика. Они используются при прокладке дорог, тротуаров, обустройстве площадок и для других ремонтных или строительных нужд.Утрамбовщик грунта используется какв промышленных, так и в бытовых целях. Уникальность данного приспособления в том, что, несмотря на свои небольшие размеры, оно способно выполнить такую же работу как огромный «каток». При укладке тротуарной плитки данное устройство особо полезно.

С помощью виброплиты можно утрамбовать слой асфальта, песка, бетона, щебня или обычной земли. Может использоваться в узких траншеях и котлованах. Одним из преимуществ является возможность двигаться задним ходом, что очень удобно в ограниченном пространстве и при работе на небольших территориях.

ВПО-3000

Изготовитель – Тульский завод железнодорожного машиностроения , сер. произ. с 1962 г.

Машина ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения за один проход машины комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению всего объема балластной призмы , уплотнению ее откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта пути, а так же при строительстве новых железных дорог.

Технические характеристики

Марка дизель-генератора

АД-200Тсп

Производительность, км/ч

До 3

Мощность дизеля, э.л.с

300

Минимальны радиус проходимых кривых, м

300

Транспортная скорость, км/ч

80

Габаритные размеры, мм

Длина по осям автосцепок

27870

Ширина

3200

Высота

5250

Машина ВПО-3000 представляет собой однопролетную ферму, установленную на двух ходовых тележках – передней двухосной и задней трехосной. На ферме монтируются рабочие органы в последовательности, обеспечивающей выполнение всего комплекса работ. Подбивка рельсового пути машиной ВПО-3000 основана на непрерывном вибрационном обжатии балластной призмы в горизонтальной плоскости со стороны торцов шпал.

Тяговой единицей служат тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3 с измененными электросхемами.

Управление рабочими органами машины ВПО-3000 производится автоматически, а отдельными приводами только вручную.

Машина оборудована пневматическим и ручным стояночным тормозами.

Разновидности модели ВПО 213

Завод-изготовитель изначально предусмотрел несколько разновидностей классической модели, чтобы каждый покупатель мог выбрать подходящее оружие по своему вкусу и потребностям.

Среди основных разновидностей можно выделить:

  1. Модели ружья со стволами различной длины: 305, 420, 520 и 590 миллиметров. Изначально в продажу поступила модификация с 420-миллиметровым стволом, но постепенно на рынок выпустили и другие модели.
  2. Также изготовитель представил разновидности по типу крышки ствольной коробки. По желанию покупателя, она может быть съемной или откидной.
  3. Дополнительно любители охоты могут выбрать карабин по месту расположения мушки: она может находиться как в конце дула, так и на газовой камере.

Несмотря на наличие достаточно большого количества разновидностей, все модели ружья могут произвольно комплектоваться обвесами разных типов, дульным тормозом или другими дополнительными видами оборудования для стрельбы.

Основные производители вибрационных плит

Конечно, самыми массовыми являются виброплиты из Китая. Они недорогие, относительно надёжные (особенно с двигателями Honda или B&S). Однако для серьёзных проектов или для сдачи в аренду компании предпочитают более надёжных производителей.

Вибрационные плиты из Европы хоть и уступают в цене китайским конкурентам, превосходят их по качеству сборки и удобству работы. К тому же, инновации идут именно от европейских производителей. Среди них стоит отметить Wacker Neuson – одного из законодателей моды и, как считается, изобретателя виброплиты.

Представлено в России и СНГ вибрационное оборудование Dynapac, Atlas Copco, Husqvarna, Bomag, Ammann.

Поделиться

Четыре критерия выбора виброплиты

Перед тем, как окончательно выбрать виброплиту для уплотнения грунта, важно обратить внимание на соотношение веса рабочего органа и мощности двигателя. Немаловажной является и цена

К примеру, для уплотнения грунта под укладку труб в траншеи можно использовать небольшой каток. Однако реверсивная виброплита будет дешевле и эффективней. Добавьте сюда разницу в трудозатратах по доставке и эксплуатационные расходы, и станет понятно, почему тенденция последнего времени ведет к использованию более компактного оборудования.

То же можно сказать и о благоустройстве территории, а также об уплотнении асфальта на тротуарах или, скажем, тротуарной плитки.

Помимо стоимости при выборе модели виброплиты, учитывают следующие характеристики:

  • вес оборудования;
  • тип двигателя;
  • вибросила;
  • габариты основания.

Вес виброплиты

Вес является одним из наиболее важных параметров. Этот критерий важен на этапе планирования работ. Для благоустройства частной территории, укладки дорожек подойдут небольшие модели весом от 50 до 100 кг. Этак категория плит является самой востребованной на российском рынке. При этом, стоит учитывать, что глубина обработки грунта у них в пределах 12-15 см.

Во время прокладки труб или ремонте дорожного полотна используют технику весом до 250 кг. Её вибросилы хватает на глубину уплотнения до 25 см.

Но это далеко не максимальный вес. Производители предлагают вибрационные плиты массой до 700 кг. Но это уже дорогостоящее оборудования для особых условий.

Тип двигателя

Вибрационная плита оснащается тремя типами двигателей: бензиновым, дизельным и электрическим.

Самым распространённым является бензиновый силовой агрегат. Такие модели отличаются простотой управления и обслуживания. Именно они используются в малоэтажном строительстве, благоустройстве и дорожных работах средних масштабов. Популярность им придаёт экономичность при эксплуатации и автономность.

Однако такие модели достаточно шумные. К тому же, применение ДВС не позволяет снизить массу оборудования и сам требует обслуживания.

Дизельные устройства являются самыми мощными и тяжелыми. Большинство моделей оснащены дистанционным управлением. Тяговитость дизеля повышает эффективность работы виброплит.

К недостаткам относят ещё больший шум, чем от бензинового двигателя и нестабильную работу при низких температурах.

Электрификация автомобилей и оборудования, в т.ч. строительного привела к появлению электрических моделей виброплит. Они компактные, малошумные, экологически безопасные, поскольку не выделяют вредных выбрасов. Однако заряда батареи хватает до 45 минут работы, а подзарядка занимает от 1 часа.

Основное, для чего нужна такая виброплита – это уплотнение грунта и материалов в частном секторе, коттеджных посёлках, а также ямочный ремонт дорог. В общем там, где нет большого объёма работ и заряда одного аккумулятора будет достаточно для выполнения одного цикла операций.

Мощность вибрационного усилия

Чем выше этот критерий, тем более плотные материалы способна утрамбовать виброплита. Для укладки декоративных дорожек подойдут модели мощностью до 12 кН. Больше использовать не рекомендуется, поскольку они просто повредят или зароют в песок тротуарную плитку.

А для крупных объёмов, работ по щебню и там, где необходимо уплотнять глубокий слой грунта используют машины вибросилой от 16 кН.

Габариты основания

Чем больше подошва, тем быстрее будут продвигаться работы, поэтому для крупных объектов нужно большое основание. При этом для уплотнения гравия на приусадебном участке вполне хватит компактной модели.

При работах по прокладке коммуникаций стоит помнить, что основание виброплиты должно поместиться в ширину траншеи и, желательно, быть кратной этой величине, чтобы уплотнять грунт равномерно.

Также, плитой с большим основанием сложнее работать в стеснённых условиях: вокруг столбов, возле стен, на поворотах и в углах.

Литература

Путевые машины
Типы путевых машин Балластораспределительная · Балластоуплотнительная · ВИКС · Выправочно-подбивочная · Выправочно-подбивочно-отделочная

· Выправочно-подбивочно-рихтовочная · Дефектоскоп · Дренажная · Звеноразборочная поточная линия · Звеносборочная поточная линия · Кюветоочистительная · Кюветно-траншейная · Путевой моторный гайковёрт · Путевой струг · Путеподъёмник · Путеуборочная · Путеукладчик · Рельсоочистительная · Рельсосварочная · Рихтовочная · Снегоочиститель · Снегоуборочная · Стабилизатор пути · Тракторный дозировщик · Шпалоподбивочная · Шпалозаменяющая · Щебнеочистительная · Электробалластёр

Производители ИМЗ · АО «Калугапутьмаш» · КМЗ 1 Мая · Кубаньжелдормаш · Муромтепловоз · Калужский · Тулажелдормаш · Desec · Geismar · Harsco Rail · Kershaw · LORAM · Matisa · MTH · Plasser & Theurer · Speno · Schweerbau · КЗЭСО
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий