Как разобрать электродвигатель газонокосилки

Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором своим руками

Если устройство для скашивания травы не заводится после зимовки, тогда следует проверить бензобак. Бензин, оставшийся в косилке, может потерять свои характеристики за зиму. Он способен расслоиться на фракции по плотности или же создать осадок, который засоряет систему и не позволяет устройству нормально работать. Нужно слить остатки и залить новое горючее.

Обратите внимание! Нужно понимать, что использование косилки с бензогенератором рекомендуется на участках, наклон которых не превышает 15°. Если перекос будет большим, то мотор может просто заглохнуть

Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки. Запускное устройство может не работать из-за обрыва шнура или же сломанной пружины. Чтобы отремонтировать деталь, потребуется:

  • раскрутить винт, который крепит шкив с крышкой стартера;
  • вынуть усики и пружину;
  • снять шкив и визуально определить причину поломки;
  • разрушенную пружину нужно будет заменить полностью;
  • при выходе детали из зацепа потребуется загнуть усики и вернуть пружину в первоначальное положение, затем установить ее в паз и накрутить.

Шнур просто меняют на новый, продев через специальное отверстие и подвязав его к катушке. После этого нужно будет завести пружину.

Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки

В некоторых случаях четырехтактный мотор может не заводиться по причине выхода из строя свечей. Чтобы это проверить, нужно визуально осмотреть детали на наличие накала, а также искры. Отсутствие последней не дает возможность топливу воспламениться. Когда зажигания нет, то и мотор не может начать свою работу. Не стоит использовать свечи, если они создают искры через раз, лучше установить новые. Можно демонтировать свечи и провести визуальную диагностику: сухая поверхность означает, что проблема находится в системе подачи, а мокрая — в карбюраторе. Если детали черные и покрыты нагаром, тогда потребуется купить новые свечи для газонокосилки.

Если позволяют инструменты, тогда можно разобрать газонокосилку и самостоятельно отремонтировать все неисправности. Некоторые проблемы можно решить путем очистки и промывки в керосине карбюратора для газонокосилки. Для этого нужно демонтировать деталь с конструкции и осмотреть. Если обнаружено прогорание или протирание прокладок, то нужно их заменить. На воздушной заслонке может находиться нагар, который снимается с помощью растворителя или же керосина. Это позволит улучшить качество топливно-воздушной системы.

Причиной захлебывания и перегрева устройства во время работы могут стать:

  • Загрязненный воздушный фильтр газонокосилки. Потребуется достать его и промыть, в некоторых случаях лучше поменять на новый.
  • Сбои регулировки холостого хода. Жиклеры нужно подкрутить в правильное положение, после чего выравнивается звук мотора.

Важно регулярно смазывать редуктор для газонокосилки, ведь деталь передает вращательные движения с вала на режущий элемент. Для этого используются шестерни, которые должны находиться в идеальном состоянии

Важно! Посторонний шум во время работы, который исходит из нижней части устройства, свидетельствует о том, что смазку нужно проводить чаще. Появление стука и люфта говорит о разрушении подшипника, который потребуется сменить с помощью съемника

Неровный срез травы оповещает о наличии проблем с ножами. При потере остроты и поломке потребуется провести заточку или же замену. В некоторых случаях лучше использовать адаптер ножа для газонокосилки, который отличается универсальностью.

Не стоит осуществлять ремонт бензиновых газонокосилок, если нет специальных инструментов и навыков, так как такие действия могут привести к полному выходу из строя агрегата.

Затачивание лезвий в домашних условиях

Точить ножи от газонокосилки самостоятельно можно с помощью следующих инструментов и приспособлений:

  • болгарки;
  • точильного станка;
  • напильника;
  • наждачной бумаги;
  • оселка (бруска) или абразивного камня.

Перед затачиванием следует надеть перчатки. Если работа будет выполняться на точильном станке или с помощью угловой шлифовальной машины, то нужно для защиты глаз от частиц абразива или металла воспользоваться маской или очками.

При работе на точильном станке режущую насадку подносят к вращающемуся кругу и прислоняют лезвие к наждаку под определенным наклоном. Чтобы выровнять кромку первоначально ставят крупнозернистый круг. Доводку и шлифование выполняют на мелкозернистом круге. Если есть возможность, то шлифуют деталь войлочным кругом — он предназначен для полирования. Некоторые станки оснащены приспособлениями, позволяющими закреплять обрабатываемые детали — это облегчает процесс заточки.

Точить лезвия ножей с помощью ручных приспособлений или болгарки рекомендуется, предварительно зажав насадку в слесарных тисках. Если режущая кромка рабочей насадки сильно повреждена, то ее можно обрезать, но только сразу с двух сторон. Во всех случаях сильных усилий прикладывать не следует. В итоге лезвия должны быть заточены под углом 30 градусов.

После точения проверяют балансировку лезвий. Для этого в отверстие под болт вставляют, например, отвертку. Затем поднимают ее в вертикальное положение: нож при этом должен остаться в горизонтальной плоскости. Когда происходит перекос, следует восстанавливать нарушенный баланс. Это делают простым стачиванием металла с более тяжелой (перевесившей) стороны насадки. Снятие слоев материала выполняют понемногу, проверяя сбалансированность.

Как определить причину сбоя?

Ремонт должен начинаться по принципу «от простого к сложному», то есть ремонт рекомендуется начинать с проверки наличия газа в баке. Если бензиновый двигатель остановился после зимовки, замените топливо.

READ Как Поменять Катушку На Триммере Электрическом Makita

К сожалению, топливо не всегда имеет достойное качество. Следовательно, во время длительного простоя устройства оно может расслаиваться или образовывать осадок. И двигатели иногда очень чувствительны к качеству топлива.

Если нет сомнений в отношении последнего, но газонокосилка не запускается, необходимо проверить искру, отсоединив провод с колпачком от свечи зажигания, отвинтив его с помощью прилагаемого ключа.

Прикрепите свечу зажигания к чистой металлической поверхности (без покраски) двигателя, сначала надев на нее крышку и попросив кого-нибудь вытащить стартер.

Если появляется неустойчивая и слабая искра, свечу необходимо почистить пилкой или наждачной бумагой.

Другая проблема, которую легко устранить. Это забитый топливный шланг. Они проверяют это, выключая его: если топливо не течет, фильтр или внутренняя часть забиты. Фильтр нужно будет заменить, внутренняя часть может быть очищена с помощью иглы.

Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако причина неисправности в 90% случаев кроется в другом. Неисправность карбюратора, который нуждается в ремонте. Вы можете справиться с ремонтом с достаточным опытом. В его отсутствие вам понадобится помощь сервисного центра.

Замена масла для газонокосилки

Масло следует менять согласно информации, указанной в инструкции по эксплуатации к устройству. Сама процедура подразумевает слив старого состава в отдельную емкость и заливание свежего.

Важный момент: новое масло должно иметь соответствующий класс API и необходимый уровень вязкости. Сам процесс слива стоит проводить с теплым двигателем, ведь тогда бак опустошается максимально. Нельзя чтобы в емкость попала грязь.

Особенности масел для 2хтактных двигателей и 4хтактных двигателей

Каждый производитель имеет свои рекомендации, касающиеся этого вопроса, поэтому ответ на него следует искать в инструкции по эксплуатации. Выбирать масло не следует, базируясь на его стоимости, ведь на адаптивность ингредиентов вещества влияет класс техники и степень шлифования сопряженных узлов.

Содержание горючей смеси для 2хтактных двигателей базируется на методе получения основы антифрикционного состава. Благодаря особенностям смеси, такое масло:

  • защищает от коррозии металлических объектов;
  • гарантирует термоустойчивость;
  • препятствует окислению;
  • стабилизирует вязкость.

Что касается масла для 4хтактного двигателя, то оно отличается другими присадками и вязкостью. С его помощью происходит обмывание элементов, и это при том, что масло не смешивается с топливом. Заменять его необходимо после каждых 50 часов работы.

Каким должен быть нож самодельной конструкции?

Чтобы нож не нужно было часто заточить, рекомендуется делать его из нержавеющей стали. Заточите его, чтобы защитить вал двигателя от повреждений, неравномерно: заточите края, не касаясь места, где он находится рядом с валом, потому что трава в этом месте практически не срезана, а только намотана на нож.

Полосы из инструментальной стали шириной 20-50 мм и толщиной 2-3 мм являются подходящим исходным материалом для изготовления этой детали. Тонкий клинок толще, чем крепче, и лучше срезает сорняки.

Нож может быть:

  • Полоска, на концах которой затачиваются и удерживаются ножи;
  • Состоят из двух ножей, прикрепленных друг к другу под углом 180 градусов. Они могут быть расположены прямо или под углом.

В первом варианте длина ножа и рабочая ширина составляют 30-50 см. Длина ножей, используемых во втором случае, не превышает 50-80 см. Существует несколько способов закрепления ножей. Один болт или два. Более надежным, конечно же, является второй вариант. Но ножи, закрепленные одним болтом, могут развиваться без деформации или поломки в случае препятствия.

Нож может иметь сложенную конструкцию, то есть прикрепляться к стальной полосе с помощью сварки или болтов с заостренным сегментом. Самым необычным будет нож, представляющий собой заостренный сплошной диск.

Делаем нож для самодельной газонокосилки из стиральной машинки

Режущий элемент газонокосилки нужно закрепить на валу электродвигателя. В качестве такого элемента можно леску, тонкий трос (велосипедный, с механизма тормозов), но это не будет так эффективно как полноценный нож. Не будем медлить, и приступим к изготовлению ножа.

ШАГ 1: выбираем материал. Для изготовления ножа для газонокосилки своими руками нам понадобится полотно старой ножовки. У ножовки каленая сталь. Это замечательно подходит для изготовления ножа. Нож из каленой стали будет дольше оставаться острым, а это значит, что можно скосить больше травы, без каких-либо вмешательств в устройство газонокосилки и заточки ножа.

ШАГ 2: делаем форму ножа. Берем полотно, и наносим на него схему будущего ножа. Длина будущего ножа не должна превышать ширину корпуса газонокосилки. Исходя из этого, длина ножа газонокосилки своими руками будет составлять 250 мм. Не забудьте о крепежном отверстии посредине ножа. Чтобы просверлить каленую сталь, нужно использовать дрель или станок с маленькими оборотами, при этом постоянно подливать масло для охлаждения сверла и полотна ножовки. Форма ножа газонокосилки должна быть примерно такой:

ШАГ 3: заточка ножа. Конечно, чтобы возможно было косить траву без проблем, нужно заточить нож газонокосилки. Делать это нужно под углом 45°. Заточить нож можно как напильником,так и специальным шлифовальным станком.

ШАГ 4: крепление ножа. Чтобы надежно закрепить нож на валу газонокосилки нам нужно сделать специальный адаптер. Здесь не обойтись без токарного станка. Если же у вас нет такой возможности, то воспользуйтесь методом, который был применен в статье с названием «Газонокосилка из старого пылесоса». Этот метод прост и в свое время достаточно надежен.

ШАГ 5: подключение. Подключаем наш электродвигатель через пусковое реле к сети. Выводим провода и фиксируем их на ручке газонокосилки, где устанавливаем розетку и кнопку включения и выключения.

Заключительным этапом пошаговой инструкции, как сделать газонокосилку, будет изготовление защитного кожуха. Он защитит ваши ноги от травы и камней, которые разлетаются во все стороны. Также, кожух будет ограничивать разбрасывание травы по всему участку, и будет формировать какой-никакой валок, что облегчит уборку скошенной травы с участка.

Основные проблемы с бензиновыми машинами

Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке. Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности. В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.

Общая схема бензиновой газонокосилки

На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.

Проверка свечи зажигания

При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете

Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток

Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.

Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.

Затягивание крепежных болтов на каркасе

Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки

Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания. Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке. Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов

Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность. Замена их обойдется достаточно дорого

Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов. Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность

Замена их обойдется достаточно дорого.

После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.

Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники – заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.

ВИДЕО: Основная причина поломки и ремонт привода самохода бензиновых газонокосилок

Как почистить карбюратор?

Начните с проверки на наличие открытого огня поблизости. Не проводите ремонт в помещении. Это грозит утечкой газа.

Рекомендуемые:

Открутите винты с помощью плоской отвертки, чтобы снять пластиковую крышку воздушного фильтра с двигателя. Проверьте засоренный фильтр, удалите его с помощью пылесоса или замените его новым (если состояние неудовлетворительное).

Также необходимо снять внутреннюю крышку фильтра, которая находится под крышкой. Это проще сделать с помощью кольцевого гаечного ключа, открутив болты. Воздушный шланг прикреплен к его внутренней стороне, который также должен быть удален.

Наконец мы добрались до карбюратора устройства, которое можно разобрать. После отсоединения топливного шланга, ведущего к нему от бака, т.Е. Снятия хомута, шланг возвращается, пытаясь снять его с форсунки

Делайте работу осторожно. В конце концов, если в баке есть топливо, оно точно разлится

Карбюратор установлен на двигателе с помощью двух болтов, для откручивания которого требуется головка сцепления. При отвинчивании второго болта старайтесь не опускать карбюратор, чтобы не повредить пружинную подвеску.

Следующий шаг. Вернуть пружину. Операцию удобнее проводить с той стороны, где она крепится к мотору

Теперь вы можете удалить кабель, отвечающий за положение крышки, осторожно повернув карбюратор против часовой стрелки

После снятия карбюратора выкрутите болт, которым крепится крышка топливной камеры.

Очистка производится специальной жидкостью или WD-40 и медным проводом, с которого удалена изоляция.

Наконец, вы можете удалить пластиковый поплавок, расположенный под крышкой камеры, который регулирует уровень бензина, для которого сначала снимается штифт.

Камера должна быть очищена от налета. Внутренняя часть карбюратора обильно смочена WD-40 (или аналогом), вытерта насухо. После повторения операции они очищают медные каналы медного трубопровода и продувают их, потому что их загрязнение является основной причиной, по которой двигатель останавливается или не запускается.

READ Электрический Триммер Для Травы Как Поменять Леску

Выполнив все описанные шаги, соберите карбюратор в обратном порядке.

После установки его на место, подсоединения шланга, воздух выходит из топливной камеры. Это завершает ремонт.

После описанных манипуляций оборудование легко запустится и будет работать стабильно.

Параметры скашивания

Прежде чем выбрать электрическую газонокосилку, вы должны узнать о рекомендуемом соответствии такому параметру, как ширина кошения участка. Размеры обслуживаемой зоны связаны с характеристиками косилки следующим образом:

  • Для коттеджа площадью до 500 кв. М выберите модель с шириной пропила до 40 см;
  • Если площадь находится в пределах 5-10 акров, ширина должна быть 40-50 см;
  • Содержание участка 1000-2000 кв. М будет обеспечено оборудованием с шириной кошения 50-60 см;
  • С большими площадями подходят косилки с шириной полосы 0,6-1,2 м.

Высота среза. Это параметр, который может регулироваться большинством газонокосилок. Изменение характеристик осуществляется перестановкой оси или колес, нажатием рычага или кнопки. Самым простым и выгодным вариантом является ручная регулировка высоты среза. Ось установлена ​​в другом отверстии на раме косилки.

Модель с электронным управлением будет стоить дороже. Хотя, если срезанная трава всегда должна быть на одном уровне, важен не метод, а пределы регулировки высоты.

Как завести аппарат?

О том, как правильно заводить двигатель, подробно написано в инструкции по эксплуатации выбранной модели газонокосилки, поэтому у полностью исправного аппарата запуск мотора не вызывает затруднений.

Более подробную информацию по неисправностям косилок, а также способам их ремонта вы найдете в этой статье (Неисправности газонокосилки бензиновой).

Если же инструкции по эксплуатации к аппарату нет, то нужно действовать так, как написано ниже.

Сначала необходимо внимательно осмотреть косилку, чтобы обнаружить все элементы управления, относящиеся к двигателю, то есть:

  • кнопку или тумблер включения/выключения;
  • рукоятку ручного стартера;
  • кнопку электростартера;
  • ручка акселератора;
  • кнопку подкачки топлива;
  • рычаг управления дроссельной заслонкой.


На недорогих моделях газонокосилок, стоимостью менее двадцати пяти тысяч рублей, чаще всего присутствуют почти все эти элементы за исключением кнопки электростартера, однако встречаются модели без большей части этих элементов или с кнопкой электростартера. На самых дорогих моделях обычно есть лишь тумблер включения и выключения двигателя, а также рукоятка ручного стартера, все остальные элементы работают в автоматическом режиме и не требуют вмешательства оператора.

Затем выполнить следующую последовательность действий (если каких-то элементов нет, значит, они работают в автоматическом режиме или вы не смогли найти их):

  • проверить уровень масла и наличие бензина;
  • включить тумблер включения и выключения двигателя;
  • подкачать топливо с помощью соответствующей кнопки;
  • перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в режим запуска или положение «Off»;
  • натянуть трос ручного стартера до появления заметного сопротивления;
  • плавно, но сильно и быстро потянуть трос ручного стартера на себя;
  • если мотор не завелся, то повторить 2 последние операции 2–3 раза;
  • если мотор все равно не завелся, то необходимо либо найти недостающие элементы управления, либо провести его диагностику, чтобы обнаружить и устранить проблему.

Отличие запуска аппаратов с электрическим стартером лишь в том, что вместо использования троса ручного стартера нажимают на кнопку электростартера и удерживают ее нажатой 1–2 секунды.

Виды двигателей

Моторы подразделяются на два вида:

  • Электродвигатель для газонокосилки;
  • Бензиновый двигатель.

На заметку. Каждый из них имеет свои особенности. Оба вида силовых установок, которые подходят для газонокосилок, также можно использовать для моторных лодок, снегоуборочной техники, бензопил и пр.

Электродвигатель для газонокосилки

Электродвигатель

Этот мотор наиболее экономичен. Стоимость его меньше, чем бензинового. Работает такое устройство от сети. Поэтому подходит для работы в саду на небольшой территории и только вблизи дома или сарая, где есть розетка. В магазинах продается и электромотор для газонокосилки с аккумулятором. Он позволяет подрезать траву в любых местах вдали от дачи. Однако аккумуляторные модели стоят дорого, заряжать их приходится долго.

В средствах малой механизации с аккумулятором и без него электрический двигатель представляет собой систему, в которой электроэнергия превращается в механическую. За счет этого приводятся в работу ножи, срезающие растения. Но сначала механическая энергия заводит вал, который, в свою очередь, приводит в работу лезвия.

Электромотор для газонокосилки бывает двух типов:

  •  Синхронный;
  •  Асинхронный.

Синхронный

На заметку! Принцип действия синхронного двигателя – строгое попадание ротора в бегущую волну магнитного поля, которое наблюдается в беличьей клетке (другое название статора). В результате скорости магнитного поля и ротора одинаковые.

Синхронный движок мощный. Мощность двигателя в таких устройствах – более 1000 Вт. Это следует из того, что конструкция данного мотора более сложная, чем в асинхронной установке. Ротор, для того чтобы он мог вращаться наравне с магнитным полем, оборудуется однофазной обмоткой. Обмотка имеет постоянный ток. Кроме того, в устройстве присутствуют скользящие контакты. Во время работы такой движок функционирует стабильно и не снижает обороты даже, если полученная нагрузка максимально высокая.

Вал для газонокосилки с синхронным мотором расположен вертикально. Он взаимодействует с другим валом, на котором крепится нож. Устройство довольно сложное. Присутствует ремень, который осуществляет ременную передачу механической энергии.

Дополнительная информация. При запуске синхронник сначала начинает работу асинхронно, уже после перестраивается на свою жесткую механическую характеристику.

Асинхронный

Асинхронный мотор, по сравнению с синхронным, – устройство более простое. Ротор тоже вырабатывает механическую энергию, которую передает на вал. Однако его вращение не зависит и не связано с магнитным полем. Он находится как будто в прострации. При этом его скорость вращения уступает скорости магнитного поля. Работа непосредственно зависит от предложенной нагрузки. Мощность и КПД у асинхронника ниже, чем у синхронника.

Асинхронный

Однако, именно эти движки производят и устанавливают на разные полезные машины чаще всего. Асинхронный двигатель для газонокосилки с вертикальным валом не имеет никаких дополнительных элементов. Лезвия для скашивания травы крепятся непосредственно на вращающийся вал мотора.

Бензиновый двигатель

На заметку! Бензиновые движки обладают большей мощностью, чем электрические. К тому же они мобильны. Выстригать газон можно в самых отдаленных от дачи участках сада. Они могут работать длительное время без перерыва. Однако, стоимость таких агрегатов относительно электрических устройств высокая. К тому же им постоянно необходимы качественное топливо, масло.

Работа такого устройства заключается в получении тепловой энергии, от которой оживает механизм. Бесперебойное движение осуществляется только при условии подачи топлива, которое смешивается с воздухом и воспламеняется от электрической искры. На газонокосилки устанавливают поршневой движок, но также сейчас можно встретить и роторный, в котором нет механизма газораспределения.

Моторный бензиновый элемент для газонокосилок обычно изготавливают с одним цилиндром. Этого вполне достаточно для добротной работы устройства. В автомобильном строении используются моторы с несколькими цилиндрами.

Важно! По принципу действия бензиновые моторы бывают как двухтактные, так и четырехтактные. Четырехтактные наиболее экономичны по расходу топлива

Соответственно, они выпускают меньше выхлопных газов.

Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой

Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.

Комбинированная реверсная отвертка TOREX с насадками

Осматриваем прокладки на выявление разрывов или прогорания. Если таковое обнаружится, то нужно обеспечить герметичность конструкции, заменив их на новые. Воздушная заслонка может содержать слой нагара, который снижает качество топливовоздушной смеси. От него нужно избавиться чисткой карбюратора, помыв узел в растворителе или керосине.

Захлебывание во время работы или отсутствие набора их для выхода в рабочий режим совместно с перегревом силового блока являются причинами таких событий:

  • Нарушение регулировки холостого хода. Можно самостоятельно с помощью отвертки выкрутить жиклеры в правильную позицию. Делать это удастся даже на слух, чтобы мотор работал ровно. Ножи снимать не нужно, но они не должны вращаться.
  • Имеется загрязнение воздушного фильтра. Его достаточно извлечь наружу и очистить, промыть. Сушим в естественных условиях на ветру, не кладя к печи или камину.

Плоской отверткой снимают кожух воздушного фильтра

После снятия крышки также аккуратно снимают воздушный шланг

Снимают крышку топливной камеры карбюратора и очищают его. Для этого вполне подойдет обычная вэдэшка, но можно купить и специальную жидкость

Для очистки топливной камеры сперва протирают ее WD-40, потом мин на 15-20 замачивают, снова протирают. Так нужно повторить раза 3-4, чтобы полностью очистить камеру и каналы

После продувки карбюратор собирают и возвращают его на место

Засорение выхлопа приводит к сужению выходного потока выхлопной трубы. Смолы появляются на внутренней поверхности из-за неправильного соотношения в составе смеси топлива и масла. Подкручиваем коленвал так, чтобы поршень вышел на максимум вверх и чистим его поверхность деревянной палочкой.

В более серьезных случаях рекомендуется обращаться в сервис по гарантии. В противном случае непрофессионализм принесет больше поломок. Более того, при самостоятельных поисках неисправности и починок в период гарантийного срока, гарантия прекращает свое действие.

ВИДЕО: Инструкция по разборке и чистке карбюратора на примере BRIGGS & STRATTON

Надежный и простой инструмент для стрижки травы на садовом участке – газонокосилка, необычайно востребован. Однако, он может сломаться. Потребуется ремонт. Как правило, ремонт электрических газонокосилок производится в сервисных центрах.

Чтобы не транспортировать в мастерскую достаточно объемный аппарат, ряд неисправностей устранить можно своими руками.

Виды неисправностей косилок электрических

Почему не заводятся газонокосилки?

Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:

  • ножей;
  • колес;
  • ручек;
  • корпуса.

Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.

Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.

В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.

В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.

Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.

Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.

На что обратить внимание при выборе?

1-Электрическая газонокосилка 2-Электрический триммерЕсли вы собрались покупать электрическую газонокосилку, следует обратить внимание на следующее:

  • Мощность. Чем мощнее косилка, тем эффективнее она работает. Высокая мощность позволяет достичь высоких оборотов режущих частей и достаточного давления на срезаемые растения, что позволит с легкостью избавляться даже от травы с толстыми стеблями. Оптимальный вариант – косилка средней мощности от 800 до 1 500 Вт. Слабый аппарат до 700 – 800 Вт не будет справляться с покосом, а сильный (свыше 1 500 Вт) – слишком дорог и тяжел.
  • Длина шнура. Чем длиннее у электрокосилки шнур, тем дальше с ней можно отойти от розетки. Кроме того, он избавляет от необходимости использования удлинителей.
  • Удобство удержания. Средний вес триммера – 3 – 8 килограммов. При этом центр его тяжести смещен. Поэтому расположение ручек удержания и их эргономика играют не последнюю роль. Если они будут размещены непродуманно, то работать с косилкой будет очень неудобно, будет быстро возникать усталость, неприятные ощущения в руках.
  • Комплектация. У разных косилок – разная комплектация. Отличается она наличием разных режущих частей, запасными насадками, удлинителем, сменными рукоятками удержания, ремнем для того, чтобы повесить устройство на торс. Чем больше предметов входит в комплект, тем дороже электрокосилка. Тут, как и в остальных случаях, надо выбирать золотую середину. «Джентльменский набор» любого триммера – это ремень, моток режущей лески и острый диск. Более богатая комплектация – дорогое излишество, более скудная – неблагоразумная экономия.
  • Вес. Тут все просто: чем легче инструмент, тем меньше устает человек во время работы с ним. Сразу оговоримся, что слишком легкие косилки, как правило, имеют малую мощность, потому что основная часть массы устройства приходится на электродвигатель. Однако и чересчур тяжелые брать не стоит. Оптимальный вес агрегата – 4 – 5 килограммов.
  • Бренд. Гнаться за именитыми дорогими торговыми марками не стоит – цена на них необоснованно завышена. Однако приобретать продукцию безымянных, никому не известных китайских фирм тоже не нужно. Во-первых, ее надежность и качество – под большим сомнением. Во-вторых, нередко китайцы завышают характеристики инструмента: реальные параметры оказываются куда скромнее тех, что указаны в техническом паспорте устройства.
  • Цена. При покупке какого-либо товара первое, на что смотрит человек – это цена. В целом к косилкам применимы общие правила покупок: слишком дешевую вещь брать не нужно, однако и слишком дорогую покупать не стоит. Оптимальная цена для качественной и в меру мощной электрической газонокосилки – от 4 000 до 6 500 рублей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий