Как прозвонить катушку бензопилы

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:

  1. Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
  2. Свечи зажигания.
  3. Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Посторонние звуки при работе бензопилы

Грохот мотора бензопилы по праву считается громким. Но сколь громким бы он не был, чуткое ухо владельца легко заметит посторонние звуки, появляющиеся при ее работе. Как и в случае с автомобилями, ничего хорошего дополнительные «инструменты» в оркестре не обещают

Возможно, что-то уже на пути к поломке, может быть на что-то не следует так сильно обращать внимание. О том как быстро установить источник и причину и по пути не разобрать всю пилу — эта статья

Типы звуков

Мощные варианты бензопил, особенно не оснащенные эффективными глушителями, могут давать мощность звука, характеризуемую величинами порядка 120 децибел. Это в 32 раза выше, чем уровень, звуки громче которого считаются раздражающе громкие. По мнению специалистов в области инженерного дизайна, за такой уровень принята отметка в 70 дБ.

Однако на фоне шума двигателя, считающегося нормальным, могут быть явственно слышны звенящие, гремящие, скрипящие или стучащие шумы, относящиеся, скорее всего, к элементам, которые не должны издавать звуки при нормальной работе.

Источники звуков в пиле и их нахождение

Прежде всего, необходимо разделить источники на внешние, внутренние и промежуточные.

Внешние: связанные с работой навесного оборудования. Цепи, шины, различных вспомогательных механизмов.

Наиболее часто встречающиеся на практике. Их легко локализовать и проще всего устранить. Прежде всего следует снять шину и цепь. После этого завести пилу. Как правило, более 80% проблем на этой стадии пропадают: скольжение цепи по шине, грохот звеньев на звездочке — все эти процессы в зависимости от настроек натяжения и состояния элементов могут генерировать шумы различного характера.

Внутренние: связанные с работой двигателя, трансмиссии и внутренних элементов.

Самые опасные и «дорогие» с точки зрения устранения. Однако и встречаются реже. Могут быть вызваны некачественной смесью бензина и масла, износом деталей, поломками. Как правило, первыми страдают подшипники. Однако прежде чем сделать заключение о том, что в данном конкретном случае налицо проблема именно с внутренними элементами пилы и самостоятельно разбирать или нести в ремонт, что и в одном и в другом случае практически равносильно крупной затраченной сумме (многие, разобрав аппарат по винтикам, по ходу действия неумышленно портят некоторые ее части, наиболее страдают сальники и другие резиновые или пластиковые детали, а затем все равно обращаются к профессионалам)

Следует обратить внимание еще на одну группу причин:

Промежуточные: связанные с работой сцепления.

На самом деле. Сцепление тоже изнашивается, причем это происходит достаточно быстро (по крайней мере относительно цилиндро-поршневой группы и подшипников, если пила качественная), в нем множество подвижных элементов, находится снаружи и само по себе гремит и звенит достаточно сильно. Даже в состоянии нового.

Итог. Порядок поиска и определения причин

Хотя на многих сайтах в голос говорят о том, что что-то делать самостоятельно не надо и с каждым «чихом» необходимо обращаться к профессионалам, на самом деле определить и локализовать источник посторонних звуков при работе бензопилы можно и нужно.

Просто прежде, чем лезть внутрь, необходимо максимально облегчить себе задачу: снять шину и цепь, все, что установлено снаружи, попробовать запустить так, затем снять сцепление (это не сложно, хотя и требует аккуратности, чтобы не повредить мелкие детали и тем более не потерять их. Никогда не делайте это прямо там, где работаете) и убедиться, что источник находится где-то раньше.

В 90% случаев проблема будет обнаружена самостоятельно и денег платить никому не потребуется.

Объявление:

Рекомендации по проверке

Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.

Основные неисправности

В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами. Однако в некоторых моделях могут возникнуть сложности с их снятием, так как сначала необходимо демонтировать часть элементов конструкции силовой установки. Таким образом, в первую очередь необходимо определить местоположение нужного элемента, а уже затем понять, как проверить катушку зажигания тестером.

Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:

  • Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
  • Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
  • Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
  • Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
  • Силовая установка с трудом и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
  • Наблюдается серьезный перегрев устройства.
  • Подходящие к устройству проводники изменили цвет.

Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:

  • Переполюсовка АКБ.
  • Частый перегрев катушки.
  • Замыкание электрической проводки.
  • Механические повреждения устройства.
  • Резкие температурные колебания.

Проведение диагностики

Необходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки. При этом он должен находиться в диапазоне 0,2−3 Ом. На следующем этапе переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и выполняется контроль сопротивления между центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «К». Прибор в такой ситуации должен показывать сопротивление 2−4 кОм.

Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.

Без определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.

Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.

Своевременная диагностика – один из шансов спасения деталей

Как показывает практика, проблему проще ликвидировать еще на стадии ее развития, чем тогда, когда техника уже полностью отказалась работать. Для этого необходимо вовремя производить осмотр всех деталей и узлов, причем не только визуальный. Его достойная замена – аппаратный метод, популярный в последнее время.

Тестеры смогли объединить в себе разные приборы для измерения напряжения, сопротивления и силы тока.

Но перед тем, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, стоит детально прочитать инструкция к бензопиле, чтобы владеть исходной информацией относительно ее нормальных технических параметров, с которыми и будут сравниваться значения, полученные на тестере.

https://youtube.com/watch?v=Lko-HnKOFJM

Последовательность проверки такова:

  1. Проверить первичную обмотку (нулевое сопротивление означает проблемы с катушкой, а «∞» — разрыв провода);
  2. Вторичную обмотку исследуют, подсоединяя сканер к высоковольтному проводу и контакту со знаком «+».

Как видим, система зажигания хоть и считается одной из самых капризных в любой технике, работающей на бензине, но разобраться в ней может каждый.

Установка на новые бензопилы электрочипов, регулирующих этот процесс без участия человека, позволяет избежать многих моментов. Однако они практически не поддаются ремонту, как зажигание на более устаревших моделях.

Правила регулировки зажигания

Производители бензопил настоятельно рекомендуют регулярно настраивать катушку зажигания устройства. Но что подразумевает собой эта настройка?

  1. Установка оптимального значения зажигания, с учетом особенностей и условий эксплуатации оборудования.
  2. Установка оптимального угла зажигания. Это поможет катушке срабатывать своевременно, не поздно и не рано по отношению к моменту подачи топлива.
  3. Установка идеального зазора (промежуток между маховиком и катушкой), чтобы искра была мощной и воспламеняла топливо в цилиндре.

При этом оптимальные параметры по установке зазора выставляются с учетом характеристик конкретной модели бензопилы (найти информацию можно в инструкции). Если вам нужны средние показатели, то мастера советуют ориентироваться на уровень от 0,2 миллиметров до 0,4 миллиметров.

Регулировка зажигания бензопилы пригодится не только тогда, когда бензопила не заводится, но и в тех случаях, когда:

  • есть проблемы с работой мотора (функционирует, но с перебоями, которые препятствуют нормальной эксплуатации устройства);
  • мощность инструмента снизилась.

Не торопитесь отправляться в местный сервисный центр. Для начала попытайтесь самостоятельно выполнить регулировки, тем более что это несложно.

С регулировкой помогают стандартные шаблоны, но на покупку их решаются единицы. К счастью, изготовить их можно собственноручно. Для этого достаточно вырезать из пластика (например, из бутылки) полоску нужного размера. Выберите пластик без рельефного теснения.

Держите под рукой шаблон и выполняйте следующие шаги.

  1. Откручиваем болты катушки (не полностью, только послабить).
  2. Подводим магниты маховика к зажиганию.
  3. Зажимаем между зажиганием и маховиком пластиковый шаблон, закручиваем крепежные элементы.
  4. Вынимаем аккуратно шаблон.
  5. Прокручивает в несколько полных оборотов маховик (делать это нужно осторожнее, чтобы он ни за что не цеплялся).

Если по завершению настройки зажигание работает с перебоями, его нужно заменить, ведь в дальнейшем ремонт будет нецелесообразным.

Мелкие поломки катушки зажигания – это то, с чем сталкиваются все операторы бензопилы. Нагрузки на функциональную деталь приводят к повреждениям и неполадкам, которые вы можете исправить в большинстве случаев самостоятельно, предварительно выполнив диагностику, осмотр пилы.

Катушка зажигания – это одна из уязвимых составляющих карбюраторного двигателя бензопилы

Не важно, насколько мощной и надежной или даже профессиональной вы ее считаете. Катушка имеет стандартное сравнение, поэтому даже в дорогостоящих моделях случаются такие поломки, которые хорошо знакомы владельцам бюджетных бензопил

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий