Частые неисправности
Разобравшись в том, каким образом устроен современный аккумуляторный шуруповерт, можно смело двигаться дальше и рассмотреть, какие неполадки характерны для такого инструмента.
Если в какой-то миг вы заметили, что инструмент попросту не запускается, то, возможно, его поразила определенная неисправность. На практике дело обстоит так, что неработающий инструмент может быть таковым по двум основным причинам:
- поломки, при которых подобные устройства перестают работать, во многих случаях обусловлены проблемами, связанными с их электронной «начинкой»;
- многие поломки современных шуруповертов случаются из-за механических повреждений.
Если разбираться непосредственно в объективных причинах поломки таких инструментов, то можно выделить ряд характерных признаков:
- в какой-то момент техника перестает включаться;
- перестает нормально функционировать регулятор оборотов (он может и вовсе перестать работать);
- прекращает свою работу реверс.
Что касается механических проблем подобных устройств, тут часто имеет место значительный износ частей, находящихся во внутренней части инструмента. К примеру, от шуруповерта могут исходить характерные трещащие звуки механизма. В большинстве ситуаций сломанный шуруповерт начинает издавать необычные шумы в тех местах, где произошел серьезный износ втулки, или развалился подшипник. Довольно часто с указанными неполадками сталкиваются инструменты фирмы Hammer.
А также к самым распространенным проблемам шуруповертов можно отнести следующие неполадки:
неисправная работа аккумуляторной батареи (зарядное устройство может перестать ее заряжать, или устройство перестает держать зарядку);
Если ремонт двигателя или редуктора шуруповерта кажется вам непосильной задачей, то эти детали допустимо подвергнуть полной замене либо отправить их в мастерскую, где данные элементы, подлежащие ремонту, быстро приведут в рабочее состояние.
Конструкция отвертки
Пока приступить непосредственно к ошибкам этого инструмента, имеется полезно кратко изучить устройством отвертки не назначением ее основных компонентов. С этим не начнем. На приведенной ниже фотографии показана разобранная отвертка, основанная здесь, не рассмотрим назначение деталей.
Начнем с кнопки «Пуск». Кнопка выполняет две функции: включение цепи питания двигателя не его регулятор скорости. Когда кнопка полностью нажата, цепь питания двигателя закрывается контактом кнопки на прямую линию, обеспечивая максимальную мощность и количество оборотов. Регулятор скорости. электронный, состоит из генератора ШИМ, расположенного на плате. В зависимости от силы кнопки контакт на кнопке перемещается по доске. Из его местоположения вдоль доски определяется степень генерируемого импульса на ключ, ключевую роль выполняет полевой транзистор (на фото выше как «регулятор скорости»). То есть зависимость заключается в следующем: чем больше пользователь нажимает кнопку, тем выше значение импульса на транзисторе и тем больше он открывается, тем самым увеличивая напряжение на электродвигателе.
Обратное вращение двигателя осуществляется путем изменения полярности на клеммах. Полярность меняется на противоположную, с помощью переключающих контактов, которые сбрасываются пользователем с помощью обратного ручка.
Электрический двигатель. В этом приборе, как правило, используются однофазные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция этого двигателя выглядит следующим образом: корпус, на котором расположены магниты, якоря и щетки.
Reducer. Его цель. преобразовать большое количество оборотов вала двигателя в значительно более низкие обороты вала картриджа. Для отверток есть два типа редукторов: планетарный и классический
Последнее очень редко используется, поэтому давайте обратим внимание на редуктор планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:
- кольцевая шестерня;
- солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя;
- спутники и носители (их количество зависит от количества шагов, есть два и три шага).
Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим принцип действия такого редуктора. Солнечная шестерня приводится в действие якорем якоря, в свою очередь его зубы приводят в движение спутники, которые передают вращение носителя. С двухступенчатой коробкой передач вал картриджа соединен со вторым держателем, а трехступенчатый редуктор соединен с третьим держателем.
Регулятор силы предназначен для регулировки усилия, прилагаемого к винту. Как правило, используются 16 позиций регулировки. Таким образом, существует широкий диапазон зажимных винтов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон и т. Д.). Его принцип работы хорошо иллюстрируется в видео ниже.
Картридж прикреплен к выходному валу редуктора и имеет три кулачка, которые надежно удерживают деталь в картридже.
Устройство и принцип работы
Прежде чем переходить к самостоятельному ремонту такого инструмента, как шурурповерт, следует детально разобраться в его устройстве и принципе работы. Только владея такой информацией, можно будет отремонтировать приспособление, а не навредить ему.
Базовыми составляющими компонентами любого современного шуруповерта являются:
Электродвигатель в конструкции шуруповерта характеризуется тем, что работает от сети постоянного тока. По своей конструкции, он имеет особую форму цилиндра. Во внутренней части движка имеет место специальный якорь со щеточками и магнитными деталями. Отличительная черта такой схемы кроется в том, что направление питающего потока напряжения всегда стремится на упомянутые выше щетки, расположенные внутри. Если изменяется полярность, то осуществляется реверсивный ход движка.
Редуктор планетарного типа считается очень серьезным компонентом, ответственным за преобразование высокочастотных валовых колебаний электродвижка в низкочастотные обороты патронного вала. Обычно указанные составляющие изготавливают из прочного и стойкого к износу пластика либо металла. Нередко модели современных шуруповертов комплектуются редукторами, рассчитанными на пару скоростей. Переход в режим первой скорости требуется для работы с саморезами. Что касается второй скорости – если ее установить, можно будет сверлить древесные, металлические или пластиковые основы.
Функциональная кнопка «пуск» необходима для того, чтобы при ее нажатии устройство запускалось. С помощью этой кнопочки появляется возможность держать под контролем обороты. Кроме того, получится выбрать идеальную на определенный момент скорость вращения патронного вала. Так, сильный нажим на «пуск» спровоцирует работу двигателя при высоких оборотах. Если же нажимать на кнопку слабее, то и сам показатель мощности будет слабеть.
Реверсный переключатель требуется для проведения мероприятий по смене направления вращения движка приспособления. Данную функциональную составляющую весьма удобно пускать в ход не только с целью закручивания, но и выкручивания крепежей.
Что касается элемента, регулирующего усилия, – тут следует заметить, что таковой отвечает за определение быстроты затяжки шурупов. В современных спросовых экземплярах шуруповерта нередко имеет место изменяемая градация с 16 ступенями. Она дает возможность по максимуму точно и беспроблемно выявить, какая именно скорость затяжки станет идеальной при работе с разнообразными материалами.
Источник питания такого приспособления – АКБ. Их показатели мощности напряжения способны составлять от 9 до 18 В.
Двигатель
В современных шуруповертах имеет место двигатель постоянного тока в корпусе цилиндрической формы с магнитными элементами. Чтобы проверить состояние движка, надо отсоединить редуктор, а также провода, идущие к пусковой кнопочке. Измерьте сопротивление обмотки якоря (деталь, находящаяся во внутренней части), используя мультиметр. Если на приборе вы не увидели никаких показаний, то это укажет на то, что имеет место обрыв. Слишком маленькие значения станут подтверждением того, что в устройстве произошло короткое замыкание.
Параметр сопротивления коллектора надо измерять на валу и каждой из пластиночек. Оно должно быть нулевым. Поломки в якоре могут спровоцировать отключение устройства по ходу его функционирования. Будет теряться мощность, возможно появление искр и задымления. При поломке движка шестерни часто остаются не пострадавшими. Потому как во львиной доле двигателей она спрессована на валу, снять ее бывает трудно. Приобретите специализированный съемный элемент либо прибегите к использованию подручных средств. Не делайте это при помощи гвоздодера или плоскогубцев – испортите шестеренки. Действовать следует иначе.
- Запаситесь кусочком профиля или швеллера. Проделайте аккуратно продольно расположенную выемку, используя болгарку.
- Установите вал в выемке в направлении перпендикулярно профилю. Подденьте шестеренку.
- Уложите подготовленный профиль на 2 жесткие основы таким образом, чтоб движок свисал между ними.
- Возьмите гвоздь и молоток. Аккуратно простучите по краевым участкам вала. После этого шестерня беспроблемно сползет.
- Теперь можно надеть шестеренку на новенький движок, используя молоток и основание с жесткой поверхностью.
История появления устройства
Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.
Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.
Устранение механических поломок
К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.
Ремонт трещотки
Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.
В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.
Ремонт редуктора шуруповерта
Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.
На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.
Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.
Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.
Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.
Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.
Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.
Ремонт быстрозажимного патрона
Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.
К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.
Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.
Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.
Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.
- Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
- Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.
Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.
Механические повреждения
Неисправности деталей в системе вращения слышны как странные шумы, в т.ч. в виде скрежета, гудения и т.п.; ощущаются как вибрация главного вала; а также проявляются как прихват инструмента. Для устранения неисправности обычно требуется сперва осмотреть подшипники. Повреждения подшипников якоря приводят к гулу, а прихваты чаще всего возникают из-за дефектов подшипника вала.
http:
Механические неисправности, вибрация, гудение могут стать следствием повреждения деталей редуктора. Возможны следующие дефекты: деформация оси редуктора; повреждение шестеренок; деформация крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт производится после разборки редуктора, расположенного в пластиковом корпусе (он состоит из 2 частей). Причиной неисправности может стать нарушение центровки сателлитных осей – их надо будет вернуть в свои гнезда. Значительные деформации деталей редуктора не ремонтируются, а детали заменяются новыми или меняется весь редуктор.
Редуктор
Сломанный редуктор дает сильную вибрацию, посторонние звуки и искрение во время работы. Если есть подозрения на неисправность этого узла, его тоже разбирают и приступают к ремонту редуктора шуруповерта своими руками.
В состав редуктора входят несколько видов шестеренок и водилы. Все детали нужно аккуратно разложить на столе, очистить от пыли и смазать машинным маслом.
Сама разборка происходит так:
- Снимите партон;
- Разберите корпус;
- Отделите редуктор от двигателя;
- Уберите пластину;
- Открутите все болты на редукторе;
- При помощи плоскогубцев откорректируйте диаметр приводящей пружины;
- Снимите стопорное кольцо, подшипник и шайбы с муфты и выньте вал.
Если вал деформирован, его заменяют на новый.
Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает
Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:
- Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
- Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)
Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.
Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.
Как разобрать шуруповерт Interskol
В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:
- Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
- Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Interskol своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
- Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
- Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.
Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Interskol. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:
Отсоединить аккумулятор.
Разъединить патрон, пружину и поворотный корпус
При этом следует обратить внимание на то, чтобы шарики не выкатились.
Раскрутить болты, соединяющие 2 половины корпуса (они расположены по периметру корпуса).
Аккуратно вынуть все элементы, находящиеся внутри корпуса.
Отключить пусковую кнопку.
Демонтировать переключатель скорости и муфту регулировки.
Вынуть электрический мотор.. Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта
Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта.
Вкрутить болты вместо новых зубьев
На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.
Механические неисправности
К часто встречающимся механическим неисправностям можно отнести выход из строя зажимного патрона.
А как снять патрон с шуруповерта и заменить его?
Сразу отметим, что замена патрона на электродрели, шуруповерте, перфораторе абсолютно одинаковы.
Причина выхода зажимного патрона чаще всего в износе зажимных кулачков. Это самая серьезная неисправность электродрели. Без полной замены зажимного патрона не обойтись. А как снять патрон с дрели покажет видео.
Кстати! Приводимый способ замены патрона подходит для любых современных моделей не только электродрелей, но и перфораторов, шуруповертов, поскольку все приведенные конструкции предусматривают именно такой способ крепления патрона.
А вот у дрелей советского производства патрон держится на конусе Морзе и закручивается винтом. А как снять патрон с конуса? Для этого можно воспользоваться съемником для подшипников или сбить при помощи молотка.
Внимание! Купив новый электроинструмент с патроном, обязательно снимите патрон и тщательно смажьте все соприкасающиеся детали и резьбы. https://www.youtube.com/embed/6j2Kyg. https://youtube.com/watch?v=6j2Kyg
https://youtube.com/watch?v=6j2Kyg
Видео:
N8vfY1. Порядок замены кулачкового патрона электродрели
Для разборки электродрели проверьте отключение ее кабеля от электрической сети.
При помощи специального ключа разведите кулачки патрона до максимально возможного положения.
Если взглянуть внутрь раскрытого патрона, то чаще всего можно увидеть винт, предназначенный для крепления кулачкового патрона к валу электродвигателя.
Как правило, винт выкручивается при помощи крестовой отвертки.Помните! Резьба у фиксирующего винта левая, и откручивается он вращением отвертки по часовой стрелке.
Выкручивайте винт, вставляйте в патрон на место сверла Г-образный ключ-шестигранник и зажмите его.
Если у винта стерта шляпка, и вы не можете его выкрутить при помощи отвертки, поступайте таким образом. Возьмите вторую дрель, вставьте в нее сверло диаметром шляпки винта и приступайте к высверливанию винта. Все кончится тем, что при высверливании винт выкрутится.
Вставьте рожковый ключ на вал электродвигателя у основания зажимного патрона. Есть модели, в которых зазор между зажимным патроном и корпусом очень малый. Придется ключ подобрать или подпилить по толщине. Ключ необходим для фиксации вала электродвигателя.
У моделей более ранних выпусков прорезей под ключ на валу нет. В этом случае надо разобрать корпус дрели, снять одну крышку. Зажать одновременно ведомую шестерню вала патрона и вентилятор охлаждения и резким движением против часовой стрелки попробовать открутить патрон.
Но вернемся к варианту с ключом.
Теперь, положив дрель на деревянную плоскость и фиксируя вал при помощи ключика, ударьте деревянным или резиновым молотком по выступающему хвосту ключа-шестигранника против часовой стрелки.
Патрон крепится на валу по резьбе.
Вращая патрон против часовой стрелки, снимите его с электродрели.
Если нет Г-образного шестигранного ключа, можно воспользоваться сверлом подходящего диаметра, которое втравляется в одно из трех отверстий для зажимного ключа.
Обследуйте патрон. При полном выходе кулачков из строя, замените патрон на дрели новым. Установите новый зажимной патрон на дрель, выполнив все операции в обратной последовательности.
Помните! Устанавливая новый зажимной патрон, обязательно смазывайте все трущиеся части. Особенно это касается резьбовых соединений.
Это мы рассмотрели случай, когда надо заменить кулачковый патрон. Но ведь выпускаются электроинструменты и с быстрозажимными патронами.
Быстрозажимные патроны позволяют в считанные секунды заменить сверло, не используя никаких дополнительных инструментов или приспособлений.
Быстрозажимные патроны подразделяются на одномуфтовые и двухмуфтовые.
У конструкции одномуфтового патрона устанавливается специальный механизм, который блокирует вал в момент замены инструмента. Операцию по замене можно выполнять одной рукой.
У двухмуфтового патрона смена инструмента выполняется двумя руками. Одной рукой держится первая муфта, второй рукой закручивается другая муфта.
Но быстрозажимные конструкции не надежно крепят инструмент, особенно в ударном режиме. А использование пластмассы для их изготовления часто приводит к поломке патронов.
Кулачковый патрон более надежен, да и применяемые детали в нем изготавливаются только из металла. Для крепления инструмента необходимо использовать специальный зажимной ключ.
Профилактика неисправностей
Аккумуляторы сделаны из нескольких сложенных вместе элементов, которые приходят в неисправность не одновременно, а по частям. Для определения сломанной части батареи необходимо полностью её зарядить и дать отработать на полной мощности до разрядки. После чего, разобрать и измерить напряжение каждого отдельного элемента.
Части, на которых напряжение будет отсутствовать или уступать другим элементам, необходимо полностью заменить. Ремонт осуществляется при помощи паяльного инструмента. Все элементы аккумуляторной батареи спаиваются той же проводной полосой, которой были соединены детали изначально.
Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток
maniakmtb
Здравствуйте. Приобрел себе шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР б/у. При испытании дома с начало почувствовал какой то странный запах, потом и дымок который шел из шурика. Разобрал, подключил аккумулятор, по нажимал на кнопочку, и увидел как на щетках происходит очень сильное искрение, а если продолжать жать кнопку там вообще что то начинает гореть. Разобрал двигатель. Щетки очень сильно стерты. Причем одна стерта больше чем другая. Кажется дело в них. Если в них, то где можно их купить? Размеры: длинна- 5.5мм ширина-3.8мм В месте крепления длинна — 2.8мм Высота суженного участка 2.4мм Щетки без направляющих.
Есть похожий двигатель от электролобзика, можно конечно из него достать но жалко движок.Вдруг пригодится.
Как разбирается патрон + (Видео)
Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:
- По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
- Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
- Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
- Включить его.
- Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.
Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:
- Изъять редуктор и шпиндель;
- Расположить узел в зажимы тисков;
- Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.
А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.
https://www.youtube.com/watch?v=Y_BuGSHAEeM
Восстановление работоспособности дрели
Работая с повышенными нагрузками и в загрязнённой ремонтной среде, шуруповерт может сломаться. Самые частые причинами неисправностей — это грязь или пыль. Иногда отвёртка перестаёт работать, когда медные соединения на контактах окисляются. Отремонтировать и одновременно сделать настройку шуруповёрта своими руками можно после изучения инструкции завода-изготовителя в такой последовательности:
Перед любыми видами ремонтных работ необходимо принять меры предосторожности.
Перед заменой патрона или снятием корпуса убедится, что электрическая отвёртка не подключена к питанию.
Попробуйте включить инструмент через аккумуляторную батарею. Если она не функционирует, возможно, неисправность в батарее или источнике питания
Замените аккумулятор и проверьте работу. Если электрическая отвёртка не прокручивается, возможно, внутри что-то блокирует пуск и придётся снять патрон.
Для этого необходимо с помощью отвёртки ослабить винты, и осторожно вынуть патрон. Перед чем нужно убедиться, что есть резервная деталь для замены.
Осторожно открутить корпус с помощью отвёртки. Открыть его, приподнять и проверить устройство на наличие внутренних дефектов.
Очистка медного соединения. Если они покрыты пылью или медной окисью, нужно их очистить. Для этого можно использовать наждачную бумагу до тех пор, пока поверхности не станут блестящими и гладкими.
Вытереть инструмент от пыли и медных опилок мягкой тканью.
Сохранить схему подключения, сделав фотоснимки и чертёж на бумаге
Это очень важно иначе сложно будет собрать провода точно так же, как до ремонта.
Замена и повторная сборка. Определить узлы, где детали заклинен и осторожно заменить их.
Собрать отвёртку, подсоединить провода и установить корпус.
Устранение неисправности адаптера
Очень часто случается так, что пользователь заряжает аккумулятор, а он перестаёт работать практически сразу, индикатор сообщает о разрядке батарей. В этом случае необходима диагностика, чтобы определит точно, что неисправно — аккумулятор или зарядное устройство.
Если беспроводной механизм (со встроенной перезаряжаемой батареей) не работает, не хватает мощности, нужно убедиться что:
- Питание включено на выходе и розетка не подключена к сети.
- Проверить электрический шнур и заменить его, если он неисправен.
- Опробовать блок питания и выполнить ремонт.
- Если беспроводное устройство или перезаряжаемые батареи работают в течение более коротких периодов между подзарядами, вероятно, они изношены. Нужно осмотреть их на наличие повреждений или утечек и при необходимости заменить.
Самостоятельная зарядка литий-ионных батарей
Иногда для старых моделей инструмента невозможно приобрести новый зарядник и необходима доработка или сделать новый самостоятельно. Для свинцово-кислотных батарей Ni-Cd и Li-ion потребуется схема зарядного устройства для шуруповёрта 18 вольт. Основными особенностями этого универсального источника являются:
- Напряжение постоянного тока.
- Автоматическое отключение при полной зарядке.
- Максимальный ток 5 ампер, аккумуляторы могут заряжаться в обычном режиме.
- Полностью настраиваемый режим согласно спецификациям батареи.
- Низкая себестоимость.
- Оптимальная электросхема. Никаких специальных деталей не требуется, все они стандартные и легко доступны.
- Светодиодные индикаторы для контроля состояния отсечки и зарядки.
- Подходит для гаражей и домашнего использования.
При глубокой зарядке батарея может перегреваться, что должно быть защищено автоматической схемой контроллера температуры или охлаждением вентилятора. Список деталей для ремонта шуруповёрта своими руками:
- Резисторы.
- Конденсаторы.
- Симистры.
- Стабилитроны.
- Редуктор.