Особенности обкатки бензопилы Штиль 180
Если вы выбрали модель представленного бренда, то сразу после покупки возникает вопрос – как обкатать новую бензопилу Штиль 180? Прежде всего, данный процесс подразумевает проверку и подготовку инструмента к повседневной эксплуатации.
Вам потребуется обработать двигатель, а также элементы вращения при помощи специального смазочного материала.
После того, как масло будет добавлено в бензин, тщательной обработке подвергается и вся поршневая группа на бензопилу штиль 180.
Обратите внимание, что нужно дать смазаться каждому элементу сначала в холостом, а затем в рабочем ходе.
Важно, чтобы масло для бензопилы штиль 180 было оригинальным, не стоит пытаться сэкономить, поскольку это может повлечь за собой быстрый износ или же накопление отходов.
Стоит отметить, что отметка октанового числа должна быть не менее девяноста пунктов.
Постарайтесь делать перерывы, чтобы не допустить перегрева оборудования. Приемлемы прогазовки, которые характерны как для холостого, так и для рабочего режима.
Бензопила Штиль MS 180, паспорт руководство по эксплуатации которой предельно простой и понятный, может быть полностью обслужена самим пользователем, но при этом, если у вас нет должного опыта или же вы попросту не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам
Квалифицированные мастера не только обкатают агрегат, но и сменять фильтр для бензопилы Штиль 180, свечи и прочие компоненты
Бензопила Штиль MS 180, паспорт руководство по эксплуатации которой предельно простой и понятный, может быть полностью обслужена самим пользователем, но при этом, если у вас нет должного опыта или же вы попросту не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам. Квалифицированные мастера не только обкатают агрегат, но и сменять фильтр для бензопилы Штиль 180, свечи и прочие компоненты.
Приготовление топливной смеси для бензопилы
Разберем все по порядку:
Бензин
Бензин должен быть с октановым числом не меньше АИ92. Можно так же заливать и АИ95, но качество его на наших АЗС оставляет желать лучшего, поэтому если Вы не уверены в качестве 95-го, то лучше все же для разведения бензина в бензопилу взять бензин марки АИ92. Не стоит так же брать бензин который долго простоял в канистре, баке или любой другой емкости. Бензин для приготовления топливной смеси в бензопилу должен быть свежим, иначе он теряет свои свойства, в частности октановое число и даже если Вы запустите бензопилу на таком топливе, то она не будет выдавать полной мощности. А самое печальное в этом случае, то что выход бензопилы из строя по причине некачественного топлива считается негарантийным случаем и ведет к дорогостоящему ремонту. Иногда проще купить новую бензопилу, чем отремонтировать ее после такой поломки!
Зачем нужно соблюдать пропорцию бензина и масла?
Многие покупатели, приобретая бензопилу, недоумевают, зачем в рекомендованное производителем масло с бензином следует добавлять в точном количестве. Все дело в тонкостях двухтактного двигателя, отличающегося от 4-тактного собрата рядом специфических конструктивных решений.
Можно представить себе, как поступающая горючая смесь теряет молекулы масла, оседающих на стеках цилиндра. В дальнейшем создает скользящую защитную пленку в трущихся узлах и деталях ДВС, уменьшая физический контакт поршневых колец со стенкой цилиндра, шатуна и коленвала.
Обеспечить агрегату максимальную производительность, долговременный эксплуатационный режим достигается правильным соотношением чистого бензина с рекомендованным маслом. Нарушение правила гарантирует быстрый выход инструмента из функционального состояния. Поломка ДВС потребует значительных средств на ремонт или замену новым аналогом.
Многие пользователи ручного механизированного инструментария присутствующую в агрегате емкость для масла считают резервуаром для смазки и силовой установки. Это в корне неверно. Смазка предназначена для цепи во время работы. И только. Масляная ёмкость априори не связана трубопроводом с двигателем.
Масло для бензопилы Штиль
Для начала, неплохо было бы упомянуть о том, что все бензопилы штиль созданы с довольно маленькими размерами, но при своих габаритах, они обладают весьма внушительной мощностью. Благодаря этой особенности, бензопилы штиль пользуются большим спросом.
Несмотря на высокое качество, долговечность бензопилы зависит от использования правильного смазочного материала и топлива. Первый проблемный вопрос, с которым сталкиваются владельцы данной техники, это: Какое же масло и топливо выбрать для своей бензопилы? В данной статье вы узнаете о том, какое масло лучше использовать для своей бензопилы, и про то, какое топливо лучше заливать в свою “малютку”.
Выбираем масло для бензопилы штиль
Первое, о чём вам следует знать, так это о том, что почти все бензопилы штиль оснащены карбюраторным двухтактным двигателем. Ещё в них присутствует два раздельных бака: первый для масла, а второй для бензина.
Первое, и самое главное, помните о том, что в модели бензопил отечественного производства заливается простое масло, которое обычно заливают в баки мотоциклов, а их пропорция должна быть не более 1 к 25. Что же касается бензопил, произведённых за рубежом, то для них потребуется покупать фирменные масла, пропорция для которых составляет 1 к 40. Конечно, вы можете попробовать залить в импортную пилу масло для отечественных пил, в таком случае, мощность вашего инструмента может заметно упасть. Самый лучший совет, который можно дать при покупке масла для подобной техники – это обратиться к мануалу по использованию вашего инструмента.
Хорошим выбором будет синтетическое масло для двухтактных двигателей воздушного охлаждения класса API-TB и API-TC. Придя в магазин, поинтересуйтесь у продавца о наличии таких торговых марок, как Stihl, Husqvarna, HAHOTEK, Champion, ALCO и др. Ни в коем случае не жадничайте на ингредиентах, лучше потратиться на качественный продукт, нежели потом тратить огромные деньги на ремонт.
Выбираем бензин для бензопилы штиль
При выборе бензина для своей бензопилы следует обратить внимание на, конечно же, качество самого бензина и, на его октановое число. Лучше всего брать бензин с октановым числом АИ92
Можно попробовать АИ95, но по поводу его качества возникает слишком много вопросов. Если же вы сомневаетесь в качестве АИ95, то наилучшим выбором для вас станет АИ92.
Не советуем вам использовать бензин, который уже долго время стоит в какой-либо ёмкости, будь то канистра, бак или что-нибудь ещё. Для топливной смеси нужно использовать только свежий бензин, иначе, он может лишиться всех своих полезных качеств: октанового числа и др. Если вы всё-таки используете не свежий бензин, то ваша бензопила будет работать на неполной мощности. В случае поломки бензопилы, по причине использования такого топлива, вам придётся потратить большие деньги на её ремонт, так как такой случай не относится к гарантийным, и вам лучше будет приобрести новый инструмент.
Изготовление топливной смеси бензина и масла
Прежде, чем приступать к созданию топливной смеси для бензопилы производителя штиль, обратите своё внимание на мануал от производителя. Зачем вам это нужно делать? Всё дело в том, что при недостаточном содержании масла в бензине, цилиндр и поршень будут сильно нагреваться, из-за чего будут возникать задиры, что приведёт к поломке ЦПГ, и как следствие – к дорогостоящему ремонту
Для того, чтобы приготовить качественную топливную смесь, вам нужно смешать масло и бензин в чётко выверенной пропорции. Если масла будет больше чем нужно, то это может привести к появлению нагара на поршнях и свечах. Если вы немного переборщите с бензином, то ожидайте скорой кончины вашего двигателя. Например, в среднем, один литр бензина следует смешивать с 20-50 мл. масла. Для штиля рекомендуется заливать на 4 л. бензина – 100 мл. масла. В таком соотношении готовится смесь для бензопил до 1.5 кВт. Если мощность больше 1.5 кВт, следует заливать 100 мл. масла на 5 л. бензина. Но это всё примерные расчёты, всегда используйте пропорции, указанные в мануале к вашей пиле, если вы сами не понимаете сколько и чего необходимо. Но не особо верьте цифрам, указанным на этикетке масла.
Правильные пропорции
Чаще всего при подготовке топлива для работы пилы используют пропорции 1:50 и 1:40. Это значит, что на 50 или 40 частей бензина добавляют одну часть масла. Расчеты производятся следующим образом: 1 л = 1000 мл, 1000/50 = 20 мл или 1000/40 = 25 мл, то есть в первом случае в каждый литр бензина влить 20 мл, а во втором – 25 мл масла. Если нет инструкции и вы не знаете пропорции для приготовления смеси, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Инструмент и масло одного бренда. Например, для бензопилы «Штиль» соотношение бензина и масла Stihl будет таким, какое указано на таре с маслом, обычно это 1:50.
- У веществ, используемых для смеси, разные бренды, — выбирается пропорция 1:40.
- Бренд один, а на масле нет информации о соотношениях веществ, — разводят 1:40.
- При отсутствии любых данных о пиле и масле разводят смесь в пропорции 1:40. Единственное, в чем надо убедиться, что масло предназначено для двухтактных двигателей.
Для проведения обкатки новой пилы при первых трех заправках бака с топливом масла добавляют на 20% больше. В этом случае вместо соотношения 1:50 будет 1:42, а пропорция 1:40 превращается в 1:33. На литр бензина потребуется 24 или 33 мл масла соответственно. Других обкаточных мероприятий с новой пилой не проводят. Производители советуют работать только на самых больших оборотах всегда. После обкатки инструмента используют обычные пропорции 1:50 или 1:40. В некоторых случаях производитель техники указывает и другие соотношения, например, 1:25 или 1:32, их необходимо соблюдать.
Какой бензин заливать в бензопилу?
Как утверждают эксперты, следует использовать неэтилированный бензин, полученный при добавлении присадок без содержания свинца, октановое число которых превышает 90. Для зарубежных моделей требуется заливать бензин более высоких марок и использовать фирменные масла производителей инструмента. Совершенным считается топливо марки АИ-92. Как разводить бензин для бензопилы «Штиль 180»? В этом случае подразумевают содержание масла в смеси 1:40. Вполне подойдет для нее и топливо АИ-95, но по мнению профессионалов его лучше для бензопил не применять.
Дело в том, что оно изготовляется на основе АИ-92 с использованием определенных добавок, которые меняют качество топлива. Эти компоненты отлагаются на внутренних частях инструмента и при достижении критической массы начинают отслаиваться, нарушая работу механизма. Самый лучший вариант – следовать инструкции, которая прилагается к выбранной модели. Бензин рекомендуется использовать свежий, потому что при длительном хранении в емкостях теряются октановые свойства.
Выбор бензина
Первый вопрос, с которым сталкивается пользователь перед началом работы, — какой бензин лить в бензопилу Штиль.
Бензин для бензопилы Штиль заливается исключительно неэтилированный высокооктановый, т. е. с октановым числом выше 90. Если заправить низкооктановым, это чревато перегревом двигателя, заклиниванием поршня и выходом мотора из строя. Поэтому оптимально в бензопилу заливать бензин марки АИ-92 или АИ-95, но здесь возникает вопрос качества горючего.
Некачественный АИ-92 может «не дотягивать» до заявленного октанового числа, а АИ-95 часто содержит множество присадок, не приносящих двигателю никакой пользы. Кроме того, если присадки некачественные, они действуют недолго, и уже через несколько дней приобретенное топливо может превратиться в низкооктановое, которое не подходит для двигателя бензопилы.
В то же время хороший 95 может навредить поршневой системе — «пожечь» ее. Таким образом, некоторые пользователи нашли выход: заправлять бензопилу бензином АИ-92, смешанным с АИ-95. Так достигается оптимальное равновесие между октановым числом и количеством присадочных примесей.
Приготовление топливной смеси
Топливная смесь готовится для бензопилы, готовится при соблюдении точных пропорций, указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или на упаковке масла. При смешивании можно использовать значения, указанные в таблице.
При точном соблюдении пропорции вы добьетесь оптимального расхода топлива. Для достижения точной дозировки количества масла рекомендуем использовать медицинский шприц.
Рекомендации по приготовлению топливной смеси:
- Процесс смешивания проводится в сухой, чистой емкости, не рекомендуется готовить топливо в баке бензопилы;
- В емкость сначала заливается бензин, затем масло;
- Не рекомендуется менять пропорции для одной бензопилы;
- Запрещается использовать топливную смесь, приготовленную более чем за 60 дней до использования;
Пошаговая инструкция по заправке
Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
Закрыть крышкой топливный бачок
Заменить смазку для цепи (обязательно!)
Пробно запустить мотор на холостых оборотах.
Рекомендации по хранению
Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.
Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.
- С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
- В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.
Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.
Выбор масла для смазки цепи
Помимо мотора, для которого уже выяснили все пропорции масла и бензина для бензопилы «Штиль», есть еще одна важная деталь, состоящая из множества движущихся звеньев – цепь. Для ее смазки применяют не моторное, а цепное масло. Оно обладает совсем другими свойства и стоит дешевле.
Для нового инструмента используют только масла фирмы-производителя, которые рекомендованы в инструкции. В противном случае, при возникновении поломки пилы, ее снимут с гарантийного обслуживания из-за несоблюдения условий эксплуатации. Надо отметить, что масла от производителя действительно высокого качества. После окончания срока гарантии можно использовать любое моторное масло, делая его замену дважды в год.
Какое масло требуется заливать в бензопилу для смазки цепи?
Бензопилы, обычно, имеют двухтактный либо четырехтактный движок и два бака, один из которых заполнен топливом, другими словами бензином, а 2-ой должен быть заполнен маслом, которым смазывается пристальный цепь. Объем бензинового бака может включать 0,3-1,0 литра консистенции горючего с маслом, а масляный бак имеет объем, который практически вдвое меньше.
Перерабатывать масло в цепи не рекомендуется.
Какое масло используют в бензопиле?
Бывалые спецы советуют использовать одну фракцию топливной консистенции в течение 2-ух недель.
Срок службы бензопилы определяется типом смазки, применяется при работе с инвентарем. Двухтактная пила и топливный бак употребляются согласно аннотации. Топливная смесь нередко делается методом смешивания бензина и масла, которые смешиваются в определенном соотношении. Эту информацию производитель должен указать в соответственных инструкциях.
Если товарный припас российского производства, то обычно употребляется бензин марки АИ-76, также обыденное мотоцикличне масло. Пропорции, в каких берется бензин и нефть, составляют 1/25. Если использовать бензопилы зарубежного производства, то требования будут различными. Они сводятся к использованию бензина с октановым числом, равным девяносто 5 и 92, сразу употребляется особое масло, применимое для этих марок горючего.
Нефть и горючее смешиваются в соотношении 1/40. Тут целенаправлено использовать дозирующие канистра, существенно упрощают процесс производства топливной консистенции. Внедрение инструментов зарубежного производства просит соответственного заполнения мотоциклетными маслами.
Следует подразумевать, что некие виды масел зарубежного производства можно использовать при работе с бензопилами, цикл работы которых составляет 8,5 тыс. За минуту. В главном употребляется инструмент с циклом колебаний в спектре 11-14 тыс. / Мин. Внедрение посторониих масел на таких пилах является предпосылкой уменьшения моторного ресурса в среднем на 8%. Если бензопила работает на полную мощность, то смазка расходуется через полчаса после его включения.
Бывалые спецы советуют использовать одну фракцию топливной консистенции в течение 2-ух недель, так как в неприятном случае происходит хим реакция. При всем этом нефть может утратить все характеристики, а бензин способен к окислению. В итоге части забиваются, мотор перегревается и CPG заклинивается. Тип масла, заливаемого в инструмент, должен кропотливо контролироваться.
Рекомендации по использованию специальных масел для цепей бензопил
Центробежная муфта бензопилы.
Пыльцы и цепь следует смазывать особым маслом, другие виды этого вещества для этой цели не подходят. Если применимо, масляный насос может выйти из строя, так как он самомастируеться для получения высочайшего свойства. Внедрение отходов, в том числе отфильтрованных, масляных композиций в бензопиле значит нарушение возможности инструмента к высочайшей скорости.
Цепь просит соответствующего хранения, предусматривающий погружение в масло. Если брусок пилы изношен, не ставьте на него новейшую цепочку. Принципиально иметь цепь на складе, и лучше приобрести сходу несколько цепей. Наилучшее количество цепей на складе. Четыре штуки, что позволяет работать с ними по очереди и временами затачивать каждую из их. Это обеспечивает пониженный уровень износа каждого компонента, другими словами шины, цепи и приводного колеса.
Мастера советуют не обращать цепь, а исправлять ее при помощи особых устройств, позволяющих точить цепь. Заправки выполняются через каждые два либо три заливки топливной консистенции в бдительный бак.
Одна предназначена работа с инвентарем просит изготовления определенного количества топливной консистенции. При всем этом категорически запрещено работать с бензопилой без масла в баке. Заправляя пыльцы топливом, следует немедля предугадать ее нужное количество, которое следует смазать штангой и цепью. Главное, чтоб его состав был очищенным, без примесей, воды, песка, мусора и т.П.
Баки должны быть заполнены сразу, другими словами масло разливают вкупе с топливной консистенцией в различные баки. Учитывайте температуру воздуха. Если температура ниже 20 ° С, то ее необходимо разбавить обезвоженным керосином с учетом соотношения 4: 1, другими словами один часть керосина добавляется на четыре части. Если корректировка подачи масла, оно делается наибольшим.
Можно ли в бензопилу заливать отработку
Многие пильщики нашли такой способ экономии на эксплуатации бензопил, как заправка бака для смазки цепи отработанным материалом, которое сливается с двигателей автомобилей. Это позволяет не только существенно сэкономить на покупке масел, но еще и расходовать отработанные нефтепродукты.
Отработка в бак инструмента
Для смазки цепей бензопил нужно использовать только специальные смазывающие вещества, но никак не моторные. Отработка имеет не только другую вязкость, но еще и содержит металлические пылинки, крупицы и стружка.
- При попадании смазки в бак инструмента эти пылинки и крупицы, которые являются выработкой металла, попадают в масляный насос. В результате устройство выходит из строя, и приходится ремонтировать бензопилу
- Мелкие крупицы металла также попадают на цепь, поэтому не исключается ускоренный процесс нагрева пильной гарнитуры, и выход ее из строя
- Притупление зубьев цепи, так как контакт металла с металлом приводит к быстрому притуплению режущих зубьев
Последствия такой неоправданной экономии опасны не только для самого инструмента, но и для пильщика. Ведь в любой момент гарнитура может порваться, что повлечет за собой негативные последствия. Хотите сэкономить на покупке смазывающих материалов, тогда покупайте масла от малоизвестных фирм, как Нанотек Стандарт, Нанотек Премиум и Энкор.
https://youtube.com/watch?v=mkS8MlVgeSM%3F
Скупой платит дважды, и эта пословица действительно работает, поэтому если не хотите переплачивать, рекомендуется заправлять свой инструмент качественными материалами, что положительно повлияет на их производительность и срок службы.
Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.
Общие правила эксплуатации бензопил STIHL
Первое, что нас спрашивают при покупке: «Как обкатывать бензопилу?». Наш ответ: «Никак!». Серьезно. Обкатка на холостом ходу не требуется. Все мотопилы STIHL проходят проверку, «горячую» обкатку (с подачей бензина) в специальных камерах на заводах STIHL.
Кстати, у четыре собственных предприятия, на которых производят бензопилы. STIHL MS 180, как новая так и старая версии, приходят к нам с завода STIHL в Вирджинии Бич, США.
Так что не слушайте, пожалуйста, советов «бывалых». Обкатка не требуется. Заливаете топливную смесь, запускаете пилу, полный газ и в работу.
На свои номинальные показатели мощности и расхода топлива пила выходит приблизительно через 3-5 выработанных топливных бака. За первое время проходит притирка всех пар трения. Если Вы планируете сразу пускать новый инструмент в бой на полную шину, то есть пилить деревья диаметром 30 см. и более, советуем Вам делать небольшие перерывы по 5-10 мин. каждые 15 мин. работы. Но это только для первых 5 (пяти) заправок. После пяти баков топлива, проходит притирка, и можно работать без перерыва столько, сколько Вам нужно.
Критерии выбора
Разнообразный ассортимент цепных масел усложняет задачу выбора. Поэтому рекомендуется при покупке смазочного материала ориентироваться на следующие критерии.
Производитель
Предпочтение отдаётся известным торговым маркам, которые гарантируют качество своей продукции, или выбирать масла производителей имеющейся марки. Среди таких:
- Husqvarna;
- FUBAG;
- Газпромнефть;
- MOTUL;
- CHAMPION;
- CARVER;
- Калибр.
Преимущества покупки масла известных брендов:
- в состав входят только полезные антиокислительные вещества;
- продукт обогащается стабилизирующими компонентами и присадками;
- повышаются антикоррозийные свойства;
- предотвращается преждевременный износ режущего механизма техники.
Какие бывают масла
Существует много отличий между типами масел для смазки цепей. Одним из них является происхождение продукта. Выделяют следующие виды материалов:
- Минеральные – производные вещества сырой нефти с добавкой небольшого количества присадок.
- Синтетические – в качестве сырья используют химически синтезированные соединения или продукт нефтепереработки, прошедший глубокую очистку.
- Полусинтетические – состав получается в результате смешивания минеральной и синтетической основ с добавлением пакета присадок.
Предпочтение отдаётся синтетическим маслам, которые минимизируют силу трения в двигателе, за счёт чего увеличивается его ресурс. Такие составы обладают наибольшей текучестью, однородностью. Они сохраняют рабочие свойства и консистенцию при температуре до -40 градусов. Единственным недостатком является высокая цена.
Всесезонные смазочные продукты считаются универсальными. Но не всегда их уместно использовать. Причиной этому являются недоказанные эксплуатационные достоинства таких составов.
Иногда производители указывают свойства, которыми на самом деле не обладают масла (рекламный ход). Неправильный выбор материала увеличивает нагрузку на двигатель (примерно на 10%), что приводит к быстрому выходу из строя инструмента.
По температурным свойствам
Смазочные масла делятся на три группы в зависимости от температурных свойств.
Летние. Сохраняют физические и химические качества при высоких показателях. Однако при достижении отметки -15 градусов становятся очень густыми. Поэтому период применения таких продуктов ограничивается тёплым сезоном.
Зимние. Работают хорошо при минусовых температурах. Рабочую консистенцию сохраняют при достижении показателя -20 градусов и ниже. Применяются масла в холодную пору года.
Всесезонные. Подходят для использования круглогодично. Благодаря составу и наличию присадок масла сохраняют свои свойства при сильной жаре и при минусовых температурах. Диапазон показателей – от -30 до +40 градусов.
Объём, л
При определении количества масла важно учесть, что литраж не соответствует весу изделия, что объясняется более лёгким весом нефтепродуктов. Представленные в продаже масла фасуются в тару объёмов: от 0,07 до 400 л
При покупке масла стоит учитывать потребность в расходе материала. Для частого применения продукта подойдут большие объёмы, для периодического лучше выбирать компактную тару. При этом должен учитываться срок годности смазки.