Модификации
Lifan 168F-2
Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.
Лифан 168F-2
Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:
Lifan 168F-2 7A
Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.
Схема зажигания Lifan 168F-2
Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.
Lifan 168F-2L
Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.
Мотор Lifan168F-2R
Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.
Lifan 168F-2R 7A
Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.
Lifan 168FD-2R 7A
Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.
Топ качественных бензиновых вариантов
ELECTROLITE LT 170F (7 л.с., Вал 19мм)
Надежная 4-тактная модель, которая запускается быстро и без проблем. Изделие отличается качественной сборкой и подойдет для установки практически на любой мотоблок. Вместительность топливного бака – 3.6 литров, что является хорошим показателем, так как уровень расхода бензина небольшой. Мощность прибора – 7 л.с.
Также изделие отличается небольшими габаритами и весом, поэтому проблем с установкой не возникнет, даже если человек будет проводить ее у себя дома. Кроме применения в мотоблоках, мотор активно применяют в сенокосилках, культиваторах и т.п. Поэтому продукт можно назвать универсальным. Корпус выполнен из надежного металла, который не перегревается и не портится из-за попадания под дождь.
ELECTROLITE LT 170F (7 л.с., Вал 19мм)
Достоинства:
- Низкая стоимость;
- Универсальность;
- Профессиональная сборка;
- Надежность;
- При периодическом обслуживании прослужит длительный период.
Недостатки:
Существенных нет.
Lifan (Piran) 168F на МБ-1 (Каскад), МБ-2 (Нева)
Надежная модель, которая имеет качественное воздушное охлаждение и доступную стоимость. Расположение вала – горизонтальное. Конструктивная особенность этого варианта – удачное расположение топливного крана и наличие чугунной гильзы цилиндра. Благодаря последней увеличивает моторесурс мотора.
Также большинству пользователей нравится низкий уровень шума и возможность работы даже на топливе невысокого качества. Изделие обладает небольшими габаритами и малым весом. Стартер полностью ручной, но никаких проблем с этим нет, так как запускается устройство с пол-оборота. Обслуживать продукт легко и если не забывать об этом, то модель прослужит длительный период.
Средняя стоимость – 8 050 рублей.
Lifan (Piran) 168F на МБ-1 (Каскад), МБ-2 (Нева)
Достоинства:
- Экономичность;
- Стабильная работа на топливе любого качества;
- Небольшие габариты;
- Минимальная шумность;
- Практичность;
- Простое применение;
- Не требует сложного обслуживания.
Недостатки:
Не выявлено.
Agromotor 190 F
Хороший вариант, который впечатляет техническими характеристиками. Сборка выполнена на уровне, поэтому при работе ничего не отвалится. Вместительность топливного бака – 6.5 литров, при этом расход топлива — всего 380 грамм в час, что отличный показатель. Вал – 25 мм под шпонку. Объем картера – 1.1. л.
При изготовлении корпуса применялся прочный металл, который не портится со временем и обеспечивает длительный срок службы. Никакая коррозия не страшна оборудованию, если оно будет использоваться, а не стоять в одном месте по несколько месяцев. Присутствует принудительное воздушное охлаждение, которое отличается хорошей эффективностью.
Agromotor 190 F
Достоинства:
- Тихая работа;
- Сухой вес – 34 кг;
- Высокая мощность;
- Небольшой расход;
- Емкость топливного бака;
- Качественное охлаждение;
- Прочный корпус.
Недостатки:
Не выявлено.
CHAMPION G270-1HK
Универсальный вариант, который может использоваться в мотоблоках, а также подойдет для мотопомп, вибропил и т.п. Корпус изготовлен из надежного и долговечного материала, который выдерживает постоянную нагрузку и не ломается. Изделие отличается небольшим расходом и впечатляет удобством. Человеку не придется тратить много времени на обслуживание, особенно, если он постоянно заботится о состоянии мотора.
Посадка вала – шпонка, так как диаметр составляет 25.4 мм. Тип стартера – ручной, но, как и предыдущий экземпляр, запуск не занимает времени. Расположение мотора – горизонтальное, что является классическим вариантом. Система охлаждения – воздушная, при этом устройство остывает быстро, поэтому никакого перегрева не произойдет.
Средняя цена – 14 300 рублей.
CHAMPION G270-1HK
Достоинства:
- Удобное размещение;
- Максимальное количество оборотов – 3600;
- Уровень звукового давления – 80 дБ, что неплохой показатель для такой техники;
- Простота обслуживания;
- Высокая надежность;
- Производительность.
Недостатки:
Не обнаружено.
Установка двигателя
Чтобы установить двигатель импортного производства на российский мотоблок, то требуется наличие шкива, троса для газа, переходной шайбы, болта на коленчатый вал. Если обнаружились несоответствия в креплениях, необходимо просверлить отверстия в нужных местах. Когда рама у мотоблока не совмещается с мотором, то следует использовать переходную площадку. Лучше применять изделие из стали, чтобы уменьшить нагревание агрегата и исключить сгорание ремня.
Вначале нужно снять старый двигатель. Для этого удаляем кожух защиты и ремни, выкручиваем болты, на которых фиксируется ремень, и болт коленвала, затем снимаем шкив. Убираем фильтр очистки воздуха и отсоединяем трос педали газа. После снимаем старый движок.
Далее на освободившееся место ставим новую деталь. Если она устанавливается на переходную площадку, ее не следует сразу прикручивать, так как предстоит регулировка ремня привода.
Следом определяем шкив на вал и затягиваем болт. Натягиваем ремень и регулируем двигателем степень натяжения. После закручиваем полностью болты на переходной площадке, успокоители ремня, устанавливаем фильтр очистки воздуха и газовый тросик, прикрепляем прочно мотор.
Технические характеристики автомобильных моторов Lifan
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем цилиндров, куб см. | В зависимости от типа двигателя: 1794 (LFB479Q) 1587 (LF481Q3) |
Мощность, л. с | 128 (LFB479Q) 106 (LF481Q3) |
Диаметр цилиндра, мм | 79 (LFB479Q) 81 (LF481Q3) |
Степень сжатия | 10 (LFB479Q) 9,5 (LF481Q3) |
Ход поршня, мм | 91.5 (LFB479Q) 77 (LF481Q3) |
Количество цилиндров | 4 |
Алгоритм зажигания | 1 — 3 — 4 -2 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Форма камеры сгорания | Гребнеобразная (LFB479Q) Клиновидная (LF481Q3) |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V + VVT-i (LFB479Q) DOHC 16V (LF481Q3) |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгиванием и под давлением) |
Объем масла, л | 3,5 (LFB479Q) 4 (LF481Q3) |
Тип масла | Не ниже категории SG (LFB479Q) 5W-40, 10W-40 (LF481Q3) |
Система охлаждения | Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости |
Тип топлива | Неэтилированный бензин А-92, А-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8,2 (LFB479Q) 8 (LF481Q3) |
Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Лифан Х 60 и Лифан Солано.
Двигатели к мотоблоку Урал: УМЗ-5Б
Карбюраторные двигатели Ульяновского моторного завода УМЗ-5 в моделях УМЗ-5Б и УМЗ-5ДУ-Б, которые устанавливались на сельскохозяйственный агрегат УМБ-К «Урал», 4х-тактные одноцилиндровые. Работают на бензине с минимальным октановым числом и имеют систему воздушного принудительного охлаждения. Имеют мощность 4,5 л. с., число оборотов коленвала в минуту – 2000 (при номинальной мощности).
УМЗ-5Б имеет 2х-ступенчатый передаточный редуктор, тогда как в устройстве УМЗ-5ДУ-Б редуктор одноступенчатый – в этом их главное отличие. Схема редуктора представлена ниже.
Руководство по эксплуатации и инструкция по ремонту данных моторов советского производства включают в себя:
- рекомендации по уходу за двигателем (какое масло заливать и как его менять, как очищать топливный бак, как менять запчасти);
- порядок действий при возникновении неисправностей;
- алгоритм действий для правильной настройки карбюратора ДВС.
От правильной регулировки такого важнейшего узла двигателя внутреннего сгорания, как карбюратор, будет зависеть корректная работа всей системы.
- Сначала обязательно прогреть мотор, и на минимальных оборотах необходимо закрутить винт холостого хода до упора, а затем немного выкрутить, примерно на 2,5 оборота.
- Далее нужно закрыть дроссельную заслонку и, вращая винт-ограничитель, установить меньший угол ее открытия, при котором мотор работает ровно и без перебоев.
- Необходимо «поймать» момент, когда ДВС достигнет максимального значения оборотов, вкручивая и выкручивая винт холостого хода.
- Теперь винт, который регулирует открытие заслонки, опять выставляется так, чтобы угол ее открытия был минимальным при условии ровной работы мотора.
- В случае повышения оборотов, пункты 3 и 4 необходимо продолжать до тех пор, пока не будет увеличения числа вращения двигателя.
Модельный ряд
Компания Lifan славится не только хорошим качеством выпускаемой продукции, но и ее широчайшим ассортиментом. На выбор потребителей представлено множество надежных и качественно собранных моделей различной мощности. Подобрать идеальный вариант получится для любого мотоблока с любыми креплениями.
Познакомимся поближе с некоторыми популярными моторами, пользующимися наибольшим спросом среди современных обладателей упомянутой сельхозтехники.
Lifan 170F D19
Этот популярный и качественный двигатель представляет собой улучшенную модификацию известного на весь мир 160 мотора. Главной отличительной характеристикой данного продукта является небольшая увеличенная мощность. Построен этот двигатель в соответствии со стандартной схемой. Расположение клапанов – верхнее.
Что касается остальных параметров данной модели, то здесь имеют место такие значения:
- объем цилиндра составляет 2012 куб. см;
- мощность достигает 7 л. с;
- двигатель является четырехтактным;
- зажигание в нем имеется электронное;
- старт – ручной;
- система декомпрессии и легкий старт;
- гильза цилиндра из чугуна;
- тип самого двигателя – полупрофессиональный;
- коленный вал расположен горизонтально.
Lifan 168F-2
Lifan 168F-2 – это еще один бензиновый востребованный двигатель от Lifan. Работает он как на российских, так и иностранных мотоблоках от разных производителей. Разработана данная модель для малой мототехники бытового уровня.
Данная популярная модель сочетает в себе следующие качества:
- долгий срок службы;
- демократичная стоимость;
- простота эксплуатации и установки.
Остановимся на основных технических характеристиках этой практичной и надежной модели:
- данный двигатель является четырехтактным;
- его мощность составляет 6,5 л. с;
- имеет место принудительное охлаждение воздушного типа;
- запуск – ручной;
- емкость топливного бака составляет 3,6 л;
- для топлива рекомендуется использовать неэтилированный бензин (октановое число – не ниже 92);
- имеет место не транзисторное зажигание;
- коленный вал двигается против часовой стрелки;
- объем масла в двигателе – 0,6 л.
Lifan 177F D25
Если вы подыскиваете более крупный и мощный двигатель от указанной китайской фирмы, то вам следует присмотреться к качественной модели Lifan 177F D25. Данный экземпляр будет высокоэффективным, даже если речь пойдет о профессиональной и производительной мототехнике. К двигателю Lifan 177F D25 обращаются как в бытовых, так и в промышленных условиях – в обоих случаях агрегат беспроблемно справляется со своими основными функциями и задачами.
Главными отличительными чертами фирменного агрегата Lifan 177F D25 являются:
- весьма высокая производительность и результативность работ;
- долгий срок службы;
- продуманная до мелочей конструкция, имеющая относительно небольшой вес и умеренные размерные параметры;
- умеренная цена на фоне высокой мощности и производительности;
- беспроблемная совместимость со многими моделями мотоблоков (как китайского, так и российского производства).
А теперь разберемся в непосредственных технических характеристиках этого добротного и мощного мотора для современных мотоблоков:
- мощность данной модели составляет 9 л. с;
- относится к категории профессиональной техники;
- коленный вал расположен горизонтально;
- объем топливного бака составляет 6,5 л;
- имеет место ручной старт;
- зажигание в этих моделях электронное;
- двигатель Lifan 177F D25 является четырехтактным;
- присутствует система легкого пуска, а также система декомпрессии;
- клапана находятся сверху;
- гильза цилиндра выполнена из чугуна;
- присутствует продуманный двойной фильтрующий компонент;
- коленчатый вал расположен в горизонтальной плоскости.
Этот достаточно мощный и надежный двигатель можно использовать для оснащения мотопомп, мотоблоков, а также различных бензиновых генераторов. Он является одноцилиндровым, четырехтактным.
Потребляет данный агрегат топливо АИ-92. Запускается благодаря специальному пусковому тросу, с которым легко справится даже подросток. Справляется эта техника с существенными нагрузками. Вес данной модели составляет 25 кг.
Из чего состоит мотоблок?
Основной движущей частью этого механизма является двигатель, работающий как на бензине, так и на дизельном топливе. Этот элемент мотоблока может быть двухтактным или четырехтактным. Особенностью таких моторов является то, что в них встроены специальные регуляторы частоты вращения, упрощающие процесс работы. Мощность двигателей варьируется от 5 до 10 л.с. Стоит отметить, что наибольшую трудность вызывает ремонт мотоблока именно в этой его части.
Еще один элемент конструкции – трансмиссия, которая имеет несколько разновидностей:
— зубчатая;
— зубчато-червячная;
— гидрообъемная.
Важной частью мотоблока также выступает система агрегатирования, которая отвечает за возможность присоединения к аппарату дополнительных сельскохозяйственных приспособлений. Управление этим устройством может быть выведено либо на его ручки, либо на рулевые штанги
Именно здесь контролируется муфта сцепления и газ. Некоторые тяжелые образцы иногда могут быть оснащены тормозом
Управление этим устройством может быть выведено либо на его ручки, либо на рулевые штанги. Именно здесь контролируется муфта сцепления и газ. Некоторые тяжелые образцы иногда могут быть оснащены тормозом.
Обкатка нового двигателя
В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.
Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют
Как Установить Двигатель Лифан На Мотоблок Нева
Лифан двигатели на мотоблок: установка, характеристики. Китайский двигатель Lifan для мотоблока
Каждый уважающий себя дачник перед началом летнего сезона вскапывает свой участок при помощи мотоблока. Но не каждый может позволить себе купить новый агрегат. Именно поэтому дачники пользуются культиваторами, сделанными еще в СССР. На таких мотоблоках нередко возникают всевозможные проблемы с двигателем, но причин для этого много. В основном виной поломок является срок эксплуатации, который давно уже вышел. С недавнего времени подобные проблемы решают двигатели «Лифан» на мотоблок, потому как это выгодный способ решить проблему самостоятельно и надолго.
Двигатели от компании Lifan, что это такое?
Китайская компания Lifan существует уже довольно долго, ведь основана компания была в 1992 году и продолжает развиваться вплоть до сегодняшнего дня. При этом «Лифан» считается одной из главных, а если быть точнее одной из ведущих компаний Китайского моторного рынка.
Сама по себе фирма разрабатывает не только двигатели. Ее основное направление – производство автомобилей, мотоциклов и другой моторной техники. Компания имеет действительно огромный опыт в разработке двигателей для различной техники.
эта компания прославилась своими китайскими двигателями для мотоблоков, потому как это достаточно развитый вид моторной техники, который повсеместно применяется. Если раньше на товаре было написано “произведено в Китае”, то у многих русских это вызывало отторжение, потому как действовало правило китайское – значит некачественное. Сейчас же все наоборот, с ростом китайского рынка качество продукции значительно возросло, при этом цена на товар все также остается весьма приемлемой.
Характеристики двигателей Lifan
“Лифановские” двигатели на мотоблок
имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов
Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно
Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков
Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации
Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.
Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.
Как установить двигатель лифан на мотоблок каскад.
Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.
Ремонт и сборка
Как и в любом другом техническом агрегате, в двигателях Lifan наблюдаются определенные проблемы с эксплуатацией. Это связано не с плохим качеством моторов, а с определенными обстоятельства, которые, довольно часто, связаны с самим потребителем.
Пожалуй, основная проблема звучит следующим образом – не заводится мотоблок Lifan. Причин может быть несколько:
- Плохая подача горючего в бак – для исправления нужно открыть топливный кран и залить горючее в картер.
- Полное отсутствие подачи горючего в бак – нужно почистить воздушный фильтр, либо топливный кран.
- Отсутствует искра – в данном случае, основной причиной является выход из строя катушки высокого напряжения. Единственным выходом будет полная замена вышедшей из строя детали.
Фактически, так и осуществляется основной ремонт двигателя Lifan для мотоблока своими руками. В принципе, в инструкции к двигателю представлена вся подробная информация, затрагивающая вероятные поломки, а также методы их устранения.
Мотоблоки Lifan, запчасти к которым можно приобрести у официальных дилеров, предъявляют определенные требования к комплектующим. В частности, производитель советует использовать при проведении ремонта только те детали, которые выпускает сама компания Lifan.
Двигатель для мотоблока Нева МБ 1
Используя мотоблок Нева при сельскохозяйственных работах, появляется возможность снизить энергозатраты и сэкономить время. Среди популярных моделей двигателей на мотоблоки Нева, наиболее распространенной модификацией считается МБ-1.
Выпускаться такой двигатель начал еще с 1984 года, но по сей день не перестает занимать позиции лидера среди сельскохозяйственников. На сегодняшний день данный агрегат используют с целью пахоты, культивации, рыхления почвы, обработки почвы между рядами, при косьбе травы, при проведении мероприятий по уборке снега и так далее.
Такой движок отличается наличием редуктора, снабженным тяговыми возможностями повышенной степени. В результате такого технологического хода инженерам удалось достичь больших показателей производительности, затрачивая при этом минимум мощности.
Еще одной отличительной чертой данной модели является наличие системы независимого разобщения левого и правого колес, то есть можно отдельно отключить крутящий момент колес, что позволяет увеличить маневренность самого агрегата на поворотах.
Двигатель
На свои мотоблоки компания Лифан устанавливает несколько типов двигателей разной мощности и модификации. Наибольшей популярностью пользуется дизельный мотоблок 186FD. Однако такая конфигурация у производителя стоит на порядок дороже, а значит, большая часть потребителей выбирают все же знакомые модели с бензиновым 4-х тактным двигателем.
Для того чтобы избежать неисправностей двигателя Лифан, нужно тщательно следить за его состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание. Рассмотрим основные детали силового агрегата и возможные неисправности двигателя Лифан, а также способы их устранения.
Популярные модели
В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:
Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2
Краткая инструкция по ремонту мотоблоков Каскад
Если человек заметил что его технический помощник немного «приболел», следует внимательно изучить ниженаведенную информацию.
Что делать если:
- Мотоблок не заводится. Нужно проверить свечу, если она мокрая, значит, дело в переизбытке бензина и без просушки цилиндра не обойтись;
- Двигатель потерял былую мощность. Причиной может быть элементарная засоренность карбюраторного фильтра, ведь нередко она приводит к переобогащению топлива и прекращению функциональности мотора;
- Двигатель работает с паузами. Скорее всего, дело в забитом глушителе, который нужно избавить от лишнего и промыть бензином;
- Система зажигания проявляет сбои. Прочистите свечи, и отрегулируйте зазор электродов.
Указанные проблемы встречаются наиболее часто, поэтому ремонт можно с легкостью проделать своими руками или же, в случае отсутствия инструментов и малейших знаний в технике, обратиться к специалистам.
Отличными вспомогательными источниками информации могут стать следующие видео, снятые собственниками мотоблоков Каскад, которые имеют немалый опыт в работе с устройством и делятся им с миром.
Преимущества автоматического сцепления
Итак, не углубляясь в особенности работы центробежного сцепления или вариатора, перечислим основные достоинства данного решения на вездеходе:
- Простота конструкции. Сцепление срабатывает автоматически в результате центробежной силы, что уже исключает необходимость применения гидравлических или механических приводов. Если взять в пример понижающий редуктор с центробежным сцеплением для двигателя Лифан, то его конструкция предельно проста. Ломаться там почти нечему, разве что диски со временем стираются. С вариатором чуть посложнее.
- Двигатель не глохнет при перегрузках. Если, скажем, на автомобиле мы будем страгиваться на низких оборотах, то двигатель, скорее всего, заглохнет. В случае с автоматическим сцеплением такая ситуация исключена. И это является огромным плюсом на бездорожье.
- Удобство. Не нужно выжимать сцепление: поддал газу — поехал, сбросил газ — остановился или переключил передачу.
Теперь недостатки:
- Сложнее контролировать крутящий момент на колесах. Например, с автоматическим сцеплением ехать внатяг на холостых оборотах не получится.
- При езде на малых оборотах диски автоматического сцепления быстро изнашиваются, т.к. центробежной силы недостаточно для их сжатия, что способствует их проскальзыванию.
- Невозможность мгновенного выключения сцепления. Пока обороты двигателя не снизятся до холостых, сцепление не отключится. Это мешает при переключении передач и, например, попытке выбраться из ямы враскачку.
Вот вроде бы все основные моменты, касающиеся использования автоматического сцепления на вездеходной технике.
Вывод
Что касается моего самодельного трайка, то после установки китайского мотора с центробежным сцепление, ехать по бездорожью стало гораздо легче. Можно страгиваться на любой передаче вплоть до третьей, при этом двигатель не заглохнет даже в тяжелых условиях, чего нельзя было сказать об Ураловском моторе. Конечно, тут дело еще в передаточных числах трансмиссии; первая передача с Ураловским двигателем была слишком быстрой для бездорожья.
Преимущества китайских двигателей
- Сравнительно низкая себестоимость.
- Современные конструкции.
- Высокая надежность.
- Универсальны в своих назначениях.
- Наличие запчастей.
Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам. В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки. Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.
Заключение
Двигатели Лифан широко распространены в нашей стране, ведь их рабочая мощность довольно часто превышает технические характеристики «родных» двигателей, установленных на отечественных мотоблоках.
Кроме того, данные моторы очень часто используют в конструкциях различных самоделок, т.е. мотоблоках и минитракторов самостоятельного изготовления.
В целом, можно отметить, что китайские двигатели отличаются достаточной надежностью, а также неприхотливым отношением к используемому топливу. Для российских условий это становится, во многом, определяющим.
Возможно, вам будет интересна статья про снегоход ямаха викинг 540.