Как снять двигатель с мотоблока кентавр

Навесное оборудование к мотоблокам «Кентавр»

С мотоблоками от бренда «Кентавр» совместим целый ряд вспомогательных навесных адаптеров.

Среди них:

  1. Адаптеры для перевозки грузов – например, прицеп «Кентавр» 1ПМБ-0,7 или любой другой универсальный;
  2. Навески для посадки агрокультур – картофелесажалки П-1ЦУ, П-1Ц, К-1Л с колесами для транспортировки, К-1Ц и К-1ЦУ; сеялки пятирядная 2BJ-5F для высева злаковых, овощная 2-рядная СМ-2, СТВ – 2, 5-рядная мелкозерновая, 1-3 рядные цепочные сеялки для чеснока и клубеньковых культур;
  3. Почвообрабатывающее оборудование – культиваторы (междурядный КМО-1.2, сплошной КН-1), плуги («Кентавр» ПНМ 1-20, ПН-1-20МБ), плоскорезы, окучники (Стрела-3), бороны, дифференциалы (которые не предусмотрены конструкцией) и грунтозацепы;
  4. Устройства для сенозаготовки – грабли-ворошилки типа «Солнышко» 4-дисковые, роторные косилки (01Б, КР-02);
  5. Вспомогательные механизмы для коммунальных работ – лопата отвал для уборки снега, рубильная машина для измельчения веток, мотоблочный дровокол (только с профессиональными моделями);

Кроме того, к дополнительным адаптерам, необходимым для переоснастки мотоблоков, относятся:

  • Сцепки – универсальные и двойные;
  • Адаптеры – чаще всего идут с сиденьем и универсальной ступицей (типа БУМ-2);
  • Ходоуменьшители – увеличивают крутящий момент и тягу устройства;
  • Базовые наборы для переделки мотоблоков в минитрактора.

Как правильно проводить ремонт дизельного мотоблока?

Проблем в работе дизельного мотоблока может быть очень много. Мы рассмотрим самые важные и часто встречаемые из них.

Сложности с поступлением дизеля

Если вы не можете запустить агрегат, значит поломка в моторе или в системе включения. Первым делом осмотрите свечу зажигания. Свеча может быть полностью сухой, что говорит о том, что топливо туда не поступает из-за закрытого крана, из-за засора отверстия в баке.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно:

  1. Заправить топливо;
  2. Открыть кран;
  3. Прочистить дренажное отверстие;
  4. Снять бак, слить старое топливо, провести продувку жиклеров и карбюратора.

Проблема двигателя при пуске

Когда же вы проверили свечу и она оказалась влажной, значит проблема может быть в следующем:

  • не полное открытие воздушной заслонки в карбюраторе. Заслонка должна иметь свободу действий, следовательно, ее нужно отрегулировать или полностью поменять;
  • воздух проходит через разные системы, как свеча зажигания, через соединение карбюратора и цилиндров, и другое. При разгерметизации нужно все системы уплотнить, подтянуть болты и проверить невредимость всех прокладок;
  • сложность в системе зажигания. Факторов этого может быть много: нагар на свече, не соответствующий зазор между электродами, повреждения изоляции свечей или высоковольтной проводки, нарушение контактов в угольниках свечей.

Еще одна возможная проблема в данном случае — это поломка системы компрессии или в работе карбюратора. При этом вы сможете запустить мотор, но процесс будет или очень сложным, или в работе появятся сложности, как недостаточная мощность.

Причин может быть несколько: нагар на стенках клапанов, неправильная форма впускного клапана или же кольца поршневые поизносились.

Компрессия восстанавливается так:

  1. Заменить все поршневые кольца, которые вышли из строя;
  2. Прочистить все детали от нагара, а при их неисправности или деформации заменить их.

Проблемы двигателя в процессе его работы

Вся работа мотоблока — это сложный процесс, на который могут оказываться очень большие нагрузки. Поломки могут появляться во время работы. Если что-то пошло не так, нужно прекратить работу и дать остыть двигателю, и только после этого осматривать его и искать поломку.

Если вы заметили, что двигатель начал сам набирать обороты, то проблема может крыться в ослаблении крепления рычагов регулятора и тяги.

При больших нагрузках вы можете столкнуться с тем, что мотор просто заклинит. Это происходит из-за таких проблем:

  1. В картере недостаточное количество масла;
  2. Надир на нижней головке шатуна;
  3. Шатун полностью сломался.

Другие проблемы

  1. Выход из строя цилиндропоршневых деталей. Даже металлические составляющие со временем ломаются или просто изнашиваются. Их нужно сразу же менять;
  2. Загрязнен воздушный фильтр. При этом воздух не будет поступать в карбюратор, что станет причиной некачественного сгорания дизельного топлива. Фильтр нужно или очистить или полностью заменить;
  3. Засор в карбюраторе. Деталь нужно демонтировать, разобрать, почистить каждую деталь и снова собрать;
  4. Сломался корпус храповой муфты или храповика. При этом коленвал не будет двигаться. Нужно разобрать пусковой блок и заменить муфту или храповик;
  5. Засор в глушителе. В процессе сгорания топлива, а также от него самого, на поверхностях глушителя образовывается налет, который со временем только растет. Не забывайте его периодически счищать.

Ремонтные работы

Ремонт двигателя мотоблока рекомендуется проводить и в том случае, когда двигатель не может выйти на номинальную мощность.

Причины, способные вызвать данную неисправность:

Проблемы с воздушным фильтром: воздух не поступает в двигатель требуемым объёмом, на основании чего топливо переобогащается

Из-за чего достаточно важно произвести своевременную очистку фильтра, в большей степени это касается работы на сухих участках, когда пыль стоит в воздухе. Необходимо отметить, что фильтры считаются сменными запчастями, которые следует заменять по окончании срока эксплуатации.
Следующим фактором, влияющим на низкие обороты двигателя, может оказаться некачественное топливо

Устранить данную проблему можно, если заменить топливо другой маркой или производителем бензина.
Бывают случаи, когда двигатель начинает работать с перебоями по причине засорения глушителя, где накапливаются продукты сгорания. Для устранения такой проблемы необходимо демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно промыть при помощи бензина, керосина или иного специального моющего средства. Следующим шагом следует его хорошо просушить. В случае же, когда глушитель невозможно разобрать, тогда после его промывки следует просушить его феном. Ещё стоит помнить, что нагар — это смесь сильных канцерогенов, из-за чего глушитель рекомендуется промывать исключительно водой, удаление же нагара при помощи сухих тряпок вредно для здоровья. Стоит отметить, что при снятии глушителя отверстие двигателя рекомендуется закрыть суконкой, а при установке — извлечь её.
Следующей причиной нормального функционирования двигателя может оказаться карбюратор. Вполне возможно, что он был неправильно отрегулирован. В таком случае рекомендуется его снять и отремонтировать, опираясь на инструкцию.
Снижение оборотов также может послужить износом цилиндров: на них образуются царапины, трещины и прочее. Для такого случая производится их демонтаж и замена. Как вариант, их можно отнести для ремонта в специализированную автомастерскую.

Дизель

Ремонт дизельного двигателя проводить достаточно сложно из-за того, что малая разновидность техники функционирует на данных маломощных устройствах.

Ремонтные работы в таком случае лучше доверить профессионалам.

Трансмиссия

Собственноручный ремонт мотоблока можно провести и при проблемах с трансмиссией:

Пробуксовка

Необходимо обратить внимание на натяжение троса, идущего от рычага управления к КПП. В таком случае все зависит от типа передачи

При ременной передаче проверяется сам ремень на степень износа, загрязнения, деформации и натяжения. Для устранения проблемы поможет замена, очистка или настройка натяжки ремня. При дисковой передаче причиной может оказаться масло, пачкающее ведущие или ведомые диски. Такое загрязнение можно устранить при помощи бензина, а затем диск стоит просушить.
Проблемы со сцеплением. В таком случае необходимо также проверить трос, идущий от средств управления у КПП. Проблема может возникнуть из-за деформации дисков, их заедания, или когда «родные» диски заменяются на другие. Ликвидировать данную поломку возможно при замене дисков, масла.
Посторонние звуки в редукторе, которые проявляются по причине нехватки смазки. Неполадку можно ликвидировать, залив масло, которое стоит подбирать, опираясь на рекомендации производителя. Ещё, как вариант, посторонние звуки могут проявиться и по причине ослабленного крепления или износа движущихся элементов.
Трудности во время переключения скоростей. Такая неполадка может возникнуть, когда изнашиваются элементы переключения. Для ликвидации такой неполадки необходимо замена или правка шестерён.

Навесное оборудование

Помимо основного предназначения — вспашка и культивация, мотоблок с помощью дополнительных навесных приспособлений выполняет широкий спектр аграрных, хозяйственных, транспортных, строительных работ.

С помощью сцепок устанавливают пассивное оборудование: окучники, плоскорезы, бороны. С различными прицепами Кентавры могут перевозить большие грузы весом до 0,7 т.


Сцепка универсальная двойная


Вал отбора мощности

На валы отбора мощности агрегатируются активные навесные орудия: мотопомпы для перекачки жидкостей, роторные косилки, снегоуборщики, лопата-отвал, генераторные приставки, дровокол.

Благодаря особой конструкции регулируемой наборной фрезы можно варьировать ширину культивации почвы до 140 см.

Как собрать фрезу мотоблоков Кентавр МБ 2060 Д-3; МБ 2070Б-3:

Монтаж на мотоблок адаптера превращает его в отличное средство передвижения, облегчает управление, перевозку грузов.

Адаптер к мотоблоку Кентавр МБ 2091 Д своими руками:

Тяжелые мотоблоки оснащаются колесами большого диаметра с высоким протектором. Благодаря большому весу и солидной мощности обеспечивается сверхвысокая проходимость, машины успешно обрабатывают тяжелые и целинные почвы.

Гусеницы на мотоблок

В зимний период времени колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с землей, тем самым улучшая его ход.

Благодаря регулировкам транспортной колеи и высокому клиренсу возможно окучивание высоких растений. Для лучшего сцепления с почвой в легких моделях рекомендуется применение металлических колес с грунтозацепами. При работе на сложных грунтах используют грузы-утяжелители.

Превосходно выполняет Кентавр вспашку земли оборотным плугом. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую.

Широко применяются в агрегации с мотоблоками Кентавр такие функциональные приспособления как картофелесажалка и картофелекопалка.

Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, в нее попадают из бака по конвейерной ленте клубни картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.


Картофелесажатель мотоблочный К-1Ц


картофелекопалка грохотная МБ 1080-1012

Наиболее популярна в наше время вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот, там комья земли разбиваются и остаются только плоды.

Выкапывание картофеля мотоблоком МБ Кентавр 1070 Д:

Иногда при эксплуатации в комплекте с дополнительными агрегатами требуется увеличить тяговое усилие Кентавра.

В таких случаях применяют ходоуменьшитель для уменьшения числа оборотов приводных колес при работе с окучником, отвалом, роторной косилкой, адаптером, картофелекопалкой, прицепом, чесночной сажалкой.

Ходоуменьшитель представляет собой дополнительный редуктор, который устанавливается на корпус мотоблока, что дает возможность понизить скорость его перемещения, одновременно увеличивая тягу, обеспечить более эффективное выполнение тяжелых опций.

В зимнее время, можно переделать мотоблок в снегоуборщик. Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата.

Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Причины неисправностей двигателя

Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:

  1. К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
  2. Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).

Для первого случая характерны следующие факторы:

  • Сложности с механизмом зажигания.
  • Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
  • Сбои в работе топливного клапана.
  • Нарушения с заслонкой карбюратора.
  • Недостаточная подача топлива в карбюратор.

Диагностировать данные неисправности достаточно просто. Для начала необходимо выкрутить свечу и осмотреть её: на ней должно отсутствовать топливо. Если же оно присутствует, то это свидетельствует о проблемах с его подачей. Если же следы топлива отсутствуют, тогда причиной могут послужить старые свечи, которые необходимо будет заменить.

Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.

Особенности устройства, работы, отличие от бензиновых

Конструкция не сильно отличается от бензиновых аналогов, но при этом имеет свои особенности. На малой сельскохозяйственной технике применяют простейшие модели, неприхотливые в работе и более тяговитые, так как даже на низких оборотах выдают высокую мощность. Основные части мотора:

Блок и головка двигателя. Самые массивные части, на которых закреплены все основные детали. Их изготавливают из чугуна, так как под высокими нагрузками другие сплавы не будут служить долго.
Кривошипно-шатунный механизм почти ничем не отличается от стандартных решений. Отличие в большей массе и прочности, так как в процессе работы степень сжатия в камере сгорания составляет от 19 до 24 единиц. В бензиновых вариантах показатели от 9 до 14.
Усиленные клапаны для впуска воздуха и выпуска отработанных газов. Топливо подает форсунка, равномерно распыляющая солярку по всему объему.
В конструкции нет свечи зажигания. Горючая смесь воспламеняется за счет высокого давления. Происходит взрыв, поэтому детали массивные и прочные, чтобы выдерживать нагрузки.
Топливный насос должен создавать высокое давление для распыления

Это обеспечивает равномерное сгорание смеси.
Воздушный фильтр очищает воздух от пыли, это важно для мотоблока, так как работает он обычно в грязных условиях. Если не менять его вовремя, износ деталей будет намного выше

Задача топливного фильтра – убирать все примеси и воду из солярки, иначе забьется форсунка и придется чистить или даже менять ее.

https://youtube.com/watch?v=az1upeAm3pk

При всей простоте конструкции, принцип ее работы на порядок сложнее. Если в бензиновых вариантах смесь формируется во впускном коллекторе, потом подается в цилиндр и воспламеняется свечой, то в дизельных — процесс проходит совершенно иначе:

  1. Используется такая же четырехтактная схема, как и в многоцилиндровых автодизелях. Это обеспечивает ровную работу, устойчивость оборотов и снижает вибрацию.
  2. В цилиндр подается воздух. По мере его сжатия и увеличения давления температура внутри повышается до 800 градусов.
  3. В самом конце такта из форсунки под большим напором подается дизельное топливо. Оно распыляется на мельчайшие капельки, заполняет большую часть камеры сгорания и самовоспламеняется почти мгновенно.
  4. Приготовление смеси происходит за короткое время. Чтобы она сгорала быстро и без остатка, форсунка впрыскивает солярку под давлением, которое в несколько раз больше давления воздуха в цилиндре. Пространство ограничено стенками цилиндра по бокам и сверху, днищем поршня снизу.
  5. В момент воспламенения давление внутри очень большое. Поэтому дизель работает громче и жестче, чем бензиновые аналоги. Но разница между двумя вариантами сведена к минимуму и на комфорт работы не влияет.

За счет такого принципа работы мотор выдает высокую мощность даже на бедной смеси. А это способствует экономии горючего и позволяет нормально работать даже на небольших оборотах. В отличие от бензинового варианта не надо добавлять обороты при повышении нагрузок. Систему можно назвать простой и надежной, при должном уходе ресурс составляет не меньше 3 000 моточасов.

Особенности ремонта карбюратора мотоблока

Чтобы восстановить функциональность карбюраторов, необходимо произвести грамотную очистку от засоров. Итак, перед тем как преступить к устранению загрязнений, следует разобрать агрегат и прочистить его, соблюдая основные рекомендации производителя, после чего повторно произвести настройку. Последовательность действий прописана в инструкции по эксплуатации и ремонту мотоблоков.

Весь алгоритм действий сводится к восстановлению равномерности его погружения посредством устранения деформации кронштейна, при помощи которого он прикреплен к цилиндру двигателя. Процесс регулировки может проводиться как при закрытом, так и при открытом игольчатом клапане. И в том и в другом случае устранение деформации осуществляется при помощи отвертки вручную.

Наряду с диагностикой состояния карбюратора желательно также уделить внимание состоянию клапанов, расположенных на мотоблоке

Процедура заключается в проверке плотности прилегания отдельно взятого клапана, что важно при восстановлении оптимального зазора. Их регулировка способствует восстановлению всех функций мотоблока

Их регулировка способствует восстановлению всех функций мотоблока.

Виды неисправностей

Бывают случаи, когда в процессе работы мотоблока случаются неисправности, которые можно с лёгкостью устранить самостоятельно, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Для данных целей рекомендуется тщательно изучить технические характеристики устройства, а уже после приступать к проведению ремонтных работ.

Необходимо обозначить, что под поломкой подразумевают неполадки, приводящие к нарушениям в нормальной работе (к примеру, когда двигатель работает с перебоями), а не только сбои, в результате которых блок не работает совсем. Из чего следует, что при обнаружении нарушений в работе рекомендуется приступить к их ликвидации.

Мотоблок Кентавр 1080 Д – комплектация и возможности модели


Данная высокотехнологичная модель подходит для качественной вспашки почвы на участках абсолютно любых размеров. Среди преимуществ этого мотоблока специалисты выделяют завидную выносливость, универсальность, высокую проходимость и отличную маневренность в труднодоступных местах.

Для производства данной модели компания Кентавр использует фирменные механизмы и запчасти, обладающие высоким рабочим ресурсом. За исправную работу агрегата отвечает 4-тактный одноцилиндровый дизельный мотор R180AN с рабочим объемом цилиндра 452 см3 и водяной системой охлаждения. Коробка переключения передач многоступенчатая, и позволяет использовать агрегат на любой из 6 передних и 2 задних скоростей. Запуск двигателя осуществляется посредством электронного или ручного стартера.

В конструкции мотоблока предусмотрен надежный генератор, состоящий из 6 катушек – он обеспечивает исправную работу фары, электронного стартера и других электрических приборов агрегата. Привод мотоблока выполнен в виде 3 ремней марки B1750, а за работу трансмиссии отвечает редуктор шестеренчатого типа. Наличие подобной конструкции позволяет мотоблоку быстро развивать максимально допустимую мощность, и выдерживать значительные нагрузки в наиболее тяжелых условиях эксплуатации.

Среди новшеств в конструкции мотоблока выделяется доработанный воздушный инерционно-масляный фильтр, обеспечивающий 3-уровневую очистку воздуха. Данный мотоблок Кентавр комплектуется мощными колесами, имеющими широкий агрессивный рисунок протектора. При необходимости колесную базу агрегата можно расширить со стандартных 65 до максимальных 84 см.

Основные эксплуатационные параметры мотоблока Кентавр включают:

  • максимальная мощность двигателя – 8 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 5,5 л;
  • бак для заливки масла в коробку передач – 5 л;
  • величина дорожного просвета – 22 см;
  • максимальная скорость на 6-ой передаче – 20,5 км/ч;
  • вес в готовом для работы виде – 220 кг.

Как свидетельствую отзывы владельцев, мотоблок Кентавр в данной комплектации отлично справляется с наиболее сложными хозяйственными задачами. Агрегату вполне под силу длительная вспашка грунтов любого типа, кошение травы, окучивание, сбор и перевозка урожая, а также регулярная уборка придомовой территории от свежего и слежавшегося снега. Сцепной механизм данного мотоблока универсальный, что позволяет использовать с агрегатом навесное оборудование от разных производителей.

Характеристики и двигатель

Мотоблок Кентавр 1080Д имеет следующие габариты: длина корпуса – 2180 мм, ширина – 890 мм, высота и дорожный просвет – 1250 и 204 мм соответственно. Техника весит порядка 220 кг. Машина рассчитана на обработку почвы глубиной до 190 мм, а максимальная ширина обработки – 1000 мм.

За производительность отвечает 4-тактный 1-цилиндровый дизельный мотор R180N от компании Zirka. Силовая установка не перегревается в жаркую погоду благодаря жидкостному охлаждению. Производительность двигателя – 6,5 лошадиных сил, чего достаточно для большинства сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. Мотор оснащен механическим стартером, то есть запуск осуществляется вручную. При рабочем объеме 0,4 литра агрегат имеет частоту вращения 2020 об/мин.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

  1. Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.
  2. Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
  3. Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
  4. Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
  5. Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  1. Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  2. Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  3. Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  5. На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  6. Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Масло в двигатель

Когда у вас есть в помощниках мотоблок, необходимо постоянно следить за техническим состоянием. Масло является очень важным составом, которое нужно вовремя менять. Оно отвечает в агрегате за смазку, уплотнение, охлаждение и очистку составных частей мотора.

Когда устройство работает в постоянном режиме, может возникнуть выгорание масла, остающегося в цилиндре, и его окисление, в результате чего мотоблок начинает дымить. Также в детали откладываются вещества со смолами, что приводит к загрязнению. Поэтому рекомендуют использовать хорошие зарубежные смазочные материалы, которые уже имеют в своем составе нужные добавки.

Преимущества и недостатки мотоблоков Kentavr с дизельным двигателем

Мотоблок китайского производителя трудится во многих хозяйствах. Сотни отзывов в интернете говорят о том, что он имеет право на существование и в значительной степени облегчил труд крестьян, при этом, не опустошив их кошельки.
В число наиболее часто выделяемых преимуществ входит следующие:

  •  высокая продуктивность;
  •  экономия топлива;
  •  при небольших поломках, возможность обслуживать без обращения в сервис;
  •  наличие деталей для мотоблока в магазинах и на транспортных рынках;
  •  доступная цена.

К числу недостатков относят достаточно большую массу и маневренность, уступающую другим мотоблокам.
Чаще всего перечисляемые недостатки отдельных пользователей связаны с тем, что был неправильно выбран мотокультиватор Кентавр. Следует учитывать, что для различных условий предусмотрены устройства разной комплектации. Лучше перед покупкой обсудить модель со специалистами.

Обслуживание мотоблоков «Кентавр»

Ежесменно диагностируются:

  • емкости для техжидкостей на предмет утечек,
  • болтовые стяжки рамы и ведущего колеса;
  • уровень масла;
  • натяжение ремней.

После выработки первых 100 моточасов:

  • заменяют моторное масло на новое;
  • чистят фильтр коробки-маслораспределителя;
  • проверяют и повторно устанавливают зазор между выжимным подшипником и скобой разжимного действия.

Каждые 500 часов эксплуатации:

  • очищают крышку цилиндра, выхлопное отверстие, фильтра;
  • меняют моторное масло;
  • солидолом смазывают подшипники муфты сцепления – передний и выжимной;
  • для дизельных мотоблоков обязательно снять накипь с гидробачка.

Техосмотр после 1,5-2 тыс. моточасов включает проверку:

  • подшипников и быстро изнашиваемых деталей, которые по необходимости заменяют новыми запчастями;
  • пружины системы управления.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий