Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена
Сейчас фактически у каждого обитателя пригородного дома либо дачника есть своя бензопила. Без нее не обойдешься при постоянных деревозаготовительных, садовых и городских работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже вырастает в связи с тем, что эти устройства не требуют огромных познаний и умений для работы. Единственное, что часто необходимо делать, так это создавать технические осмотры.
Как и в случае с хоть каким другим инвентарем, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Необходимо повсевременно инспектировать подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и остального. К счастью, фактически любые неисправности можно решить в домашних критериях без помощи других.
Особенности барабана сцепления в бензопилах
Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.
В большинстве случаев требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.
В любом случае основной предпосылкой для подмены звездочки является износ ее зубцов цепью. В этом случае, когда в устройстве установлен цельный барабан, поверхность цепи прорезает его практически вполне, что просит и полной подмены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, тут можно ограничиться только подменой венца.
READ Какая Должна Быть Натяжка Цепи На Бензопиле
Обычно для того, чтоб снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Данное мероприятие не смотрится сложным, но при всем этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.
Диагностика неисправностей
Как ни крути, а поломки все равно встречаются. Но принципиально не просто отремонтировать устройство, а найти первопричину.
Более распространенные трудности:
- Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга либо его герметизации в местах крепления.
- Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
- Движок не заводится либо заводится и сходу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
- Цепь клинит из-за изъянов ведущей звездочки.
- Движок забуханкаывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи горючего.
Типы поломок сцепления
Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:
- износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
- повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
- на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).
Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт
Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров
Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.
Как снять сцепление на бензопиле?
Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.
Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).
Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.
- Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
- Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
- При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
- Удаляем барабан и ведущую звезду.
После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.
При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.
Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.
Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:
- на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
- разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.
Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.
Конструкция и принцип действия механизма сцепления бензопилы
Большинство лесопильных предприятий не понимают принцип действия механизма сцепления бензопилы. Не обязательно знать принцип работы на работе, но в случае неисправностей вам нужно будет узнать конструкцию и особенности сцепления бензопилы.
Современные бензопилы оснащены центробежными механизмами сцепления. Центробежная муфта. это означает, что ее производительность зависит от крутящего момента двигателя. Основным назначением сцепления на бензопиле является обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к гарнитуре (цепи) пилы. Устройство работает в автоматическом режиме, и как это происходит, мы узнаем подробно.
Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:
- Барабан со съемной или несъемной звездочкой является зубчатой передачей
- Прокладки трения. под действием центробежной силы они движутся, зацепляясь с барабаном
- Пружина. обеспечивает давление коленчатого вала
Теперь о принципе работы бензопилы сцепления. Когда запускается двухтактный двигатель инструмента, коленчатый вал начинает вращаться. Муфта прикреплена к валу, с которым цепь соединена звездочкой. Когда бензопила работает на холостом ходу (частота вращения вала до 2700 об / мин), то есть спусковой механизм акселератора не растягивается, пружина прижимает фрикционные колодки, так что крутящий момент не передается на барабан.
Как только пила выбирает инструмент и начинает увеличивать скорость (максимум 14000 об / мин), цепь начинает двигаться на шине. Это связано с тем, что скорость вращения коленвала увеличивается. Из-за силы инерции фрикционные прокладки (также называемые противовесами) движутся и сцепляются с внутренними стенками барабана. В результате барабан движется, что связано звездочкой. Вращающаяся звездочка ведет цепь.
Принцип действия механизма прост, из-за его простой конструкции. Если эта часть выходит из строя, бензопила не будет работать должным образом. Подробное описание работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.
Как открутить сцепление на бензопиле
Операция по извлечению муфты и барабана достаточно проста и с набитой рукой требует около 1 минуты времени. Если узнать нюансы и подготовиться заранее, проблем не возникнет, но при спонтанном подходе, процедура значительно затягивается, если вовсе не срывается. Представленная далее инструкция, наглядно и по шагам демонстрирует, как разобрать сцепление на бензопиле разными способами, используя доступный инструмент.
1. Первый и самый простой шаг заключается в снятии крышки шины, путем откручивания 2х крепежных гаек, шестигранным ключом из комплекта бензопилы. Пильная шина и цепь так же снимаются (если установлены).
2. Если барабан располагается с наружной стороны, для его снятия достаточно вынуть стопорное кольцо. Данную операцию удобней проводить шлицевой отверткой.
3. Поскольку обгонная муфта закреплена на валу, попытка откручивания будет приводить лишь к вращению деталей. Необходимо зафиксировать положение коленвала, путем установки упора для поршня, через свечное отверстие. В качестве стопора можно использовать специальные девайсы, стоимость которых начинается от 200 руб. Если нет возможности и желания тратить время на поиск подобного упора, всегда можно поместить в камеру сгорания обычный тросик с узелком.
4. После фиксации положения вала, можно приступать к откручиванию муфты. Обычно на ней нет удобной гайки для накидного ключа, и разборка подразумевает использование специального съемника. Стоимость подобных приспособления начинается от нескольких сотен и нередко превышает стоимость самой муфты.
В качестве альтернативы можно использовать ключ от болгарки или сорвать аккуратными ударами молотка, уперев зубило. Как вариант, можно использовать шину бензопилы, продев в её отверстия 2 коротких болта и затянув их гайками с обратной стороны. Можно изготовить самодельный съемник сцепления, отметив и просверлив в листе металла (от 4 мм), соответствующие пазам отверстия, в которые продеть и затянуть винты. В целом, существует множество изощренных способов “зацепить” муфту без лишних затрат. Некоторые откручивают простым гаечным ключом или плоскогубцами.
5. Сорвав фиксацию обгонной муфты, продолжаем откручивание по часовой стрелке (резьба левая).
6. Под муфтой, на валу может находиться большая металлическая шайба, разделяющая компоненты (не на всех моделях). Вынимаем её, а вслед за ней барабан с игольчатым подшипником. Сцепление снято.
Если представленное выше руководство, недостаточно полно передало суть, закрепите полученные знания наглядной демонстрацией всего процесса. Следующая короткая видеоинструкция, с полезными комментариями автора, подробно объяснит, как снять и выполнить ремонт сцепления бензопилы своими руками, с минимальными временными затратами.
Описание процесса снятия сцепления можно назвать универсальным, применимым для всех современных моделей пил. Как было упомянуто выше, главное конструктивное различие может проявляться в расположении звездочки, которая обычно находится внутри (между муфтой и картером), но бывает установлена и снаружи (такую менять гораздо легче). В остальном, если хотите разобраться как снять сцепление с бензопилы партнер или хускварна, достаточно ознакомиться с изложенной выше инструкцией, отражающей все этапы процесса. Мелкие нюансы, характерные определенным моделям (крепление крышки воздуховода, натяжитель цепи), обычно не вызывают затруднений и легко разрешаются своими силами, либо с помощью технической документации.
Источник
Как снять сцепление бензопилы?
Барабан сцепления является одновременно ведущей звездочкой.
Положение напильника при заточке цепи бензопилы.
Основной причиной выхода из строя этого узла является износ зубцов звездочки. В случае если барабан является монолитным, то в процессе работы цепь прорезает звездочку. Такой барабан подлежит замене. На некоторых устройствах барабана имеется сменный венец и при проведении ремонта осуществляется его замена, а барабан при сохранении нормального состояния эксплуатируется далее.
В случае необходимости ремонта бензопилы возникает вопрос о том, как разобрать сцепление. При наличии сервисного центра лучше обратиться к специалистам, но при отсутствии последних процедуру разборки и ремонта можно осуществить собственными руками. Эта операция является несложной и при наличии соответствующих инструментов ее может осуществить практически каждый человек. Почти у каждой модели этого инструмента имеются свои нюансы в проведении демонтажа муфты сцепления, однако общая последовательность действий является одинаковой для любых моделей.
На первом этапе требуется снять крышку тормоза цепи. Для этой цели требуется потянуть ручку на себя. Это делается для того, чтобы лента не контактировала с чашкой сцепления. После этого ослабляются гайки крепления крышки и натяжитель цепи.
Ослабление натяжителя позволяет ослабить цепь и шину. После откручиваются гайки крепления крышки тормоза, после чего крышка демонтируется полностью.
На втором этапе осуществляется демонтаж направляющей шины и цепи, удаление загрязнений.
Следующий этап разборки заключается в выворачивании свечи головки цилиндра. Затем проводится фиксирование поршня в цилиндре. Для этой цели осуществляется вращение коленвала и после перекрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусок веревки, который препятствует дальнейшему движению поршня. После проведения ремонта веревка вытаскивается за второй конец наружу.
Четвертый этап разборки заключается в непосредственном демонтаже сцепления. Сначала требуется открутить гайку на сцеплении. Следует помнить, что эта она имеет левую резьбу, при ее отвинчивании нужно вращать ключ по часовой стрелке. Для работы используется ключ, который входит в комплект принадлежностей бензопилы.
После отвинчивания гайки нужно разобрать сцепление и осмотреть барабан с ведущей звездочкой на предмет наличия износа. Затем после проведения осмотра барабана и звездочки проводится осмотр состояния игольчатого подшипника. При необходимости изношенные элементы подлежат замене.
Сборка инструмента осуществляется в обратной последовательности.
Существует несколько нюансов, которые требуется знать при ремонте сцепления:
- На некоторых модификациях и моделях бензопил между сцеплением и чашкой ведущей звездочки размещается шайба. В случае разборки этого элемента требуется установка шайбы в том положении, в котором она находилась ранее. Эта шайба может иногда устанавливаться между двигателем и чашкой.
- Некоторые модели приводов масляных насосов имеют спецпружину. Она передает вращение от звездочки на привод маслонасоса. Очень важным является правильная установка этой пружины при осуществлении сборки устройства. При неправильном монтаже маслонасос прекращает подачу масла для смазывания цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.
После проведения ремонтных работ перед началом использования бензопилы по прямому назначению требуется проверить работу масляного насоса и подачу им масла для смазывания пильной цепи и механизмов направляющей шины.
Когда нужно снимать сцепление
Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:
- когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
- слетела пружина;
- откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
- временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).
Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.
Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.
Видео — как снять сцепление на бензопиле: