Как снять карбюратор с бензопилы штиль 180

Разборка карбюратора Штиль 180

Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Кому можно ремонтировать карбюраторы

ремонт чистка карбюратора stihl 180.

Все сказанное ниже применимо к любым моделям бензопил, в том числе к бензотриммерам, косам и другой технике. С поправкой, конечно, на конструктивные особенности.

Конечно же случается, что проблему самостоятельно не решить. И требуется обращаться в сервисный центр. Но во-первых, 90% процентов неисправностей обычно решается простой промывкой жиклеров или, в худшем случае, заменой мембран или подстройкой иглы, а во-вторых, в самом худшем случае, даже если вы отчаялись, снятый с пилы карбюратор можно легко заменить.

Сейчас читают: Высоторез бензиновый: марки, характеристики

Алгоритм снятия и установки

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Разберем поподробней каждый элемент

Топливный насос

Топливный насос – это устройство, отвечающее за перекачку бензина из бака в карбюратор. Он расположен непосредственно в корпусе карбюратора. Топливо подается определёнными порциями. За точный объем подаваемого воздуха отвечает диафрагма. В необходимый момент, под действием воздушных импульсов из картера бензопилы, она открывается, пропуская воздух через себя. Чтобы исключить подсосы воздуха из вне, между диафрагмой и корпусом расположена специальная прокладка, обеспечивающая герметичность соединения.

Распределительная камера

Распределительная камера отвечает за подачу бензина. Она имеет специальную мембрану. Мембрана также, как и диафрагма отвечает за точность дозирования поступающего бензина. Мембрана в нужный момент открывается, нажимает на коромысло, которое связано с игольчатым клапаном. Между крышкой камеры и корпусом карбюратора установлена прокладка, отвечающая за герметичность соединения. Сама крышка крепится к корпусу с помощью 4 болтов.

Форсунка

Форсунка, а ее еще часто называют жиклерами, предназначена для смешивания топлива и поступающего воздуха, образую тем самым топливно-воздушную смесь, которая под давлением подается в камеру сгорания. Она вмонтирована в корпус карбюратора и имеет обратный клапан, который препятствует обратному давлению воздуха. Воздух одновременно с бензином под давлением подается на форсунку, смешивается и разбрызгивается точно дозированными порциями.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка – это механический клапан, регулирующая объем подаваемой топливной смеси в камеру сгорания. Конструктивно дроссельная заслонка выполнена в виде клапана, пружины и регулировочного винта. Она установлена непосредственно в корпусе карбюратора на валу, проходящим через весь корпус карбюратора. К валу подсоединен тросик газа, подключенный к клавише газа.

При нажатии на газ, заслонка открывается, увеличивая проходное сечение, тем самым увеличивая пропускную способность канала и объем подаваемого топлива в камеру сгорания. Угол открытия заслонки зависит от степени нажатия на газ. Чем сильнее происходит нажатие, тем на больший угол она открывается. Передаваемая мощность на цепь бензопилы зависит от объема сгоревшей топливной смеси. С помощью регулировочного болта мы можем управлять степенью открытия заслонки, увеличивая или уменьшая холостой ход, приоткрывая ее или закрывая.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка служит для первого запуска двигателя, когда он еще холодный. Воздушная заслонка о которой мы не раз говорили на сайте prokarbyrator.ru конструктивно расположена с обратной стороны дроссельной заслонки, а за ее открытие и закрытие отвечает рычаг управления двигателем. Во время холодного пуска, чтобы обеспечить максимальный объем притока воздуха воздушная заслонка должна быть открыта. После прогрева двигателя, она автоматически закрывается.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
    Под мембраной должно быть все чисто
    На мембране также не должно быть грязи

Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.

Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
Всего нужно открутить 4 винта

Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.

Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.

Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.

Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.

Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Больные места Штиль 180

Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое больное место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — го откровенное «Г».

Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр вместо куска непонятно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, известно одному богу. Может это сделано специально?

Ну так вот, фильтр нужно менять регулярно. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после этого он теряет форму и на стыках с корпусом может пропускать.

Вторая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, возрастали максимальные обороты со всеми вытекающими, вплоть до задиров поршневой. Что это, заводской брак или условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не редко становятся причиной серьезных проблем с двигателем.

Когда необходимо промывать карбюратор

Строгих требований по сроку очистки карбюратора не существует, поэтому проводить данную процедуру следует при возникновении первых признаков

Чтобы не пришлось гадать, что же является причиной тех или иных неисправностей бензопилы, следует уделить внимание некоторым факторам. Эти факторы говорят о необходимости проведения промывочных работ карбюратора инструмента:

  1. Когда возникают трудности с запуском двигателя
  2. При возникновении перебоев в работы ДВС — плавают обороты, агрегат не развивает полной мощности, а также обнаруживается нестабильность холостого хода
  3. Обнаруживаются провалы при резком нажатии на курок акселератора
  4. Если бензопила заводится, но при этом сразу глохнет при увеличении оборотов
  5. При обнаружении черного дыма, выделяющегося из глушителя
  6. Когда обнаруживается увеличение расхода топлива
  7. Если процедура настройки не дает возможности достижения положительного результата в нормализации работы ДВС
  8. Если двигатель работает на холодную, а при прогреве начинает давать сбои

Стоит отметить, что разбирать этот механизм без соответствующего повода не рекомендуется. При обнаружении первых признаков неисправности устройства, необходимо немедленно вмешаться, так как откладывание ремонт в долгий ящик способствует ускоренному износу двигателя.

Это интересно!Надо также понимать, что приступать к ремонту карбюратора необходимо в последнюю очередь, предварительно сделав диагностику инструмента. Если на основании диагностики делается вывод о неисправной работе рассматриваемого устройства, то необходимо приступать к его очистке и ремонту.

Порядок и последовательность разборки и регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180

Подготовительные работы

Прежде всего необходимо уяснить, что карбюратор любого двигателя — это узел, в который сходятся потоки воздуха и бензина. Поэтому для нормальной его работы эти потоки должны приходить в исправном, не забитом виде. Кроме того, продукты сгорания в двигателе должны свободно покидать камеру через глушитель. Поэтому каждый раз, перед ремонтом и настройкой карбюратора в обязательном порядке проверяем:

  • Воздушный фильтр на впуске;
  • Снимаем и чистим глушитель;
  • Проверяем отсутствие проблем с топливной системой — шланги подачи, исправность работы бензобака (работа сапуна компенсации пониженного давления, смотри выше);

В принципе, даже не так жизненно необходимо крутить обороты холостого хода. Исправные элементы уже дадут нормальные характеристики работы.

Снятие карбюратора

Лучше всего процесс снятия показан на приложенном внизу видео. Там же продемонстрированы основные минимальные шаги для того, чтобы привести узел в рабочее состояние. Схематично этот процесс выглядит так: снять крышку, тяги, выкрутить агрегат.

Замена и проверка мембран

Значительная часть проблем с узлом связана с задубевшими или неисправными мембранами карбюратора. Проще всего их заменить, если это давно не делалось. В мастерских магазинах или на Алиэкспрессе продаются целые ремкомплекты (стоимость их около 200 рублей), содержащие все необходимые мембраны. Иногда за сумму порядка 600 рублей можно купить себе запчастей на весь срок эксплуатации бензопилы (см. рис.).

Причем конкретно в этом случае в комплект входят и коромысло с иглой, которые также подвержены износу и в некоторых случаях требуют замены. Одним словом, за цену нового узла можно ремонтировать старый практически неограниченное количество раз. Если считать что пять — это на самом деле пожизненный набор.

Вариант ремонта и прочистки карбюратора без применения ремкомплектов

В некоторых случаях отличные результаты дает следующий метод — вынимаем карбюратор, снимаем все мембраны (сверху и снизу), а затем то, что осталось, оставляем отмокать в ацетоне на несколько часов. Зачастую в жиклеры и каналы просто попадают посторонние предметы и вещества (иногда там находят, например, следы герметиков!). Поэтому простая прочистка дает отличный эффект. Без расходов и замен мембран. Хотя решение о их замене необходимо принимать по месту, руководствуясь их состоянием.

Пошаговая инструкция по замене звездочки на бензопиле

Заменить звездочку на бензопиле можно не только в сервисе, но и своими руками. Весь процесс относительно прост, для проведения ремонта потребуется:

  • свечной ключ;
  • ключ для снятия муфты (подойдет и обычный болгарочный ключ для гайки, но желательно, чтобы он был потолще);
  • стопор поршня (специальный инструмент, но его можно заменить плотным шнуром);
  • разводной/гаечный ключ (может не пригодиться).

Шаг 1. Замена ведущей звездочки и цепи начинается с фиксации поршня в цилиндре бензопилы. Для этого снимается верхняя крышка корпуса, воздушный фильтр, и выкручивается свеча зажигания. В это отверстие устанавливают специальный стопор поршня, но среди мастеров он не пользуется большим спросом: металлический может оцарапать поршень, а пластмассовый – разломиться и попасть внутрь. Чаще всего вместо него берут обычный плотный шнур или провод длиной около 10 – 15 см

Важно, чтобы с него не сыпался мусор, не торчали металлические проводки – все это может попасть в цилиндр

Шаг 2. Снимите крышку с боковой стороны бензопилы, где крепится шина. Обычно она держится на двух болтах и прижата двумя гайками. Открутить их можно вручную либо гаечным или универсальным ключом. Ослабляется натяжение цепи, чтобы сразу снять ее и пильную шину. На этом же этапе следует произвести внешнюю очистку от скопившей пыли, опилок.

Шаг 3. В зависимости от конструкции бензопилы звездочка может быть расположена под барабаном сцепления (отдельно или быть его частью) либо сверху. Во втором случае все проще – снимите деталь и замените ее на новую.

При других обстоятельствах узел нужно разбирать. Муфта с левой резьбой, поэтому выкручивается она по часовой стрелке специальным или болгарочным ключом, снимается барабан, затем можно снять звездочку. Если бензопила использовалась длительное время, детали могут сильно прикипеть. В такой ситуации потребуется приложить физическую силу, однако запрещается использовать молоток или зубило – это приведет всю деталь в негодность.

Шаг 4. Извлеките все детали:

  1. муфту сцепления
  2. шайбу
  3. барабан
  4. звездочку

Произведите первичный осмотр всех элементов на износ и деформацию. Далее можно приступать к ремонту и браться за замену звездочки на бензопиле. Если она является частью барабана муфты – замене подлежит вся деталь. Важным моментом станет подбор новой детали – она должна быть аналогична штатной.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать

Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает

Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи

Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей. Всего нужно открутить 4 винта

Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Советы по эксплуатации

Самое важно при эксплуатации любой бензопилы вовремя менять фильтрующие элементы. Не нужно менять раз в год или пол года, меняйте чаше. Лучше подстраховаться и потратить 100 рублей, чем угробить инструмент и заплатить тысячи

Лучше подстраховаться и потратить 100 рублей, чем угробить инструмент и заплатить тысячи.

Второе, следите за натяжкой цепи и обязательно ослабляйте после работы, особенно в зимнее время.

Третье, работайте только острой цепью. Если цепь затупилась, опилки становятся как пыль, быстро забивают воздушный фильтр,, проникают туда где им быть совсем не нужно, в результате страдает система вентиляции, двигатель перегревается. Так же по причине отсутствия необходимо сопротивления, двигатель может развивать повышенные обороты, что тоже не хорошо.

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если отсутствует опыт ремонтных работ частей бензопилы Штиль, лучше доверить это специалистам. Цена зависит от сложности ремонта и региона. Усредненные значения следующие:

  • диагностика бензиновой пилы — 300 рублей;
  • замена карбюратора — 300 рублей;
  • комплексное обслуживание (комплекс включает в себя промывку, установку и регулировку) — 1000 рублей;
  • внешняя очистка без разбора — 300 рублей;
  • регулировка — 300 рублей;
  • переборка карбюратора и двигателя — 2000 рублей;
  • герметизация патрубка — 200 рублей.

Регулярная настройка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и уменьшить расходы на топливо. При этом рекомендуется точно соблюдать технологию или доверить работу специалистам.

Подводя итоги.

На самом деле как вы видите причин поломки бензопилы Штиль 180 достаточно много и в то же время решений этой проблемы так же не мало. Если вы столкнулись с данной ситуацией, то попросту следуйте всем выше написанным рекомендациям и тогда, несомненно, вы сможете отремонтировать свое устройство, и оно будет радовать вас своей работой еще много лет.

Читайте:

На самом деле, поскольку вы видите причины развала бензопилы, Stil 180 довольно много, и в то же время решения этой проблемы так же хороши. Если вы столкнулись с такой ситуацией, просто следуйте всем вышеперечисленным рекомендациям, и, несомненно, вы сможете восстановить свое устройство, и оно будет радовать вас вашей работой еще много лет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий