Как установить роторную косилку на мотоблок салют

Сегментная косилка – последовательность действий при изготовлении

Это вид навесного оборудования для используемого мотоблока также максимально прост в самостоятельном изготовлении.

Для сборки конструкции потребуется:

  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор болтов и гаек;
  • несколько металлических брусьев.

Перед изготовлением приспособления нужно изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны габариты запчастей и место их установки в конструкции.

Дальнейший порядок сборки выглядит следующим образом:

  • В каждом из используемых брусьев необходимо просверлить по 12 одинаковых отверстий – в них должны помещаться болты М8;
  • Далее на болтах потребуется прикрепить направляющую рейку, длиной 89 см с ножами и зубьями. Все ножи необходимо расположить по обе стороны брусьев;
  • Далее с двух концов брусьев нужно сделать прижимы и полозки;
  • В нижней части рамы устанавливается колесо – его можно взять от старой детской коляски;
  • После этого конструкция подключается к валу отбора мощности мотоблока.

https://youtube.com/watch?v=kNfjFzqZutI

После сборки готовую конструкцию необходимо проверить, так как зачастую возникают ситуации, при которых самодельную сегментную косилку для мотоблока заносит в сторону. Причина этому заключается в неправильно подобранном центре тяжести. Чтобы решить проблему, нужно сместить центр тяжести косилки в противоположную сторону, используя любой подручный утяжелитель.

Изготовленные таким образом роторные и сегментные косилки подойдут для мотоблоков марки Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Заря, Салют, Ока, Агат, Зубр, Агро, Патриот, Урал, Кентавр и других агрегатов, оборудованных валом отбора мощности.

1 Принцип работы и описание роторной косилки

На текущий момент в сегменте существует два типа косилок: роторное изделие для мотоблока (используется и с мини-тракторами), покосный аппарат сегментный при этом каждый из типов относится к ряду — фронтальная. Также можно отметить косилку-повозку. В быту часто встречается покосное изделие из заднего моста (боковая и цеповая).

Косилка роторная в работе

Конструкция роторной косилки состоит из вращающихся на металлической оси дисков с ножами. Ось вращается посредством воздействия на неё ВОМ (тракторный узел, передающий вращение от мотора на навесное оборудование). Роторные косилки считаются более выгодными с точки зрения большинства фермеров. Они обосновывают такое мнение тем, что данный тип косилок может служить как:

  • газонокосилка;
  • сенокосилка;
  • покосное изделие для многих культур сельского хозяйства.

Иногда самодельное роторное устройство изготавливается таким образом, что ротационный механизм предусматривает «стрижку» садовых кустов — кусторез. Роторное прицепное устройство легко устанавливается на практически любой мотоблок или трактор. Прицепное устройство для покоса более практично в эксплуатации, главное – правильно его использовать.

Можно отметить два типа роторных косилок:

  • навесная;
  • прицепная.

Какое изделие для покоса лучше подойдет, зависит от типа выполняемых работ. Навесной тип более всего применяется при работе на маленьких земельных участках. Прицепные используются, если во время рабочего процесса предусматривается регулировка угла наклона косильного аппарата, при этом такая установка крепится к транспортирующему средству при помощи 3-точечной системы.

Сегментную косилку используют как кусторез

Сегментное изделие для мотоблока является популярным типом данного вида техники у работников коммунальных служб и ландшафтных дизайнеров. Более всего сегментную косилку применяют как кусторез, для стрижки газонов с целью облагораживания местности. Аппарат сегментный имеет вид подвижного ножа, который оборудован заточенными металлическими пластинами. Популярность косилки на мотоблок сегментные обрели за свою относительно низкую стоимость.

Любые самодельные косилки могут быть прикреплены к мотоблокам фирм Нева, Лидсельмаш и другие. Также их можно использовать для мотоблока Салют, причем, косилки к мотоблокам Салют можно также купить на рынке, как и косилки для мотоблоков МТЗ. Можно сделать самому косилку и установить её для МТЗ (тракторы). Косилка для МТЗ (Минский Тракторный Завод) изготавливается тем же способом, что и для тракторов модельного ряда Т, в частности, Т 40 и Т 16.

В продаже сельхозтехники можно часто встретить такие позиции:

  • косилка роторная КРН;
  • косилки роторные КРН 2;
  • роторные косилки КРН 2 1;
  • косилки роторные 1 65.

Эти модели агрегатов для покоса, в силу соотношению цена/качество, являются самыми популярными в своей отрасли.

Роторная косилка для мотоблока Нева

Роторная косилка для мотоблока Нева предназначена для скашивания травы, кустарников, которые имеют стебель диаметром до 1 см. Скошенная трава располагается на поверхности равномерными рядами, это упрощает ее сбор и сушку. Из-за небольших размеров и компактности оборудование легко транспортируется.

Мотоблоки и агрегатируются с навесными роторными косилками спереди, от привода агрегатов через клиновой ремень.

Роторная косилка выпускается в двух вариантах:

  • с 1 диском;
  • с 2 дисками.

К мотоблокам Нева подходят оба варианта.

Роторное навесное оборудование широко распространено у фермеров, т.к. справляется с большим объемом работ и отлично переносит сложные неровности на поверхности.

Однодисковая роторная косилка

Роторная косилка с 1 диском представлена моделью КР-05, специально выпущенной заводом «Красный Октябрь» (Санкт-Петербург) для мотоблока Нева.

Конструкция модели компактна, проста, состоит из 1 большого диска, позволяющего маневрировать и скашивать траву, кустарники в сложных местах.

Косилка роторная КР-05 имеет следующие технические характеристики:

  1. Скорость передвижения — 2-4 км/ч.
  2. Продуктивность — 0,15 га/ч.
  3. Ширина захвата — 560 мм.
  4. Скорость вращения диска — 2500 об/мин.
  5. Высота покоса — 1000 мм.
  6. Вес машины — 30 кг.
  7. Размеры машины — 700х700х680 мм.

Подходит косилка для мотоблока Нева (МБ-2, МБ), Кадви, Ока.

Достоинства модели КР-05:

  • компактность;
  • мобильность;
  • удобство при эксплуатации;
  • простота конструкции;
  • высокая безопасность;
  • простая установка на мотоблок;
  • высокая маневренность;
  • доступная цена.

Из отзывов пользователей видно, что оно не так эффективно, как косилка с 2 дисками, но по маневренности и работе в ограниченных пространствах лидирует.

Двухдисковая роторная косилка

Для скашивания грубо-стебельной, травяной растительности, зерновых культур, мелких кустарников на больших площадях чаще применяют навесной механизм с 2 дисками. Он эффективно работает на ровной поверхности без препятствий: деревьев, ям, холмов, ограждений. На неровностях работает хуже, тяжелее эксплуатируется, но фермеры применяют его и на малых участках, обочинах дорог, склонах с небольшим боковым наклоном и крутизной.

Скошенная трава равномерно укладывается в отдельные ряды, сушится естественным образом и собирается.

Для мотоблока Нева используется роторная косилка Заря с 2 дисками, производителем которой является ОАО «Калужский двигатель».

Принцип действия косилки к мотоблоку Нева простой.

На дисках расположены 4 ножа, которые прикреплены шплинтами. При вращении дисков навстречу друг другу создается центробежная сила, выталкивающая ножи. Режущие лезвия работают до тех пор, пока работает двигатель мотоблока.

Косьба с 2 дисками значительно увеличивает площадь покоса. Для Зари она составляет 80 см и является отличным показателем.

Регулировка высоты скашивания травы осуществляется с помощью особых салазок.

Заря для мотоблока Нева имеет такие характеристики:

  1. Размеры машины — 810х930х780 мм.
  2. Вес — 33 кг.
  3. Ширина обработки — 800 мм.
  4. Эксплуатационная скорость — 2,87 км/ч.
  5. Высота покоса — до 1000 мм.
  6. Продуктивность — 0,2 га/ч.
  7. Частота вращения режущего диска — 2370-2635 об/мин.
  8. Регулируемая высота скашивания — 3-10 см.

Недостатки роторного навесного мезанизма Заря следующие:

  1. Необходимость в тщательной проверке устройства перед запуском. Неправильное крепление ножей может привести к повышенному травматизму.
  2. Постоянный контроль движений.
  3. Наличие ограничений на скашиваемую траву. Она должна быть до 1 м и прямостоячей.

По отзывам пользователей, косилка Заря отличается качеством, надежностью, безотказной работой.

Как установить?

Крепление наиболее популярных роторных косилок к мотоблоку «Салют» выполняется при помощи специального подвесного элемента, включаемого в комплектацию. Чтобы установить оборудование, нужно следующее.

  1. Закрепить подвеску при помощи болтов с гайками и шплинтов.
  2. Проверить крепления на надежность соединения.
  3. Проверить плавность хода при помощи ручного проворота приводного механизма.
  4. Произвести пробный пуск, переместив рычаг трансмиссии в рабочее положение. После натяжения ремня должно начаться вращение режущих элементов. На начальном этапе работа должна вестись на малых оборотах.

Как выбрать?

Встречающаяся в продаже косилка для мотоблоков «Салют» может относиться к одному из двух наиболее распространенных типов. Выделяют бытовые газонокосилки, используемые для поддержания порядка на дачных и приусадебных участках. Здесь есть разделения по типу жесткости травы, уровню проходимости. Для мотоблоков «Салют» подходят колесные варианты с опорной рамой и режущим элементом.

Сенокосилки – отдельная категория оборудования для уборки травянистых растений. Среди ее функций – не только срезание стеблей, но и их укладка валками, что впоследствии облегчает процесс работы при заготовке сена

При выборе стоит обращать внимание на производительность модели. В среднем техника должна справляться с заготовкой зимнего запаса корма на одну голову скота в течение одного дня сенокоса

Видео: Как Переделать Роторную Косилку К Мотоблоку

Эти два диска установлены на сварной раме и связаны с приводом ВОМ. Вращение дисков должно происходить навстречу друг другу, что позволит косить траву рядами.

Самодельная сегментная косилка на мотоблоке

Эта сегментная косилка на пешеходном тракторе изготовлена ​​из металлических балок 15x50x120. Им нужно просверлить в них 12 отверстий, чтобы они соответствовали их болтам М8. В будущем к этим болтам будет прикреплена направляющая (89 см) с зубьями и ножами. Ножи установлены с обеих сторон балки.

Оплетки и зажимы крепятся на обоих концах балки. К главной раме можно прикрепить колесо, которое можно снять с нежелательной коляски. Под воздействием ПТО мотоблока трактор начинает работу режущей части косилки. Вы можете увидеть это более подробно на картинке:

основная сварная рама (1), кронштейны (2), шестерня (3), монтаж и регулировка тормозной системы (4), стопорная стопорная защелка (5), главные арки (6 и 8), шарнирный корпус (7), ножка ( 9), газопровод (10), регулирующий клапан (11), бензобак (12), ручка (13), рычаги (14 и 17), механизм блокировки (15), крепежный болт (16), рычаг регулировки газа (18) ), зажим (19), глушитель двигателя (20), двигатель (21), крепежные элементы (22), крышка (23), режущие лезвия (24 и 25), крышка (26), ползун (27), элементы крепления (28) ), рама ножа (29), шток (30), палец (31), нижние загрузочные пластины th и верхние части (32 и 33).

Собранная из этого чертежа газонокосилка легко косит траву. В действии эту самодельную косилку можно увидеть на видео.

Как подключить домашнюю косилку к блоку двигателя

Ручная газонокосилка не даст желаемого результата, если она неправильно прикреплена к двигателю. При установке газонокосилки необходимо соблюдать определенные правила.

Прежде всего, вам необходимо перевести моторный блок в режим реверса. Блок сцепления находится в муфте сцепления перед подключением к ВОМ. Используйте пружинный штифт, чтобы закрепить соединение. Отсутствие пружины приведет к неисправности прицепа.

Для большей безопасности лезвия косилки должны быть закрыты защитным кожухом. Колеса мотоблока содержат грузы, которые помогают обрабатывать почву. Поскольку они не нужны при стрижке травы, их следует удалить. Стрижка газонокосилки должна начинаться с самой низкой скорости. Вам не нужно торопиться и делать это плавно на поворотах. Если вы собрали газонокосилку для своего моторного агрегата своими руками, прежде всего, ее работа должна быть безопасной.

Когда косилка подключена к двигателю и работает, достигается довольно высокая скорость ножевых дисков. В случае отказа прибора вы или другие лица можете получить травму. Поэтому сначала подумайте, есть ли у вас возможность сделать такое устройство. Действительно, купить готовую газонокосилку для мотоцикла будет гораздо дешевле, чем лекарство и лечение для поврежденных органов или нервов.

Модернизация или доработка

Основными недостатками любой косилки, которую можно купить в магазине, являются:

  • недостаточная прочность конструкции;
  • недостаточно жесткая фиксация к мотоблоку;
  • неэффективная заточка ножей;
  • неэффективная смазка трущихся деталей;
  • недостаточная длина лыж;
  • отсутствие защиты оператора;
  • невозможность комфортного передвижения.

Чтобы увеличить жесткость конструкции, к раме косилки приваривают или крепят на болтах трубы и другие элементы, убирающие излишнюю подвижность каркаса. Если штатное крепление не обеспечивает достаточно жесткой фиксации навесного оборудования к шасси, то его переделывают, устраняя все люфты. Способ переделки и доработки зависит от конструкции обоих устройств.

Штатные ножи не имеют насечек

Косилки с редукторами нередко поставляют без достаточного количества смазки, особо часто это происходит с китайскими и российскими устройствами.

Чтобы каждый раз не разбирать редуктор, в его боковую или верхнюю стенку врезают тавотницу от легкового автомобиля, например, ГАЗ 2410, затем раз в месяц или сезон через нее подают подходящую смазку.

Навесные устройства, оснащенные стандартными лыжами, хорошо подходят для ровных участков, однако там, где встречаются ямки различного размера, их длины недостаточно, поэтому косилка может провалиться, что приведет к порче ножа и возможной поломке вала. Поэтому те, кто вынужден косить траву на неровных участках, приваривают к стандартным лыжам удлинители, благодаря чему кошение проходит без происшествий.

Чтобы избежать этого, натяните позади тарелок под двигателем мотоблока защиту из брезента или прочного линолеума.

Части владельцев таких устройств не нравится долго ходить, поэтому они помимо навески косилки крепят к мотоблоку тележку с сиденьем, превращая аппарат в самоходную машину. После такой переделки даже покос огромных площадей не представляет сложности, ведь оператору не приходится пешком следовать за косилкой, потому что он управляет ей, находясь в сиденье тележки.

Роторная косилка – как сделать своими руками?

Этот вид распространенного навесного оборудования будет максимально эффективным на любом участке. Если на нем проросла невысокая трава, то приспособление будет просто измельчать ее, а если сорняки достаточно высокие, то косилка будет скашивать их.

Для изготовление роторной косилки обязательно нужно изучить чертежи. В них должны быть указаны габариты каждой детали конструкции и методы их крепления.

Дальнейший порядок действий при сборке выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно найти 2 диска – их можно взять от имеющейся в хозяйстве зерновой сеялки или любого другого оборудования. Также для работы потребуется редуктор и цепь от бензопилы;
  2. Чтобы сделать ось, на которую будут монтироваться ножи, следует использовать трубу из углеродистой стали, диаметром по всей длине примерно в 1 см. Для того, чтобы ножи свободно вращались, ось затягивается диском до упора;
  3. Изготовленные ранее диски потребуется закрепить на сварной раме и подключить ее к приводу предусмотренного в конструкции вала отбора мощности мотоблока. Следует убедиться, что при вращении диски будут вращаться навстречу друг другу – таким образом они будут складывать скошенную траву в аккуратные ряды.

Изготовленная таким способом самодельная роторная косилка позволит быстро избавиться от сорняков и кустов любой высоты и толщины. Собранное оборудование не нуждается в частом ремонте и специальном обслуживании.

Установка

Травмоопасность подобных конструкций часто оказывается довольно высокой из-за неправильно подобранных материалов или ненадежно выполненных сварочных работ, потому во многих случаях целесообразнее все-таки приобрести уже готовое оборудование или хотя бы заказать сварку профессионалу своего дела.

Если же вы все-таки загорелись идеей самостоятельного изготовления газонокосилки для мотоблока, обратите внимание на то, что даже правильно собранный прибор не будет работать, если его неправильно присоединить к мотоблоку. Чтобы избежать распространенных ошибок, дадим несколько очевидных советов

  • Все манипуляции по присоединению выполняются при включенном реверсивном режиме, а при подключении к ВОМ, установив узел соединения в гнездо сцепки.
  • Прицепной механизм практически всегда должен быть оснащен дополнительным шкворнем с пружиной. Практика показывает, что такая простая деталь обычно существенно продлевает срок службы крепления.

  • Ножи во время соединения узлов будущей газонокосилки с мотоблоком обязательно должны быть защищены кожухом. К сожалению, случаи непреднамеренного запуска оборудования во время монтажа – не такая уж редкость, и если незадачливый мастер, не прислушавшись к этому совету, в тот самый момент будет находиться слишком близко к ним, для него это может закончиться весьма печально.
  • Помните, что выкашивание травы обычно производится на небольших оборотах двигателя, потому что иначе агрегат превратит зеленую массу в пыль, и собирать ее станет значительно сложнее. Муфта сцепления должна быть включена еще до старта процесса

Каким бы надежным ни казалось соединение между прицепной газонокосилкой и мотоблоком, обычно оно не такое уж и прочное, и ярче всего это наблюдается в момент резкого поворота. По этой причине люди, имеющие большой опыт работы с мотоблоками и самодельными косилками, советуют избегать не только слишком острых углов, но и высокой скорости при повороте и даже просто резких движений в момент выполнения разворота. Отсоединившаяся конструкция даже в лучшем случае на некоторое время задержит выполнение покоса до тех пор, пока неисправность не будет устранена, в некоторых же ситуациях прицеп, отцепившись, может продолжить движение по непредсказуемой траектории. Последний вариант особенно опасен для всех, кто находится поблизости ввиду вероятного получения серьезных травм от контакта со все еще вращающимися ножами.

Подробнее смотрите в следующем видео.

Роторная косилка «Заря»

Роторная косилка «Заря»

«Заря» выступает в качестве прицепного оборудования для мотоблоков «Салют 100» и аналогов, схожих с ними по конструкции. Устройство предназначено для скашивания травы с параллельным укладыванием ее в валки.

Косилка проста в управлении и легко крепится на мотоблок. Дает производительность до 0,2 Га в час. Такая эффективность дает возможность за день заготовить достаточное количество сена на зиму для одной особи крупного рогатого скота. Устройство способно скашивать густую высокую траву и молодой кустарник. Нередко используется коммунальными службами, которые занимаются уборкой травы на обочинах дорог.

Технические характеристики

Скорость работыОт 2 до 4 км/ч
Производительность0,2 гектара в час
Тип приводаРеменный привод, модель ремня – A850
Ширина прокоса80 сантиметров
Скорость вращения режущих частейОт 1800 до 2400 оборотов в минуту
Максимальная высота травыДо 1 метра
Масса32 килограмма
Объем упаковки0.214 кубических метра

Преимущества:

  • Эксплуатация «Зари» не требует выполнения дополнительных операций по обслуживанию техники. Никаких смазок и шприцеваний.
  • Сразу укладывает траву в валки.
  • Достаточная мощная, способна убирать кустарники.
  • «Салют 100», оснащенный «Зарей», может работать в ограниченном пространстве, на склонах и прочих неудобных местах.
  • В комплект входят запасные расходные материалы: ремень А850, ножи и пальцы.
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • тяжелый вес;
  • ременный привод требует регулярного обслуживания и смены ремня.

Чтобы прикрепить этот навес на «Салют 100» нужно надеть его на встроенный штырь, расположенный в передней части мотоблока. Регулировать скорость вращения режущих дисков можно при помощи изменения оборотов двигателя. На дисках расположены ножи, которые отвечают за срезание травы. Валки формируются за счет того, что ножи вращаются вовнутрь. Крутящий момент на диски передается при помощи ремня, который вращается двигателем. Модель имеет ряд аналогов, которые сделаны по ее подобию, однако, наилучшее соотношение показателей цена – качество именно у «Зари».

Сегментная косилка для мотоблока

Устройство имеет типичные для косилки задачи, вот только название оно такое получило благодаря особому виду режущих деталей – острых треугольников крупного размера. Благодаря адаптивности всех деталей к любым погодным условиям, машина используется в практически любых климатических зонах (помимо пустынных участков).

К базовым преимуществам косилок указанного плана следует отнести:

  • Высокий уровень производительности. Ширина одновременного захвата может достигать 2х метров. При всем этом техника передвигается довольно быстро и отлично маневрирует;
  • Небольшой вес самой навески позволит установить ее даже на самые маленькие мотоблоки и тракторы;
  • Продуманная энергоемкость аппарата позволит не оказывает никакого влияния на финансовые затраты при покупке топлива;
  • Легкость управления (отсутствует необходимость подключения гидравлики) и простота конструкции позволят собрать и установить оборудование самостоятельно;
  • Доступная стоимость самой навески и необходимых деталей;
  • Продолжительный срок службы;
  • Высокое качество всех составляющих элементов.

  • Нева;
  • МТЗ;
  • Салют;
  • Заря;
  • МБ 2;
  • Агат;
  • Ока;
  • Агро;
  • Зубр;
  • Кентавр;
  • Урал;
  • Патриот и другим.

Во время работы с устройством необходимо всегда следить за тем, чтобы режущий аппарат косилки прикрывался специальным протекционным кожухом

Важно, чтобы мотоблок останавливался одновременно с приведением в действие ВОМ. Все операции, касающиеся очистки режущих элементов можно проводить только после полной заглушки мотора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий