Как снять круг с болгарки без ключа

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:

  • использование в максимальном режиме;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточный объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязи и пыли;
  • несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.

Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Особенности конструкций УШМ отечественных производителей

Среди отечественных производителей особое место занимает продукция таких известных брендов, как Интерскол, Фиолент, Лепсе.

Ремонт УШМ Интерскол

При правильной эксплуатации болгарки Интерскол могут работать годами.

Наряду с нечастым выходом из строя редуктора болгарки, в котором слабым звеном являются пара шестеренок и подшипник, отмечены случаи проявления неисправностей в статоре.

Для замены шестеренок редуктора необходимо корпус редуктора поз.19 разобрать, освободив крышку поз.6.

Ведомая шестерня поз.11 запрессована на вал поз.8 и снимается при помощи пресса. Подшипник поз.9 снимается съемником.

Ремонт статора болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно, если знать необходимые данные. При разборке сгоревшего статора вы должны подсчитать количество витков применяемого провода, его сечение.

Видео:

Ремонт УШМ Лепсе

Болгарки под брендом Лепсе маркируются МШУ Лепсе Киров 1.8-230-А. Эти болгарки ведут свою историю от знаменитой болгарки ИЖ советского производства. Удивительно выносливый инструмент, представляющий самую антивандальную конструкцию.

Преимущества болгарки Лепсе состоят в возможности замены изношенных угольных щеток без разборки корпуса машинки.

Ремонт УШМ Лепсе в части замены щеток выполняется просто. Через специальные окна поз.45, закрываемые пробками-крышками поз.48, угольные щетки поз.47 вставляются в корпус щеткодержателя поз.46.

При ремонте редуктора болгарки Лепсе надо демонтировать шестеренчатую пару.

Ведущая малая косозубая шестерня крепится на валу ротора на шпонке и фиксируется гайкой.

Ведомая шестерня поз.15 накручивается на вал шпинделя поз.10 и фиксируется гайкой поз.18.

Ремонт УШМ Фиолент

В последнее время особой популярностью стали пользоваться болгарки Фиолент. Привлекает не только доступная цена, но и надежность инструмента.

Ремонт болгарки Фиолент своими руками рекомендуется начинать с изучения появляющихся неисправностей. Если же вам понадобится разобрать болгарку Фиолент, то чтобы снять ведомую шестерню поз.11, ее надо выпрессовать с вала шпинделя поз.8.

Чтобы снять подшипник вала шпинделя, предварительно надо снять большую косозубую шестерню. Это незначительные неудобства.

Замена подшипников ротора сопряжена с тем, что необходимо демонтировать малую косозубую шестерню поз.22.

Какая сторона пригодна для установки

Для того чтобы определить какой стороной ставить диск, необходимо учитывать несколько основных факторов.

В частности:

Можно обратить внимание на этикетку.Если болгарка работает от себя, а именно крутится в сторону от управляющего, то в этом случае диск необходимо устанавливать этикеткой внутрь. В обратном направлении крутится, значит и этикетка должна быть установлена наружу.

Можно ставить, не обращая внимание на этикетку

Но тогда можно ожидать самых непредсказуемых результатов, например обычной поломки диска и болгарки. При этом специалисты утверждают, что такая халатность может привести к тому, что болгарка просто заклинит и о безопасности говорить в этом случае не приходится.

Для того чтобы определить в какую сторону должна крутить болгарка, здесь необходимо обратиться к информации по безопасности. В частности бетон должен резаться на себя.

В этом случае искры будут лететь сбоку, а именно от управляющего. В целом, резать материалы в направлении от себя не безопасно, так как в случае заклинивания, болгарка с диском полетит именно в того, кто ей управляет. Это необходимо учитывать.

Сёдня, после очередного спора — с какой стороны ставить диск на «болгарку» — решил я на эту тему высказаться письменно, всёже на мой взгляд вопрос этот довольно интересный. И к томуже в будущем чем в очередной раз разводить демагогию, лучше просто кинуть ссылку на эту запись. Работаю я в мастерской (в основном электроинструмент) и вижу что довольно часто носят болгарки с «заевшими» дисками. Бывает заедает настолько, что приходится разбирать редуктор и зажав ведомую шестерню в тисках откручивать гайку здоровым газовым ключЁм. Интересно то, что гайки заедают только на машинках, у которых диск установлен справа, тоесть «искрил» от машинки. Если учесть что под НОРМАЛЬНОЙ нагрузкой момент на шпинделе небольшой то происходить такая дурная самозатяжка ну никак не должна, а она происходит, почему? — Изза ударных нагрузок которые при установке диска справа вообще обычное явление. Почему такое происходит проще объяснить на таком примере (лень рисовать) — заводим мотоцикл, и, держа его за руль пытаемся устроить пробуксовку ведущего (заднего) колеса. Так вот наиполнейшая аналогия с резкой УШМкой с диском «от себя» будет, если мы будем держать руль встав перед мотоциклом. Попробуйте, вам обязательно понравится. Если вам нравится резать «от себя» то понравится точно. Тут важная оговорка — чем выше опора и короче база тем интересней эффект. И ещё, центр масс УШМки и рук которые её держат находится над плоскостью резания (точнее вектором силы), именно это и приводит к сильным рывкам, а в результате частенько к поломкам и травмам Короче говоря получается, что работа болгаркой «от себя» это чтото типа опасной езды с пробуксовкой на грани «вставания на козла».

Разрушение диска

Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.

Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:

  • вырезать шайбы из картона или пластика и подложить одну под диск, а вторую – между диском и фланцем. Даже если круг заклинит, при нагреве пластиковая шайба расплавится;
  • лицевая сторона абразивного инструмента, на которую приклеена этикетка с маркировкой, должна соприкасаться с опорным фланцем, а не с зажимной гайкой. Металлическое кольцо круга при такой установке выполняет роль шайбы и предохраняет от заклинивания;
  • наварить на фланец стандартную шестигранную гайку и откручивать ее обычным гаечным ключом;
  • по возможности ключ для УШМ нужно использовать только для откручивания зажимной гайки. При установке нового инструмента ее лучше подкрутить вручную или хотя бы контролировать усилие затяжки.

Общие сведения

Если следовать всему, что описано в руководстве по эксплуатации замены диска на угловой шлифовальной машинке,

следует выполнять все следующим образом:

  1. Выньте кабель электрического инструмента из сети (розетки).

  2. Нажмите на кнопку для фиксации вращающегося шпинделя.
  3. Когда вы будете удерживать кнопку стопора для угловой шлифовальной машинки, при помощи рожкового ключа следует открутить фланцевую гайку. Проверните ключ для болгарки, причем по направлению вращения насадки. Если одной рукой давить на кнопку, а другой рукой работать ключом сложно, следует попросить о помощи.
  4. Снимите с вала старый диск, который уже не нужен или требует замены.
  5. Установите новый диск.
  6. Закрепите его вручную гайкой или при помощи универсального ключа. В то же время другой рукой следует придерживать стопор, а саму гайку сильно затягивать не нужно.
  7. Включите в сеть болгарку на ½ минуты на максимальную мощность. Если диск будет свободно вращаться, без биения, не будет задевать защитный кожух, можно начинать выполнение работ.

К недорогостоящим болгаркам часто в комплекте идет ключ не самого лучшего качества, который способ быстро поломаться (хотя такое часто происходит и с инструментами даже от лучших компаний-изготовителей). В конце концов, бывает даже так, что ключ можно просто потерять. Как же стоит устанавливать и снимать диска на болгарку в таком случае, если под рукой нет подходящих инструментов?

Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Что сделать чтобы такого больше не случилось?

Для того, чтобы больше не попадать в данную ситуацию, можно перед тем как зажимать новый диск, подложить пластиковую, бумажную или картонную шайбу под гайку. И в подобном случае гайку можно будет всегда без проблем открутить. Отрезные камни или диски сейчас не всегда удается найти должного качества и поэтому их разлом становится частой проблемой. Конечно не исключен и человеческий фактор неправильной эксплуатации. Но теперь, если вы попали в подобную историю — вы знаете что делать. До новых встреч! Углошлифовальная машина – многофункциональный, но капризный инструмент, который не терпит спешки и небрежности

Поломки и выход из строя – следствие неосторожного обращения или нарушения техники безопасности. И самая распространенная проблема при работе с болгаркой – заклинивание абразивного инструмента между опорным фланцем и зажимной гайкой

Как открутить диск на болгарке, не повредив детали и сам инструмент?

Как снять диск с болгарки

Во-первых, болгарка должна быть отключена от электричества. Это логично, но в целях безопасности лучше еще раз об этом упомянуть. Во-вторых, диск обычно можно открутить рукой. Но почему же сейчас не получается? Многие мастера уверены, что диск перед работой нужно дополнительно закручивать едва ли не до упора. Они считают, что это улучшит фиксацию металлического круга на инструменте, а значит — так безопаснее.

Но это не совсем так. Дополнительной фиксации это отнюдь не добавит, а вот круг затянет так, что руками точно не снять. В ход идет специальный ключ для этого случая. К сожалению, порой такой ключик не помощник, ведь он часто слетает, а порой и вовсе гнется в процессе работы.

Поправить ситуацию может разводной (газовый) ключ. Обычно он применяется во время работы с трубами, но и тут способен выручить. Этот инструмент точно поможет освободить диск из тисков болгарки, но также может и повредить крепеж диска на УШМ. Работать с таким ключом тут нужно очень аккуратно.

Хитрый способ

Мастер Вова Полтавский на одноименном YouTube-канале советует работать с болгарками с определенным видом гайки. Он уверен, что сплошная гайка будет способствовать излишнему затягиванию круга угловой шлифмашинки. Как ты уже знаешь, это не слишком необходимо во время работы с болгаркой. Ведь такой нюанс вполне может спровоцировать травмоопасную ситуацию.

Мастер на все руки рекомендует докупить такую гайку, которая будет фиксировать диск, но в то же время и просто откручиваться. Ее не сложно найти в специальных магазинах или же попросить помощи у продавцов-консультантов. Они с удовольствием подскажут, какие гайки лучше выбрать для беспроблемной работы с болгаркой в будущем.

Как снять диск с болгарки просто и быстро

Но представим, что диск уже трудно открутить, а ключа под рукой нет. Что же делать в этом случае? Обязательно надень плотные перчатки перед тестированием такого лайфхака. Итак, одной рукой необходимо зажать кнопку блокировки шпинделя (или же стопорную кнопку). Это зафиксирует механизм вращения диска в неподвижном состоянии. Затем аккуратно поставь ладонь на диск УШМ.

Теперь резким, но не слишком сильным ударом ладони пройдись по диску угловой шлифмашинки. Это поможет освободить его, благодаря усилию, приложенному во время удара ладонью по диску. Бесспорно, сделать это нужно с умом. Чтобы такого усилия хватило для откручивания диска, но и чтобы ладонь осталась целой и невредимой. И не забывай о том, что во время всех манипуляций, нужно зажимать стопорную кнопку.

Вот такой незамысловатый лайфхак способен помочь решить действительно сложную проблему. Но не забывай о том, что болгарка — достаточно опасный инструмент. Всегда работай с ней в защитной амуниции, используй специальные очки или щиток для глаз, не забывай о перчатках. Желаем тебе удачи в работе, мастер на все руки.

Замена круга противоположным вращением

У приводимого ниже способа есть сразу несколько положительных аспектов: возможен без использования ключа, возможен даже при сломанном стопоре. Большинство пользователей болгарок полагают, что при сломанном стопоре открутить гайку, фиксирующую диск практически невозможно.

Каково же их удивление, когда они узнают, что для демонтажа круга не требуется даже ключ.

Секрет заключается в том, что круг необходимо вращать в разные стороны. Руки защищаются перчатками и ладонью затрагивается диск, обеспечивая попеременное вращение то в одну, то в другую сторону.

Достаточно нескольких резких изменений направления вращения круга, чтобы гайка сама открутилась.

В видео наглядно демонстрируется приведенный способ удаления отрезного круга с болгарки без ключа и стопора:

Как снять шлифовальный диск: важные моменты

Без инструмента снять шлифовальный диск на болгарке практически нереально. Для снятия круга нужно ослабить большое количество винтов, гаек, что вручную сделать очень сложно. Гайки, шайбы, винты очень затянуты и не поддаются ручному раскручиванию.

Чтобы снять круг с болгарки, нужно:

  • отключить шлифовальную машину из сети;
  • дождаться полной остановки шлифовального диска;
  • используйте гаечный ключ, чтобы повернуть гайку на болгарке против часовой стрелки;
  • снимите защитный кожух;
  • установите новое колесо и затяните гайку.

При обработке несоответствующего материала на неправильном шлифовальном круге вы можете столкнуться с двумя потенциальными рисками — диск может треснуть или сломаться с образованием огромного количества кусков шлифовального круга

Обратите внимание на соответствие материалов, из которых изготовлены диски, и сферу их применения:

  • диск из оксида алюминия предназначен для стали, твердосплавной стали, железа. Легированная сталь, быстрорежущая сталь и аналогичные металлы по составу;
  • диск для болгарок из карбида кремния работает с латунью, чугуном, бронзой и другими мягкими металлами. Он также предназначен для обработки камня и цветных металлов;
  • керамический оксид алюминия очень абразивен и используется для стали, твердых металлов. Основная задача дисков — точное шлифование;
  • циркониевый глинозем — еще одна разновидность шлифовального круга, предназначенного для стали и большинства твердых металлов.

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Читать также: Самый мощный лодочный электромотор

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск

Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?

Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.

Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.

Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.

Как устранить зажим диска на болгарке

Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.

Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.

Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.

Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.

Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.

Замечания и советы

Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.

Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.

Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.

Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.

Что необходимо использовать для установки диска?

На самом деле процесс установки диска в болгарку не такой уж и сложный. Однако для того чтобы произвести подобную работу, необходимо учитывать определенные правила и использовать определенные инструменты.

В частности, для установки может понадобиться:

  1. Ключ, с помощью которого происходит раскручивание гайки.
  2. Далее необходим сам диск.
  3. Может понадобиться отверстие или же зубило. Эти инструменты необходимо использовать в том случае, когда диск зажало и его придется вынимать путем раскрышивания, а значит, остатки в зазоре можно устранить именно зубилом. Эти инструменты могут и не понадобиться, но лучше пусть они будут под рукой.

Пильные диски для УШМ

Пильные диски по дереву для УШМ разрабатывались различными производителями и, соответственно, имеют несколько разновидностей. Наиболее простой и однозначно самый бюджетный вариант – установить на болгарку диск для циркулярки соответствующих размеров – как внешнего диаметра, так и диаметра внутреннего монтажного отверстия. Для болгарки, которую по размерным характеристикам относят к разряду маленьких, подойдет круг размером 125х22 мм.

Технически на маленькую болгарку можно установить и диск диаметром 230 мм, но для этого придется снять защитный кожух, что абсолютно недопустимо. Руки пользователя УШМ находятся в непосредственной близости от вращающихся рабочих поверхностей и любая нештатная ситуация может стать причиной серьезной травмы. Использование такого круга на УШМ может вызвать серьезные нарушения техники безопасности и для новичков категорически не рекомендуется.

Любой перекос, в том числе связанный с неравномерностью структуры древесины, может вызвать заклинивание диска и, как следствие, резкий скачок всего агрегата вплоть до того, что он может вырваться из рук и совершить опасный непредсказуемый полет. Пильный диск для циркулярки не предназначен для таких быстрых оборотов, которые выдает шпиндель болгарки, от этого происходит его излишний нагрев, влияющий на прочность стали. В итоге при перекосе может произойти разрушение пильного круга с разлетом осколков на большой скорости в непредсказуемых направлениях.

Специальные насадки для пиления древесины, разработанные для УМШ, имеют значительные отличия от пильного диска циркулярки. Рассмотрим наиболее распространенные варианты насадки для пиления древесины. В продаже можно найти пильные диски аналогичные пилам для циркулярки, имеющие увеличенный развод зубьев, что значительно снижает вероятность их заклинивания. Кроме этого, отличия для изготовления такого диска в том, что применяются другие сплавы, это снижает опасность разрушения диска при его нагревании.

Дальнейшие попытки обезопасить диск от заклинивания привели к объединению в одном изделии дисковой и цепной пил. Цепь аналогичная цепи бензопилы свободно перемещается по рабочей поверхности диска, что абсолютно исключает заклинивание. Модификаций такого гибрида довольно много. Умельцы с помощью такой комбинированной пилы с успехом пилят ветви и даже могут распилить не очень толстые деревья.

Совершенно новое направление эволюции циркулярных дисков ознаменовалось изобретением специальной насадки, которая подходит для работы по различному материалу. Такой универсальный диск изготавливается из особого состава – карбида вольфрама. Зубьев на таком пильном диске нет вообще. Этот вид диска позволяет неплохо пилить самые разные материалы, его можно считать самым безопасным диском для пиления древесины из всех, что применяются на УШМ.

Итоги

В конце хочется сказать про несколько важных моментов, которые касаются замены диска на устройстве:

  1. Из-за диска, который вращается на высокой скорости, на поверхности защитного кожуха угловой шлифовальной машинки появляется наклеп, и поэтому при замене диска следует обязательно снимать и чистить кожух.
  2. В определенных моделях угловых шлифмашинок есть шайбы, чтобы диск не заклинивало между фланцами. Во всяком случае, опорный фланец может иметь резиновую шайбу. Вместо крепления заводского типа можно вырезать прокладки из резины, картона или даже пластика. Следует применять две прокладки – между диском и гайкой, а еще между фланцем для опоры и диском.
  3. Если вы не желаете покупать новый ключ, то стоит установить на вашу УШМ быстрозажимную гайку от фирмы ВОSСН – ее вы точно сможете легко и быстро откручивать голыми руками.

И самое важное при смене диска – не стоит нарушать технику безопасности, а все манипуляции стоит совершать с выключенным инструментом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий