Как намотать леску на триммер gardena

Как снять леску

Чтобы заменить леску в триммере, снимите крышку головки. Для этого прижмите пальцами защелки фиксаторов, находящихся с обеих сторон крышки, и потяните крышку вверх. Откроется доступ к катушке. После этого вытащите ее, потянув вверх по оси, на которой катушка сидит. Если концы лески торчат из отверстий головки, то приподнимите катушку по оси и вытяните из отверстий головки остатки лески внутрь. Теперь деталь ничего не держит и ее легко снять и убрать оставшуюся рабочую нить.

Катушка разделена на две части центральной перегородкой с вырезом. У разных моделей кос детали различаются размером, поэтому нужно проверить, сколько можно намотать лески на бобину. Ее длина колеблется между 1 и 4 м.

Виды триммерных головок

Косильная головка для травы представляет собой цилиндрический корпус, в котором вставлена катушка (шпулька) с заправленной в ней леской (кордом). Данная конструкция может устанавливаться как на бензиновом, так и на электрическом триммере. Головки различаются по способу заправки и подачи корда и бывают 3 типов.

  1. Автоматические. Подача корда выполняется после того, как пользователь снижает обороты двигателя. Хотя автоматическая подача лески и удобна, если выполняются большие объемы работ, но у таких шпулек есть один недостаток – большой расход нити.
  2. Полуавтоматические. Использование данного вида головок не требует от пользователя выполнения сложных манипуляций. Принцип их работы устроен так, что корд удлиняется автоматически в то время, когда аппарат работает на полных оборотах. Достаточно слегка стукнуть головкой триммера о землю (это снимает блокировку корда), и леска благодаря центробежной силе выдвигается из шпульки, после чего обрезается до нужной длины ножом, расположенным на защитном кожухе.
  3. Ручные. Для удлинения корда требуется остановка аппарата, после чего леска вытягивается вручную.

Исходя из вышеописанного, полуавтоматические шпульки являются самым оптимальным вариантом. Также следует учитывать, что катушки для триммера бывают однострунные (используются только для подравнивания травы) и двухструнные, которые применяют для скашивания высокой травы и небольших, с тонкими стеблями кустарников.

Форма ручки

Производители предлагают 2 варианта ручки:

  • Т-образная (в виде велосипедного руля);
  • D-образная;
  • в форме «J».

Ручка в виду буквы «Т» устанавливается на моделях с автонаматыванием лески. Работа проводится 2 руками, расположенными по обе стороны штанги. Такое положение удобно для скашивания больших площадей растительности. Срез проводится по принципу косы – из одной стороны в другую. Такой вариант не отличается маневренностью, плохо работает на сложном рельефе. Велосипедный руль может оснащаться кнопками управления. В бытовых видах триммера пусковые кнопки устанавливают на штанге.

Классическая модель триммера с двусторонней ручкой, на которой установлены кнопки управления

Бензинотриммер с D-образной ручкой более маневренный, им удобно косить траву на участках со сложным рельефом. В таком инструменте руки расположены одна над другой. Недостаток ручки – ее сложно держать, управление таким устройством более сложное.

Ручка триммера в виде буквы «D»

Ручка в виде английской буквы «J» наиболее неудобная, поэтому встречается редко.

Материал лески

От материала лески зависит срок ее эксплуатации. Большинство жил производят из нейлона, характеризующегося высокой износостойкостью, гибкостью и прочностью. Материал легко вытягивается, отлично переносит перепад температур и значительные нагрузки. По соотношению «цена-качество» нейлоновая леска занимает лидирующие позиции.

Когда требуется повешенная надежность, то можно приобрести леску с металлическим сердечником. Она состоит из двух слоев: на жесткую основу наложена гибкая внешняя оболочка. Такое конструктивно решение обеспечивает меньший износ и прирост прочности на 30% по сравнению с нейлоновыми резаками.

Двухкомпонентная леска задумывалась под нужды коммунальных служб и профессиональных организаций, занимающихся облагораживанием территорий вдоль обочин дорог или железнодорожных путей. Но сейчас ее можно встретить и в домашнем хозяйстве.

Среди недостатков такой лески – высокая цена и требование к мощности инструмента. Установка корда в аппараты до 1,5 кВт не рекомендована.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Второй вариант намотки

  1. Отмерянный отрезок нити разрежьте пополам.
  2. Перед тем, как заправить леску в катушку триммера один из концов каждого куска загните и жестко прижмите, чтобы получился крючок.
  3. Вставьте полученный нитяной крючок в отверстие. Наматывайте рабочую нить в направлении, указанном на корпусе шпульки.
  4. Когда останется 15 см от исходной длины, намотку прекратите. Вставьте оставшийся отрезок в паз.
  5. Аналогично намотайте леску на нижнюю часть корпуса.
  6. Соберите нижнюю часть триммера, вставив шпульку на место.

В катушке, состоящей из одной секции, рабочая нить меняется по такой же схеме. Отматывается 15 см от готового отрезка, делается петля и фиксируется в пазу. Леска наматывается по стрелке. После окончания процесса оставшийся конец закрепляется на крышке катушки.

Читайте так же из рубрики

Как Выбрать Ручную Циркулярную Пилу Для Дома

Хорошая ручная циркулярная пила. Как выбрать циркулярную пилу: советы и рекомендации Ранее на лесопильных заводах была замечена только пильная циркулярная пила. Какую модель такого оборудования выбрать, сегодня многие частные мастера думают

Если вы также решили приобрести такое устройство, важно рассмотреть основные характеристики, среди которых, например, источник питания. Деловое свидание, встреча Большинство пил питаются от электросети,

Дисковая Пила Вихрь Дп 160

Обзор: Ручная циркулярная пила Vortex DP-160/1300. Хорошая бытовая пила Эта пила, по сути, вторая, я оставил первую о первом (это Zubr ZPD-186-1600 https://otzovik.com/review_3382949.html), но я использовал этот первый раз. Мне понравился этот напиток. Удобная основная рукоятка (сама ручка вместе с дополнительным не является неотъемлемой частью корпуса двигателя), прорезиненная, резиновый слой не является поверхностным (как это

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль Мс

Бензопила Stil 180. устройство и регулировка карбюратора Пилы stihl ms 180 спроектированы таким образом, чтобы сделать их эксплуатацию максимально неопытным. Для этого в карбюраторных пилах были отменены некоторые настройки, доступные на более мощных моделях Stihl. Но возможность скорректировать все-таки есть, и ремонт, а также регулировка карбюратора бензопилой спокойным 180 своими руками. ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил

Триммер для травы — полезная вещь в хозяйстве. Далеко не все хозяева дачных участков догадываются о том, что он может быть существенно доработан при помощи бензопилы. Небольшая модернизация и устройство для ухода за газоном станет в разы эффективнее и проще в обслуживании.

Устанавливаем цепь. /Фото: youtube.com.

Для того, чтобы провести модернизацию триммера? понадобится дрель со сверлами по металлу, сварочный аппарат, измерительные приборы, тиски. Также нужна подходящая емкость для фиксации триммера и собственно цепь от бензопилы. Можно использовать старую, однако действующую. Работу начинаем с того, что при помощи маркера проводим прямую линию на вогнутой шайбе триммера, а после зажимаем ее в тиски.

Простое решение. /Фото: youtube.com.

Теперь нужно сделать два отверстия при помощи дрели. Советуем сначала сделать небольшие отверстия, а потом использовать сверла уже нужного диаметра. Размер отверстий должен соответствовать толщине цепи бензопилы. Сделать нужно так, чтобы наша цепь спокойно проходила.

Будет работать еще лучше. /Фото: youtube.com.

Цепочка продевается в отверстия и укладывается в внутреннюю стенку шайбы. Подогнать цепь необходимо так, чтобы она ни в коем случае не мешала ведущей оси триммера. В противном случае есть риск сломать инструмент во время работы. Помните о том, что цепь не должна превышать допустимых размеров, иначе кожух триммера будет сразу же поврежден.

Несколько советов по правильной заправке струны в триммер

Если катушка позволяет намотать пятнадцать метров нити, то не стоит наматывать так много, хватит и десяти, то есть если сложить в два слоя, то получится по пять метров. При другой вместимости лески, стоит пользоваться тем же правилом.

В том случае, когда применяется обыкновенная круглая нить, то лучше, чтобы она была диметром 3,3 мм. Если это фигурная леска, то толщина ее должна быть меньше, например 3 мм.

На шпулю лучше наматывать сразу оба отрезка лески, причем начинать необходимо от ее изгиба

Важно не допускать перехлеста по направлению стрелки. Также важно уметь идеально натягивать нить. Есть нить будет перетянутой, то она может пойти внахлёст

Если недотянута – может перекрутиться. Чтобы самому не порезать руки о фигурную нить, следует ее наматывать в перчатках

Есть нить будет перетянутой, то она может пойти внахлёст. Если недотянута – может перекрутиться. Чтобы самому не порезать руки о фигурную нить, следует ее наматывать в перчатках.

Не нужно оставлять длинными концы лески. Это может привести к ее закручиванию.

Форма ручки

Производители предлагают 2 варианта ручки:

  • Т-образная (в виде велосипедного руля);
  • D-образная;
  • в форме «J».

Ручка в виду буквы «Т» устанавливается на моделях с автонаматыванием лески. Работа проводится 2 руками, расположенными по обе стороны штанги. Такое положение удобно для скашивания больших площадей растительности. Срез проводится по принципу косы – из одной стороны в другую. Такой вариант не отличается маневренностью, плохо работает на сложном рельефе. Велосипедный руль может оснащаться кнопками управления. В бытовых видах триммера пусковые кнопки устанавливают на штанге.

Классическая модель триммера с двусторонней ручкой, на которой установлены кнопки управления

Бензинотриммер с D-образной ручкой более маневренный, им удобно косить траву на участках со сложным рельефом. В таком инструменте руки расположены одна над другой. Недостаток ручки – ее сложно держать, управление таким устройством более сложное.

Ручка триммера в виде буквы «D»

Ручка в виде английской буквы «J» наиболее неудобная, поэтому встречается редко.

Процесс намотки

Если ваша катушка предназначена для работы только с одним усиком, то тут все просто. Нужно отмотать 2-4 м лески (в зависимости от размеров катушки), найти на внутренней части катушки фиксирующее леску отверстие, вставить туда один конец лески и начать наматывать леску в направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере. На внутренней части катушки обычно указывают стрелкой, в которую сторону мотать леску. Намотав леску, оставляем небольшой ее кусок ненамотанным, чтобы выставить его наружу. Этот кусок фиксируем в специальном пазике, расположенном на внутренней же части катушки и предназначенным для того, чтоб в момент сбора катушки леска не размоталась. Если такого пазика нет, то придется леску придерживать пальцем, чтобы не дать ей размотаться во время дальнейшего сбора катушки. Далее, берем внешнюю часть катушки и продеваем наружный кусок лески в имеющееся отверстие, собираем и надеваем катушку обратно на триммер.

Если катушка предназначена для работы с двумя усиками, то делаем следующее. На внутренней части катушки смотрим, сколько канавок имеется для намотки лески. Их может быть одна или две. Если канавка одна, то значит оба усика наматываются по этой одной канавке. Если канавок две — то каждый усик наматывается по своей канавке. У катушки с одной канавкой должно быть сквозное отверстие, в которое продевается леска. Отматываем 2-4 м лески, продеваем ее через это отверстие так, чтоб с каждой стороны лески торчало одинаково. И наматываем одновременно оба усика лески в одном направлении, обратном направлению вращения катушки на триммере и совпадающем с направлением, которое указывает стрелка, имеющаяся на внутренней части катушки. Оставляем немного лески ненамотанной, получившиеся концы фиксируем в специальных пазах, а если их нет — придерживаем пальцами. Продеваем оба конца в имеющиеся отверстия на внешнем корпусе катушки. Собираем катушку и крепим ее к триммеру.

При наличие двух канавок, кусок лески длиной 2-4 м складываем пополам, получившуюся на месте сгиба петельку вставляем в паз, имеющийся между двумя канавками, и наматываем одновременно оба конца лески каждый по своей канавке. Дальнейшие действия аналогичны с предыдущим вариантом.

Еще бывают катушки, у которых леска продевается через сквозное отверстие на внутренней части. После этого концы лески, не наматывая, продевают полностью через отверстия на внешнем корпусе катушки, собирают катушку и начинают вращать кнопку, которую обычно нажимают, для того чтобы во время работы леску выпускать по мере ее износа. Вращаете кнопку — внутри сама наматывается леска. При этом крутить ее в «неправильном» направлении не получится, так как она может крутиться только в одном направлении. Если приноровиться, то на такую катушку можно наматывать леску, даже не разбирая ее — нужно просто совместить сквозное отверстие внутреннего барабана с отверстиями на внешнем корпусе катушки, а затем продеть в них леску.

Вот и всё по данному вопросу. Удачной намотки!

В модели с одной канавкой

Леску надо протянуть в отверстие, а ее усы сложить вместе и выравнять.

Затем производится наматывание в направлении, противоположном вращению бобины на косилке. Зачастую внутри катушки есть стрелка, указывающая, как правильно надеть леску.

Концы струны фиксируются в спецпазах или просто временно придерживаются руками и втягиваются в отверстие, расположенное на внешней стороне бобины.

После этого шпулю закрывают и крепят на штангу, после чего косилка готова к работе.

Как отличаются головки на триммеры по способу зарядки лески

По типу зарядки лески, рассматриваемые устройства классифицируют на виды:

  1. Быстрозаряжаемые (они же являются неразборными) шпули — это современные виды катушек, которые не требуют разборки. Когда в катушке заканчивается леска, то для ее замены необходимо просунуть подготовленный отрезок в отверстия головки и, совместив два конца, произвести завинчивание ее на барабан. Такими механизмами зарядки лески оснащаются головки автоматического типа, но встречаются и полуавтоматические. Достоинство их в том, что мастеру не нужно разбираться, как правильно намотать леску на катушку триммера, и тем более, тратить время на ее заправку
  2. Разборные — такие виды катушек стоят на всех полуавтоматических и ручных головках. Чтобы намотать новую леску на катушку, необходимо завершить процесс укоса травы, и уделить процессу не меньше 10 минут времени. Процедура начинается с демонтажа крышки головки, под которой находится съемная катушка. На бобину наматывается необходимая длина корда, и устанавливается обратно на свое место

Второй вариант хотя и имеет недостатки, но большинство косарей используют катушки именно разборного типа, что связано с их стоимостью. В силу своей популярности, необходимо отметить, что полуавтоматические головки состоят из корпуса, катушки и пружины. Катушки в таких головках бывают двух типов:

  • Односекционные — они имеют одну канавку, в которую выполняется равномерное наматывание лески
  • Двухсекционные — более распространенный вариант, который состоит из двух канавок для укладывания лески. На такие бобины намного удобнее намотать леску, и к тому же, не требуется контролировать процесс укладки корда

Даже если вы пользуетесь катушкой односекционного типа, то ее можно превратить в двухсекционную бобину, разделив при помощи пластикового кольца. В качестве кольца используется пластик, из которого вырезается шаблон по контуру крайней стенки бобины. Внутри полученного шаблона вырезается отверстие, равняющееся внутреннему диаметру секционного основания. В полученном кольце делается прорезь, и готовый шаблон-разделитель насаживается на бобину. Чтобы кольцо не смещалось и находилось по центру, нужно воспользоваться клеевым пистолетом, и приклеить его к основанию.

https://youtube.com/watch?v=yALsEM-YH2M%3F

Закрепление бэкинга на шпуле катушки

Закрепить бэкинг или основную леску на шпуле катушки можно с помощью нескольких разных узлов.

Узел Arbor knot

Узел Arbor knot — самый простой и надежный узел для привязывания лески к шпуле катушки. В стародавние времена узел использовался для привязывания тетивы к луку. Узел является самозатягивающимся.

Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью узла Arbor knot, выполните следующие действия:

  • Оберните леску вокруг шпули катушки, оставив небольшой конец, достаточный для удобного завязывания узла
  • Оберните свободным концом лески основную леску и завяжите на ней узел, так чтобы он скользил по основной леске
  • Завяжите на свободном конце лески узел, который будет выполнять функцию стопорного узла и не позволит развязаться первому узлу
  • Узел смачиваем, аккуратно затягиваем, обрезаем лишний конец лески, чтобы он не мешал при намотке лески на шпулю

Прикрепление лески к шпуле катушки с помощью самозатягивающейся петли

Простой и надежный способ привязать леску к катушке — использовать самозятягивающуюся петлю. При таком способе привязывания лески к катушке, узел под нагрузкой затягивается еще крепче, не проворачивается и его легко можно снять со шпули в случае необходимости.

Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью самозятягивающейся петли, выполните следующие действия:

  • Делаем на конце лески небольшую петельку, используя для этого узел восьмерку, затянуть узел покрепче, чтобы узел был неподвижен
  • Продеваем основную леску в полученную петельку, чтобы образовалась большая самозатягивающаяся петля
  • Надеваем большую самозатягивающуюся петлю на шпулю катушки
  • Вращая ручку катушки, наматываем леску на шпулю

Если при вращении ручки катушки петля проворачивается на шпуле, снимите ее и наденьте другой стороной.

Прикрепление лески к шпуле катушки с помощью длинной петли

Привязывание лески к катушке с помощью длинной петли, во многом похоже на предыдущий способ с самозатягивающейся петлей и является его усовершенствованным вариантом.

Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью длиной петли, выполните следующие действия:

  • Сделайте на конце лески петлю длиной около 15 см, используя для этого узел восьмерку, узел должен быть неподвижен
  • Проденьте основную леску в полученную длинную петлю, чтобы образовалась большая самозатягивающаяся петля
  • Наденьте большую самозатягивающуюся петлю на шпулю катушки
  • Накиньте еще один виток петли на шпулю и затяните петлю
  • Вращая ручку катушки, намотайте леску на шпулю

У этого метода привязывания лески к шпули катушки те же достоинства, что и у предыдущего варианта: под нагрузкой затягивается еще крепче, не проворачивается и его легко можно снять со шпули в случае необходимости.

Узел Spool Knot

Узел Spool Knot используется для привязывания лески к шпуле катушки, чем то немного напоминает узел Клинч.

Для того чтобы привязать леску к шпуле катушки с помощью узла Spool Knot, выполните следующие действия:

  • Оборачиваем конец лески вокруг шпули
  • На некотором расстоянии от шпули огибаем концом лески основную леску, идущую к шпуле
  • Делаем 4-5 оборотов концом лески вокруг лески, идущей от шпули
  • Пропускаем конец лески через получившуюся петельку
  • Смачиваем леску, затягиваем узел
  • Обрезаем лишний конец лески, вращая ручку катушки, наматываем леску на шпулю

Узел является самозатягивающимся, чем больше нагрузка на леску, тем сильнее он затягивается на шпуле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий