Как снять ведущую звездочку на бензопиле хускварна

Принцип конструкции барабана сцепления у агрегата

Бензопила — это агрегат, который оснащен ведущей звездочкой, и является единым комплексом, имеющий корзину сцепления. На подобные агрегаты устанавливают сцепления с центробежным типом, которые срабатывают автоматически, исходя из того какое количество оборотов имеет двигатель.

Барабаны, которые являются основой подобных сцеплений на механизме агрегата, считаются неотъемлемыми частям систем цепного привода. Такие детали по форме схожи со звездой, в результате чего они получили такое название. Исходя из того какая бензопила рассматривается, эти детали подразделяют на профессиональные и бытовые. Поскольку профессиональные бензопилы применяются чаще бытовых, то и замена ведущей звездочки в инструменте должна происходить более часто. Рассматривая бытовые инструменты, стоит отметить, что на частоту замены деталей влияют объемы выполняемых работ и нагрузок, которые воздействуют на цепь агрегата.

Но в любой ситуации основная причина замены звездочки — это изношенные зубцы, на которые воздействует цепь. При наличии в приспособлении монолитного барабана, цепь прорезает его фактически насквозь, и поэтому он нуждается полной замене. Если же в агрегаты устанавливаются барабаны, у которых сменные венцы, то достаточно только выполнить замену самого венца.

Как правило, если необходимо снять звездочку с бензопилы, многие владельцы инструмента пользуются услугами специализированных сервисных центров, но для экономии семейного бюджета, такая замена может быть выполнена самостоятельно. Реализация данной задачи не является сложной, но для ее выполнения необходимо наличие нужных деталей и инструментов. Замена звездочки для каждой модели бензопилы осуществляется аналогичным образом.

Это интересно: Какую марку бензопилы лучше выбрать для бытового или профессионального использования

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Снимаем цепь

Как и в случае с любым другим инструментом, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Нужно постоянно проверять подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и прочего. К счастью, практически любые неисправности можно решить в домашних условиях самостоятельно.

  • демонтаж гарнитуры и воздушного фильтра;
  • установка в свечное отверстие фиксатора поршня;
  • муфта сцепления и выполненный заодно с барабаном зубчатый привод снимаются посредством съемника, открутить звездочку можно только по часовой стрелке.

При выявлении большого износа сепаратора, поломок пружин центробежного механизма и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.

Если состояние снятых деталей не вызывает сомнений, весь механизм собирается в обратной последовательности. Для надежной фиксации сцепления на коленчатом валу достаточно вывернуть стопор поршня, вытянуть шнур штатного стартера и вернуть его в исходное положение.

Следует предостеречь самодеятельных мастеров от упрощения требований ремонтной технологии и экономии средств на установке относительно дешевых китайских комплектующих.

Качество сделанной работы гарантируется вниманием, аккуратностью, соблюдением последовательности всех демонтажных и сборочных операций

Как заменить своими руками

Опытные мастера рекомендуют выполнять следующую последовательность операций при замене звездочки:

  • Снимите корпус и воздушный фильтр (если необходимо).
  • Открутите свечу зажигания и вместо нее вставьте фиксатор, чтобы зафиксировать поршень.
  • Снимите сцепление бензопилы.
  • Снимите шестерню с помощью съемника или открытого ключа.

Съемное кольцо следует открутить по часовой стрелке. Если при разборке окажется, что детали центробежного механизма изношены или сломаны, его также следует снять и заменить. Если детали и узлы визуально не повреждены, то составление механизма проводится в обратном порядке.

Как снять звездочку с бензопилы своими руками

Чтобы правильно и точно зафиксировать механизм сцепления на валу привода, снимите фиксатор поршня, осторожно натяните пусковой шнур и отпустите его

Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Когда менять звездочку бензопилы: виды неисправностей


Главная проблема у ведущих звездочек – износ зубьев. При нормальном режиме работы ведущая звездочка для бензопилы имеет минимальный износ– при соблюдении правил эксплуатации и нормальной смазке цепи. Но если во время распила полотно наткнется на твердый предмет (камень, гвоздь и т.д), тот зубец, который в этот момент производил перемещение цепи, получит очень сильный динамический удар. Настолько сильный, что зубец легко может сломаться. В результате при работе цепь будет проскальзывать и может сорваться с шины – это приведет к травме или поломке других элементов.

Несмотря на постоянную смазку полотна, движущаяся с огромной скоростью цепь все равно оказывает абразивное действие на звездочку. Поэтому со временем она в любом случае износится – чтобы знать, когда нужна замена звездочки на шине бензопилы, производите регулярный осмотр этого узла.

Выход из строя подшипника маловероятен при условии правильной эксплуатации. Если он вовремя и хорошо промазывается, то звездочка сотрется гораздо быстрее, чем подшипник. Тем не менее, если это произошло, то необходимо открутить звёздочку на бензопиле, заменить подшипник, предварительно хорошо его промазав, после чего установить ее назад.

Замена изношенных деталей

Если шестеренка имеет сменный венец, следует кропотливо проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубочайших царапин, конфигурации геометрии либо коррозии следует заменить не только лишь венец, да и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Значительно растет риск заклинивания либо обрыва цепи.

Не считая того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, коробку и движок устройства. Те же причины появляются при длительной эксплуатации одной цепи.

Народные «умельцы» время от времени оживят растянутое полотно цепь, просто выбрасывая одно либо для звена и поновой запрессовывая оси. В данном случае бензопиле требуется замена звездочки.

Не следует также поменять поперечник шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной либо уменьшенной звездочкой в коробки и движке появляются усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это уменьшит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Невзирая на наличие в конструкции бензопилы систем безопасности, одномоментно останавливающих движение полотна при его обрыве либо разрушении шины и защищающих от разлета оторванных звеньев, до таких ситуаций лучше не доводить. Необходимость замены шестеренки только усиливается требованиями безопасности.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Чтоб снять цельную шестерню с запрессованным венцом, следует:

Снять кожух и воздушный фильтр. Снять шину и полотно. Зафиксировать поршень мотора. Разъединить сцепление. Снять сцепление и барабан. Извлечь венец, поддев его рожковым ключом либо применив приспособление из комплекта поставки.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Как же выполняется замены ведущей звездочки на электропиле или бензопиле — далее об этом подробно.

Для процедура замены звездочки нужно проделать такие действия:

снять крышку тормоза цепи и потянуть ее на себя (избегайте соприкосновения ленты тормоза с деталями сцепления);
с помощью гаечного ключа ослабьте гайки, удерживающие натяжение цепи и крышку бензопилы;
снимите цепь, а затем шину, удалив мусор и опилки из отверстий для креплений;
фиксируем поршень в цилиндре с помощью обычного шнурка, но при возможности нужно использовать стопор поршня или специальный фиксатор;
сцепление начинают вращать и делают это, пока поршень не коснется выпускного отверстия;
после чего стопор или шнурок опускают в свечной проем и там фиксируют, завязывая несколько узлов (стопор зафиксируется сам);
откручиваем гайку сцепления (обратите внимание — резьба этой гайки левая, учитывайте это при откручивании);
жесткие инструменты использовать запрещено, чтобы не разломать мягкий металл гайки сцепления;
далее сцепление снимают;
после снимают саму шестерню звездочки;
заменяют старую звездочку новой;
в обратном порядке выполняют сборку конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий