Как правильно менять леску на триммере

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Как намотать леску на катушку триммера

Если вы часто занимаетесь стрижкой газона, то в какой-то момент возжелаете выяснить, как намотать леску на триммер. Производители мотокос не предоставляют таковой инфы, потому обладатели техники нередко оказываются в затруднительном положении. Гарантийная выработка лески просит ее постоянной подмены, по другому она плохо срезает травку либо удаляет только юные растения. Поменять расходный материал не составляет труда – для этого довольно поглядеть либо ознакомиться с нашей аннотацией, которая существенно облегчит процесс.

Как заправить катушку триммера поэтапно

Чтоб верно намотать леску на триммер, главное, соблюдать этапы подмены и правила техники безопасности.

Снятие катушки с триммера

До того как разбирать электронный триммер, нужно отключить его от электросети. Триммерная головка на любом инструменте состоит из кожуха, крышки и шпульки с лесой. Метод ее снятия находится в зависимости от конструкции косы:

  • Маленькие устройства с катушкой в нижней части обычно имеют кнопки по краям бобины. Если придавить их сразу, то высшая часть катушки отсоединится вкупе с нитью, а нижняя остается на инструменте.
  • Чтоб намотать леску на катушку триммера с изогнутой штангой, следует отыскать особый барашек на бобине. В таких моделях демонтаж головки производится методом удерживания шпули и одновременного вращения гайки-барашка против стрелки часов. Как гайка открутится, можно будет снять всю катушку.
  • Если бензиновый либо электротриммер имеет функцию установки ножика, то для его разборки будет нужно отвертка. Чтоб снять головку, под бобиной следует найти отверстие, воткнуть в него отвертку, а потом промотать катушку по часовой стрелке и снять с косы.

Разборка головки

Принципиально упомянуть, что корд располагается на шпуле, которая находится снутри головки. Чтоб достать ее, пригодится разборка головки. Обычно на ее корпусе имеется особый фиксатор, который при нажатии открывает доступ к лесе. Для извлечения шпули следует надавить на фиксатор-защелку и, удерживая его одной рукою, провернуть крышку головки по часовой стрелке.

В отдельных типах триммеров защелки не предусмотрены, потому приходится разбирать корпус. При разборке принципиально уяснить, в какой последовательности снимались все элементы головки, чтоб после подмены лесы собрать их в том же порядке, но исключительно в оборотной последовательности.

Наматывание лески

Головки мотокосы могут различаться по конструкции, потому подмена лески на электронном триммере либо его бензиновом аналоге осуществляется с учетом этого момента. Если головка имеет разделительный бортик, корд меняют последующим образом:

  • Отмеряют нужное количество лесы, складывают ее в два раза, а потом закрепляют сгибом в особом пазу. Если такового паза нет, корд будет нужно разрезать на две половины и прицепить концы каждой из их к держателям, которые производитель предугадывает в верхней и нижней части шпули меж бортом.
  • До того как приступить к наматыванию лески, следует найти, в какую сторону будет осуществляться намотка. Обычно направление можно узреть в виде стрелки на катушке.
  • Края корда вкладывают в желоба меж бортиком и начинают крутить катушку так, чтоб корд наматывался по ходу стрелки. И одну, и другую половину лески кладут в одном направлении.
  • При заправке лески в катушку триммера по окончании намотки свободные края лесы необходимо протянуть в отверстия на шпуле. Их кладут в перпендикулярном направлении по отношению друг к другу.

Если катушка не имеет разделительного бортика, лесу режут на две половины и помещают их концы в отверстия, которые расположены вверху катушки. Обе части корда наматывают по стрелке, следя за тем, чтоб они не перекрещивались. После намотки свободные края лесы укладывают по сторонам бобины, а если в ней есть прорези, то закрепляют.

Приведенная выше аннотация относится к триммерным головкам с 2-мя усиками. Есть и другие варианты наматывания

Если для вас необходимо узнать, как заправить леску в триммер, который оборудован головкой с одним усиком, направьте внимание, что процесс происходит аналогичным образом, но лесу не складывают в два раза. При наличии 4 усиков употребляют четыре части нити, которые помещаются попеременно в отверстия головки

Шпулю устанавливают в головку, вынимают лесу из боковых лопастей и подтягивают. Дальше корд плотно фиксируют и закрывают крышку. Последним действием станет установка катушки на косу и вытягивание лески – так, чтоб при обрезке растений она не соприкасалась с защитным кожухом.

Если знать, как верно намотать леску на триммер, можно обеспечить его всеполноценную и доброкачественную работу. Вовремя замененный корд – это гарантия ровненькой стрижки и долгого срока эксплуатации инструмента.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Какие ножи ставить на электро и бензокосу

Прежде чем покупать и ставить на мотокосу нож выясним, какие они бывают и в каких случаях применяются. Сегодня производители предлагают потребителю большое количество видов этих расходных материалов. В целом весь режущий инструмент, предназначенный для покоса травы, можно классифицировать:

  • По типу материала, из которого он изготовлен;
  • По форме его режущих лопастей.

Основным материалом для изготовления триммерных ножей может быть пластик или металл. Использование таких расходных элементов во многом зависит от двух параметров:

Из соображений техники безопасности производители не рекомендуют ставить на электрические триммеры стальные ножи. Практически все мотокосы работающие от электрической сети и аккумуляторной батареи комплектуются лезвиями из пластика. В зависимости от производителя они могут быть цельной конструкции дисковой формы, с несколькими лопастями или в виде специальной косильной головки предусматривающей установку съемных лезвий из пластмассы.

Прямая штанга у бензинового триммера и изогнутая у электрического

Поставить металлический нож на электрический триммер не позволяют его конструктивные особенности.

  1. Изогнутая штанга агрегата уменьшает расстояние от его рабочей части до ног косаря. В случае столкновения лезвий с камнем или другим твердым предметом коса отбрасывается к ногам.
  2. Высокий крутящий момент, о котором мы упоминали выше, в случае столкновения металлического ножа с твердым предметом, передает большую нагрузку на гибкий вал триммера и его двигатель. Что вызывает их преждевременный выход из строя.
  3. Рукоятка электрокосы чаще всего не имеет ограничительной планки исполняющей роль упора. Что не исключает травмирования ног.

Именно эти особенности позволяют использовать на триммерах с электрическими двигателями исключительно пластиковые ножи. При столкновении с препятствием лопасти разрушаются, тем самым, оберегая ноги косильщика от получения возможных травм.

Применение металлических ножей только на бензиновых триммерах так же обусловлено конструктивными особенностями.

  1. Прямая конструкция штанги увеличивает расстояние до ног, что обеспечивает косцу полную безопасность.
  2. Удобные U-образные и J-образные ручки позволяют твердо держать инструмент. D-образные рукоятки мотокосы комплектуются ограничителем, упирающимся в ногу косца, что не позволяет подпускать головку к ногам при встрече режущего диска с твердым препятствием.
  3. Муфта сцепления бензинового двигателя позволяет плавно набирать обороты до оптимального уровня. А при столкновении лезвия о жесткую поверхность она способна погасить часть удара.

Таким образом, бензиновые триммеры с установленным металлическим ножом лучше всего использовать на больших площадях. Они с успехом справятся не только с высокой огрубевшей травой, бурьяном, лопухами и крапивой, но и кустарниками, а так же молодыми деревцами.

Форма лезвий диска поставленного на триммер ни как не сказывается на качестве производимых работ. От них не зависит и скорость. Треугольные, трапециевидные, прямоугольные формы это все маркетинговый ход производителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий