Все о замене ведущей звездочки на бензопиле — хитрости и советы специалиста, которые помогут быстро снять шестерню

Устройство и принцип работы

Корзина сцепления современных бензопил – удачное и простое техническое решение. Вполне отвечает всем требованиям к такому узлу:

  • автоматически, без специального включения оператором передает крутящий момент от двигателя к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
  • не движет цепь на холостых оборотах,
  • защищает двигатель в случае, если цепь зажало в древесине (сцепление пробуксовывает, двигатель при этом не глохнет и не клинит).

Сцепление имеет два основных узла:

  • Центробежный механизм с пружинами.
  • Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.

Именно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматически включается при повышении оборотов.


1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.

Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он вращается, не касаясь ведомой внешней крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к внешней крышке с шестерней и начинают вращать её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.

При понижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, между крышкой и ними возникает зазор, цепь останавливается.

Особенности такой конструкции – износ сегментов центробежного механизма и внутренней поверхности внешней крышки за счёт трения.

Тоже происходит при частых зажимах цепи в древесине. При этом вал крутится на высоких оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности внешней крышки. То есть сцепление включено в рабочий режим. При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны вращаться вместе, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, между сегментами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.

В этом узле есть игольчатые подшипники, которые требуют регулярной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной марке бензопилы.

Виды ведущих звездочек

Существуют два вида барабанов, в зависимости от назначения бензопилы, профессиональной и бытовой. От этого зависит частота замены звездочки: если бытовая пила используется гораздо реже профессиональной, то и замены расходников, таких как звездочка, подшипники или венец, требует реже.

По своей конструкции ведущие звездочки бывают двух типов:

  • Цельная или неразборного типа. Как и следует из названия, это единая конструкция, где тарелка сцепления и приводной венец прочно сварены или спрессованы. В случае необходимости, деталь меняется целиком.

    Слева от барабана сцепления (она же звездочка) расположен игольчатый подшипник.

  • Разборный тип шестерни. На специальные шлицы тарелки сцепления одевается приводной венец. Такая конструкция используется, в основном, в профессиональных инструментах, т.к. тарелка сцепления изнашивается гораздо медленнее, а замена венца гораздо дешевле, чем запчасти в сборе.

    Справа от барабана сцепления расположен сменный венец.

После того, как вы определили тип своей пилы и звездочки, подлежащей замене, можно приступать к процессу обновления механизма.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Читать также: Отзывы мотоблок нева какой двигатель лучше

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в .

Это интересно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Замена Ведущей Звездочки На Бензопиле Партнер

Как снять и поменять звездочку с бензопилы?

Многих хозяев бензиновых цепных пил после поломки устройства тревожит вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.

При проведении подмены звездочки, все работы должны проводиться аккуратненько и с осторожностью. Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания

В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки

Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.

До того как проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтоб выполнить подмену 1-го из главных частей конструкции устройства — ведомую звездочку — требуется изучить принцип работы сцепления агрегата.

Конструкция сцепления агрегата

Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими из себя единый комплекс с корзиной сцепления.

Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

При работе мотора агрегата на холостых либо малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, владеют определенным уровнем свободы в круговом направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не производят передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов мотора аппарата центробежная сила превосходит усилие пружин, что приводит к смещению частей с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенам барабана. За счет такового контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может размещаться или снаружи инструмента, или под специальной крышкой, которая защищает механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.

Основное достоинство такового типа сцепления состоит в том, что при появлении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание частей имеющих фрикционные накладки, что защищает бензиновый двигатель от суровых поломок.

Как снизить износ детали?

Существует ряд правил, соблюдая которые владелец бензопилы сможет снизить интенсивность износа ведущей детали садового инструмента. В их перечень входит:

  • исключение попадания пильной цепи на гвозди, камни и другие твердые предметы. Чем реже гарнитура будет вступать в контакт с посторонними предметами, тем меньше нагрузка будет воздействовать на ведущий элемент инструмента;
  • использование только качественных смазочных материалов. Они обладают всеми компонентами, необходимыми для поддержания стабильной работы звездочки и режущих органов;
  • правильные условия хранения пилы – в мокрых сырых помещениях металлические детали инструмента будут поддаваться воздействию ржавчины. От этого также страдает звездочка, особенно, если она не прикрыта защитной крышкой.

Важную роль также играют погодные условия, в которых используется садовый инструмент. Ее владельцу нужно избежать частой эксплуатации пилы в дождливую погоду. Это не только даст возможность защитить звездочку от ржавчины, но и сделает работу более безопасной для самого оператора.

Конструкция ведущей звездочки бензопилы

В конструкции бензопилы имеется не только ведущая, но и ведомая звездочка. Ведущая звездочка бензопилы находится в конструкции инструмента, а ведомая расположена на конце шины. Предназначение ведомого устройства заключается в выравнивании натяжения и направления перемещения цепного устройства.

Ведомая звезда на шине инструмента

Ведущие устройства бывают цельными и сборными. Цельные изделия состоят из ступицы с напрессованным зубчатым венцом. При замене демонтируется весь механизм в сборе, так как зубчатая конструкция является неразъемной. С завода цельными шестернями оснащаются бензопилы многих известных марок.

Как выглядит цельная шестерня на бензопиле

Разборные изделия являются более совершенными, так как процесс их замены упрощается посредством простейшей конструкции механизма. Меняется только один венец, стоимость которого в 2 раза меньше, чем сборной механизм. Определить соответствующий износ зубьев шестерни можно по следующим признакам:

  1. Наличие больших радиусов в местах перехода зубьев
  2. Неравномерная ширина зуба
  3. Обнаружение сколов и стружки металла на верхней части зубьев
  4. Задиры и риски на внутренней поверхности отверстий в ступице
  5. При запуске инструмента обнаруживается подклинивание цепи

При износе ведущего устройства нужно обязательно произвести его замену. Сделать это можно самостоятельно, для чего первоначально разбирается инструмент, и определяется вариант установленного устройства. Если даже на инструменте установлена неразборная шестерня, то вместо нее можно установить сборной механизм, что является более рациональным.

Разборной тип шестерни для бензопилы

Различают две разновидности установки ведущих звезд на бензопилах. Первый способ предусматривает расположение шестерни с наружной стороны. Такие конструкции являются наиболее распространенными на бензопилах марки Stihl. Конструкция такого устройства отображена на фото ниже.

Изделие неразборного типа на инструменте

Второй вариант присущ для инструментов китайского происхождения. Зубья шестерни располагаются не с внешней, а с внутренней стороны, то есть, устройство расположено наоборот.

Конструкция звезды на китайской бензопиле

В зависимости от конструкции инструмента, будет отличаться процесс демонтажа рассматриваемых изделий.

Это интересно! Чтобы продлить срок службы ведущей шестерни бензопилы, нужно обязательно пройти обкатку инструмента, и при работе не перегружать его, что зависит от предназначения (бытовая, полупрофессиональная или профессиональная). Бытовым инструментом можно спилить дерево, однако пила для этого не предназначена, и частое ее применение с перегрузками приведет к износу составных деталей.

Основные причины замены ведущей звездочки

Универсальный ключ — основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.

Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:

  • заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
  • высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.

При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:

  • использование одной пильной цепи;
  • использование нескольких пильных цепей попеременно.

При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.

Читать также: Разновидности цоколей ламп освещения

При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.

Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.

Как снять ведущую звездочку с бензопилы

в зависимости от особенностей конструкции шестерни различается и последовательность операций, необходимых для того, чтобы снять ее.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Чтобы снять цельную шестерню с запрессованным венцом, следует:

  • Снять кожух и воздушный фильтр.
  • Снять шину и полотно.
  • Зафиксировать поршень двигателя.
  • Разъединить сцепление.
  • Снять сцепление и барабан.
  • Извлечь венец, поддев его рожковым ключом или применив приспособление из комплекта поставки.

Собирают бензопилу в обратном порядке.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Как снять сборную звездочку с бензопилы

Снятие разборной шестерни происходит в той же последовательности, за исключением последней операции. В ее ходе извлекается не вся шестерня, а только ее венец.

Для этого отпускают тормоз и оттягивают полотно в направлении рабочего движения. Если люфта нет, значит, цепь перетянута и ее следует ослабить. Если же удается оттянуть так, что виден просвет между звеньями и шиной — натяжение недостаточное и его

Надежнее всего при замене шестерни покупать ремкомплект, предназначенный для вашей модели инструмента. Если такой комплект недоступен, то придется подбирать подходящую замену по таблицам соответствий в магазине или по шагу зубов и ширине

Важно также найти деталь с теми же посадочными параметрами — диаметром отверстия

Сборные звездочки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий