Как снять головку с триммера husqvarna

Как снять катушку с триммера и извлечь леску

Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.

Это интересно!Замену оснастки можно производить прямо на инструменте, но если выполняете это впервые, то все же рекомендуется снять головку, и изучить детальный процесс наматывания. После того, как технология будет освоена, выполнять работы по замене можно на триммере мотокосе или бензокосе. Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:

  1. Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
  2. Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
  3. Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
  4. Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
  5. После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
  6. При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы

Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:

  • Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
  • Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
  • При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
  • Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
  • Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки

Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.

Замена лески триммера: пошаговая инструкция замены лески на триммере

Триммеры (они же газонокосилки ) активно употребляются современным социумом для ухода за газонами и другими> очами похожими объектами садоводческих хозяйств. Инструмент отмечается высокой эффективностью, несмотря на непонятное качество резки травы (сравнимо с обычной фермерской косой – земля и небо). Главное которым владеют игровые слоты триммеров (газонокосилок) – высокая продуктивность при малых издержек физических сил оператора. Но через некое время режущий элемент триммера (капроновая леса) изнашивается или повреждается, что из-за делает триммер бесполезным инвентарем. Отсюда актуальной становится задача — как поменять триммерную головку и как поменять леску головки триммера? Рассмотрим > миф процесс на примере газонокосилок производства «Black and Decker» и других.

съём крышки головки триммера

Сначала разборки снимается крышка головки триммера. На примере моделей триммеров «Black and Decker» и других, для удаления крышки обычно достаточно применить некоторую нажимную силу, чтобы отжать защёлку-фиксатор, которая находятся на боковой стороне корпуса головки.

На некоторых моделях газонокосилок сначало предусматривается демонтаж головки триммера, для чего употребляется ключ-шестигранник, входящий в набор инструмента. Головка обычно удерживается двумя-тремя винтами, доступ где обеспечивается через боковые отверстия задней декоративной крышки.

Крышка головки, куда устанавливается катушка с леской, обычно удерживается за счёт язычка-защёлки. Достаточно некоторым усилием отжать язычок-защёлку и чуть провернуть крышку, после чего крышка просто снимается

В момент отжимания язычка-фиксатора нужно малость повернуть и приподнять крышку головки триммера, чтобы извлечь намоточный барабан.

Шаг второй: извлечение намоточного барабана (катушки) с леской

Следующим шагом процесса становится выемка намоточного барабана с леской из внутренней области головки. Нужно повернуть головку открытой стороной, чтобы видеть леску и катушку. На боковине головки найти два углубления (проушины), через которые леска выведена наружу.

Следует высвободить леску из отверстий провернув барабан. после чего аккуратно извлечь катушку из области головки. Намоточный барабан некоторых моделей установлен на пружине. Этот расхожий слух момент нужно учитывать, выполняя операцию по извлечению.

Процедура извлечения катушки триммера с леской из внутренней области головки: 1 – головка в сборе с катушкой; 3.5 – извлечение аккуратно с малым осевым поворотом; 3 – извлечённые детали

Старая леска полностью снимается с катушки. Чтобы выполнить удаление старой лески триммера, нужно снять лесу с петель-фиксаторов и потянуть свободный конец. Таким методом удаляется вся старая намотка. Аналогичный процесс повторяется на 2-ой секции барабана. Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками при выполнении работ.

Как снять катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.

  1. Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
  2. Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
  3. Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
  4. Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
  5. Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
  6. Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
  7. Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
  8. Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
  9. Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
  10. Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
  11. Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).

Установка новой лески на катушке триммера

Оснащение катушки новой леской выполняется по факту в обратном порядке. Процедура выглядит примерно так, как описано ниже, независимо от модели газонокосилки:

Шаг первый: закрепление и укладка

Сложить пополам концевую часть лески. Поместить заготовку над катушкой с каждой стороны каждой половины намоточной зоны. Обернуть обе половинки полностью вокруг намоточного барабана. Протянуть леску через петлю.

Процедура подготовки зацепления лески в области обеих намоточных секций барабана. Петли укладываются в специально сделанные вырезы, после чего выполняется намотка лески в каждой зоне

Достаточно сильно натянуть леску и посадить узел в паз, изготовленный на каждом бортике намоточного барабана.

Шаг второй: намотка режущего материала по секциям

Следующим шагом выполняется оборачивание лески по кругу катушки, соблюдая осторожность. Необходимо чтобы каждая половина заполнилась «собственной» намоткой, ровно, без пересечений

Обычно на корпусе намоточного барабана можно видеть стрелки, указывающие направление намотки. Этот момент следует иметь в виду, заполняя катушку леской.

Шаг третий: комплектация узла головки

Вытянуть концы лески через пару овальных прорезей катушки. Заменить обе шайбы и пружину (если таковые есть в конструкции) входящими в комплектацию новыми элементами. Согнуть оба конца лески под прямым углом.

Последний технический штрих процесса замены лески на триммере – наложение крышки на головку с последующей фиксацией путём нажимного усилия и небольшого проворачивания.

Пропустить каждый конец в отверстие, что в основании намоточного барабана. Установить катушку во внутренней области головки с упором на пружину. Наложить крышку, выровнять по основанию и лёгким нажимом вниз с малым вращением против часовой стрелки, посадить крышку на язычки фиксаторы. На этом процедура замены завершается.

Правила замены ножей на триммере для травы

Если диск на триммере используется регулярно, его требуется время от времени снимать и затачивать или менять на новый. Эта деталь может быть выполнена из металла или пластика, иметь различное количество лопастей, но процесс замены остается прежним. Более того, данная процедура сходна для техники разных производителей, будь то Carver или Huter, но возможны незначительные отличия. Поменять нож на триммере достаточно просто, если соблюдать технику безопасности и знать правильный порядок действий, найти описание которого можно в инструкции пользователя. Весь процесс замены пошагово, как и способ самостоятельной заточки ножей, будет описан в данном материале.

Как установить катушку на триммер?

От правильности монтажа режущей гарнитуры зависит не только качество среза, но и безопасность оператора в процессе эксплуатации мотокосы.

Во время установки катушки нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Вначале необходимо неподвижно зафиксировать вал штатного редуктора мотокосы. Для этого нужно совместить отверстие в его корпусе и ведомом диске;
  2. Далее потребуется установить на вал редуктора металлический прижимной диск;
  3. Затем на вал нужно вкрутить головку с леской, вращая ее, при этом, против хода стрелки часов;
  4. Чтобы снять катушку с триммера, потребуется выполнить все действия в обратной последовательности.

Во время установки и демонтажа косильной головки в полевых условиях нужно быть максимально внимательным, чтобы не потерять мелкие запчасти редуктор в траве.

К катушке с двумя антеннами

В таких катушках необходимо осмотреть внутреннюю часть катушки и определить количество канавок для намотки шнура, предусмотренных в ней.

Важно! Если в катушке имеется один желоб, то обе антенны должны быть намотаны вдоль общей канавки, если две, то на отдельных дорожках. Для намотки нужно взять кусочек режущего элемента длиной от двух до трех метров

Для катушек с одной катушкой во время работы необходимо заполнить леску в сквозном отверстии, выровнять усы, выровнять и намотать ее на катушку в направлении, противоположном ее вращению

Для намотки нужно взять кусочек режущего элемента длиной от двух до трех метров. Для катушек с одной катушкой во время работы необходимо заполнить леску в сквозном отверстии, выровнять усы, выровнять и намотать ее на катушку в направлении, противоположном ее вращению.

Для катушек с двумя канавками разница в том, что длина строки должна быть сложена пополам. Далее необходимо загрузить середину изгиба в канавку между канавками, затем обернуть каждый кусочек волос вдоль его пути, закрепить антенны и собрать катушку, а также шпульки в одну дорожку.

Замена

Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Пара стяжек для пружин;
  • Пассатижи;
  • Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
  • Домкрат;
  • Съемник для рулевых наконечников;
  • Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.

Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.

Демонтажные работы

Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

  1. Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
  2. Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
  3. Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
  4. Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
  5. Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
  7. Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
  8. Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
  9. Снимите опору, разберите узел.
  10. Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
  11. Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
  12. По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.

Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.

Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.

1 Топовая модель бензокосы Хускварна бытового класса

Модель Husqvarna 128 R пользуется популярностью у бытовых потребителей для обработки небольших участков. Имеет следующие основные технические характеристики:

  • двигатель двухтактный бензиновый верхнего расположения с рабочим объемом 28 см3;
  • мощность двигателя 0,8 кВт или 1,1л с;
  • топливный бак объемом 0,4 л, при расходе топлива 507 л/ час;
  • штанга прямая неразборная диаметром 24 мм;
  • рукоять велосипедного Т- образного типа, с деталями управления двигателем, повышенной эргономичности;
  • наличие антивибрационной системы;
  • режущая система состоит из лески толщиной 2,4 мм и металлического четырехлопастного ножа;
  • ширина скашивания 25,5 см ножом и до 40 см леской;
  • габаритные размеры 286×244х1829 мм;
  • вес 5,0 кг.

Бензиновый триммер Хускварна

Многофункциональная бензокоса Husqvarna 128 R, с возможностью простой и быстрой смены режущих элементов создана для комфортной и производительной работы по уходу за садом и газоном. Безопасность в работе обеспечивается наличием защитного кожуха. Он предохраняет от непроизвольного соприкосновения с режущими деталями.

Мотокосы Husqvarna 128 R имеют ручную систему легкого пуска Смарт старт. Стартерный шнур уменьшает сопротивление на 40%. Пусковая кнопка возвращающегося типа. После нажатия приходит в прежнее положение автоматически и снова готова обеспечить легкий старт.

Эргономичность рукоятки и комфортность удерживания аппарата обеспечена оптимальным углом наклона и системой антивибрации. Это позволяет продолжительное время работать бензокосой Хускварна, не испытывая усталости и дискомфорта.

Стандартная комплектация бензокосы

В стандартную комплектацию модели Husqvarna 128 R, относящуюся к классу бытовых, входит:

  • непосредственно мотокоса;
  • ранцевое крепление двухплечного типа;
  • полуавтоматическая триммерная головка Т 25с леской;
  • нож с четырьмя лопастями металлический Grass.

1.2 Топовая модель мотокосы Хускварна профессионального класса

Бензокоса Husqvarna 323 R – профессиональная травокосилка облегченной конструкции, чем и завоевала расположение пользователей. Идеально подходит для обработки больших площадей в парках, игровых полей для гольфа и т.д. Длительная и напряженная работа этим аппаратом не будет казаться каторжным трудом.

Технические характеристики данной модели таковы:

  • бензиновый двухтактный двигатель с объемом цилиндра 24,5 см3;
  • мощность 0,9 кВт или 1,2 л с;
  • топливный бак объемом 0,5 л при расходе топлива 0,495 л/час;
  • штанга прямая с Т- образной рукояткой длиной 1483 мм и толщиной 24 мм;
  • наличие антивибрационной системы;
  • режущая система состоит из лески толщиной 2,4 мм и металлического ножа;
  • габаритные размеры 1844×270х285×132 мм;
  • вес 4,5 кг.

В этом аппарате также несложно и быстро можно произвести замену режущего элемента. Универсальный защитный корпус делает безопасным замену режущей детали на штанге и сам процесс кошения.

Модель имеет систему легкого пуска Смарт старт, праймером подкачивается воздух в карбюратор. Топливный насос подает бензин в карбюратор после длительного простоя и обеспечивает быстрый запуск.

Выключатель зажигания с возвратной пружиной. Бензобак прозрачен, что позволяет контролировать количество топлива.

Конический шестеренчатый нож обладает высоким крутящим моментом до 9000 об/мин с режущим краем расположенным параллельно земле. Это обеспечивает качественный срез травы.

На эргономичной рукояти, расположенной под выверенным углом к штанге, находятся кнопки управления.

В стандартную комплектацию аппарата Husqvarna 323 R входит:

  • мотокоса;
  • триммерная полуавтоматическая головка Т 25R с леской;
  • нож для кошения травы Graas 255-4;
  • ранцевое крепление двухплечного типа.

Использование данной модели делает необременительным косьбу трав любой жесткости, поростков кустарников и деревьев.

Триммерные головки: виды и принцип действия

Отечественный рынок предлагает владельцам триммеров катушки нескольких видов: ручные, полуавтоматические, автоматические и универсальные. Отличаются они друг от друга как способом подачи лески, так и принципом ее зарядки. Намотать леску также можно разными способами. По этому принципу катушки классифицируются на быстрозарядные и разборные.

Перед тем, как приобрести триммер и/или купить запасные катушки к нему, нужно обязательно ознакомиться с тем, какие именно расходники подходят к той или иной модели

Это важно, так как бобины разных изготовителей могут отличаться не только методами подачи и заправки корда, но и осью крепления, типом резьбы, а также диаметром используемой лески. Например:

  • ось крепления может быть неподвижной (фиксированной) или поворачивающейся на 90°, 180° либо 360°;
  • для маломощных триммеров подходит леска диаметром от 1,3 до 1,6 мм, а для более производительных — до 2,0 мм;
  • профессиональные триммеры, как правило, комплектуются универсальными головками с диаметром режущего корда от 2,5 до 4,0 мм.

Бобины с ручным управлением

Ручная косильная головка представляет собой катушку, в которой режущий корд при износе вытягивается владельцем триммера самостоятельно. Для этого необходимо выключить инструмент, снять головку и при помощи рук вытянуть леску на необходимую длину. Однако, несмотря на некоторые неудобства, данный вид головок считается самым надежным.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

  • наличие дефектов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • дефекты сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

Описание и характеристики АЗС 128R

Бензиновый триммер модели 128R от Husqvarna предназначен для обработки небольших и средних площадей и подходит для резки травы вблизи труднодоступных мест (цветники, бордюры). Инструмент оснащен двухтактным двигателем, мощность которого составляет 0,8 кВт или 1,1 л.с. Скорость вращения бензинового насоса Husqvarna 128R достигает 11 000 об / мин. Двигатель разработан с использованием технологии E-Tech 2, что значительно снижает количество выхлопных газов, производимых триммером. Его объем составляет 28 см 3.

Чтобы быстро включить прибор даже после длительного периода бездействия, в него встроены грунтовка для прокачки топлива и система Smart Start. Максимальная ширина возможной обработки составляет 45 см. Husqvarna 128R — бензиновый триммер с прямым баром и профессиональными ручками, выполненными в виде велосипедов. Это позволяет значительно больше контролировать рабочий процесс и направление инструмента. Конструкция с прямолинейным стержнем считается самой надежной, чем изогнутая. Для облегчения транспортировки бензиновых насосов велосипедные ручки можно сложить.

Вес прибора без топлива, установленных режущих частей и защитного кожуха составляет 4,8 кг. Благодаря этому бензиновый насос Husqvarna версии 128R можно использовать в течение длительного времени без перерывов. Топливный бак бензинового триммера выполнен из белого пластика, чтобы было легче контролировать количество оставшегося в нем топлива. Емкость для бензина составляет 400 мл. Чтобы запустить бензонасос, достаточно потянуть шнур плавно, так как необходимое усилие пуска было уменьшено на 40%.

Комплект с инструментом включает:

  • нож с 4 лезвиями для жесткой и высокой травы или кустарников;
  • головка триммера (полуавтоматическая);
  • ремни крепления для 2-х рук;
  • набор ключей;
  • велосипедная ручка;
  • руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию;
  • защитное покрытие;
  • не собранный стержень.

Линия используется для удаления только небольшой травы.

Кнопка запуска Husqvarna автоматически возвращается в исходное положение, так что удобнее и быстрее включить триммер. Специальный нож для резки травы не сокрушает его, а кладет в рулоны. Корпус для защиты диска и триммера с лесками одинаковый, но нет необходимости удалять его во время замены такелажа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий