Меры предосторожности перед началом ремонта
Перемотка статора
Для высококачественной намотки катушек пригодится эмалированную проволоку и электронный картон.
Снимите обмотку и старенькую изоляцию из корпуса. Осмотрите пазы пристально. Когда катушки пылают, прогораеться изоляция и происходит куцее замыкание на корпус. На нем есть месторождения, которые нужно удалить ратфилем либо алмазным ожогом. Вклады будут мешать новейшей обмотке. Она может рвать.
Обмотка пропитана лаком. Чтоб отсоединить провода и посчитать их, необходимо сдуть изоляцию. Разогрейте намотки при помощи промышленного фена либо хоть какой горелки.
Используйте огнь, чтоб спалить спички либо зажигалки на любом проводе, чтоб эмаль на сто процентов выгорела. Возьмите микрометр и определите толщину. Запишите поперечник проволоки и количество витков.
Возьмите хоть какой провод и сделайте из него петлю, чтоб она вписывалась в пазы статора. Изберите цилиндр для вращения оборотов для поперечника этой петли. К примеру, аэрозольная банка. Если его поперечник недостаточен, оберните баллончик с пульверизатором бумагой.
Наматывайте обе обмотки от эмалированного провода. Передние части скрепите стеклянной лентой либо толстой нитью. Нить не должна ломаться либо расплавляться. Наденьте усадочных рукав на стойки.
Сделайте рукава с электронного картона и воткните в пазы. Расположите в их обмотки.
Проверьте сопротивление в обмотках тестером. Если все в порядке, продолжайте.
Чтоб во время работы провода не вибрировали и не трении друг о друга, их необходимо пропитать хоть каким лаком на масляной базе. Поставить заблаговременно нагретую в духовку стартер и выдавить шприц лаком на обмотку. Когда лак начнет течь снизу, переверните статор и насытит с другой стороны.
READ Как Проверить Обмотку Статора Болгарки Мультиметром
Когда лак высохнет, начинайте соединять обмотки. Соедините два конца различных обмоток вместе и подключите к наиблежайшей кисти. Другие два подключены конце подключите к кнопке пуска. Также подключите провод от 2-ой кисти к кнопке.
Разборка болгарки для профилактики
Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.
Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.
Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.
Болгарка Sparky M850E замена подшипников и как снять ведомую шестерню
Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.
А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.
Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!
Инструкция по ремонту углошлифовальных машинок своими руками
Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.
Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.
Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт УШМ самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.
Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.
Кстати, о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.
Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.
В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.
Самые распространенные поломки
Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?
Редуктор
УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.
Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:
- нужно выкрутить гайку с его стороны;
- аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
- поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
- открутить с вала шестерёнку.
Типичные незначительные поломки
В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:
- Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
- Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
- Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.
Регулятор оборотов
Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.
Ремонт редуктора болгарки
Как уже говорилось, сам по себе ремонт редуктора болгарки при наличии подходящего инструмента, не так и сложен. В основном всё сводится к поиску нужных запчастей. Особенность качественного ремонта в том что нужно не только устранить неисправность, поменять деталь, но и найти и исправить причину её возникновения.
Как заменить подшипники
Про замену подшипников проще сказать, труднее сделать. Хорошо если есть подходящие съемники, тогда при выпрессовке подшипников не будет никаких проблем, но а если съёмников нет, тогда как всегда, выручит молоток и какие-то подходящие для этой операции инструменты, приспособления.
Если вы планируете заниматься ремонтом электроинструмента более-менее регулярно, пусть даже в силу необходимости, то стоит задуматься о покупке двух типов съёмников с вала и отверстия. Купить их можно в том же AliExpress, благо цена невелика 5 – 20$ за каждый. Там же можно купить и нужные подшипники, стоят они около 1,5$.
Причины заклинивания редуктора
Причиной заклинивания может стать разрушение одной из деталей механизма. При разрушении одной из деталей редуктора в процессе работы, дальнейший сценарий непредсказуем. Повезёт, если всё ограничится полным отсутствием сцепления. Редуктор может и клинануть, части разрушенной детали заклинят вращающий механизм и тогда последствия могут быть намного печальнее, вплоть до возникновения вопроса о целесообразности дальнейшего ремонта.
Редуктор приспособления
Его держат четыре болта
Их нужно выкрутить не с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки не замены изношенных деталей
Как снять ведущую снять ведущую шестерню с ротора корпус редуктора). Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки в свое время работы.
В его состав входит:
- корпус;
- большая шестерня;
- ведомая шестерня;
- подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.
Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо , которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь никак не обойтись.
Следует сказать, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не нужно. Как нефть нужна только для замены изношенного подшипника или пришедшего в негодность ротора.
Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять щетки не редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.
Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие
Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается
Когда в свое время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство и снова будет готово к эксплуатации.
Разборка болгарки Бош своими руками
Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.
Как снять ведомую шестерню
Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.
Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.
Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.
Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:
- зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- снимите шайбу поз.59.;
- вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.
В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.
Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.
Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.
Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника
Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.
А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.
Разборка болгарки бош
Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами
Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.
Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.
Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.
Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимо проверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.
Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.
На межвитковое замыкание, индикатором
Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.
Макита, без приборов
В одной из моделей Макита в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.
Важно: после визуального осмотра необходимо еще раз проверить с помощью приборов тот узел, на котором не обнаружено никаких внешних недостатков. Так, например, в данном случае на роторе мультиметром обнаружены обрывы в обмотке
Кстати на статоре оказалось достаточно внешнего осмотра, так как мультиметр не смог определить дефект в виде межвиткового замыкания.
Кстати на статоре оказалось достаточно внешнего осмотра, так как мультиметр не смог определить дефект в виде межвиткового замыкания.
Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения
Мультиметр, который представлен в следующем видео удобен в работе и позволяет снимать показания без лишней суеты, когда у прибора, не обладающего такой опцией «скачут» измеряемые величины. Показан способ определения погрешности измерения, связанный с сопротивлением индикаторных щупов. Дано ориентировочное значение сопротивления обмотки, где отсутствуют неисправности.
Необходимые инструменты
Молоток с деревянной рукояткой. Фото КовкаПРО
Качество ремонта во многом зависит от правильно выбранного инструмента. Оптимальным вариантом для замены шестерен в УШМ необходимо иметь следующий:
- набор отверток, а лучше шуруповерт;
- плоскогубцы для снятия стопорных колец;
- набор гаечных ключей;
- во время замены изношенных шестерен приходиться выпрессовывать подшипники, где без специальных съемников трудно обойтись;
- в некоторых случаях при их отсутствии разборка деталей с посадкой на прессовую посадку может быть выполнена металлическими, деревянными, резиновыми молотками с применением специальных надставок;
- для сборки редукторного узла после замены шестерен технологическую операцию запрессовки лучше всего выполнять на прессе — это гарантирует качественную сборку;
- слесарные тиски с возможностью применить мягкие губки — далеко не последнее приспособление при ремонте редуктора болгарки.
Редуктор приспособления
Его держат четыре болта
Их нужно выкрутить не с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки не замены изношенных деталей
Как снять ведущую снять ведущуюшестерню с ротора корпус редуктора). Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки в свое время работы
. Разбор редуктора необходим для его очистки не замены изношенных деталей. Как снять ведущую снять ведущуюшестерню с ротора корпус редуктора). Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки в свое время работы.
В его состав входит:
- корпус;
- большая шестерня;
- ведомая шестерня;
- подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.
Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо , которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь никак не обойтись.
Следует сказать, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не нужно. Как нефть нужна только для замены изношенного подшипника или пришедшего в негодность ротора.
Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять
щетки не редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.
Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие
Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается
Когда в свое время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство и снова будет готово к эксплуатации.
Как разобрать болгарку и сделать замену подшипника самостоятельно?
Это вполне возможно сделать в домашних условиях, не обращаясь в сервисные центры или ремонтные мастерские. Просто следуйте моим рекомендациям, которые будут приведены в этой статье.
Чаще всего работа с болгаркой происходит в достаточно пыльной среде. Пыль часто является причиной различных неисправностей. Когда ломается этот инструмент, его всегда не хватает для хозяйственных работ. Так что с ремонтом не приходится затягивать.
Замена подшипника болгарки в домашних условиях
Из данной статьи вы сможете узнать, как самостоятельно произвести замену подшипника болгарки.
Весьма распространенным бытовым инструментом является болгарка, технически правильно она называется углошлифовальной машинкой. Иногда бывают поломки в результате избыточной нагрузки, или детали выходят из строя из-за длительной эксплуатации.
Видео: Как Вытащить Якорь Из Болгарки
На первом этапе болт, удерживающий корпус, откручивается. Снять его очень просто, особо затянутых стыков нет. Затем нужно открутить винт, снять пластиковую пластину. Внешний корпус должен быть перемещен в направлении шнура.
В основном все модели шлифовальных машин имеют различные устройства. Однако общей деталью является электрический двигатель, который включает в себя:
Еще одна необходимая часть мельницы. коробка передач, предназначенная для управления мощностью и скоростью. Мотор вместе с коробкой передач установлен в корпусе.
Редуктор
Четыре болта удерживают его
Они должны быть отвинчены, а коробка передач снята с корпуса шлифмашинки с особой осторожностью. Снятие коробки передач необходимо для ее очистки и замены изношенных деталей. Это один из важнейших компонентов шлифовального станка, который подвергается большим нагрузкам
Это один из важнейших компонентов шлифовального станка, который подвергается большим нагрузкам.
Это включает:
- жилище;
- большая передача;
- контролируемая передача;
- Это должно быть смазано, чтобы уменьшить трение.
Чтобы снять ротор с корпуса редуктора, открутите гайку, удерживающую ротор. Снимите ротор с помощью специального съемника. Эта операция сопряжена с некоторыми трудностями, поэтому, если у вас нет специальных навыков, лучше поручить эту работу профессионалам. Не обойтись без съемника.
Надо сказать, что простое удаление грязи не требует такой детальной разборки. Все, что вам нужно сделать, это заменить изношенный подшипник или ротор, который стал непригодным для использования.
Чтобы снять якорь, сначала нужно снять щетки и коробку передач и осторожно потянуть якорь, удерживая его на шестерне. Эта операция требует определенных усилий. Необходимо очень осторожно снимать анкер с корпуса, так как он легко ломается
Необходимо очень осторожно снимать анкер с корпуса, так как он легко ломается
Эта операция требует определенных усилий
Необходимо очень осторожно снимать анкер с корпуса, так как он легко ломается
Когда во время работы возникает сильная дуга, высокая температура тела, вам просто нужно получить якорь для очистки коллектора. Устройство будет снова готово к использованию.
Как разобрать коробку передач: рекомендации
Когда коробка передач полностью отказывается работать, ее необходимо полностью разобрать для замены деталей и тщательно очистить. Для выполнения работ необходимо подготовить жим лежа. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:
Болт, удерживающий корпус редуктора, откручивается гаечным ключом
Корпус ротора с большой осторожностью фиксируется в тисках. Делая мягкий удар молотком, тело удаляется
Положение ротора удобно для снятия подшипника. Чаши снова зажаты.. Поставив деревянный блок, подшипник выбивается
Чтобы снять шестерню с оси редуктора:
Поставив деревянный блок, подшипник выбивается. Чтобы снять шестерню с оси редуктора:
- Поверните ротор тканью и закрепите его тисками.
- Шестерня также завернута в лохмотья с помощью гаечного ключа, поверните ее против часовой стрелки.
Как снять шпиндель: советы
Ось шпинделя работает совместно с главной коробкой передач, которая имеет:
Чтобы разобрать корпус шпинделя, сначала снимите главную шестерню, для которой используются специальные инструменты.
После снятия корпуса редуктора устанавливается в тисках
Когда они кладут деревянный блок и бьют его молотком, они осторожно снимают шпиндель, на котором установлен подшипник. Снятие подшипника производится как описано выше. Редуктор необходимо регулярно демонтировать, особенно если инструмент интенсивно использовался
Поняв, они меняют жир. Чаще всего используется Литол-24. Следует сказать, что смазка должна постоянно меняться в течение определенного периода времени. Это позволяет продлить трансмиссию на многие годы за счет уменьшения износа компонентов
Редуктор необходимо регулярно демонтировать, особенно если инструмент интенсивно использовался. Поняв, они меняют жир. Чаще всего используется Литол-24. Следует сказать, что смазка должна постоянно меняться в течение определенного периода времени. Это позволяет продлить трансмиссию на многие годы за счет уменьшения износа компонентов.
Как отремонтировать якорь в домашних условиях
Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.
Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.
Проточка коллектора
Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:
- Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.
- Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм.
- Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту.
- Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей.
- Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной.
- Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется.
- Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления.
- Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.
Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.
Видео по теме
Как перемотать якорь
Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.
Видео: Снимаем обмотку
Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.
Видео: Намотка влево и вправо
После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.
Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)
- Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
- После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.
- Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.
- Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.
В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.
Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.